Меню Закрыть

Постановление № 988

АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЗАКРЫТОЕ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ АЛЕКСАНДРОВСК МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от «02» мая 2012 г. № 988
Об утверждении административного регламента исполнения функции муниципального лесного контроля, проведения проверок при осуществлении муниципального лесного контроля

В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Уставом ЗАТО Александровск, Решением Совета депутатов ЗАТО Александровск от 30.03.2010 № 41 «Об органах муниципального контроля ЗАТО Александровск»,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент исполнения функции муниципального лесного контроля, проведения проверок при осуществлении муниципального лесного контроля.

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию установленным порядком.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня опубликования.

Глава администрации ЗАТО Александровск Т.К. Цимбалюк

Приложение

к постановлению администрации

ЗАТО Александровск

от «02» мая 2012 г. № 988
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЛЕСНОГО КОНТРОЛЯ, ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЛЕСНОГО КОНТРОЛЯ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Административный регламент исполнения функции муниципального лесного контроля, проведения проверок при осуществлении муниципального лесного контроля за соблюдением лесного законодательства субъектами хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, осуществляемой в лесах на территории ЗАТО Александровск, за исключением территорий, подлежащих федеральному государственному лесному контролю (далее — Административный регламент) разработан в целях повышения качества и эффективности проверок, защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении муниципального лесного контроля и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении муниципального лесного контроля.

1.2. Муниципальная функция осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации;

Лесным кодексом Российской Федерации;

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ);

Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

Уставом муниципального образования закрытое административно-территориальное образование Александровск Мурманской области, утвержденным решением Совета депутатов ЗАТО Александровск от 26.05.2009 № 31;

Положением об Управлении муниципальной собственностью администрации ЗАТО Александровск, принятым решением Совета депутатов ЗАТО Александровск от 08.12.2009 № 81.

1.4. Функция муниципального лесного контроля (далее — муниципальная функция) исполняется уполномоченным органом администрации ЗАТО Александровск — Управлением муниципальной собственностью администрации ЗАТО Александровск в лице муниципальных инспекторов, уполномоченных осуществлять муниципальный лесной контроль.

Перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление муниципального контроля (муниципальный инспектор), утверждается распоряжением УМС администрации ЗАТО Александровск.

1.5. Муниципальная функция осуществляется путем организации и осуществления мероприятий по муниципальному лесному контролю в форме проверок выполнения юридическими (физическими) лицами или индивидуальными предпринимателями требований лесного законодательства, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами (далее — обязательные требования), в установленной сфере деятельности.

Муниципальный лесной контроль осуществляется в форме проверок (плановых, внеплановых, документарных, выездных).

1.6. Конечным результатом исполнения муниципальной функции является составление акта проверки, предписания, постановления, представления; письменный ответ на обращение (заявление, жалобу).

II. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ

2.1. Порядок информирования о правилах

исполнения муниципальной функции

2.1.1. Управление муниципальной собственностью администрации ЗАТО Александровск (далее – УМС администрации), располагается по адресу: 184682, Мурманская область, г. Снежногорск, ул. Флотская, дом 9.

Контактные телефоны: (815-30)-60-889, факс (815-30) 6-11-83.

Адрес электронной почты: ums@zato-a.ru.

2.1.2. Управление муниципальной собственностью администрации ЗАТО Александровск имеет режим работы: ежедневно с 9.00 до 17.45 (пятница до 17.30) с перерывом с 12.30 до 14.00. Выходные — суббота, воскресенье, праздничные дни.

2.1.3. Информация по вопросам исполнения муниципальной функции (настоящий регламент, информация, указанная в пункте 2.1.1) размещается на официальном сайте муниципального образования в сети Интернет.

Информация об осуществлении мероприятий по муниципальному лесному контролю является открытой и общедоступной, предоставляется бесплатно.

Информирование о порядке проведения муниципального лесного контроля может осуществляться в устной и письменной формах.

2.1.4. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты УМС администрации подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.

