В рамках реализации проекта по модернизации региональных систем общего образования и повышению заработной платы учителей, в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 31.05.2011 № 436 «О порядке предоставления в 2011-2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования» и Правительства Мурманской области от 26.02.2013 № 80-ПП «Об утверждении Комплекса мер по модернизации общего образования Мурманской области в 2013 году и на период до 2020 года»
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемый комплекс мер по модернизации общего образования в ЗАТО Александровск в 2013 году и на период до 2020 года (далее Комплекс мер).
2. Управлению образования администрации ЗАТО Александровск (Т.Н.Горюшина):
2.1. Обеспечить реализацию Комплекса мер.
2.2. Организовать своевременное приведение локальных правовых актов подведомственных общеобразовательных организаций в соответствии с Комплексом мер.
3. Признать утратившим силу постановление администрации ЗАТО Александровск от 26.03.2012 № 656 «О комплексе мер по модернизации общего образования и повышению заработной платы учителей в ЗАТО Александровск в 2012 году».
4. Настоящее постановление подлежит размещению на официальном сайте ЗАТО Александровск www.zato-a.ru.
5. Настоящее постановление вступает в силу с даты подписания.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации ЗАТО Александровск по социальным вопросам Бузину А.Д.
Глава администрации ЗАТО Александровск Т.К. Цимбалюк
постановлением администрации
ЗАТО Александровск
от « 25 » марта 2013 г. № 748
Раздел I. Анализ реализации Комплекса мер по модернизации общего образования в ЗАТО Александровск в 2011-2012 годах.
Значение показателей результативности предоставление субсидии ЗАТО Александровск на конец 2011 года
№ |
Наименование показателя результативности предоставления субсидии |
Значение показателя
|
|
План |
Факт |
||
1. |
Соотношение среднемесячной заработной платы учителей в субъекте Российской Федерации за 4 квартал текущего года и среднемесячной, по данным Федеральной службы государственной статистики, заработной платы работников в целом по экономике субъекта Российской Федерации в прошлом году (проценты) |
100 |
100 |
2. |
Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников (проценты) |
16 |
17 |
2.1. |
Начальное общее образование, в общей численности обучающихся в начальной школе (проценты) |
47,1 |
47,1 |
2.2. |
Основное общее образование (проценты) |
0 |
0 |
2.3. |
Среднее (полное) общее образование (проценты) |
0 |
0 |
3. |
Доля учителей, получивших в установленном порядке первую и высшую квалификационные категории и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей (проценты) |
7,9 |
9 |
4. |
Доля руководителей и учителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности руководителей и учителей общеобразовательных учреждений (проценты) |
30 |
26 |
5. |
Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений (проценты) |
11,1 |
11,1 |
6. |
Динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов |
положительная |
положительная |
Значение показателей результативности предоставление субсидии ЗАТО Александровск на конец 2012 года
№ |
Наименование показателя результативности предоставления субсидии |
Значение показателя
|
|
План |
Факт |
||
1. |
Соотношение среднемесячной заработной платы учителей в субъекте Российской Федерации за 4 квартал текущего года и среднемесячной, по данным Федеральной службы государственной статистики, заработной платы работников в целом по экономике субъекта Российской Федерации в прошлом году |
105,1% |
134,5% |
2. |
Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников (%) |
28% |
32% |
2.1. |
Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования, в общей численности обучающихся в начальной школе (проценты) |
65% |
70,8% |
2.2. |
Основное общее образование (проценты) |
0 |
0 |
2.3. |
Среднее (полное) общее образование (проценты) |
0 |
0 |
3. |
Доля учителей, получивших в установленном порядке первую и высшую квалификационные категории и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей |
17% |
26% |
4. |
Доля руководителей и учителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности руководителей и учителей общеобразовательных учреждений |
20% |
20,3% |
5. |
Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений (%) |
22% |
66% |
6. |
Динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов |
положительная |
положительная |
Поставленная в Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2012 №597 задача по доведению в 2012 году средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждений общего образования до средней заработной платы в регионе повлияла на увеличение показателя результативности №1. Прогнозная заработная плата в регионе за IV квартал 2012 года составляла 42 970 рублей, а фактическая средняя заработная плата педагогических работников образовательных учреждений общего образования ЗАТО Александровск составила 39 773,25 рублей (учителей – 44 109,75 рубля).
