Меню Закрыть

Постановление № 1146

АДМИНИСТРАЦИЯ 
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 
ЗАКРЫТОЕ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ АЛЕКСАНДРОВСК МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ 
от «07» июля 2010 г. № 1146
Об утверждении Порядка проведения оценки эффективности 
реализации долгосрочных муниципальных целевых программ 
ЗАТО Александровск

В соответствии с п. 3 ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь п. 3 ст. 96 Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в ЗАТО Александровск, утвержденного решением Совета депутатов ЗАТО Александровск от 22.09.2009 № 46 (с изменениями, внесенными решениями Совета депутатов от 24.12.2009 № 90, от 28.01.2010 № 3, от 31.05.2010 № 76), п.1.7 Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных муниципальных целевых программ, утвержденного постановлением администрации ЗАТО Александровск от 03.02.2010 № 36 «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных муниципальных целевых программ ЗАТО Александровск, в целях совершенствования процедуры оценки эффективности реализации долгосрочных муниципальных целевых программ ЗАТО Александровск,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Порядок проведения оценки эффективности реализации долгосрочных муниципальных целевых программ ЗАТО Александровск (далее – Программ).

2. Органам администрации ЗАТО Александровск являющимся исполнителями – координаторами Программ при проведении оценки эффективности реализации Программ руководствоваться требованиями Порядка проведения оценки эффективности реализации долгосрочных муниципальных целевых программ ЗАТО Александровск.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

4. Настоящее постановление подлежит опубликованию в муниципальной газете «Полярный вестник».

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации ЗАТО Александровск по экономическим вопросам Каурова С.М.

И.о. главы администрации ЗАТО Александровск Ю.В. Кулепов

Утвержден

постановлением администрации

ЗАТО Александровск

от «07» июля 2010 г. № 1146
Порядок проведения оценки эффективности реализации долгосрочных муниципальных целевых программ ЗАТО Александровск
Раздел 1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок проведения оценки эффективности реализации долгосрочных муниципальных целевых программ ЗАТО Александровск (далее – Порядок) разработан в соответствии с требованиями п. 3 ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает правила проведения, критерии оценки эффективности реализации долгосрочных муниципальных целевых программ ЗАТО Александровск (далее – Программа).

1.2. Оценка эффективности реализации Программы осуществляется в целях контроля реализации Программы и своевременного принятия мер по повышению эффективности реализации долгосрочной муниципальной программы и расходования бюджетных средств.

1.3. Оценка эффективности реализации Программы осуществляется ежегодно по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации Программы на основании информации о ходе реализации Программы и ежеквартальной отчетности о реализации Программы.

1.4. Для оценки эффективности реализации Программы применяются основные целевые индикаторы (далее — целевые индикаторы), указанные в паспорте Программы.

1.5. Оценка эффективности реализации долгосрочной муниципальной целевой программы осуществляется исполнителем-координатором Программы и направляется в отдел экономического развития администрации ЗАТО Александровск (далее – отдел экономического развития) в составе Доклада о ходе реализации Программы в сроки предусмотренные п.6.2 Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных муниципальных целевых программ ЗАТО Александровск, утвержденного постановлением администрации ЗАТО Александровск от 03.02.2010 № 36 «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных муниципальных целевых программ ЗАТО Александровск».

1.6. По результатам оценки эффективности реализации Программы может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию Программы, корректировке мероприятий программы или о досрочном прекращении ее реализации.

Раздел 2. Методика оценки эффективности реализации долгосрочной муниципальной целевой программы

2.1. Оценка эффективности реализации долгосрочной муниципальной целевой программы проводится по следующим критериям:

— оценка достижения плановых значений индикаторов, измеряющих достижения целей, решения задач и выполнения мероприятий Программы (ее результативность);

— оценка полноты финансирования мероприятий Программы.

— оценка эффективности реализации Программы в отчетном году.

2.1.1. Оценка достижения плановых значений индикаторов долгосрочной муниципальной целевой программы рассчитывается по формуле:

∑ (Ф+(n) / П+(n)) + ∑ (П¯(n) / Ф¯(n))

ДИП = ——————————————————, где

n

Ф+(n) — фактически достигнутое в отчетном году значение индикатора n для индикаторов с ориентацией на рост (программа направлена на рост значения индикатора по сравнению с текущим, например, увеличение охвата школьников организованным одноразовым горячим питанием);

П+(n) — планируемое в отчетном году значение индикатора n для индикаторов с ориентацией на рост;

Ф¯(n) — фактически достигнутое в отчетном году значение индикатора n для индикаторов с ориентацией на уменьшение (программа направлена на снижение значения индикатора по сравнению с текущим, например, снижение процента утвердительных ответов в анкетах на вопрос об употреблении наркотических веществ);

П¯(n) — планируемое в отчетном году значение индикатора n для индикаторов с ориентацией на уменьшение;

n — количество индикаторов долгосрочной муниципальной целевой программы;

ДИП — достижение плановых индикаторов.

