АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЗАКРЫТОЕ АДМИНИСТРАТИВНО – ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ АЛЕКСАНДРОВСК МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от «31» октября 2011 г. № 2386
Об утверждении стандарта качества исполнения муниципальной работы «Работа по научному описанию архивных документов и созданию справочно-поисковых средств к ним»
Руководствуясь решением Совета депутатов ЗАТО Александровск от 28.01.2010 № 4 «Об утверждении Положения об общих принципах организации системы стандартизации качества муниципальных услуг (работ) в ЗАТО Александровск, в целях создания системы контроля за деятельностью организаций, выполняющих муниципальные работы, в сфере архивного дела и повышения качества выполнения муниципальных работ, предоставляемых населению ЗАТО Александровск, перехода к системе бюджетирования, ориентированного на результат,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемый стандарт качества исполнения муниципальной работы «Работа по научному описанию архивных документов и созданию справочно-поисковых средств к ним» (далее – Стандарт качества).
2. Отделу по учету и отчетности администрации ЗАТО Александровск (Ковалева Т.В.):
2.1. Определить ответственных должностных лиц за соблюдением полноты и эффективности применения Стандарта качества.
2.2. Обеспечить контроль соблюдения полноты и эффективности применения Стандарта качества.
2.3. Довести настоящее постановление до сведения руководителя муниципального казенного учреждения «Муниципальный архив ЗАТО Александровск».
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию и обязательному размещению в сети Интернет на официальном сайте администрации ЗАТО Александровск.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на отдел по учету и отчетности администрации ЗАТО Александровск (Ковалева Т.В.).
Глава администрации ЗАТО Александровск Т.К. Цимбалюк
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
ЗАТО Александровск
от «31» октября 2011г. № 2386
Стандарт качества
исполнения муниципальной работы «Работа по научному описанию архивных документов и созданию справочно-поисковых средств к ним»
1. Наименование муниципальной работы «Работа по научному описанию архивных документов и созданию справочно-поисковых средств к ним».
2. Содержание муниципальной работы:
— подготовка экспертного заключения к описям дел, направление описей дел и документов к ним на рассмотрение (утверждение и (или) согласование) Экспертно-проверочной комиссией отдела архивов Комитета по развитию информационных технологий Мурманской области (далее – ЭПК).
3. Категория получателей – в интересах общества в целом.
4. Группа получателей — юридические и физические лица, проживающие и находящиеся на территории Российской Федерации, стран дальнего и ближнего зарубежья вне зависимости от возраста, пола, национальности, религиозных убеждений.
5. Перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования к муниципальной работе:
— Закон Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
— Закон Российской Федерации от 22.10.2004 № 125–ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации»;
— Закон Мурманской области от 20.02.2006 № 730-01-ЗМО «Об архивном деле в Мурманской области»;
— приказ Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18.01.2007 № 19 «Об утверждении Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук»;
— приказ Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 10.09.2007 № 1273 «Об утверждении форм учетных и иных документов по организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук»;
— регламент государственного учета документов Архивного фонда Российской Федерации, утвержденным приказом Федеральной архивной службы России (далее – Росархив) от 11.03.1997 № 11.
6. Объем муниципальной работы.
Прием документов (описей дел постоянного и (или) длительного (свыше 10 лет) хранения, в том числе по личному составу с приложением научно-справочного аппарата к ним, протокола заседания экспертной комиссии организации, номенклатуры дел организации за соответствующий описям дел период) от муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, а также иных организаций, зарегистрированных на территории муниципального образования ЗАТО Александровск и ликвидированных без правопреемника. Подготовка экспертного заключения к описям дел постоянного хранения и (или) длительного (свыше 10 лет) хранения и подготовка экспертного заключения о возврате описей дел для устранения замечаний.
6.1. Действия по исполнению муниципальной работы:
— проверка правильности составления и оформления описей дел;
— проверка полноты состава дел, включенных в опись, согласно номенклатуре дел;
— проверка соответствия схеме систематизации;
— проверка состава и содержания научно-справочного аппарата к описи дел;
— подготовка экспертных заключений к описям дел постоянного хранения и (или) длительного (свыше 10 лет) хранения для рассмотрения ЭПК;
— подготовка экспертных заключений о возврате описей дел для устранения замечаний.
