В соответствии со статьей 78 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, пунктом 3 статьи 8 решения Совета депутатов ЗАТО Александровск от 24.12.2014 № 99 «Об утверждении местного бюджета ЗАТО Александровск на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов», в целях обеспечения транспортного обслуживания населения на городских и пригородных маршрутах,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидии из бюджета ЗАТО Александровск транспортным организациям ЗАТО Александровск на возмещение затрат возникших в связи с осуществлением регулярных пассажирских перевозок на социально значимых муниципальных маршрутах ЗАТО Александровск.
2. Настоящее постановление подлежит опубликованию в установленном порядке и размещению на официальном сайте ЗАТО Александровск.
3. Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2015.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на отдел по учету и отчетности администрации ЗАТО Александровск (Т.В. Ковалева).
И.о. главы администрации ЗАТО Александровск И.А. Мазитов
1. Настоящий Порядок определяет условия и порядок предоставления транспортным организациям субсидий из бюджета ЗАТО Александровск на возмещение затрат возникших в связи с осуществлением регулярных пассажирских перевозок на социально значимых муниципальных маршрутах ЗАТО Александровск, включенных в транспортную схему, ежегодно утверждаемую администрацией ЗАТО Александровск, а также порядок возврата субсидии в случае нарушений условий, установленных при ее предоставлении.
2. Субсидия выделяется из бюджета ЗАТО Александровск в целях возмещения транспортным организациям затрат от эксплуатационной деятельности в связи с осуществлением пассажирских перевозок на социально значимых маршрутах по согласованным расписаниям движения и регулируемым тарифам.
3. Право на получение субсидии имеют транспортные организации, осуществляющие регулярные пассажирские перевозки автомобильным транспортом общего пользования (кроме легкового такси) на основании договоров о транспортном обслуживании населения на социально значимых муниципальных маршрутах на территории ЗАТО Александровск, заключенных с администрацией ЗАТО Александровск, по тарифам, регулируемым Правительством Мурманской области, с предоставлением всех льгот на проезд, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Мурманской области.
4. Предоставление субсидии осуществляется администрацией ЗАТО Александровск (далее – главный распорядитель) в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета ЗАТО Александровск и кассовым планом выплат в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств на указанные цели на соответствующий финансовый год.
5. Субсидия предоставляется транспортным организациям в соответствии с настоящим Порядком и условиями договора предоставления субсидии из бюджета ЗАТО Александровск на возмещение затрат в связи с осуществлением регулярных пассажирских перевозок на социально значимом маршруте, заключенного между администрацией ЗАТО Александровск и транспортной организацией (далее — договор предоставления субсидии).
6. Обязательным условием для предоставления субсидии является:
— ведение транспортными организациями раздельного учета доходов и расходов по данным видам перевозок;
— согласие получателей субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий) на осуществление главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка ее предоставления, включаемом в договоры о предоставлении субсидии.
7. Объем субсидии рассчитывается как разница между фактически произведенными обоснованными расходами от эксплуатационной деятельности в связи с осуществлением регулярных пассажирских перевозок на социально значимом маршруте и фактически полученными доходами от реализации проездных документов по тарифам, регулируемым Правительством Мурманской области, и обусловленными количеством перевезенных пассажиров, в том числе на возмещение выпадающих доходов от предоставления льгот по провозной плате в соответствии с действующим законодательством.
8. При определении расходов от эксплуатационной деятельности применяется фактическая себестоимость пассажирских перевозок на социально значимом маршруте по данным бухгалтерского учета, исходя из следующей группировки расходов по элементам:
Р отч = Ф зп отч + Св отч + Р топ отч + Р м отч + Р ш отч + Р то отч + Р а отч + Р накл;
где:
Р отч — фактические расходы, включаемые в себестоимость перевозок за отчетный период;
Фзп отч — расходы на оплату труда водителей и кондукторов автобусов конкретного маршрута, а также ремонтных рабочих, задействованных на данном маршруте, определенные в соответствии с утвержденными в транспортной организации почасовыми тарифными ставками. Отражаются расходы на оплату труда за отчетный период, предусмотренные трудовым и коллективным договорами и локальными нормативными актами организации, в том числе расходы в виде отчислений в резерв на предстоящую оплату отпусков в соответствии с положением по бухгалтерскому учету "Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы" (ПБУ 8/2010), утвержденным приказом Минфина РФ от 13.12.2010 № 167Н;
Св отч — страховые взносы за отчетный период. Отражаются обязательные отчисления по страховым взносам, начисленные в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» и постановлением Правительства Российской Федерации от 02.03.2000 № 184 «Об утверждении Правил начисления, учета и расходования средств на осуществление обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний». Объектом налогообложения страховыми взносами являются расходы на оплату труда водителей, кондукторов автобусов, ремонтных рабочих, а также расходы в виде отчислений в резерв на предстоящую оплату отпусков.
