Меню Закрыть

Решение № 95

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЗАКРЫТОЕ АДМИНИСТРАТИВНО — ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ АЛЕКСАНДРОВСК МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

27 октября 2011 года № 95 г. Полярный

Об учреждении контрольно-ревизионной комиссии ЗАТО Александровск и утверждении Положения о контрольно-ревизионной комиссии ЗАТО Александровск

Во исполнение решения Совета депутатов ЗАТО Александровск от 23.09.2011 № 89 "О рассмотрении Положения о контрольно-ревизионной комиссии ЗАТО Александровск в первом чтении", в соответствии с полномочиями, закреплёнными в Уставе муниципального образования ЗАТО Александровск, и на основании положений Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований",

Совет депутатов ЗАТО Александровск решил:

1. Учредить с 1 января 2012 года орган местного самоуправления ЗАТО Александровск – контрольно-ревизионную комиссию ЗАТО Александровск.

2. Утвердить Положение о контрольно-ревизионной комиссии ЗАТО Александровск (приложение к настоящему решению).

3. Администрации ЗАТО Александровск при формировании проекта бюджета на 2012 год предусмотреть средства для финансирования вновь образуемого органа местного самоуправления.

4. Опубликовать настоящее решение установленным порядком.

Глава ЗАТО Александровск В.A. Ананьев

Приложение

к решению Совета депутатов

ЗАТО Александровск

от 27 октября 2011года № 96


ПОЛОЖЕНИЕ

О КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ ЗАТО АЛЕКСАНДРОВСК

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Статус контрольно-ревизионной комиссии ЗАТО Александровск

1. Контрольно-ревизионная комиссия муниципального образования ЗАТО Александровск Мурманской области (сокращённое наименование – контрольно-ревизионная комиссия ЗАТО Александровск) является органом местного самоуправления, формируемым Советом депутатов ЗАТО Александровск (далее — Совет депутатов) в целях осуществления контроля за исполнением бюджета ЗАТО Александровск, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета, отчёта о его исполнении, а также в целях внешнего контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

2. Контрольно-ревизионная комиссия является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля. Контрольно-ревизионная комиссия подотчётна Совету депутатов. Контрольно-ревизионная комиссия обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно. Деятельность контрольно-ревизионной комиссии не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Совета депутатов.

Контрольно-ревизионная комиссия является юридическим лицом, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба муниципального образования.

3. Структура и штатная численность контрольно-ревизионной комиссии утверждаются Советом депутатов.

4. Материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности контрольно-ревизионной комиссии осуществляется за счёт средств местного бюджета. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-ревизионной комиссии предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на неё полномочий.

5. Местонахождение контрольно-ревизионной комиссии: 184650, г. Полярный Мурманской обл., ул. Советская, д. 8.

Статья 2. Полномочия контрольно-ревизионной комиссии

1. Контрольно-ревизионная комиссия осуществляет следующие основные полномочия:

1) контроль за исполнением местного бюджета;

2) экспертиза проектов местного бюджета;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;

4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;

7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;

8) анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

9) подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в представительный орган муниципального образования и главе муниципального образования;

10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

11) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Мурманской области, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами Совета депутатов.

2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-ревизионной комиссией:

1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципального образования, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности;

2) в отношении иных организаций путём осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счёт средств местного бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счёт средств местного бюджета.

Статья 3. Принципы деятельности контрольно-ревизионной комиссии

Деятельность контрольно-ревизионной комиссии основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

Глава II. СТРУКТУРА И ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ

КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ

Статья 4. Структура контрольно-ревизионной комиссии

1. Контрольно-ревизионная комиссия образуется в составе председателя и аппарата контрольно-ревизионной комиссии. В состав аппарата контрольно-ревизионной комиссии входят инспекторы и иные штатные работники. На инспекторов контрольно-ревизионной комиссии возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции контрольно-ревизионной комиссии.

2. Председатель контрольно-ревизионной комиссии назначается на должность Советом депутатов. Представителем нанимателя (работодателем) для указанного лица является глава ЗАТО Александровск.

3. Предложения о кандидатурах на должность председателя контрольно-ревизионной комиссии вносятся в Совет депутатов:

1) главой ЗАТО Александровск;

2) депутатами Совета депутатов — не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета депутатов;

3) постоянными комиссиями Совета депутатов.

4. Штатная численность контрольно-ревизионной комиссии ЗАТО Александровск утверждается решением Совета депутатов ЗАТО Александровск в пределах установленных бюджетных ассигнований на содержание контрольно-ревизионной комиссии по представлению председателя контрольно-ревизионной комиссии.