При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

2.1.5. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, граждане, в отношении которых планируется проведение или проведены мероприятия по муниципальному земельному контролю, информируются специалистами:

1) об основаниях и сроках осуществления мероприятий по муниципальному лесному контролю;

2) о правах и обязанностях УМС администрации, муниципальных инспекторов в области муниципального земельного контроля;

3) о возможных непосредственных последствиях осуществления мероприятий по муниципальному лесному контролю;

4) о возможных действиях УМС администрации после окончания мероприятий по муниципальному лесному контролю;

5) о возможности повторной проверки в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя.

2.1.6. Информация об организации и осуществлении муниципального лесного контроля должна предоставляться заинтересованным лицам оперативно, быть четкой, достоверной и полной. Информирование об организации и проведении муниципального лесного контроля осуществляется муниципальными инспекторами при личном контакте с заинтересованными лицами, почтовой, телефонной и факсимильной связью.

2.1.7. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются УМС администрации не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения путем направления копии распоряжения руководителя УМС администрации о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

2.1.8. О проведении внеплановой выездной проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются УМС администрации не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом. В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

2.2. Сроки проведения мероприятий

по муниципальному лесному контролю

2.2.1. Длительность документарной или выездной проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя не может превышать двадцать рабочих дней с момента ее начала.

2.2.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

2.2.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц УМС администрации, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем УМС администрации, но не более чем на двадцать рабочих дней в отношении малых предприятий, микропредприятий — не более чем на пятнадцать часов.

III. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

3.1. Последовательность действий при исполнении муниципальной функции

3.1.1. Исполнение Муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:

1) формирование ежегодного плана проведения плановых проверок;

2) организация проведения плановой проверки;

3) организация проведения внеплановой проверки;

4) проведение документарной проверки;

5) проведение выездной проверки;

5) оформление результатов проверки;

6) принятие мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Мурманской области и органами местного самоуправления в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки.

3.1.2. Блок-схемы последовательности действий при исполнении Муниципальной функции приведены в приложениях № 1 и № 2 к настоящему Административному регламенту.

3.2. Формирование ежегодного плана проведения плановых

проверок

3.2.1. Планы проверок утверждаются ежегодно распоряжением руководителя УМС администрации.

Планы проверок разрабатываются в соответствии с положениями части 4 статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

3.2.2. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, УМС администрации направляет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры.

В срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, УМС направляет в органы прокуратуры, утвержденные ежегодные планы проведения плановых проверок.

Утвержденный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством размещения на официальном сайте ЗАТО Александровск в сети Интернет либо иным доступным способом.

3.3. Организация и проведение плановой проверки

3.3.1. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно пунктами 3.5 и 3.6 настоящего Регламента.

3.3.2. На основании утвержденного ежегодного плана проведения плановых проверок руководитель УМС администрации издает распоряжение (Приложение № 3) о проведении плановой проверки в отношении конкретного юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина.

В распоряжении о проведении проверки указываются:

1) наименование органа, осуществляющего муниципальный лесной контроль;

2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими деятельности;

4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;

6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

7) перечень административных регламентов по осуществлению муниципального контроля;

8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

9) даты начала и окончания проведения проверки.

В случае привлечения в ходе проведения проверок экспертов и экспертных организаций в порядке, установленном Федеральным законом № 294-ФЗ, плата с юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) за услуги экспертов и экспертных организаций, участвующих в проведении проверки, не взимается.

3.3.3. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются УМС администрации не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения путем направления копии распоряжения руководителя УМС администрации о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

3.3.4. В случае проведения плановой проверки членов саморегулируемой организации УМС администрации обязано уведомить саморегулируемую организацию о проведении плановой проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении плановой проверки.

Проведение проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется муниципальным инспектором, указанным в распоряжении, с соблюдением требований Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Плановые проверки при осуществлении деятельности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями проводятся не чаще одного раза в три года, иными лицами — не чаще одного раза в год.

