Руководствуясь Порядком разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ ЗАТО Александровск, утвержденным постановлением администрации ЗАТО Александровск 25.05.2012 №1223, и в связи с уточнением объемов бюджетных ассигнований,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Внести в муниципальную долгосрочную целевую программу «Модернизация учреждений культуры, молодежной политики, образования в сфере культуры ЗАТО Александровск» на 2013 – 2015 годы (далее – Программа), утвержденную постановлением администрации ЗАТО Александровск от 28.11.2012 № 2802, изменения в соответствии с приложением к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление подлежит обязательному опубликованию установленным порядком и размещению на официальном сайте ЗАТО Александровск www.zato-a.ru.
3. Настоящее постановление вступает в силу с даты подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 марта 2013 года.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Управление культуры, спорта и молодежной политики администрации ЗАТО Александровск (А.И. Хвостенко).
Глава администрации ЗАТО Александровск Т.К. Цимбалюк
«Модернизация учреждений культуры, молодежной политики,
образования в сфере культуры ЗАТО Александровск»
на 2013 — 2015годы
«Модернизация учреждений культуры, молодежной политики, образования в сфере культуры ЗАТО Александровск» на 2013-2015 годы
Полное наименование программы
|
«Модернизация учреждений культуры, молодежной политики, образования в сфере культуры ЗАТО Александровск» на 2013-2015 годы (далее – Программа) |
Дата принятия решения о разработке программы, дата ее утверждения |
Постановление администрации ЗАТО Александровск от 23.11.2012 года № 2740«О разработке проектов долгосрочных целевых программ ЗАТО Александровск в 2012 году» |
Муниципальный заказчик программы |
Управление культуры, спорта и молодежной политики администрации (далее — УКС и МП администрации) |
Исполнитель программы |
-Управление культуры, спорта и молодежной политики администрации (далее — УКС и МП администрации); — Управление муниципальной собственностью администрации ЗАТО Александровск |
Разработчик программы |
Управление культуры, спорта и молодежной политики администрации (далее — УКС и МП администрации) |
Цель программы |
Модернизация объектов культуры, молодежной политики, образования в области культуры и обеспечение условий для увеличения доступности предоставляемых услуг |
Задачи программы |
1. Комплексная безопасность учреждений культуры, дополнительного образования детей и молодежной политики. 2. Электрическая безопасность. 3. Техническая безопасность, обеспечение выполнений требований СанПиН. 4. Антитеррористическая безопасность. 5. Капитальный ремонт зданий учреждений культуры. 6. Модернизация материально-технической базы учреждений культуры |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели
|
— усиление комплексной безопасности учреждений культуры и молодежной политики; — повышение безопасности трудового и учебного процессов; — снижение уровня травматизма населения при возникновении чрезвычайных ситуаций. |
Сроки и этапы реализации программы |
2013-2015 годы |
Объемы и источники финансирования программы |
Всего: 22 280 381,19 руб. — местный бюджет По годам реализации Программы: 2013 год – 9 643 481,19 руб. — местный бюджет 2014 год – 12 636 900,00 руб. — местный бюджет 2015 год — 0 руб. — местный бюджет |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности |
В результате реализации программы к 2015 году ожидается: — повышение уровня модернизации учреждений культуры; — обеспечение благоустройства территории учреждений культуры; — обеспечение выполнения работ по строительству, капитальным ремонтам зданий муниципальных организаций, модернизация материально-технической базы – 100,0% от запланированных мероприятий. |
Модернизация учреждений культуры и молодежной политики — это необходимое условие для обеспечения творческого и культурного развития личности, участия населения ЗАТО Александровск в культурной жизни всего региона, сохранения жизни и здоровья пользователей, обучающихся и работников, а также материальных ценностей учреждений культуры и молодежной политики (далее – учреждения культуры).
