В связи с необходимостью уточнения прогнозного объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на 2013 год и плановый период 2014-2015 годы, в соответствии с распоряжением администрации ЗАТО Александровск от 22.06.2012 №174 «Об утверждении модельной схемы системы целеполагания в муниципальном образовании ЗАТО Александровск»,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Внести изменения в муниципальную ведомственную целевую программу «Школьное здоровое питание» на 2013- 2014 годы, утвержденную постановлением администрации ЗАТО Александровск от 11.10.2012 № 2280, (в редакции постановлений администрации ЗАТО Александровск от 13.12.2012 № 2982, от 31.10.2013 № 2557), изложив ее в новой редакции в соответствии с приложением к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу с даты его подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2013.
3. Настоящее постановление подлежит размещению на официальном сайте ЗАТО Александровск.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Управление образования администрации ЗАТО Александровск (В.Ф. Прокопьева).
Глава администрации ЗАТО Александровск С.М. Кауров
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование субъекта бюджетного планирования |
Управление образования администрации ЗАТО Александровск |
Наименование Программы |
Муниципальная ведомственная целевая программа «Школьное здоровое питание» на 2013 -2014гг. (далее – Программа) |
Тактическая цель социально-экономического развития, достижению которой способствует Программа |
Поддержка и укрепление здоровья населения |
Цель программы (цель субъекта бюджетного планирования, на достижение которой направлена Программа) |
Создание в образовательных учреждениях ЗАТО Александровск условий для полноценного качественного питания обучающихся с целью сохранения и укрепления их здоровья |
Задачи программы |
1. Обеспечение бесплатным молоком обучающихся в 1- 4 классах муниципальных общеобразовательных учреждений (далее – МОУ). 2. Обеспечение организованным питанием обучающихся МОУ. 3. Обеспечение питанием детей, находящихся в оздоровительном лагере дневного пребывания в МОУ. |
Целевые показатели (индикаторы) |
1.Доля обучающихся в 1-4 классах МОУ, получающих бесплатное молоко — 100 %; 2. Доля обучающихся отдельных категорий, имеющих право на обеспечение бесплатным питанием от общего количества обучающихся МОУ – не менее 20 %; 3. Доля обучающихся, обеспеченных организованным горячим одноразовым питанием от общего количества обучающихся МОУ – не менее 100 %; 4. Доля обучающихся, обеспеченных организованным горячим двухразовым питанием от общего количества обучающихся МОУ – не менее 50 %; 5. Доля детей, обеспеченных питанием в оздоровительном лагере дневного пребывания -100 %; 6. Выполнение муниципального задания -100 %; 7. Доля работников МАОУ, воспользовавшихся правом на возмещение затрат на оплату проезда к месту отдыха и обратно- не менее 100%. |
Краткая характеристика программных мероприятий |
1.Предоставление бесплатного молока обучающимся в 1-4 классах МОУ; 2.Предоставление бесплатного питания отдельным категориям обучающихся МОУ; 3. Дополнительные платные услуги. Предоставление организованного одноразового питания обучающимся МОУ; 4. Дополнительные платные услуги. Предоставление организованного двухразового питания обучающимся МОУ; 5. Предоставление питания детям, находящимся в оздоровительном лагере дневного пребывания в МОУ; 6. Содержание имущества муниципального автономного учреждения образования «Комбинат школьного питания ЗАТО Александровск» (далее МАУО «КШП»); 7. Возмещение затрат на оплату проезда к месту отдыха и обратно. |
Сроки реализации Программы |
2013 -2014гг. |
Объемы и источники финансирования по годам реализации, рублей |