3.4. Организация и проведение внеплановой проверки

3.4.1. Внеплановые проверки проводятся в случаях:

1) поступления в УМС администрации обращений и заявлений граждан, в том числе юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах возникновения угрозы причинения вреда и (или) причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; нарушения прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);

2) истечения срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания (сроков, установленных в акте) об устранении выявленного нарушения.

3) получения приказа (распоряжения) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданного в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации;

4) получение требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в УМС, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах нарушений законодательства, при наличии которых проводится внеплановая проверка, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

2.4.2. Внеплановая проверка юридического лица, индивидуального предпринимателя проводится по основаниям, указанным в п. 3.4.1. настоящего Административного регламента, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности такого юридического лица, индивидуального предпринимателя.

3.4.1. При выявлении УМС администрации предусмотренных законом оснований для проведения внеплановой проверки руководитель УМС администрации издает распоряжение о проведении внеплановой проверки.

3.4.2. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно пунктами 3.5 и 3.6 настоящего Регламента.

3.4.3. В день подписания распоряжения УМС администрации о проведении внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства в целях согласования ее проведения УМС администрации представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности субъектов малого или среднего предпринимательства заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки (Приложение № 4). К этому заявлению прилагаются копия распоряжения руководителя УМС администрации о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.

3.4.4. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений требований, установленных правовыми актами в области земельных отношений, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер УМС администрации вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных законодательством, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.

3.4.5. О проведении внеплановой выездной проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, за исключением случаев проведения внеплановой выездной проверки, основаниями для которой является поступление в УМС администрации обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).

3.4.6. В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

3.4.7. В случае проведения внеплановой выездной проверки членов саморегулируемой организации УМС администрации обязан уведомить саморегулируемую организацию о проведении внеплановой выездной проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении внеплановой выездной проверки.

3.4.8. В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации установленных требований, должностные лица УМС администрации при проведении внеплановой выездной проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения внеплановой выездной проверки.

3.5. Документарная проверка

3.5.1. Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном законом, и проводится по месту нахождения УМС администрации.

3.5.2. Перечень документов, предъявляемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при проведении проверки:

1) учредительные документы юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2) договор аренды земельного участка;

3) документы, разрешающие снос зеленых насаждений;

4) документы, подтверждающие выполнение компенсационного озеленения;

5) информация об осуществлении контроля за состоянием зеленых насаждений, обеспечении их удовлетворительного содержания и нормального развития.

3.5.3. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами УМС администрации в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, имеющиеся в распоряжении УМС администрации, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этого юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина муниципального контроля.

3.5.4. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении УМС администрации, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином требований, установленных правовыми актами в области лесных отношений, УМС администрации направляет в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя или гражданина мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения руководителя УМС администрации о проведении проверки либо его заместителя о проведении документарной проверки.

3.5.5. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин обязаны направить в УМС администрации указанные в запросе документы.

3.5.6. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином документах, либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у УМС администрации документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

3.5.7. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин, представляющие в УМС администрации пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в пункте 3.5.5 настоящего Регламента сведений, вправе представить дополнительно в УМС администрации документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

3.5.8. Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем, гражданином пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов, либо при отсутствии пояснений УМС администрации установит признаки нарушения требований, установленных правовыми актами в области земельных отношений, должностные лица органа муниципального контроля вправе провести выездную проверку.

3.6. Выездная проверка

3.6.1. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

3.6.2. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении УМС администрации документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина;

2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя установленным требованиям, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

3.6.3. Выездная проверка начинается с предъявления лицами, осуществляющими мероприятия по муниципальному лесному контролю, служебного удостоверения, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина с распоряжением руководителя УМС администрации о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, в случаях, предусмотренных законом, — документом о согласовании выездной проверки, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

3.6.4. Перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина должностные лица УМС администрации, проводящие проверку, ознакомляют их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка.

3.6.5. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, гражданин обязаны предоставить должностным лицам УМС администрации, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями земельным участкам, оборудованию, подобным объектам.

