Меню Закрыть

Постановление № 194

АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЗАКРЫТОЕ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
АЛЕКСАНДРОВСК МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от «29» января 2018г. № 194
Об утверждении муниципальной программы ЗАТО Александровск «Содержание и развитие системы жилищно-коммунального хозяйства ЗАТО Александровск» на 2018 — 2022 годы

В соответствии со статьей 179 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, руководствуясь Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ ЗАТО Александровск, утвержденным постановлением администрации ЗАТО Александровск от 19.08.2013 № 1971 (с изменениями на 19.10.2016), в целях приведения в соответствие с решением Совета депутатов ЗАТО Александровск от 20.12.2017 № 106 «Об утверждении местного бюджета ЗАТО Александровск на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов»,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1.Утвердить муниципальную программу ЗАТО Александровск «Содержание и развитие системы жилищно-коммунального хозяйства ЗАТО Александровск» на 2018 — 2022 годы (далее — Программа).

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2018 года.

3. Настоящее постановление подлежит размещению на официальном сайте ЗАТО Александровск.

4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на отдел по учету и отчетности администрации ЗАТО Александровск (М.А. Роганова).

Глава администрации ЗАТО Александровск С.М.Кауров


УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации 
ЗАТО Александровск
от «29» января 2018г. № 194
Муниципальная программа ЗАТО Александровск
«Содержание и развитие системы жилищно-коммунального хозяйства ЗАТО Александровск» на 2018 — 2022 годы
Паспорт
Муниципальной программы ЗАТО Александровск
«Содержание и развитие системы жилищно-коммунального хозяйства ЗАТО Александровск» на 2018 — 2022 годы
Цель Программы
Повышение качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг, модернизация и развитие жилищно-коммунального хозяйства
Задачи Программы 1. Выполнение обязанностей собственника по оплате взносов на проведение капитального ремонта МКД в части жилых и нежилых муниципальных площадей;

2. Организация проведения капитального ремонта многоквартирных домов;

3. Эффективное использование объектов муниципальной собственности;

4. Содержание и развитие систем коммунальной инфраструктуры;

5. Содержание и развитие систем коммунальной инфраструктуры;

6. Рациональное использование земель действующего кладбища на основе данных инвентаризации захоронений, строительство общественного кладбища на территории муниципального образования ЗАТО Александровск;

7. Выполнение комплекса работ по благоустройству и надлежащему содержанию общественных кладбищ;

8. Реконструкция объектов муниципальной собственности (кладбище с.Белокаменка).

Целевые показатели Программы 1. Процент оплаты взносов в части жилых и нежилых помещений;

2. Количество отремонтированных домов, включенных в краткосрочный план капитального ремонта;

3. Доля объектов, в которых проведен капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов, от запланированного количества;

4. Доля восстановленного жилищного фонда в общем объеме;

5. Доля неиспользуемых помещений муниципальной собственности в общем объеме;

6. Доля отремонтированных сетей водоснабжения от общего объема сетей водоснабжения;

7. Доля отремонтированных канализационных сетей от общего объема сетей канализации;

8. Доля отремонтированных сетей теплоснабжения от общего объема сетей теплоснабжения;

9. Доля отремонтированных сетей электроснабжения от общего объема сетей электроснабжения;

10. Повышение удовлетворенности населения ЗАТО Александровск уровнем жилищно-коммунального обслуживания;

11. Уровень готовности коммунальных систем жизнеобеспечения ЗАТО Александровск к осенне-зимнему периоду;

12. Услуга предоставляемая по гарантированному перечню;

13. Доля исполненных мероприятий в области благоустройства и исполнения работ по содержанию на основе конкурсного отбора подрядчиков;

14. Исполнение работ по реконструкции.

Заказчик (-и) Программы Администрация ЗАТО Александровск
Заказчик-координатор Программы Администрация ЗАТО Александровск
Перечень Подпрограмм 1. «Капитальный ремонт многоквартирных домов ЗАТО Александровск»;

2. «Содержание и эффективное использование объектов муниципальной собственности ЗАТО Александровск»;

3. «Организация ритуальных услуг».

