Меню Закрыть

Решение № 32

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ 
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 
ЗАКРЫТОЕ АДМИНИСТРАТИВНО — ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ 
ОБРАЗОВАНИЕ АЛЕКСАНДРОВСК МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
11 марта 2010 года № 32 г. Полярный
Об утверждении Положения о муниципальной казне ЗАТО Александровск

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Положением о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом, находящимся в собственности ЗАТО Александровск, утвержденным решением Совета депутатов ЗАТО Александровск от 24.12.2009 № 92, Уставом ЗАТО Александровск,

Совет депутатов ЗАТО Александровск, решил:

1. Утвердить Положение о муниципальной казне ЗАТО Александровск (приложение к настоящему решению).

2. Рекомендовать администрации ЗАТО Александровск разработать нормативные правовые акты по вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом, входящим в состав муниципальной казны ЗАТО Александровск в соответствие с Положением, утвержденным настоящим решением.

3. Настоящее решение вступает в силу с момента его опубликования и распространяется на правоотношения возникшие с 1 января 2010 года.

4. Опубликовать настоящее решение установленным порядком.

Глава ЗАТО Александровск В.А. Ананьев


Приложение
к решению Совета депутатов
ЗАТО Александровск
от 11 марта 2010 года № 32

ПОЛОЖЕНИЕ 
о муниципальной казне ЗАТО Александровск

Настоящее Положение о муниципальной казне ЗАТО Александровск (далее по тексту – Положение) в соответствии с Положением о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом, находящимся в собственности ЗАТО Александровск, утвержденным решением Совета депутатов ЗАТО Александровск от 24 декабря 2009 года № 92, устанавливает общие принципы и особенности организации и создания системы учета имущества, составляющего муниципальную казну ЗАТО Александровск, порядок управления, распоряжения, содержания и обеспечения эффективности использования объектов муниципальной казны.

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Положении

1. Муниципальная казна — движимое и недвижимое имущество, находящееся в собственности ЗАТО Александровск и не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями ЗАТО Александровск на праве хозяйственного ведения, казенными предприятиями ЗАТО Александровск, муниципальными учреждениями ЗАТО Александровск и автономными учреждениями ЗАТО Александровск на праве оперативного управления, за исключением средств бюджета, охраняемых результатов интеллектуальной деятельности (интеллектуальная собственность) и потребляемых вещей, которые теряют свои натуральные свойства в процессе их использования.

2. Объект муниципальной казны — единица имущества, составляющего казну, которая может быть самостоятельным объектом сделки.

3. Гибель объекта муниципальной казны — процесс, не зависящий от волеизъявления собственника, связанный с несчастным случаем, стихийным бедствием или другим событием, приведшим объект к такому повреждению, что его восстановление невозможно.

4. Ликвидация объекта муниципальной казны — действия, предпринятые по решению собственника, при которых объект прекращает свое существование.

Статья 2. Правовая основа создания муниципальной казны

1. Правовую основу создания муниципальной казны ЗАТО Александровск составляют Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устав ЗАТО Александровск, настоящее Положение и иные нормативные правовые акты органов местного самоуправления ЗАТО Александровск.

2. Настоящее Положение не распространяется на отношения по управлению и распоряжению объектами муниципальной казны, урегулированные правовыми актами органов местного самоуправления ЗАТО Александровск о соответствующих объектах муниципальной казны.

Статья 3. Цели формирования муниципальной казны

1. Целями формирования муниципальной казны являются укрепление экономической основы ЗАТО Александровск, создание экономических предпосылок для разработки и реализации новых подходов к управлению имуществом ЗАТО Александровск, повышение доходов бюджета ЗАТО Александровск от эффективного использования объектов муниципальной казны, повышение эффективности управления имуществом, находящимся в собственности ЗАТО Александровск, вовлечение его в гражданский оборот, совершенствование системы его учета, сохранности и содержания.

2. Объекты муниципальной казны предназначены для обеспечения:

1) безопасного и эффективного функционирования инфраструктуры муниципального образования ЗАТО Александровск;

2) комплексного экономического и социального развития ЗАТО Александровск;

3) исполнения обязательств ЗАТО Александровск;

4) реализации полномочий органов местного самоуправления ЗАТО Александровск, установленных федеральным законодательством Российской Федерации, а также переданных государственных полномочий в соответствии с федеральными законами Российской Федерации и законами Мурманской области.