В рамках выездной проверки осуществляются:

1) визуальный осмотр объекта проверки (территории, земельных участков, откосов, прилегающих к земельным участкам, и пр.) в целях оценки соответствия объекта требованиям законодательства в установленной сфере деятельности;

2) анализ документов.

Визуальный осмотр объекта контроля осуществляется в присутствии руководителя или иного уполномоченного руководителем должностного лица организации, индивидуального предпринимателя.

В ходе визуального осмотра фиксируются факты нарушений требований нормативных правовых актов в сфере использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, на что устно указывается руководителю или иному уполномоченному руководителем должностному лицу организации, индивидуальному предпринимателю.

Анализ документов осуществляется в ходе проверки объекта. Специалист УМС, проводящий проверку, вправе потребовать для ознакомления документацию, необходимую для оценки состояния соответствия деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя, в отношении которого проводится проверка, требований нормативных правовых актов в сфере использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов.

К указанной документации относятся документы, перечисленные в п. 3.5.2 настоящего Административного регламента.

При необходимости с указанной документации или ее части снимаются ксерокопии для изучения и приобщения к материалам проверки.

3.7. Оформление результатов проверок при осуществлении

муниципального лесного контроля

3.7.1. По результатам проведенной проверки составляется акт проверки (далее — акт) в двух экземплярах (Приложение № 5).

В акте делается запись о наличии или отсутствии установленных нарушений, а также указываются:

1) наименование органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный земельный контроль;

2) дата, время и место составления акта;

3) дата и номер распоряжения, на основании которого проведена проверка;

4) фамилия, имя, отчество инспектора, проводившего проверку;

5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество, паспортные данные физического лица, фамилия, имя, отчество, должность представителя юридического лица или представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;

6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;

9) подписи специалиста или специалистов, проводивших проверку.

3.7.2. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение установленных требований, и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

3.7.3. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле УМС администрации.

3.7.4. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину под расписку, либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле УМС администрации.

3.7.5. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

3.7.6. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

3.7.7. Юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

3.7.8. В журнале учета проверок должностными лицами УМС администрации осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании УМС администрации, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.

3.7.9. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

3.7.10. Один экземпляр акта с копиями приложений вручается лицу, в отношении которого проводилась проверка, под расписку или направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается вместе с экземпляром акта к материалам проверки.

3.8. Меры, принимаемые по результатам проверки

3.8.1. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, специалисты УМС, проводившие проверку, обязаны:

1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;

2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

3.8.2. В случае если юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в сроки, установленные предписанием, выявленные в ходе проведения проверки нарушения не устранены, УМС, вне зависимости от привлечения к административной ответственности лица, направляет материалы проверки в надзорные органы либо обращается в суд с требованиями об обязании устранить нарушения.

IV. ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ)

ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА, А ТАКЖЕ ПРИНИМАЕМЫХ ИМ РЕШЕНИЙ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ

4.1. Руководители проверяемых юридических лиц, индивидуальные предприниматели и граждане вправе обжаловать действия муниципального инспектора, уполномоченного на проведение проверки в административном (внесудебном) и судебном порядке.

4.2. Руководители проверяемых юридических лиц, индивидуальные предприниматели и граждане вправе обжаловать действия муниципального инспектора, уполномоченного на проведение проверки, руководителю УМС администрации, а в его отсутствие — его заместителю.

4.3. Руководители проверяемых юридических лиц, индивидуальные предприниматели и граждане вправе обратиться с жалобой как письменно, так и устно на личном приеме. Должностное лицо УМС администрации, проводящее личный прием, представляет ответ на устное обращение в устной форме, о чем делается запись в книге приема граждан.

4.4. Срок рассмотрения обращения в письменной форме не должен превышать 30 календарных дней с момента его регистрации. Срок рассмотрения жалобы может быть продлен, не более чем на 30 календарных дней, в случаях необходимости получения дополнительной информации (документов) для рассмотрения жалобы по существу, если такая информация (документы) отсутствует; временного (более одного месяца) отсутствия на рабочем месте муниципального инспектора, на действия (бездействие), принятое решение которого подана жалоба, если для рассмотрения жалобы по существу необходимо его участие.