Сроки и этапы реализации Программы 2018-2022 годы, без разделения на этапы
Финансовое обеспечение Программы Всего по Программе: 404 772 256 руб. 96 коп.,

в том числе:

МБ: 348 169 314 руб. 11 коп., из них:

2018 год: 81 404 753 руб. 63 коп.,

2019 год: 69 626 003 руб. 82 коп .,

2020 год: 65 712 852 руб. 22 коп.,

2021 год: 65 712 852 руб. 22 коп.,

2022 год: 65 712 852 руб. 22 коп.,

ОБ: 56 602 942 руб. 85 коп., из них:

2018 год: 19 252 701 руб. 65 коп.,

2019 год: 18 675 120 руб. 60 коп.,

2020 год: 18 675 120 руб. 60 коп.,

2021 год: 0 руб. 00 коп.,

2022 год: 0 руб. 00 коп.,

ФБ: 0 руб. 00 коп., из них:

2018 год: 0 руб. 00 коп.,

2019 год: 0 руб. 00 коп.,

2020 год: 0 руб. 00 коп.,

2021 год: 0 руб. 00 коп.,

2022 год: 0 руб. 00 коп.,

ВБС: 0 руб. 00 коп., из них:

2018 год: 0 руб. 00 коп.,

2019 год: 0 руб. 00 коп.,

2020 год: 0 руб. 00 коп.,

2021 год: 0 руб. 00 коп.,

2022 год: 0 руб. 00 коп.

Паспорт 
Подпрограмма 1
«Капитальный ремонт многоквартирных домов ЗАТО Александровск»
Наименование Программы, в которую входит Подпрограмма «Содержание и развитие системы жилищно-коммунального хозяйства ЗАТО Александровск» на 2018 — 2022 годы
Цель Подпрограммы Создание комфортных, безопасных и благоприятных условий проживания граждан в многоквартирных домах на территории ЗАТО Александровск
Задачи Подпрограммы 1. Выполнение обязанностей собственника по оплате взносов на проведение капитального ремонта МКД в части жилых и нежилых муниципальных площадей;

2. Организация проведения капитального ремонта многоквартирных домов.

Целевые показатели (индикаторы) реализации Подпрограммы

1. Процент оплаты взносов в части жилых и нежилых помещений;

2. Количество отремонтированных домов, включенных в краткосрочный план капитального ремонта;

3. Доля объектов, в которых проведен капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов, от запланированного количества.

Заказчик (-и) Подпрограммы Администрация ЗАТО Александровск
Заказчик-координатор Подпрограммы Администрация ЗАТО Александровск
Сроки и этапы реализации Подпрограммы 2018-2022 годы, без разделения на этапы
Финансовое обеспечение Подпрограммы Всего по Подпрограмме: 148 760 419 руб. 88 коп.,

в том числе:

МБ: 92 157 477 руб. 03 коп., из них:

2018 год: 21 956 741 руб. 26 коп.,

2019 год: 18 376 389 руб. 74 коп .,

2020 год: 17 274782 руб. 01 коп.,

2021 год: 17 274782 руб. 01 коп.,

2022 год: 17 274782 руб. 01 коп.,

ОБ: 56 602 942 руб. 85 коп., из них:

2018 год: 19 252 701 руб. 65 коп.,

2019 год: 18 675 120 руб. 60 коп.,

2020 год: 18 675 120 руб. 60 коп.,

2021 год: 0 руб. 00 коп.,

2022 год: 0 руб. 00 коп.,

ФБ: 0 руб. 00 коп., из них:

2018 год: 0 руб. 00 коп.,

2019 год: 0 руб. 00 коп.,

2020 год: 0 руб. 00 коп.,

2021 год: 0 руб. 00 коп.,

2022 год: 0 руб. 00 коп.,

ВБС: 0 руб. 00 коп., из них:

2018 год: 0 руб. 00 коп.,

2019 год: 0 руб. 00 коп.,

2020 год: 0 руб. 00 коп.,

2021 год: 0 руб. 00 коп.,

2022 год: 0 руб. 00 коп.

Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы Подпрограмма позволит обеспечить:

— выполнение обязательств муниципалитета как собственника по оплате взносов на капитальный ремонт, что будет способствовать приведению многоквартирных домов, включенных в Региональную Программу, в надлежащее технически исправное состояние.

 

1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Подпрограмма 1

Многоквартирный дом — сложный инженерно-технический объект, состоящий из конструктивных элементов, инженерных систем и иного оборудования, которые требуют регулярного обслуживания и эксплуатации, а также проведения текущего и капитального ремонта.

Жилищным законодательством Российской Федерации на собственников помещений в многоквартирных домах, возложена обязанность по несению бремени расходов на содержание общего имущества, соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт (включая капитальный) общего имущества в многоквартирном доме.

На территории ЗАТО Александровск в эксплуатации 271 многоквартирный дом. Собственники помещений в многоквартирных домах избрали и реализуют один из способов управления многоквартирным домом: управляющие компании.

Эксплуатация многоквартирных домов подразумевает необходимость проведения капитального ремонта конструктивных элементов.

Очередность проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяется исходя из критериев, установленных Законом Мурманской области в соответствии с Порядком использования критериев очередности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, утвержденным постановлением Правительства Мурманской области.

