Меню Закрыть

Постановление № 169 от 26.01.2018 г.

АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЗАКРЫТОЕ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
АЛЕКСАНДРОВСК МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от «26» января 2018г. № 169
О внесении изменений в муниципальную программу ЗАТО Александровск «Энергоэффективность и развитие энергетики» на 2014 – 2020 годы

В соответствии со статьей 179 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, руководствуясь Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ ЗАТО Александровск, утвержденным постановлением администрации ЗАТО Александровск от 19.08.2013 № 1971 (в редакции от 19.10.2016), в целях приведения в соответствие с решением Совета депутатов ЗАТО Александровск от 20.12.2017 № 106 «Об утверждении местного бюджета ЗАТО Александровск на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов»,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1.Внести в муниципальную программу ЗАТО Александровск «Энергоэффективность и развитие энергетики» на 2014 – 2020 годы, утвержденную постановлением администрации ЗАТО Александровск от 15.10.2013 № 2405 (в редакции постановлений ЗАТО Александровск от 18.03.2014 № 638 , от 09.04.2014 № 885, от 11.07.2014 № 1722, от 26.09.2014 № 2400, от 31.12.2014 № 3313, от 23.03.2015 № 724, от 01.06.2015 №1346, от 30.06.2015 №1550, от 15.07.2015 №1642, от 15.01.2016 №40, от 29.01.2016 №155, от 21.07.2016 №1466, от 10.10.2016 №1890, от 02.12.2016 №2315, от 09.01.2017 №4, от 29.05.2017 № 51, от 23.06.2017 № 1229, от 17.07.2017 № 1403, от 15.01.2018 № 59), (далее – Программа) изменения, изложив ее в новой редакции согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2018 года.

3. Настоящее постановление подлежит размещению на официальном сайте ЗАТО Александровск.

4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на отдел по учету и отчетности администрации ЗАТО Александровск (М.А. Роганова).

Глава администрации ЗАТО Александровск С.М. Кауров


Приложение
к постановлению администрации
ЗАТО Александровск
от «26» января 2018г. № 169
Паспорт
Муниципальной программы ЗАТО Александровск
«Энергоэффективность и развитие энергетики» на 2014 – 2020 годы
(в редакции постановлений от 18.03.2014 № 638, от 09.04.2014 № 885, от 11.07.2014 № 1722, от 26.09.2014 № 2400, от 31.12.2014 № 3313, от 23.03.2015 № 724, от 01.06.2015 №1346, от 30.06.2015 №1550, от 15.07.2015 №1642, от 15.01.2016 №40, от 29.01.2016 №155, от 21.07.2016 №1466, от 10.10.2016 №1890, от 02.12.2016 №2315, от 09.01.2017 №4, от 29.05.2017 № 51, от 23.06.2017 № 1229, от 17.07.2017 № 1403 от 15.01.2018 № 59)
(далее — Программа)
Цель Программы Стимулирование ресурсосбережения и повышение энергетической эффективности
Задачи Программы 1. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности муниципальных бюджетных учреждений.

2. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры.

Целевые показатели (индикаторы) Программы 1. Уровень потребления энергоресурсов к базовому объему 2009 года.

2. Доля объема энергетического ресурса, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета в общем объеме потребления.

3. Удельная величина потребления энергоресурсов муниципальными учреждениями.

4. Удельная величина потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах.

5. Удельный расход электрической энергии в системах уличного освещения.

Перечень Подпрограмм Программа не имеет Подпрограмм
Заказчик (-и) Программы Администрация ЗАТО Александровск
Заказчик-координатор Программы Администрация ЗАТО Александровск
Сроки и этапы реализации Программы 2014-2020 годы, без разделения на этапы
Финансовое обеспечение Программы Всего по Программе: 33 538 712 рубля 43 коп.,

в том числе:

МБ: 27 076 212 руб. 75 коп.

из них:

2014 год: 17 562 475 руб. 88 коп.;

2015 год: 899 008 руб. 15 коп.;

2016 год: 2 130 053 руб. 32 коп.;

2017 год: 3 904 400 руб. 00 коп.;

2018 год: 892 156 руб. 00 коп.;

2019 год: 859 548 руб. 20 коп.;

2020 год: 828 571 руб. 20 коп.;

ОБ: 6 462 499 руб. 68 коп.,

из них:

2014 год: 5 662 499 руб. 68 коп.;

2015 год: 0 руб. 00 коп.;

2016 год: 800 000 руб. 00 коп.;

2017 год: 0 руб. 00 коп.;

2018 год: 0 руб. 00 коп.;

2019 год: 0 руб. 00 коп.;

2020 год: 0 руб. 00 коп.;

ФБ: 0 руб. 00 коп., из них:

2014 год: 0 руб. 00 коп.;

2015 год: 0 руб. 00 коп.;

2016 год: 0 руб. 00 коп.;

2017 год: 0 руб. 00 коп.;

2018 год: 0 руб. 00 коп.;

2019 год: 0 руб. 00 коп.;

2020 год: 0 руб. 00 коп.;

ВБС: 0 руб. 00 коп., из них:

2014 год: 0 руб. 00 коп.;

2015 год: 0 руб. 00 коп.;

2016 год: 0 руб. 00 коп.;

2017 год: 0 руб. 00 коп.;

2018 год: 0 руб. 00 коп.;

2019 год: 0 руб. 00 коп.;

2020 год: 0 руб. 00 коп.;

Ожидаемые конечные результаты программы Снижение уровня потребления энергоресурсов на 15 % к базовому объему 2009 года
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа

В настоящее время экономика и бюджетная сфера ЗАТО Александровск характеризуется повышенной энергоемкостью.

