Меню Закрыть

Постановление № 1994

АДМИНИСТРАЦИЯ 
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 
ЗАКРЫТОЕ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ АЛЕКСАНДРОВСК МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ 
ПОСТАНОВЛЕНИЕ 
от « 13 » сентября 2011 г. № 1994
Об утверждении долгосрочной муниципальной целевой программы «Повышение эффективности бюджетных расходов ЗАТО Александровск на 2011 — 2013 годы»

В соответствии с Бюджетными посланиями Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 29.06.2010 «О бюджетной политике в 2011-2013 годах» и от 29.06.2011 «О бюджетной политике в 2012-2014 годах», в целях реализации распоряжения Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 1101-р и постановления администрации ЗАТО Александровск от 07.07.2011 № 1549 «О разработке долгосрочной муниципальной целевой программы «Повышение эффективности бюджетных расходов ЗАТО Александровск на 2011 — 2013 годы»,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемую долгосрочную муниципальную целевую программу «Повышение эффективности бюджетных расходов ЗАТО Александровск на 2011 — 2013 годы» (далее — Программа).

2. Управлению финансов администрации ЗАТО Александровск (Л.А.Юшина) предусмотреть при формировании местного бюджета на 2011 — 2013 годы ассигнования на реализацию Программы.

3. Главным администраторам и главным распорядителям средств местного бюджета ЗАТО Александровск руководствоваться Программой при формировании и организации исполнения местного бюджета, а также при подготовке проектов решений Совета депутатов ЗАТО Александровск и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления ЗАТО Александровск.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 года.

И.о.главы администрации ЗАТО Александровск Ю.В. Кулепов


Паспорт

долгосрочной муниципальной целевой программы

«Повышение эффективности бюджетных расходов ЗАТО Александровск на 2011 — 2013 годы»



Наименование программы

Долгосрочная муниципальная целевая программа

«Повышение эффективности бюджетных расходов ЗАТО Александровск на 2011 — 2013 годы»

Дата принятия решения о разработке Программы

Постановление администрации ЗАТО Александровск от 07.07.2011 № 1549 «О разработке долгосрочной муниципальной целевой программы «Повышение эффективности бюджетных расходов ЗАТО Александровск на 2011 — 2013 годы»

Муниципальный заказчик Программы

Администрация ЗАТО Александровск

Муниципальный заказчик – координатор Программы

Управление финансов администрации ЗАТО Александровск

Основные разработчики Программы

Управление финансов администрации ЗАТО Александровск

Цель Программы

Создание условий для повышения эффективности бюджетных расходов муниципального образования ЗАТО Александровск с целью обеспечения полноты исполнения муниципальных функций и предоставления доступных и качественных муниципальных услуг населению муниципального образования

Задачи Программы

1. Повышение роли местного бюджета в решении вопросов обеспечении роста экономики ЗАТО Александровск, дальнейшего расширения инновационного и инвестиционного пути ее развития,

2. Обеспечение увязки стратегического и бюджетного планирования.

3. Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления ЗАТО Александровск по организации предоставления муниципальных услуг.

Сроки и этапы реализации Программы

2011 – 2013 годы

Объемы и источники финансирования

Общий объем финансирования – тыс.рублей, в том числе

2011 год – 0,00 тыс.рублей;

2012 год – 700,00 тыс.рублей;

2013 год – 910,00 тыс.рублей.

Источник финансирования – средства местного бюджета

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности

Переход на качественно новый уровень управления муниципальными финансами

Перечень принятых сокращений

ГРБС – главный распорядитель бюджетных средств;

УФ – управление финансов администрации ЗАТО Александровск;

ОЭР – отдел экономического развития администрации ЗАТО Александровск;

ОО – общий отдел администрации ЗАТО Александровск;

ОИРиТ – отдел информационных ресурсов и технологий администрации ЗАТО Александровск;

1. Введение

Долгосрочная муниципальная целевая программа «Повышение эффективности бюджетных расходов ЗАТО Александровск на 2011 — 2013 годы» разработана в соответствии с Бюджетными посланиями Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 29.06.2010 «О бюджетной политике в 2011-2013 годах» и от 29.06.2011 «О бюджетной политике в 2012-2014 годах», в целях реализации распоряжения Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 1101-р.

Важнейшей предпосылкой для обеспечения экономической стабильности является проведение предсказуемой и ответственной бюджетной политики, поскольку в условиях неопределенности бюджетных возможностей существенно осложняется планирование деятельности исполнительных органов местного самоуправления, снижается их ответственность за определение и достижение целей и результативность своей деятельности, возникают стимулы к постоянному увеличению объема расходов, не имеющих четких критериев оценки их необходимости и достаточности для решения задач муниципальной политики в соответствующих сферах.