Статья 5. Требования к кандидатурам на должности председателя и инспекторов контрольно-ревизионной комиссии

1. На должность председателя и инспекторов контрольно-ревизионной комиссии назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции, и стаж муниципальной службы (государственной службы), установленный законодательством Мурманской области.

2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя или инспектора контрольно-ревизионной комиссии в случае:

1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

3. Граждане, замещающие муниципальные должности в контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования, не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с главой муниципального образования, главой местной администрации, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории ЗАТО Александровск.

4. Председатель контрольно-ревизионной комиссии не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

5. Председатель и инспекторы контрольно-ревизионной комиссии, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Мурманской области, нормативными правовыми актами ЗАТО Александровск.

Статья 6. Председатель контрольно-ревизионной комиссии

1. Председатель контрольно-ревизионной комиссии является руководителем органа муниципального финансового контроля и замещает главную должность муниципальной службы.

2. Председатель контрольно-ревизионной комиссии назначается на должность по контракту, заключаемому на срок полномочий Совета депутатов, принявшего решение о назначении лица на должность председателя контрольно-ревизионной комиссии.

3. Условия контракта для председателя контрольно-ревизионной комиссии утверждаются Советом депутатов.

4. Контракт с председателем контрольно-ревизионной комиссии заключает глава муниципального образования ЗАТО Александровск.

5. Решение об утверждении на должность председателя контрольно-ревизионной комиссии принимается не менее чем двумя третями голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов ЗАТО Александровск.

6. Председатель контрольно-ревизионной комиссии:

1) руководит деятельностью контрольно-ревизионной комиссии и организует ее работу;

2) в соответствии со структурой контрольно-ревизионной комиссии определяет содержание направления деятельности контрольно-ревизионной комиссии и ее структурных подразделений; разрабатывает проект Регламента контрольно-ревизионной комиссии;

3) осуществляет прием и увольнение инспекторов и технического персонала контрольно-ревизионной комиссии, утверждает правила внутреннего трудового распорядка, а также должностные инструкции для сотрудников контрольно-ревизионной комиссии;

4) представляет в Совет депутатов ЗАТО Александровск:

а) ежегодно, в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным, годовой отчет о работе контрольно-ревизионной комиссии;

б) заключения по проектам местного бюджета, решений Совета депутатов ЗАТО Александровск о внесении изменений в местный бюджет на текущий финансовый год, отчетам об исполнении местного бюджета в сроки, указанные в Положении о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в ЗАТО Александровск;

5) представляет контрольно-ревизионную комиссию в отношениях с муниципальными и государственными органами, юридическими лицами и гражданами;

6) заключает гражданско-правовые и иные договоры от имени контрольно-ревизионной комиссии;

7) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Мурманской области, Уставом ЗАТО Александровск, муниципальными правовыми актами ЗАТО Александровск и настоящим Положением.

7. Председатель контрольно-ревизионной комиссии по вопросам, отнесённым к полномочиям контрольно-ревизионной комиссии, издает распоряжения, а по вопросам организации деятельности контрольно-ревизионной комиссии издаёт приказы.

8. Председатель контрольно-ревизионной комиссии имеет право принимать участие в заседаниях Совета депутатов ЗАТО Александровск, его постоянных и временных комиссий, рабочих групп, совещаниях, проводимых администрацией ЗАТО Александровск и её структурными подразделениями.

9. На время отсутствия председателя контрольно-ревизионной комиссии его обязанности исполняет лицо, назначаемое приказом председателя контрольно-ревизионной комиссии.

Статья 7. Инспектор контрольно-ревизионной комиссии

1. Инспектор контрольно-ревизионной комиссии назначается на должность председателем контрольно-ревизионной комиссии.

2. Инспектор контрольно-ревизионной комиссии назначается на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учётом особенностей, предусмотренных законодательством о муниципальной службе.

Инспектор контрольно-ревизионной комиссии замещает старшие должности муниципальной службы.

3. Инспектор контрольно-ревизионной комиссии:

1) руководит одним из направлений деятельности контрольно-ревизионной комиссии, установленным председателем контрольно-ревизионной комиссии, и несет ответственность за его результаты;

2) организует контрольные мероприятия и экспертно-аналитические работы по соответствующему направлению деятельности контрольно-ревизионной комиссии;

3) несёт ответственность за результаты деятельности контрольно-ревизионной комиссии по соответствующему направлению.

4. Инспектор контрольно-ревизионной комиссии имеет право принимать участие в заседаниях Совета депутатов ЗАТО Александровск, его постоянных и временных комиссий, рабочих групп, совещаниях, проводимых администрацией ЗАТО Александровск и её структурными подразделениями, при рассмотрении вопросов, входящих в компетенцию контрольно-ревизионной комиссии.

