Руководствуясь Порядком разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ ЗАТО Александровск, утвержденным постановлением администрации ЗАТО Александровск 25.05.2012 №1223, и в связи с уточнением объемов бюджетных ассигнований,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Муниципальную долгосрочную целевую программу «SOS!» на 2011 – 2013 годы (далее – Программа), утвержденную постановлением администрации ЗАТО Александровск от 09.11.2012 № 2583, изложить в новой редакции, в соответствии с приложением к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление подлежит обязательному опубликованию установленным порядком и размещению на официальном сайте ЗАТО Александровск www.zato-a.ru.
3. Настоящее постановление вступает в силу с даты подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2013 года.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Управление культуры, спорта и молодежной политики администрации ЗАТО Александровск (А.И.Хвостенко).
И.о. главы администрации ЗАТО Александровск Л.А. Юшина
Наименование Программы |
Муниципальная долгосрочная целевая программа «SOS!» на 2013-2015 годы (далее – Программа) |
Основания для разработки Программы |
Постановление 29.06.2012 № 1465 «О разработке проектов долгосрочных целевых программ ЗАТО Александровск в 2012 году» |
Заказчик Программы |
Администрация ЗАТО Александровск |
Заказчик-координатор |
Администрация ЗАТО Александровск |
Разработчик Программы |
Администрация ЗАТО Александровск; Управление культуры, спорта и молодежной политики администрации ЗАТО Александровск; Управление образования администрации ЗАТО Александровск; ОМВД России по ЗАТО Александровск; ФГУЗ ЦМСЧ № 120, ФМБА России. |
Цель и задачи Программы |
Цель Программы: — совершенствование системы комплексной профилактики наркомании, токсикомании, алкоголизма, ВИЧ-инфекций, предупреждений преступлений и правонарушений, связанных со злоупотреблением и незаконным оборотом наркотических средств. Задачи Программы: — пропаганда здорового образа жизни и формирование в молодежной среде отрицательного отношения к злоупотреблению алкоголем и потреблению наркотических веществ, а также к лицам, распространяющим и употребляющим наркотические и психотропные вещества, — вовлечение подростков и молодежи в мероприятия, направленные на профилактику наркомании, токсикомании и алкоголизма. |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели |
1.Количество обученных специалистов и волонтеров. 2.Количество изданной печатной продукции. 3.Доля подростков и молодежи — участников мероприятий, организуемых органами местного самоуправления, от общей численности подростков и молодежи. |
Сроки и этапы реализации Программы |
2013 – 2015 годы |
Объем и источники финансирования |
Финансирование программы осуществляется за счет средств местного бюджета ЗАТО Александровск. Всего – 1 600 000,00 руб.- местный бюджет/МБ, в том числе по годам реализации: 2013 г. – 545 000,00 руб. МБ, 2014 г. – 510 000,00 руб. МБ; 2015 г. – 545 000,00 руб. МБ; |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
— увеличение доли подростков и молодежи – участников мероприятий, организуемых органами местного самоуправления, от общей численности молодежи с 30% в 2011 году до 45% в 2015 году. |
Ситуация, связанная со злоупотреблением наркотическими средствами и психотропными веществами, их незаконным оборотом в Российской Федерации, остается напряженной. Объем и распространенность наркотизации, тяжесть и масштабы последствий и осложнений делают наркологическую ситуацию существенной угрозой общественному здоровью и национальной безопасности России. Социально-экономические последствия наркомании – это высокий уровень преступности, ухудшение генофонда нации, невозможность эффективно работать для большой доли активного населения, низкая рождаемость, высокая смертность, ВИЧ-инфекция, гепатиты и другие серьезные социальные и медико-биологические проблемы.
Обстановка в сфере незаконного оборота наркотиков на территории Мурманской области не претерпела существенных изменений. По удельному весу наркозависимых, наш регион занимает 4-ое место в северо-Западном федеральном округе. Анализ фактов изъятий наркотиков свидетельствует о том, что наиболее распространенными наркотическими средствами остаются героин, гашиш, марихуана и амфетамины.