Таблица 1. Шкала оценки результативности долгосрочной муниципальной целевой программы

Значение ДИП

Оценка

0,95 ≤ ДИП ≤ 1,05

высокая результативность Программы

0,7 ≤ ДИП < 0,95

средняя результативность Программы (недовыполнение плана)

1,05 < ДИП < 1,3

средняя результативность (перевыполнение плана)¹)

ДИП < 0,7

низкая результативность (существенное недовыполнение плана)

ДИП > 1,3

низкая результативность (существенное перевыполнение плана) ¹) 

¹) Существенное перевыполнение плановых значений индикаторов может свидетельствовать о том, что

а) программа получила излишнее финансирование, которое могло бы быть использовано на другие приоритетные программы;

б) допущены серьезные ошибки на этапе планирования программы. Целесообразно, чтобы в подобном случае программа признавалась нерезультативной (среднерезультативной).

2.1.2. Оценка полноты финансирования мероприятий Программы (ПФ) рассчитывается по формуле (рассматриваются только мероприятия, по которым долгосрочной муниципальной целевой программой предусмотрено финансирование):

ПФ = ∑(Рj факт / Рj план) / j, где:

Фj факт — фактический объем финансирования программы по j-му мероприятию долгосрочной муниципальной целевой программы за отчетный год (по всем источникам финансирования, предусмотренным в Программе);

Фj план — плановый объем финансирования программы по j-му мероприятию долгосрочной муниципальной целевой программы за отчетный год (по всем источникам финансирования, предусмотренным в Программе);

J – общее количество мероприятий долгосрочной муниципальной целевой программы.

Таблица 2. Шкала оценки полноты финансирования мероприятий Программы

Значение ПФ

Оценка

0,98 ≤ ПФ ≤ 1,02

полное финансирование Программы

0,5 ≤ ПФ < 0,98

неполное финансирование Программы

1,02 < ПФ ≤ 1,5

увеличенное финансирование ²)

ПФ < 0,5

существенное недофинансирование

ПФ > 1,5

чрезмерное финансирование ²) 

²) для внебюджетных источников, так как финансирование мероприятий из областного бюджета и (или) местных бюджетов сверх сумм, установленных по программе, является нарушением бюджетного законодательства.

2.1.3. Оценка эффективности реализации долгосрочной муниципальной целевой программы в отчетном году оценивается путем одновременного анализа полученных в результате расчета показателей ДИП и ПФ (согласно таблице № 3 Приложения № 1 настоящего Порядка)

2.2. В докладе о ходе реализации Программы в соответствующем разделе приводится оценка (от 0 до 5), дается характеристика оценки (высокая эффективность, приемлемая эффективность, средняя эффективность, уровень эффективности ниже среднего, низкая эффективность, крайне низкая эффективность) и приводятся возможные причины отклонений и предполагаемые дальнейшие действия в отношении оцениваемой долгосрочной муниципальной целевой программы, изложенные в соответствующих ячейках таблицы 3 и уточненные муниципальным заказчиком в зависимости от специфики Программы и условий ее реализации.

В докладе о выполнении Программы (итоговом) приводится средняя оценка за все годы реализации Программы, определяемая как среднеарифметическое оценок эффективности Программы по каждому году ее реализации.

2.3. В случае, если оценка эффективности реализации долгосрочной муниципальной целевой программы низкая, отдел экономического развития совместно с управлением финансов вносят предложение главе администрации ЗАТО Александровск о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию Программы или досрочном прекращении ее реализации.

Решение о сокращении бюджетных ассигнований или досрочном прекращении Программы по результатам оценки эффективности реализации долгосрочной муниципальной целевой программы принимается постановлением администрации ЗАТО Александровск.

Приложение № 1
Таблица 3. Шкала оценки эффективности долгосрочной муниципальной целевой программы.

ДИП

ПФ

0,95 ≤ ДИП ≤ 1,05

0,7 ≤ ДИП < 0,95

1,05 < ДИП ≤ 1,3

ДИП < 0,7

ДИП > 1,3

0,98 ≤ ПФ ≤ 1,02

Оценка — 5

Высокая эффективность Программы

Оценка — 3

Средний уровень эффективности Программы

Возможен пересмотр Программы в части корректировки индикаторов (уменьшение целевых и плановых значений) или выделения дополнительного финансирования

Оценка — 4

Приемлемый уровень эффективности Программы

Возможен пересмотр Программы в части высвобождения ресурсов и перенос их на следующие периоды или на другие Программы

Оценка — 1

Низкий уровень эффективности Программы

Необходима существенная корректировка Программы в части пересмотра значений индикаторов, увеличения объема финансирования, перечня мероприятий, системы управления Программы.

В случае невозможности корректировки по причине ограниченности финансовых ресурсов целесообразно поставить вопрос о досрочном прекращении Программы

Оценка — 4

Приемлемый уровень эффективности Программы

Возможен пересмотр Программы в части корректировки индикаторов, высвобождения ресурсов и переноса их на следующие периоды или на другие Программы

0,5 ≤ ПФ < 0,98

0,5 ≤ ПФ < 0,98

Оценка — 4

Приемлемый уровень эффективности Программы.