Использование указанных критериев должно обеспечивать перспективное планирование капитального ремонта жилищного фонда с учетом фактического технического состояния конструктивных элементов многоквартирных домов.

В целях обеспечения финансирования работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов Жилищным кодексом Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами Мурманской области предусмотрен специальный взнос, взимаемый с собственников жилых помещений за каждый квадратный метр жилой площади. Большая часть жилищного фонда ЗАТО Александровск находится в собственности муниципального образования. В связи с чем, в бюджете ЗАТО Александровск, предусматриваются соответствующие статьи расходов.

Принимая во внимание необходимость упорядочения мероприятий по выполнению капитального ремонта жилищного фонда, следует использовать программно-целевой метод в рамках настоящей Подпрограммы, обеспеченной соответствующим финансированием, а также системой планирования и контроля.

2. Основные цели и задачи Подпрограммы 1, целевые показатели (индикаторы) реализации Подпрограммы 1

Основные цели и задачи Подпрограммы, целевые показатели (индикаторы) реализации Подпрограммы представлены в таблице № 1 (1).

3. Перечень основных мероприятий Подпрограммы 1

Перечень основных мероприятий Подпрограммы представлен в таблице № 3 (1).

4. Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы 1

Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы представлено в таблице № 2 (1) .

5. Механизм реализации Подпрограммы 1

Реализация Подпрограммы и подготовка отчета по Подпрограмме обеспечивается в соответствии с требованиями Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ ЗАТО Александровск.

В целях обеспечения оперативного мониторинга выполнения Подпрограммы Заказчик – координатор – администрация ЗАТО Александровск в срок до 20 июля и 20 октября текущего года направляет в отдел экономического развития администрации ЗАТО Александровск отчет о реализации Подпрограммы.

В целях обеспечения программного мониторинга выполнения Подпрограммы Заказчик – координатор – администрация ЗАТО Александровск в срок до 5 февраля года, следующего за отчетным, направляет в отдел экономического развития администрации ЗАТО Александровск годовой отчет о реализации Подпрограммы.

6. Оценка эффективности Подпрограммы 1, рисков ее реализации

Оценка эффективности реализации Подпрограммы проводится по итогам ее реализации за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации Подпрограммы в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации муниципальных программ ЗАТО Александровск.

Реализация подпрограммных мероприятий позволит обеспечить выполнение обязательств муниципалитета как собственника по оплате взносов на капитальный ремонт. Полное исполнение обязательств собственников по внесению взносов способствует накоплению средств в объёмах, обеспечивающих приведение многоквартирных домов, включенных в Региональную Программу, в надлежащее технически исправное состояние.

Однако, при реализации Подпрограммы существуют определенные внешние и внутренние риски.

Описание рисков Подпрограммы
№ п/п Вид риска Определение факторов риска Меры управления рисками
1 Финансовый (внешний) Принятие решений по введению новых расходных обязательств, не обеспеченных финансовыми ресурсами;

Рост процентной ставки по привлекаемым бюджетным ресурсам;

Принятие новых нормативных актов федерального и регионального уровня, предусматривающих изменение баланса полномочий и (или) финансовых потоков между бюджетами разных уровней.

Возникновение перечисленных рисков может повлечь увеличение объема муниципального долга и стоимости его обслуживания, и как следствие повлечет за собой увеличение дефицита местного бюджета.

Утверждение администрацией ЗАТО Александровск долгосрочной бюджетной стратегии, обеспечивающей соблюдение законодательно установленных бюджетных правил, а так же установление на долгосрочный период предельных расходов местного бюджета на реализацию муниципальных программ ЗАТО Александровск и их соблюдение при формировании проекта местного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.

Участие в государственных программах, направленных на развитие жилищно-коммунального хозяйства.

2 Правовой (внешний) Изменение федерального и регионального законодательства в бюджетной и налоговой сферах Оперативное реагирование на изменение федерального и регионального законодательства
3 Социальный («Человеческий фактор»)

(внутренний)

Некачественное и (или) несвоевременное исполнение мероприятий муниципальной программы Применение санкций к руководителям исполнительных органов местного самоуправления ЗАТО Александровск с целью повышения ответственности и результативности деятельности органа власти
Паспорт 
Подпрограмма 2
«Содержание и эффективное использование объектов муниципальной собственности ЗАТО Александровск»
Наименование Программы, в которую входит Подпрограмма «Содержание и развитие системы жилищно-коммунального хозяйства ЗАТО Александровск» на 2018 — 2022 годы
Цель Подпрограммы Повышение удовлетворенности населения ЗАТО Александровск уровнем жилищно-коммунального обслуживания
Задачи Подпрограммы 1. Эффективное использование объектов муниципальной собственности