Наркомания наиболее распространена в среде граждан, не имеющих определенных занятий, и наоборот, лиц, со значительным финансовым уровнем обеспеченности. По данным Мурманского областного наркологического диспансера, 47% — неработающие граждане, 38% — учащиеся средне-технических и высших учебных заведений и только 20% — имеют постоянное место работы. Число официально зарегистрированных потребителей наркотиков хотя и незначительными темпами, но продолжает расти. Из состоящих на учете лиц с диагнозом наркомания почти 90% — потребители героина.
Немалую озабоченность вызывает потребление наркотических средств молодежью. Подавляющее большинство наркоманов составляют лица в возрасте от 18 до 30 лет.
Главная сегодняшняя проблема – устоявшийся в сознании молодежи миф о разделении наркотиков на «тяжелые» и «легкие». Это может привести к тому, что подростки, экспериментирующие с марихуаной, пополнят ряды внутривенных наркоманов. В свою очередь это приведет к росту заболеваемости ВИЧ-инфекцией.
Необходимо отметить, что профилактическая деятельность среди несовершеннолетних является приоритетной, потому что на этом этапе представляется возможным предотвратить увеличение общего количества потребителей наркотических средств и психотропных веществ. В профилактической работе с учащимися продолжает преобладать информационно-просветительский подход, который является менее эффективным, не в полной мере используются методы активного социально-психологического обучения и возможности индивидуальной профилактики.
В связи с этим важно повысить уровень первичной профилактики, которую можно разделить на специальную и позитивную.
При проведении специальной первичной профилактики необходимо проведение мероприятий по информированию непосредственно о проблеме наркомании, о последствиях употребления наркотиков. В качестве форм работы использовать беседы, лекции, тренинги, круглые столы. При проведении данных мероприятий непосредственно живое общение специалистов с аудиторией необходимо подкреплять видеоматериалами.
Позитивная первичная профилактика направлена на формирование такой жизненной позиции у детей, подростков и молодежи, которая поможет избежать знакомства с наркотиками.
Одной из эффективных форм профилактики злоупотребления наркотическими средствами и психотропными веществами является волонтерская деятельность субъектов профилактики. Для наиболее эффективного вовлечения несовершеннолетних и молодежи в решение социальных проблем необходимо развитие волонтерского движения на уровне города и административная поддержка данного направления профилактики злоупотребления наркотическими средствами и психотропными веществами.
Основная работа в ходе реализации антинаркотических программ направлена на предупреждение развития наркомании у поколения подростков и молодежи, создание условий минимальной доступности наркотиков, максимальный охват населения наркологическими освидетельствованиями, широкую доступность и преемственность наркологической помощи, в том числе альтернативной.
Данный факт обуславливает необходимость тесного взаимодействия и сотрудничества всех заинтересованных служб и ведомств ЗАТО Александровск. В рамках взаимодействия и сотрудничества необходимо организовывать мероприятия по пропаганде здорового образа жизни и формированию среди подростков и молодежи активной антинаркотической позиции.
На территории ЗАТО Александровск проводятся рейды по проверке мест массового отдыха молодежи на предмет выявления фактов сбыта, приобретения и потребления наркотических средств и психотропных веществ, каналов поступления. Кроме этого, проводятся проверки торговых точек, находящихся в непосредственной близости от учебных заведений с целью выявления фактов реализации продукции с признаками рекламы и пропаганды наркотических средств и психотропных веществ.
Преодоление нынешних тенденций наркотизации населения возможно только на основе целенаправленной социальной политики в сфере психологического и физического здоровья и реализации комплексных программ, направленных не только на снижение уровня наркотизации, но и на другие факторы, представляющие угрозу национальной безопасности.
Муниципальная долгосрочная целевая программа "SOS!" на 2013–2015годы является продолжением ранее действующей программы "SOS!" по основным направлениям работы.
В сфере профилактики наркомании только межведомственный подход способен обеспечить эффективное достижение поставленной цели. Необходимо сконцентрировать усилия субъектов профилактики наркомании в четырех сферах: место жительства, общественные места, места досуга, учреждения образования.
2. Основные цели и задачи Программы с указанием сроков
и этапов ее реализации, а также целевых индикаторов и показателей
Цель Программы: совершенствование системы комплексной профилактики наркомании, токсикомании, алкоголизма, ВИЧ-инфекций, предупреждений преступлений и правонарушений, связанных со злоупотреблением и незаконным оборотом наркотических средств.
