Меню Закрыть

Постановление № 2191

АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЗАКРЫТОЕ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
АЛЕКСАНДРОВСК МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от «27» ноября 2017 г. № 2191
Об утверждении Порядка составления, утверждения и установления показателей планов (программы) финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия, в отношении которого права собственника имущества осуществляет администрация ЗАТО Александровск

В целях повышения эффективности управления муниципальным имуществом, в соответствии с Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", руководствуясь Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом муниципального образования закрытое административно-территориальное образование Александровск Мурманской области, утвержденного решением Совета депутатов муниципального образования ЗАТО Александровск от 26.05.2009 № 31,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок составления, утверждения и установления показателей планов (программы) финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия, в отношении которого права собственника имущества осуществляет администрация ЗАТО Александровск.

2. Настоящее постановление подлежит опубликованию в установленном порядке.

3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на органы администрации ЗАТО Александровск в ведомственной подчинённости которых находятся муниципальные унитарные предприятия.

Глава администрации ЗАТО Александровск С.М. Кауров


УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
ЗАТО Александровск
от «27» ноября 2017 г. № 2191

ПОРЯДОК
составления, утверждения и установления показателей планов (программы) финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия, в отношении которого права собственника имущества осуществляет администрация ЗАТО Александровск

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок составления, утверждения и установления показателей планов (программы) финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия, в отношении которого права собственника имущества осуществляет администрация ЗАТО Александровск (далее – Порядок) разработан в соответствии со статьями 20, 26 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».

1.2. Показатели экономической эффективности деятельности муниципального унитарного предприятия, в отношении которого права собственника имущества осуществляет администрация ЗАТО Александровск (далее – Администрация), утверждаются в составе планов (программы) финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия (далее – Программа).

1.3. Настоящий Порядок применяется в отношении муниципального унитарного предприятия ЗАТО Александровск (далее – МУП) и распространяется на уполномоченные органы Администрации, к сфере ведения которых относится МУП (далее – Уполномоченный орган).

1.4. Целями настоящего Порядка являются:

1) обеспечение единого подхода к составлению, утверждению, установлению показателей Программы и отчетности МУП;

2) организация системы регулярного мониторинга выполнения показателей утвержденной Программы;

3) контроль за финансово-хозяйственной деятельностью МУП;

4) выявление и использование внутренних резервов МУП для повышения эффективности их работы;

5) принятие обоснованных и своевременных управленческих решений, направленных на повышение эффективности работы МУП.

1.5. Настоящий Порядок определяет:

— основные принципы составления Программы;

— процедуру, последовательность составления, утверждения и установления показателей Программы;

— состав показателей, величина которых подлежит обязательному отражению в Программе, в том числе состав утверждаемых показателей экономической эффективности деятельности МУП;

— порядок осуществления контроля за достижением утвержденных показателей и выполнением Программы, в том числе периодичность и состав представляемой отчетности.

1.6. С целью рассмотрения проектов Программ и отчетности МУП в соответствии с настоящим Порядком Администрацией создается комиссия по рассмотрению планов (программы) финансово-хозяйственной деятельности и контролю за деятельностью муниципального унитарного предприятия, в отношении которого права собственника имущества осуществляет администрация ЗАТО Александровск (далее – Комиссия), которая действует в соответствии с положением, утвержденным постановлением администрации ЗАТО Александровск.

2. Основные принципы составления Программы

2.1. Документом, определяющим основные направления деятельности МУП в планируемом периоде по достижению целей, определенных уставом, является Программа, которая представляет собой совокупность показателей и комплекс мероприятий, связанных между собой по срокам и источникам финансирования.

2.2. Руководитель МУП обеспечивает разработку Программы на очередной финансовый год и руководствуется ею в своей деятельности.

2.3. Для вновь созданного или реорганизованного МУП первым плановым периодом считается период со дня государственной регистрации и по 31 декабря года, в котором МУП прошло регистрацию, включительно.

2.4. Программа составляется на каждый год с разбивкой по кварталам и отображает ожидаемые финансовые результаты, источники формирования средств и направления их использования с целью обеспечения деятельности и развития МУП, а также выполнения его обязательств.

