Меню Закрыть

Решение № 69

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 
ЗАКРЫТОЕ АДМИНИСТРАТИВНО — ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ АЛЕКСАНДРОВСК
РЕШЕНИЕ
25 ноября 2009 года N 69 г.Полярный
Об утверждении Положения о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий ЗАТО Александровск

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Уставом ЗАТО Александровск,

Совет депутатов ЗАТО Александровск решил:

1. Утвердить Положение о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий ЗАТО Александровск (приложение к настоящему решению)

2. При создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий администрации ЗАТО Александровск руководствоваться настоящим Положением.

3. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2010 года.

4. Опубликовать настоящее решение установленным порядком.

Глава муниципального образования ЗАТО Александровск В.A. Ананьев


Приложение
к решению Совета депутатов
ЗАТО Александровск
от 25 ноября 2009 года N 69
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий ЗАТО Александровск

Положение о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий ЗАТО Александровск (далее — Положение) разработано на основе Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии с Уставом ЗАТО Александровск и определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий в ЗАТО Александровск.

Действие Положения не распространяется на случаи:

— реорганизации унитарного предприятия в форме преобразования в юридическое лицо иной организационно-правовой формы, в том числе путем приватизации в порядке, предусмотренном законодательством о приватизации Российской Федерации, законодательством Мурманской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления ЗАТО Александровск о приватизации;

— изменения вида унитарного предприятия, а также изменения правового положения унитарного предприятия вследствие перехода права собственности на его имущество к другому собственнику (Российской Федерации или Мурманской области);

— реорганизации унитарного предприятия в форме его разделения или выделения из его состава одного или нескольких унитарных предприятий, осуществляемой на основании решения суда;

— ликвидации унитарного предприятия по решению суда по основаниям и в порядке, установленным Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает единый в ЗАТО Александровск порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий следующих видов:

— унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, — муниципальных предприятий;

— унитарных предприятий, основанных на праве оперативного управления, — муниципальных казенных предприятий.

1.2. Муниципальным унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником. Имущество муниципального унитарного предприятия принадлежит на праве собственности муниципальному образованию ЗАТО Александровск.

1.3. Решение о создании, реорганизации, ликвидации муниципального унитарного предприятия (далее по тексту — предприятие) принимаются Советом депутатов ЗАТО Александровск по представлению главы администрации ЗАТО Александровск.

1.4. Учредителем предприятий от имени ЗАТО Александровск выступает администрация ЗАТО Александровск.

Права учредителя, включая утверждение устава, прием и увольнение руководителей предприятий, могут быть делегированы отраслевым органам администрации ЗАТО Александровск в соответствии с нормативным актом главы администрации ЗАТО Александровск.

2. Создание предприятия

2.1. Предприятие может быть создано в случае:

— необходимости использования имущества, приватизация которого запрещена;

— необходимости осуществления деятельности в целях решения социальных задач (в том числе реализации определенных товаров и услуг по минимальным ценам);

— необходимости разработки и изготовления отдельных видов продукции, находящейся в сфере интересов муниципального образования;

— необходимости осуществления деятельности, связанной с жизнеобеспечением населения муниципального образования.

2.2. Предприятие может быть создано в целях:

— наиболее эффективного использования имущества, находящегося в муниципальной собственности;

— оказания услуг населению и организациям муниципального образования, связанных с жизнеобеспечением;

— расширения материально-технической базы муниципального образования;

— расширения сфер деятельности городского округа, приносящих доходы в местный бюджет;

— экономического развития городского округа и создания дополнительных рабочих мест;

— в иных случаях, предусмотренных законами и другими правовыми актами.

2.3. Подготовку проекта представления главы администрации ЗАТО Александровск в Совет депутатов о создании предприятия осуществляет орган администрации, обладающий полномочиями учредителя в соответствии с подведомственностью предприятия, по поручению главы администрации.

Представление на создание предприятия включает в себя обоснование создания унитарного предприятия (правовое обоснование, цели и задачи предприятия, предмет деятельности, влияние на экономическую ситуацию в ЗАТО Александровск.

2.4. К представлению главы администрации ЗАТО Александровск прилагаются:

1) проект решения Совета депутатов о создании предприятия с указанием цели и условий создания предприятия;

2) проект постановления главы администрации об учреждении предприятия с указанием фирменного наименования предприятия, состава закрепляемого за предприятием имущества, размера уставного фонда.

3) проект устава создаваемого предприятия, содержащий предусмотренные законодательством сведения.

4) технико-экономическое обоснование создания предприятия.