Причинами трудностей в обеспечении творческого и культурного развития личности и участия населения в культурной жизни являются устаревшая материально-техническая база учреждений, их недостаточное обеспечение специализированным оборудованием, необходимым для осуществления профильной деятельности учреждений, недостаточная приспособленность учреждений для их посещения и предоставления услуг различным категориям лиц с ограниченными возможностями здоровья, а также эксплуатации зданий, требующих капитального ремонта, обеспечения безопасности учреждений культуры. Все это должно подкрепляться надежной финансовой и материально-технической базой. Решать эту проблему необходимо комплексно с созданием и развитием современных правовых, организационных, научных и методических основ с привлечением интеллектуальных и материальных ресурсов муниципального образования.
Учреждения культуры ЗАТО Александровск (кроме ГДК «Современник г.Снежногорск), располагаются в не типовых зданиях и помещениях, а в приспособленных зданиях и помещениях жилищного фонда, построенного в 60-х — 80-х годах прошлого века, которые не отвечают сантехническим нормам и современным требованиям охранно-пожарной безопасности предъявляемым культурно-досуговым учреждениям с массовым пребыванием людей.
Учреждения культуры ЗАТО Александровск размещаются в 29 зданиях (объектах), из них:
— 10 муниципальных бюджетных учреждений культуры с филиалами размещаются в 25 объектах, расположенных в г. Полярный, г. Снежногорск, г. Гаджиево, н.п. Оленья губа, с.Белокаменка.
В настоящее время положение с материально-техническим оснащением учреждений культуры ЗАТО Александровск характеризуется высокой степенью изношенности основных фондов (зданий, сооружений, оборудования и инженерных коммуникаций), недостаточным финансированием мероприятий, направленных на повышение устойчивости инженерной безопасности учреждений культуры и спорта.
В отношении антитеррористических мер в учреждениях культуры ЗАТО Александровск остро стоит вопрос оборудования помещений кнопками тревожной сигнализации с выводом на пульты подразделения ведомственной охраны органов внутренних дел. Приоритетом при отборе учреждений для оснащения их КТС являются крупные здания и помещения учреждений культуры с пребыванием большого количества сотрудников, воспитанников и посетителей.
Характерными недостатками в области обеспечения пожарной безопасности на объектах культуры являются:
— отсутствие или неисправность систем автоматической пожарной сигнализации, оповещения людей о пожаре;
— эксплуатация с нарушениями требований ПТЭ электроустановок и ветхих электросетей, которые требуют замены;
— невыполнение работ по огнеупорной обработке деревянных конструкций и чердачных помещений, замена горючей отделки путей эвакуации;
— отсутствие источников наружного противопожарного водоснабжения или их неисправность.
Таким образом, одним из важнейших мероприятий, направленных на предупреждение пожаров, аварийных ситуаций и прочих опасностей в учреждениях культуры ЗАТО Александровск, является подготовка и утверждение программы «Модернизация учреждений культуры, молодежной политики, образования в сфере культуры ЗАТО Александровск» на 2013-2015 годы.
2. Основные цели и задачи программы с указанием сроков и этапов ее реализации, а также целевых индикаторов и показателей
Реализация программы планируется без разделения на этапы в течение 2013 — 2015годов.
Цель программы – Модернизация учреждений культуры, молодежной политики, образования в сфере культуры ЗАТО Александровск, создание условий для обеспечения комплексной безопасности учреждений
Задачи программы:
1. Комплексная безопасность учреждений культуры, дополнительного образования детей и молодежной политики.
2. Электрическая безопасность.
3. Техническая безопасность, обеспечение выполнений требований СанПиН.
4. Антитеррористическая безопасность.
5. Капитальный ремонт зданий учреждений культуры.
6. Модернизация материально-технической базы учреждений культуры.
