Меню Закрыть

Решение № 63

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 
ЗАКРЫТОЕ АДМИНИСТРАТИВНО — ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ АЛЕКСАНДРОВСК
РЕШЕНИЕ
25 ноября 2009 года № 63 г.Полярный
О внесении изменения в решение Совета депутатов ЗАТО Александровск от 15 апреля 2009 года № 18 "О порядке организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании ЗАТО Александровск",
изложив его в новой редакции 

Рассмотрев Положение "О порядке организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании ЗАТО Александровск" в новой редакции, руководствуясь пунктом 3, статьи 28, пунктами 3-6 статьи 44 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями на 25.11.2008 года), пунктом 2, статьи 4, Закона Мурманской области "О муниципальном образовании закрытое административно-территориальное образование Александровск" от 26 ноября 2008 года № 1029-01-ЗМО,

Совет депутатов ЗАТО Александровск решил:

1. Принять Положение "О порядке организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании ЗАТО Александровск" в новой редакции (приложение к настоящему решению).

2. Разместить настоящее решение на официальных сайтах органов местного самоуправления ЗАТО г. Полярный, ЗАТО Скалистый, ЗАТО г. Снежногорск в сети Интернет в течение 3 дней со дня принятия настоящего решения.

3. Опубликовать настоящее решение установленным порядком.

Глава муниципального образования ЗАТО Александровск В.A. Ананьев

Приложение

к решению Совета депутатов

ЗАТО Александровск

от 25 ноября 2009 года № 63
ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании ЗАТО Александровск
1. Общие положения

Статья 1

Настоящее положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Статья 2

1. Публичные слушания — форма реализации прав жителей муниципального образования ЗАТО Александровск на участие в процессе принятия решений органами местного самоуправления путем обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.

2. Публичные слушания проводятся в целях:

-обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, которые должны выноситься на публичные слушания в обязательном порядке с участием жителей муниципального образования ЗАТО Александровск;

— информирования общественности и органов местного самоуправления о фактах и существующих мнениях по обсуждаемой проблеме;

— выявления общественного мнения по теме и вопросам, выносимым на публичные слушания;

— осуществления связи/диалога органов местного самоуправления с общественностью города;

— подготовки предложений и рекомендаций по обсуждаемой проблеме;

— оказания влияния общественности на принятие решений органами местного самоуправления.

Статья 3

На публичные слушания выносятся в обязательном порядке:

1. Проект Устава муниципального образования ЗАТО Александровск, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2. Проект бюджета ЗАТО Александровск и отчет о его исполнении;

3. Проекты планов и программ развития ЗАТО Александровск;

4. Проект генерального плана ЗАТО Александровск и внесение в него изменений; проекты правил землепользования и застройки, проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства. Порядок организации и проведения публичных слушаний по данным вопросам устанавливается Градостроительным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, Правилами землепользования и застройки на территории муниципального образования ЗАТО Александровск

Статья 4

Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета депутатов, главы муниципального образования ЗАТО Александровск.

Статья 5

Участниками публичных слушаний являются:

— жители ЗАТО Александровск, обладающие активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления, представители трудовых коллективов, общественных объединений, политических партий, профессиональных союзов, направившие заявки в порядке, определенным настоящим Положением, и включенные в список участников публичных слушаний,

— глава ЗАТО Александровск,

— депутаты Совета депутатов ЗАТО Александровск,

— представители органов государственной власти, муниципальные служащие, консультанты, эксперты и иные лица, получившие приглашение от комиссии по подготовке слушаний.

Статья 6

Форму проведения публичных слушаний по конкретным проектам муниципальных правовых актов определяет Совет депутатов, Глава ЗАТО Александровск.

Статья 7

При проведении публичных слушаний всем заинтересованным лицам должны быть обеспечены равные возможности для выражения своего мнения. Результаты публичных слушаний носят для органов местного самоуправления рекомендательный характер.

Статья 8

Источником финансирования расходов на проведение публичных слушаний являются средства бюджета ЗАТО Александровск,, а в случаях, предусмотренных действующим законодательством, — средства заинтересованных физических и юридических лиц.

Статья 9

Ответственность за организацию и проведение публичных слушаний несет Совет депутатов, Глава ЗАТО Александровск.