Статья 4. Состав муниципальной казны

1. Муниципальная казна формируется из движимого и недвижимого имущества, не переданного в хозяйственное ведение муниципальных унитарных предприятий ЗАТО Александровск, в оперативное управление казенных предприятий ЗАТО Александровск, муниципальных учреждений ЗАТО Александровск, муниципальных автономных учреждений ЗАТО Александровск, в отношении которого ЗАТО Александровск осуществляет право собственности.

2. В муниципальной казне в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Мурманской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления ЗАТО Александровск может находиться имущество, расположенное за пределами территории ЗАТО Александровск.

3. К муниципальной казне относятся следующие виды имущества:

1) недвижимое имущество:

а) земельные участки;

б) здания, строения, нежилые помещения, незавершенные строительством объекты;

в) объекты жилищного фонда;

г) объекты инженерного и коммунального назначения;

д) объекты природопользования.

2) движимое имущество:

а) акции и доли участия в уставных капиталах хозяйствующих субъектов;

б) станки и оборудование, машины и механизмы;

в) транспортные средства;

г) архивные фонды и вещественные источники;

д) драгоценные металлы, природные и драгоценные камни;

е) движимые культурные ценности.

3) иные объекты движимого и недвижимого имущества.

Статья 5. Осуществление прав собственника муниципальной казны

1. От имени ЗАТО Александровск правомочия собственника в отношении объектов муниципальной казны осуществляют уполномоченные органы администрации ЗАТО Александровск.

2. Координацию работы уполномоченных органов администрации ЗАТО Александровск, осуществляющих полномочия собственника в отношении отдельных видов имущества, отчетность о состоянии муниципальной казны осуществляет уполномоченный орган администрации ЗАТО Александровск в сфере управления и распоряжения имуществом ЗАТО Александровск.

3. Уполномоченный орган администрации ЗАТО Александровск в сфере управления и распоряжения имуществом ЗАТО Александровск:

осуществляет учет объектов муниципальной казны, ведет обособленный баланс объектов муниципальной казны;

обеспечивает государственную регистрацию права собственности ЗАТО Александровск на недвижимое имущество, являющееся объектом муниципальной казны, а также государственную регистрацию сделок с этим имуществом;

обеспечивает страхование объектов муниципальной казны в случаях, установленных настоящим Положением, выступает страхователем по договорам страхования объектов муниципальной казны;

оформляет передачу объектов муниципальной казны в собственность Российской Федерации и государственную собственность Мурманской области в результате разграничения государственной собственности на федеральную собственность, собственность субъектов Российской Федерации, муниципальную собственность;

принимает решения по передаче объектов муниципальной казны в аренду, безвозмездное временное пользование в пределах своей компетенции, а также ведет учет договоров аренды, безвозмездного временного пользования объектов муниципальной казны;

выступает арендодателем по договорам аренды объектов муниципальной казны;

выступает ссудодателем по договорам безвозмездного временного пользования объектов муниципальной казны;

является учредителем доверительного управления по договорам доверительного управления объектами муниципальной казны;

выступает залогодателем по договорам залога объектов муниципальной казны;

осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью объектов муниципальной казны, в том числе переданных в установленном порядке иным лицам, и в случае нарушения порядка распоряжения и использования этих объектов принимает необходимые меры в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления ЗАТО Александровск;

обеспечивает защиту имущественных прав и интересов ЗАТО Александровск, в том числе в судебном порядке;

осуществляет иные полномочия по управлению и распоряжению объектами муниципальной казны в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления ЗАТО Александровск.