Основные целевые индикаторы и показатели эффективности реализации Подпрограммы
№ п/п |
Цель, задачи и показатели (индикаторы) |
Ед.изм. |
Значение показателя, индикатора |
Источник данных |
Степень влияния индикатора (%) |
|||
Годы реализации программы |
||||||||
2013 |
2014 |
2015 |
||||||
Цель: Модернизация объектов культуры, молодежной политики, образования в области культуры и обеспечение условий для увеличения доступности предоставляемых услуг |
||||||||
Задача 1: Комплексная безопасность учреждений культуры, дополнительного образования детей и молодежной политики |
||||||||
1.1 |
Уровень устранения неисправностей в зданиях учреждений культуры от запланированных мероприятий. |
% |
100 |
100 |
100 |
учреждения культуры |
16 |
|
Задача 2. Электрическая безопасность |
||||||||
2.1 |
Количество учреждений культуры, в которых устранены неисправности электрических сетей и электрооборудования |
ед. |
1 |
7 |
3 |
учреждения культуры |
16 |
|
Задача 3. Техническая безопасность, обеспечение выполнений требований СанПиН. |
||||||||
3.1 |
Обеспечение благоустройства территории, состояния помещений учреждений культуры согласно запланированным мероприятиям |
% |
100 |
100 |
100 |
учреждения культуры |
16 |
|
Задача 4. Антитеррористическая безопасность |
||||||||
4.1 |
Количество учреждений культуры, обеспеченных кнопками тревожной сигнализации |
ед. |
5 |
3 |
3 |
учреждения культуры |
16 |
|
Задача 5: Капитальный и текущий ремонт зданий учреждений культуры |
||||||||
5.1 |
Количество учреждений культуры в которых проведен ремонт |
ед. |
3 |
4 |
4 |
учреждения культуры |
20 |
|
Задача 6. Модернизация материально-технической базы учреждений культуры |
||||||||
6.1 |
Количество учреждений культуры, обеспеченных новыми костюмами для выступлений |
ед. |
3 |
0 |
0 |
учреждения культуры |
8 |
|
6.2 |
Количество учреждений, в которых установлена мультимедийная аппаратура |
Ед. |
1 |
0 |
0 |
учреждения культуры |
8 |
Перечень мероприятий Программы с указанием объемов и источников финансирования представлен в приложении к Программе.
4. Обоснование ресурсного обеспечения программы
Объем финансирования программы по годам составляет:
руб.
Источник финансирования |
2013-2015 годы |
По годам реализации Программы |
||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||
Всего по Программе, в том числе: |
22 280 381,19 |
9 643 481,19 |
12 636 900,00 |
0 |
местный бюджет |
22 280 381,19 |
9 643 481,19 |
12 636 900,00 |
0 |
К участию в программе привлекаются муниципальные бюджетные учреждения культуры и молодежной политики подведомственные УКС и МП администрации.
Механизм реализации программы основан на скоординированных по срокам, ресурсам и направлениям программных мероприятий по достижению намеченных целей, а так же четкого распределения полномочий и ответственности всех исполнителей программы.
Настоящая программа реализуется в соответствии с Порядком принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных муниципальных целевых программ ЗАТО Александровск, утвержденным постановлением администрации ЗАТО Александровск от 23.11.2012 № 2740.
Реализация мероприятий программы осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Мурманской области, регулирующими отношения, связанные с размещением заказов.
Исполнители программы ежеквартально направляют в отдел экономического развития администрации ЗАТО Александровск отчетность о ходе реализации программы, финансировании программных мероприятий в установленном порядке.
Контроль за ходом реализации программы осуществляет Управление культуры, спорта и молодежной политики администрации ЗАТО Александровск.
6. Социально-экономическая эффективность реализации программы
Программа носит социальный характер. Социально-экономическая эффективность реализации программы заключается в достижении поставленных целей и задач, соответствующих целям и задачам социально-экономического развития ЗАТО Александровск, путем выполнения запланированного объема программных мероприятий и выражается в определенных ожидаемых конечных результатах.
Оценка социально-экономической эффективности реализации программы производится ежегодно по двум направлениям:
а) оценка достижений плановых значений индикаторов, измеряющих достижение целей, решение задач и выполнение мероприятий программы (результативность программы);
б) оценка полноты финансирования программы.
Эффективность реализации программы, определяется степенью достижения целевых показателей и осуществляется в соответствии с Порядком оценки эффективности реализации ДЦП, с Порядком принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ ЗАТО Александровск, их формирования и реализации, утвержденным постановлением администрации ЗАТО Александровск от 25.05.2012 № 1223.