Р топ отч — расходы на топливо. Отражаются фактические расходы за отчетный период исходя из фактического пробега конкретной марки автобуса (на основании путевых листов), норм расхода топлива, в соответствии с распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 14.03.2008 № АМ-23-р «О введении в действие методических рекомендаций «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте» (далее – Методические рекомендации) и цен на топливо (по данным бухгалтерского учета).
Р м отч — расходы на смазочные и прочие эксплуатационные материалы. Отражаются фактические расходы за отчетный период, исходя из фактического пробега конкретной марки автобуса, на основании путевых листов, норм расхода на горюче-смазочные материалы, в соответствии с Методическими рекомендациями и цен (по данным бухгалтерского учета).
При отсутствии моделей, марок и модификаций автотранспортного средства в Методических рекомендациях норма расхода топлива, смазочных и прочих эксплуатационных материалов определяется на основании приказа руководителя организации:
— для марок и модификаций автомобилей, не имеющих существенных конструктивных изменений по сравнению с базовой моделью (с одинаковыми техническими характеристиками двигателя, коробки передач, главной передачи, шин, колесной формулы, кузова) и не отличающихся от базовой модели собственной массой, в тех же размерах, что и для базовой модели;
— для моделей, марок и модификаций автомобильной техники, на которую Минтрансом России не утверждены нормы расхода топлив – на основании данных, указанных в паспорте транспортного средства или данных, полученных на основании фактических замеров;
Р ш отч — расходы на автомобильную резину (износ и ремонт). Отражаются фактические расходы за отчетный период для конкретной марки автобуса, работающего на конкретном маршруте, исходя из норм в соответствии с распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 18.04.2013 № НА-37-р «О введении в действие методических рекомендаций по расчету экономически обоснованной стоимости перевозки пассажиров и багажа в городском и пригородном сообщении автомобильным и городским наземным электрическим транспортом общего пользования» (далее – Методические рекомендации по расчету экономически обоснованной стоимости перевозки пассажиров) и цен (по данным бухгалтерского учета).
Р то отч — расходы на проведение технического обслуживания и эксплуатационного ремонта конкретной марки автобусов, работающих на конкретном маршруте. Отражаются фактические расходы за отчетный период на проведение технического обслуживания и эксплуатационного ремонта, исходя из норм в соответствии с Методическими рекомендациями по расчету экономически обоснованной стоимости перевозки пассажиров и Положением о техническом обслуживании и текущем ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденным Минавтотрансом РСФСР 20.09.1984, и цен (по данным бухгалтерского учета);
Р а отч — амортизационные отчисления. Отражаются затраты в виде амортизационных отчислений в соответствии постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 № 1 «О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы»;
Р накл — накладные расходы. Отражаются затраты, связанные с обслуживанием и управлением пассажирским автотранспортом в соответствии распоряжением Министерства транспорта РФ от 18.04.2013 № НА-37-р «О введении в действие Методических рекомендаций по расчету экономически обоснованной стоимости перевозки пассажиров и багажа в городском и пригородном сообщении автомобильным и городским наземным электрическим транспортом общего пользования». Распределение накладных расходов производится способом, предусмотренным учетной политикой транспортной организации и отнесенным на данный вид перевозок.
Затраты в связи с организацией пассажирских перевозок на социально значимых маршрутах должны отвечать требованиям экономической эффективности, целесообразности и обоснованности.
Не принимаются в расчет объема субсидии следующие затраты транспортных организаций:
— затраты на формирование резервного фонда для оплаты годового вознаграждения;
— затраты на добровольное медицинское страхование;
— затраты по договорам возмездного оказания услуг по найму персонала у сторонних организаций и аутсорсинга управленческих функций. Фонд оплаты труда должен соответствовать штатному расписанию транспортной организации с учетом доплат, установленных коллективным договором на соответствующий финансовый год, и учетной политике организации по распределению затрат на конкретный вид перевозок.
Стоимость аренды транспортных средств и недвижимого имущества не должна превышать среднерыночную стоимость аренды аналогичных объектов по месту нахождения транспортной организации.
9. Для получения субсидии транспортная организация ежемесячно, в срок не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным, предоставляет в отдел экономического развития администрации ЗАТО Александровск (далее – отдел экономического развития) заверенный руководителем и главным бухгалтером отчет о фактически полученных доходах и расходах на социально значимом маршруте (далее – Отчет) согласно Приложению к настоящему Порядку, счет-фактуру и (или) счет.