Увеличение планового показателя №3 с планового 17% до фактического 26% связана с заявительным характером проведения процедуры аттестации педагогических кадров.
Наиболее значимыми результатами реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования ЗАТО Александровск в 2011-2012 г.г. стали:
— Значительное повышение уровня оплаты труда педагогических работников и дифференциация оплаты труда учителей в зависимости от качества и результатов их работы.
Основным механизмом повышения заработной платы работников общего образования стали оптимизация и увеличение норматива финансирования общеобразовательных учреждений. Повышение заработной платы было обеспечено не механически, не уравнительными методами, а в рамках действующей системы оплаты труда, через исполнение механизмов увеличения нормативов и стимулирования педагогов за результативность и качественный труд.
— Введение федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования.
С 1 сентября 2012 года федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования введён в 60 классах (во всех 1-2-ых классах и 17-ти третьих классах), в которых обучаются 1461 человек.
— Системная работа по повышению квалификации работников общего образования.
Для успешного введения ФГОС прошли обучение 100% учителей начальных классов, 24% учителей-предметников, 70% руководящих работников.
За 2011-2012 годы количество учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационную категорию и подтверждение соответствия занимаемой должности составило 117 человек (30 % от общего количества учителей).
— Модернизация образовательной среды школ.
В 2012 году из средств регионального бюджета приобретено оборудование на сумму 8 942,55 рублей.
Дооснащены компьютерным оборудованием, учебно-лабораторным оборудованием кабинеты начальной школы с целью приведения их в соответствие с материально-техническими условиями и введения ФГОС. Приобретено оборудование для проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся.
Важно отметить, что распределение объемов средств осуществлялось исходя из потребности каждой школы и расчетов по средней стоимости единиц оборудования, что позволило обеспечить эффективность расходования средств.
95 % опрошенных педагогов отметили, что их рабочее место оснащено компьютером, 5 % используют компьютерное оборудование в учительской, библиотеке, компьютерном классе или лаборантской. 50% учителей имеют доступ к сети Интернет на рабочем месте, остальные пользуются доступом в компьютерном классе или в учительской.
Для улучшения качества преподавания иностранных языков, расширения международного сотрудничества 6 школ ЗАТО Александровск (МБОУ ООШ № 269 ЗАТО Александровск, МБОУ СОШ №266 ЗАТО Александровск, МБОУ ООШ № 280, МБОУ ООШ №2, МБОУ ООШ №1, МБОУ ООШ №279) обеспечены современными лингафонными кабинетами.
Для достижения активной интеграции общего и дополнительного образования в условиях введения новых стандартов в актовый зал МБОУ ООШ № 269 ЗАТО Александровск установлено новое мультимедийное оборудование, а в МБОУ Гимназия установлено оборудование для проведения видеоконференции.
Для соответствия современным требованиям к организации образовательного процесса по учебному предмету "Физическая культура", в том числе для реализации трехчасовой программы, все спортивные залы школ получили новый спортивный инвентарь и оборудование.
При оценке материальной базы школы большинство учителей (88% учителей) отметили, что за последние 2 года она значительно улучшилась и, по их мнению материально-техническое обеспечение образовательного процесса в школе соответствует современным требованиям (81,7%).
Наличие современного оборудования позволило решить еще один важнейший запрос — предоставление доступности качественного образования независимо от места проживания обучающегося.
Продолжена работа по внедрению дистанционного обучения школьников. По данным муниципального мониторинга 6 общеобразовательных учреждений применяют дистанционные образовательные технологии при реализации основных и (или) дополнительных образовательных программ общего образования, в том числе: 98 % — для обучения собственных учеников, 2,2 % — только учащихся других ОУ.
