В целях уточнения объемов финансирования в 2013 году мероприятий долгосрочной муниципальной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения и снижение дорожно-транспортного травматизма в ЗАТО Александровск» на 2013-2015 годы, утвержденной постановлением администрации ЗАТО Александровск от 12.09.2012 № 2035,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Долгосрочную муниципальную целевую программу «Повышение безопасности дорожного движения и снижение дорожно-транспортного травматизма в ЗАТО Александровск» на 2013-2015 годы, утвержденную постановлением администрации ЗАТО Александровск от 12.09.2012 № 2035 (далее – Программа), читать в новой редакции.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
3. Настоящее постановление подлежит опубликованию установленным порядком и размещению на официальном сайте ЗАТО Александровск www.zato-a.ru.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возлагается на начальника отдела экономического развития администрации ЗАТО Александровск Работину О.Е.
Глава администрации ЗАТО Александровск Т.К. Цимбалюк
постановлением администрации
ЗАТО Александровск
от « 20 » марта 2013г. № 673
«Повышение безопасности дорожного движения и снижение дорожно-транспортного травматизма в ЗАТО Александровск» на 2013 — 2015 годы
Наименование Программы |
Муниципальная долгосрочная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения и снижение дорожно-транспортного травматизма в ЗАТО Александровск» на 2013 — 2015 годы |
Основание для разработки Программы |
Постановление 29.06.2012 № 1465 «О разработке проектов долгосрочных целевых программ ЗАТО Александровск в 2012 году» |
Муниципальные заказчики Программы |
Администрация ЗАТО Александровск |
Управление образования администрации ЗАТО Александровск |
|
Управление культуры, спорта и молодежной политики администрации ЗАТО Александровск |
|
ОМВД России по ЗАТО Александровск |
|
Заказчик — координатор Программы |
Администрация ЗАТО Александровск |
Разработчик Программы |
Отдел экономического развития администрации ЗАТО Александровск (далее – отдел ЭР) |
Цели и задачи Программы |
Цель Программы: Создание безопасных условий для движения на автодорогах и улицах ЗАТО Александровск, обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, снижение аварийности и дорожно-транспортного травматизма. Задачи Программы: 1. Информационное обеспечение населения ЗАТО Александровск в области безопасности дорожного движения. 2. Формирование безопасного поведения участников дорожного движения и предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма. 3. Функционирование Комиссии по обеспечению безопасности дородного движения на территории ЗАТО Александровск (далее — комиссии по БДД). 4. Обеспечение безопасных автотранспортных перевозок. |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы |
1. Количество проведенных регулярных тематических передач, посвященных проблемам безопасности дорожного движения, размещение информационных материалов в средствах массовой информации ЗАТО Александровск. 2. Количество ДТП с участием детей в возрасте до 16 лет. 3. Количество проведенных обследований дорог. 4. Количество совещаний по анализу показателей аварийности организаций ЗАТО Александровск, деятельность которых связана с обеспечением безопасности дорожного движения. 5. Уровень обеспеченности автобусами для детей с ограниченными возможностями. 6. Количество приобретенных автобусов. 7. Количество приобретенных автомобилей. |
Сроки и этапы реализации Программы |
— 2013 — 2015 годы |
Объемы и источники финансирования |
Всего по Программе: 16 833 000, руб.00 коп. в том числе: — 16 762 800 руб.00 коп. бюджет ЗАТО Александровск (далее — местный бюджет), — 70 200 руб. 00 коп. — внебюджетные средства. По годам реализации Программы: 2013 год — 7 124 500 руб. 00 коп. в том числе: — 7 105 800 руб.00 коп. — местный бюджет, — 18 700 руб. 00 коп. — внебюджетные средства. 2014 год – 6 351 300 руб. 00 коп. в том числе: — 6 314 800 руб. 00 коп. — местный бюджет, — 36 500 руб. 00 коп. — внебюджетные средства. 2015 год — 3 357 200 руб. 00 коп. в том числе: — 3 342 200 руб.00 коп. — местный бюджет, — 15 000 руб.00 коп. — внебюджетные средства. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
1. Формирование безопасного поведения участников дорожного движения путем информационного воздействия на население. 2. Сокращение детского дорожно-транспортного травматизма путем повышения у детей в возрасте до 16 лет знаний правил дорожного движения, навыков безопасного поведения и чувства ответственности за свое поведение на дорогах. 3. Повышение эффективности контрольно-надзорной деятельности комиссии по БД в области обеспечения безопасности дорожного движения. 4. Обеспечение безопасных автотранспортных перевозок в результате обновления подвижного состава автотранспортных средств. |
В последнее десятилетие в России проблема аварийности, связанная с эксплуатацией автомобильного транспорта, приобрела особую остроту.