10. Субсидия за последний месяц года предоставляется не позднее 25 декабря текущего года в пределах остатка неиспользованных лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год на основании Отчета, составленного на дату предоставления субсидии за декабрь текущего года, счета-фактуры и (или) счета.
В случае, если объем предоставленной за декабрь отчетного года субсидии превышает указанный в Отчете по итогам года объем возмещения затрат, сумма превышения, рассматриваемая как неиспользованный остаток субсидии по итогам отчетного года, подлежит возврату в бюджет ЗАТО Александровск в следующем порядке:
— главный распорядитель в течение 7 календарных дней с момента выявления неиспользованного остатка субсидии направляет транспортной организации требование о возврате субсидии в бюджет ЗАТО Александровск;
— требование о возврате субсидии должно быть исполнено транспортной организацией в течение 10 календарных дней с момента получения указанного требования;
— в случае невозврата субсидия подлежит взысканию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
На конец отчетного года проводится инвентаризация начисленного резерва на предстоящую оплату отпусков работникам. По итогам отчетного года размер субсидии, направленный на оплату расходов в виде отчислений в резерв на предстоящую оплату отпусков и страховых взносов с них, должен соответствовать размеру фактически начисленных отпускных работникам и страховых взносов с них.
11. Отдел экономического развития в течение трех рабочих дней на основании документов, представленных транспортной организацией, определяет сумму, которую необходимо возместить.
12. Размер затрат, подлежащих возмещению, не должен превышать размера бюджетных ассигнований, предусмотренных сводной бюджетной росписью расходов бюджета ЗАТО Александровск на текущий финансовый год, утвержденных лимитов бюджетных обязательств, показателей кассового плана выплат.
13. Отдел экономического развития предоставляет документы, указанные в пункте 9 настоящего Порядка и заключение о сумме возмещения расходов транспортной организации в отдел учета и отчетности администрации ЗАТО Александровск (далее – отдел учета и отчетности).
14. Отдел учета и отчетности в пределах учтенных на лицевом счете предельных объемов финансирования осуществляет перечисление субсидии в соответствии с заключенным договором на расчетный счет транспортной организации, открытый в кредитной организации.
15. В случае нарушения организацией условий о предоставлении субсидии субсидия подлежит возврату в следующем порядке:
15.1. Главный распорядитель в течение 7 календарных дней с момента выявления нарушения транспортной организацией условий предоставления субсидии прекращает предоставление субсидии и направляет транспортной организации требование о возврате субсидии в бюджет ЗАТО Александровск.
15.2. Требование о возврате субсидии в случае нарушения условий, установленных для предоставления субсидии, должно быть исполнено транспортной организацией в течение 10 календарных дней с момента получения указанного требования.
В случае невозврата субсидии сумма, израсходованная с нарушением условий ее предоставления, подлежит взысканию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
16. Ответственность за несоблюдение настоящего Порядка и достоверность предоставляемых сведений, заявок и отчетов возлагается на главного распорядителя и получателей субсидии.
17. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии осуществляют главный распорядитель и органы, уполномоченные осуществлять муниципальный финансовый контроль.
(полное наименование транспортной организации) (предоставляется ежемесячно, не позднее
25 числа месяца, следующего за отчетным, составляется с нарастающим итогом)
№ |
Наименование показателей |
с начала года |
Количество выполненных рейсов |
||
Общий фактический пробег, тыс. км |
||
в том числе: — пробег по рейсам, тыс.км |
||
авто./часы в наряде, тыс. а/ч |
||
Перевезено пассажиров, пасс. |
||
Пассажирооборот (пасс./км) |
||
1 |
Всего доходов, руб., в том числе: |
|
-выручка |
||
— проездные, в том числе: |
||
— для организаций |
||
— для населения |
||
— декадные |
||
— студенческие |
||
— школьные |
||
— ЕСПБ по _______ руб. |
||
— прочие |
||
-компенсация по ЕСПБ |
||
-компенсация за школьников, студентов |
||
2 |
Всего расходов, руб. в том числе: |
|
— расходы на оплату труда |
||
— страховые взносы |
||
— расходы на топливо |
||
— расходы на смазочные и прочие эксплуатационные материалы |
||
— расходы на автомобильную резину (износ и ремонт) |
||
— расходы на проведение технического обслуживания и эксплуатационного ремонта |
||
— амортизационные отчисления |
||
— накладные расходы |
||
3 |
Результат — прибыль или убытки, руб. (п.1 — п.2) |
|
4 |
Плановый объем субсидии, руб. |
|
5 |
Фактический объем предоставленной субсидии за счет средств бюджета ЗАТО Александровск, руб. |
|
6 |
Кредиторская задолженность на конец отчетного периода, руб. |
Подпись руководителя
Подпись бухгалтера
МП