Созданы условия для штатного обучения на дому для 8 детей-инвалидов с использованием дистанционных технологий на базе Регионального центра дистанционного обучения детей-инвалидов ГОБОУ "Минькинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат V вида".
Серьёзная работа проведена по улучшению качества питания в школах: на замену и обновление торгово-технологического и холодильного оборудования школьных столовых (пищеблоков) за два года направлено более 3 млн. рублей, в результате сокращен процент износа с 63% до 43%.
Организован безопасный подвоз в МБОУГ обучающихся из п. Белокаменка и п.Оленья губа. Используется автобус соответствующий ГОСТу Р 51160-98 и оборудован в соответствии с требованиями ГИБДД для перевозок обучающихся и работников образовательных учреждений.
№ |
Мероприятия |
Запланировано (тыс.рублей) |
Кассовый расход (тыс.рублей) |
||||
Всего |
Областной бюджет (источник федеральные средства) |
Муници-пальный бюджет |
Всего |
Областной бюджет(источник федеральные средства) |
Муниципальный бюджет |
||
1 |
Приобретение оборудования — всего, в том числе |
8 942,552 |
8942,552 |
|
8942,552 |
8942,552 |
0 |
1.1 |
учебно-лабораторное оборудование |
3 688,540 |
3 688,540 |
0 |
3688,540 |
3688,540 |
0 |
1.2 |
учебно-производственное оборудование |
1 182,900 |
1182,900 |
0 |
1182,900 |
1182,900 |
0 |
1.3 |
спортивное оборудование |
388,627 |
388,627 |
0 |
388,627 |
388,627 |
0 |
1.4 |
спортивный инвентарь |
494,440 |
494,440 |
0 |
494,440 |
494,440 |
0 |
1.5 |
компьютерное оборудование |
1 777,180 |
1 777,180 |
0 |
1777,180 |
1777,180 |
0 |
1.6 |
оборудование для организации медицинского обслуживания обучающихся |
38,245 |
38,245 |
0 |
38,245 |
38,245 |
0 |
1.7 |
оборудование для школьных столовых |
967,160 |
967,160 |
0 |
967,160 |
967,160 |
0 |
1.8 |
оборудование для проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся |
405,460 |
405,460 |
0 |
405,460 |
405,460 |
0 |
2. |
Приобретение транспортных средств для перевозки обучающихся |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3. |
Пополнение фондов школьных библиотек |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
4. |
Развитие школьной инфраструктуры (текущий ремонт с целью обеспечения выполнения требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся, а также с целью полготовки помещений для установки оборудования) |
12 630,903 |
1 295,932 |
11 334,971 ( в том числе 1000,0 по соглашению с МОиН МО) |
12 630,903 |
1295,932 |
11 334,971 ( в том числе 1000,0 по соглашению с МОиН МО) |
5. |
Повышение квалификации, профессиональная переподготовка руководителей общеобразовательных учреждений и учителей |
300,00 |
300,00 |
0 |
300,00 |
300,00 |
0 |
6. |
Модернизация общеобразовательных учреждений путем организации в них дистанционного обучения для обучающихся, в том числе: |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
6.2 |
Обновление программного обеспечения и приобретение электронных образовательных ресурсов |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
7. |
Осуществление мер, направленных на энергосбережение в системе общего образования |
270,700 |
0 |
270,700 |
270,700
|
0 |
270,700 |
Итого |
22 144,155 |
10 538,484 |
11 605,671
|
22 144,155 |
10 538,484 |
11 605,671 |
Комплекс мер по модернизации общего образования ЗАТО Александровск в 2013 году способствует решению следующих задач:
— дальнейшее повышение заработной платы педагогических работников в учреждениях общего образования и обеспечение её соответствия уровню средней заработной платы по региону (приложение №1 Комплекса мер);
— обеспечение условий для реализации федеральных государственных образовательных стандартов, развитие материально-технической базы образовательных учреждений;
— расширение доступа к качественному образованию;
— модернизация общеобразовательных учреждений — ресурсных центров путем создания на их базе центров дистанционного образования предпрофильной подготовки и профильного обучения школьников;
— развитие кадрового потенциала через обеспечение современного качества подготовки, переподготовки и повышения квалификации учителей и руководителей школ;
— последовательное привлечение молодых учителей в общеобразовательные учреждения.