Вопросы рационального использования ресурсов, экономии топлива и энергосбережения приобретают все большую актуальность в современном мире. Экономия топливно-энергетических ресурсов, внедрение энергоэффективных технологий и материалов являются приоритетными направлениями в развитии как российской, так и мировой экономики.

Особое внимание следует обратить на проблему теплоснабжения, поскольку на нее в настоящее время затрачивается до 45% всех расходуемых энергетических ресурсов. В общем расходе тепловой энергии на сегодняшний день до 40% приходится на отопление и горячее водоснабжение непроизводственной сферы, большую часть которой составляют образовательные учреждения и учреждения культуры. Поэтому от состояния и направления развития теплоснабжения этой сферы существенно зависит экономика муниципального образования в целом.

Эффективное использование энергетических ресурсов, энергии и энергоносителей, сокращение тепловых потерь в процессе функционирования инженерной инфраструктуры зданий, решение вопросов энергосбережения в социальном секторе – вопросы, представляющие собой сегодня глобальную проблему.

Для успешного функционирования систем теплоснабжения необходимо решить задачи по снижению уровня износа сетей теплоснабжения, снижению удельного теплопотребления и минимизации потерь тепла на основе внедрения энергосберегающих технологий.

Внедрение современных энергосберегающих технологий равносильно производству энергоресурсов и зачастую именно оно представляет собой более рентабельный и экологически ответственный способ обеспечения растущего спроса на энергию.

Именно для этих целей Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрены меры по стимулированию повышения эффективности использования энергоресурсов во всех субъектах Российской Федерации, в том числе и бюджетных организациях через разработку отраслевых и региональных программ энергосбережения.

При существующем уровне энергоемкости экономики и социальной сферы муниципального образования ЗАТО Александровск предстоящие изменения стоимости топливно-энергетических и коммунальных ресурсов приведут к следующим негативным последствиям:

— снижению эффективности бюджетных расходов, вызванному ростом доли затрат на оплату коммунальных услуг в общих затратах на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);

— опережающему росту затрат на оплату коммунальных ресурсов в расходах на содержание муниципальных бюджетных организаций образования и культуры и вызванному этим снижению эффективности оказания услуг (выполнение работ).

Для решения проблемы необходимо осуществление комплекса мер по интенсификации энергосбережения, которые заключаются в разработке, принятии и реализации срочных согласованных действий по повышению энергетической эффективности при потреблении энергетических ресурсов муниципальными учреждениями.

Необходимость решения проблемы энергосбережения программно-целевым методом обусловлена следующими причинами:

1. Невозможностью комплексного решения проблемы в требуемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма.

2. Комплексным характером проблемы и необходимостью координации действий по ее решению.

2. Основные цели и задачи Программы, целевые показатели (индикаторы) реализации Программы

Основные цели и задачи Программы, целевые показатели (индикаторы) реализации Программы представлены в таблице № 1.

3. Перечень основных мероприятий Программы

Перечень основных мероприятий Программы представлен в таблице № 3.

4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Обоснование ресурсного обеспечения Программы представлено в таблице № 2.

5. Механизм реализации Программы

Реализация Программы и подготовка отчета по Программе обеспечивается в соответствии с требованиями Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ ЗАТО Александровск.

В целях обеспечения оперативного мониторинга выполнения Программы Заказчик – координатор направляет в отдел экономического развития администрации ЗАТО Александровск отчеты о реализации Программы в срок до 20 июля и 20 октября текущего года.

В целях обеспечения программного мониторинга выполнения Программы Заказчик – координатор направляет в отдел экономического развития администрации ЗАТО Александровск годовой отчет о реализации Программы в срок до 5 февраля года, следующего за отчетным.

6. Оценка эффективности Программы, рисков ее реализации

Оценка эффективности реализации Программы проводится по итогам ее реализации за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации Программы в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации муниципальных программ ЗАТО Александровск.

Реализация мероприятий по энергосбережению в бюджетном секторе и жилищном фонде позволит сократить расходы на энергоресурсы для населения и поставщиков энергоресурсов, сократить расходы муниципального бюджета на оплату энергоресурсов.

Однако при реализации Программы существуют определенные внешние и внутренние риски.

Описание рисков Программы

№ п/п

Вид риска

Определение факторов риска

Меры управления рисками

1

Финансовый (внешний)

— Принятие решений по введению новых расходных обязательств, не обеспеченных финансовыми ресурсами;

Рост процентной ставки по привлекаемым бюджетным ресурсам;

Принятие новых нормативных актов федерального и регионального уровня, предусматривающих изменение баланса полномочий и (или) финансовых потоков между бюджетами разных уровней.

Возникновение перечисленных рисков может повлечь увеличение объема муниципального долга и стоимости его обслуживания, и как следствие повлечет за собой увеличение дефицита местного бюджета.

Влияние кризисных явлений, в результате чего возможно недостаточное бюджетное финансирование, направленное на повышение энергетической эффективности, в рамках объемов, предусмотренных программой

Утверждение администрацией ЗАТО Александровск долгосрочной бюджетной стратегии, обеспечивающей соблюдение законодательно установленных бюджетных правил, а так же установление на долгосрочный период предельных расходов местного бюджета на реализацию муниципальных программ ЗАТО Александровск и их соблюдение при формировании проекта местного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.

Участие в государственных программах, направленных на развитие сферы энергосбережения и энергетики

2

Правовой (внешний)

Изменение федерального и регионального законодательства в бюджетной и налоговой сферах Оперативное реагирование на изменение федерального и регионального законодательства

3

Социальный («Человеческий фактор»)

(внутренний)

Некачественное и (или) несвоевременное исполнение мероприятий муниципальной программы Применение санкций к руководителям структурных подразделений исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления с целью повышения ответственности и результативности деятельности органа власти
Опубликовано в 2018, Постановления администрации