Задачи Программы:
— пропаганда здорового образа жизни и формирование в молодежной среде отрицательного отношения к злоупотреблению алкоголем и потреблению наркотических веществ, а также к лицам, распространяющим и употребляющим наркотические и психотропные вещества.
— вовлечение подростков и молодежи в мероприятия, направленные на профилактику наркомании, токсикомании и алкоголизма.
Сроки реализации Программы: 2013-2015 годы.
Основные целевые индикаторы и показатели эффективности реализации Программы
№ п/п |
Цель, задачи и показатели (индикаторы) |
Ед. изм. |
Значение показателя, индикатора |
Источник данных |
Степень влияния (индикатора) % |
|||
Базовый год |
Годы реализации |
|||||||
2013 |
2014 |
2015 |
||||||
Цель: совершенствование системы комплексной профилактики наркомании, токсикомании, алкоголизма, ВИЧ-инфекций, предупреждений преступлений и правонарушений, связанных со злоупотреблением и незаконным оборотом наркотических средств |
||||||||
Задача 1. Пропаганда здорового образа жизни и формирование в подростковой и молодежной среде отрицательного отношения к злоупотреблению алкоголем и потреблению наркотических веществ, а также к лицам, распространяющим и употребляющим наркотические и психотропные вещества |
||||||||
1. |
Количество бученных специалистов и волонтеров |
чел. |
40 |
40 |
45 |
48 |
УКСиМП |
30% |
2. |
Количество изданной печатной продукции |
ед. |
5000 |
5000 |
5000 |
5000 |
УКСиМП |
30% |
Задача 2. Вовлечение подростков и молодежи в мероприятия, направленные на профилактику наркомании, токсикомании и алкоголизма |
||||||||
1. |
Доля подростков и молодежи — участников мероприятий, организуемых органами местного самоуправления, от общей численности подростков и молодежи |
% |
30% |
30% |
40% |
45% |
УКСиМП УО |
40% |
Мероприятия Программы, взаимосвязанные по срокам, ресурсам и исполнителям и направлены на комплексную реализацию ее целей, представлены в приложении № 1.
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
руб.
Источник финансирования |
2013-2015 годы |
По годам реализации Программы |
||
2013 |
2014 |
2015 |
||
Всего по Программе: в том числе: |
1 600 000,00 |
545 000,00 |
510 000,00 |
545 000,00 |
местный бюджет |
1 600 000,00 |
545 000,00 |
510 000,00 |
545 000,00 |
5. Механизм реализации Программы
Заказчиком Программы является администрация ЗАТО Александровск.
Основные исполнители реализуют в установленном порядке меры по полному, своевременному и качественному выполнению мероприятий Программы, а также несут ответственность за рациональное использование выделяемых на их реализацию средств.
Распорядители средств местного бюджета ЗАТО Александровск на основании сведений, предоставляемых ежеквартально исполнителями мероприятий, направляют в Управление культуры, спорта и молодежной политики администрации ЗАТО Александровск ежеквартально, в срок до 8 числа месяца, следующим за отчетным кварталом, информацию о ходе реализации Программы.
На основании сведений распорядителей средств местного бюджета ЗАТО Александровск исполнитель-координатор направляет в отдел экономического развития администрации ЗАТО Александровск информацию о ходе реализации Программы и ежегодный доклад о ходе работ по выполнению Программы.
6. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Программа носит социальный характер. Социально-экономическая эффективность реализации Программы заключается в достижении поставленных целей и задач, соответствующих целям и задачам социально-экономического развития ЗАТО Александровск, путем выполнения запланированного объема программных мероприятий и выражается в определенных ожидаемых конечных результатах.
Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы производится ежегодно по двум направлениям:
а) оценка достижений плановых значений индикаторов, измеряющих достижение целей, решение задач и выполнение мероприятий Программы (результативность Программы);
б) оценка полноты финансирования Программы.
Эффективность реализации Программы, определяется степенью достижения целевых показателей и осуществляется в порядке, установленном разделом 10 «Порядок оценки эффективности реализации ДЦП», Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ ЗАТО Александровск, их формирования и реализации, утвержденным постановлением администрации ЗАТО Александровск от 25.05.2012 № 1223.