2.5. Программа должна ориентировать МУП на увеличение объемов производства (товаров, работ, услуг) (далее – объем производства), оптимизацию расходов, сокращение издержек производства, изыскание внутренних резервов и дополнительных источников доходов, безубыточность деятельности.

2.6. Составление Программы на плановый год заключается в разработке показателей объемов производства в натуральном выражении, финансовых показателей и показателей экономической эффективности на основе анализа результатов деятельности МУП за отчетный год и тенденций финансово-хозяйственной деятельности в текущем году, прогноза развития МУП с учетом рыночной конъюнктуры и стоящих перед ним задач по увеличению (сохранению) объемов производства, решению социальных вопросов, сокращению непроизводительных расходов и обеспечению безубыточной деятельности.

2.7. Исходными данными для составления Программы являются:

— данные бухгалтерской отчетности и фактически достигнутые показатели финансово-хозяйственной деятельности в текущем году;

— потребность в материальных и трудовых ресурсах, необходимых для осуществления деятельности, в соответствии с утвержденными тарифами (ценами) на производимую продукцию (товары, работы, услуги), а также с учетом средств, получаемых от выполнения дополнительных работ и оказания платных услуг.

2.8. Показатель выручки планируется с учетом роста объемов производства в натуральном выражении и в соответствии с прогнозируемыми тарифами (ценами), а также с учетом средств, получаемых от выполнения/оказания дополнительных платных работ/услуг.

2.9. Показатель расходов (себестоимость товаров, работ, услуг) планируются исходя из прогнозируемого объема производства, потребности в материальных, трудовых и иных ресурсах, необходимых для их производства, и прогнозируемых индексов – дефляторов.

2.10. Проект Программы составляется МУП в соответствии с формой, согласно приложению №1 к настоящему Порядку и содержит следующие показатели:

— сведения о МУП, его руководителе и главном бухгалтере;

— основные показатели Программы;

— информация о тарифных (ценовых) условиях деятельности МУП;

— численность работников и фонд оплаты труда;

— платежи в бюджеты и внебюджетные фонды муниципальным унитарным предприятием;

— мероприятия по развитию МУП;

— сведения об основных средствах МУП;

— сведения о недвижимом (движимом) имуществе МУП;

— прогноз показателей экономической эффективности деятельности МУП.

Пустые (не заполненные) строки форм проекта Программы не допускаются. В случае отсутствия информации в соответствующих строках ставится прочерк.

2.11. МУП не позднее 01 ноября года, предшествующего планируемому году, представляет в Уполномоченный орган на рассмотрение проект Программы. Для этого руководитель МУП ежегодно издает приказ о разработке проекта Программы с указанием должностных лиц, ответственных за его разработку.

Муниципальное казенное предприятие в составе проекта Программы представляет в Уполномоченный орган Смету доходов и расходов на планируемый год.

В процессе подготовки проекта Программы Уполномоченный орган в письменной форме направляет информацию о плановом объеме субсидии из бюджета ЗАТО Александровск МУП, имеющему право на её получение.

Проект Программы должен представляться с сопроводительным письмом и не менее чем в 3-х (трех) экземплярах на бумажном носителе (с подписью руководителя, главного бухгалтера и главного экономиста (при наличии), заверенный печатью МУП) и в электронном виде, и сопровождаться пояснительной запиской, в которой приводятся:

— показатели финансово-хозяйственной деятельности и развития МУП в текущем году и на плановый период с обоснованием причин в случае снижения плановых показателей;

— технико-экономическое обоснование на инвестиционные вложения, затраты на их реализацию, а также ожидаемый эффект от их выполнения.

Пояснительная записка может содержать информацию, представленную в виде аналитических таблиц, схем, графиков, диаграмм, фотоматериалов и т.д.