2. Содержание и развитие систем коммунальной инфраструктуры

Целевые показатели (индикаторы) реализации Подпрограммы 1. Доля восстановленного жилищного фонда в общем объеме;

2. Доля неиспользуемых помещений муниципальной собственности в общем объеме;

3. Доля отремонтированных сетей водоснабжения от общего объема сетей водоснабжения;

4. Доля отремонтированных канализационных сетей от общего объема сетей канализации;

5. Доля отремонтированных сетей теплоснабжения от общего объема сетей теплоснабжения;

6. Доля отремонтированных сетей электроснабжения от общего объема сетей электроснабжения;

7. Повышение удовлетворенности населения ЗАТО Александровск уровнем жилищно-коммунального обслуживания;

8. Уровень готовности коммунальных систем жизнеобеспечения ЗАТО Александровск к осенне-зимнему периоду.

Заказчик (-и) Подпрограммы Администрация ЗАТО Александровск
Заказчик-координатор Подпрограммы Администрация ЗАТО Александровск
Сроки и этапы реализации Подпрограммы 2018-2022 годы, без разделения на этапы
Финансовое обеспечение Подпрограммы Всего по Подпрограмме: 250 720 031 руб. 68 коп.,

в том числе:

МБ: 250 720 031 руб. 68 коп., из них:

2018 год: 55 989 651 руб. 29 коп.,

2019 год: 50 791 253 руб. 00 коп.,

2020 год: 47 979 709 руб. 13 коп.,

2021 год: 47 979 709 руб. 13 коп.,

2022 год: 47 979 709 руб. 13 коп.,

ОБ: 0 руб. 00 коп., из них:

2018 год: 0 руб. 00 коп.,

2019 год: 0 руб. 00 коп.,

2020 год: 0 руб. 00 коп.,

2021 год: 0 руб. 00 коп.,

2022 год: 0 руб. 00 коп.,

ФБ: 0 руб. 00 коп., из них:

2018 год: 0 руб. 00 коп.,

2019 год: 0 руб. 00 коп.,

2020 год: 0 руб. 00 коп.,

2021 год: 0 руб. 00 коп.,

2022 год: 0 руб. 00 коп.,

ВБС: 0 руб. 00 коп., из них:

2018 год: 0 руб. 00 коп.,

2019 год: 0 руб. 00 коп.,

2020 год: 0 руб. 00 коп.,

2021 год: 0 руб. 00 коп.,

2022 год: 0 руб. 00 коп.

Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы Подпрограмма позволит обеспечить:

— сокращение расходов бюджета на возмещение потерь от наличия пустующих помещений;

— повышение надежности, качества и эффективности работы, обновления и модернизация коммунального комплекса в соответствии с современными требованиями.

