Меню Закрыть

Постановление № 426

АДМИНИСТРАЦИЯ 
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 
ЗАКРЫТОЕ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ АЛЕКСАНДРОВСК МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ 
от «15» апреля 2010 г. № 426
О порядке оценки эффективности предоставленных (планируемых к 
предоставлению) местных налоговых льгот в ЗАТО Александровск

В целях повышения эффективности использования механизма предоставления местных налоговых льгот, создания условий для развития доходной базы бюджета ЗАТО Александровск, в соответствии с пунктом 6 постановления Правительства Мурманской области от 05.08.2008 № 373-ПП «О порядке оценки эффективности предоставления (планируемых к предоставлению) региональных налоговых льгот», руководствуясь Налоговым кодексом Российской Федерации, статьей 10 Устава ЗАТО Александровск,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Установить, что местные налоговые льготы, установленные (планируемые к установлению) нормативными правовыми актами ЗАТО Александровск о налогах, поступающих в бюджет ЗАТО Александровск (далее – местные налоговые льготы), подлежат обязательной оценке их эффективности.

2. Утвердить прилагаемый Порядок оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) местных налоговых льгот (далее — Порядок).

3. Установить, что уполномоченным органом по проведению оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) местных налоговых льгот является отдел экономического развития администрации ЗАТО Александровск (далее – отдел экономического развития).

4. Управлению финансов администрации ЗАТО Александровск (далее – управление финансов) предоставлять в отдел экономического развития необходимую для проведения оценки эффективности предоставленных местных налоговых льгот информацию в соответствии с Соглашением по информационному взаимодействию между Межрайонной ИФНС России № 2 по Мурманской области и управлением финансов администрации ЗАТО Александровск.

5. Рекомендовать Межрайонной ИФНС России № 2 по Мурманской области предоставлять в управление финансов необходимую для проведения оценки эффективности предоставленных местных налоговых льгот информацию в соответствии с Соглашением по информационному взаимодействию между Межрайонной ИФНС России № 2 по Мурманской области и управлением финансов.

6. Рекомендовать налогоплательщикам — юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, заинтересованным в предоставлении местной налоговой льготы, в срок до 1 мая года, в котором проводится оценка, предоставлять в администрацию ЗАТО Александровск информацию согласно вышеназванному Порядку.

7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2010 года.

8. Настоящее постановление подлежит опубликованию в «Полярном вестнике».

9. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации ЗАТО Александровск по экономическим вопросам (Кауров С.М.).

И.о. главы администрации ЗАТО Александровск Ю.В. Кулепов

Утвержден

постановлением главы администрации

ЗАТО Александровск

№ 426 от «15» апреля 2010 г.
Порядок
оценки эффективности предоставленных
(планируемых к предоставлению) местных налоговых льгот

1.Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила проведения оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам, поступающим в бюджет ЗАТО Александровск (далее – местные налоговые льготы).

1.2. Целями проведения оценки эффективности местных налоговых льгот являются определение эффективности каждой из предоставленных (планируемых к предоставлению) местных налоговых льгот, выявление неэффективных местных налоговых льгот и предотвращение предоставления неэффективных местных налоговых льгот.

1.3. Оценка эффективности местных налоговых льгот осуществляется уполномоченным органом по проведению оценки эффективности местных налоговых льгот (далее — уполномоченный орган по проведению оценки) по каждому виду налога в отношении каждой из предоставленных (планируемых к предоставлению) местных налоговых льгот.

1.4. Оценка эффективности предоставленных местных налоговых льгот осуществляется не реже одного раза в три года, а также по окончании периода действия местной налоговой льготы в году, следующем за последним годом периода действия льготы (для местных налоговых льгот, установленных на определенный период действия), по распоряжению главы администрации ЗАТО Александровск.

Оценка эффективности планируемых к предоставлению местных налоговых льгот осуществляется при разработке проекта решения Совета депутатов ЗАТО Александровск, вносимого главой администрации ЗАТО Александровск (далее – глава администрации), при подготовке заключения главы администрации по проекту решения Совета депутатов ЗАТО Александровск, вносимого иными субъектами законодательной инициативы, а также при обращении налогоплательщиков о предоставлении местных налоговых льгот.