Таким образом, для повышения эффективности бюджетной политики необходимо установление и соблюдение сформулированных принципов ответственности бюджетной политики, к которым относятся:

— консервативность и надежность экономических прогнозов, положенных в основу бюджетного планирования;

— формирование местного бюджета с учетом долгосрочного прогноза основных параметров бюджетной системы, основанных на реалистичных оценках;

— стабильность и предсказуемость налоговой политики;

— планирование бюджетных ассигнований на основе реестра расходных обязательств ЗАТО Александровск;

— принятие новых расходных обязательств при наличии оценки необходимых для исполнения бюджетных ассигнований на весь период их исполнения и соблюдение установленных бюджетных ограничений при их принятии;

— повышение качества муниципальных услуг, с одной стороны, с позиций эффективности траты бюджетных средств на реализацию мероприятий, с другой стороны, с учетом социальной значимости и необходимости перехода на новый уровень качества жизни населения.

2. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа


В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.05.2008 г. № 857 с 1 января 2010 года ЗАТО Скалистый, ЗАТО г.Полярный, ЗАТО г.Снежногорск преобразованы в закрытое административно-территориальное образование Александровск.

В каждом из реорганизованных ЗАТО применялись различные методы планирования местных бюджетов. В ЗАТО г.Полярный и ЗАТО Скалистый применялся метод индексации, в ЗАТО г.Снежногорск (помимо метода индексации) применялись нормативный и плановый методы планирования.

Существовали разные структуры взаимодействия участников бюджетного процесса.

В ЗАТО г.Снежногорске все бюджетные учреждения являлись самостоятельными юридическими лицами, имеющими собственные бухгалтерские службы. Финансирование расходов на осуществление деятельности получателей бюджетных средств осуществлялось финансовым органом через главных распорядителей бюджетных средств.

В ЗАТО Скалистый так же все бюджетные учреждения являлись самостоятельными юридическими лицами и имели собственные бухгалтерские службы. Однако, финансирование всех получателей бюджетных средств осуществлялось непосредственно финансовым органом.

В ЗАТО г.Полярный основная часть бюджетных учреждений обслуживалась централизованными бухгалтериями.

Во всех ЗАТО были разработаны собственные условия оплаты труда работников бюджетной сферы.

В целях решения существующих проблем в части управления общественными финансами ЗАТО Александровск в течение 2010 – 2011 г.г. проделана и продолжается следующая работа:

— разработана единая нормативная база для обеспечения организации бюджетного процесса;

— внедрена система электронного документооборота;

— разработан механизм формирования и реализации муниципальных долгосрочных и ведомственных программ;

— установлены стандарты качества предоставления муниципальных услуг;

— проводится оптимизации бюджетной сети и численности муниципальных служащих ЗАТО Александровск;

— проводится анализ эффективности использования муниципальной собственности, что позволит сократить расходную часть и увеличить доходную часть местного бюджета ЗАТО Александровск.

Несмотря на достигнутые результаты, эффективное и ответственное управление муниципальными финансами, сохраняется ряд нерешенных проблем:

— не созданы условия для мотивации бюджетных учреждений в повышении эффективности бюджетных расходов и своей деятельности в целом;

— не разработана методология взаимоувязки планирования программных и непрограммных расходов, а так же капитальных и текущих расходов;

— формальным и недостаточно согласованным с бюджетным процессом остается применение инструментов бюджетирования, ориентированного на результат, не обеспечена увязка количества и качества предоставляемых услуг;

— требует методического решения ряд вопросов, связанных с управлением финансами.

Объективными факторами для разработки и реализации Программы являются:

1. Необходимость выполнения действующих расходных обязательств, реализации приоритетных национальных проектов и социально значимых целевых программ.

2. Необходимость выполнения норм и требований законодательства Российской Федерации, принятых в рамках проводимой в Российской Федерации бюджетной реформы.

3. Необходимость реализации мер по повышению доступности и качества оказываемых населению бюджетных услуг, увеличения бюджетной обеспеченности в социально-культурно сфере.

4. Высокая степень потребности в инвестициях практически во всех областях муниципальной деятельности, включая сферы образования, жилищно-коммунального хозяйства, транспортного обеспечения.

В целом реализация Программы направлена на дальнейшее развитие муниципальных гарантий, обеспечение устойчивого функционирования социально-культурной сферы, наращивание объема и качества бюджетных услуг и услуг общественной инфраструктуры.

Таким образом, стоящие перед ЗАТО Александровск задачи повышения эффективности расходов носят комплексный характер. Их решение требует тесной координации всех ГРБС.

3. Основные цели и задачи Программы, срок ее реализации, целевые индикаторы

Целью Программы является создание эффективной системы деятельности структурных подразделений Администрации города, ориентированной на выполнение муниципальных функций и предоставление доступных, высококачественных бюджетных и муниципальных услуг населению путем внедрения контроля, оценки и мониторинга, повышения эффективности бюджетных расходов, совершенствование среднесрочной и долгосрочной бюджетной политики в муниципальном образовании.