2.12. Уполномоченный орган:

— в течение 5 рабочих дней проверяет поступивший от МУП проект Программы: проводит анализ с обязательным сравнением результатов финансово-хозяйственной деятельности за предыдущий год, оценку динамики развития МУП и планируемых мероприятий, направленных на повышение эффективности деятельности МУП, их соответствие проекту Программы, рассматривает обоснованность плановых показателей, проводит оценку среднесписочной численности по категориям персонала, необходимую и достаточную для выполнения Программы, оценку эффективности инвестиционных вложений, использования движимого и недвижимого имущества, прогноза показателей экономической эффективности деятельности МУП;

— в случае предоставления неполного комплекта документов, не соответствия проекта Программы требованиям, указанным в пунктах 2.5. — 2.10. настоящего Порядка, направляет в адрес МУП письмо об отклонении проекта Программы;

— в случае выявления неточностей, ошибок, наличия иных замечаний к показателям проекта Программы, направляет МУП в письменном виде свои замечания / предложения о необходимости доработки проекта Программы;

— в случае отсутствия замечаний, согласовывает проект Программы;

— представляет согласованный проект Программы в Комиссию.

2.13. Комиссия в срок, не превышающий 5 рабочих дней, рассматривает согласованный проект Программы и рекомендует/не рекомендует к утверждению собственнику имущества МУП (Главе Администрации).

2.14. В случае отклонения и/или необходимости доработки проекта Программы, МУП в течение 3 рабочих дней дорабатывает проект Программы с учетом замечаний и предложений, формирует полный пакет документов и повторно предоставляет в Уполномоченный орган.

2.15. Рассмотрение повторно представленного проекта Программы, который ранее был отклонен, осуществляется в сроки и в порядке, которые предусмотрены в пунктах 2.12, 2.13 настоящего Порядка.

2.16. Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней направляет в адрес МУП утвержденную Программу.

3. Порядок утверждения и установления показателей Программы

3.1. Программа утверждается собственником имущества МУП (Главой Администрации), после обязательного согласования с Уполномоченным органом, последующего рассмотрения Комиссией и с учетом её рекомендаций.

3.2. Программа должна быть утверждена не позднее 01 декабря года, предшествующего планируемому периоду.

При этом один экземпляр Программы остается у Уполномоченного органа, второй экземпляр представляется в отдел экономического развития администрации ЗАТО Александровск, третий направляется руководителю МУП.

3.3. После утверждения Программы при необходимости МУП имеют право вносить в неё изменения.

3.4. Основанием для внесения изменений в Программу является:

— корректировка в течение планируемого периода планового объема субсидии из бюджета ЗАТО Александровск МУП, имеющему право на её получение, изменение показателей Программы;

— изменение видов деятельности и физического объема производства продукции, не зависящее от МУП и связанное с изменением внешних условий;

— пересмотр тарифов (цен) на услуги МУП или изменение перечня товаров, работ, услуг;

— объективное изменение экономических условий: закупочных цен на материалы, топливо, тарифов на коммунальные услуги и энергоресурсы, изменение ставок по кредитам, переоценка основных средств, изменение норм амортизационных отчислений, налогового законодательства и прочее;

— обоснованное изменение доходов и расходов МУП, связанное с приобретением или реализацией основных средств МУП, незапланированными работами по капитальному и текущему ремонту.

3.5. Изменения в Программу могут вноситься один раз в год, в котором утверждалась Программа, и не более двух раз в течение планового периода.

Изменения в Программу не могут вноситься в периоды, по которым прошел срок отчетности.

Проект изменений в Программу с пояснительной запиской о причинах изменений готовится МУП и предоставляется в Уполномоченный орган после окончания отчетного периода (квартала) не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Уполномоченный орган в срок, не превышающий 5 рабочих дней, рассматривает указанные изменения, и в случае принятия решения о необходимости внесения изменений в Программу, в срок, не превышающий 5 рабочих дней, представляет согласованный проект измененной Программы в Комиссию и, с учетом рекомендаций Комиссии, на утверждение собственнику имущества МУП (Главе Администрации).

На Программе делается отметка «С изменениями» и ставится дата утверждения.

Обоснованный отказ с причинами отклонений изменений в Программу направляется МУП Уполномоченным органом в письменной форме.

