В связи с уточнением объемов финансирования мероприятий и показателей (индикаторов) результативности выполнения программных мероприятий на 2013 год муниципальной ведомственной целевой программы «Качественное и доступное дошкольное образование» на 2013 – 2014 годы,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Внести изменения в муниципальную ведомственную целевую программу «Качественное и доступное дошкольное образование» на 2013 — 2014 годы, утвержденную постановлением администрации ЗАТО Александровск от 02.10.2012 № 2174 (с изменениями, утвержденными постановлениями администрации ЗАТО Александровск от 13.12.2012 № 2978, от 25.03.2013 № 746, от 13.06.2013 № 1485, от 29.10.2013 № 2509) (далее Программа), изложив ее в новой редакции согласно приложению.
2. Настоящее постановление подлежит размещению на официальном сайте ЗАТО Александровск.
3. Настоящее постановление вступает в силу с даты подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2013.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Управление образования администрации ЗАТО Александровск (В.Ф. Прокопьева).
Глава администрации ЗАТО Александровск С.М. Кауров
постановлением администрации
ЗАТО Александровск
от «31»декабря 2013 г. № 3170
Паспорт программы
Наименование субъекта бюджетного планирования |
Управление образования администрации ЗАТО Александровск |
Наименование Программы |
Муниципальная ведомственная целевая программа «Качественное и доступное дошкольное образование» на 2013 -2014 годы (далее — Программа) |
Тактическая цель социально-экономического развития, достижению которой способствует Программа |
Повышение уровня удовлетворения в современном образовании |
Цель Программы (цель субъекта бюджетного планирования, на достижение которой направлена Программа) |
Организация предоставления качественного и доступного дошкольного образования |
Задачи программы |
Предоставления качественного и доступного дошкольного образования |
Целевые показатели (индикаторы) |
1. Доля детей от года до 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу. 2. Доля детей, обеспеченных местами в детских образовательных учреждениях (далее — ДОУ) на время проведения ремонта. 3. Доля детей — инвалидов, освоивших программу дошкольного образования в полном объёме. 4. Выполнение муниципального задания. 5. Доля работников, имеющих право на получение и получивших меры социальной поддержки. 6. Доля граждан, получивших компенсацию части родительской платы от общего числа граждан воспользовавшихся указанным правом. 7. Доля собственных средств учреждения от общего объема финансирования. |
Краткая характеристика программных мероприятий |
1. Предоставление общедоступного бесплатного дошкольного образования в дошкольных образовательных учреждениях. 2. Обеспечение деятельности МБДОУ и МАДОУ на время проведения ремонта. 3. Предоставление общедоступного бесплатного дошкольного образования детям-инвалидам. 4. Содержание имущества МБДОУ и МАДОУ. 5. Предоставление мер социальной поддержки работникам ДОУ. 6. Организация мер по предоставлению и выплате компенсации части родительской платы за содержание ребенка в ДОУ. 7. Предоставление дополнительных платных услуг. |
Сроки реализации Программы |
2013 -2014 годы |
Объемы и источники финансирования по годам реализации |
Всего по Программе: 941 831 851,54 руб., в том числе: — 830 269 277,04 руб. бюджет ЗАТО Александровск (далее – местный бюджет/ МБ); — 26 399 578,50 руб. областной бюджет (далее – ОБ); — 85 162 996,00 руб. собственные доходы учреждения ( далее — ВБ) По годам реализации Программы: -2013 год – 488 935 971,54 руб. в том числе: — 428 119 237,04 руб. МБ; — 19 843 098,50 руб. ОБ; — 40 973 636,00 руб. ВБ. -2014 год- 452 895 880,00 руб. в том числе: — 402 150 040,00 руб. МБ; — 6 556 480,00 руб. ОБ; — 44 189 360,00 руб. ВБ. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
1. Доля детей от года до 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу — 74,8%. 2. Доля детей, обеспеченных местами в ДОУ на время проведения ремонта-100 %. 3. Доля детей — инвалидов, освоивших программу дошкольного образования в полном объёме — 100%. 4. Выполнение муниципального задания — 100% 5. Доля работников, имеющих право на получение и получивших меры социальной поддержки -100%. 6.Доля граждан, получивших компенсацию части родительской платы от общего числа граждан воспользовавшихся указанным правом-100%. 7.Доля собственных средств учреждения от общего объема финансирования- не менее 1%. |
В Федеральном законе РФ от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование выделено как самостоятельный и отдельный уровень общего образования.