Статья 6. Включение объектов в муниципальную казну

1. Основаниями включения имущества в казну являются:

1) создание новых объектов за счет средств бюджета ЗАТО Александровск;

2) приобретение в собственность ЗАТО Александровск имущества на основании договоров купли-продажи, дарения, иных договоров о передаче объектов в собственность ЗАТО Александровск;

3) передача в собственность ЗАТО Александровск имущества на основании федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Мурманской области о разграничении государственной собственности на федеральную собственность, собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность;

4) передача в собственность ЗАТО Александровск имущества на основании федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Мурманской области о разграничении полномочий по вопросам ведения Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;

5) принятие в собственность ЗАТО Александровск имущества в связи с признанием его по решению суда бесхозяйным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

6) переход прав на имущество по решению суда, в том числе невостребованного имущества, оставшегося после погашения требований кредиторов организации-должника, или иным основаниям в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления ЗАТО Александровск;

7) правомерное изъятие имущества из оперативного управления казенных предприятий ЗАТО Александровск, муниципальных учреждений ЗАТО Александровск и автономных учреждений ЗАТО Александровск или отказ муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, муниципальных автономных учреждений от использования имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления в порядке, определенном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления ЗАТО Александровск;

8) не включение имущества в уставный капитал акционерных обществ при приватизации унитарных предприятий до момента передачи его в муниципальную собственность или закрепления их за унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями, муниципальными автономными учреждениями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления ЗАТО Александровск;

9) ликвидация юридического лица, находящегося в собственности ЗАТО Александровск;

10) наличие вступившего в законную силу судебного акта о признании недействительной сделки с имуществом ЗАТО Александровск, а также о признании недействительной приватизации имущества ЗАТО Александровск;

11) иные основания, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством Мурманской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления ЗАТО Александровск.

2. Объект признается находящимся в муниципальной казне с момента возникновения права собственности ЗАТО Александровск на этот объект.

Статья 7. Выбытие объектов из муниципальной казны

1. Выбытие объектов из муниципальной казны, в том числе их приватизация осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами органов местного самоуправления ЗАТО Александровск.

2. Перечень объектов муниципальной казны, не подлежащих отчуждению, определяется администрацией ЗАТО Александровск и вносится главой администрации ЗАТО Александровск в Совет депутатов ЗАТО Александровск для утверждения соответствующим решением.

3. Выбытие объектов из муниципальной казны осуществляется:

1) передачей объектов муниципальным унитарным предприятиям ЗАТО Александровск на праве хозяйственного ведения, муниципальным казенным предприятиям ЗАТО Александровск, муниципальным учреждениям ЗАТО Александровск, автономным учреждениям ЗАТО Александровск на праве оперативного управления;

2) передачей объектов в собственность Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальных образований в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Мурманской области и правовыми актами органов местного самоуправления ЗАТО Александровск;

3) в рамках гражданско-правовых сделок (приватизация, продажа, дарение и другие);

4) при исполнении судебных решений;

5) при гибели (уничтожении) объектов;

6) при ликвидации объектов;

7) в иных, предусмотренных федеральным законодательством, случаях.

4. Объекты муниципальной казны, отчужденные ЗАТО Александровском, а также в случае их гибели или ликвидации подлежат исключению из казны и из сводного реестра муниципального имущества ЗАТО Александровск.

5. Списание имущества казны осуществляется на основании и в порядке, установленном администрацией ЗАТО Александровск.

Статья 8. Обременение объектов муниципальной казны

1. Объекты муниципальной казны могут быть обременены:

1) обеспечением обязательств ЗАТО Александровск, в том числе залогом по обязательствам ЗАТО Александровск;

2) выполнением обязательств по договорам ЗАТО Александровск;

3) сервитутами и иными обременениями, связанными с особенностями объекта;

4) обязательствами публичного использования, выполнением обязательств по содержанию в состоянии, обеспечивающем их непрерывное и безопасное использование;

5) выполнением обязательств, наступивших в связи с исполнением решения суда;

6) правами третьих лиц по использованию отдельных объектов имущества.

2. Существо обременения объекта в гражданском обороте и сроки обременения должны быть отражены в учетной записи на объект муниципальной казны и в сводном реестре муниципального имущества ЗАТО Александровск.

3. Недвижимый объект муниципальной казны может быть обременен ипотекой по обязательствам ЗАТО Александровск в порядке, установленном федеральным законодательством.

4. Решения об ипотеке либо ином обременении объектов муниципальной казны, подлежащих отчуждению, а также объектов муниципальной казны, не подлежащих отчуждению, в том числе в случае их участия в хозяйственном обороте, принимаются администрацией ЗАТО Александровск.