2. Назначение и подготовка публичных слушаний

Статья 10

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов, назначаются Советом депутатов, а по инициативе главы муниципального образования ЗАТО Александровск — главой ЗАТО Александровск.

Совет депутатов, глава муниципального образования ЗАТО Александровск вправе назначить проведение публичных слушаний по вопросам, отнесенным в соответствии с федеральным законодательством к их компетенции.

Статья 11

1. Субъектом, инициирующим проведение публичных слушаний в ЗАТО Александровск от имени населения, является инициативная группа (в количестве не менее 10 человек) по проведению публичных слушаний, состоящая из жителей городского округа, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления .

2. Публичные слушания по инициативе населения могут быть проведены при сборе подписей в поддержку проведения публичных слушаний не менее 1000 жителей муниципального образования ЗАТО Александровск.

3. Инициативная группа представляет в Совет депутатов заявление о выдвижении инициативы о проведении публичных слушаний с указанием обсуждаемого вопроса, обсуждаемого проекта муниципального правового акта, фамилии, имени, отчества и адреса места жительства уполномоченного представителя, который от имени инициативной группы участвует в рассмотрении заявления.

К заявлению прикладывается список членов инициативной группы в соответствии с приложением N 1 к настоящему положению, протокол собрания инициативной группы, на котором было принято решение о выдвижении инициативы о проведении публичных слушаний и назначении уполномоченного представителя инициативной группы. Заявление и протокол должны быть подписаны председательствующим и секретарем собрания инициативной группы.

4. В течение 1 месяца со дня поступления в Совет депутатов заявления и прилагаемых к нему документов инициативной группой должны быть представлены подписи по форме согласно приложению N 2 к настоящему положению, в количестве, определенном настоящим положением. Совет депутатов вправе провести проверку достоверности предоставленных в подписных листах сведений.

5. На очередном заседании Совета депутатов, но не позднее 10 дней со дня поступления подписных листов принимается решение о назначении публичных слушаний либо об отклонении заявления о назначении публичных слушаний в случае, если выносимые на публичные слушания вопросы не относятся к компетенции органов местного самоуправления.

Статья 12

По вопросам предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросам отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки, проводятся по инициативе заинтересованных лиц.

Статья 13

1. Совет депутатов, глава ЗАТО Александровск, назначившие публичные слушания, принимают соответствующий правовой акт о назначении публичных слушаний .

2. В правовом акте о назначении публичных слушаний:

— указываются дата, время и место проведения публичных слушаний, наименование проекта муниципального правового акта или формулировка вопроса, выносимого на публичные слушания, территория, на которой проводятся публичные слушания;

— утверждается состав комиссии, на которую возлагается проведение публичных слушаний;

— поручается (при необходимости) органу местного самоуправления, иному юридическому или физическому лицу проведение организационных мероприятий по подготовке и проведению публичных слушаний;

— устанавливается срок для подачи замечаний и предложений по проекту муниципального правового акта и вопросу, выносимому на публичные слушания.

3. К правовому акту о назначении публичных слушаний прилагается проект муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания .

Статья 14

1. Информация (извещение) о времени, месте проведения публичных слушаний, порядке учета предложений, а также проект устава муниципального образования, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем за 30 дней до дня проведения публичных слушаний по вопросу принятия устава муниципального образования, внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования.

2. По вопросам, предусмотренным пунктами 2-4 статьи 3 настоящего Положения информация (извещение) о времени, месте проведения публичных слушаний, порядке учета предложений, проект муниципального правового акта подлежат опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем за 10 дней до дня проведения публичных слушаний.

Статья 15

Для осуществления подготовки и проведения публичных слушаний Советом депутатов ЗАТО Александровск создается комиссия, состав которой утверждается одновременно с принятием решения о назначении публичных слушаний. В состав комиссии по подготовке и проведению публичных слушаний могут быть включены представители Совета депутатов ЗАТО Александровск, представители администрации и общественности ЗАТО Александровск.