1.5. Оценка эффективности местных налоговых льгот осуществляется в соответствии с прилагаемыми Методическими рекомендациями по оценке эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) местных налоговых льгот (далее — Методические рекомендации) и на основании следующих документов:

а) предложения о предоставлении, сохранении или отмене местной налоговой льготы с указанием конкретных целей и задач социально-экономического развития ЗАТО Александровск, на достижение которых направлено предоставление местной налоговой льготы, и обоснованием необходимости ее предоставления, сохранения или отмены;

б) таблиц с показателями для расчета эффективности предоставленной (планируемой к предоставлению) местной налоговой льготы, оформляемых в соответствии с приложениями к Методическим рекомендациям.

Документы, предоставляемые для оценки эффективности местной налоговой льготы, за исключением документов, предоставляемых налогоплательщиками, должны содержать информацию по всей категории налогоплательщиков, воспользовавшихся данной местной налоговой льготой (имеющих возможность воспользоваться планируемой к предоставлению местной налоговой льготой).

1.6. При отборе данных для проведения оценки приоритетной является налоговая, финансовая и статистическая отчетность, а при отсутствии необходимых данных в указанных видах отчетности или их недоступности используются иные виды официальной информации, включая оценки экспертов.

Источниками информации являются:

— территориальные органы Федеральной налоговой службы Российской Федерации и Федеральной службы государственной статистики Российской Федерации;

— администрация ЗАТО Александровск и органы администрации;

— налогоплательщики, получающие льготы или претендующие на их получение.

1.7. Оценка эффективности местных налоговых льгот, установленных без указания периода действия, осуществляется по данным за год, предшествующий году, в котором проводится оценка.

Оценка эффективности местных налоговых льгот, установленных на определенный период, осуществляется по отчетным данным за истекший период действия льготы.

Оценка эффективности планируемых к предоставлению местных налоговых льгот проводится по прогнозным данным за планируемый период действия льготы.

2. Организация проведения оценки

2.1. Для проведения оценки эффективности местных налоговых льгот органы администрации ЗАТО Александровск, курирующие соответствующие сферы деятельности (далее — органы администрации), предоставляют в уполномоченный орган по проведению оценки в срок до 1 июля года, в котором проводится оценка, документы, указанные в пункте 1.5 настоящего Порядка.

Оценка эффективности планируемых к предоставлению местных налоговых льгот на основании предложений о предоставлении местных налоговых льгот отдельным категориям налогоплательщиков и документов, предоставленных соответствующими органами администрации, в уполномоченный орган по проведению оценки позднее 1 июля текущего финансового года, осуществляется в очередном финансовом году.

2.2. Уполномоченный орган по проведению оценки в течение месяца со дня получения предложений и документов от соответствующего органа администрации осуществляет оценку эффективности местных налоговых льгот и готовит заключение об эффективности местных налоговых льгот.

2.3. Заключение об эффективности местных налоговых льгот направляется в соответствующий орган администрации, направивший предложения об установлении или сохранении местной налоговой льготы.

В случае положительного заключения об эффективности планируемой к предоставлению местной налоговой льготы соответствующий орган администрации в установленном порядке разрабатывает проект решения Совета депутатов ЗАТО Александровск.

2.4. По результатам оценки эффективности предоставленных местных налоговых льгот уполномоченный орган по проведению оценки готовит аналитическую записку и предоставляет ее главе администрации не позднее 20 июля года, в котором проводится оценка.

Аналитическая записка должна содержать:

— перечень местных налоговых льгот, установленных на территории ЗАТО Александровск в соответствии с нормативными правовыми актами ЗАТО Александровск о налогах;

— сумму предоставленных местных налоговых льгот по видам налогов и категориям налогоплательщиков;

— результаты оценки эффективности местных налоговых льгот;

— заключение об эффективности предоставленных местных налоговых льгот.

