Меню Закрыть

Решение № 43

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЗАКРЫТОЕ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
АЛЕКСАНДРОВСК МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
30 марта 2010 года № 43 г.Полярный
Об утверждении Положения о комиссиях в органах местного самоуправления ЗАТО Александровск по урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе

Руководствуясь Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Мурманской области от 29.06.2007 № 860-01-ЗМО "О муниципальной службе в Мурманской области", Уставом ЗАТО Александровск

Совет депутатов ЗАТО Александровск решил:

1. Утвердить Положение о комиссиях в органах местного самоуправления ЗАТО Александровск по урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе (приложение к настоящему решению).

2. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования.

3. Опубликовать настоящее решение установленным порядком.

Глава ЗАТО Александровск В.А. Ананьев


Приложение
к решению Совета депутатов 
ЗАТО Александровск 
от 30 марта 2010 года № 43
ПОЛОЖЕНИЕ 
о комиссиях в органах местного самоуправления ЗАТО Александровск 
по урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе

Настоящим Положением определяется порядок работы комиссий в органах местного самоуправления ЗАТО Александровск по урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе.

Комиссии в своей деятельности руководствуются Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Мурманской области от 29.06.2007 № 860-01-ЗМО "О муниципальной службе в Мурманской области", Уставом ЗАТО Александровск, настоящим Положением.

1. Общие положения

1. Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность муниципального служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью муниципального служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, Российской Федерации, Мурманской области, муниципального образования ЗАТО Александровск, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, Российской Федерации, Мурманской области, муниципального образования ЗАТО Александровск.

2. Под личной заинтересованностью муниципального служащего понимается возможность получения муниципальным служащим при исполнении должностных обязанностей доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для муниципального служащего, членов его семьи или лиц, указанных в пункте 5 части 1 статьи 13 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" и подпункте 5 пункта 1 статьи 13 Закона Мурманской области "О муниципальной службе в Мурманской области", а также для граждан или организаций, с которыми муниципальный служащий связан финансовыми или иными обязательствами.

3. Представитель нанимателя (работодатель), которому стало известно о возникновении у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, вплоть до отстранения этого муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы на период урегулирования конфликта интересов с сохранением за ним денежного содержания на все время отстранения от замещаемой должности муниципальной службы.

4. Основными задачами комиссий является содействие органам местного самоуправления ЗАТО Александровск в урегулировании конфликта интересов, способного привести к причинению вреда законным интересам граждан, организаций, общества, Российской Федерации, Мурманской области, муниципального образования ЗАТО Александровск.

5. Комиссии рассматривают вопросы, связанные с урегулированием конфликта интересов, в отношении муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в органах местного самоуправления ЗАТО Александровск.

2. Порядок формирования Комиссий

1. Комиссии по урегулированию конфликта интересов в органах местного самоуправления ЗАТО Александровск образуются в органах местного самоуправления ЗАТО Александровск распоряжением руководителя соответствующего органа местного самоуправления в порядке, установленном настоящим Положением.

2. В состав комиссии по урегулированию конфликта интересов, образуемой в органе местного самоуправления ЗАТО Александровск (далее – Комиссия), входят:

а) представитель нанимателя и (или) уполномоченные им муниципальные служащие (в том числе из подразделения по вопросам муниципальной службы и кадров, юридического (правового) подразделения и подразделения, где муниципальный служащий, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению или об урегулировании конфликта интересов, замещает должность муниципальной службы);

б) могут быть включены представители научных организаций и образовательных учреждений, других организаций, приглашаемые соответствующим органом местного самоуправления ЗАТО Александровск в качестве независимых экспертов — специалистов по вопросам, связанным с муниципальной службой.

Комиссия создается в составе пяти человек: председателя комиссии, секретаря и трех членов комиссии, один из которых может являться независимым экспертом – специалистом по вопросам, связанным с муниципальной службой. Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами.

3. Представитель нанимателя (работодатель) органа местного самоуправления ЗАТО Александровск вправе направить в соответствующее учреждение или организацию запрос с приглашением в состав Комиссии независимого эксперта – специалиста по вопросам, связанным с муниципальной службой. Запрос направляется без указания персональных данных эксперта.

4. Независимые эксперты включаются в состав Комиссии на добровольной основе. Оплата труда независимого эксперта осуществляется на основе договора, заключенного между органом местного самоуправления ЗАТО Александровск и независимым экспертом.

3. Порядок работы Комиссии

1. Основанием для проведения заседания Комиссии является полученная от правоохранительных, судебных или иных государственных органов, от организаций, должностных лиц или граждан информация о наличии у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

2. Информация, указанная в пункте 1 раздела 3 настоящего Положения, должна быть представлена в письменном виде и содержать следующие сведения:

а) фамилию, имя, отчество муниципального служащего и замещаемую им должность муниципальной службы;

б) описание признаков личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

в) данные об источнике информации.

3. В Комиссию могут быть представлены материалы, подтверждающие наличие у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

4. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.

5. Председатель Комиссии в 3-дневный срок со дня поступления информации, указанной в пункте 1 раздела 3 настоящего Положения, выносит решение о проведении проверки этой информации, в том числе материалов, указанных в пункте 3 раздела 3 настоящего Положения.

