Меню Закрыть

Постановление № 485

АДМИНИСТРАЦИЯ 
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЗАКРЫТОЕ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ АЛЕКСАНДРОВСК МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ 
от «29» февраля 2012 г. № 485
Об утверждении Примерного положения по оплате труда
работников муниципальных бюджетных и казенных учреждений, подведомственных управлению муниципальной собственностью администрации ЗАТО Александровск, по виду экономической деятельности «Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг»

Во исполнение пункта 10 постановления администрации ЗАТО Александровск от 14 ноября 2011 года № 2492 «Об оплате труда работников муниципальных бюджетных и казенных учреждений ЗАТО Александровск»,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемое Примерное положение по оплате труда работников муниципальных бюджетных и казенных учреждений, подведомственных управлению муниципальной собственностью администрации ЗАТО Александровск, по виду экономической деятельности «Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг» (далее — Примерное положение).

2. Управлению муниципальной собственностью администрации ЗАТО Александровск (Л.А.Юшина) довести настоящее постановление до сведения подведомственных бюджетных и казенных учреждений.

3. Руководителям муниципальных бюджетных и казенных учреждений, подведомственных управлению муниципальной собственностью администрации ЗАТО Александровск разработать и утвердить Положения по оплате труда работников учреждения с учетом Примерного положения, утвержденного настоящим постановлением, и мнения представительного органа работников;

4. Признать утратившим силу:

— постановление администрации ЗАТО Александровск от 03.06.2011 № 838 «Об утверждении Примерного положения по оплате труда работников муниципальных учреждений, подведомственных управлению муниципальной собственностью администрации ЗАТО Александровск, по виду экономической деятельности «Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг»;

— постановление администрации ЗАТО Александровск от 13.09.2011 № 2006 «О внесении изменений в постановление администрации ЗАТО Александровск «Об утверждении Примерного положения по оплате труда работников муниципальных учреждений, подведомственных управлению муниципальной собственностью администрации ЗАТО Александровск, по виду экономической деятельности «Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг».

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2012 года.

6. Настоящее постановление подлежит опубликованию в установленном порядке.

7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на управление муниципальной собственностью администрации ЗАТО Александровск (Л.А.Юшина).

Глава администрации ЗАТО Александровск Т.К. Цимбалюк 

УТВЕРЖДЕНО

постановлением администрации

ЗАТО Александровск

от «29» февраля 2012 г. № 485
Примерное положение по оплате труда

работников муниципальных бюджетных и казенных учреждений, подведомственных управлению муниципальной собственностью администрации ЗАТО Александровск, по виду экономической деятельности «Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг»

1. Общие положения

1.1. Настоящее Примерное положение по оплате труда работников муниципальных бюджетных и казенных учреждений, подведомственных управлению муниципальной собственностью администрации ЗАТО Александровск, по виду экономической деятельности «Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг» (далее – Положение) разработано в соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации, постановлениями администрации ЗАТО Александровск от 15.03.2010 № 204 «Об утверждении минимальных размеров окладов работников муниципальных учреждений ЗАТО Александровск, осуществляющих профессиональную деятельность по общеотраслевым должностям служащих и профессиям рабочих», от 14.11.2011 № 2492 «Об оплате труда работников муниципальных бюджетных и казенных учреждений ЗАТО Александровск», иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Примерное положение включает в себя:

— порядок и условия оплаты труда работников учреждений, осуществляющих трудовую деятельность по общеотраслевым должностям служащих, включая размеры минимальных окладов (должностных окладов);

— рекомендуемые размеры повышающих коэффициентов к окладам (должностным окладам);

— наименование, условия осуществления и рекомендуемые размеры выплат компенсационного характера;

— наименование, условия осуществления и рекомендуемые размеры выплат стимулирующего характера;

— условия оплаты труда руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера учреждения;

— другие вопросы оплаты труда;

— порядок формирования фонда оплаты труда.

1.2. Настоящее Примерное положение регулирует порядок оплаты труда работников учреждения за счет средств местного бюджета.

1.3. Установление окладов (должностных окладов) осуществляется за выполнение нормы труда определенной сложности за единицу времени либо исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных и, стимулирующих выплат.

1.4. Сложность выполняемых работ определяется с учетом Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих.

1.5. Размеры окладов (должностных окладов) устанавливаются с учетом обеспечения их дифференциации в зависимости от требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, сложности выполняемых работ, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности, на основе профессиональных квалификационных групп (далее – ПКГ), утвержденных Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

1.6. Отнесение должностей служащих к ПКГ осуществляется по минимальному уровню требований к квалификации, необходимому для занятия соответствующих должностей служащих.

1.7. Условия оплаты труда, включая размер оклада (должностного оклада) работника, размер повышающего коэффициента, размер выплат компенсационного характера, размер и условия выплат стимулирующего характера, являются обязательными для включения в трудовой договор.