Мероприятия и объемы средств на реализацию Комплекса мер по модернизации на 2013 год будут включены в муниципальную долгосрочную целевую программу «Развитие образования ЗАТО Александровск на 2013-2015 годы».
Механизм реализации Комплекса мер останется прежним: с Министерством образования и науки Мурманской области будет заключено соглашение о предоставлении в 2013 году субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования ЗАТО Александровск на модернизацию системы общего образования.
№ п/п |
Наименование показателя результативности предоставления субсидии |
План |
1. |
Соотношение среднемесячной заработной платы учителей в субъекте Российской Федерации за 4 квартал текущего года и среднемесячной, по данным Федеральной службы государственной статистики, заработной платы работников в целом по экономике субъекта Российской Федерации в прошлом году |
106,3% |
2. |
Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников (%) |
42% |
2.1. |
Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования, в общей численности обучающихся в начальной школе (проценты) |
94% |
2.2. |
Основное общее образование (проценты) |
0 |
2.3. |
Среднее (полное) общее образование (проценты) |
0 |
3. |
Доля педагогических работников, получивших в установленном порядке первую и высшую квалификационные категории и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей |
52,4% |
4. |
Доля руководителей и педагогических работников общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности руководителей и учителей общеобразовательных учреждений |
67,4% |
5. |
Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений (%) |
66,7% |
Объёмы финансирования мероприятий комплекса мер по модернизации общего образования в 2013 году в ЗАТО Александровск
№ |
Мероприятия |
Запланировано (тыс.рублей) |
||
Всего |
Областной бюджет (источник федеральные средства) |
Муници-пальный бюджет (тыс. руб.) |
||
1 |
Приобретение оборудования — всего, в том числе |
4 720,0 |
4 720,0 |
0 |
1.1. |
Учебно-лабораторное оборудование |
320,0 |
320,0 |
0 |
1.2. |
компьютерное оборудование |
4 370,0 |
4 370,0 |
0 |
1.3. |
Оборудование для организации медицинского обслуживания обучающихся |
30,0 |
30,0 |
|
2. |
Развитие школьной инфраструктуры (текущий ремонт с целью обеспечения выполнения требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся, а также с целью полготовки помещений для установки оборудования) |
16 613,7 |
2500 |
14 113,7 (в том числе 613,7 софинан-сирование по договору с МОиН МО) |
3. |
Осуществление мер, направленных на энергосбережение в системе общего образования |
731,0 |
0 |
731,0 |
Итого |
22 064,7 |
7 220,0 |
14 844,7 |
1) Приобретение оборудования (20% средств), в том числе учебного, учебно-лабораторного, компьютерного, оборудования для организации медицинского обслуживания обучающихся, позволит:
— достичь 100% обеспечения материально-технических условий введения ФГОС начального общего образования во всех общеобразовательных учреждениях, реализующих программу начального общего образования. В 2013 году в ЗАТО Александровск реализация ФГОС НОО будет осуществляться во всех 1-3-х классах, а в 4-х классах — пятью общеобразовательными учреждениями. Доля школьников, обучающихся по общеобразовательным программам, реализующим ФГОС НОО, в общей численности школьников начальных классов на 1 сентября 2013 года составит 94 %, в общей численности школьников ЗАТО Александровск возрастёт с 32% до 42%;
— достичь не менее 60% обеспечения материально-технических условий для введения ФГОС основного общего образования во всех общеобразовательных учреждениях, реализующих программы основного общего образования. В настоящее время в муниципалитете начата работа по проведению самоанализа школ на предмет готовности к апробации ФГОС основной школы;
— увеличить долю школьников, обучающихся по программам профильного обучения, с 95% до 97%.
2) Дальнейшее развитие школьной инфраструктуры (75% средств).