Задача, наименование мероприятия |
Исполнитель |
Срок исполнения |
Источники финансирования |
Объем финансирования, руб. |
Показатели результативности выполнения мероприятий |
|||||||||||||
Всего |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Базовое значение |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
|||||||||
Цель: совершенствование системы комплексной профилактики наркомании, токсикомании, алкоголизма, ВИЧ-инфекций, предупреждений преступлений и правонарушений, связанных со злоупотреблением и незаконным оборотом наркотических средств |
||||||||||||||||||
Задача 1. Пропаганда здорового образа жизни и формирование в подростковой и молодежной среде отрицательного отношения к злоупотреблению алкоголем и потреблению наркотических веществ, а также к лицам, распространяющим и употребляющим наркотические и психотропные вещества |
||||||||||||||||||
Проведение и участие в обучающих семинаров, семинаров-тренингов, семинаров-практикумов, "круглых столов" профилактической направленности для специалистов и волонтеров органов по делам молодежи, образования, культуры, физической культуры и спорта |
УКСи МП |
2013-2015 |
МБ |
360000,00 |
110000,00 |
120000,00 |
130000,00 |
количество обученных специалистов и волонтеров |
чел. |
40 |
40 |
45 |
48 |
|||||
Издание профилактических памяток, буклетов, информационных плакатов по пропаганде здорового образа жизни, по предупреждению последствий употребления алкоголя, наркотиков, об уголовной и административной ответственности за совершение преступлений и правонарушений по данной теме для различных целевых групп |
УКСи МП |
2013-2015 |
МБ |
140000,00 |
40000,00 |
50000,00 |
50000,00 |
количество изданной печатной продукции |
ед. |
5000 |
5000 |
5000 |
5000 |
|||||
Выступление врача-нарколога по телевидению ФГУЗ ЦМСЧ № 120, ФМБА России |
ФГУЗ ЦМСЧ № 120, ФМБА России |
2013-2015 |
финансирование не требуется |
0 |
0 |
0 |
0 |
количество выступлений на телевидение |
ед. |
2 |
2 |
2 |
2 |
|||||
Проведение комплексных профилактических операций в местах досуга подростков и молодежи, объектах торговли и других объектах для выявления, перекрытия источников распространения наркотических и сильнодействующих лекарственных средств |
ОМВД России по ЗАТО Александровск |
2013-2015 |
финансирование не требуется |
0 |
0 |
0 |
0 |
количество мероприятий |
ед. |
8 |
8 |
8 |
8 |
|||||
Семинар — тренинг для родителей "Это должен знать каждый родитель!" |
МБУО "ИМЦ"
|
2013-2015
|
МБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
количество проведенных мероприятий
|
ед. |
1 |
1 |
1 |
1 |
|||||
Интерактивное профилактическое мероприятие "Выбираем жизнь!" |
МБУО "ИМЦ"
|
2013-2015
|
МБ
|
30000,00 |
10000,00 |
10000,00 |
10000,00 |
количество проведенных мероприятий |
ед. |
3 |
3 |
3 |
3 |
|||||
Акция "Спорт как альтернатива вредным привычкам" |
МБУО "ИМЦ"
|
2013-2015 |
МБ |
30000,00 |
10000,00 |
10000,00 |
10000,00 |
количество проведенных мероприятий |
ед. |
3 |
3 |
3 |
3 |
|||||
Социальная акция "Здоровье дороже всего", приуроченная ко Всемирному дню борьбы со СПИДом |
МБУО "ИМЦ"
|
2013-2015
|
МБ |
30000,00 |
10000,00 |
10000,00 |
10000,00 |
количество проведенных мероприятий, |
ед. |
2 |
2 |
2 |
2 |
|||||
Мониторинг по первичной пробе наркосодержащих средств и эффективности проводимой профилактической работы |
УО, УКСиМП
|
2013-2015
|
МБ |
80000,00 |
0 |
40000,00 |
40000,00 |