7. Результат, который должен быть достигнут в процессе или по окончании исполнения муниципальной работы:
— получение утвержденных и согласованных описей дел и документов к ним ЭПК в соответствии с требованиями Административного регламента по исполнению государственной функции «Включение в состав Архивного фонда Мурманской области архивных документов».
8. Порядок и условия выполнения муниципальной работы.
8.1.1. Работа по научному описанию архивных документов и созданию справочно-поисковых средств к ним проводится в соответствии с Регламентом работы ЭПК, перечнем основных документов, представляемых на рассмотрение ЭПК.
Прием от организаций описей дел и научно-справочного аппарата к ним осуществляется в соответствии с планом-графиком их представления в учреждение, утвержденным распоряжением администрации ЗАТО Александровск.
Все работы, связанные с отбором, упорядочением, научно-технической обработкой дел для включения их в описи дел выполняются за счет средств организаций, представляющих описи дел и научно-справочный аппарат к ним.
8.1.2. Юридическим фактом для начала исполнения муниципальной работы является поступление в учреждение описей дел постоянного и (или) длительного (свыше 10 лет) хранения, в том числе по личному составу с приложением необходимого комплекта документов:
— описей дел в соответствии со сроком хранения документов;
— протокола заседания экспертной комиссии организации, при отсутствии в организации (или ликвидированные организации) данной комиссии, то протокола заседания центральной экспертной комиссии при администрации ЗАТО Александровск;
— номенклатуры дел организации за соответствующий описям дел период;
— научно-справочного аппарат к описям дел.
8.1.3 Специалист учреждения рассматривает комплекс представленных документов по следующим показателям:
— правильность оформление описей дел;
— полнота состава дел, включенных в опись, согласно номенклатуре дел;
— соответствие схеме систематизации;
— содержание научно-справочного аппарата к описям дел;
— правильность оформления протоколов заседания экспертной комиссии организации и центральной экспертной комиссии при администрации ЗАТО Александровск.
8.1.4. По результатам рассмотрения представленных документов специалист учреждения:
— готовит экспертное заключение к описям дел постоянного хранения и (или) длительного (свыше 10 лет) хранения, в т.ч. описей дел по личному составу, которое служит основанием для рассмотрения их ЭПК;
— готовит экспертное заключение о возврате описей дел для устранения выявленных замечаний по полноте состава дел, включенных в опись, систематизации дел в описи, неполному научно-справочному аппарату, порядку составления и оформления описей дел.
Документы с выявленными замечаниями отравляются организациям на доработку.
8.1.5. Описи дел и документы к ним, соответствующие всем требованиям, с экспертным заключением направляются на рассмотрение ЭПК в соответствии с требованиями Административного регламента по исполнению государственной функции «Включение в состав Архивного фонда Мурманской области архивных документов».
Учреждение может осуществлять свою деятельность на платной и бесплатной основе. Тарифы на платную деятельность утверждаются постановлением администрации ЗАТО Александровск.
8.2. Продолжительность исполнения муниципальной работы.
Работа по научному описанию архивных документов и созданию научно-справочного аппарата к ним осуществляется в соответствии с годовым Планом основных направлений развития архивного дела в Муниципальном казённом учреждении «Муниципальный архив ЗАТО Александровск» (далее – План), который ежегодно направляется на рассмотрение и согласование в Отдел архивов Комитета по развитию информационных технологий Мурманской области.
Муниципальная работа подлежит исполнению согласно Плану и режиму работы учреждения, уставу и другим документам, регламентирующим деятельность учреждения.
Режим работы учреждения определяется правилами внутреннего трудового распорядка.
8.3. Требования к материально-техническому обеспечению исполнения муниципальной работы.
Требования к зданиям и помещениям учреждения определяются Правилами организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук, утвержденными приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18.01.2007 № 19.
В учреждении должны быть предусмотрены рабочие помещения работников учреждения.
Учреждение должно быть оснащено специальным оборудованием и инвентарем (стационарными металлическими стеллажами, шкафами, сейфами), мебелью, аппаратурой и приборами, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов, обеспечивающими надлежащее качество исполнения муниципальной работы, а также оснащение телефонной связью и выходом в сеть Интернет.