1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Подпрограмма 2
Осуществлявшееся в последние годы реформирование жилищно-коммунального хозяйства включало в себя ряд этапов, в ходе которых решались задачи, связанные с изменением системы платы за жилищно-коммунальные услуги, созданием механизма гарантированной адресной социальной поддержки граждан, финансовым оздоровлением и модернизацией предприятий жилищно-коммунального хозяйства, развитием конкурентных отношений и привлечением частного бизнеса к управлению многоквартирными домами и объектами коммунального комплекса.
Тем не менее, конечные цели реформы, такие как: обеспечение надлежащего качества жилищно-коммунальных услуг, повышение надежности, энергоэффективности систем коммунальной инфраструктуры и общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, оптимизация расходов на производство и предоставление потребителям жилищных и коммунальных услуг (ресурсов) — на сегодняшний день не достигнуты.
Обеспечение высокого качества предоставления жилищно-коммунальных услуг – один из приоритетов государственной политики и одна из главных задач органов местного самоуправления муниципального образования ЗАТО Александровск. Возможность улучшения жилищных условий является важным показателем повышения благосостояния населения, предпосылкой социальной и экономической стабильности государства.
На территории ЗАТО Александровск имеются порядка 8 основных организаций коммунального комплекса.
Протяженность водопроводных сетей 97,07 км; среднесуточный централизованный отпуск воды прошлого года составил 25,95 тыс. куб. м/сут. 
Протяженность канализационных сетей составляет 58,86 км; среднесуточный пропуск сточных вод системой канализации за аналогичный период составил 10,56 тыс. куб./сут.
Электроснабжение потребителей, расположенных на территории ЗАТО Александровск осуществляется от энергосистемы АО «АтомЭнергоСбыт».
Генерирующий источник ГЭС-13 расположен за границей ЗАТО Александровск в п. Мурмаши. От ГЭС-13 линии электропередачи проложены на ПС-29 150/35/6 кВ г. Снежногорск и ПС-3 п. Междуречье – ПС-1 110/35/6 кВ г. Полярный. 
По территории муниципального образования ЗАТО Александровск проложены двухцепные линии ВЛ-170 напряжением 150 кВ и ВЛ-140 напряжением 110 кВ. 
Централизованное теплоснабжение коммунально-бытовых потребителей г. Полярный осуществляется от ТЦ-302, эксплуатирующая организация унитарное муниципальное теплоэнергетическое предприятие г.Полярный ЗАТО Александровск (с 01 сентября 2011 года в составе АО «Мурманэнергосбыт»).
На ТЦ-302 установлено семь котлоагрегатов. Вид топлива – мазут марки М-100. Мощность котельной 102,0 Гкал/час, подключенная нагрузка – 52,23 Гкал/час.
ТЦ-302 имеет резерв для подключения новых потребителей – 28,2 Гкал/час.
Источником централизованного теплоснабжения в г. Снежногорск является котельная № 2, эксплуатирующая организация унитарное муниципальное теплоэнергетическое предприятие г.Снежногорск ЗАТО Александровск (с 01 сентября 2011 года в составе АО «Мурманэнергосбыт»).
Источником централизованного теплоснабжения в г. Гаджиево является ТЦ-640, эксплуатирующая организация филиал ГОУТП «ТЭКОС» «Гаджиевская теплосеть» (с 01 сентября 2011 года в составе АО «Мурманэнергосбыт»). Котельная оборудована 6 котлами ДЕ-25-14 ГМ, один из которых переоборудован в водогрейный, один – резервный. Вид топлива — мазут марки М-40. 
Мощность котельной 82,5 Гкал/час, подключенная нагрузка – 30,5 Гкал/час.
Имеет резерв для подключения новых потребителей – 35,2 Гкал/час.
Источником централизованного теплоснабжения н.п.Оленья Губа является модульная котельная, эксплуатирующая организация унитарное муниципальное теплоэнергетическое предприятие г.Снежногорск ЗАТО Александровск (с 01 сентября 2011 года в составе АО «Мурманэнергосбыт»). Котельная оборудована двумя котлами S3V-4 «Wartsila Biopower» Финляндия. Тепловая мощность котельной составляет 6,8 Гкал/ч, подключенная нагрузка – 3,21 Гкал/час, резерв для подключения новых потребителей – 1,8 Гкал/час. Вид топлива — мазут марки.
Одна из основных проблем, характерных для жилищно-коммунальной отрасли муниципального образования – высокая степень износа объектов коммунальной инфраструктуры. Данное обстоятельство существенно затрудняет достижение положительных показателей качества оказываемых коммунальных услуг населению. Это, прежде всего, выражается в сбоях и авариях в системах тепло- и водоснабжения как на сетях, так и в помещениях МКД. Общее количество аварийных ситуаций держится на уровне 25 инцидентов в год. 
В целях бесперебойного снабжения муниципального образования ЗАТО Александровск коммунальными ресурсами необходимо ежегодно выполнять большие объемы ремонтных работ по восстановлению инженерных коммунальных сетей.
Для снижения риска, связанного с нарушением нормальной работы системы коммунальной инфраструктуры в осенне-зимний период требуется проведение планово-предупредительных профилактических мероприятий. 
На территории ЗАТО Александровск в эксплуатации 271 многоквартирный дом. Большая часть помещений многоквартирных домов составляет имущество казны, необходимое для решения вопросов местного значения. 
В настоящее время на территории ЗАТО Александровск имеется значительное количество пустующих жилых помещений, которые не могут быть распределены среди нуждающихся в социальном жилье жителей муниципалитета в силу того, что находятся в состоянии не отвечающем санитарным и эксплуатационным требованиям. В результате местный бюджет несет значительные потери, возмещая затраты на содержание пустующих помещений организациям, предоставляющим жилищно-коммунальные услуги.
Использование программно-целевого метода позволит обеспечить прозрачность расходования средств и повысить эффективность их использования.
Реализация мероприятий Подпрограммы 2 позволит устранить недостатки, снижающие надежность работы коммунальных систем жизнеобеспечения.
2. Основные цели и задачи Подпрограммы 2, целевые показатели (индикаторы) реализации Подпрограммы 2
Основные цели и задачи Подпрограммы, целевые показатели (индикаторы) реализации Подпрограммы представлены в таблице № 1 (2).
3. Перечень основных мероприятий Подпрограммы 2
Перечень основных мероприятий Подпрограммы представлен в таблице № 3 (2).
4. Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы 2
Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы представлено в таблице № 2 (2) .
5. Механизм реализации Подпрограммы 2
Реализация Подпрограммы и подготовка отчета по Подпрограмме обеспечивается в соответствии с требованиями Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ ЗАТО Александровск.
В целях обеспечения оперативного мониторинга выполнения Подпрограммы Заказчик – координатор — администрация ЗАТО Александровск в срок до 20 июля и 20 октября текущего года направляет в отдел экономического развития администрации ЗАТО Александровск отчет о реализации Подпрограммы.
В целях обеспечения программного мониторинга выполнения Подпрограммы Заказчик – координатор — администрация ЗАТО Александровск в срок до 5 февраля года, следующего за отчетным, направляет в отдел экономического развития администрации ЗАТО Александровск годовой отчет о реализации Подпрограммы.
6. Оценка эффективности Подпрограммы 2, рисков ее реализации
Оценка эффективности реализации Подпрограммы проводится по итогам ее реализации за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации Подпрограммы в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации муниципальных программ ЗАТО Александровск.
Реализация подпрограммных мероприятий, направленных на обеспечение готовности коммунальных систем жизнеобеспечения ЗАТО Александровск к осенне-зимнему периоду позволит обеспечить снижение количества аварийных ситуаций, теплопотерь, утечек и неучтенного расхода воды, качественное предоставление населению коммунальных услуг, а также повышение надежности, качества и эффективности работы.
Однако, при реализации Подпрограммы существуют определенные внешние и внутренние риски.
Описание рисков Подпрограммы
№ п/п Вид риска Определение факторов риска Меры управления рисками
1 Финансовый (внешний) Принятие решений по введению новых расходных обязательств, не обеспеченных финансовыми ресурсами;