1.8. Оплата труда работников, занятых по совместительству, а также на условиях неполного рабочего времени, или неполной рабочей недели, производится пропорционально отработанному времени, в зависимости от выработки либо на других условиях, определенных трудовым договором.

1.9. Определение размеров заработной платы по основной должности, а также по должности, занимаемой в порядке совместительства, производится раздельно по каждой должности.

1.10. Учреждения, в пределах имеющихся средств на оплату труда, самостоятельно определяет размеры окладов, а также размеры выплат стимулирующего и компенсационного характера.

1.11. Размеры и условия оплаты труда работников учреждений не могут быть снижены и (или) ухудшены по сравнению с размерами и условиями оплаты труда, предусмотренными Трудовым кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области и решениями органов местного самоуправления.

При определении заработной платы работникам работодателю необходимо учесть требования Соглашения Мурманской области, Мурманского областного совета Профсоюзов и Союза промышленников и предпринимателей (работодателей) Мурманской области от 29 ноября 2010 года о минимальной заработной плате в Мурманской области на 2011-2013 года.

1.12. Руководители учреждений самостоятельно формируют и утверждают штатное расписание в пределах фонда оплаты труда.

Штатное расписание включает в себя все должности работников данного учреждения.

Включенные в штатное расписание должности работников должны соответствовать уставным целям учреждения и содержаться в соответствующих разделах Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих.

Численный состав работников учреждения должен быть достаточным для гарантированного выполнения его функций, задач и муниципальных заданий, установленных главным распорядителем средств местного бюджета.

1.13. Фонд оплаты труда работников учреждения формируется на календарный год, исходя из объема средств местного бюджета.

2. Порядок и условия оплаты труда работников учреждений,

осуществляющих трудовую деятельность по общеотраслевым должностям служащих, включая размеры минимальных окладов (должностных окладов)

2.1. Минимальные размеры окладов (должностных окладов) работников учреждения, осуществляющих трудовую деятельность по общеотраслевым должностям служащих, устанавливаются на основе отнесения занимаемых ими должностей служащих к профессиональным квалификационным группам, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 мая 2008 года N 247н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих», исходя из размеров, установленных постановлением администрации ЗАТО Александровск от 15.03.2010 № 204 «Об утверждении минимальных размеров окладов работников муниципальных учреждений ЗАТО Александровск, осуществляющим профессиональную деятельность по общеотраслевым должностям служащих и профессиям рабочих»:

Профессиональные квалификационные группы

общеотраслевых должностей служащих

Квалификационные уровни

Должности, отнесенные к квалификационным уровням

Минимальный

размер оклада

(рублей)

«Профессиональная квалификационная группа

«Общеотраслевые должности служащих первого уровня»

1 квалификационный уровень

Делопроизводитель

Секретарь

2 088 – 2 201

«Профессиональная квалификационная группа

«Общеотраслевые должности служащих второго уровня»

1 квалификационный уровень

Инспектор

Техник

2 427 – 2 709

2 квалификационный уровень

Заведующий складом

Должности служащих первого квалификационного уровня, по которым может устанавливаться производное должностное наименование «старший»

Должности служащих первого квалификационного уровня, по которым может устанавливаться II внутридолжностная категория

2 709 – 3 048

3 квалификационный уровень

Должности служащих первого квалификационного уровня, по которым может устанавливаться I внутридолжностная категория

3 048 – 3 387

«Профессиональная квалификационная группа

«Общеотраслевые должности служащих третьего уровня»

1 квалификационный уровень

Бухгалтер

Экономист

Юрисконсульт

Инженеры различных специальностей и наименований

3 387 – 4 290

2 квалификационный уровень

Должности служащих первого квалификационного уровня, по которым может устанавливаться II внутридолжностная категория

3 612 – 4 290

3 квалификационный уровень

Должности служащих первого квалификационного уровня, по которым может устанавливаться I внутридолжностная категория

3 951 – 4 628

4 квалификационный уровень

Должности служащих первого квалификационного уровня, по которым может устанавливаться производное должностное наименование «ведущий»

4 290 – 5 306

«Профессиональная квалификационная группа

«Общеотраслевые должности служащих четвертого уровня»

1 квалификационный уровень

Начальник отдела

3 387 – 4 628 

Определение размеров окладов работников, осуществляющих профессиональную деятельность по общеотраслевым должностям служащих, устанавливаются по соответствующим профессиональным квалификационным группам с учетом требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, установленных Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих.

2.2. Положением об оплате труда работников учреждения может быть предусмотрено установление работникам персональных повышающих коэффициентов к окладам (должностным окладам) (далее – оклад).

Персональный повышающий коэффициент к окладу по соответствующим профессиональным квалификационным группам и квалификационным уровням устанавливается работнику с учетом уровня его профессиональной подготовки, сложности, важности выполняемой работы, степени самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач и других факторов.

Решение об установлении персонального повышающего коэффициента к окладу и его размерах принимается руководителем учреждения персонально в отношении конкретного работника с учетом обеспечения указанных выплат финансовыми средствами.