2.5. Решение о разработке проекта решения Совета депутатов ЗАТО Александровск об отмене местных налоговых льгот принимается главой администрации.

Проект решения Совета депутатов ЗАТО Александровск об отмене местных налоговых льгот в связи с неэффективностью их предоставления разрабатывается уполномоченным органом по проведению оценки в срок до 1 сентября года, в котором проводится оценка, и предоставляется главе администрации для внесения в Совет депутатов ЗАТО Александровск в порядке законодательной инициативы.

2.6. Обращения налогоплательщиков об установлении местных налоговых льгот на очередной финансовый год направляются в соответствующие органы администрации, не позднее 1 мая текущего финансового года и должны содержать:

— документы, указанные в пункте 1.5 настоящего Порядка;

-справку налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации на последнюю отчетную дату;

для организаций дополнительно:

— устав и другие учредительные документы;

— форму федерального государственного статистического наблюдения № 5-З «Сведения о затратах на производство и продажу продукции (работ, услуг)» (квартальная);

— разделы VI и VII формы федерального государственного статистического наблюдения № 1- предприятие «Основные сведения о деятельности организации»;

— бухгалтерский баланс;

— отчет о прибылях и убытках за отчетный финансовый год и отчетный период текущего финансового года.

В случае, если обращается налогоплательщик — головная организация, зарегистрированный не на территории ЗАТО Александровск, об установлении местной налоговой льготы в отношении его филиала (обособленного подразделения), имеющего отдельный баланс, и (или) в отношении объекта недвижимого имущества, находящегося на территории ЗАТО Александровск, необходимо предоставить таблицы, указанные в подпункте «б» пункта 1.5 настоящего Порядка, как по головной организации, так и по ее филиалу (обособленному подразделению) и (или) объекту недвижимого имущества.

В случае, если организацией заключен договор финансовой аренды (лизинга) имущества, в отношении которого организация обращается об установлении местных налоговых льгот, организации необходимо дополнительно к документам, указанным в настоящем пункте, предоставить копию такого договора.

В случае, если налогоплательщик предоставил все документы, указанные в настоящем пункте, соответствующий орган администрации, в течение не более двух месяцев со дня получения рассматривает обращение налогоплательщика, формирует документы в соответствии с пунктом 1.5 настоящего Порядка и направляет предложение о предоставлении (отказе в предоставлении) местной налоговой льготы в уполномоченный орган по проведению оценки.

2.7. В случае поступления на заключение главе администрации проекта решения Совета депутатов ЗАТО Александровск, предусматривающего предоставление местных налоговых льгот, внесенного в Совет депутатов ЗАТО Александровск субъектами права законодательной инициативы, за исключением главы администрации, уполномоченный орган по проведению оценки направляет в соответствующий орган администрации, запрос о предоставлении документов, указанных в пункте 1.5 настоящего Порядка.

Соответствующий орган администрации предоставляет в уполномоченный орган по проведению оценки документы в соответствии с запросом в течение 10 календарных дней со дня получения запроса.

2.8. Информация о перечне местных налоговых льгот, установленных на территории ЗАТО Александровск в соответствии с нормативными правовыми актами о налогах, и результаты оценки эффективности предоставляемых местных налоговых льгот размещаются на официальном сайте администрации ЗАТО Александровск.

Приложение к Порядку

оценки эффективности предоставленных

(планируемых к предоставлению) местных налоговых льгот 
Методические рекомендации по оценке эффективности предоставленных

(планируемых к предоставлению) местных налоговых льгот 
1. Общие положения

1.1. При оценке эффективности местных налоговых льгот уполномоченный орган по проведению оценки исходит из того, что местные налоговые льготы должны способствовать достижению целей и задач социально-экономического развития ЗАТО Александровск, установленных в нормативных правовых актах ЗАТО Александровск.