Рост процентной ставки по привлекаемым бюджетным ресурсам;

Принятие новых нормативных актов федерального и регионального уровня, предусматривающих изменение баланса полномочий и (или) финансовых потоков между бюджетами разных уровней.

Возникновение перечисленных рисков может повлечь увеличение объема муниципального долга и стоимости его обслуживания, и как следствие повлечет за собой увеличение дефицита местного бюджета.

Утверждение администрацией ЗАТО Александровск долгосрочной бюджетной стратегии, обеспечивающей соблюдение законодательно установленных бюджетных правил, а так же установление на долгосрочный период предельных расходов местного бюджета на реализацию муниципальных программ ЗАТО Александровск и их соблюдение при формировании проекта местного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.

Участие в государственных программах, направленных на развитие жилищно-коммунального хозяйства.

2 Правовой (внешний) Изменение федерального и регионального законодательства в бюджетной и налоговой сферах Оперативное реагирование на изменение федерального и регионального законодательства
3 Социальный («Человеческий фактор»)

(внутренний)

Некачественное и (или) несвоевременное исполнение мероприятий муниципальной программы Применение санкций к руководителям исполнительных органов местного самоуправления ЗАТО Александровск с целью повышения ответственности и результативности деятельности органа власти
Паспорт 
Подпрограмма 3
«Организация ритуальных услуг» 
Наименование Программы, в которую входит Подпрограмма «Содержание и развитие системы жилищно-коммунального хозяйства ЗАТО Александровск» на 2018 — 2022 годы
Цель Подпрограммы Совершенствование системы организации погребения и оказания услуг по погребению
Задачи Подпрограммы 1. Рациональное использование земель действующего кладбища на основе данных инвентаризации захоронений, строительство общественного кладбища на территории муниципального образования ЗАТО Александровск;

2. Выполнение комплекса работ по благоустройству и надлежащему содержанию общественных кладбищ;

3. Реконструкция объектов муниципальной собственности (кладбище с.Белокаменка).

Целевые показатели (индикаторы) реализации Подпрограммы 1. Услуга предоставляемая по гарантированному перечню;

2. Доля исполненных мероприятий в области благоустройства и исполнения работ по содержанию на основе конкурсного отбора подрядчиков;

3. Исполнение работ по реконструкции.

Заказчик (-и) Подпрограммы Администрация ЗАТО Александровск
Заказчик-координатор Подпрограммы Администрация ЗАТО Александровск
Сроки и этапы реализации Подпрограммы 2018-2022 годы, без разделения на этапы
Финансовое обеспечение Подпрограммы Всего по Подпрограмме: 5 291 805 руб. 40 коп.,

в том числе:

МБ: 5 291 805 руб. 40 коп., из них:

2018 год: 3 458 361 руб. 08 коп.,

2019 год: 458 361 руб. 08 коп.,

2020 год: 458 361 руб. 08 коп.,

2021 год: 458 361 руб. 08 коп.,

2022 год: 458 361 руб. 08 коп.