Для достижения цели Программы необходимо создание механизмов, направленных на решение следующих основных задач:

— четкое определение сфер ответственности ГРБС;

— совершенствование процедур формирования и исполнения бюджета;

— обеспечение тесной увязки стратегического и бюджетного планирования;

— создание условий для повышения эффективности деятельности ГРБС и созданных ими учреждений по обеспечению муниципальных услуг;

— создание механизмов стимулирования участников бюджетного процесса к повышению эффективности бюджетных расходов и проведению структурных реформ;

— повышение прозрачности и подотчетности деятельности ГРБС и созданных ими учреждений, в том числе за счет внедрения требований к публичности показателей их деятельности.

Для решения указанных задач в 2011-2013 годах предлагается принять решения по следующим основным направлениям:

• долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджета муниципального образования ЗАТО Александровск;

• внедрение программно-целевых принципов организации деятельности;

• совершенствование правового статуса муниципальных учреждений и повышение качества предоставляемых муниципальных услуг;

• оптимизация функций муниципального управления и повышение эффективности их обеспечения;

• развитие системы муниципального финансового контроля;

• формирование комплексной контрактной системы;

• развитие информационной системы управления муниципальными финансами.

Реализация предлагаемых мер создаст организационные и правовые предпосылки для повышения эффективности бюджетных расходов.

Программа реализуется в один этап (2011 – 2013 г.г.).

Для оценки результативности достижения поставленных целей и задач будут использоваться следующие индикаторы:

N п/п

Показатель

Единица измерения

2011 год

2012 год

2013 год

1.

Отклонение фактического исполнения местного бюджета от планового значения по расходам

процент

10,0

7,0

5,0

2.

Отношение муниципального долга (за вычетом выданных гарантий) к доходам местного бюджета без учета безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам

процент

5,0

4,0

3,0

3.

Доля бюджетных инвестиций в общем объеме расходов местного бюджета

процент

9,0

12,0

15,0

4.

Отношение просроченной кредиторской задолженности к расходам местного бюджета

процент

0,0

0,0

0,0

5.

Удельный вес расходов местного бюджета, формируемый в рамках программ

процент

15,0

30,0

50,0

6.

Доля бюджетных и автономных учреждений, для которых установлены муниципальные задания

процент

95,0

100,0

100,0

7.

Доля неэффективных расходов в общем объеме расходов бюджета по соответствующей отрасли

процент

10,0

8,0

5,0

8.

Количество проверок за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей и получателей бюджетных средств

единиц

13

15

17

9.

Отношение дефицита местного бюджета ЗАТО Александровск к доходам без учета объема безвозмездных поступлений

процент

5,0

3,0

0,0

4. Перечень программных мероприятий

Мероприятия Программы разработаны в целях повышения эффективности бюджетных расходов муниципального образования ЗАТО Александровск. Программа содержит конкретные мероприятии, взаимосвязанные по срокам, ресурсам, исполнителям и участникам, которые направлены на комплексную реализацию ее целей и представлены в приложение к Программе № 1.

Раздел 1. Долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджета муниципального образования ЗАТО Александровск

Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета муниципального образования ЗАТО Александровск является первоочередным условием достижения целей и решения задач Программы.

Проведение предсказуемой и преемственной бюджетной политики будет служить важнейшей предпосылкой для обеспечения стабильности и соответствовать долгосрочным целям социально-экономического развития города и повышения качества жизни его населения.

Для обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджетной системы предлагается реализовать следующие меры:

— использование для целей бюджетного планирования консервативного макроэкономического прогноза;

— разработка и внедрение механизма корректировки в ходе исполнения бюджета экономических показателей, утвержденных в прогнозе социально-экономического развития ЗАТО Александровск, как основы для принятия решений о возможности корректировки доходной части бюджета;

— формирование бюджета муниципального образования ЗАТО Александровск в увязке со стратегией социально-экономического развития;

— обеспечение макроэкономической стабильности, которая при росте собственных доходов предусматривает последовательное снижение бюджетного дефицита;

— оптимизация числа налоговых льгот и, в случае их применения, регулярная оценка их социально-экономической эффективности для принятия решений об их дальнейшем использовании;

— совершенствование организации и методологии формирования местного бюджета, прогнозирования его кассового исполнения с установлением ответственности главных администраторов доходов и ГРБС за качество и соблюдение бюджетных процедур;

— внедрение практики проведения регулярной оценки в течение финансового года ожидаемого исполнения доходной части бюджета с целью анализа и оценки рисков неисполнения действующих бюджетных обязательств;

— принятие новых расходных обязательств только при наличии четкой оценки необходимых для их исполнения бюджетных ассигнований на весь период их исполнения с учетом сроков и механизмов их реализации;

— организация бюджетного процесса исходя из принципа безусловного исполнения действующих расходных обязательств;

— недопущение роста кредиторской задолженности;

— недопущение необоснованного роста долговой нагрузки на бюджет.

Раздел 2. Внедрение программно-целевых принципов организации деятельности органов местного самоуправления

В качестве одного из инструментов повышения эффективности бюджетных расходов, как составной части эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования ЗАТО Александровск предусматривается дальнейшее развитие программно-целевого принципа организации их деятельности. Программно-целевые методы бюджетного планирования на территории муниципального образования реализуются путем принятия долгосрочных городских целевых программ.