Планируется обеспечить каждую школу качественной локальной вычислительной сетью в целях реализации ФГОС общего образования и обеспечения работы автоматизированной информационной системы "Электронная школа Мурманской области":
— для эффективного использования ресурсов сети Интернет, внутренних информационных ресурсов образовательного учреждения;
— для создания условий для педагогических работников, обучающихся работе с информационными ресурсами, автоматизированными информационными системами;
— для создания условий для автоматизации управленческой деятельности, в т.ч. сокращения объемов и видов отчетности, представляемой общеобразовательными учреждениями.
Модернизация единых локальных вычислительных сетей позволит создать единое информационное пространство образовательного учреждения, обеспечить ведение каждым учителем электронных журналов и дневников, эффективно использовать информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе, автоматизировать управленческую деятельность в учреждениях.
На проведение текущего ремонта с целью обеспечения выполнения требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся, а также с целью подготовки помещений для установки оборудования будет направлено 64% средств.
3) В 2013 году начнет функционировать автоматизированная информационная система "Электронная школа", обеспечивающая оказание государственных и муниципальных услуг в сфере образования в электронном виде с использованием унифицированного решения регионального сегмента инфраструктуры электронного правительства, включающего региональный узел системы межведомственного электронного взаимодействия и региональный портал государственных и муниципальных услуг. Это позволит перейти на предоставление в электронном виде 4 государственных и муниципальных услуг, оказываемых общеобразовательными учреждениями:
— "Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории Мурманской области";
— "Зачисление в образовательное учреждение";
— "Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости";
— "Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках".
Доля школ, оказывающих муниципальные услуги в электронном виде, достигнет 100%.
В целях совершенствования механизмов независимой оценки качества в 2013 году будет продолжено участие в апробации проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников, освоивших программы основного общего образования, на базе пунктов проведения экзамена с проверкой экзаменационных работ по всем предметам предметными региональными экзаменационными комиссиями.
Продолжится работа по участию в реализации программ дистанционного обучения детей-инвалидов.
Реализуется комплекс мероприятий по привлечению молодых специалистов в образовательные учреждения муниципалитета.
Ежемесячно на сайте Информационно-методического центра обновляется банк имеющихся вакансий.
В муниципальный конкурс "Учитель года ЗАТО Александровск" включена номинация «Дебют».
Руководители образовательных учреждений имеют возможность в полном объеме использовать меры социальной поддержки педагогических работников-молодых специалистов, закрепленные в региональном законодательстве: ежемесячная 20 %-ная надбавка к должностному окладу в течение первых трех лет работы; "подъемные" — единовременное пособие при устройстве на работу в размере 6 должностных окладов; ежегодная материальная помощь в размере должностного оклада. Специалистам, работающим в сельской местности, установлены повышенные оклады (на 25%), производится жилищно-коммунальная выплата на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Реализация Комплекса мер в 2013 году обеспечит достижение ЗАТО Александровск следующих результатов.
Институциональные результаты:
1. Нормативное подушевое финансирование (далее — НПФ).
С целью стимулирования качества образования, повышения эффективности бюджетного финансирования в Мурманской области с 2006 года введено и закреплено в Законе Мурманской области от 19.12.2005 N 706-01-ЗМО "О региональных нормативах финансового обеспечения образовательной деятельности в Мурманской области" (далее — Закон) НПФ образовательных учреждений. Закон устанавливает конкретные параметры расходов на 1 обучающегося в зависимости от типов и видов образовательных учреждений, от места расположения учреждений.
При определении абсолютных значений региональных нормативов Законом установлены коэффициенты увеличения фонда оплаты труда, зависящие от следующих факторов: наличие деления классов на группы, создание специальных условий по обучению детей с особыми потребностями, организация внеурочной деятельности в рамках введения федеральных государственных образовательных стандартов. Предусмотренные коэффициенты обеспечивают возможность самостоятельного, на уровне каждого учреждения, нормирования оплаты неурочных видов деятельности педагогов.