Статья 9. Порядок и способы распоряжения объектами муниципальной казны

1. Порядок распоряжения объектами муниципальной казны устанавливается настоящим Положением.

2. Оформление распоряжения объектами муниципальной казны производится уполномоченными органами администрации ЗАТО Александровск в порядке, установленном нормативными актами администрации ЗАТО Александровск.

3. Основными способами распоряжения объектами муниципальной казны (за исключением объектов жилищного фонда) в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Мурманской области, а также нормативными правовыми актами органов местного самоуправления ЗАТО Александровск являются:

1) распределение объектов муниципальной казны в хозяйственное ведение муниципальных унитарных предприятий ЗАТО Александровск и оперативное управление муниципальных казенных предприятий ЗАТО Александровск, муниципальных учреждений ЗАТО Александровск, автономных учреждений ЗАТО Александровск;

2) передача объектов муниципальной казны за плату во временное владение и пользование или во временное пользование по договору аренды (найма);

3) передача объектов муниципальной казны по договору безвозмездного временного пользования;

4) передача объектов муниципальной казны для осуществления управления по договору доверительного управления;

5) приватизация (продажа) объектов муниципальной казны;

6) иные способы, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

4. Объекты муниципальной казны могут быть переданы в распоряжение на основе концессионных соглашений, а также в залог в порядке и случаях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления ЗАТО Александровск.

5. Распоряжение объектами жилищного фонда осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Мурманской области, а также нормативными правовыми актами органов местного самоуправления ЗАТО Александровск.

Статья 10. Закрепление объектов муниципальной казны в хозяйственное ведение или оперативное управление

1. Закрепление объектов муниципальной казны в хозяйственное ведение или оперативное управление осуществляется в порядке, установленном администрацией ЗАТО Александровск.

2. В случае прекращения права хозяйственного ведения или оперативного управления объекты передаются в муниципальную казну ЗАТО Александровск в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами администрации ЗАТО Александровск.

Статья 11. Передача объектов муниципальной казны в аренду

1. Объекты муниципальной казны могут передаваться по договору в аренду в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления ЗАТО Александровск.

2. Порядок оформления передачи объектов муниципальной казны в аренду устанавливается администрацией ЗАТО Александровск.

3. Арендодателем от лица ЗАТО Александровск является уполномоченный орган администрации ЗАТО Александровск в сфере управления и распоряжения имуществом ЗАТО Александровск.

4. Передача в аренду объектов муниципальной казны, являющихся памятниками истории и культуры, осуществляется также в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Мурманской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления ЗАТО Александровск об охране, содержании, использовании и популяризации памятников истории и культуры.

5. Передача в аренду объектов муниципальной казны, являющихся водными объектами, а также земельными участками, расположенными в границах природного комплекса, осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Мурманской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления ЗАТО Александровск.

Арендодатель от лица ЗАТО Александровск при передаче в аренду водных объектов и земельных участков, расположенных в границах природного комплекса, обязан внести в договор водопользования или аренды запрет на распоряжение арендатором правом аренды.

Статья 12. Передача объектов муниципальной казны в безвозмездное временное пользование

1. Объекты муниципальной казны могут передаваться по договору в безвозмездное временное пользование в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления ЗАТО Александровск.

2. Порядок передачи объектов муниципальной казны в безвозмездное временное пользование устанавливается администрацией ЗАТО Александровск.

3. Договор безвозмездного временного пользования на объект муниципальной казны заключается от имени ЗАТО Александровск ссудодателем — уполномоченным органом администрации ЗАТО Александровск в сфере управления и распоряжения имуществом ЗАТО Александровск.

Статья 13. Передача объектов муниципальной казны в доверительное управление

1. Объекты муниципальной казны могут быть переданы в доверительное управление в порядке, установленном администрацией ЗАТО Александровск.

2. Передача объектов муниципальной казны в доверительное управление осуществляется на условиях конкурса в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

3. Учредителем доверительного управления от имени ЗАТО Александровск является уполномоченный орган администрации ЗАТО Александровск в сфере управления и распоряжения имуществом ЗАТО Александровск.