Некорректно спланирован объем финансирования. Возможен пересмотр Программы в части высвобождения ресурсов и перенос их на следующие периоды или на другие Программы

Оценка — 4

Приемлемый уровень эффективности Программы.

Необходим более глубокий анализ причин отклонений от плана.

Возможен пересмотр Программы в части корректировки индикаторов и/или выделения дополнительного финансирования

Оценка — 3

Средний уровень эффективности Программы

Некорректно спланирован объем финансирования. Необходим пересмотр Программы в части изменения индикаторов (увеличение целевых и плановых значений) в части сокращения финансирования и переноса высвобожденных ресурсов на следующие периоды или на другие Программы

Оценка — 2

Уровень эффективности Программы ниже среднего

Необходим более глубокий анализ причин отклонений от плана.

Возможен пересмотр Программы в части корректировки индикаторов, выделения дополнительного финансирования.

Если корректировка невозможна или не отвечает приоритетам социально-экономического развития, то целесообразно ставить вопрос о досрочном прекращении Программы

Оценка — 3

Средний уровень эффективности Программы

Некорректно спланирован объем финансирования. Необходим пересмотр Программы в части изменения индикаторов, сокращения финансирования и переноса высвобожденных ресурсов на следующие периоды или на другие Программы

1,02 < ПФ ≤ 1,5

1,02 < ПФ ≤ 1,5

Оценка — 3

Средний уровень эффективности Программы.

Некорректно спланирован объем финансирования. Возможен пересмотр Программы в части корректировки индикаторов (снижение целевых и плановых значений) или увеличения финансирования на следующий период

Оценка — 2

Уровень эффективности Программы ниже среднего

Некорректно спланированы объем финансирования, перечень мероприятий, неоптимальная система управления Программой. Необходим пересмотр Программы в части уменьшения предусмотренного финансирования, сокращения срока программы, корректировки перечня и последовательности мероприятий, оптимизации системы управления Программы

Оценка — 3

Средний уровень эффективности Программы

Требуется проведение более глубокого анализа причин отклонений от плана.

Необходима корректировка Программы в части пересмотра индикаторов и финансирования в зависимости от результатов исследования, причин отклонений от плана

Оценка — 0

Крайне низкая эффективность Программы

Отдел экономического развития совместно с управлением финансов ставят вопрос о досрочном прекращении программы

Оценка — 3

Средний уровень эффективности Программы

Необходим более глубокий анализ причин отклонений от плана.

Возможен пересмотр Программы в части корректировки индикаторов, сокращения финансирования

ПФ < 0,5

Оценка — 2

Уровень эффективности Программы ниже среднего

Некорректно спланирован объем финансирования. Необходим пересмотр Программы в части уменьшения предусмотренного в следующих периодах финансирования и/или сокращения срока программы, корректировки перечня и последовательности мероприятий, оптимизации системы управления программой

Оценка — 1

Низкая эффективность Программы

Необходим пересмотр Программы в части корректировки индикаторов (снижение целевых и плановых значений), увеличения финансирования на следующий период, пересмотра перечня мероприятий и оптимизации системы управления Программы

Оценка -2

Уровень эффективности Программы ниже среднего

Некорректно спланирован объем финансирования и даны прогнозы значений индикаторов.

Необходим пересмотр Программы в части уменьшения финансирования и корректировки индикаторов

Оценка — 2

Уровень эффективности Программы ниже среднего

Требуется проведение более глубокого анализа причин отклонений от плана.

Необходима корректировка Программы в части пересмотра индикаторов и финансирования в зависимости от результатов исследования причин отклонений от плана.

Если корректировка невозможна или не отвечает приоритетам социально-экономического развития, то целесообразно ставить вопрос о досрочном прекращении Программы

Оценка — 3

Средний уровень эффективности Программы

Некорректно спланирован объем финансирования. Необходим пересмотр Программы в части корректировки индикаторов, сокращения объема финансирования, сокращения срока программы, корректировки перечня и последовательности мероприятий, оптимизации системы управления Программой

ПФ > 1,5

ПФ > 1,5

Оценка — 1

Низкая эффективность Программы

Необходим пересмотр Программы в части корректировки индикаторов (снижение целевых и плановых значений), увеличения финансирования на следующий период, увеличения сроков Программы

Оценка — 0

Крайне низкая эффективность Программы

Отдел экономического развития совместно с управлением финансов ставят вопрос о существенном пересмотре или досрочном прекращении Программы

Оценка — 1

Низкая эффективность Программы

Необходимо проведение более глубокого анализа причин отклонений. По результатам исследования необходим пересмотр Программы в части корректировки объемов финансирования, перечня мероприятий, системы управления Программой, пересмотра плановых и целевых значений индикаторов

Оценка — 0

Крайне низкая эффективность Программы.

Программу следует досрочно завершить

Оценка — 2

Уровень эффективности ниже среднего

Необходимо проведение более глубокого анализа причин отклонений.

По результатам исследования необходим пересмотр Программы в части корректировки объемов финансирования, перечня мероприятий, пересмотра плановых значений индикаторов    

Опубликовано в 2010, Постановления администрации