Меню Закрыть

Постановление № 2774

АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 
ЗАКРЫТОЕ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
АЛЕКСАНДРОВСК МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от «09» декабря 2011 г. № 2774
Об утверждении Порядка проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг 

В целях повышения качества разработки административных регламентов предоставления муниципальных услуг, открытости и прозрачности взаимодействия между органами местного самоуправления ЗАТО Александровск и гражданским обществом, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг.

2. Назначить отдел по связям с общественностью администрации ЗАТО Александровск (Головина Л.В.) ответственным за размещение проектов административных регламентов на официальном сайте ЗАТО Александровск в сети Интернет www. zato-a.ru.

3. Настоящее постановление опубликовать в газете «Полярный вестник» и разместить на официальном сайте ЗАТО Александровск в сети Интернет www. zato-a.ru.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации ЗАТО Александровск Кулепова Ю.В.

Глава администрации ЗАТО Александровск Т.К. Цимбалюк

                                                     Приложение № 1

к постановлению администрации

ЗАТО Александровск

от « 09 » декабря 2011 № 2774
Порядок

проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг 
1.Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в целях повышения качества разработки административных регламентов предоставления муниципальных услуг, открытости и прозрачности взаимодействия между отраслевыми органами администрации ЗАТО Александровск и гражданским обществом.

1.2. Настоящий Порядок регламентирует проведение независимой экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее – проекты административных регламентов), разрабатываемых отраслевыми органами администрации ЗАТО Александровск (далее – разработчик административного регламента).

1.3. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее – независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и юридических лиц.

2. Проведение независимой экспертизы

2.1. Для проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов разработчик административного регламента направляет проект административного регламента и пояснительную записку к проекту административного регламента уполномоченному органу администрации ЗАТО Александровск, ответственному за контентное наполнение и размещение информации на интернет-странице «Проекты административных регламентов», (за исключением проектов административных регламентов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера) для его размещения.

2.2. Срок проведения независимой экспертизы составляет один месяц со дня размещения проекта административного регламента в сети Интернет на официальном сайте ЗАТО Александровск.

2.3. Независимая экспертиза проектов административных регламентов может проводиться физическими и юридическими лицами (далее – эксперты) в инициативном порядке за счет собственных средств.

Независимая экспертиза не может проводится экспертами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении отраслевого органа администрации ЗАТО Александровск, являющегося разработчиком проекта административного регламента.

2.4. Результатом независимой экспертизы является экспертное заключение, оформленное в соответствии с формой согласно приложению № 1.

2.5.Экспертное заключение направляется разработчику административного регламента. Электронная копия экспертного заключения может быть направлена по электронной почте.

2.6. Разработчик административного регламента обязан рассмотреть все поступившие от экспертов заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы с оформлением справки об учете результатов (нецелесообразности учета результатов) независимой экспертизы по форме согласно приложению № 2.

3. Требования к содержанию и оформлению экспертного заключения

3.1. Экспертное заключение дается на проект одного административного регламента.

3.2. Экспертное заключение должно содержать следующие обязательные разделы:

а) Раздел 1 «Общие сведения»;

б) Раздел 2 «Оценка возможного положительного эффекта, а также

возможных негативных последствий реализации положений проекта

административного регламента для граждан и юридических лиц»;

в) Раздел 3 «Выводы по результатам проведенной экспертизы».

3.3. В разделе 1 «Общие сведения» экспертного заключения указываются:

— наименование проекта административного регламента и отраслевого органа администрации ЗАТО Александровск, его разработавшего;

— данные об эксперте, проводившем независимую экспертизу (Ф.И.О., адрес места жительства физического лица, наименование и юридический адрес организации);

— дата проведения независимой экспертизы.

3.4. В разделе 2 «Оценка возможного положительного эффекта, а также

возможных негативных последствий реализации положений проекта

административного регламента для граждан и юридических лиц» указывается:

— возможный положительный эффект после внедрения административного регламента с указанием конкретного вида эффекта;

— возможные негативные последствия внедрения административного регламента.

3.5. В разделе 3 «Выводы по результатам проведенной экспертизы» экспертного заключения указывается отсутствие или наличие замечаний по проекту административного регламента. При наличии замечаний раскрывается их содержание.

Замечания должны быть направлены прежде всего на оценку отдельных административных процедур и проекта административного регламента в целом, в том числе в части:

— оптимальности административных процедур, включая уменьшение сроков выполнения административных процедур и административных действий;

— оптимальности способов предоставления информации об административных процедурах и административных действиях гражданам и организациям;

— соблюдения требований к удобству и комфорту мест предоставления государственной услуги, включая необходимое оборудование мест ожидания, мест получения информации и мест заполнения документов и др.

Обязательной составной частью данного раздела экспертного заключения является один из двух обозначенных ниже вариантов рекомендации по дальнейшей работе с проектом административного регламента:

а) «рекомендуется к доработке в соответствии с замечаниями»;

б) «рекомендуется к принятию без замечаний».

4. Учет замечаний по результатам независимой экспертизы

4.1. После окончания срока проведения независимой экспертизы проекта административного регламента:

4.1.1. В случае если хотя бы одним из экспертов, проводившим независимую экспертизу, проект рекомендован к доработке, разработчик административного регламента в течение 14 календарных дней рассматривает экспертное заключение и принимает решение о доработке (отказе в доработке) проекта административного регламента в соответствии с замечаниями эксперта.