4. В доверительное управление индивидуальным предпринимателям либо коммерческим организациям, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, могут передаваться относящиеся к казне акции и иные ценные бумаги, доли в уставных капиталах хозяйственных обществ, предприятия и другие имущественные комплексы, а также иные объекты казны.

Администрацией ЗАТО Александровск может устанавливаться запрет на передачу в доверительное управление отдельных объектов муниципальной казны.

5. Передача в доверительное управление объектов муниципальной казны — административных зданий, в которых размещаются органы местного самоуправления ЗАТО Александровск, не допускается.

Статья 14. Передача в залог объектов муниципальной казны

1. В соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления ЗАТО Александровск объекты муниципальной казны могут быть заложены, за исключением:

1) имущества, не подлежащего отчуждению в соответствии с федеральными законами и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления ЗАТО Александровск;

2) имущества, изъятого из оборота в соответствии с федеральными законами;

3) иного имущества, в случаях предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми органов местного самоуправления ЗАТО Александровск.

2. Залогодателем от имени ЗАТО Александровск выступает уполномоченный орган администрации ЗАТО Александровск в сфере управления и распоряжения имуществом ЗАТО Александровск.

Статья 15. Организация учета объектов муниципальной казны

1. Учетной единицей является объект муниципальной казны, который может быть самостоятельным объектом сделки.

2. Учет объектов муниципальной казны осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления ЗАТО Александровск.

3. Учет объектов муниципальной казны осуществляется путем ведения соответствующих записей в специализированных реестрах по отдельным видам имущества, составляющим муниципальную казну, которые входят в состав сводного реестра муниципального имущества ЗАТО Александровск.

4. Сведения об объекте муниципальной казны должны содержать:

1) описание индивидуальных особенностей объекта муниципальной казны, позволяющее однозначно идентифицировать такой объект;

2) балансовую стоимость объекта муниципальной казны, дату и основание ее установления;

3) дату последней инвентаризации;

4) наличие государственной регистрации права собственности ЗАТО Александровск с указанием реквизитов регистрации согласно требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации;

5) сведения об обременениях объекта муниципальной казны;

6) иные данные, определяемые нормативными правовыми актами администрации ЗАТО Александровск.

5. Уполномоченные органы администрации ЗАТО Александровск, распоряжающиеся соответствующими объектами муниципальной казны, ведут учет объектов муниципальной казны, отражающий состояние, изменение состава и стоимости объектов муниципальной казны за отчетный период в денежном и натуральном выражении.

6. Состав сведений об объектах муниципальной казны, формы учетных документов, а также порядок предоставления сведений об объектах муниципальной казны устанавливаются администрацией ЗАТО Александровск.

7. Порядок оформления документации по приему объектов в состав муниципальной казны, их учету, выбытию из состава муниципальной казны устанавливается администрацией ЗАТО Александровск.

8. Уполномоченные органы администрации ЗАТО Александровск, распоряжающиеся соответствующими объектами муниципальной казны, ведут обособленный баланс. Бюджетный учет имущества муниципальной казны осуществляется уполномоченными органами в порядке, установленном действующим законодательством.

9. Выписка из Реестра муниципального имущества на движимое имущество и Свидетельство о государственной регистрации права муниципальной собственности на недвижимое имущество являются документами, подтверждающими право муниципальной собственности на имущество.

Статья 16. Обеспечение сохранности содержания муниципальной казны

1. Сохранность и содержание объектов муниципальной казны обеспечивают уполномоченные органы администрации ЗАТО Александровск.

2. Средства на обеспечение сохранности и содержания объектов муниципальной казны, в том числе на их техническую инвентаризацию, оценку и страхование, предусматриваются в решении о бюджете ЗАТО Александровск на очередной финансовый год.

3. Объекты казны подлежат страхованию в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актам органов местного самоуправления ЗАТО Александровск, за счет средств местного бюджета.

4. Объекты муниципальной казны, являющиеся предметом сделки, за исключением сделок, направленных на отчуждение объектов муниципальной казны из муниципальной собственности ЗАТО Александровск, подлежат страхованию вне зависимости от их стоимости за счет средств правообладателя.