1.2. Оценка эффективности местных налоговых льгот осуществляется на основе следующих критериев:

— бюджетная эффективность (местная налоговая льгота должна способствовать увеличению доходов и (или) оптимизации расходов бюджета ЗАТО Александровск);

— экономическая эффективность (местная налоговая льгота должна способствовать положительной динамике финансово-экономических результатов деятельности налогоплательщиков, использующих такую льготу);

— социальная эффективность (местная налоговая льгота должна способствовать формированию благоприятных условий жизнедеятельности населения ЗАТО Александровск).

2. Критерий бюджетной эффективности

2.1. В общем случае бюджетная эффективность предоставленных (планируемых к предоставлению) местных налоговых льгот признается положительной, если сумма дополнительных фактически полученных (планируемых к получению) поступлений налогов и сборов в бюджет ЗАТО Александровск от налогоплательщиков, использующих (имеющих возможность использовать) местную налоговую льготу, превышает или равна сумме предоставленных (планируемых к предоставлению) местных налоговых льгот за рассматриваемый период.

Для расчета бюджетной эффективности используются показатели, указанные в приложении № 1 к настоящим Методическим рекомендациям.

2.2. Бюджетная эффективность налоговых льгот налогоплательщикам — коммерческим организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим инновационную деятельность, деятельность в области охраны окружающей среды и экологической безопасности, а также сельхозтоваропроизводителям признается положительной, если темп роста их налоговых поступлений (в процентах к предыдущему периоду) в бюджет ЗАТО Александровск превышает или равен темпу инфляции за рассматриваемый период.

2.3. Бюджетная эффективность предоставленных (планируемых к предоставлению) местных налоговых льгот налогоплательщикам — коммерческим организациям и индивидуальным предпринимателям в части оказания услуг в сфере образования, здравоохранения или прочих работ, услуг социально незащищенным категориям населения ЗАТО Александровск, а также некоммерческим организациям признается положительной, если экономия (планируемая экономия) расходов бюджета ЗАТО Александровск превышает или равна сумме предоставленных (планируемых к предоставлению) местных налоговых льгот за рассматриваемый период.

Экономия бюджетных средств, возникающая вследствие предоставления местной налоговой льготы, может равняться сумме средств, необходимых на прямое финансирование работ, услуг, в том числе на содержание и развитие соответствующей инфраструктуры, трансфертные издержки, выделение средств на социальную поддержку и социальное обслуживание населения.

3. Критерий экономической эффективности

3.1. Экономическая эффективность местных налоговых льгот заключается в положительной динамике финансово-экономических результатов деятельности категорий налогоплательщиков, использующих местные налоговые льготы.

3.2. Для расчета экономической эффективности используются показатели, указанные в приложении № 2 к настоящим Методическим рекомендациям.

Положительная динамика каждого отдельного показателя (Ni) оценивается баллом 1, отрицательная динамика оценивается баллом 0. Коэффициент экономической эффективности местных налоговых льгот (Кn) рассчитывается по следующей формуле:

Кn = SUM Ni.

Местные налоговые льготы имеют положительную экономическую эффективность, если коэффициент экономической эффективности местных налоговых льгот категории налогоплательщиков принимает значение больше четырех (Кn > 4).

4. Критерий социальной эффективности

4.1. Социальная эффективность предоставленных (планируемых к предоставлению) местных налоговых льгот признается положительной в случае достижения социально значимого эффекта в результате реализации налогоплательщиком мер, направленных на содержание и развитие социальной инфраструктуры и (или) повышение благосостояния населения ЗАТО Александровск.

4.2. В случае, если в нормативных правовых актах ЗАТО Александровск на соответствующие промежутки времени установлены целевые значения показателей, характеризующих результаты деятельности налогоплательщиков, направленной на содержание и развитие соответствующей инфраструктуры и (или) повышение благосостояния населения ЗАТО Александровск, то в качестве социального эффекта местных налоговых льгот налогоплательщикам — индивидуальным предпринимателям и коммерческим организациям, осуществляющим деятельность в области охраны окружающей среды и экологической безопасности, оказывающим услуги в сфере образования, здравоохранения или иные услуги социально незащищенным категориям населения, а также некоммерческим организациям определяется достижение целевых значений указанных показателей.

