В целях уточнения объемов финансирования муниципальной долгосрочной целевой программы «Повышение качества жизни отдельных категорий граждан ЗАТО Александровск», утвержденной постановлением администрации ЗАТО Александровск от 08.10.2012 № 2210, на основании решения Совета депутатов ЗАТО Александровск от 11.12.2013 № 83 «О внесении изменений в решение Совета депутатов ЗАТО Александровск «Об утверждении местного бюджета ЗАТО Александровск на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» и письма Управления образования администрации ЗАТО Александровск от 02.12.2013 № 3328 о внесении дополнений в муниципальную долгосрочную целевую программу «Повышение качества жизни отдельных категорий граждан ЗАТО Александровск» на 2013-2015 годы»,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Внести изменения и дополнения в муниципальную долгосрочную целевую программу «Повышение качества жизни отдельных категорий граждан ЗАТО Александровск» на 2013-2015 годы», изложив ее в новой редакции согласно приложения.
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию установленным порядком и размещению на официальном сайте ЗАТО Александровск www.zato-a.ru.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2013 года.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на отдел по труду и социальным вопросам администрации ЗАТО Александровск (Теплов В.М.).
Глава администрации ЗАТО Александровск С.М. Кауров
к постановлению администрации
ЗАТО Александровск
от « 26 » декабря 2013г. № 3077
Наименование Программы |
Муниципальная долгосрочная целевая программа «Повышение качества жизни отдельных категорий граждан ЗАТО Александровск» на 2013 — 2015 годы |
Основание для разработки Программы |
Постановление 29.06.2012 № 1465 «О разработке проектов долгосрочных целевых программ ЗАТО Александровск в 2012 году» |
Муниципальные заказчики Программы |
Администрация ЗАТО Александровск |
Управление образования администрации ЗАТО Александровск |
|
Управление культуры, спорта и молодежной политики администрации ЗАТО Александровск |
|
Управление муниципальной собственностью администрации ЗАТО Александровск |
|
Заказчик — координатор Программы |
Администрация ЗАТО Александровск |
Разработчик Программы |
Отдел по труду и социальным вопросам администрации ЗАТО Александровск (далее – ОТ и СР) |
Цели и задачи Программы |
Цель Программы: Улучшение доступности среды жизнедеятельности для успешной социализации и интеграции в общество людей с ограниченными возможностями. Задачи Программы: 1. Улучшение положения и качества жизни инвалидов, детей-инвалидов, пожилых людей, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 2. Создание условий для беспрепятственного доступа к приоритетным услугам и объектам социальной инфраструктуры для инвалидов и других маломобильных групп населения. 3. Улучшение доступности информации для детей-инвалидов, инвалидов, пожилых людей и иных маломобильных групп населения. 4. Создание универсальной безбарьерной среды для детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных учреждениях и учреждениях дополнительного образования детей. 5. Создание условий для повышения эффективности деятельности и оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям. |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы |
Показатели цели: 1. Количество инвалидов, получивших компенсацию расходов по оплате стоимости проезда (граждане, находящиеся на хроническом гемодиализе); 2. Количество пожилых людей, получивших единовременную денежную материальную помощи к Международному Дню пожилого человека; 3. Доля инвалидов, в том числе детей-инвалидов, принявших участие в мероприятиях, посвященным Международному Дню инвалидов от общего числа инвалидов и детей-инвалидов; 4. Количество жилых помещений, подлежащих текущему ремонту, собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, либо жилых помещений жилого фонда, право пользования которыми сохранено за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей; 5. Количество учреждений культуры и административных зданий, участвующих в процессе улучшения доступности среды для инвалидов; 6. Количество учреждений культуры, участвующих в процессе улучшения доступности информации для инвалидов; 7. Количество учреждений образования улучшивших доступность среды для детей-инвалидов в образовательных учреждениях и учреждениях дополнительного образования детей; 8. Количество социально ориентированных некоммерческих организаций, получивших поддержку в рамках Программы. |
Сроки и этапы реализации Программы |
2013 — 2015 годы |
Объемы и источники финансирования |
Всего по Программе: 15 433 455 рублей 79 копеек, в том числе: средства местного бюджета 14 527 941 рубль 50 копеек; средства областного бюджета 905 514 рублей 29 копеек. По годам реализации Программы: 2013 год: — 7 147 855 рублей 79 копеек, в том числе: средства местного бюджета 6 242 341 рубль 50 копеек; средства областного бюджета 905 514 рублей 29 копеек; 2014 год: — 4 132 800 рублей 00 копеек; 2015 год: — — 4 152 800 рублей 00 копеек. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально -экономической эффективности |
1. Улучшение качества жизни людей с ограниченными возможностями здоровья, граждан старшего поколения, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; 2. Улучшение доступности объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и маломобильных граждан: административных зданий, учреждений образования, учреждений дополнительного образования детей, спортивных сооружений, учреждений культуры, жилых объектов; 3. Улучшение доступности информации для лиц с ограниченными возможностями здоровья. |
Одной из особенностей современной демографической ситуации в Мурманской области и в ЗАТО Александровск, в частности, является высокая численность лиц пожилого возраста, которая увеличивается с каждым годом.