5) предложения по формированию уставного фонда предприятия (размер уставного фонда, источник и порядок формирования уставного фонда)

6) перечень имущества, передаваемого создаваемому предприятию (с указанием источника его поступления), включающий наименования объектов, инвентарные номера и стоимость объектов. Стоимость имущества, закрепляемого за предприятием на праве хозяйственного ведения, определяется в соответствии с законодательством об оценочной деятельности;

7) письменное согласие антимонопольного органа на создание предприятия в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

8) иные необходимые документы.

2.5. Проект решения Совета депутатов о создании предприятия и проект постановления главы администрации подготавливается уполномоченным органом администрации, на который возложены обязанности по координации и регулированию деятельности в соответствующей отрасли управления по согласованию с органом администрации по управлению муниципальным имуществом, финансовым органом администрации и органом администрации в области экономического развития.

2.6. После принятия решения Совета депутатов о создании предприятия глава администрации издает постановление о создании предприятия, в котором указываются:

— предмет и цели деятельности предприятия;

— размер уставного фонда и порядок его формирования;

— перечень имущества (недвижимого и основных средств), закрепляемого за предприятием;

— источники и размер финансирования мероприятий по созданию предприятия, включая затраты на проведение оценки рыночной стоимости имущества, вносимого в уставный фонд и на регистрацию муниципального унитарного предприятия;

— орган администрации, осуществляющий функции учредителя создаваемого унитарного предприятия.

2.7. Предприятие должно иметь фирменное наименование. Предприятие, фирменное наименование которого зарегистрировано в установленном порядке, имеет исключительное право его использования. Фирменное наименование предприятия должно содержать указание на собственника его имущества, на характер деятельности юридического лица.

Фирменное наименование предприятия, основанного на праве оперативного управления, должно содержать указание на то, что предприятие является казенным.

2.8. Состав имущества, закрепляемого за предприятием на праве хозяйственного ведения или за казенным предприятием на праве оперативного управления, определяется Управлением муниципальной собственностью администрации ЗАТО Александровск (далее — УМС)

2.9. Размер уставного фонда предприятия должен составлять не менее чем одну тысячу минимальных размеров оплаты труда, установленного федеральным законом на дату государственной регистрации предприятия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Уставный фонд предприятия должен быть полностью сформирован собственником его имущества в течение трех месяцев с момента государственной регистрации предприятия.

В казенном предприятии уставный фонд не формируется.

2.10. Учредительным документом предприятия является его устав, принимаемый и утверждаемый в соответствии с законодательством.

Устав предприятия должен содержать:

— полное и сокращенное фирменное наименование предприятия;

— указание на местонахождение предприятия;

— цели, предмет, виды деятельности предприятия;

— сведения об органе (органах), осуществляющем полномочия собственника имущества предприятия;

— порядок назначения на должность руководителя предприятия, а также порядок заключения с ним, изменения и прекращения трудового договора в соответствии с трудовым законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;

— перечень фондов, создаваемых предприятием, размеры, порядок формирования и использования этих фондов;

— иные сведения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами ЗАТО Александровск;

— сведения о порядке распределения и использования доходов казенного предприятия.

2.11. Устав предприятия кроме сведений, указанных в п. 2.10, должен содержать также сведения о размере его уставного фонда, о порядке и об источниках его формирования, а также о направлениях использования прибыли.

2.12. Устав казенного предприятия кроме сведений, указанных в п. 2.10, должен содержать также сведения о порядке распределения и использования доходов, а также о порядке изъятия лишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества.

2.13. Устав предприятия утверждается его учредителем на основании постановления главы администрации, принятого во исполнение решения Совета депутатов о создании предприятия.

2.14. Изменения в устав предприятия вносятся в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, и утверждаются учредителем.

2.15. Имущество предприятия формируется за счет:

— имущества, закрепленного за предприятием на праве хозяйственного ведения или за казенным предприятием на праве оперативного управления собственником этого имущества;

— доходов унитарного предприятия от его деятельности;

— иных не противоречащих законодательству источников.

Имущество предприятия находится в муниципальной собственности ЗАТО Александровск и принадлежит такому предприятию на праве хозяйственного ведения.

Предприятие не вправе продавать принадлежащее ему недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог или иным способом распоряжаться таким имуществом без согласия собственника имущества.

Предприятия не вправе без согласия собственника совершать сделки, связанные с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также заключать договоры простого товарищества.

Казенное предприятие вправе отчуждать или иным способом распоряжаться принадлежащим ему имуществом только с согласия собственника имущества.

Уставом казенного предприятия могут быть предусмотрены виды и (или) размер иных сделок, совершение которых не может осуществляться без согласия собственника имущества такого предприятия.