Всего на Программу: 98 771 953 руб., -16 593 374 руб. бюджет ЗАТО Александровск (далее –местный бюджет/ МБ); -41 923 300 руб. средства областного бюджета (далее – ОБ) -40 255 279 руб. за счет собственных доходов учреждения (далее ВБ) По годам реализации Программы: 2013 год: Всего – 48 456 961 руб. —8 450 922 руб. МБ -19 588 100 руб. ОБ -20 417 939 руб. ВБ 2014 год Всего – 50 314 992 руб. —8 142 452 руб. МБ -22 335 200 руб. ОБ -19 837 340 руб. ВБ |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
1.Доля обучающихся в 1-4 классах МОУ, получающих бесплатное молоко — 100 %; 2.Доля обучающихся отдельных категорий, имеющих право на обеспечение бесплатным питанием от общего количества обучающихся МОУ – не менее 20 %; 3 Доля обучающихся, обеспеченных организованным горячим одноразовым питанием, от общего количества обучающихся МОУ – не менее 100 %; 4. Доля обучающихся, обеспеченных организованным горячим двухразовым питанием, от общего количества обучающихся МОУ- не менее 50 %; 5. Доля детей, обеспеченных питанием в оздоровительном лагере дневного пребывания -100 %; 6. Выполнение муниципального задания -100 %; 7. Доля работников МАУО, воспользовавшихся правом на возмещение затрат на оплату проезда к месту отдыха и обратно — не менее 100%. |
1. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы
В рамках реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» муниципальное автономное учреждение образования «Комбинат школьного питания ЗАТО Александровск» (далее – МАУО «КШП»), являясь субъектом бюджетного планирования, осуществляет полномочия по созданию условий для сохранения и укрепления физического здоровья школьников на территории ЗАТО Александровск, обеспечения рационального здорового питания обучающихся в период их пребывания в МОУ.
МАУО «КШП ЗАТО Александровск» было создано для приведения организации питания учащихся МОУ в единую систему, что позволяет совершенствовать систему питания учащихся, связанную напрямую с сохранением здоровья и улучшением демографической обстановки.
Сегодня здоровье ребенка должно рассматриваться не только как цель и результат образовательного процесса, но и как критерий оценки качества и эффективности деятельности образовательного учреждения.
С учетом проживания в условиях Крайнего Севера и длительного пребывания обучающихся в общеобразовательных учреждениях (шесть и более часов в день) в школах должно быть организовано полноценное горячее питание для всех обучающих: как за счет бюджетных средств для льготных категорий обучающихся, так и путем активного привлечения средств родителей.
Сегодня особенно остро стоит вопрос об организации рационального школьного питания. Питание должно быть сбалансированным, в течение дня ребенок должен получать необходимый для этого минимум пищевых и минеральных веществ. С учетом того, что большую часть времени дети проводят в школе, то и полноценно питаться они должны здесь же.
В рамках Программы предлагается решение задач в части обеспечения полноценного питания обучающихся МОУ.
2. Цель Программы, показатели (индикаторы), степень влияния показателей (индикаторов) на достижение тактической цели
№ п/п |
Цель, задачи и показатели (индикаторы) |
Ед. изм. |
Значение показателя (индикатора) |
Степень влия-ния,% |
Источник данных |
|||||
Отчётный год |
Текущий год |
Год реализации Программы
|
||||||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
|||||||
Цель: Создание в образовательных учреждениях ЗАТО Александровск условий для полноценного качественного питания обучающихся с целью сохранения и укрепления их здоровья |
||||||||||
Задача 1 Обеспечение бесплатным молоком обучающихся в 1- 4 классах МОУ |
||||||||||
1 |
Доля обучающихся в 1-4 классах МОУ, получающих бесплатное молоко |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
30 |
МАУО «КШП» |
||
2 |