Изменение статуса дошкольного образования обязывает органы местного самоуправления решить задачу по обеспечению прав детей на получение общедоступного и бесплатного образования в ДОУ, а также повышает уровень требований к качеству предоставляемых ДОУ услуг дошкольного образования.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» от 07.05.2012 № 599 органы исполнительной власти должны к сентябрю 2012 года принять меры, направленные на ликвидацию очередей на зачисление детей в возрасте от трёх до семи лет в ДОУ разных форм собственности (в том числе, частные детские сады).
Проблема предоставления мест в ДОУ и обеспечения населения услугами дошкольного образования в ЗАТО Александровск является одной из самых острых.
Исходя из анализа сложившейся ситуации и поставленных задач, в качестве целевых параметров ввода мест в муниципальных ДОУ принимается увеличение охвата детей в возрасте от года до 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу, не менее 74,8%.
Рационализация и дифференциация сети ДОУ позволяет обеспечить право выбора форм и направленности дошкольного образования в соответствии с личностными особенностями ребенка.
Учитывая число детей с особыми образовательными потребностями, нуждающимися в оказании квалифицированной коррекционной помощи, в 2011-2012 учебном году функционировали 16 групп компенсирующей направленности (для 182 детей с ОВЗ) и 3 группы комбинированной направленности (10 детей с ОВЗ).
В 2011- 2012 учебном году остро стояла проблема доступности дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья в г.Снежногорске. Учитывая то, что задача по организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (далее – ВОЗ), определена в Законе об образовании в качестве одной из главных задач, целевые параметры по охвату образовательными услугами детей с ОВЗ принимаются на уровне 100%.
В соответствии с действующим законодательством федеральные государственные образовательные стандарты являются обязательными при реализации основных образовательных программ в ДОУ.
Мероприятия Программы предусматривают создание в ДОУ образовательного пространства, позволяющего реализовать принцип личностной ориентации образовательного процесса через определение условий, способствующих достижению воспитанниками с разными образовательными потребностями и возможностями установленного стандарта образования.
2. Цель Программы, показатели (индикаторы), степень влияния показателей (индикаторов)
на достижение тактической цели
N |
Цель, задачи и |
Ед. |
Значение показателя (индикатора) |
Степень влияния, % |
Источник данных |
||||
Отчетный |
Текущий |
Годы реализации |
|||||||
2011 |
2012
|
2013
|
2014
|
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
Цель: Организация предоставления качественного и доступного дошкольного образования |
|||||||||
Задача: Предоставление качественного и доступного дошкольного образования |
|||||||||
1 |
Количество детей в возрасте от 1-7лет |
детей |
4107
|
4120
|
4089
|
4147
|
75 |
МБОУ ДОУ МАОУ ДОУ |
|
Доля детей от года до 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу |
% |
70,3 |
70,9 |
71,8 |
74,8 |
||||
2 |
Количество ДОУ, обеспечивающих предоставление дошкольного образования на время проведения ремонтов |
ед. |
3 |
3 |
4 |
3 |
10 |
МБОУ ДОУ МАОУ ДОУ |
|
Доля детей, обеспеченных местами в ДОУ на время проведения ремонта |
%
|
100 |
100 |
100 |
100 |
||||
3 |
Количество детей-инвалидов в возрасте от 1 года до 7 лет, получающих услугу в МБДОУ, МАДОУ |
детей |
18 |
21 |
22 |
22
|
5 |
МБОУ ДОУ МАОУ ДОУ |
|
Доля детей – инвалидов от трёх до 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу |
% |
95 |
95 |
100 |
100 |