На 01 января 2012 года на территории ЗАТО Александровск зарегистрировано 6671 пенсионеров по старости (женщины с 50 лет, мужчины с 55 лет), доля пенсионеров составила 15,6 % от всего населения муниципального образования. Из них 8% — лица в возрасте старше 70 лет.
По состоянию на 01 января 2012 года в ЗАТО Александровск зарегистрировано 921 инвалидов, что составляет 2% от общей численности населения муниципального образования, в том числе детей-инвалидов 117 человек или 1 % детского населения.
В структуре инвалидности инвалиды I и II групп составили 48,8 %, инвалиды III группы – 38,5 %, дети-инвалиды – 12,7 % от общего числа инвалидов.
Численность инвалидов III группы трудоспособного возраста — 190 человек, что составило 20,6 % от общего количества инвалидов.
Проведенные в стране социологические исследования показали, что уровень жизни инвалидов значительно ниже, чем в среднем у населения, а многочисленные их проблемы решаются недостаточно эффективно.
Адекватное и своевременное удовлетворение индивидуальных потребностей инвалидов призвано обеспечить компенсацию имеющихся у них ограничений жизнедеятельности. Оно предполагает создание им равных с другими категориями населения возможностей в социально-бытовой, профессиональной, общественно-политической, культурной и иных сферах жизнедеятельности.
Выполнение ранее принятых областных программ социальной поддержки инвалидов, мероприятий администрации ЗАТО Александровск по созданию условий для социальной интеграции инвалидов и детей-инвалидов в общество в определенной степени улучшило ситуацию с обеспечением жизнедеятельности инвалидов, но этого явно недостаточно, требуется реализация различных мероприятий по обеспечению доступной среды жизнедеятельности для людей с ограниченными возможностями здоровья во всех сферах деятельности с участием государственных, муниципальных органов и организаций независимо от формы собственности.
В ЗАТО Александровск планомерно решаются вопросы по созданию условий для беспрепятственного доступа к социально значимым объектам. Главным фактором, сдерживающим решение проблем инвалидов и граждан с ограниченными возможностями здоровья, остается недостаточное финансирование.
Реабилитация инвалидов осуществляется различными учреждениями социальной сферы, в том числе учреждениями здравоохранения, социальной защиты населения, образования, занятости, культуры, физической культуры и спорта и др.
Учреждениями культуры накоплен опыт содействия инвалидам в налаживании социокультурных связей, организации содержательного досуга, развитии творческих способностей, удовлетворении их эстетических интересов.
Большая работа с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья проводится в библиотечных учреждениях ЗАТО Александровск.
Для создания безбарьерной информационно-библиотечной среды библиотеки формируют и предоставляют пользователям различные информационные ресурсы: книги, периодические издания, документы на электронных носителях, электронные базы данных, документы по различным аспектам жизнедеятельности инвалидов и маломобильных групп населения, проводятся занятия по обучению компьютерной грамотности пожилых граждан и инвалидов.
Особое внимание уделяется организации и проведению мероприятий по адаптивной физической культуре для детей и взрослых в виде спортивных праздников, соревнований. Активные физические упражнения, участие в спортивных мероприятиях способствуют адаптации в социуме, повышению жизненного тонуса, улучшению настроения и координации движений, укреплению веры в собственные силы.