5. Инспектор контрольно-ревизионной комиссии исполняет свои должностные обязанности в соответствии с настоящим Положением, регламентом работы контрольно-ревизионной комиссии и должностными инструкциями.

Статья 8. Прекращение полномочий председателя контрольно-ревизионной комиссии

1. Полномочия председателя контрольно-ревизионной комиссии прекращаются в сроки, указанные в контракте. Прекращение полномочий оформляется соответствующим муниципальным правовым актом Совета депутатов ЗАТО Александровск.

2. Помимо оснований для расторжения трудового договора, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, полномочия могут быть также досрочно прекращены в случаях, установленных законодательством о муниципальной службе.

3. Решение о досрочном прекращении полномочий председателя контрольно-ревизионной комиссии принимается не менее чем двумя третями голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов ЗАТО Александровск. В таком решении указываются основание и дата прекращения полномочий.

Глава III. ФОРМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ

Статья 9. Формы осуществления контрольно-ревизионной комиссией муниципального финансового контроля

1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-ревизионной комиссией в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.

2. При проведении контрольного мероприятия контрольно-ревизионная комиссия составляет соответствующий акт, который доводится до сведения руководителя проверяемого органа (организации). На основании акта контрольно-ревизионной комиссией составляется отчёт.

3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия контрольно-ревизионной комиссией составляются отчёт или заключение.

Статья 10. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля

1. Контрольно-ревизионная комиссия при осуществлении муниципального финансового контроля руководствуются Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Мурманской области, муниципальными нормативными правовыми актами, а также стандартами внешнего государственного и муниципального финансового контроля.

2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются контрольно-ревизионной комиссией:

1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципального образования — в соответствии с общими требованиями, утверждёнными Счётной палатой Российской Федерации и (или) контрольно-счётным органом Мурманской области;

2) в отношении иных организаций — в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.

3. При подготовке стандартов внешнего государственного и муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.

4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля контрольно-ревизионной комиссии не могут противоречить законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Мурманской области.

Статья 11. Планирование деятельности контрольно-ревизионной комиссии

1. Контрольно-ревизионная комиссия осуществляют свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.

2. Планирование деятельности осуществляется с учётом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Совета депутатов, предложений и запросов главы муниципального образования.

3. Порядок включения в планы деятельности контрольно-ревизионной комиссии поручений Совета депутатов, предложений и запросов главы муниципального образования устанавливается нормативным правовым актом Совета депутатов.

Глава IV. ПОЛНОМОЧИЯ КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ

И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЕЕ СОТРУДНИКОВ

Статья 12. Права, обязанности и ответственность должностных лиц контрольно-ревизионной комиссии

1. Должностные лица контрольно-ревизионной комиссии при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:

1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;

2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;

3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;

4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;

5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;

6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;

9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.

2. Должностные лица контрольно-ревизионной комиссии в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя контрольно-ревизионной комиссии. Порядок и форма уведомления определяются законом Мурманской области.

3. Должностные лица контрольно-ревизионной комиссии не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.

4. Должностные лица контрольно-ревизионной комиссии обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.

5. Должностные лица контрольно-ревизионной комиссии несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

6. Председатель и инспекторы контрольно-ревизионной комиссии вправе участвовать в заседаниях Совета депутатов и в заседаниях иных органов местного самоуправления. Указанные лица вправе участвовать в заседаниях комитетов, комиссий и рабочих групп, создаваемых Советом депутатов.

Статья 13. Представление информации по запросам контрольно-ревизионной комиссии

1. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых контрольно-ревизионная комиссия вправе осуществлять муниципальный финансовый контроль, их должностные лица в установленные законом Мурманской области сроки обязаны представлять в контрольно-ревизионную комиссию по её запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

2. Порядок направления контрольно-ревизионной комиссией запросов, указанных в части 1 настоящей статьи, определяется законом Мурманской области или муниципальными нормативными правовыми актами и регламентом контрольно-ревизионной комиссии.

3. Контрольно-ревизионная комиссия не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были ей представлены.

4. Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в части 1 настоящей статьи, в контрольно-ревизионную комиссию по её запросам информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Мурманской области.

Статья 14. Представления и предписания контрольно-ревизионной комиссии

1. Контрольно-ревизионная комиссия по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

2. Представление контрольно-ревизионной комиссии подписывается председателем контрольно-ревизионной комиссии.

3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме контрольно-ревизионную комиссию о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.

4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами контрольно-ревизионной комиссии контрольных мероприятий контрольно-ревизионная комиссия направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.

5. Предписание контрольно-ревизионной комиссии должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание контрольно-ревизионной комиссии подписывается председателем контрольно-ревизионной комиссии.

6. Предписание контрольно-ревизионной комиссии должно быть исполнено в установленные в нём сроки.

7. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания влечёт за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) Мурманской области.

8. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств местного бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, контрольно-ревизионная комиссия в установленном порядке незамедлительно передаёт материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

Статья 15. Гарантии прав проверяемых органов и организаций

1. Акты, составленные контрольно-ревизионной комиссией при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок, установленный законом Мурманской области, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.

2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) контрольно-ревизионной комиссии в Совет депутатов ЗАТО Александровск.

Глава V. ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ

Статья 16. Регламент работы контрольно-ревизионной комиссии

1. В регламенте работы контрольно-ревизионной комиссии на основе настоящего Положения устанавливаются:

1) компетенция и порядок деятельности контрольно-ревизионной комиссии;

2) функции аппарата контрольно-ревизионной комиссии;

3) порядок подготовки и проведения контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ, порядок рассмотрения и утверждения методических указаний и рекомендаций по проведению контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ;

4) перечень документов, составляемых по итогам проведения контрольных мероприятий;

5) порядок внесения представлений и издания предписаний контрольно-ревизионной комиссии, утверждения планов её работы.

2. Регламентом работы контрольно-ревизионной комиссии могут также регулироваться иные вопросы деятельности контрольно-ревизионной комиссии.

3. Регламент работы контрольно-ревизионной комиссии утверждается председателем контрольно-ревизионной комиссии.

Статья 17. Анализ результатов контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ

1. Контрольно-ревизионная комиссия систематически анализирует итоги своих контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств местного бюджета.

2. На основе полученных данных контрольно-ревизионная комиссия разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного процесса и муниципальных правовых актов ЗАТО Александровск по финансово-бюджетным вопросам и представляет их на рассмотрение субъектов правотворческой инициативы, предусмотренных Уставом ЗАТО Александровск.

Глава VI. ГАРАНТИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ

Статья 18. Гарантии статуса должностных лиц контрольно-ревизионной комиссии

1. Председатель и инспекторы контрольно-ревизионной комиссии являются должностными лицами контрольно-ревизионной комиссии.

2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Мурманской области.

3. Должностные лица контрольно-ревизионной комиссии подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4. Должностные лица контрольно-ревизионной комиссии обладают гарантиями профессиональной независимости.

5. Должностное лицо контрольно-ревизионной комиссии, замещающее муниципальную должность, досрочно освобождается от должности на основании решения Совета депутатов в случае:

1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;

3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

4) подачи письменного заявления об отставке;

5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении такого должностного лица проголосует большинство от установленного числа депутатов законодательного (представительного) органа;

6) достижения установленного законом Мурманской области, нормативным правовым актом Совета депутатов в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;

7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 2-3 статьи 5 настоящего Положения.

Статья 19. Взаимодействие контрольно-счётных органов

1. Контрольно-счётный орган Мурманской области и контрольно-ревизионная комиссия ЗАТО Александровск при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать между собой, с контрольно-счётными органами других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также со Счётной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Контрольно-ревизионная комиссия вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.

2. Контрольно-ревизионная комиссия вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счётных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счётных органов Мурманской области.

3. В целях координации своей деятельности контрольно-ревизионная комиссия и иные муниципальные органы могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.

4. Контрольно-счётный орган Мурманской области и контрольно-ревизионная комиссия ЗАТО Александровск по письменному обращению контрольно-счётных органов других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований могут принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.

Статья 20. Обеспечение доступа к информации о деятельности контрольно-ревизионной комиссии

1. Контрольно-ревизионная комиссия в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте муниципального образования ЗАТО Александровск в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее — сеть Интернет) и опубликовывает в официальном средстве массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.

2. Контрольно-ревизионная комиссия ежегодно подготавливает отчёт о своей деятельности, который направляется на рассмотрение в Совет депутатов ЗАТО Александровск. Указанный отчёт опубликовывается в средствах массовой информации и (или) размещаются в сети Интернет только после их рассмотрения Советом депутатов.

3. Опубликование в средствах массовой информации или размещение в сети Интернет информации о деятельности контрольно-ревизионной комиссии осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Мурманской области, нормативными правовыми актами Совета депутатов и регламентом контрольно-ревизионной комиссии.

Статья 21. Содержание контрольно-ревизионной комиссии

1. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливается правовым актом Совета депутатов ЗАТО Александровск в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области.

2. Размеры и условия оплаты труда лиц, занимающих должности, не отнесенные к муниципальным должностям муниципальной службы, устанавливаются председателем контрольно-ревизионной комиссии в соответствии с муниципальным правовым актом, регулирующим систему оплаты труда работников муниципальных учреждений.

3. Средства на содержание контрольно-ревизионной комиссии предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой.

Опубликовано в 2011, Решения Совета депутатов