Размер выплат по повышающему коэффициенту к окладу определяется путем умножения размера оклада работника на повышающий коэффициент.

Рекомендуемый размер персонального коэффициента – до 3,0.

Выплаты по персональному повышающему коэффициенту носят стимулирующий характер.

Применение персонального повышающего коэффициента к окладу не образует новый оклад и не учитывается при начислении стимулирующих и компенсационных выплат, устанавливаемых в процентном соотношении к минимальному окладу, за исключением случаев, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации.

Персональный повышающий коэффициент к окладу устанавливается на определенный период времени в течение соответствующего календарного года.

Не допускается предусматривать установление персонального повышающего коэффициента к окладу по соответствующим ПКГ за наличие среднего или высшего профессионального образования по должностям, квалификационные характеристики которых не содержат требований о наличии среднего или высшего профессионального образования.

2.3. С учетом условий труда работникам устанавливаются выплаты компенсационного характера, предусмотренные разделом 3 настоящего Примерного положения.

2.4. С учетом условий труда работникам могут устанавливаться выплаты стимулирующего характера и иные выплаты, предусмотренные разделами 4 и 6 настоящего Примерного положения.

3. Наименование, условия осуществления и рекомендуемые размеры выплат компенсационного характера

3.1. Выплаты компенсационного характера устанавливаются в виде надбавок и доплат к окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы работников, если иное не установлено федеральными законами, законами Мурманской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления ЗАТО Александровск.

При этом работодатели принимают меры по проведению аттестации рабочих мест с целью разработки и реализации программы действий по обеспечению безопасных условии и охраны труда.

3.2. Выплаты компенсационного характера, размеры и условия их осуществления устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, Перечнем видов выплат компенсационного характера в учреждениях.

3.3. Выплаты компенсационного характера работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, устанавливаются в соответствии со статьей 147 Трудового кодекса Российской Федерации.

Выплаты компенсационного характера работникам, занятым в местностях с особыми климатическими условиями, устанавливаются в соответствии со статьей 148 Трудового кодекса Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления ЗАТО Александровск.

3.5. Выплаты компенсационного характера работникам в других случаях выполнения работ в условиях, отклоняющихся от нормальных, устанавливаются с учетом статей 149 -154 Трудового кодекса Российской Федерации.

3.6. Помимо выплат компенсационного характера, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, в коллективных договорах, соглашениях, локальных нормативных актах могут устанавливаться выплаты компенсационного характера в соответствии с Перечнем видов выплат компенсационного характера в учреждениях.

3.7. Оплата труда работников учреждений, осуществляющих трудовую деятельность в условиях отклоняющихся от нормальных, могут быть осуществлены следующие выплаты компенсационного характера:

— доплата за совмещение должностей (профессий);

— доплата за расширение зон обслуживания;

— доплата за увеличение объема выполняемых работ и выполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором;

— доплата за работу в выходные и нерабочие праздничные дни;

— выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями (районный коэффициент и процентная надбавка за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям).

3.8. Доплата за совмещение должностей (профессий) устанавливается работнику, выполняющему наряду со своей основной работой, определенной трудовым договором, дополнительной работы по другой должности (профессии).

3.9. Доплата за расширение зон обслуживания и увеличение объема выполняемых работ устанавливается работнику при выполнении наряду со своей основной работой, определенной трудовым договором, дополнительного объема работ по одной и той же должности (профессии).

Размер доплат и срок, на который они устанавливаются, определяются по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы.

3.10. Доплата за исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, устанавливается работнику при выполнении дополнительного объема работ, установленного ему как по другой, так и по такой же должности (профессии).

Размер доплаты и срок, на который она устанавливается, определяется по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы.

3.11. Рекомендуемый размер доплат за совмещение должностей (профессий), за расширение зоны обслуживания, за увеличение объема выполняемых работ и выполнение обязанностей временно отсутствующего работника – до 100 процентов оклада работника, выполняющего указанные обязанности, но не выше 100 процентов оклада отсутствующего работника.

3.12. В соответствии со статьей 153 Трудового кодекса Российской Федерации повышенная оплата за работу в выходные и нерабочие праздничные дни производится работникам, привлекавшимся к работе в выходные и нерабочие праздничные дни.

Размер доплаты составляет:

— не менее одинарной дневной или часовой ставки сверх оклада (должностного оклада), если работа в выходной или нерабочий праздничный день производилась в пределах месячной нормы рабочего времени и в размере не менее двойной дневной или часовой ставки сверх должностного оклада (оклада), если работа производилась сверх месячной нормы рабочего времени;

— не менее одинарной части оклада (должностного оклада) сверх оклада (должностного оклада) за каждый час работы, если работа в выходной или нерабочий праздничный день производилась в пределах месячной нормы рабочего времени, и в размере не менее двойной части оклада (должностного оклад) сверх должностного оклада (должностного оклада) за каждый час работы, если работа производилась сверх месячной нормы рабочего времени.