4. Показатели экономической эффективности деятельности МУП

4.1. Показатели экономической эффективности деятельности МУП определяются соотношением экономического результата и затрат факторов производственного процесса. Экономически эффективным можно считать то производство, при котором при реализации товаров, выполнении работ, оказании услуг и при выплате всех обязательных платежей и налогов у МУП остается чистая прибыль на развитие производства.

4.2. Показатели экономической эффективности деятельности МУП отражают степень использования ресурсов и отдачу затрат, определяются по основным показателям производственно-хозяйственной деятельности, включая:

— показатели прибыли;

— показатели дебиторской и кредиторской задолженности;

— заемные средства.

5. Контроль за выполнением показателей Программы

5.1. Контроль за выполнением утвержденных показателей Программы осуществляет руководитель МУП, за показателями экономической эффективности деятельности – собственник имущества МУП и Комиссия.

5.2. Руководитель отчитывается о деятельности МУП в порядке и в сроки, установленные настоящим Порядком.

5.3. МУП по итогам соответствующего отчетного периода составляет отчет о выполнении Программы по форме согласно приложению №2 к настоящему Порядку (далее – Отчет) не менее чем в 3-х (трех) экземплярах и представляет его на бумажном носителе (с подписью руководителя и главного бухгалтера, заверенный печатью МУП) и в электронном виде в Уполномоченный орган в следующие сроки:

— за отчетный год – до 01 апреля года, следующего за отчетным годом;

— за отчетные кварталы текущего года – до 01 мая, 01 августа и 01 ноября ежегодно.

К Отчету прилагаются:

а) пояснительная записка, содержащая информацию:

— о допущенных отклонениях фактических показателей от утвержденных с анализом причин отклонения этих показателей, мерами, принимаемыми для устранения причин отклонения;

— о доходах и расходах за отчетный период;

— о среднесписочной численности работающих и движении кадров;

— об отсутствии / задержке (указать причины) выплаты заработной платы;

— об отсутствии / наличии (указать причины) задолженности по уплате налогов, сборов и неналоговых платежей;

— о формировании фондов, предусмотренных уставом МУП, и направлениях использования прибыли;

— об отсутствии / наличии дебиторской и кредиторской задолженности: общая сумма, сумма просроченного долга с указанием причин;

— о соблюдении условий исполнения принятых долговых обязательств;

— об отсутствии / наложении ареста на имущество (указать причины);

б) копии бухгалтерской отчетности по формам, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации (формы №№ 1 и 2 по ОКУД) с отметкой налоговой инспекции;

в) копию штатного расписания, действующего на конец отчетного периода;

г) копии актов аудиторских, налоговых и других проверок деятельности МУП, проведенных в отчетном периоде (при наличии);

д) копию учетной политики в целях бухгалтерского и налогового учета, копию устава МУП (единоразово, а также в случае внесения изменений).

Пустые (не заполненные строки) форм проекта Программы не допускаются. В случае отсутствия информации в соответствующих строках ставится прочерк.

5.4. Уполномоченный орган:

— проверяет полноту представленных в Отчете данных;

— осуществляет мониторинг выполнения плановых показателей Программы, включая показатели экономической эффективности деятельности МУП;

— проводит анализ выполнения МУП показателей Программы, выясняет причины их невыполнения (при наличии);

— согласовывает представленный МУП план мероприятий по улучшению его финансово- хозяйственной деятельности (при необходимости представления);

— представляет в Комиссию Отчеты, отдельные показатели выполнения Программ МУП по форме согласно приложению №3 к настоящему Порядку в сроки:

— за отчетный год – до 10 апреля года, следующего за отчетным;

— за 1 квартал, 1 полугодие и 9 месяцев текущего года – ежегодно до 10 мая, 10 августа и 10 ноября соответственно.

6. Ответственность

6.1. Руководитель МУП несет ответственность за качественную и своевременную разработку и представление проекта Программы, её выполнение, а также за своевременность представления, полноту и достоверность отчетности.

6.2. Размер поощрения (премирования) руководителя МУП зависит от выполнения плановых показателей Программы.

Приложение №1-3 к Порядку

Опубликовано в 2017, Постановления администрации