Социальная эффективность предоставленных местных налоговых льгот в данном случае определяется степенью достижения целевых значений установленных показателей. Местная налоговая льгота признается эффективной по критерию социальной эффективности в случае достижения не менее 75 процентов от целевых значений показателей, установленных на соответствующие промежутки времени.

4.3. В случае если в нормативных правовых актах ЗАТО Александровск на соответствующие промежутки времени не установлены целевые значения показателей, характеризующих результаты деятельности налогоплательщиков, направленной на содержание и развитие соответствующей инфраструктуры и (или) повышение благосостояния населения ЗАТО Александровск, то социальная эффективность налоговых льгот налогоплательщикам — индивидуальным предпринимателям и коммерческим организациям, осуществляющим деятельность в области охраны окружающей среды и экологической безопасности, оказывающим услуги в сфере образования, здравоохранения или иные услуги социально незащищенным категориям населения, а также некоммерческим организациям заключается в позитивном изменении значений показателей, характеризующих результаты их деятельности, направленной на содержание и развитие соответствующей инфраструктуры и (или) повышение благосостояния населения ЗАТО Александровск.

Показатели определяются инициаторами предоставления местной налоговой льготы (налогоплательщик и (или) соответствующим органом адмиистрации) с учетом пункта 1.6 Порядка оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) местных налоговых льгот и пункта 1 настоящих Методических рекомендаций.

4.4. В качестве социально значимого эффекта местных налоговых льгот налогоплательщикам — коммерческим организациям и индивидуальным предпринимателям, не указанным в пунктах 4.2 и 4.3 настоящих Методических рекомендаций, определяются создание (сохранение) рабочих мест и рост среднемесячной заработной платы работников списочного состава, превышающий темп инфляции за рассматриваемый период.

4.5. Социальная эффективность местных налоговых льгот, предоставляемых (планируемых к предоставлению) налогоплательщикам — физическим лицам, признается положительной в случае их предоставления социально незащищенным категориям населения в целях реализации мер социальной поддержки населения.

5. Условия признания предоставленной (планируемой к предоставлению) местной налоговой льготы эффективной

5.1. Местная налоговая льгота, предоставленная налогоплательщикам — коммерческим организациям, за исключением организаций, указанных в разделах 5.3 и 5.4 настоящих Методических рекомендаций, признается эффективной в случае соответствия критериям, указанным в разделах 2-4 настоящих Методических рекомендаций.

5.2. Для осуществления оценки эффективности планируемой к предоставлению местной налоговой льготы налогоплательщикам — коммерческим организациям, за исключением организаций, указанных в пунктах 5.3 и 5.4 настоящих Методических рекомендаций, инициаторы предоставления местной налоговой льготы заполняют таблицы для расчета бюджетной и экономической эффективности альтернативных вариантов достижения поставленных целей социально-экономической политики администрации ЗАТО Александровск, в том числе в условиях отсутствия местной налоговой льготы, и (или) альтернативных вариантов оказания государственной поддержки.

В этом случае местная налоговая льгота признается эффективной при соответствии критериям, указанным в разделах 2-4 настоящих Методических рекомендаций, и если положительный результат оценки бюджетной и экономической эффективности планируемой к предоставлению местной налоговой льготы выше результата оценки бюджетной и экономической эффективности в условиях отсутствия местной налоговой льготы и (или) альтернативных вариантов оказания государственной поддержки.

5.3. Местная налоговая льгота, предоставленная (планируемая к предоставлению) коммерческим организациям в части оказания услуг в сфере образования, здравоохранения или иных работ, услуг социально незащищенным категориям населения, а также индивидуальным предпринимателям и некоммерческим организациям, признается эффективной в случае соответствия критериям, указанным в разделах 2 и 4 настоящих Методических рекомендаций.

5.4. Местная налоговая льгота, предоставленная (планируемая к предоставлению) налогоплательщикам — физическим лицам, организациям инвалидов, религиозным организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным и жилищным накопительным кооперативам, признается эффективной в случае соответствия критерию, указанному в разделе 4 настоящих Методических рекомендаций.