3.13. Районный коэффициент и процентная надбавка за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях устанавливаются к заработной плате работников за работу в местностях с особыми климатическими условиями в размерах и порядке, установленных действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Мурманской области, решением Совета депутатов ЗАТО Александровск от 29.06.2009 № 38 «О муниципальных гарантиях и компенсациях, правовое регулирование которых отнесено к полномочиям органов местного самоуправления, для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера».

3.14. Конкретные размеры и условия осуществления выплат компенсационного характера устанавливаются в Положениях об оплате труда работников учреждений, утверждаемых руководителями муниципальных учреждений, и конкретизируются в трудовых договорах работников.

4. Наименование, условия осуществления и рекомендуемые размеры

выплат стимулирующего характера

4.1 Выплаты стимулирующего характера, размеры и условия их осуществления устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, в соответствии с Перечнем видов выплат стимулирующего характера в учреждениях в соответствии с настоящим Примерным положением.

4.2. Выплаты стимулирующего характера устанавливаются в пределах фонда оплаты труда и объем средств на указанные выплаты должен составлять не менее 30 процентов средств на оплату труда, формируемых за счет бюджетных ассигнований.

4.3. К выплатам стимулирующего характера относятся выплаты, направленные на стимулирование работника к качественному результату труда, а также поощрение за выполненную работу.

4.4. В целях поощрения за выполненную работу работникам учреждения могут устанавливаться следующие выплаты стимулирующего характера:

— надбавка за стаж непрерывной работы (выслугу лет);

— надбавка за интенсивность и высокие результаты работы;

— надбавка за качество выполняемых работ;

— премия по итогам работы за определенный период (месяц, квартал, полугодие, 9 месяцев, год).

При формировании перечня стимулирующих выплат следует исходить из необходимости качественных и количественных показателей для каждой стимулирующей выплаты, при достижении которых данные выплаты производятся.

Конкретные размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера устанавливаются в Положениях об оплате труда работников учреждений, утверждаемых руководителем муниципального учреждения, и конкретизируются в трудовых договорах работников.

Выплаты стимулирующего характера устанавливаются работнику с учетом критериев, позволяющих оценить результативность и качество его работы.

4.5. Размеры стимулирующих выплат устанавливаются в процентном отношении к окладам (должностным окладам) или в абсолютных размерах.

4.6. Решение о введении каждой конкретной выплаты принимает руководитель учреждения, при этом наименование выплаты и условия ее осуществления включаются в положение об оплате труда работников учреждения.

4.7. Если в учреждении порядок стимулирования работников определяется в отдельном положении о выплатах стимулирующего характера, оно утверждается одновременно с положением по оплате труда работников учреждения с учетом мнения представительного органа работников.

4.8. Выплаты стимулирующего характера производятся по решению руководителя учреждения с учетом обеспечения указанных выплат финансовыми средствами:

— заместителям руководителя, главному бухгалтеру, главным специалистам и иным работникам, непосредственно подчиненным руководителю учреждения;

— руководителям структурных подразделений учреждения, главным специалистам и иным работникам, подчиненным заместителю руководителя учреждения – по представлению заместителя руководителя учреждения;

— остальных работников, занятых в структурных подразделениях учреждения – по представлению руководителя структурного подразделения.

4.9. Размер и порядок установления стимулирующей надбавки за выслугу лет работникам учреждения приведен в приложении № 1 к настоящему Примерному положению.

4.10. Надбавки за интенсивность и высокие результаты работы, за качество выполняемых работ может устанавливаться работникам в целях материального стимулирования наиболее квалифицированных, компетентных, ответственных и инициативных работников.

Рекомендуемый размер надбавок устанавливаются в размере от 50 до 120 процентов оклада (должностного оклада).

Основные показатели для назначения и выплаты надбавок за интенсивность и высокие результаты работы, за качество выполняемых работ определяются характером выполняемой работы, в условиях, отличающихся от нормальных, такие как: сложность, срочность, повышенное качество работы, особый режим и график работы, повышение требования к качеству работ, знание и применение компьютерной техники, иностранных языков и другие.

В течение испытательного срока надбавки за интенсивность и высокие результаты работы, за качество выполняемых работ не устанавливаются.

Конкретный размер надбавок за интенсивность и высокие результаты работы, за качество выполняемых работ устанавливаются работодателем в пределах средств, предусмотренных на оплату труда работников.

Основанием для выплаты надбавок за интенсивность и высокие результаты работы, за качество выполняемых работ является приказ работодателя с указанием конкретного показателя, за выполнение которого выплачиваются надбавки.

Указанные надбавки могут быть отменены работодателем (в том числе досрочно) при изменении условий труда, снижения качества выполняемой работы.

4.11. Премия по итогам работы за определенный период (за месяц, квартал, полугодие, 9 месяцев, год) выплачивается с целью поощрения работников за общие результаты труда по итогам работы.