По мере развития программно-целевого принципа организации деятельности главных распорядителей бюджетных средств возрастет необходимость расширения их ответственности и полномочий при реализации соответствующих долгосрочных муниципальных целевых программ, уточнения структуры и полномочий главных распорядителей бюджетных средств по отдельным программам.

Для внедрения программно-целевого принципа деятельности органов местного самоуправления необходимо осуществить ряд мероприятий:

— проведение анализа утвержденных порядков разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности долгосрочных муниципальных целевых программ, при необходимости внесение в них изменений и дополнений;

— проведение оценки эффективности реализации программ, финансируемых из местного бюджета;

— сокращение расходов местного бюджета на финансирование программ, не соответствующих приоритетам социально-экономического развития муниципального образования, и с низким уровнем эффективности;

— повышение доли расходов местного бюджета, реализуемых программно-целевым методом, и обеспечение перехода к 2014 году к "программной" структуре бюджета;

— решение вопроса о необходимости внесения изменений в правовые акты муниципального образования ЗАТО Александровск, порядки разработки и реализации долгосрочных муниципальных целевых программ, положение о докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования, как инструмента управления на уровне главных распорядителей бюджетных средств.

Раздел 3. Совершенствование правового статуса муниципальных учреждений и повышение качества предоставляемых муниципальных услуг

В муниципальном образовании существует разветвленная сеть бюджетных учреждений, которая была сформирована в принципиально иных социально-экономических условиях и практически не претерпела сколько-нибудь значительных изменений. Основная доля муниципальных учреждений сосредоточена в сфере образования и культуры.

В существующем правовом статусе у организаций отсутствуют стимулы к оптимизации и повышению эффективности собственной деятельности, финансирование из местного бюджета осуществляется вне зависимости от объема и качества оказываемых услуг. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется по большей части методом индексации существующих расходов с сохранением их структуры в неизменном виде. В бюджетном финансировании необходимо сместить акценты — средства бюджета должны направляться не на то, чтобы поддерживать функционирование учреждения как юридического лица, а на то, чтобы обеспечить каждому гражданину право на получение бесплатной (либо частично платной) услуги необходимого качества.

Одним из этапов бюджетной реформы является реализация положений принятого 08 мая 2010 года Федерального закона N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", который вносит существенные изменения в ряд законодательных актов, регулирующих деятельность некоммерческого сектора, и задает новые правовые и экономические условия работы государственных и муниципальных учреждений. План мероприятий по реализации положений данного Федерального закона на территории муниципального образования ЗАТО Александровск утвержден постановлением администрации ЗАТО Александровск от 19.04.2010 № 447.

Мероприятия по реформированию бюджетной сети направлены на достижение следующих целей:

— повышение доступности и качества муниципальных услуг в сфере образования, культуры и других социально значимых сферах;

— создание условий для оптимизации бюджетной сети;

— снижение количества неустановленных видов платных услуг;

— развитие материально-технической базы муниципальных учреждений, в том числе за счет более активного привлечения средств из внебюджетных источников;

— внедрение в деятельность муниципальных учреждений элементов конкурентных отношений;

— расширение самостоятельности муниципальных учреждений в решении вопросов, относящихся к их уставной деятельности, и повышение ответственности руководителей учреждений.

Для достижения указанных целей необходимо решить три взаимосвязанные задачи:

— совершенствование правового статуса муниципальных учреждений;

— внедрение новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг;

— повышение открытости деятельности муниципальных учреждений, оказывающих муниципальные услуги, для потребителей этих услуг.

Мероприятия по совершенствованию правового положения муниципальных учреждений направлены на повышение эффективности предоставления муниципальных услуг в условиях сохранения (либо снижения темпов роста) расходов бюджетов на их оказание. Должны быть созданы условия и стимулы для сокращения внутренних издержек муниципальных учреждений и привлечения (легализации) ими внебюджетных источников финансового обеспечения, повышения эффективности и открытости их деятельности, а также созданы возможности и стимулы для главных распорядителей бюджетных средств по оптимизации подведомственной сети. В 2011 году предоставлено право бюджетным учреждениям самостоятельного распоряжения доходами от приносящей доходы деятельности.

Планируется изменить механизмы финансового обеспечения бюджетных учреждений (с расширенным объемом прав), оказывающих муниципальные услуги:

— перевести с 01.01.2012 со сметного финансового обеспечения на предоставление субсидии на выполнение муниципального задания;

— исключить субсидиарную ответственность муниципалитета по обязательствам бюджетных учреждений (с расширенным объемом прав);

— расширить права бюджетных учреждений по распоряжению закрепленным за ними движимым имуществом, за исключением особо ценного движимого имущества.

Предоставление бюджетным учреждениям субсидий на оказание муниципальных услуг потребует совершенствования практики формирования муниципальных заданий для муниципальных учреждений и их финансового обеспечения.