количество изготовление полиграфической продукции по результатам проведенного мониторинга |
ед. |
0 |
0 |
250 |
250 |
|||||
Обеспечение деятельности Антинаркотической комиссии ЗАТО Александровск |
Администрация |
2013-2015
|
МБ |
15000,00 |
5000,00 |
5000,00 |
5000,00 |
количество заседаний Антинаркотической комиссии |
ед. |
3 |
3 |
3 |
3 |
|||||
ИТОГО по задаче 1: |
|
|
685000,00 |
185000,00 |
245000,00 |
255000,00 |
|
|
|
|
|
|
||||||
Задача 2. Вовлечение подростков и молодежи в мероприятия, направленные на профилактику наркомании, токсикомании и алкоголизма |
||||||||||||||||||
Проведение профилактических мероприятий для рабочей молодежи, военнослужащих ЗАТО Александровск |
УКСи МП |
2013-2015 |
МБ |
360000,00 |
110000,00 |
120000,00 |
130000,00 |
количество обученных специалистов и волонтеров |
чел. |
120 |
120 |
120 |
120 |
|||||
Спортивно- развлекательное шоу («Большие гонки ЗАТО Александровск») |
УКСиМП |
2013-2015 |
МБ |
230000,00 |
140000,00 |
40000,00 |
50000,00 |
количество участников |
чел. |
1500 |
1500 |
1500 |
2000 |
|||||
Психолого-социальный лагерь-интенсив "Принять себя, познать других" |
МБУМП ЦГПВМ |
2013-2015 |
МБ |
120000,00 |
40000,00 |
40000,00 |
40000,00 |
количество участников |
чел. |
30 |
30 |
30 |
30 |
|||||
Конкурс агитбригад ЗАТО Александровск |
МБУК ЦКС г.Полярный |
2013, 2015 |
МБ |
70000,00 |
35000,00 |
— |
35000,00 |
количество участников |
чел. |
120 |
120 |
— |
120 |
|||||
Фестиваль творчества молодежи «36,6» |
МБУК ЦКС г.Полярный |
2014 |
МБ |
30000,00 |
— |
30000,00 |
— |
количество участников |
чел. |
100 |
— |
100 |
— |
|||||
Проведение разъяснительной работы среди молодежи об ответственности за правонарушения в сфере незаконного оборота наркотиков |
ОМВД России по ЗАТО Александровск |
2013-2015 |
финансирование не требуется |
0 |
0 |
0 |
0 |
количество встреч |
ед. |
4 |
4 |
4 |
4 |
|||||
Муниципальный этап областной акции "Классы, свободные от курения!» |
МБУО "ИМЦ" |
2013-2015 |
МБ |
75000,00 |
25000,00 |
25000,00 |
25000,00 |
количество проведенных конкурсов.
|
ед. |
3 |
3 |
3 |
3 |
|||||
Антинаркотическая акция "Декада SOS" |
МБУО "ИМЦ" |
2013-2015
|
МБ |
30000,00 |
10000,00 |
10000,00 |
10000,00 |
количество проведённых конкурсов |
ед. |
1 |
1 |
1 |
1 |
|||||
Интернет — урок "Имею право знать!" |
МБУО "ИМЦ" |
2013-2015 |
финансирование не требуется |
0 |
0 |
0 |
0 |
количество проведенных мероприятий, |
ед. |
2 |
2 |
2 |
2 |
|||||
ИТОГО по задаче 2: |
|
915000,00 |
360000,00 |
265000,00 |
290000,00 |
|
|
|
|
|
|
|||||||
Всего на Программу: |
|
1600000,00 |
545000,00 |
510000,00 |
545000,00 |
|
|
|
|
|
|
|||||||
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
Местный бюджет ЗАТО Александровск |
|
1600000,00 |
545000,00 |
510000,00 |
545000,00 |
|
|
|
|
|
|
|||||||
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
Администрация ЗАТО Александровск |
|
15000,00 |
5000,00 |
5000,00 |
5000,00 |
|
|
|
|
|
|
|||||||
Управление культуры, спорта и молодежной политики администрации ЗАТО Александровск |
|
1170000,00 |
400000,00 |
370000,00 |
400000,00 |
|
|
|
|
|
|
|||||||
МБУО "ИМЦ" |
|
195000,00 |
65000,00 |
65000,00 |
65000,00 |
|
|
|
|
|
|
|||||||
МБУМП «Центр гражданского и патриотического воспитания молодежи» |
|
120000,00 |
40000,00 |
40000,00 |
40000,00 |
|
|
|
|
|
|
|||||||
МБУК «Централизованная клубная система г. Полярный» |
|
100000,00 |
35000,00 |
30000,00 |
35000,00 |
|
|
|
|
|
|