||||
4 |
Количество ДОУ |
ед. |
17 |
17 |
16 |
17 |
4 |
МБОУ ДОУ МАОУ ДОУ |
|
Выполнение муниципального задания МБДОУ, МАДОУ |
%
|
100 |
100 |
100 |
100 |
||||
5 |
Количество работников ДОУ, имеющих право на получение меры социальной поддержки |
ед. |
1145 |
1145 |
1146 |
1000 |
4 |
МБОУ ДОУ МАОУ ДОУ |
|
Доля работников, имеющих право на получение и получивших меры социальной поддержки |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
||||
6 |
Численность граждан, воспользовавшихся правом на получение компенсации части родительской платы |
чел |
2219 |
2315 |
2374 |
2419 |
1 |
МБОУ ДОУ МАОУ ДОУ |
|
Доля граждан, получивших компенсацию части родительской платы от общего числа граждан воспользовавшихся указанным правом |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
||||
7 |
Доля собственных средств учреждения от общего объема финансирования |
% |
не менее 1 |
не менее 1 |
не менее 1 |
не менее 1 |
1 |
МБОУ ДОУ МАОУ ДОУ |
№ п/п |
Цель, задачи, программные мероприятия |
Срок выполнения (квартал, год) |
Объемы и источники финансирования (тыс. руб.) |
Показатели (индикаторы) результативности выполнения программных мероприятий |
Перечень организаций, участвующих в реализации программных мероприятий |
|||||
Всего |
2013 |
2014 |
Наименование |
2013 |
2014 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
|
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
Цель: Организация предоставления качественного и доступного дошкольного образования |
||||||||||
1 |
Задача: Предоставление качественного и доступного дошкольного образования |
|||||||||
1.1. |
Предоставление общедоступного бесплатного дошкольного образования в дошкольных образовательных учреждениях |
2013-2014 |
866 116 981,36 |
452 748 441,36 |
413 368 540,00 |
Количество детей в возрасте от 1-7лет |
4089 |
4147 |
МДОУ №1, №3, №4, №5, №13, №56 – |
|
Доля детей от года до 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу, % |
71,8 |
74,8 |
||||||||
МБ |
769 078 561,36 |
398 221 941,36 |
370 856 620,00 |
|||||||
ОБ |
16 968 520,00 |
16 133 400,00 |
835 120,00 |
|||||||
ВБ |
80 069 900,00 |
38 393 100,00 |
41 676 800,00 |
|||||||
1.2. |
Обеспечение деятельности МДОУ на время проведения ремонта |
2013-2014 |
8 398 180,00 |
3 999 130,00 |
4 399 050,00 |
количество учреждений, единиц |
4 |
3 |
согласно плана — графика |
|
МБ |
8 398 180,00 |
3 999 130,00 |
4 399 050,00 |
доля охвата детей местами в ДОУ на время проведения ремонта % |
100 |
100 |
||||
1.3 |
Предоставление общедоступного бесплатного дошкольного образования детям-инвалидам |
2013-2014 |
7 312 230,00 |
2 965 030,00 |
4 347 200,00 |
количество детей-инвалидов в возрасте от 1 года до 7 лет, получающих услугу в МДОУ, человек |
22 |
22 |
МДОУ №3, №4, №5, №13, – |
|
|
доля детей, освоивших программу дошкольного образования в полном объёме, % |
100 |
100 |
|||||||
ОБ |
7 312 230,00 |
2 965 030,00 |
4 347 200,00 |
|||||||
1.4 |
Содержание имущества |
2013-2014 |
37 162 983,19 |
17 264 333,19 |
19 898 650,00 |
Количество учреждений, единиц |
16 |
17 |
МДОУ №1, №3, №4, №5, №13, №56 |
|
Выполнение муниципального задания, % |
100 |
100 |
||||||||
МБ |
37 162 983,19 |
17 264 333,19 |
19 898 650,00 |
|||||||
1.5 |
Предоставление социальных гарантий работникам МБДОУ |
2013-2014 |
17 321 632,49 |
9 167 832,49 |
8 153 800,00 |
Количество работников, имеющих право на получение мер социальной поддержки, чел. |
1146 |
1000 |
МДОУ №1, №3, №4, №5, №13, №56 ,МДОУ №1, №3, №6, №46,МДОУ №1, №2, №7, №8, №9 , |
|
Доля работников, имеющих право на получение и получивших меры социальной поддержки, % |
100 |
100 |
||||||||
МБ |
|
15 629 552,49 |
8 633 832,49 |
6 995 720,00 |