Одним из приоритетных направлений государственной политики является создание условий для предоставления детям-инвалидам с учетом особенностей их психофизического развития равного доступа к качественному образованию в общеобразовательных учреждениях. Необходимым условием реализации данного направления является создание в обычном общеобразовательном учреждении универсальной безбарьерной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию детей инвалидов.
С целью обеспечения реализации права детей-инвалидов на получение общедоступного образования в общеобразовательных учреждениях необходима реализация мероприятий, направленных на создание универсальной безбарьерной среды в общеобразовательных учреждениях для детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья.
Главная задача общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей — это развитие творческих способностей, адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья в среде сверстников, создание безбарьерной среды общения.
Также необходимо реализовать ряд мероприятия по созданию универсальной безбарьерной среды для детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья в учреждениях дополнительного образования детей – это установка пандусов, реконструкция туалетных комнат, кабинетов, приобретение спортивного оборудования для занятий с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Реализация Программы позволит обеспечить комплексный подход к решению проблем людей с ограниченными возможностями здоровья, скоординировать действия органов местного самоуправления, организаций всех форм собственности, социально ориентированных некоммерческих общественных организаций.
2. Основные цели и задачи Программы, сроки и этапы
ее реализации, целевые индикаторы и показатели
Цель Программы: Улучшение доступности среды жизнедеятельности для успешной социализации и интеграции в общество людей с ограниченными возможностями.
Основные задачи Программы:
1. Улучшение положения и качества жизни инвалидов, детей-инвалидов, пожилых людей.
2. Создание условий для беспрепятственного доступа к приоритетным услугам и объектам социальной инфраструктуры для инвалидов и других маломобильных групп населения.
3. Улучшение доступности информации для детей-инвалидов, инвалидов, пожилых людей и иных маломобильных групп населения.
4. Создание универсальной безбарьерной среды для детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных учреждениях и учреждениях дополнительного образования детей.
5. Создание условий для повышения эффективности деятельности и оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям.
Реализация Программы рассчитана на 2013 — 2015 годы.
Основные целевые индикаторы и показатели эффективности реализации Программы
№ п/п |
Цель, задачи и показатели (индикаторы) |
Ед. изм. |
Значение показателя, индикатора |
Источник данных |
Степень влияния (индика-тора) %) |
|||
Базовый год |
Годы реализации Программы |
|||||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|
|
|||
Цель: Улучшение доступности среды жизнедеятельности для успешной социализации и интеграции в общество людей с ограниченными возможностями |
||||||||
Задача 1. Улучшение положения и качества жизни инвалидов, детей-инвалидов, пожилых людей. |
||||||||
1.1. |
Количество инвалидов, получивших компенсацию расходов по оплате стоимости проезда (граждане, находящиеся на хроническом гемодиализе) |
чел. |
11 |
12 |
12 |
12 |
Админист-рация ЗАТО Александ-ровск |
7,4% |
1.2. |
Количество пожилых людей, получивших единовременную денежную материальную помощи к Международному Дню пожилого человека |
чел. |
476 |
443 |
476 |
476 |
Админист-рация ЗАТО Александ-ровск |
1,9% |
1.3. |
Доля инвалидов, в том числе детей-инвалидов, принявших участие в мероприятиях, посвященным Международному Дню инвалидов от общего числа инвалидов и детей-инвалидов |
% |
12% |
15% |
20% |
25% |
Админист-рация ЗАТО Александ-ровск |
2,3% |
1.4.