При премировании учитываются:

— результативность при исполнении работником своей трудовой функции, которая должна быть взаимоувязана с оценкой эффективности работы учреждения;

— участие в течение месяца в выполнении важных работ, мероприятий и другие показатели.

Конкретные размеры и период выплат премии по итогам работы определяются работодателем в пределах средств, предусмотренных на оплату труда работников.

Конкретный размер премии может определяться как в процентах к окладу (должностному окладу), так и в абсолютном размере. Максимальным размером премия по итогам работы не ограничена.

Основанием для выплаты премии по итогам работы является приказ работодателя с указанием конкретного размера выплаты и показателя, за выполнение которого назначена премия (в процентах к окладу (должностному окладу) или рублях).

Работник, премируемый в повышенном или меньшем размере, или не представленный к премированию, должен извещаться об этом путем письменного ознакомления с приказом работодателя.

5. Условия оплаты труда руководителя, заместителей руководителя и главного бухгалтера учреждения

5.1. Заработная плата руководителя, заместителя руководителя и главного бухгалтера учреждения состоит из должностного оклада, выплат стимулирующего и компенсационного характера.

5.2. Должностной оклад руководителя учреждения, определяемый трудовым договором с работодателем, устанавливается в кратном отношении к средней заработной плате работников, относящихся к основному персоналу, возглавляемого им учреждения, без учета выплат компенсационного характера и составляет до 5 размеров указанной средней заработной.

5.3. По решению учредителя, к должностному окладу руководителя может применятся повышающий коэффициент по занимаемой должности, образующий новый должностной оклад.

При применении повышающего коэффициента по занимаемой должности должна учитываться специфика возглавляемого руководителем учреждения в соответствии с показателями (критериями), определяемыми главным распорядителем средств местного бюджета, в ведении которого находится данное учреждение.

5.4. Средняя заработная плата работников, относящихся к основному персоналу, для определения размера должностного оклада руководителя исчисляется следующим образом:

5.4.1. Расчет средней заработной платы работников основного персонала осуществляется за календарный год, предшествующий году установления должностного оклада руководителя учреждения.

5.4.2. При расчете средней заработной платы учитываются оклады (должностные оклады) и выплаты стимулирующего характера работников основного персонала учреждения независимо от финансовых источников, за счет которых осуществляются данные выплаты.

5.4.2. При расчете средней заработной платы не учитываются выплаты компенсационного характера работников основного персонала, в том числе выплата пособия за первые два дня временной нетрудоспособности за счет средств работодателя, выплата компенсации за неиспользованный отпуск, оплата отпусков, учебных отпусков, заработная плата за период обучения работника, направленного на повышение квалификации и обучение и другие.

Также при расчете средней заработной платы не учитываются выплаты единовременного пособия при увольнении в связи с выходом на пенсию по старости, единовременное пособие молодому специалисту, материальная помощь и другие выплаты социального характера, не относящиеся к заработной плате.

5.4.3. Средняя заработная плата работников основного персонала учреждения определяется путем деления суммы окладов (должностных окладов) и выплат стимулирующего характера работников основного персонала за отработанное время в предшествующем календарном году на сумму среднемесячной численности работников основного персонала учреждения за все месяцы календарного года, предшествующие году установления должностного оклада руководителя учреждения.

5.4.4. При определении среднемесячной численности работников основного персонала учреждения учитываются:

— среднемесячная численность работников основного персонала, работающих на условиях полного рабочего времени;

— среднемесячная численность работников основного персонала учреждения, работающих на условиях неполного рабочего времени;

— среднемесячная численность работников основного персонала учреждения, являющихся внешними совместителями.

5.4.5. Среднемесячная численность работников основного персонала учреждения, работающих на условиях полного рабочего времени, исчисляется путем суммирования численности работников основного персонала учреждения, работающих на условиях полного рабочего времени, за каждый календарный день месяца в зависимости от количества дней в каждом конкретном месяце, включая выходные и нерабочие праздничные дни, и деления полученной суммы на число календарных дней месяца.

5.4.6. Численность работников основного персонала учреждения, работающих на условиях полного рабочего времени, за выходные или нерабочие праздничные дни принимается равной численности работников основного персонала учреждения, работающих на условиях полного рабочего времени, за рабочий день, предшествующий выходным или нерабочим праздничным дням.

5.4.7. При определении численности работников основного персонала учреждения, работающих на условиях полного рабочего времени, за каждый календарный месяц учитываются работники основного персонала учреждения, фактически работающие на основании табеля учета рабочего времени.

5.4.8. Работники основного персонала учреждения на одной, боле одной ставке (оформленные в учреждении как внутренние совместители), учитываются в списочной численности основного персонала учреждения как один человек (целая единица).

5.4.9. Работники основного персонала учреждения, работающие на условиях неполного рабочего времени в соответствии с трудовым договором или переведенные на условиях неполного времени, при определении среднемесячной численности работников основного персонала учреждения учитываются пропорционально отработанному времени.