ОБ: 0 руб. 00 коп., из них:

2018 год: 0 руб. 00 коп.,

2019 год: 0 руб. 00 коп.,

2020 год: 0 руб. 00 коп.,

2021 год: 0 руб. 00 коп.,

2022 год: 0 руб. 00 коп.,

ФБ: 0 руб. 00 коп., из них:

2018 год: 0 руб. 00 коп.,

2019 год: 0 руб. 00 коп.,

2020 год: 0 руб. 00 коп.,

2021 год: 0 руб. 00 коп.,

2022 год: 0 руб. 00 коп.,

ВБС: 0 руб. 00 коп., из них:

2018 год: 0 руб. 00 коп.,

2019 год: 0 руб. 00 коп.,

2020 год: 0 руб. 00 коп.,

2021 год: 0 руб. 00 коп.,

2022 год: 0 руб. 00 коп.

Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы Подпрограмма позволит обеспечить повышение качества предоставления муниципальной услуги
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Подпрограмма 3

Ритуальные услуги — единственный вид бытовых услуг, который предоставляется в полном объеме при любом материальном достатке заказчика по каждому объекту обслуживания, т.е. применительно к каждому покойному.

Каждый умерший человек должен быть обязательно похоронен независимо от того:

— кем он был при жизни;

— где и с кем он жил или жил один, или у него не было постоянного места жительства;

— какое материальное положение было у его семьи и какое материальное положение у родственников, друзей и близких покойного.

Организация ритуальных услуг является одной из наиболее социально значимых отраслей в сфере услуг, одной из важнейших и ответственных задач органов местного самоуправления, и затрагивает интересы всего населения ЗАТО Александровск.

Действующее законодательство Российской Федерации наделяет органы местного самоуправления полномочиями по организации похоронного дела.

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения городского округа относится «организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения».

В связи с этим, одним из приоритетных направлений деятельности ЗАТОО Александровск необходимо обозначить развитие ритуально-похоронного дела.

Население ЗАТО Александровск становится более требовательным к предоставляемым услугам и продукции во всех сферах обслуживания, в том числе и к услугам по погребению. Если ранее, как правило, покойных перевозили в те регионы, откуда они при жизни приезжали, то в настоящее время увеличилось число осуществляемых захоронений на месте.

Органы местного самоуправления несут ответственность за все сферы жизнеустройства вверенного муниципального образования, неотъемлемым элементом которого является похоронное дело и места погребений.

Утвержденный Решением Совета депутатов от 17 мая 2012 года № 48 Порядок «Организации похоронного дела на территории ЗАТО Александровск», направленный на улучшение качества предоставляемых услуг по погребению умерших, позволил сформировать основную нормативную правовую базу отрасли в муниципалитете.

Проведение инвентаризации кладбищ ЗАТО Александровск и их учета в целях создания единой электронной базы мест захоронений на территории муниципального образования позволит поднять на качественно иной уровень организацию работ по предоставлению ритуальных услуг населению.

Проведение данной работы позволит:

— располагать точной картографической привязкой захоронений и объектов кладбищ;

— проводить комплексный анализ ситуации на общественных кладбищах ЗАТО Александровск (статистика по всем параметрам информационной системы);

— обеспечивать прозрачность процесса предоставления земельных участков для захоронений;

— повышать культуру обслуживания на общественных кладбищах;

— обеспечивать разрешение конфликтных ситуаций при организации и предоставлении услуг по погребению;

— проводить рекультивацию освобождающейся территории общественных кладбищ муниципалитета и ее повторное использование;

— обеспечивать доступ родственников умерших к системе поиска могил через сеть Интернет.

В последние годы в ЗАТО Александровск резко обострилась проблема захоронений умершего населения. Начиная, с прошлого века на территории ЗАТО Александровск не было построено ни одного нового кладбища, а существующие кладбища давно исчерпали отведенные площади.

В настоящее время городское кладбище в г. Полярный площадью 4,0 Га закрыто для осуществления захоронений. Муниципальное кладбище в с. Белокаменка общей площадью 3,4 Га в ближайшее время не сможет принимать на свою территорию новые объекты обслуживания. Исходя из норм Федерального закона от 12 января 1996 года N 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» размер земельного участка для кладбища определяется с учетом количества жителей конкретной территории, но не может превышать сорока гектаров.

Так как существующие кладбища, а также создаваемые места погребения не подлежат сносу, их необходимо закрывать, но при этом разрешить осуществлять захоронение в родственные могилы.

В ЗАТО Александровск давно назрела необходимость строительства нового кладбища. В настоящее время территория для проектирования и строительства нового городского кладбища определена.

