Меню Закрыть

Постановление № 357

АДМИНИСТРАЦИЯ ЗАТО АЛЕКСАНДРОВСК МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 07.04.2010 № 357
Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле
В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Уставом муниципального образования ЗАТО Александровск, ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Положение о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования ЗАТО Александровск (приложение).
2. Рекомендовать управлению муниципальной собственностью администрации ЗАТО Александровск (Ю.П. Юрлин) в срок до 10.04.2010 разработать и утвердить формы документов, предусмотренных пунктами 3.5, 5.1 Положения о муниципальном земельном контроле.
3. Настоящее решение подлежит опубликованию в газете "Полярный вестник" и вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава администрации ЗАТО Александровск Т.К. Цимбалюк
Приложение
к постановлению главы администрации
ЗАТО Александровск
от 07.04.2010 № 357
ПОЛОЖЕНИЕ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗАТО АЛЕКСАНДРОВСК МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ 
Настоящее Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля (далее — Положение) разработано в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации (далее — ЗК РФ), Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
1. Основные термины и понятия
1.1. Государственный земельный контроль — осуществляемый специально уполномоченным государственным органом государственный контроль за соблюдением земельного законодательства, требований охраны и использования земель организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами.
1.2. Муниципальный земельный контроль — осуществляемый органами местного самоуправления или уполномоченными ими органами муниципальный контроль за использованием земель на территории муниципального образования. Объектом муниципального земельного контроля являются все земли, находящиеся в границах муниципального образования ЗАТО Александровск, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности.
1.3. Специально уполномоченный государственный орган, осуществляющий государственный земельный контроль на территории муниципального образования ЗАТО Александровск — Кольский территориальный отдел Управления Роснедвижимости по Мурманской области (далее — орган государственного земельного контроля).
1.4. Специально уполномоченным органом местного самоуправления, осуществляющим муниципальный земельный контроль (далее — уполномоченный орган), является управление муниципальной собственностью администрации ЗАТО Александровск.
1.5. Государственный инспектор по использованию и охране земель – должностное лицо, специалист органа государственного земельного контроля, осуществляющий проверки соблюдения земельного законодательства в рамках государственного земельного контроля (далее — государственный инспектор).
1.6. Проверка соблюдения земельного законодательства в рамках осуществления муниципального земельного контроля — совокупность действий должностных лиц, наделенных полномочиями по осуществлению муниципального земельного контроля, связанных с проведением проверки соблюдения юридическими, физическими, должностными лицами требований земельного законодательства и закреплением результатов проверки в форме акта проверки соблюдения земельного законодательства и приложений к нему.
2. Общие положения
2.1. Муниципальный земельный контроль на территории ЗАТО Александровск осуществляет уполномоченный орган.
2.2. Уполномоченный орган своим правовым актом создает комиссию, которая осуществляет мероприятия по проведению муниципального земельного контроля на территории ЗАТО Александровск.
2.3. Уполномоченный орган на территории муниципального образования ЗАТО Александровск осуществляет контроль за:
а) соблюдением требований земельного законодательства по использованию земель;
б) соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без правоустанавливающих документов, оформленных в соответствии с законодательством Российской Федерации;
в) соблюдением порядка переуступки права пользования землей;
г) предоставлением достоверных сведений о состоянии земель;
д) своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, ведущихся с нарушением почвенного слоя, в том числе осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных надобностей;
е) использованием земельных участков по целевому назначению;
ж) исполнением предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений, вынесенных государственными инспекторами;
з) выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель
2.4. Уполномоченный орган осуществляет свою деятельность по муниципальному земельному контролю во взаимодействии с органами и структурными подразделениями администрации ЗАТО Александровск, органом государственного земельного контроля, органами исполнительной власти, организациями и общественными объединениями, а также гражданами.
2.5. Уполномоченный орган обязан:
а) осуществлять муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном настоящим Положением;
б) составлять акты проверки соблюдения земельного законодательства (далее — акты) с обязательным ознакомлением с ними юридических, физических, должностных лиц, в отношении которых проводится проверка.