Приложение № 1

к Методическим рекомендациям

по оценке эффективности предоставленных

(планируемых к предоставлению) местных

налоговых льгот
Показатели для расчета бюджетной эффективности 
предоставленных (планируемых к предоставлению) местных налоговых льгот
Вид налога ____________________________________

Категория налогоплательщиков ______________________________________________

(тыс. рублей)

#№ п/п

Показатели

Год,

предшествующий отчетному (плановому) периоду

Отчетный

(плановый) период*

Год, следующий

за отчетным (плановым) периодом

1

2

3

4

5

1.

Количество налогоплательщиков, воспользовавшихся местной налоговой льготой (имеющих возможность воспользоваться планируемой к предоставлению местной налоговой льготой)**

2.

Поступления местных налогов в бюджет ЗАТО Александровск, всего,

в том числе:

— налог на имущество физических лиц

— земельный налог

3.

Сумма предоставленной (планируемой к предоставлению) местной налоговой льготы

4.

Экономия расходов бюджета ЗАТО Александровск (расшифровать)

 
Руководитель _______________

Исполнитель, телефон

* Отчетный период — по установленным местным налоговым льготам,

плановый период — по вновь предоставляемым местным налоговым льготам,

при установлении местной налоговой льготы на определенный период данные заполняются за каждый год, входящий в этот период.

** Не заполняется налогоплательщиком.

Приложение № 2

к Методическим рекомендациям

по оценке эффективности предоставленных

(планируемых к предоставлению) местных

налоговых льгот 
Показатели для расчета экономической эффективности

предоставленной (планируемой к предоставлению) местной налоговой льготы
Вид налога ____________________________________

Категория налогоплательщиков ______________________________________________

(только для юридических лиц)

Показатели*

Ед.

изм.

Год, предшест-вующий отчетному (плановому) периоду

Отчетный (плановый) период**

Год, следующий

за отчетным (плановым) периодом

1

2

3

4

5

6

1.

Отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами в ценах, сопоставимых с ценами года, предшествующего отчетному году

тыс. руб.

1.1.

Справочно:

отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами в действующих ценах

тыс. руб.

2.

Инвестиции в основной капитал

тыс. руб.

3.

Соотношение остаточной и полной стоимости ((стр. 3.2 / стр. 3.1) x 100)

%

Справочно (по бухгалтерскому учету):

3.1.

Среднегодовая стоимость основных средств (полная)

тыс. руб.

3.2.

Среднегодовая стоимость основных средств (остаточная)

тыс. руб.

3.3.

Количество транспортных средств, в том числе (расшифровать по мощности):

— легковые;

— грузовые;

— автобусы

Справочно:

4.1.

Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей)

тыс. руб.

4.2.

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг

тыс. руб.

4.3.

Валовая прибыль (стр. 4.1 — стр. 4.2)

тыс. руб.

5.

Соотношение выручки и субсидий ((стр. 4.1 / стр. 5.1) x 100)

%

5.1.

Справочно:

сумма субсидий из бюджета ЗАТО Александровск

тыс. руб.

6.

Прибыль до налогообложения налогом на прибыль

тыс. руб.

7.

Фонд заработной платы и выплаты социального характера

тыс. руб.

Справочно:

численность работников списочного состава

чел.

Руководитель _________________

Исполнитель, телефон

* соответствующий орган администрации, включает в таблицу сведения по налогоплательщикам — организациям, имеющим возможность воспользоваться местной налоговой льготой и не зарегистрированным в ЗАТО Александровск, только в части имущества и (или) структурных подразделений, находящихся на территории ЗАТО Александровск.

** Отчетный период — по установленным местным налоговым льготам,

плановый период — по вновь предоставляемым местным налоговым льготам,

при установлении местной налоговой льготы на определенный период данные заполняются за каждый год, входящий в этот период.

Опубликовано в 2010, Постановления администрации