4.5. В письменном обращении должны быть указаны: полное наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество гражданина или индивидуального предпринимателя; почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ; наименование должности, фамилия, имя, отчество муниципального инспектора, действия которого обжалуются; суть заявления или жалобы; решение, действие (бездействие) которые обжалуются; способ информирования о результатах рассмотрения обращения (жалобы); дата и подпись руководителя организации либо гражданина. Дополнительно в обращении могут быть указаны обстоятельства, на основании которых обращающийся считает, что нарушены права и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, а также иные сведения, которые считает необходимым сообщить.

4.5. По результатам рассмотрения жалобы руководителем УМС администрации принимается решение об удовлетворении обращения (жалобы) либо об отказе в ее удовлетворении.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения (жалобы), направляется лицу, направившему жалобу.

4.6. Руководители проверенных организаций, индивидуальные предприниматели, граждане вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения муниципальной функции, действия должностных лиц органа муниципального земельного контроля в судебном порядке. Сроки и порядок подачи данных жалоб определяются законодательством Российской Федерации.

Приложение № 1

к Административному регламенту
БЛОК-СХЕМА

(ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК)

                 ┌────────────────────────────┐

│ Ежегодный план │

│проведения плановых проверок│

└──┬──────────────────────┬──┘

│ │

/ /

┌──────────────────────┐ ┌─────────────────┐

│Документарная проверка│ │Выездная проверка│

└───────────────────┬──┘ └──┬──────────────┘

│ │

/ /

┌────────────────────────────────────┐

│ Распоряжение о проведении проверки │

│по муниципальному лесному контролю и│

│ надзору │

└──────────────────┬─────────────────┘

/

┌──────────────────────────┐

│Проведение документарной и│

│ (или) выездной проверки │

└─────────────┬────────────┘

/

┌──────────────────────────┐

│ По результатам проверки │

│ составляется: │

└─────────────┬────────────┘

/

┌──────────────────────────┐

│ Акт проверки │

└──────────────────────────┘ 

Приложение № 2

к Административному регламенту

БЛОК-СХЕМА

(ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ВНЕПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК)

                          ┌────────────────────┐

│Внеплановая проверка│

└─┬────────────────┬─┘

│ │

/ /

┌──────────────────────┐ ┌─────────────────┐

│Документарная проверка│ │Выездная проверка│

└───────────────────┬──┘ └──┬──────────────┘

│ │

/ /

┌─────────────────────────────────────────┐

│ Распоряжение о проведении проверки по │

│муниципальному лесному контролю и надзору│

└──┬───────────────────────────────────┬──┘

│ │

/ /

┌──────────────────────┐ ┌───────────────────────────────────┐

│Проведение внеплановой│ │Заявление о согласовании проведения│

│документарной проверки│ │ внеплановой выездной проверки │

└───────────┬──────────┘ └──────────────────┬────────────────┘

│ │

│ /

│ ┌───────────────────────────────────┐

│ │ Решение прокурора │

│ └──┬─────────────────────────────┬──┘

│ │ │

│ / /

│ ┌─────────────────────────┐ ┌────────────────────────┐

│ │О согласовании проведения│ │Об отказе в согласовании│

│ │ внеплановой выездной │ │ проведения внеплановой │

│ │ проверки │ │ выездной проверки │

│ └────────────┬────────────┘ └────────────────────────┘

│ │

/ /

┌──────────────────────┐ ┌──────────────────────┐

│ По результатам │<────┤Проведение внеплановой│

│проверки составляется:│ │ выездной проверки │

└───────────┬──────────┘ └──────────────────────┘

/

┌──────────────────────┐

│ Акт проверки │

└──────────────────────┘

Приложение №3 
к Административному регламенту

___________________________________________________________________________

(наименование органа муниципального контроля)