В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, договор страхования объектов муниципальной казны заключается на торгах.

5. В качестве страхователя по договору страхования объекта муниципальной казны выступают уполномоченные органы администрации ЗАТО Александровск, за исключением случаев, когда обязанность страховать объекты муниципальной казны возлагается в соответствии с заключенными договорами на лиц, у которых они временно находятся.

6. При передаче объектов муниципальной казны в пользование, вопросы бремени их содержания, обслуживания и эксплуатации, а также расходы по их оценке и страхованию регулируются договором, заключаемым с пользователем, в соответствии с требованиями федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления ЗАТО Александровск. Соответствующие расходы по объектам муниципальной казны, переданным в пользование третьим лицам, частично или полностью могут быть возложены на них по договору.

7. Имущество муниципальной казны в целях сохранности и поддержания в надлежащем состоянии может быть передано по договору на обеспечение технической эксплуатации и содержания или договору ответственного хранения.

8. Содержание, обслуживание и эксплуатация объектов муниципальной казны могут осуществляться:

специально создаваемым муниципальным учреждением, не относящимся к числу исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления ЗАТО Александровск, за счет средств, выделенных ему в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов из местного бюджета;

казенным предприятием, основанным на праве оперативного управления.

Статья 17. Оценка объектов муниципальной казны

1. Оценка и переоценка объектов муниципальной казны производится в случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления ЗАТО Александровск.

2. Вид и цель оценки объекта определяются уполномоченным органом администрации ЗАТО Александровск.

3. Расходы на проведение оценки объектов муниципальной казны финансируются за счет средств, выделенных в бюджете ЗАТО Александровск.

Статья 18. Контроль состояния муниципальной казны

1. Контроль сохранности, содержания и использования по назначению объектов муниципальной казны осуществляется в целях:

1) достоверного установления фактического наличия, технического состояния объектов муниципальной казны и внесения изменений в учетные документы;

2) повышения доходности от коммерческого использования объектов муниципальной казны;

3) определения обоснованности затрат бюджета ЗАТО Александровск на содержание объектов муниципальной казны;

4) эффективности реализации социальных программ, предлагающих использование объектов муниципальной казны;

5) соответствия федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, нормативным правовым актам органов местного самоуправления ЗАТО Александровск условий заключенных договоров, действий юридических и физических лиц по владению, пользованию и распоряжению объектами муниципальной казны.

2. Контроль использования по назначению и сохранности объектов муниципальной казны может осуществляться путем:

1) проверки фактического наличия и использования по назначению отдельных объектов муниципальной казны, а также соответствия фактических данных об этих объектах сведениям, содержащимся в документах бюджетного учета организаций и в сводном реестре имущества ЗАТО Александровск;

2) проведения инвентаризации объектов муниципальной казны, в том числе технической инвентаризации. Порядок проведения, периодичность и полнота инвентаризации в зависимости от вида имущества определяются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления ЗАТО Александровск;

3) проведения экспертизы проектов договоров при совершении сделок с объектами муниципальной казны на их соответствие федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, нормативным правовым актам органов местного самоуправления ЗАТО Александровск;

4) иными способами контроля, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления ЗАТО Александровск.

3. Контроль состояния муниципальной казны осуществляют:

1) администрация ЗАТО Александровск;

2) уполномоченные органы администрации ЗАТО г Александровск;

3) контролирующие органы ЗАТО Александровск в соответствии с их компетенцией.

Статья 19. Отчетность по муниципальной казне

1. Уполномоченные органы администрации ЗАТО Александровск, распоряжающиеся соответствующими видами имущества, в установленные сроки отчитываются о распоряжении объектами муниципальной казны и ведут бюджетный учет соответствующих видов имущества.

2. Порядок, формы и сроки отчетности по объектам муниципальной казны, объем и вид представляемых сведений, в том числе публикуемых в средствах массовой информации, устанавливаются администрацией ЗАТО Александровск.

Статья 20. Ответственность за нарушение настоящего Положения

Лица, виновные в нарушении настоящего Положения, несут ответственность в соответствии с федеральным законодательством Российской Федерации.

Опубликовано в 2010, Решения Совета депутатов