Советом депутатов ЗАТО Александровск от 26.10.2010 № 106 принято решение "Об отдельных мерах по совершенствованию правового положения муниципальных учреждений ЗАТО Александровск в переходный период".

В местном бюджете на 2012 год бюджетные ассигнования по учреждениям, подведомственным главным распорядителям средств бюджета округа, должны быть определены отдельно по типам муниципальных учреждений (казенное, бюджетное, автономное) с учетом требований Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".

Соответственно, для обеспечения реализации полномочий муниципальных учреждений необходимо реализовать заложенный в Бюджетном кодексе Российской Федерации принцип использования проектов муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг при планировании бюджетных средств на последующие годы.

Развитию новых форм оказания муниципальных услуг будет способствовать реформирование муниципальной бюджетной сети путем изменения статуса муниципальных учреждений, оптимизации структуры их штатных расписаний в части сокращения управленческого персонала, повышения эффективности использования имущества, находящегося в оперативном управлении муниципального учреждения.

Кроме того, в целях реализации программы эффективности бюджетных расходов необходимо провести по единообразной методологии и на периодической основе сравнительную оценку потребности в предоставляемых и фактически предоставленных бюджетных и муниципальных услугах в разрезе социально значимых отраслей – образования и культуры.

Создание системы учета потребности в предоставляемых бюджетных и муниципальных услугах и учета результатов оценки при формировании расходов на очередной финансовый год обеспечит повышение эффективности социальных расходов местного бюджета, а ежегодная инвентаризация состояния материально-технической базы муниципальных учреждений выявит уровень соответствия ее требованиям к качеству предоставления муниципальных услуг.

Для решения вышеуказанных задач, а также в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации постановлением администрации ЗАТО Александровск от 18.10.2010 № 1743 утверждено положение о порядке формирования муниципального задания. Грамотное формирование требований к содержанию муниципального задания будет способствовать установлению обоснованных нормативов финансирования соответствующих муниципальных услуг, формируемых исходя не из достигнутого объема финансирования, а из обусловленных законом регламентов, норм и правил, мер пожарной безопасности, потребностей потребителей услуг.

Система мониторинга и контроль за исполнением муниципальных заданий позволят:

— обеспечить соблюдение качественных и количественных параметров, указанных в муниципальном задании;

— оценить степень удовлетворенности получателей муниципальных услуг качеством их оказания;

— выявить и устранить ошибки и неточности по исполнению муниципального задания;

— повысить эффективность использования бюджетных средств.

Кроме того, реализацию муниципальных заданий и требования к качеству бюджетных и муниципальных услуг можно будет использовать для решения вопроса о допуске организаций иных форм собственности к предоставлению соответствующих бюджетных и муниципальных услуг, что позволит оптимизировать действующую сеть муниципальных учреждений и создать конкурентный рынок муниципальных услуг.

Раздел 4. Оптимизация функций муниципального управления и повышение эффективности их обеспечения

Основными направлениями повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления (выполнения возложенных на них функций) должны стать:

— противодействие коррупции и снижение административных барьеров;

— совершенствование контрольно-надзорной деятельности;

— сокращение дублирования функций и полномочий исполнительной власти органов местного самоуправления;

— передача функций исполнительных органов местного самоуправления, не отнесенных к основному виду деятельности, специализированным организациям, или размещение муниципальных заказов на соответствующие услуги (аутсорсинг);

— оптимизация численности работников органов местного самоуправления муниципального образования ЗАТО Александровск и сокращение бюджетных расходов на их деятельность;

— оптимизация системы и структуры полномочий и функций главных распорядителей бюджетных средств;

— формирование открытости деятельности органов местного самоуправления, в том числе обеспечение перехода на оказание услуг по осуществлению юридически значимых действий в электронной форме;

— разработка и внедрение стандартов муниципальных услуг и административных регламентов;

— управление по результатам.

Основные меры по оптимизации функций муниципального управления и повышения эффективности их обеспечения:

— реализация органами местного самоуправления ведомственных планов повышения эффективности бюджетных расходов в сферах их ведения;

— определение перечней и значений ключевых показателей эффективности деятельности главных распорядителей бюджетных средств;

— мониторинг достижения значений ключевых показателей эффективности управленческой деятельности администрации города и главных распорядителей бюджетных средств.

Важной сферой оптимизации деятельности органов местного самоуправления является управление муниципальной собственностью, для повышения эффективности которого предлагается реализация мер по следующим основным направлениям:

— упорядочение состава муниципального имущества и обеспечение его учета;

— инвентаризация объектов муниципальной собственности, оформление прав на них;

— совершенствование прозрачных процедур, определяющих вопросы аренды муниципального имущества;

— проведение анализа перечня имущества, переданного в безвозмездное пользование;

— оптимизация сети муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;

— стимулирование и наращивание инвестиционной составляющей в расходах муниципальных предприятий и учреждений муниципального образования ЗАТО Александровск;

— осуществление контроля за деятельностью руководителей муниципальных предприятий (учреждений) города;

— внедрение системы показателей оценки эффективности использования муниципального имущества;

— реализация Федерального закона от 08 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".