||||||
ОБ |
1 692 080,00 |
534 000,00 |
1 158 080,00 |
|||||||
1.6 |
Организация мер по предоставлению и выплате компенсации части родительской платы за содержание ребенка в ДОУ |
2013-2014 |
426 748,50 |
210 668,50 |
216 080,00 |
Численность граждан, воспользовавшихся правом на получение компенсации части род. платы, чел. |
2374 |
2419 |
МДОУ №1, №3, №4, №5, №13, №56 |
|
ОБ |
426 748,50 |
210 668,50 |
216 080,00 |
Доля граждан, получивших компенсацию части род. платы от общего числа граждан воспользовавшихся указанным правом, % |
100 |
100 |
||||
1.7 |
Предоставление дополнительных платных услуг |
2013-2014 |
5 093 096,00 |
2 580 536,00 |
2 512 560,00 |
Количество учреждений, единиц |
16 |
17 |
МДОУ №1, №3, №4, №5, №13, №56 |
|
Доля собственных средств учреждения от общего объема финансирования, % |
не менее 1 |
не менее 1 |
||||||||
ВБ |
5 093 096,00 |
2 580 536,00 |
2 512 560,00 |
|||||||
|
Всего по задаче 1, в том числе: |
941 831 851,54 |
488 935 971,54 |
452 895 880,00 |
||||||
|
МБ |
830 269 277,04 |
428 119 237,04 |
402 150 040,00 |
||||||
|
ОБ |
26 399 578,50 |
19 843 098,50 |
6 556 480,00 |
||||||
|
ВБ |
85 162 996,00 |
40 973 636,00 |
44 189 360,00 |
||||||
|
Всего по программе, в том числе: |
941 831 851,54 |
488 935 971,54 |
452 895 880,00 |
||||||
|
МБ |
830 269 277,04 |
428 119 237,04 |
402 150 040,00 |
||||||
|
ОБ |
26 399 578,50 |
19 843 098,50 |
6 556 480,00 |
||||||
|
ВБ |
85 162 996,00 |
40 973 636,00 |
44 189 360,00 |
||||||
|
муниципальные услуги |
881 827 391,36 |
459 712 601,36 |
422 114 790,00 |
||||||
|
мероприятия по содержанию имущества |
37 162 983,19 |
17 264 333,19 |
19 898 650,00 |
||||||
|
иные мероприятия |
22 841 476,99 |
11 959 036,99 |
10 882 440,00 |
Результатом реализации Программы станут:
— обеспечение равных стартовых возможностей в подготовке к школьному обучению детей старшего дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей на уровне, необходимом и достаточном для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования;
— использование потенциала системы дошкольного образования для квалифицированной методической, диагностической и консультативной помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому за счёт расширения спектра вариативных форм дошкольного образования;
— повышение качества дошкольного образования за счёт обдуманного, обоснованного выбора ДОУ образовательных программ и современных развивающих педагогических технологий для детей дошкольного возраста, выполнения государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
— обеспечение в полном объёме прав детей с ограниченными возможностями на дошкольное образование в соответствии с их потребностями и особенностями развития.
Описание внешних рисков реализации Программы: внесение изменений в Федеральный закон «Об образовании», миграция населения (резкое изменение контингента образовательных учреждений), изменение демографической ситуации.
Механизмы минимизации негативного влияния внешних факторов:
— оперативное реагирование на изменения действующего законодательства;
— анализ отчетности (регулярный мониторинг), своевременное внесение изменений в бюджет в части перераспределения средств.
Описание и оценка внутренних рисков реализации Программы:
-искажение прогнозных показателей воспитанников образовательных учреждений,
-несбалансированное кодовое распределение финансовых средств между образовательными учреждениями.
Меры, направленные на снижение внутренних рисков: своевременное внесение изменений в муниципальные задания подведомственным учреждениям, своевременное внесение изменений в бюджет ЗАТО Александровск в части перераспределения средств.