Расчет средней численности этой категории работников производится в следующем порядке:

а) исчисляется общее количество человеко-дней, отработанных этими работниками, путем деления общего числа отработанных человеко-часов в отчетном месяце на продолжительность рабочего дня исходя из продолжительности рабочей недели, например:

— 40 часов – на 8 часов (при пятидневной рабочей недели) или на 6,67 часа (при шестидневной неделе);

— 39 часов – на 7,8 часа (при пятидневной рабочей недели) или на 6,5 часа (при шестидневной неделе);

— 36 часов – на 7,2 часа (при пятидневной рабочей недели) или на 6 часов (при шестидневной неделе);

— 33 часа – на 6,6 часа (при пятидневной рабочей недели) или на 5,5 часа (при шестидневной неделе);

— 30 часов – на 6 часа (при пятидневной рабочей недели) или на 5 часов (при шестидневной неделе);

— 24 часа – на 4,8 часа (при пятидневной рабочей недели) или на 4 часа (при шестидневной неделе);

б) затем определяется средняя численность не полностью занятых работников за отчетный месяц в перерасчете на полную занятость путем деления отработанных человеко-дней на число рабочих дней в месяце по календарю в отчетном месяце.

Среднемесячная численность работников основного персонала учреждения, являющихся внешними совместителями, исчисляется в соответствии с порядком определения среднемесячной численности работников основного персонала учреждения, работавших на условиях неполного рабочего времени.

5.4.10. Должностные оклады заместителей руководителя и главного бухгалтера учреждения устанавливаются на 10-30 процентов ниже должностного оклада руководителя учреждения.

5.4.11. Выплаты компенсационного характера устанавливаются для руководителей, заместителей руководителя и главного бухгалтера в процентном отношении к должностным окладам или в абсолютных размерах, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и Мурманской области, нормативными правовыми актами ЗАТО Александровск.

Выплаты компенсационного характера руководителю, заместителям руководителя и главному бухгалтеру устанавливаются, предусмотренные разделом 3 настоящего Примерного положения.

5.4.12. Руководителю учреждения устанавливаются выплаты стимулирующего характера на основании положения о стимулировании руководителя подведомственных учреждений, утвержденного учредителем, с учетом критериев оценки эффективности деятельности учреждений.

5.4.13. Для стимулирования руководителя учреждения главный распорядитель средств местного бюджета формирует соответствующий фонд, составляющий до 5% средств фонда оплаты труда учреждения.

5.4.14. При создании новых учреждений и в других случаях, когда невозможно произвести расчет средней заработной платы работников основного персонала учреждения для определения должностного оклада руководителя за календарный год, предшествующий году установления должностного оклада, его размер устанавливается главным распорядителем средств местного бюджета, в ведении которого находится учреждение.

5.5. При наличии оснований заместителям руководителя и главному бухгалтеру производятся выплаты стимулирующего и характера, предусмотренные разделами 4 настоящего Примерного положения.

Конкретные размеры выплат стимулирующего характера, предусмотренных разделом 4 Примерного положения, заместителям руководителя и главному бухгалтеру устанавливаются руководителем учреждения.

5.6. Руководителю учреждения и его заместителям, главному бухгалтеру могут производиться иные выплаты, предусмотренные разделом 6 настоящего Примерного положения.

5.7. Размер выплат стимулирующего характера, порядок и условия их выплат устанавливаются работодателем в трудовом договоре (дополнительном соглашении к трудовому договору) с руководителем учреждения.

6. Другие вопросы оплаты труда

6.1. В пределах экономии фонда оплаты труда руководителю, заместителям руководителя, главному бухгалтеру и работникам учреждения может производиться выплата материальной помощи. Условия выплаты материальной помощи и ее конкретные размеры устанавливаются локальными актами учреждения, с учетом обеспеченности данных выплат финансовыми средствами.

6.2. В случае задержки выплаты работникам заработной платы и других нарушений оплаты труда, руководитель учреждения несет ответственность в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.

В случае задержки выплаты заработной платы на срок более 15 дней работник имеет право, известив руководителя в письменной форме, приостановить работу на весь период, до выплаты задержанной суммы.

Работник, отсутствовавший в свое рабочее время на рабочем месте в период приостановления работы, обязан выйти на работу не позднее следующего рабочего дня после получения письменного уведомления от руководителя учреждения о готовности произвести выплату задержанной заработной платы в день выхода работника на работу.

7. Формирование фонда оплаты труда за счет средств местного бюджета

8.1. Фонд оплаты труда работников учреждения формируется, исходя из штатной численности работников.

8.2. Фонд оплаты труда работников учреждения формируется исходя из объема денежных средств, направляемых на выплаты (в расчете на год):

— окладов (должностных окладов), в размере – 12 минимальных окладов;

— надбавки за интенсивность и высокие результаты работы, в размере – 14 минимальных окладов;

— ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, в размере – 2 минимальный оклад;

— премии по результатам работы, в размере – 10 минимальных окладов;

— доплаты работникам, уволенным в связи с проведением реорганизационных мероприятий в органах местного самоуправления ЗАТО Александровск до размера ранее получаемого ими по прежнему месту работы (службы) заработка (денежного содержания).