Раздел 5. Развитие системы муниципального финансового контроля

Переход к планированию программного бюджета и внедрение новых форм финансового обеспечения муниципальных услуг требуют комплексного реформирования системы муниципального финансового контроля.

Совершенствование системы муниципального финансового контроля требует более четкого разграничения полномочий между управлением финансов администрации ЗАТО Александровск и главными распорядителями бюджетных средств.

Управление финансов администрации ЗАТО Александровск обладает полномочиями по проведению внутреннего финансового контроля за операциями с бюджетными средствами и средствами от приносящей доход деятельности, проведение проверок по выявлению и пресечению представления неполной или недостоверной отчетности о непосредственных результатах использования бюджетных ассигнований, а также проведение проверок состояния бюджетного учета и его соответствия требованиям законодательства.

Главные распорядители должны осуществлять внутренний контроль, направленный на соблюдение стандартов и процедур организации своей деятельности, включая составление и исполнение бюджета, ведение бюджетного учета, составление бюджетной отчетности, соблюдение административных регламентов, а также подготовку и организацию осуществления мер, направленных на повышение результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств, а также по осуществлению внутреннего финансового контроля применительно к подведомственным учреждениям.

В ходе реализации Программы следует организовать координацию развития и методологического обеспечения системы внутреннего финансового контроля, направленной на соблюдение всех процедур организации своей деятельности, включая составление и исполнение бюджета, соблюдение административных регламентов, осуществление мер, направленных на повышение эффективности бюджетных расходов.

Стимулами к повышению качества муниципального финансового контроля должны стать разработанные критерии его эффективности и результативности, а также система оценки качества контрольной деятельности.

Наряду с повышением требований к качеству муниципального финансового контроля необходимо усилить ответственность должностных лиц, допустивших финансовые нарушения, а особенно повторные нарушения. Такие случаи в обязательном порядке должны иметь последствия для виновных лиц.

Раздел 6. Формирование комплексной контрактной системы

Первоочередными задачами на 2011 год являются обеспечение регламентации и структурирования всех стадий процесса муниципальных закупок, а именно — планирования закупок, размещения заказов и исполнения контрактов, а также обеспечение интеграции информационных ресурсов, связанных с размещением заказов и исполнением контрактов.

Одним из инструментов, объединяющим элементы контрактной системы, будет являться официальный сайт Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о заказах на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд. За счет функционирования такого сайта будет обеспечена возможность проведения мониторинга заключения, изменения и исполнения контрактов и анализа стоимостной информации. Заказчикам будет предоставлена возможность доступа к методической и правовой информации по вопросам, связанным с планированием закупок, размещением заказов и исполнением контрактов, путем выделения в рамках официального сайта информационно-справочного блока.

В целях формирования нормативного правового регулирования стадии планирования закупок для муниципальных нужд предлагается установить порядок:

— определения объема и структуры муниципальных нужд, в том числе в натуральном выражении, исходя из расчетно-нормативных затрат на оказание муниципальных услуг и выполнения функций;

— установления по наиболее крупным объектам муниципальных закупок перечня товаров, работ и услуг, необходимых для обеспечения муниципальных нужд в очередном финансовом году и плановом периоде;

— определения начальных цен продукции для разных ее типов;

— проведения мониторинга цен, предметов закупки, производителей и поставщиков товаров, работ и услуг.

При планировании муниципальных закупок необходимо принимать во внимание также стоимость последующей эксплуатации продукции, обладающей длительным жизненным циклом.

Нормативные правовые акты, регулирующие стадию размещения муниципального заказа, должны содержать положения о:

— порядке составления требований к предмету закупки;

— порядке определения начальной цены муниципального контракта;

— необходимости проведения мониторинга цен на товары, работы и услуги по заключенным муниципальным контрактам.

Изменения в нормативном правовом регулировании стадии исполнения муниципальных контрактов необходимо направить на:

— регламентацию организации контроля со стороны заказчика за исполнением контракта, издание рекомендаций по приемке продукции в ходе исполнения контракта;

— установление обязанности заказчика применять санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по контракту;

— регламентацию действий заказчика в случае уменьшения лимитов бюджетных обязательств.

В целом развитие контрактных отношений должно быть направлено на соблюдение принципов публичности, прозрачности, конкурентности и равных условий для участников размещения муниципальных заказов.

Раздел 7. Развитие информационной системы управления муниципальными финансами

В настоящее время сформированы основы современной системы управления муниципальными финансами на базе программного комплекса автоматизации процесса проектирования, исполнения и анализа бюджета "Бюджет-КС".

Однако современное развитие отношений в сфере муниципальных финансов предъявляет новые требования к составу, качеству и открытости информации о финансовой деятельности органов местного самоуправления ЗАТО Александровск.