Финансирование образовательных учреждений зависит от количества обучающихся. Исключение составляют малокомплектные сельские образовательные учреждения и рассматриваемые в качестве таковых, финансовое обеспечение образовательной деятельности которых осуществляется, исходя из затрат, не зависящих от численности обучающихся.
Постановлением Правительства Мурманской области ежегодно утверждаются абсолютные значения региональных нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности, рассчитанные по ступеням обучения с учетом сроков реализации основных общеобразовательных программ, региональной составляющей общеобразовательных программ и школьного компонента.
Принятие Закона позволило расширить самостоятельность и школы, и Управления образования, повлияло на процесс оптимизации штатов и одновременно обеспечило качественное изменение инфраструктуры, кадрового и технологического потенциала системы общего образования.
С 1 января 2012 года в соответствии с Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" произошло изменение типа всех образовательных учреждений на территории ЗАТО Александровск. Это не повлекло сокращения объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период при условии сохранения объема муниципальных услуг (работ), подлежащих оказанию (выполнению).
Бюджет формируется в соответствии с муниципальными нормативами и с учетом предоставления субсидий автономным и бюджетным образовательным учреждениям.
2. Новая система оплаты труда (далее — НСОТ)
С 1 января 2009 года во всех образовательных учреждениях ЗАТО Александровск введена НСОТ, устанавливающая зависимость заработной платы от результатов и качества труда работника. Обновление методов формирования оплаты труда в течение последних лет способствовало повышению заработной платы педагогов, в первую очередь учителей.
Примерное положение об оплате труда на муниципальном уровне разработано в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, а также с учетом трехстороннего Соглашения о минимальной заработной плате в Мурманской области, заключенного между Правительством Мурманской области, Областным советом профсоюзов и Союзом промышленников и предпринимателей (работодателей) Мурманской области.
Выплаты стимулирующего характера устанавливаются в зависимости от результатов деятельности и качества работы. Действует очень важный управленческий инструмент — стимулирование на основе показателей эффективности работы. Перечень стимулирующих выплат, установленных учреждением, отвечает уставным задачам и показателям эффективности деятельности учреждений, утвержденным региональным Министерством. Распределение стимулирующего фонда оплаты труда производится руководителем учреждения по согласованию с органом государственно-общественного управления, с учетом мнения профсоюзной организации. Мнения обучающихся и их родителей учитываются в форме анкетирования по изучению степени удовлетворенности качеством предоставляемых услуг в учреждении.
Должностной оклад руководителя образовательного учреждения устанавливается в зависимости от средней заработной платы основного персонала.
Новые финансовые механизмы, используемые на территории муниципалитета (программно-целевое управление, финансирование учреждений по принципу субсидирования на выполнение муниципальных услуг на основе нормативов, совершенствующаяся новая система оплаты труда, обеспечивающая зависимость заработной платы от результатов труда), позволят сохранить в 2013 и в последующие годы размер средней заработной платы педагогических работников на уровне не ниже средней зарплаты работников по региону.
3. Система повышения квалификации
Обеспечение доступности повышения квалификации достигается посредством организации курсовой подготовки не только в очной форме, но и с использованием дистанционных образовательных технологий.
Сформирован кадровый ресурс консультантов (тьюторов) для обучения и повышения квалификации педагогических и руководящих работников системы образования, который осуществляет распространение образовательных моделей, обеспечивающих современное качество общего образования.
4. В каждом общеобразовательном учреждении действует орган государственно-общественного управления (Совет школы и т.п.), обладающий полномочиями по согласованию основных документов, регламентирующих деятельность школ, и распределению стимулирующей части ФОТ.
5. Все школы ЗАТО Александровск имеют постоянно обновляемые интернет-сайты с обязательной публикацией ежегодного доклада.
Проектные результаты:
1. Все учителя начальной и основной школы прошли повышение квалификации для работы по ФГОС.