Кроме того, при формировании фонда оплаты труда предусматриваются средства для выплаты районного коэффициента, определенного законодательством Мурманской области, и процентных надбавок за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, определенных нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательством Мурманской области, решением Совета депутатов ЗАТО Александровск от 29.06.2009 № 38 «О муниципальных гарантиях и компенсациях, правовое регулирование которых отнесено к полномочиям органов местного самоуправления, для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера».

8.3. Для выплаты стимулирующего характера руководителю, заместителю руководителя, главному бухгалтеру премиальный фонд формируется исходя из минимального оклада работника основного персонала. В случае если к работникам основного персонала отнесены два или более должностей, в этом случае исходя из средних минимальных окладов основного персонала.

8.4. Руководитель учреждения, при необходимости, вправе перераспределять средства между выплатами стимулирующего характера, предусмотренными пунктом 8.2. настоящего Порядка с учетом безусловного обеспечения выплат компенсационного характера, установленных в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.

8.5. Фонд оплаты труда работников учреждения подлежит перерасчету и корректировке в случае повышения минимального оклада, в случаях изменения структуры учреждения и штатной численности.

Приложение № 1

к Примерному положению об оплате труда работников муниципальных учреждений, подведомственных управлению муниципальной собственностью ЗАТО Александровск, по виду экономической деятельности «Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг»
Положение о порядке установления надбавки за выслугу лет работникам муниципальных учреждений, подведомственных управлению муниципальной собственностью ЗАТО Александровск, по виду экономической деятельности «Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг»
I. Общие положения

1.1. Выплата надбавки за выслугу лет к должностному окладу (далее – надбавка) работникам учреждения производиться дифференцированно в зависимости от общего стажа работы, дающего право на получение этой надбавки, в следующих размерах:

При выслуге лет

Размеры надбавки (в процентах)

от 3 до 8 лет

10 процентов

от 8 до 13 лет

15 процентов

от 13 до 18 лет

20 процентов

от 18 до 23 лет

25 процентов

свыше 23 лет

30 процентов 

1.2. Стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, дающий право на получение надбавки к должностному окладу работникам учреждения, исчисляется год за год.

2. Исчисление стажа работы, дающего право

на получение надбавки за выслугу лет

2.1. В общий стаж работы, дающий право на получение надбавки за выслугу лет, включается:

2.1.1. Время работы (службы):

— в органах государственной власти;

— в органах местного самоуправления ЗАТО г.Снежногорск, ЗАТО Скалистый, ЗАТО г.Полярный, ЗАТО Александровск;

— служба в воинских частях Министерства обороны Российской Федерации;

— в муниципальных учреждениях (бюджетных, автономных, казенных) ЗАТО г.Снежногорск, ЗАТО Скалистый, ЗАТО г.Полярный, ЗАТО Александровск в сфере жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства;

— в МУП «Служба заказчика» ЗАТО Скалистый г.Гаджиево Мурманской области»;

— в организациях в сфере жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства.

2.1.2. Время работы на выборных должностях на постоянной основе и на должностях государственной и муниципальной службы в органах государственной власти и органах местного самоуправления.

2.1.3. Время обучения работников органов местного самоуправления в учебных заведениях, осуществляющих переподготовку, повышение квалификации, если они работали в органах местного самоуправления до поступления на учебу.

2.1.4. Время обучения работников учреждений (указанных в подпункте 2.1.1.) в учебных заведениях, осуществляющих переподготовку, повышение квалификации, если они работали в учреждении до поступления на учебу и вернулись в него по окончании учебы.

2.1.5. Время отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 3-х лет.

2.1.6. В стаж работы, дающий право на получение надбавки за выслугу лет, начисляются периоды замещения отдельных должностей руководителей и специалистов в организациях опыт и знание работы в которых необходимы работникам муниципального учреждения для выполнения должностных обязанностей по замещаемой должности, но не более 5 лет.

3. Начисления и выплата надбавки за выслугу лет

3.1. Надбавка начисляется работникам, исходя из должностного оклада без учета иных доплат и надбавок, и выплачивается ежемесячно одновременно с заработной платой.

3.2. Районный коэффициент и процентная надбавка за работу в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, начисляются на заработок, включая надбавку к должностному окладу.

3.3. Надбавка учитывается во всех случаях при исчислении среднего заработка.

3.4. Надбавка выплачивается работнику с момента возникновения права на ее назначение или изменение размера этой надбавки.

В том случае, если у работника право на назначение или изменение размера надбавки наступило в период, когда за работником сохраняется средний заработок (при исполнении государственных обязанностей, при переподготовке или повышении квалификации с отрывом от работы и т.п.), ему устанавливается указанная надбавка с момента наступления этого права и производится соответствующий перерасчет среднего заработка.