Недостаточная эффективность функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и низкая дорожно-транспортная дисциплина участников дорожного движения оказывают существенное влияние на уровень защищенности участников дорожного движения от ДТП и их последствий.
Сложная обстановка с аварийностью и наличие тенденций к дальнейшему ухудшению ситуации во многом объясняются следующими причинами:
— постоянно возрастающая мобильность населения;
— уменьшение перевозок общественным транспортом и увеличение перевозок личным транспортом;
— нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобилей и протяженностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки.
Государственное и общественное воздействие на участников дорожного движения с целью формирования устойчивых стереотипов законопослушного поведения также осуществляется на недостаточном уровне. Ситуация усугубляется всеобщим правовым нигилизмом, осознанием юридической безответственности за совершенные правонарушения, безразличным отношением к возможным последствиям ДТП, отсутствием адекватного понимания участниками дорожного движения причин возникновения ДТП, недостаточным вовлечением населения в деятельность по предупреждению ДТП.
Сложная ситуация в области обеспечения безопасности дорожного движения характерна и для ЗАТО Александровск.
Улучшение в последние годы экономической ситуации и, как следствие, улучшение благосостояния граждан ЗАТО Александровск, повлекли за собой быстрый рост количества легковых автомобилей и массовое включение в дорожное движение новых водителей, что привело к существенному изменению условий дорожного движения на территории ЗАТО Александровск.
В таблице № 1 приведены статистические данные, характеризующие показатели аварийности в ЗАТО Александровск.
Таблица № 1
№ |
Наименование показателей |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
1 |
Количество ДТП, ед. |
7 |
8 |
18 |
2 |
Количество раненных при ДТП, человек |
8 |
9 |
26 |
3 |
Количество погибших в ДТП, человек |
0 |
1 |
2 |
Одной из основных причин детского дорожно-транспортного травматизма является недостаточный уровень знаний детьми — как дошкольниками, так и школьниками правил дорожного движения, отсутствие навыков безопасного поведения на дорогах.
В настоящее время назрела необходимость целенаправленного воспитания у подрастающего поколения чувства ответственности за свое поведение на дороге, поэтому вопросу профилактики дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних должно уделяться повышенное внимание.
Определяющим фактором эффективности профилактики безопасности дорожного движения среди детского населения является оснащенность детских образовательных учреждений наглядными пособиями, обучающими играми и оборудованием, а также проведение массовых тематических мероприятий.
Уменьшить уровень аварийности, человеческие и материальные потери возможно при осуществлении согласованного комплекса мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения организационного, технического и воспитательного характера.
Наличие проблем в области обеспечения безопасности дорожного движения в ЗАТО Александровск обусловило необходимость выработки и реализации долгосрочной муниципальной стратегии, обеспечения координации усилий органов администрации ЗАТО Александровск и общества.
2. Основные цели и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации, целевые индикаторы и показатели
Цель Программы: создание безопасных условий для движения на автодорогах и улицах ЗАТО Александровск, обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, снижение аварийности и дорожно-транспортного травматизма.
Основные задачи Программы:
1. Информационное обеспечение населения ЗАТО Александровск в области безопасности дорожного движения.
2. Формирование безопасного поведения участников дорожного движения и предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.
3. Функционирование Комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения на территории ЗАТО Александровск (далее — комиссии по БДД).
4. Обеспечение безопасных автотранспортных перевозок.
Реализация Программы рассчитана на 2013 — 2015 годы.