РАСПОРЯЖЕНИЕ

Органа муниципального контроля о проведении

______________________________________________ проверки

(плановой/внеплановой, документарной/выездной)

от «__» _____________ г. N ____

1. Провести проверку в отношении __________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

(наименование юридического лица, фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя)

2. Место нахождения: __________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

(юридического лица (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или место жительства индивидуального предпринимателя и место(а) фактического осуществления им деятельности)

3. Назначить лицом(ми), уполномоченным(ми) на проведение проверки:

_________________________________________________________ ______________ ____

__________________________________________________________________ _________

(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность должностного лица (должностных лиц), уполномоченного(ых) на проведение проверки)

4. Привлечь к проведению проверки в качестве экспертов, представителей

экспертных организаций следующих лиц: _______________________________ ______

___________________________________________________________________ ________

______________________________________________________________________ _____

(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должности привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций с указанием реквизитов свидетельства об аккредитации и наименования органа по аккредитации, выдавшего свидетельство об аккредитации)

5. Установить, что настоящая проверка проводится с целью: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

При установлении целей проводимой проверки указывается следующая информация:

а) в случае проведения плановой проверки: — ссылка на ежегодный план проведения плановых проверок;

б) в случае проведения внеплановой выездной проверки:

— ссылка на реквизиты ранее выданного проверяемому лицу предписания об устранении выявленного нарушения, срок для исполнения которого истек;

— ссылка на реквизиты обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, поступивших в органы муниципального контроля;

— ссылка на распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской федерации;

в) в случае проведения внеплановой выездной проверки, которая подлежит согласованию органами прокуратуры, но в целях принятия неотложных мер должна быть проведена незамедлительно в связи с причинением вреда либо нарушением проверяемых требований, если такое причинение вреда либо нарушение требований обнаружено непосредственно в момент его совершения:

— ссылка на прилагаемую копию документа (рапорта, докладной записки и т.п.), представленного должностным лицом, обнаружившим нарушение;

задачами настоящей проверки являются: _____ _____________ _______________

________________________________________________________________________ ___

6. Предметом настоящей проверки является (отметить нужное):

соблюдение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами;

соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям;

выполнение предписаний органов муниципального контроля;

проведение мероприятий:

по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде;

по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

по обеспечению безопасности государства;

по ликвидации последствий причинения такого вреда.

7. Срок проведения проверки: ______________________________ ________________

(не более 20 рабочих дней/50 часов/15 часов)

К проведению проверки приступит с «__» ____________ 20__ г.

Проверку окончить не позднее «__» ______________ 20__ г.

8. Правовые основания проведения проверки: ____ ____________________________

____ _______________________________________________________________________

ссылка на положение нормативного правового акта, в соответствии с которым осуществляется проверка; ссылка на положения (нормативных) правовых актов, устанавливающих требования, которые являются предметом проверки).

9. В процессе проверки провести следующие мероприятия по контролю, необходимые для достижения целей и задач проведения проверки: ______ _______

_______________________________________________________________ ____________

10. Перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю (при их наличии), необходимых для проведения проверки, административных регламентов взаимодействия (при их наличии):

_____________________________ ______________________________________________

__________________________________________________________________________ _

(с указанием наименований, номеров и дат их принятия)

________________________________________________

(должность, фамилия, инициалы руководителя,

заместителя руководителя органа муниципального

контроля, издавшего распоряжение о проведении проверки)

____________________

(подпись, заверенная

печатью)

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество и должность лица, непосредственно

подготовившего проект распоряжения,

контактный телефон, электронный адрес (при наличии))

Приложение № 4
к Административному регламенту

 В ______________________________________

(наименование органа прокуратуры)

от _____________________________________

(наименование органа муниципального

контроля с указанием юридического адреса)

ЗАЯВЛЕНИЕ
о согласовании органом муниципального контроля с органом
прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки
юридического лица, индивидуального предпринимателя

1. В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении

муниципального контроля» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6249) просим согласия на проведение внеплановой выездной проверки в отношении _____________________________________________________________________________________

(наименование, адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица/фамилия, имя отчество, место жительства индивидуального предпринимателя, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, идентификационный номер налогоплательщика)

осуществляющего предпринимательскую деятельность по адресу: _______________

2. Основание проведения проверки:

(ссылка на положение Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»)

3. Дата и время начала проведения проверки:

«__» часов «___» мин. «__» ______________ 20__ года.