6. Проверка информации и материалов осуществляется в месячный срок со дня принятия решения об ее проведении. Срок проверки может быть продлен до двух месяцев по решению председателя Комиссии.

7. В случае, если в Комиссию поступила информация о наличии у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, председатель Комиссии немедленно информирует об этом представителя нанимателя (работодателя) органа местного самоуправления ЗАТО Александровск.

8. По письменному запросу председателя Комиссии представитель нанимателя (работодатель) органа местного самоуправления ЗАТО Александровск представляет дополнительные сведения, необходимые для работы Комиссии, а также запрашивает в установленном порядке для представления в Комиссию сведений от других государственных органов, органов местного самоуправления и организаций ЗАТО Александровск.

9. Дата, время и место заседания Комиссии устанавливаются ее председателем после сбора материалов, подтверждающих либо опровергающих информацию, указанную в пункте 1 раздела 3 настоящего Положения. Секретарь Комиссии решает организационные вопросы, связанные с подготовкой заседания Комиссии, а также извещает членов Комиссии о дате, времени и месте заседания, о вопросах, включенных в повестку дня, не позднее, чем за семь рабочих дней до дня заседания.

10. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее трёх членов Комиссии, один из которых – Председатель.

11. При возможном возникновении конфликта интересов у членов Комиссии в связи с рассмотрением вопросов, включенных в повестку дня заседания Комиссии, они обязаны до начала заседания заявить об этом. В подобном случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанных вопросов.

12. Заседание Комиссии проводится в присутствии муниципального служащего. На заседании Комиссии может присутствовать уполномоченный муниципальным служащим представитель. Заседание Комиссии переносится, если муниципальный служащий не может участвовать в заседании по уважительной причине. На заседание Комиссии могут приглашаться должностные лица государственных органов, органов местного самоуправления ЗАТО Александровск, а также представители заинтересованных организаций.

13. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения муниципального служащего, рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания. Комиссия вправе пригласить на свое заседание иных лиц и заслушать их устные или рассмотреть письменные пояснения.

14. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.

15. По итогам рассмотрения информации, указанной в пункте 2 раздела 3 настоящего Положения, комиссия может принять одно из следующих решений:

а) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков личной заинтересованности муниципального служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

б) установить факт наличия личной заинтересованности муниципального служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае представителю нанимателя (работодателю) органа местного самоуправления ЗАТО Александровск предлагаются рекомендации, направленные на предотвращение или урегулирование этого конфликта интересов.

16. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. При равенстве числа голосов голос председательствующего на заседании Комиссии является решающим.

17. Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывают члены Комиссии, принявшие участие в ее заседании. Решения Комиссии носят рекомендательный характер.

18. В решении комиссии указываются:

а) фамилия, имя, отчество, должность муниципального служащего, в отношении которого рассматривался вопрос о наличии личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

б) источник информации, ставшей основанием для проведения заседания Комиссии;

в) дата поступления информации в Комиссию и дата ее рассмотрения на заседании Комиссии, существо информации;

г) фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;

д) существо решения и его обоснование;

е) результаты голосования.

19. Член Комиссии, несогласный с решением Комиссии, вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии.

20. Копии решения Комиссии в течение трех дней со дня его принятия направляются представителю нанимателя (работодателю) органа местного самоуправления ЗАТО Александровск, муниципальному служащему, а также по решению Комиссии — иным заинтересованным лицам.

21. Решение Комиссии может быть обжаловано муниципальным служащим в 10-дневный срок со дня вручения ему копии решения Комиссии в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

22. Представитель нанимателя (работодатель) органа местного самоуправления ЗАТО Александровск, которому стало известно о возникновении у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, в том числе в случае установления подобного факта Комиссией, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.

В целях предотвращения или урегулирования конфликта интересов представитель нанимателя (работодатель) органа местного самоуправления ЗАТО Александровск должен исключить возможность участия муниципального служащего в принятии решений по вопросам, с которыми связан конфликт интересов.

Представитель нанимателя (работодатель) органа местного самоуправления ЗАТО Александровск вправе отстранить муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы (не допускать к исполнению должностных обязанностей) в период урегулирования конфликта интересов в соответствии с частью 2 статьи 27 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации", Закона Мурманской области "О муниципальной службе в Мурманской области".

23. В случае установления Комиссией обстоятельств, свидетельствующих о наличии личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, а также в случае непринятия муниципальным служащим мер по предотвращению такого конфликта представитель нанимателя (работодатель) органа местного самоуправления ЗАТО Александровск после получения от Комиссии соответствующей информации может привлечь муниципального служащего к дисциплинарной ответственности в порядке, предусмотренном федеральным законодательством Российской Федерации.

24. В случае установления Комиссией факта совершения муниципальным служащим действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы.

25. Решение Комиссии, принятое в отношении муниципального служащего, хранится в его личном деле.

26. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии возлагается на кадровые службы органов местного самоуправления ЗАТО Александровск. 

Опубликовано в 2010, Решения Совета депутатов