2.6. Уполномоченный орган имеет право:
а) беспрепятственно посещать проверяемые земельные участки независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности;
б) запрашивать от юридических и физических лиц и безвозмездно получать необходимые для осуществления муниципального земельного контроля сведения и материалы о состоянии, использовании и охране земель, в том числе документы, удостоверяющие права на земельные участки и находящиеся на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки;
в) обращаться в органы внутренних дел за оказанием содействия в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению их законной деятельности по муниципальному земельному контролю.
3. Порядок проведения проверок и оформления первичных документов
3.1. Уполномоченный орган осуществляют муниципальный земельный контроль в форме проверок, проводимых в соответствии с планами проверок, утвержденных руководителем уполномоченного органа, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3.2 настоящего Положения.
Плановые проверки в отношении каждого земельного участка, используемого физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, проводятся не чаще одного раза в два года. Плановые проверки в отношении каждого земельного участка, используемого юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, проводятся на основании распоряжений руководителя уполномоченного органа не чаще одного раза в три года.
3.2. Внеплановые проверки проводятся на основании распоряжений руководителя уполномоченного органа:
— для проверки исполнения предписаний об устранении нарушений земельного законодательства, вынесенных государственными инспекторами;
— в случае выявления признаков или обстоятельств, указывающих на наличие земельных правонарушений, или получения от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушения земельного законодательства.
3.3. По результатам каждой проведенной проверки составляется акт в двух экземплярах.
Акт содержит следующие необходимые данные: дату, номер и место составления акта; фамилию, имя, отчество и должность лица, составившего акт; номер распоряжения о проведении проверки; данные о лицах, участвовавших в проведении проверки; сведения о земельном участке, на котором проводится проверка; сведения о лице, использующем проверяемый земельный участок; объяснения лица, использующего проверяемый земельный участок; подписи лиц, участвовавших в проведении проверки соблюдения земельного законодательства. В случае отказа лица, использующего проверяемый земельный участок, от подписания акта проверки муниципальным инспектором делается отметка об отказе в акте проверки.
Один экземпляр акта с копиями приложений вручается лицу, в отношении которого проводилась проверка, под расписку об ознакомлении либо направляется по месту его нахождения заказным письмом с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, в срок не позднее чем через три рабочих дня после его составления. Лицо, в отношении которого была проведена проверка, вправе в течение пяти дней с момента ее окончания, но не более двух недель с момента ее окончания в случае направления копии соответствующего акта заказным письмом с уведомлением о вручении представить лицу, проводившему проверку, возражения в письменной форме.
3.4. В случае выявления нарушений требований земельного законодательства, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего Положения, к акту проверки могут прилагаться: фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка, обмер площади земельного участка и иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения земельного законодательства, пояснения лица, в отношении которого проводится проверка, и т.д.
3.5. Форма распоряжения о проведении внеплановой проверки физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, форма акта проверки физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, устанавливаются решением уполномоченного органа.
3.6. Форма распоряжения (приказа) о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, форма акта проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя утверждены приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
4. Порядок передачи материалов проверок в орган государственного земельного контроля
4.1. В случае выявления признаков или обстоятельств, указывающих на наличие события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьями КоАП РФ, или нарушения земельного законодательства, ответственность за которое не предусмотрена КоАП РФ, полученные в ходе проверки материалы в течение пяти рабочих дней с момента составления акта проверки направляются в орган государственного земельного контроля для рассмотрения и принятия решения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Ведение учета проверок соблюдения земельного законодательства
5.1. Уполномоченный орган ведет учет проверок соблюдения земельного законодательства. Все составляемые в ходе проведения проверки документы и иная необходимая информация записываются в книгу проверок соблюдения земельного законодательства, форма которой устанавливается решением уполномоченного органа.
6. Заключительные положения
6.1. Настоящее Положение обязательно для исполнения на территории муниципального образования ЗАТО Александровск Мурманской области.
Опубликовано в 2010, Постановления администрации