2. Каждый старшеклассник имеет возможность обучения по индивидуальному учебному плану (профилю обучения), в том числе с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
3. Все обучающиеся школ ЗАТО Александровск обеспечены необходимыми бесплатными учебниками. В соответствии с Законом Мурманской области от 19.12.2005 N 706-01-ЗМО "О региональных нормативах финансового обеспечения образовательной деятельности в Мурманской области" ежегодно предусматриваются средства областного бюджета муниципальным образовательным учреждениям на учебные расходы, в том числе на комплектование фондов школьных библиотек учебниками.
4. В каждом кабинете начальных классов всех школ ЗАТО Александровск установлен комплект мультимедийного оборудования для проведения обучения с использованием электронных образовательных ресурсов.
5. Системы водоснабжения, канализации и туалеты, оборудованные в соответствии с установленными санитарными требованиями, функционируют во всех общеобразовательных учреждениях.
6. Значительно сокращен объем отчетности, представляемой общеобразовательными учреждениями.
Раздел III. Основные направления модернизации общего образования ЗАТО Александровск на период до 2020 года
Ведущая роль основных положений и механизмов модернизации региональной системы общего образования до 2020 года отводится целеполаганию в управленческом процессе.
В ЗАТО Александровск в соответствии с целями и задачами Стратегии социально-экономического развития Мурманской области до 2020 года и на период до 2025 года сформированы муниципальные долгосрочные и ведомственные целевые программы.
Реализация программно-целевого управления муниципальной системой образования способствует повышению качества и доступности образования, позволяет обеспечить эффективное функционирование системы образования ЗАТО Александровск в условиях инновационного развития российского образования на основе применения индикаторов и показателей эффективности реализации целевых программ, системы информационного обеспечения, расширения публичности и прозрачности финансовой деятельности органов управления.
Программно-целевое управление позволяет выстраивать перспективы развития муниципальной системы образования в едином региональном и российском образовательном пространстве, своевременно определять оценку успешности выполнения сформированных целей и поставленных задач или своевременного преодоления выявленных социальных рисков для проведения мероприятий по снижению негативного влияния рисков с дальнейшей коррекцией долгосрочных планов.
Ожидаемыми результатами реализации модернизации системы общего образования ЗАТО Александровск к 2020 году станут:
— повсеместное введение ФГОС общего образования в общеобразовательных организациях муниципалитета, в том числе создание в них финансово-экономических, кадровых, материально-технических, информационных условий, соответствующих требованиям стандарта;
— развитие системы оценки качества образования на основе принципов открытости, общественно-профессионального участия и обратной связи;
— кадровое обеспечение системы общего образования на основе реализации эффективных контрактов с педагогическими работниками, увеличение доли специалистов моложе 35 лет;
— создание условий для получения образования детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
— обеспечение достойного уровня заработной платы педагогических работников общеобразовательных учреждений.
Процесс модернизации муниципальной системы образования в результате реализации федерального проекта получил мощный импульс развития. Дальнейшая реализация мероприятий модернизации общего образования в рамках муниципального проекта позволит достичь главной цели — повышения доступности качественного образования, удовлетворяющего потребности населения ЗАТО Александровск.