(указывается в случае, если основанием проведения проверки является часть 12 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»)

Приложения: _______________________________________________________________

_______________________________________________________________

(копия распоряжения руководителя, органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки. Документы, содержащие сведения, послужившие основанием для проведения внеплановой проверки)

__________________________________ _________ ____________________________

(наименование должностного лица) (подпись) (фамилия, имя, отчество)

М.П.

Дата и время составления документа: ___________________________________

Приложение №5 
к Административному регламенту
(Типовая форма)

__________________________________________________________________

(наименование органа, осуществляющего муниципальный лесной контроль)

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЛЕСНОЙ КОНТРОЛЬ

АКТ _____________________________ ПРОВЕРКИ

указывается вид проверки

ОРГАНОМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЛЕСНОГО КОНТРОЛЯ (ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА,

ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ)







______________________________ «___» _________ года № ________

указывается место составления акта указывается дата составления и номер акта

Комиссия в составе:

1. ___________________________________________________________________________________

(указывается Ф.И.О., должность лица, проводящего проверку)

2. ___________________________________________________________________________________

3. ___________________________________________________________________________________

4. ___________________________________________________________________________________

5. ___________________________________________________________________________________

При участии __________________________________________________________________

(указывается Ф.И.О., должность руководителя, уполномоченного представителя

_____________________________________________________________________________________

проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица)

произвела настоящую проверку в отношении _____________________________________________

на предмет __________________________________________________________________________

Место проведения обследования: _________________________________________________

Время начала проведения проверки: «___» _____________ года в «___» часов «___» минут.

Проверка проводилась: ____________________________________________________________________________________

(указывается продолжительность, условия и место проведения проверки)

Обследование проводится на основании распоряжения руководителя УМС администрации от «____» _____________ года № ________.

Целью проведения настоящей проверки является ____________________________________

В ходе проверки установлено:_____________________________________________________

(указываются факты, установленные в ходе проведения проверки)

_____________________________________________________________________________________

По результатам проведения проверки выявлено: _____________________________________

_____________________________________________________________________________________(указываются сведения о наличии (отсутствии) выявленных в ходе проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицо правовых актов в области земельных отношений)

Выводы комиссии: __________________________________________________________

Примечания ________________________________________________________________

При обследовании участка производилась фотосъемка.

Время окончания проведения проверки: «___» ___________года в «___» часов «___» минут.

Приложение:

1) _______________________________________________________________________.

2) _______________________________________________________________________.

3) _______________________________________________________________________.

4) _______________________________________________________________________.

5) _______________________________________________________________________.

Настоящий Акт составлен на _________________ листах в двух подлинных

экземплярах, один из которых остается в УМС администрации ЗАТО Александровск

Подписи:

________________________________ ____________________________

________________________________ ____________________________

________________________________ ____________________________

________________________________ ____________________________

Ознакомлен: _______________________________________________________________

(указывается Ф.И.О., должность руководителя, иного должностного лица,

уполномоченного представителя проверяемого юридического лица,

индивидуального предпринимателя, физического лица в ознакомлении с актом

проверки)

Сведения о записи в журнале проверок: _____________________________________

Оригинал настоящего акта получен: "___" ______________ года _______

___________________________________________________________________________

(указывается Ф.И.О., должность руководителя, иного должностного лица,

уполномоченного представителя проверяемого юридического лица,

индивидуального предпринимателя, физического лица , подпись

указанного лица)

Пометка об отказе ознакомления с актом проверки:

________________________

(подпись уполномоченного

должностного лица (лиц),

проводившего проверку)

 

 

 

 

 

Опубликовано в 2012, Постановления администрации