Статья 16

Комиссия в процессе подготовки к публичным слушаниям:

— составляет план работы по подготовке и проведению публичных слушаний, определяет ответственных за выполнение отдельных этапов подготовки и плана в целом;

— при необходимости определяет перечень организаций, должностных лиц, специалистов, представителей общественности и направляет им официальные обращения о внесении предложений по теме публичного слушания;

— проводит анализ материалов, представленных участниками публичных слушаний, составляет список экспертов, участвующих в публичных слушаниях, представителей официально уполномоченных органов и организаций, имеющих право проведения и выдачи соответствующих экспертных документов, а также, при необходимости, список приглашенных лиц;

— обеспечивает ознакомление заинтересованных лиц с материалами, выносимыми на публичные слушания;

— избирает председателя и секретаря публичных слушаний для ведения публичных слушаний и составления протокола;

— определяет докладчиков (содокладчиков);

— устанавливает регламент проведения публичных слушаний;

— организует подготовку протокола публичных слушаний и заключения о результатах публичных слушаний по образцу согласно приложениям № 3 и № 4 к настоящему положению;

— осуществляет иные необходимые для проведения публичных слушаний действия.

Статья 17

1. В комиссию по подготовке публичных слушаний могут быть представлены рекомендации и предложения по выносимому на обсуждение проекту муниципального правового акта в срок не позднее, чем за пять дней до даты проведения публичных слушаний.

2. Результаты предварительного рассмотрения вопросов, рекомендаций и предложений оформляются протоколом заседания комиссии, подписываемого председательствующим и секретарем заседания. Протокол с приложением предварительно рассмотренных предложений и экспертизой по ним передается комиссией председательствующему на публичных слушаниях для оглашения на публичных слушаниях.

Статья 18

1. Состав участников публичных слушаний определяется комиссией на основании поступивших коллективных заявок, заявлений заинтересованных жителей ЗАТО Александровск о желании принять участие в публичных слушаниях и с учетом приглашенных лиц .

В заявлении должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата рождения, место жительства, вид, серия, номер и дата выдачи документа, удостоверяющего личность заинтересованного лица; наименование органа, выдавшего документ, удостоверяющий личность заинтересованного лица.

Заявления должны быть поданы в комиссию не позднее, чем за пять дней до начала публичных слушаний.

2. Норма представительства по коллективным заявкам определяется комиссией исходя из общего количества поступивших заявок с учетом возможностей, имеющихся для проведения конкретных публичных слушаний. Заявки, поступившие непосредственно от жителей ЗАТО Александровск, удовлетворяются комиссией исходя из возможностей, имеющихся для проведения конкретных публичных слушаний, в порядке очередности их поступления .

3. Обязательному приглашению на публичные слушания подлежат председатель и секретарь инициативной группы, если инициатива проведения публичных слушаний исходит от населения.

3. Проведение публичных слушаний

Статья 19

1. Перед началом слушаний комиссия организует регистрацию участников публичных слушаний с указанием места их регистрации на основании паспортных данных.

2. Неявка на публичные слушания жителей ЗАТО Александровск, заявивших о своем намерении принять участие в публичных слушаниях, не является основанием для переноса или повторного проведения публичных слушаний .

Статья 20

1. Председатель публичных слушаний открывает слушания, оглашает тему, перечень вопросов, выносимых на публичные слушания, представляет секретаря и регламент проведения публичных слушаний.

2. Секретарь публичных слушаний:

— следит за соблюдением регламента;

— ведет протокол публичных слушаний;

— визирует протокол публичных слушаний.

3. Участники слушаний вправе выступать только по существу вынесенного на публичные слушания вопроса. Председатель вправе снять вопрос, который не имеет отношения к обсуждаемому на слушаниях вопросу, или задан не по существу.

4. Председательствующий на публичных слушаниях может продлить выступающему установленное время или предоставить возможность повторного выступления в прениях.

Статья 21

1. Процедура рассмотрения проекта муниципального правового акта или вопроса, вынесенного на публичные слушания, включает:

— вступительное слово председательствующего

— оглашение протокола заседания комиссии или доклада;

— ответы докладчика на вопросы;

— прения по докладу;

— внесение предложений и замечаний по проекту муниципального правового акта или вопросу, вынесенному на публичные слушания;

— обсуждение поступивших предложений и замечаний.

2. Голосование при этом не предусматривается.

Статья 22

1. После окончания прений по вынесенным на слушания вопросам, секретарь слушаний уточняет формулировки рекомендаций и предложений, внесенных на слушаниях для принятия мер, после чего председатель объявляет слушания закрытыми.