5. Обоснование потребности в необходимых ресурсах
Коды классификации операций |
Всего, руб. |
В том числе по годам (очередной год и плановый период), руб. |
|
2013 год |
2014 год |
||
Всего по Программе: |
941 831 851,54 |
488 935 971,54 |
452 895 880,00 |
211 Заработная плата |
538 814 689,76 |
292 441 819,76 |
246 372 870,00 |
212 Прочие выплаты |
17 768 007,74 |
9 614 207,74 |
8 153 800,00 |
213 Начисления на выплаты по оплате труда |
158 130 723,05 |
83 726 113,05 |
74 404 610,00 |
221 Услуги связи |
1 213 067,53 |
614 047,53 |
599 020,00 |
222 Транспортные услуги |
1 270 547,18 |
632 067,18 |
638 480,00 |
223 Коммунальные услуги |
78 099 079,20 |
30 811 389,20 |
47 287 690,00 |
225 Работы, услуги по содержанию имущества |
14 335 696,90 |
9 526 686,90 |
4 809 010,00 |
226 Прочие работы, услуги |
17 960 249,57 |
10 776 109,57 |
7 184 140,00 |
290 Прочие расходы |
3 692 447,53 |
1 739 827,53 |
1 952 620,00 |
310 Увеличение стоимости основных средств |
1 392 531,00 |
1 392 531,00 |
0,00 |
340 Увеличение стоимости материальных запасов |
109 154 812,08 |
47 661 172,08 |
61 493 640,00 |
В том числе за счет: |
|
|
|
1. средств бюджета муниципального образования ЗАТО Александровск: |
830 269 277,04 |
428 119 237,04 |
402 150 040,00 |
211 Заработная плата |
519 848 958,72 |
277 616 158,72 |
242 232 800,00 |
212 Прочие выплаты |
16 075 927,74 |
9 080 207,74 |
6 995 720,00 |
213 Начисления на выплаты по оплате труда |
152 556 814,09 |
79 402 504,09 |
73 154 310,00 |
221 Услуги связи |
1 205 878,53 |
608 358,53 |
597 520,00 |
222 Транспортные услуги |
1 264 547,18 |
629 067,18 |
635 480,00 |
223 Коммунальные услуги |
77 720 772,20 |
30 696 242,20 |
47 024 530,00 |
225 Работы, услуги по содержанию имущества |
13 867 025,90 |
9 162 835,90 |
4 704 190,00 |
226 Прочие работы, услуги |
14 403 776,57 |
8 810 116,57 |
5 593 660,00 |
290 Прочие расходы |
3 332 446,53 |
1 410 066,53 |
1 922 380,00 |
310 Увеличение стоимости основных средств |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
340 Увеличение стоимости материальных запасов |
29 993 129,58 |
10 703 679,58 |
19 289 450,00 |
2. средств областного бюджета |
26 399 578,50 |
19 843 098,50 |
6 556 480,00 |
211 Заработная плата |
18 944 131,04 |
14 804 061,04 |
4 140 070,00 |
212 Прочие выплаты |
1 692 080,00 |
534 000,00 |
1 158 080,00 |
213 Начисления на выплаты по оплате труда |
5 568 541,96 |
4 318 241,96 |
1 250 300,00 |
221 Услуги связи |
4 000,00 |
4 000,00 |
0,00 |
222 Транспортные услуги |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
223 Коммунальные услуги |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
225 Работы, услуги по содержанию имущества |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
226 Прочие работы, услуги |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
290 Прочие расходы |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
310 Увеличение стоимости основных средств |
19 763,00 |
19 763,00 |
0,00 |
340 Увеличение стоимости материальных запасов |
171 062,50 |
163 032,50 |
8 030,00 |
3. собственных доходов учреждения |
85 162 996,00 |
40 973 636,00 |
44 189 360,00 |
211 Заработная плата |
21 600,00 |
21 600,00 |
0,00 |
212 Прочие выплаты |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
213 Начисления на выплаты по оплате труда |
5 367,00 |
5 367,00 |
0,00 |
221 Услуги связи |
3 189,00 |
1 689,00 |
1 500,00 |
222 Транспортные услуги |
6 000,00 |
3 000,00 |
3 000,00 |
223 Коммунальные услуги |
378 307,00 |
115 147,00 |
263 160,00 |
225 Работы, услуги по содержанию имущества |
468 671,00 |
363 851,00 |
104 820,00 |
226 Прочие работы, услуги |
3 556 473,00 |
1 965 993,00 |
1 590 480,00 |
290 Прочие расходы |
360 001,00 |
329 761,00 |
30 240,00 |
310 Увеличение стоимости основных средств |
1 372 768,00 |
1 372 768,00 |
0,00 |
340 Увеличение стоимости материальных запасов |
78 990 620,00 |
36 794 460,00 |
42 196 160,00 |