|
Доля ветеранов Великой Отечественной войны, получивших единовременную денежную материальную помощь в связи с празднованием Победы в Великой Отечественной войне |
% |
100% |
100% |
100% |
100% |
Админист-рация ЗАТО Александ-ровск |
3,6% |
1.5. |
Оказание единовременной денежной материальной помощи ветеранам Великой Отечественной войны, награжденным медалью «За оборону Советского Заполярья» |
% |
100% |
100% |
100% |
100% |
Админист-рация ЗАТО Александ-ровск |
0,1% |
1.6. |
Количество отремонтированных жилых помещений, собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, либо жилых помещений жилого фонда, право пользования которыми сохранено за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей |
ед. |
0 |
4 |
0 |
0 |
Управление образования |
1,6% |
1.7. |
Разовое денежное вознаграждение лицу, удостоенному звания «Почетный гражданин ЗАТО Александровск» |
% |
100% |
100% |
100% |
100% |
Админист-рация ЗАТО Александ-ровск |
0,1% |
Задача 2. Создание условий для беспрепятственного доступа к приоритетным услугам и объектам социальной инфраструктуры для инвалидов .и других маломобильных групп населения |
||||||||
2.1. |
Количество учреждений культуры, участвующих в процессе улучшения доступности среды для инвалидов |
ед. |
2 |
4 |
3 |
2 |
УКС и МП |
44,1%
|
2.2. |
Количество административных зданий администрации ЗАТО Александровск, участвующих в процессе улучшения доступности среды для инвалидов |
ед. |
1 |
3 |
0 |
0 |
Админист-рация ЗАТО Александ-ровск |
2,4% |
Задача 3. Улучшение доступности информации для детей-инвалидов, инвалидов, пожилых людей и других маломобильных групп населения |
||||||||
3.1. |
Количество учреждений культуры, участвующих в процессе улучшения доступности информации для инвалидов |
ед. |
0 |
2 |
3 |
2 |
УКС и МП |
1,5% |
Задача 4. Создание универсальной безбарьерной среды для детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных учреждениях и учреждениях дополнительного образования детей |
||||||||
4.1. |
Количество учреждений образования улучшивших доступность среды для детей-инвалидов в образовательных учреждениях и учреждениях дополнительного образования детей |
ед. |
0 |
4 |
10 |
9 |
Управление образования |
33,6% |
Задача 5. Создание условий для повышения эффективности деятельности и оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям |
||||||||
5.1. |
Количество социально ориентированных некоммерческих организаций, получивших поддержку в рамках Программы |
% |
2 |
3 |
2 |
2 |
Админист-рация ЗАТО Александ -ровск |
1,4% |
Перечень мероприятий Программы с указание объемов и источников финансирования представлен в приложении № 1 к Программе.
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Источниками финансирования Программы являются средства местного и областного бюджета.
Общий объем ассигнований на финансирование Программы на 2013 — 2015 годы составляет 15 433 455 рублей 79 копеек, за счет средств местного и областного бюджета.
По годам реализации:
(в рублях)
Источник финансирования |
2013-2015 годы |
По годам реализации Программы |
||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||
Всего по Программе |
15 433 455,79 |
7 147 855,79 |
4 132 800,00 |
4 152 800,00 |
в том числе: |
|
|
|
|
за счет средств местного бюджета |
14 527 941,50 |
6 242 341,50 |
4 132 800,00 |
4 152 800,00 |
за счет средств областного бюджета |
905 514,29 |
905 514,29 |
— |
— |
5. Механизм реализации Программы, включающий в себя механизм управления Программой и механизм взаимодействия заказчиков
Механизм реализации Программы основан на скоординированных по срокам и направлениям действиях координатора Программы, муниципальных заказчиков Программы, исполнителей и участников программных мероприятий по достижению намеченных задач в порядке, установленном разделом 8 «Мониторинг и реализация ДЦП» Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ ЗАТО Александровск, их формирования и реализации, утвержденном постановлением администрации ЗАТО Александровск от 25.05.2012 № 1223.
Реализация мероприятий Программы осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Мурманской области, регулирующими отношения, связанные с размещением заказов.
6. Оценка экономической, социальной, бюджетной и в случаях, предусмотренных законодательством, экологической эффективности Программы
Программа направлена на достижение цели «Улучшение доступности среды жизнедеятельности для успешной социализации и интеграции в общество людей с ограниченными возможностями» модельной схемы системы целеполагания в муниципальном образовании ЗАТО Александровск, утвержденной распоряжением администрации ЗАТО Александровск от 09.06.2012 № 357-р.
Эффективность реализации Программы определяется степенью достижения целевых показателей Программы и осуществляется в порядке, установленном разделом 10 «Порядок оценки эффективности реализации ДЦП» Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ ЗАТО Александровск, их формирования и реализации, утвержденном постановлением администрации ЗАТО Александровск от 25.05.2012 № 1223.