Выполнение муниципального задания |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
2 |
МАУО «КШП» |
||
3 |
Доля работников МАУО, воспользовавшихся правом на возмещение затрат на оплату проезда к месту отдыха и обратно- не менее 100%. |
% |
не менее 100 |
не менее 100 |
не менее 100 |
не менее 100 |
3 |
МАУО «КШП» |
||
Задача 2 Обеспечение организованным питанием обучающихся МОУ |
||||||||||
1 |
Доля обучающихся обеспеченных организованным горячим одноразовым питанием, от общего количества обучающихся МОУ |
% |
не менее 100 |
не менее 100 |
не менее 100 |
не менее 100 |
25 |
МАУО «КШП» |
||
2 |
Доля обучающихся обеспеченных организованным горячим двухразовым питанием, от общего количества обучающихся МОУ |
% |
28 |
34 |
41 |
не менее 50 |
15 |
МАУО «КШП» |
||
3 |
Доля обучающихся отдельных категорий, имеющих право на обеспечение бесплатным питанием от общего количества обучающихся МОУ |
% |
не менее 20 |
не менее 20 |
не менее 20 |
не менее 20 |
15 |
МАУО «КШП» |
||
Задача 3 Обеспечение питанием детей, находящихся в оздоровительном лагере дневного пребывания в МОУ |
||||||||||
1 |
Доля детей, обеспеченных питанием в оздоровительном лагере дневного пребывания |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
10 |
МАУО «КШП» |
№ п/п |
Цель, задачи, программные мероприятия |
Срок выполнения (квартал, год) |
Объемы и источники финансирования (руб.) |
Показатели (индикаторы) результативности программных мероприятий |
Перечень организаций, участвующих в реализации программных мероприятий |
||||
Всего |
2013 |
2014 |
Наименование |
2013 |
2014 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Цель: Обеспечение качественным питанием обучающихся в муниципальных образовательных учреждений ЗАТО Александровск |
|||||||||
1 |
Задача 1: Предоставление бесплатного молока учащимся 1-4 классов муниципальным образовательным учреждениям |
||||||||
1.1 |
Предоставление бесплатного молока учащимся 1-4 классов муниципальным образовательным учреждениям |
2013-2014 |
13 005 732 |
6 362 812 |
6 642 920 |
Количество обучающихся в 1-4 классах, человек |
2267 |
2267 |
МАУО "КШП " МБОУ ООШ № 1; |
МБ |
|
11 238 732 |
5 477 112 |
5 761 620 |
Доля обучающихся в 1-4 классах муниципальных образовательных учреждений получающих бесплатное молоко, % |
100 |
100 |
||
ОБ |
|
1 767 000 |
885 700 |
881 300 |
|||||
1.2 |
Содержание имущества МАУО «КШП ЗАТО Александровск |
2013-2014 |
72 450 |
34 520 |
37 930 |
Количество учреждений |
1 |
1 |
МАУО "КШП " |
МБ |
72 450 |
34 520 |
37 930 |
|
|
||||
1.3 |
Предоставление социальных гарантий работникам |
2013-2014 |
944 193 |
470 390 |
473 803 |
Количество работников, имеющих право на получение мер социальной поддержки, чел. |
68 |
68 |
МАУО "КШП " |
МБ |
358 193 |
177 390 |
180 803 |
Доля работников, имеющих право на получение и получивших меры социальной поддержки, % |
|
|
|||
ВБ |
586 000 |
293 000 |
293 000 |
|
|
||||
|
Итого по разделу 1, |
14 022 375 |
6 867 722 |
7 154 653 |
|||||
МБ |
11 669 375 |
5 689 022 |
5 980 353 |
||||||
ОБ |
1 767 000 |
885 700 |
881 300 |
||||||
ВБ |
586 000 |
293 000 |
293 000 |
||||||
2 |
Задача 2: Предоставление бесплатного питания отдельным категориям обучающихся муниципальных образовательных учреждений |
||||||||
2.1 |
Предоставление бесплатного питания отдельным категориям обучающихся муниципальных образовательных учреждений |
2013-2014 |
33 511 400 |
15 485 400 |
18 026 000 |
Количество обучающихся, относящихся к льготной категории детей, человек |
972 |
972 |
МБОУ ООШ № 1; |
ОБ |
33 511 400 |
15 485 400 |
18 026 000 |
Доля обучающихся отдельных категорий, имеющих право на обеспечение бесплатным питанием от общего количества обучающихся , % |
не менее 20 |
не менее 20 |
|||
2.2. |