Результаты рассмотрения экспертного заключения отражаются разработчиком административного регламента в справке об учете результатов (нецелесообразности учета результатов) независимой экспертизы согласно приложению № 2.

Копия справки направляется разработчиком административного регламента уполномоченному органу администрации ЗАТО Александровск, ответственному за контентное наполнение и размещение информации на интернет-странице «Проекты административных регламентов», для её размещения на официальном сайте в сети Интернет.

4.1.2. В случае если всеми экспертами, проводившими независимую экспертизу, проект рекомендован к принятию без замечаний, разработчик проекта административного регламента в течение 7 календарных дней осуществляет подготовку сведений об отсутствии замечаний экспертов

4.2. Копии экспертных заключений, справка об учете результатов независимой экспертизы (или сведения об отсутствии замечаний экспертов) направляются в составе документов для проведения экспертизы проекта административного регламента уполномоченным органом, определенным администрацией ЗАТО Александровск.

4.3. Непоступление заключения независимой экспертизы в адрес разработчика проекта административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы, проекта административного регламента уполномоченным органом, определенным администрацией ЗАТО Александровск, и последующего утверждения административного регламента.

В данном случае разработчик проекта административного регламента направляет в составе документов для проведения экспертизы проекта административного регламента уполномоченным органом, определенным администрацией ЗАТО Александровск, сведения об отсутствии заключений независимой экспертизы в установленные сроки ее проведения. 

Приложение № 1

к Порядку 
Экспертное заключение на проект административного регламента предоставления муниципальной услуги

1. Общие сведения

1.1. Настоящее экспертное заключение дано ___________________________

___________________________________________________________________

наименование эксперта (Ф.И.О. адрес места жительства физического лица, наименование, юридический адрес организации)

на проект административного регламента предоставления муниципальной услуги ___________________________________________________________________

(наименование проекта административного регламента)

____________________________________________________________________

разработанный________________________________________________________________

(наименование разработчика проекта административного регламента)

1.2. Дата проведения независимой экспертизы: «___» _________ 20____ г.

2. Оценка возможного положительного эффекта, а также возможных

негативных последствий реализации положений проекта административного

регламента для граждан и юридических лиц

2.1. Оценка возможного положительного эффекта после принятия и внедрения административного регламента.

Внедрение административного регламента позволит _________________

______________________________________________________________________

(какой возможный положительный эффект может быть получен после внедрения административного регламента)

2.2. Оценка возможных негативных последствий принятия и внедрения административного регламента.

Первый вариант:

Принятие и внедрение административного регламента не будет иметь негативных последствий.

Второй вариант:

Принятие и внедрение административного регламента будет иметь
следующие негативные последствия _______________________________________

_______________________________________________________________________

Рекомендации по доработке проекта административного регламента с целью обеспечения недопущения указанных негативных последствий_________________

_______________________________________________________________________

3. Выводы по результатам проведенной экспертизы

3.1. Замечания по результатам проведенной экспертизы.

Первый вариант:

По результатам проведенной экспертизы имеются замечания по проекту административного регламента.

3.1.1. Замечания по отдельным административным процедурам и административному регламенту в целом:

— замечания по оптимальности административных процедур, включая
уменьшение сроков выполнения административных процедур и
административных действий_______________________________________________

________________________________________________________________________

— замечания по оптимальности способов предоставления информации об
административных процедурах и административных действиях гражданам и
организациям____________________________________________________________

________________________________________________________________________;

— замечания по соблюдению требований к удобству и комфорту мест
предоставления муниципальной услуги, включая необходимое оборудование
мест ожидания, мест получения информации и мест заполнения необходимых
документов______________________________________________________________

________________________________________________________________________;

— иные замечания по отдельным административным процедурам и
административному регламенту в целом______________________________________

________________________________________________________________________.

3.1.2. Иные замечания (предложения) ___________________________________

________________________________________________________________________.

Второй вариант:

По результатам проведенной экспертизы замечания по проекту административного регламента отсутствуют.

3.2. Проект административного регламента рекомендуется:

а) к доработке в соответствии с замечаниями;

б) к принятию без замечаний.

(нужное подчеркнуть)

Подпись физического лица

(руководителя юридического лица) _____________(Ф.И.О.)

Приложение № 2

к Порядку

Справка

об учете результатов (нецелесообразности результатов) независимой экспертизы

___________________________________________________________________ (наименование проекта административного регламента)

разработанного_________________________________________________________

(наименование разработчика проекта административного регламента)

_________________________________________________________________________.

разработавшего проект административного регламента)

В процессе проведения независимой экспертизы проекта

административного регламента получены экспертные заключения от

_______________ экспертов.

Учет замечаний экспертов, проводивших независимую экспертизу.

Замечания, изложенные в экспертных заключениях:______________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(общая характеристика учета замечаний: замечания полностью учтены в процессе доработки проекта; замечания частично учтены в процессе доработки проекта (по неучтенным замечаниям дать краткое обоснование нецелесообразности их учета))

(должность)

(подпись)

(расшифровка подписи)

Опубликовано в 2011, Постановления администрации