3.5. Назначение надбавки производится на основании приказа руководителя учреждения по представлению (протоколу) комиссии по установлению трудового стажа.

3.6. При увольнении работника надбавка начисляется пропорционально отработанному времени. Выплата надбавки производится при окончательном расчете.

3.7. Ответственность за своевременное назначение или пересмотр размера надбавки возлагается на руководителя учреждения.

Индивидуальные трудовые споры по вопросам установления стажа работы для назначения надбавки или определение размера этой выплаты рассматривается в установленном законодательством порядке.

4. Установление стажа работы, дающего право

на получение надбавки за выслугу лет

4.1. Стаж работы для выплаты надбавки за выслугу лет определяется комиссией по установлению трудового стажа. Состав комиссии утверждается руководителем учреждения.

Комиссия создается приказом руководителя учреждения в составе председателя и членов комиссии.

4.2. Основным документом для определения стажа работы, дающего право на получение надбавки, является трудовая книжка.

В случаях, когда стаж работы не подтверждается записями в трудовой книжке, военном билете, он может быть подтвержден другими документами, в частности расчетными книжками, а также справками, оформленными в установленном порядке и скрепленными печатью.

Указанные справки выдаются на основании документов по учету личного состава и других документов, подтверждающих стаж.

Подтверждение стажа работы, дающего право на получение надбавки, свидетельскими показаниями не допускается.

4.3. Работа комиссии проводится в следующем порядке:

— проверяется трудовая книжка (для работающих по совместительству – копия трудовой книжки), военный билет, справки и другие документы. Эти документы указываются в протоколе. При необходимости на заседание приглашается работник, стаж работы которого устанавливается. Документы, представленные работником, после рассмотрения их комиссией возвращаются владельцу;

— устанавливается стаж работы, определяются периоды, подлежащие включению в стаж работы, в качестве кого и в каких организациях работал указанный работник в эти периоды. Решение комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем и членами комиссии, доводится работнику под роспись и скрепляется печатью учреждения;

— выписка из протокола заседания с решением об установлении стажа работы, подписанная председателем комиссии и скрепленная печатью организации, оформляется на каждого в отдельности работника и передается в бухгалтерию.

5. Контроль за соблюдением установленного порядка

начисления надбавки за выслугу лет

5.1. Контроль за соблюдением установленного порядка начисления надбавки за выслугу лет, выплачиваемой работникам учреждения, возлагается на руководителя учреждения.

5.2. Индивидуальные трудовые споры по вопросам установления стажа работы для начисления надбавки за выслугу лет или определения размеров этой выплаты рассматриваются в установленном законодательством порядке.

Приложение № 2

к Примерному положению об оплате труда работников муниципальных учреждений, подведомственных управлению муниципальной собственностью ЗАТО Александровск, по виду экономической деятельности «Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг»
Рекомендуемое положение
о премировании по итогам работы работников

I. Общее положение

Премирование работников производится с учетом личного вклада каждого работника в осуществление основных функций учреждения. Премирование работников может быть осуществлено как всему коллективу, так и его части или отдельным сотрудникам. Премия по итогам работы работникам может производиться в целях поощрения работников за общее результаты труда.

II. Показатели премирования по итогам работы

При определении размера премии по итогам работы работнику учитываются:

— своевременное и добросовестное исполнение своих обязанностей в соответствующем периоде;

— инициатива, творчество и применение в работе своевременных форм и методов организации труда;

— качественная подготовка и проведение мероприятий, связанных с уставной деятельностью;

— выполнение порученной работы, связанной с обеспечением рабочего процесса или уставной деятельностью учреждения;

— качественная подготовка и своевременная сдача отчетности;

— участие в течение месяца в выполнении важных работ и мероприятий.

Премирование производится по результатам работы за определенный период (месяц, квартал, полугодие, 9 месяцев, год) и максимальными размерами не ограничивается.

Конкретные размеры и период выплаты премии по итогам работы определяются руководителем учреждения в пределах средств, предусмотренных на оплату труда работников.

III. Порядок выплаты премий по итогам работы

Основанием для выплаты премии по итогам работы является приказ работодателя с указанием конкретного размера этой выплаты и наименование показателя, за выполнение которого назначена премия (в процентах к окладу (должностному окладу) или рублях).

Премия по итогам работы может не выплачиваться или ее размер может быть снижен по результатам работы за определенный период по следующим основаниям:

— нарушение трудовой дисциплины;

— неисполнение или ненадлежащие исполнение работникам своих должностных обязанностей;

— несоблюдение сроков выполнения порученной работы работодателем без уважительных причин.

Премия по итогам работы учитывается во всех случаях исчисления среднего заработка.

Работник, премированный в повышенном или меньшем размере, или не представленный к премированию, извещается об этом путем письменного ознакомления с приказом работодателя.

Опубликовано в 2012, Постановления администрации