Дополнительные платные услуги. Предоставление организованного одноразового питания обучающимся муниципальных образовательных учреждений |
2013-2014 |
28 484 684 |
14 484 684 |
14 000 000 |
Количество обучающихся, человек |
4752 |
4752 |
|
ВБ |
28 484 684 |
14 484 684 |
14 000 000 |
Доля обучающихся обеспеченных организованным горячим одноразовым питанием от общего количества обучающихся, % |
100 |
100 |
МБОУ ООШ № 1; |
||
2.3 |
Дополнительные платные услуги. Предоставление организованного двухразового питания обучающимся муниципальных образовательных учреждений |
2013-2014 |
11 184 595 |
5 640 255 |
5 544 340 |
Количество обучающихся, человек |
4752 |
4752 |
МБОУ ООШ № 1; |
ВБ |
11 184 595 |
5 640 255 |
5 544 340 |
Доля обучающихся обеспеченных организованным горячим двухразовым питанием от общего количества обучающихся, % |
41 |
50 |
|||
Итого по разделу 2, |
73 180 679 |
35 610 339 |
37 570 340 |
|
|
||||
ОБ |
33 511 400 |
15 485 400 |
18 026 000 |
|
|
||||
ВБ |
39 669 279 |
20 124 939 |
19 544 340 |
|
|
||||
3 |
Предоставление питания детям, находящимся в оздоровительном лагере дневного пребывания в каникулярное время; |
||||||||
3.1 |
Предоставление питания детям, находящимся в оздоровительном лагере дневного пребывания в муниципальных образовательных учреждениях |
2013-2014 |
11 568 899 |
5 978 900 |
5 589 999 |
Количество обучающихся, подавших заявления, человек |
2200 |
2200 |
Управление образования ЗАТО Александровск |
МБ |
4 923 999 |
2 761 900 |
2 162 099 |
Доля обучающихся, посещающих городской лагерь от общего числа обучающихся, подавших заявления % |
100 |
100 |
|||
ОБ |
6 644 900 |
3 217 000 |
3 427 900 |
||||||
Итого по разделу 3, |
11 568 899 |
5 978 900 |
5 589 999 |
||||||
МБ |
4 923 999 |
2 761 900 |
2 162 099 |
||||||
ОБ |
6 644 900 |
3 217 000 |
3 427 900 |
||||||
Итого по программе, в том числе |
98 771 953 |
48 456 961 |
50 314 992 |
||||||
МБ |
16 593 374 |
8 450 922 |
8 142 452 |
||||||
ОБ |
41 923 300 |
19 588 100 |
22 335 200 |
||||||
ВБ |
40 255 279 |
20 417 939 |
19 837 340 |
||||||
муниципальные услуги (работы) |
58 086 031 |
27 827 112 |
30 258 919 |
||||||
МБ |
16 162 731 |
8 239 012 |
7 923 719 |
||||||
ОБ |
41 923 300 |
19 588 100 |
22 335 200 |
||||||
мероприятия по содержанию имущества |
72 450 |
34 520 |
37 930 |
||||||
МБ |
72 450 |
34 520 |
37 930 |
||||||
|
иные мероприятия |
40 613 472 |
20 595 329 |
20 018 143 |
|||||
МБ |
358 193 |
177 390 |
180 803 |
||||||
ВБ |
40 255 279 |
20 417 939 |
19 837 340 |
Реализация Программы позволит обеспечить:
— детей МОУ сбалансированным, качественным питанием, гарантируя при этом полное исключение санитарно-гигиенических рисков;
— поддержку и укрепление здоровья подрастающего поколения, формирование у школьников осознанного отношения к здоровому питанию, улучшение здоровья школьников благодаря повышению качества школьного питания.
Описание внешних рисков реализации Программы:
— принятие нового закона об образовании;
— миграция населения (резкое изменение контингента образовательных учреждений), изменение демографической ситуации.
Механизмы минимизации негативного влияния внешних факторов:
— отсутствие учащихся во время учебного года в МОУ в учебное время по уважительным причинам;
— оперативное реагирование на изменения действующего законодательства;
анализ отчетности (регулярный мониторинг), своевременная корректировка распределения средств.
Описание и оценка внутренних рисков реализации Программы:
— искажение прогнозных показателей учащихся МОУ;
— несбалансированное кодовое распределение финансовых средств между МОУ.
Меры, направленные на снижение внутренних рисков:
— своевременное внесение изменений в муниципальные задания подведомственным учреждениям;
— своевременное внесение изменений в бюджет муниципального образования ЗАТО Александровск в части перераспределения средств.