Таблица № 2
№ п/п |
Цель, задачи и показатели (индикаторы) |
Ед. изм. |
Значение показателя, индикатора |
Источник данных |
Степень влияния (индикатора)(%) |
||||
Базовый год |
Годы реализации Программы |
||||||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||||||
Цель: Создание безопасных условий для движения на автодорогах и улицах ЗАТО Александровск, обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, снижение аварийности и дорожно-транспортного травматизма |
|||||||||
Задача 1. Информационное обеспечение населения ЗАТО Александровск в области безопасности дорожного движения. |
|||||||||
1.1. |
Количество проведенных регулярных тематических передач, посвященных проблемам безопасности дорожного движения, размещение информационных материалов в средствах массовой информации ЗАТО Александровск |
ед. |
12 |
12 |
12 |
12 |
МКУ "ИТ", МКПИ "А-медиа" |
5 |
|
2. Формирование безопасного поведения участников дорожного движения и предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма. |
|||||||||
2.1. |
Количество ДТП с участием детей в возрасте до 16 лет |
ед. |
0 |
0 |
0 |
0 |
ОГИБДД ОМВД |
25 |
|
3. Функционирование Комиссии по обеспечению безопасности дородного движения на территории ЗАТО Александровск. |
|||||||||
3.1. |
Количество проведенных обследований дорог |
ед. |
2 |
2 |
2 |
2 |
Комиссия по БД |
25 |
|
3.2. |
Количество совещаний по анализу показателей аварийности организаций ЗАТО Александровск, деятельность которых связана с обеспечением безопасности дорожного движения |
ед. |
4 |
4 |
4 |
4 |
Комиссия по БД |
5 |
|
4. Обеспечение безопасных автотранспортных перевозок. |
|||||||||
4.1. |
Уровень обеспеченности автобусами для детей с ограниченными возможностями |
% |
0 |
0 |
100 |
100 |
МАУ "ХЭК" |
20 |
|
4.2. |
Количество приобретенных автобусов |
ед. |
5 |
не менее 1 |
не менее 2 |
не менее 2 |
МУАП АТП |
10 |
|
4.3. |
Количество приобретенных автомобилей |
ед. |
0 |
2 |
1 |
0 |
МКУ ЦАХиТО |
10 |
3. Перечень мероприятий Программы
Перечень мероприятий Программы с указание объемов и источников финансирования представлен в приложении № 1 к Программе.
Источниками финансирования Программы являются средства местного бюджета и внебюджетные средства.
Общий объем ассигнований на финансирование Программы на 2013 — 2015 годы составляет 16 833 000 руб. 00 коп., в том числе за счет средств:
— местного бюджета – 16 762 800 руб. 00 коп.,
— внебюджетных средств – 70 200 руб. 00 коп.
в рублях
Источник финансирования |
2013-2015 годы |
По годам реализации Программы |
||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||
Всего по Программе, в том числе: |
16 833 000,00 |
7 124 500,00 |
6 351 300,00 |
3 357 200,00 |
— местный бюджет
|
16 762 800,00 |
7 105 800,00 |
6 314 800,00 |
3 342 200,00 |
— внебюджетные средства
|
70 200,00 |
18 700,00 |
36 500,00 |
15 00,00 |
5. Механизм реализации Программы, включающий в себя механизм управления Программой и механизм взаимодействия заказчиков
Механизм реализации Программы основан на скоординированных по срокам и направлениям действиях координатора Программы, муниципальных заказчиков Программы, исполнителей и участников программных мероприятий по достижению намеченных задач в порядке, установленном разделом 8 «Мониторинг и реализация ДЦП» Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ ЗАТО Александровск, их формирования и реализации, утвержденном постановлением администрации ЗАТО Александровск от 25.05.2012 № 1223.
Реализация мероприятий Программы осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Мурманской области, регулирующими отношения, связанные с размещением заказов.
6. Оценка экономической, социальной, бюджетной и в случаях, предусмотренных законодательством, экологической эффективности Программы
Программа направлена на достижение цели «Создание безопасных условий для движения на автодорогах и улицах ЗАТО Александровск, обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, снижение аварийности и дорожно-транспортного травматизма» модельной схемы системы целеполагания в муниципальном образовании ЗАТО Александровск, утвержденной распоряжением администрации ЗАТО Александровск от 09.06.2012 № 357-р.
Эффективность реализации Программы определяется степенью достижения целевых показателей Программы и осуществляется в порядке, установленном разделом 10 «Порядок оценки эффективности реализации ДЦП» Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ ЗАТО Александровск, их формирования и реализации, утвержденном постановлением администрации ЗАТО Александровск от 25.05.2012 № 1223.