В целях удовлетворения указанных требований, а также повышения качества управления муниципальными финансами необходимо развивать автоматизированную систему, которая:

— повысит доступность информации о финансовой деятельности органов местного самоуправления ЗАТО Александровск и бюджетополучателей путем публикации информации в сети Интернет;

— усовершенствует инструменты для взаимосвязи стратегического и бюджетного планирования, проведения мониторинга достижения конечных результатов муниципальных целевых программ и непосредственных результатов, характеризующих объемы и качество оказания муниципальных услуг;

— автоматизирует подготовку, сбор и свод бюджетной отчетности с целью снижения объема ручного труда и повышения оперативности сбора и свода отчетов;

— усилит взаимосвязь бюджетного процесса и процедур планирования закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд, размещения заказов на их поставку и исполнения муниципальных контрактов, заключаемых по итогам размещения заказов.

Выполнение поставленных задач позволит перейти на качественно новый уровень управления муниципальными финансами и создать условия для принятия более обоснованных решений по их использованию.

5. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Финансирование программы осуществляется за счет средств местного бюджета ЗАТО Александровск.

Общий затраты на реализацию Программы составят 1 610,00 тыс.рублей, в том числе:

2011 г. – 0,00 тыс.рублей,

в том числе за счет средств местного бюджета – 0,00 тыс.рублей;

2012 г. – 700,00 тыс.рублей,

в том числе за счет средств местного бюджета – 700,00 тыс.рублей;

2013 г. – 910,00 тыс.рублей,

в том числе за счет средств местного бюджета – 910,00 тыс.рублей.

Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при формировании проекта бюджета ЗАТО Александровск на очередной финансовый год.

6. Механизм реализации Программы

Настоящая программа реализуется в соответствии с Порядком принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных муниципальных целевых программ ЗАТО Александровск, утвержденным постановлением администрации ЗАТО Александровск от 03.03.2010 № 36.

Заказчиком программы является администрации ЗАТО Александровск. В ходе реализации Программы управление финансов администрации ЗАТО Александровск осуществляет координацию деятельности основных исполнителей Программы.

Основные исполнители реализуют в установленном порядке меры по полному, своевременному и качественному выполнению мероприятий Программы, а так же несут ответственность за рациональное использование выделяемых на их реализацию средств.

Главные распорядители бюджетных средств ЗАТО Александровск на основании сведений, предоставляемых ежеквартально исполнителями мероприятий, направляют в управление финансов администрации ЗАТО Александровск ежеквартально, в срок до 8 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, информацию о ходе реализации Программы.

На основании сведений ГРБС исполнитель – координатор направляет в отдел экономического развития администрации ЗАТО Александровск информацию о ходе реализации Программы.

7. Оценка социально-экономической эффективности Программы

Социальная эффективность Программы оценивается по степени достижения целевых значений показателей, установленных пунктом 3 Программы и соответствующих целям и задачам социально-экономического развития ЗАТО Александровск.

Экономическая эффективность определяется вкладом результатов Программы в социально-экономическое развитие ЗАТО Александровск.

Оценка эффективности реализации Программы проводится ежегодно по окончании отчетного периода.

Успешная реализация Программы позволит обеспечить создание условий для повышения эффективности бюджетных расходов ЗАТО Александровск с целью обеспечения полноты исполнения муниципальных функций и предоставления доступных и качественных услуг населению муниципального образования. 

N п/п

Мероприятия

Исполнители и участники

Сроки исполнения

Объем финансовых средств, тыс.рублей

Источник финанси-рования

Всего

по годам

2011

2012

2013

Раздел 1. Долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджета муниципального образования ЗАТО Александровск

1

Формирование бюджета ЗАТО Александровск с учетом долгосрочного прогноза основных параметров социально-экономического развития муниципального образования, основанного на реалистических оценках, прогноза социально-экономического развития на среднесрочную перспективу, носящего консервативный характер

УФ, ОЭР

в течение 2011 -2013 годов

Финанси-рование не требуется

2

Внесение изменений в Порядок составления и ведения кассового плана в части повышения ответственности ГРБС и главных администраторов доходов бюджета за качественное составление и исполнения показателей кассового плана

УФ

2011 год

Финанси-рование не требуется

3

Разработка плана совместных мероприятий по повышению поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет муниципального образования, сокращению недоимки по налогам и сборами и мобилизации дополнительных доходов с целью исполнения бюджета ЗАТО Александровск

УФ

2011 год

Финанси-рование не требуется

4

Соблюдение предельного дефицита местного бюджета, размера муниципального долга и предельных объемов расходов на обслуживание муниципального долга, установленных Бюджетным кодексом российской Федерации

УФ

в течение 2011 -2013 годов

Финанси-рование не требуется

5

Осуществление контроля за своевременным погашением долговых обязательств ЗАТО Александровск

УФ

в течение 2011 -2013 годов

Финанси-рование не требуется

6

Мониторинг исполнения местного бюджета ЗАТО Александровск

УФ, ГРБС

ежемесячно, в течение 2011 -2013 годов

Финанси-рование не требуется

Раздел 2. Внедрение программно-целевых принципов организации деятельности органов местного самоуправления