5. Обоснование потребности в необходимых ресурсах
Коды классификации операций |
Всего, руб. |
В том числе по годам (очередной год и плановый период), руб. |
|
2013 год |
2014 год |
||
Всего по Программе: |
98 771 953,00 |
48 456 961,00 |
50 314 992,00 |
211 Заработная плата |
30 852 306,15 |
15 844 236,15 |
15 008 070,00 |
212 Прочие выплаты |
944 193,00 |
470 390,00 |
473 803,00 |
213 Начисления на выплаты по оплате труда |
9 421 042,48 |
4 888 612,48 |
4 532 430,00 |
221 Услуги связи |
328 506,48 |
173 716,48 |
154 790,00 |
223 Коммунальные услуги |
489 010,00 |
305 740,00 |
183 270,00 |
225 Работы, услуги по содержанию имущества |
793 235,31 |
468 245,31 |
324 990,00 |
226 Прочие работы, услуги |
2 199 860,00 |
1 457 120,00 |
742 740,00 |
290 Прочие расходы |
430 000,00 |
305 000,00 |
125 000,00 |
310 Увеличение стоимости основных средств |
138 000,00 |
88 000,00 |
50 000,00 |
340 Увеличение стоимости материальных запасов |
53 175 800,58 |
24 455 900,58 |
28 719 899,00 |
В том числе за счет: |
|
|
|
1. средств бюджета муниципального образования ЗАТО Александровск: |
16 593 374,00 |
8 450 922,00 |
8 142 452,00 |
211 Заработная плата |
7 538 270,00 |
3 695 230,00 |
3 843 040,00 |
212 Прочие выплаты |
358 193,00 |
177 390,00 |
180 803,00 |
213 Начисления на выплаты по оплате труда |
2 276 560,00 |
1 115 960,00 |
1 160 600,00 |
221 Услуги связи |
157 600,00 |
58 800,00 |
98 800,00 |
223 Коммунальные услуги |
158 310,00 |
96 320,00 |
61 990,00 |
225 Работы, услуги по содержанию имущества |
272 710,00 |
88 820,00 |
183 890,00 |
226 Прочие работы, услуги |
95 070,00 |
95 070,00 |
|
340 Увеличение стоимости материальных запасов |
5 736 662,00 |
3 123 332,00 |
2 613 329,00 |
2. средств областного бюджета |
41 923 300,00 |
19 588 100,00 |
22 335 200,00 |
211 Заработная плата |
10 801 276,15 |
6 218 806,15 |
4 582 470,00 |
212 Прочие выплаты |
|
|
|
213 Начисления на выплаты по оплате труда |
3 245 052,48 |
1 861 152,48 |
1 383 900,00 |
221 Услуги связи |
8 816,48 |
8 816,48 |
|
225 Работы, услуги по содержанию имущества |
87 425,31 |
46 325,31 |
41 100,00 |
226 Прочие работы, услуги |
684 110,00 |
292 050,00 |
392 060,00 |
340 Увеличение стоимости материальных запасов |
27 096 619,58 |
11 160 949,58 |
15 935 670,00 |
3. собственных доходов учреждения |
40 255 279,00 |
20 417 939,00 |
19 837 340,00 |
211 Заработная плата |
12 512 760,00 |
5 930 200,00 |
6 582 560,00 |
212 Прочие выплаты |
586 000,00 |
293 000,00 |
293 000,00 |
213 Начисления на выплаты по оплате труда |
3 899 430,00 |
1 911 500,00 |
1 987 930,00 |
221 Услуги связи |
162 090,00 |
106 100,00 |
55 990,00 |
223 Коммунальные услуги |
330 700,00 |
209 420,00 |
121 280,00 |
225 Работы, услуги по содержанию имущества |
433 100,00 |
333 100,00 |
100 000,00 |
226 Прочие работы, услуги |
1 420 680,00 |
1 070 000,00 |
350 680,00 |
290 Прочие расходы |
430 000,00 |
305 000,00 |
125 000,00 |
310 Увеличение стоимости основных средств |
138 000,00 |
88 000,00 |
50 000,00 |
340 Увеличение стоимости материальных запасов |
20 342 519,00 |
10 171 619,00 |
10 170 900,00 |