Казенное предприятие вправе распоряжаться принадлежащим ему имуществом, в том числе с согласия собственника такого имущества, только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, предмет и цели которой определены уставом такого предприятия. Деятельность казенного предприятия осуществляется в соответствии со сметой доходов и расходов, утверждаемой собственником имущества казенного предприятия.

2.16. Унитарное предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.

Унитарное предприятие не несет ответственности по обязательствам собственника его имущества.

2.17. Руководитель унитарного предприятия (директор, генеральный директор) является единоличным исполнительным органом унитарного предприятия. Руководитель назначается и освобождается от должности учредителем предприятия и ему подотчетен.

Руководитель предприятия не вправе быть учредителем (участником) юридического лица, занимать должности и заниматься другой оплачиваемой деятельностью в государственных органах, органах местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, заниматься предпринимательской деятельностью, быть единоличным исполнительным органом или членом коллегиального исполнительного органа коммерческой организации, за исключением случаев, если участие в органах коммерческой организации входит в должностные обязанности данного руководителя.

Руководитель предприятия подлежит аттестации в порядке, установленном учредителем предприятия.

2.18. Предприятие не вправе создавать в качестве юридического лица другое унитарное предприятие путем передачи ему части своего имущества (дочернее предприятие)

2.18. Учрежденное предприятие подлежит государственной регистрации в установленном законом порядке.

3. Реорганизация предприятия

3.1. Реорганизация предприятия может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.

Предприятия могут быть реорганизованы в форме слияния или присоединения, если их имущество принадлежит одному и тому же собственнику.

3.2. Решение о реорганизации предприятия принимается Советом депутатов ЗАТО Александровск по представлению главы администрации ЗАТО Александровск.

3.3. Подготовку проекта представления главы администрации ЗАТО Александровск в Совет депутатов о реорганизации предприятия осуществляет орган администрации, обладающий полномочиями учредителя в соответствии с подведомственностью предприятия, по поручению главы администрации.

Представление о реорганизации предприятия включает в себя обоснование реорганизации предприятия (предприятий), в том числе правовое обоснование, цели и задачи реорганизации, влияние на экономическую ситуацию в ЗАТО Александровск.

3.4. К представлению главы администрации ЗАТО Александровск о реорганизации предприятия прилагаются:

1) проект решения Совета депутатов о реорганизации предприятия с указанием цели и условий реорганизации предприятия;

2) проект постановления главы администрации о реорганизации предприятия;

3) проект устава реорганизуемого предприятия (реорганизуемых предприятий), содержащий предусмотренные законодательством сведения.

4) технико-экономическое обоснование реорганизации предприятия.

5) предложения по формированию уставного фонда реорганизуемого предприятия (реорганизуемых предприятий), включающие размер уставного фонда, порядок формирования уставного фонда;

6) перечень имущества и обязательств, передаваемых создаваемому (создаваемым) при реорганизации предприятию (предприятиям);

7) письменное согласие антимонопольного органа на реорганизацию (слияние, присоединение) предприятия (предприятий) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

8) иные необходимые документы.

3.5. Проект решения Совета депутатов о реорганизации предприятия и проект постановления главы администрации подготавливается уполномоченным органом администрации, на который возложены обязанности по координации и регулированию деятельности в соответствующей отрасли управления по согласованию с органом администрации по управлению муниципальным имуществом, финансовым органом администрации и органом администрации в области экономического развития.

3.6. Изменение вида предприятия (перевод в казенное предприятие и наоборот), а также изменение правового положения предприятия вследствие перехода права собственности на его имущество к другому собственнику муниципального имущества не является реорганизацией.

3.7. Руководитель предприятия:

— в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о реорганизации обязан уведомить в письменной форме орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, о начале процедуры реорганизации с указанием формы реорганизации;

— после внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о начале процедуры реорганизации дважды с периодичностью один раз в месяц помещает в средствах массовой информации, в которых опубликовываются данные о государственной регистрации юридических лиц, уведомление о своей реорганизации.

При этом кредиторы предприятия в течение тридцати дней с даты последнего опубликования уведомления о реорганизации вправе в письменной форме потребовать прекращения или досрочного исполнения соответствующих обязательств предприятия и возмещения им убытков.

3.8. Передаточный акт, разделительный баланс (при реорганизации в форме выделения) должны содержать положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного предприятия в отношении всех его кредиторов и должников, включая и обязательства, оспариваемые сторонами.

Передаточный акт и разделительный баланс утверждаются учредителем предприятия, и представляются вместе с учредительными документами для государственной регистрации вновь возникших юридических лиц или внесения изменений в учредительные документы существующих юридических лиц.