В рамках подпрограммы 3 «Организация ритуальных услуг», в связи с необходимостью решения проблемы захоронений умершего населения муниципального образования, планируется проведение работы по разработке проектной документации для строительства объекта похоронного значения (кладбища).

Планируемое новое кладбище должно соответствовать всем строительным и санитарным нормативам. Территория кладбища должна быть условно разделена на функциональные зоны: входную, ритуальную и административно-хозяйственную, зону захоронений, зеленую зону по периметру кладбища. На кладбище необходимо предусмотреть парковку, пункт охраны, остановку общественного транспорта, центральную ритуальную площадь для прощания с усопшими.

Отдельное внимание необходимо уделить вопросу улучшения качества содержания мест погребений и повышению благоустройства кладбищ.

Благоустройство территорий кладбищ является важным показателем эффективности их использования. Отсутствие контейнерных площадок и недостаточное количество контейнеров для мусора приводит к несанкционированным свалкам внутри секторов. На кладбищах не обустроены проезды.

Вопросы качества оказываемых услуг в ритуальном обслуживании населения, приобщение к цивилизованному похоронному сервису имеют важное значение в самых различных аспектах социально-экономической и духовной жизни общества.

Достичь поставленную цель и эффективно использовать бюджетные средства возможно с помощью программно-целевого метода формирования бюджета ЗАТО Александровск.

2. Основные цели и задачи Подпрограммы 3, целевые показатели (индикаторы) реализации Подпрограммы 3

Основные цели и задачи Подпрограммы, целевые показатели (индикаторы) реализации Подпрограммы представлены в таблице № 1 (3).

3. Перечень основных мероприятий Подпрограммы 3

Перечень основных мероприятий Подпрограммы представлен в таблице № 3 (3).

4. Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы 3

Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы представлено в таблице № 2 (3) .

5. Механизм реализации Подпрограммы 3

Реализация Подпрограммы и подготовка отчета по Подпрограмме обеспечивается в соответствии с требованиями Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ ЗАТО Александровск.

В целях обеспечения оперативного мониторинга выполнения Подпрограммы Заказчик – координатор — администрация ЗАТО Александровск в срок до 20 июля и 20 октября текущего года направляет в отдел экономического развития администрации ЗАТО Александровск отчет о реализации Подпрограммы.

В целях обеспечения программного мониторинга выполнения Подпрограммы Заказчик – координатор — администрация ЗАТО Александровск в срок до 5 февраля года, следующего за отчетным, направляет в отдел экономического развития администрации ЗАТО Александровск годовой отчет о реализации Подпрограммы.

6. Оценка эффективности Подпрограммы 3, рисков ее реализации

Оценка эффективности реализации Подпрограммы проводится по итогам ее реализации за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации Подпрограммы в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации муниципальных программ ЗАТО Александровск.

Реализация подпрограммных мероприятий, направленных на совершенствование системы организации погребения и оказания услуг по погребению позволит обеспечить качественное предоставление населению муниципальной услуги.

Однако, при реализации Подпрограммы существуют определенные внешние и внутренние риски.

Описание рисков Подпрограммы 3
№ п/п Вид риска Определение факторов риска Меры управления рисками
1 Финансовый (внешний) Принятие решений по введению новых расходных обязательств, не обеспеченных финансовыми ресурсами;

Рост процентной ставки по привлекаемым бюджетным ресурсам;

Принятие новых нормативных актов федерального и регионального уровня, предусматривающих изменение баланса полномочий и (или) финансовых потоков между бюджетами разных уровней.

Возникновение перечисленных рисков может повлечь увеличение объема муниципального долга и стоимости его обслуживания, и как следствие повлечет за собой увеличение дефицита местного бюджета.

Утверждение администрацией ЗАТО Александровск долгосрочной бюджетной стратегии, обеспечивающей соблюдение законодательно установленных бюджетных правил, а так же установление на долгосрочный период предельных расходов местного бюджета на реализацию муниципальных программ ЗАТО Александровск и их соблюдение при формировании проекта местного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.

Участие в государственных программах, направленных на развитие жилищно-коммунального хозяйства.

2 Правовой (внешний) Изменение федерального и регионального законодательства в бюджетной и налоговой сферах Оперативное реагирование на изменение федерального и регионального законодательства
3 Социальный («Человеческий фактор»)

(внутренний)

Некачественное и (или) несвоевременное исполнение мероприятий муниципальной программы Применение санкций к руководителям исполнительных органов местного самоуправления ЗАТО Александровск с целью повышения ответственности и результативности деятельности органа власти
Опубликовано в 2018, Постановления администрации