2. Публичные слушания оформляются в виде протокола, в котором указываются все предложения и замечания по рассматриваемому вопросу. Протокол оформляется в соответствие с приложением № 4.

4. Результаты публичных слушаний

Статья 23

1. По результатам проведения публичных слушаний составляется протокол, который направляется в комиссию по проведению публичных слушаний.

2. На основании представленного протокола комиссией подготавливается заключение о результатах проведенных публичных слушаний. К заключению прикладываются муниципальный правовой акт о назначении публичных слушаний, проект обсуждаемого муниципального правового акта, документы, подтверждающие опубликование информации о проведении публичных слушаний в средствах массовой информации, заявления, письма, предложения граждан по обсуждаемому муниципальному правовому акту, заключения специалистов, протокол по результатам публичных слушаний и другие материалы, собранные в ходе подготовки и проведения публичных слушаний .

Статья 24

1. Заключение о результатах публичных слушаний и материалы, собранные в ходе подготовки и проведения публичных слушаний передаются и хранятся в Совете депутатов ЗАТО Александровск.

2. Заключение о результатах публичных слушаний подлежит обязательному опубликованию в средствах массовой информации.

Приложение № 1

к Положению о порядке организации

и проведения публичных слушаний

в муниципальном образовании

ЗАТО Александровск
СПИСОК

членов инициативной группы

п/п

Фамилия, имя, отчество. Дата рождения

Адрес места жительства

Паспортные

данные

(серия, номер

документа, удостоверяющего

личность,

кем и когда

выдан)

Личная подпись

Приложение № 2

к Положению о порядке организации

и проведения публичных слушаний

в муниципальном образовании

ЗАТО Александровск
ПОДПИСНОЙ ЛИСТ

Публичные слушания по проекту:

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем проведение публичных слушаний по предлагаемому проекту.

п/п

Фамилия, имя, отчество. Дата рождения

Адрес места жительства

Паспортные данные

(серия, номер документа, удостоверяющего личность,

кем и когда выдан)

Личная подпись


Подписной лист удостоверяю:__________________________________________________________

(Ф.И.О., адрес места жительства,

________________________________________________________________________

паспортные данные лица, собиравшего подписи, его подпись)

 Приложение № 3
к Положению о порядке организации
и проведения публичных слушаний
в муниципальном образовании
ЗАТО Александровск

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

О РЕЗУЛЬТАТАХ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ
Публичные слушания назначены ____________________________ от ______ № ___

(указать муниципальный правовой акт)

Тема, вопросы, вынесенные на публичные слушания:

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Форма проведения публичных слушаний

________________________________________________________________________

Место проведения публичных слушаний

_____________________________________________________________________________

Дата проведения публичных слушаний "_____" __________________ 200__ г.

На слушаниях внесено замечаний и предложений:

всего _____________________________________________________________________________

в том числе:

принято _____________________________________________________________________________

— отклонено ______________________, как противоречащих законодательству, правовым и иным актам и нормативам.

п/п

Замечания и предложения

Заявитель

Меры по устранению замечаний или мотивы отклонения замечаний

Комиссией формируется обоснованный вариант решения рассматриваемого вопроса с учетом замечаний и предложений, высказанных на слушаниях. При этом указывается количество членов комиссии, высказавших иную точку зрения по данному вопросу.

Подписи председателя и секретаря комиссии

Приложение № 4

к Положению о порядке организации

и проведения публичных слушаний

в муниципальном образовании

ЗАТО Александровск

ПРОТОКОЛ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ
В протоколе публичных слушаний указывается:

1. Кем и когда назначены публичные слушания.

2. Место и дата проведения публичных слушаний.

3. Форма проведения публичных слушаний.

4. Тема, вопросы, рассматриваемые на публичных слушаниях.

5. Где публиковалось информационное сообщение о проведении слушаний.

6. Состав информационных и иных материалов и документов.

7. Количество участников публичных слушаний _______________________.

8. Количество внесенных замечаний и предложений в устной и письменной форме 

п/п

Замечания и предложения

Заявитель

Подписи председателя и секретаря комиссии по подготовке и проведению публичных слушаний

Опубликовано в 2009, Решения Совета депутатов