8.4. Требования к работникам, исполняющим муниципальную работу.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется персоналом учреждения, определенным штатным расписанием.
Специалисты учреждения, исполняющие муниципальную работу, должны иметь соответствующее занимаемой должности образование, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей.
Квалификация специалистов должна поддерживаться на высоком уровне периодической учебой на курсах переподготовки и повышения квалификации, путем проведения инструктажей, стажировок, иными действенными способами.
8.5. Санитарно-гигиенические, противопожарные и иные обязательные требования к процессу исполнения муниципальной работы.
Учреждение обеспечивает исполнение муниципальной работы по научному описанию архивных документов и созданию справочно-поисковых средств к ним в соответствии с установленными нормами размещения, освещения, состояния воздуха, температурного режима, пожарной сигнализации, а так же осуществляет:
— соблюдение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов работниками и посетителями учреждения;
— контроль соответствия размеров и технического состояния здания и помещений требованиям санитарно-гигиенических правил и норм, правил противопожарной безопасности и безопасности труда;
— защиту работников и посетителей учреждения от воздействия факторов (температура воздуха, влажность воздуха, запыленность, загрязненность, шум), отрицательно влияющих на качество исполнения работы;
8.6. Порядок информирования об исполнении муниципальной работы.
Информация о порядке и правилах исполнения муниципальной работы должна быть доступна населению. Информирование граждан осуществляется посредством:
— размещения информации на официальной сайте администрации ЗАТО Александровск;
— на информационных стендах, размещаемых в учреждении.
К учреждению должен быть обеспечен свободный доступ в любое время года.
8.7. Порядок обжалования действий (бездействий) работников, исполняющих муниципальную работу.
Заинтересованные лица имеют право на обжалование действий (бездействия) специалистов учреждения, участвующих в исполнении муниципальной работы, или обжаловать решения, принятые в ходе исполнения муниципальной работы в досудебном и судебном порядке.
Заинтересованные лица могут обратиться с жалобой на действия (бездействия) работников, исполняющих муниципальную работу:
— к руководителю муниципального казенного учреждения «Муниципальный архив ЗАТО Александровск» (г. Снежногорск, Мурманской области, ул. П.Стеблина, д.18, телефон 8-81530-6-10-24);
— в администрацию ЗАТО Александровск (г. Снежногорск, Мурманской области, ул. Флотская, д.9, телефон 8-81530-6-00-53).
Заинтересованные лица имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение (жалобу).
При обращении в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30-ти дней с момента регистрации такого обращения.
Заинтересованному лицу направляется письменный ответ, содержащий результат рассмотрения обращения (жалобы).
9. Основные показатели оценки качества исполнения муниципальной работы.
Критериями оценки качества исполнения муниципальной работы являются:
— полнота и оперативность исполнения муниципальной работы;
— соответствие исполненной работы Стандарту качества и годовому Плану основных направлений развития архивного дела в учреждении;
— оптимальность использования ресурсов учреждения;
— отсутствие возврата экспертами ЭПК описей дел для устранения замечаний.
Система индикаторов качества работы
№ п/п |
Индикаторы качества муниципальной услуги |
Значение индикатора |
1 |
2 |
3 |
1 |
В учреждении ведется учет проверок качества исполнения работ, имеется книга (журнал) отзывов, при условии нахождения ее в доступном для заинтересованных лиц месте |
Да/нет |
2 |
Выполнение плановых показателей основных направлений развития архивного дела в учреждении: Количество документов, направленных на рассмотрение ЭПК, в том числе: — управленческой документации — НТД — документов по личному составу — документов временного хранения (свыше 10 лет) Общее количество документов, направленных на рассмотрение ЭПК от ликвидированных организаций: Количество организаций, чьи документы своевременно направлены на рассмотрение ЭПК: |
100% 100% 100% 100% 100%
100%
100% |
3 |
Общий уровень укомплектованности кадрами в соответствии со штатным расписанием |
Не менее 90% |
4 |
Удельный вес работников, имеющих соответствующие квалификационные категории |
Не менее 70% |