Наименование показателя |
I квартал 2013 г. |
II квартал 2013 г. |
III квартал 2013 г. |
IV квартал 2013 г. |
Размер фонда оплаты труда педагогических работников общеобразовательных учреждений субъекта Российской Федерации, рублей |
38 756200,0 |
38 756200,0 |
38 756200,0 |
40 888740,0 |
Процент увеличения фонда оплаты труда педагогических работников общеобразовательных учреждений субъекта Российской Федерации по отношению к его значению в предыдущем квартале, % |
0% |
0 % |
0% |
5,5% |
План-график
реализации мероприятий по модернизации региональной системы общего образования ЗАТО Александровск в 2013 году по кварталам
Наименование мероприятия |
Срок реализации мероприятия |
Наименование органа исполнительной власти муниципалитета, ответственного за реализацию мероприятия |
|||
I квартал 2013 г. |
II квартал 2013 г. |
III квартал 2013 г. |
IV квартал 2013 г. |
||
Утверждение Комплекса мер по модернизации системы общего образования в ЗАТО Александровск на 2013 год |
+ |
Управление образования администрации ЗАТО Александровск |
|||
Включение (уточнение) мероприятий, направленных на модернизацию общего образования, в МДЦП "Развитие образования ЗАТО Александровск" на 2013-2015 годы» |
+ |
Управление образования администрации ЗАТО Александровск |
|||
Заключение соглашений между Министерством образования и науки Мурманской области и администрацией ЗАТО Александровск о предоставлении субсидий из областного бюджета местному бюджету на модернизацию системы общего образования |
+ |
Управление образования администрации ЗАТО Александровск |
|||
Подготовка плана закупок на приобретение оборудования |
+ |
Управление образования администрации ЗАТО Александровск |
|||
Подготовка технических заданий и документации для размещения заказов, в том числе путем проведения торгов и запросов котировок |
+ |
+ |
Общеобразовательные учреждения |
||
Размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг. Заключение договоров |
+ |
+ |
+ |
Общеобразовательные учреждения |
|
Контроль за исполнением договоров |
+ |
+ |
+ |
Управление образования администрации ЗАТО Александровск |
|
Сбор и обработка отчетной документации |
+ |
+ |
+ |
+ |
Управление образования администрации ЗАТО Александровск |
Разработка графиков аттестации руководителей |
+ |
+ |
+ |
+ |
МБУО «ИМЦ» |
Проведение аттестации руководящих работников в новой форме |
+ |
+ |
+ |
+ |
МБУО «ИМЦ» |
Разработка планов курсовой подготовки учителей и руководителей образовательных учреждений |
+ |
МБУО «ИМЦ» |
|||
Методическое сопровождение педагогов ОУ в межаттестационный период |
МБУО «ИМЦ» |
||||
Разработка муниципальной целевой программы «Педагогические кадры ЗАТО Александровск на 2013-2015 г.г.»» |
+ |
МБУО «ИМЦ» |
|||
Повышение квалификации и переподготовка руководителей общеобразовательных учреждений и учителей, в т.ч. в дистанционной форме, на базе ресурсных центров |
+ |
+ |
+ |
+ |
МБУО «ИМЦ» |
Участие в региональном мониторинге организации дистанционного обучения, в том числе детей-инвалидов |
+ |
+ |
+ |
+ |
Управление образования администрации ЗАТО Александровск |
Участие в региональном мониторинге оснащенности общеобразовательных учреждений в соответствии с требованиями ФГОС общего образования |
+ |
+ |
+ |
+ |
Управление образования администрации ЗАТО Александровск |
Участие в региональном мониторинге повышения уровня заработной платы педагогических работников муниципальных общеобразовательных учреждений, соотношения средней заработной платы педагогических работников со средней заработной платой по региону |
+ |
+ |
+ |
+ |
Управление образования администрации ЗАТО Александровск |
Осуществление федерального статистического наблюдения "Сведения о численности и оплате труда работников сферы образования по категориям персонала" |
+ |
+ |
+ |
+ |
Управление образования администрации ЗАТО Александровск |
Региональный мониторинг целевого и эффективного использования средств, направленных на модернизацию общего образования |
+ |
+ |
+ |
Управление образования администрации ЗАТО Александровск |
|
Проведение аналитических совещаний по реализации проекта по модернизации муниципальной системы общего образования |
+ |
Управление образования администрации ЗАТО Александровск |
|||
Публикация материалов в СМИ по вопросам модернизации общего образования |
+ |
+ |
+ |
+ |
Управление образования администрации ЗАТО Александровск |
Оценка реализации Комплекса мер на муниципальном уровне |
+ |
Управление образования администрации ЗАТО Александровск |
|||
Оценка влияния Комплекса мер на достижение результатов Национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", в частности на подготовку к введению новых ФГОС |
+ |
+ |
Управление образования администрации ЗАТО Александровск |
||
Подготовка и представление в Министерство образования и науки Мурманской области отчётов по реализации Комплекса мер и сведений о значениях показателей результативности использования субсидии |
+ |
+ |
+ |
Управление образования администрации ЗАТО Александровск |