7

Организация разработки проектов долгосрочных муниципальных целевых программ на 2011 и последующие годы

ОЭР, ГРБС

III квартал 2011 года

Финанси-рование не требуется

8

Формирование проекта местного бюджета ЗАТО Александровск с распределением бюджетных ассигнований по долгосрочным муниципальным целевым программам

УФ, ОЭР, ГРБС

в течение 2011 -2013 годов

Финанси-рование не требуется

9

Реализация действующих муниципальных целевых программ

ГРБС

в течение 2011 -2013 годов

Финанси-рование не требуется

10

Проведение мониторинга и контроля за реализацией муниципальных целевых программ, предоставление отчета об их реализации

ОЭР, ГРБС

ежекварталь-но, в течение 2011 -2013 годов

Финанси-рование не требуется

Раздел 3. Совершенствование правового статуса муниципальных учреждений и повышение качества предоставляемых муниципальных услуг

11

Организация мониторинга разработки и принятия административных регламентов исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг

ОЭР, ОО, ГРБС

I квартал 2011 года

Финанси-рование не требуется

12

Составление плана изменения организационно-правовой формы муниципальных учреждений

ГРБС

I квартал 2011 года

Финанси-рование не требуется

13

Утверждение расчетно-нормативных затрат на оказание муниципальной услуги (выполнение работ)

ГРБС

IY квартал 2011 — 2013 годов

Финанси-рование не требуется

14

Утверждение и доведение до муниципальных учреждений муниципальных заданий и бюджетных ассигнований на их обеспечение

ГРБС

IY квартал 2011 — 2013 годов

Финанси-рование не требуется

15

Проведение мониторинга и контроля за исполнением муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг

ГРБС

ежекварталь-но, в течение 2011 -2013 годов

Финанси-рование не требуется

16

Инвентаризация состояния материально-технической базы муниципальных учреждений на соответствие требованиям к качеству предоставления муниципальных услуг

УФ, ГРБС

III квартал 2011 года

Финанси-рование не требуется

17

Предоставление сравнительной оценки потребности в предоставляемых муниципальных услугах, отдельно по видам услуг

УФ, ОЭР, ГРБС

III квартал 2011 года

Финанси-рование не требуется

Раздел 4. Оптимизация функций муниципального управления и повышение эффективности их обеспечения

18

Организация системы внутреннего мониторинга финансового управления ГРБС

УФ

ежекварталь-но, в течение 2011 -2013 годов

Финанси-рование не требуется

19

Оценка деятельности муниципальных унитарных предприятий и целесообразности сохранения их в муниципальной собственности

Балансовая комиссия

ежекварталь-но, в течение 2011 -2013 годов

Финанси-рование не требуется

20

Отпимизация численности муниципальных служащих и работников, занимающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы

ОО

в течение 2011 -2013 годов

Финанси-рование не требуется

21

Переход на оказание муниципальных услуг по осуществлению юридически значимых действий структурными подразделениями администрации в электронной форме

ОО, ОИРиТ

2012 год

Финанси-рование не требуется

22

Повышение уровня технической оснащенности и программной обеспеченности

ГРБС

в течение 2012 -2013 годов

1 122,0

462,0

660,0

23

Повышение уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих и соответствующих работников муниципальных учреждений

ГРБС

в течение 2012 -2013 годов

488,0

238,0

250,0

24

Проведение ежегодной оценки показателей, характеризующих качество финансового управления руководителей ГРБС и муниципальных предприятий

ГРБС

I квартал 2011 — 2013 годов

Финанси-рование не требуется

Раздел 5. Развитие системы муниципального финансового контроля

25

Разработка порядка осуществления финансового контроля

УФ

III квартал 2011 года

Финанси-рование не требуется

26

Размещение информационных материалов о результатах финансового контроля

УФ

в течение 2011 -2013 годов

Финанси-рование не требуется

27

Осуществление проверок состояния финансового контроля у ГРБС

УФ

в течение 2011 -2013 годов

Финанси-рование не требуется

Раздел 6. Формирование комплексной контрактной системы

28

Внедрение процедуры и электронных торгов размещения муниципальных заказов

ГРБС

С 1 января 2011 года

Финанси-рование не требуется

Раздел 7. Развитие информационной системы управления муниципальными финансами

29

Поддержка имеющихся информационных баз, обновление программного обеспечения, позволяющее эффективно управлять общественными финансами

ОИРиТ

в течение 2011 -2013 годов

Финанси-рование не требуется

30

Регулярное размещение на официальном сайте администрации ЗАТО Александровск информации о показателях исполнения бюджета

УФ

ежекварталь-но, в течение 2011 -2013 годов

Финанси-рование не требуется

ИТОГО по программе

1 610,0

0,0

700,0

910,0

в том числе

за счет средств местного бюджета ЗАТО Александровск

1 610,0

0,0

700,0

910,0

 


Опубликовано в 2011, Постановления администрации