Для регистрации вновь возникших юридических лиц вместе с учредительными документами представляется передаточный акт и разделительный баланс с указанием в них положений о правопреемстве по обязательствам реорганизованного предприятия.

3.9. Если разделительный баланс не дает возможности определить правопреемника реорганизованного предприятия, вновь возникшие предприятия несут солидарную ответственность по обязательствам реорганизованного предприятия перед его кредиторами пропорционально доле перешедшего к ним имущества (прав) реорганизованного предприятия, определенной в стоимостном выражении.

3.10. Предприятие считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.

При реорганизации унитарного предприятия в форме присоединения к нему другого юридического лица первое из них считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.

4. Ликвидация предприятия

4.1. Предприятие может быть ликвидировано:

— по решению Совета депутатов на основании представления главы администрации ЗАТО Александровск, в том числе в связи с истечением срока, на который создано юридическое лицо, с достижением цели, ради которой оно создано;

— по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии) либо деятельности, запрещенной законом, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов;

— в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.

4.2. Решение о ликвидации предприятия принимается Советом депутатов ЗАТО Александровск по представлению главы администрации ЗАТО Александровск.

4.3. Подготовку проекта представления главы администрации ЗАТО Александровск в Совет депутатов о ликвидации предприятия осуществляет орган администрации, обладающий полномочиями учредителя в соответствии с подведомственностью предприятия, по поручению главы администрации.

Представление о ликвидации предприятия включает в себя обоснование ликвидации предприятия, в том числе правовое обоснование, цели и задачи ликвидации, влияние на экономическую ситуацию в ЗАТО Александровск.

4.4. К представлению главы администрации ЗАТО Александровск о ликвидации предприятия прилагаются:

1) проект решения Совета депутатов о ликвидации предприятия с указанием цели и условий ликвидации предприятия;

2) баланс предприятия на последнюю отчетную дату;

3) технико-экономическое обоснование ликвидации предприятия.

4) перечень дебиторской и кредиторской задолженности предприятия на текущую дату;

5) протокол балансовой комиссии по рассмотрению итогов деятельности предприятия за отчетный финансовый год;

6) перечень недвижимого имущества и земельных участков, высвобождаемых в результате ликвидации предприятия;

7) состав ликвидационной комиссии.

4.5. Проект решения Совета депутатов о ликвидации предприятия подготавливается учредителем предприятия по согласованию с органом администрации по управлению муниципальным имуществом, финансовым органом администрации и органом администрации в области экономического развития.

4.6. Решение Совета депутатов о ликвидации предприятия является основанием для принятия учредителем мер, необходимых для проведения ликвидации предприятия.

4.7. Учредитель предприятия, на основании решения о ликвидации предприятия, обязан незамедлительно письменно сообщить об этом в уполномоченный государственный орган для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что предприятие находится в процессе ликвидации.

4.8. Учредитель предприятия назначает ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливает порядок и сроки ликвидации в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. В состав ликвидационной комиссии в обязательном порядке включается представитель УМС.

С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами предприятия. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого предприятия выступает в суде.

4.9. Ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, публикацию о ликвидации предприятия и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации.

4.10. Ликвидационная комиссия принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации предприятия.

4.11. После окончания срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого предприятия, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения.

4.12. Промежуточный ликвидационный баланс утверждается учредителем предприятия. Если имеющиеся у ликвидируемого предприятия денежные средства недостаточны для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия осуществляет продажу имущества предприятия с публичных торгов в порядке, установленном для исполнения судебных решений.

Выплата денежных сумм кредиторам ликвидируемого юридического лица производится ликвидационной комиссией в порядке, установленном действующим законодательством.

После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается учредителем предприятия.

4.13. При недостаточности у ликвидируемого казенного предприятия имущества для удовлетворения требований кредиторов последние вправе обратиться в суд с иском об удовлетворении оставшейся части требований за счет собственника имущества этого предприятия.

4.14. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество предприятия передается его учредителю, имеющему вещные права на это имущество или обязательственные права в отношении этого предприятия, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или уставом унитарного предприятия.

4.15. Предприятие (кроме казенного предприятия) может быть ликвидировано вследствие признания его несостоятельным (банкротом) в порядке, установленном действующим законодательством.

4.16. Предприятие может быть ликвидировано по решению суда по основаниям и в порядке, которые установлены Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.

4.17. Ликвидация предприятия считается завершенной, а предприятие считается прекратившим существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

Размещен в 2009, Решения Совета депутатов