Руководствуясь статьей 98 Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в ЗАТО Александровск, утвержденного решением Совета депутатов ЗАТО Александровск от 22.09.2009 № 46, в целях обеспечения программно-целевого планирования расходов местного бюджета ЗАТО Александровск, повышения результативности и эффективности реализации ведомственных муниципальных целевых программ,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ ЗАТО Александровск (далее — Порядок).
2. Органам администрации ЗАТО Александровск, являющимся заказчиками, исполнителями – координаторами и разработчиками ведомственных целевых программ ЗАТО Александровск в срок до 1 января 2013 года привести в соответствие с данным Порядком действующие ведомственные целевые программы ЗАТО Александровск и представить их в отдел экономического развития ЗАТО Александровск в новой редакции.
3. Настоящее постановление вступает в силу с даты подписания.
4. С даты подписания настоящего постановления признать утратившими силу:
постановление администрации ЗАТО Александровск от 15.03.2010 № 207 «Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных муниципальных целевых программ ЗАТО Александровск»;
постановление администрации ЗАТО Александровск от 09.07.2010 № 1163 «О внесении изменений и дополнений в постановление администрации ЗАТО Александровск от 15.03.2010 № 207.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
6. Настоящее постановление подлежит опубликованию в установленном порядке.
Глава администрации ЗАТО Александровск Т.К.Цимбалюк
постановлением
администрации ЗАТО Александровск
от «24» мая 2012 № 1207
1.1. Настоящий Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ ЗАТО Александровск (далее — Порядок) устанавливает требования к содержанию, разработке, утверждению и реализации ведомственных целевых программ субъектов бюджетного планирования муниципального образования ЗАТО Александровск (далее — СБП), направленных на осуществление муниципальной политики в установленных сферах деятельности, обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития ЗАТО Александровск в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления, повышение результативности расходов бюджета муниципального образования ЗАТО Александровск.
1.2. Ведомственные целевые программы (далее — Программа) могут формироваться в двух видах:
— ведомственная целевая программа (далее — ВЦП) — документ, включающий комплекс взаимоувязанных программных мероприятий, направленных на решение задач, возложенных на СБП, и обеспечивающих достижение одной из тактических целей социально-экономического развития муниципального образования ЗАТО Александровск;
— аналитическая ведомственная целевая программа (далее — АВЦП) — вид ведомственной целевой программы, представляющей собой аналитическое распределение расходов СБП, исходя из функций СБП, направленных на достижение одной цели.
1.3. Субъект бюджетного планирования (СБП) — главные распорядители, распорядители и получатели средств бюджета муниципального образования ЗАТО Александровск (в применении к данному Порядку — администрация ЗАТО Александровск и органы администрации ЗАТО Александровск).
1.4. Цель СБП (ведомственная цель, цель Программы) — планируемый конечный результат выполнения комплексных действий субъекта бюджетного планирования, осуществляемых в рамках своих полномочий, направленных на достижение тактической цели определенного направления социально-экономического развития муниципального образования ЗАТО Александровск (в применении к данному Порядку — цель СБП соответствует названию Программы согласно модельной схеме системы целеполагания муниципального образования ЗАТО Александровск).
1.5. Проект Программы разрабатывается в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку.
1.6. Программа содержит:
1.6.1. Паспорт Программы (паспортные данные должны полностью соответствовать показателям, приведенным в остальных разделах Программы).
1.6.2. Характеристику проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость решения на ведомственном уровне <*>.
———————————
<*> В аналитических программах не указывается.
1.6.3. Цель Программы и задачи Программы.
В ВЦП, реализуемых несколькими подведомственными СБП учреждениями различных типов, для каждого типа учреждений формируется отдельный раздел, включающий в себя соответствующие мероприятия.
Для остальных Программ формирование разделов не осуществляется.
1.6.4. Целевые показатели (индикаторы), характеризующие результаты достижения цели и задач Программы и хода реализации Программы по годам.
Целевые показатели (индикаторы) структурируются по цели, задачам и мероприятиям Программы, значения показателей (индикаторов) приводятся за отчетный год, на очередной год и на плановый период реализации Программы.
1.6.5. Перечень программных мероприятий (муниципальных услуг (работ), публичных обязательств, мероприятий (за исключением мероприятий, связанных с бюджетными инвестициями в объекты капитального строительства), функций) с указанием для каждого мероприятия состава, сроков реализации, объемов и источников финансирования, показателей (индикаторов) результативности их выполнения, организаций, участвующих в их реализации.
1.6.6. Общую оценку вклада реализации Программы в достижение одной из тактических целей социально-экономического развития муниципального образования ЗАТО Александровск, оценку рисков ее реализации <*>.
———————————
<*> В аналитических программах не указывается.
1.6.7. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах.
1.7. Мероприятия Программы не могут дублировать программные мероприятия иных ведомственных целевых программ и долгосрочных целевых программ.
1.8. ВЦП разрабатываются СБП на срок 1 или 2 года, АВЦП — на 1 год. Программы не подлежат разделению на подпрограммы.
1.9. Предложения по объемам расходов, осуществляемых за счет средств бюджета муниципального образования ЗАТО Александровск, на реализацию Программ в целом и каждого из мероприятий на весь период реализации Программы и их обоснования формируются СБП в соответствии с функциональной и экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
1.10. Финансирование Программ осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до СБП в текущем финансовом году.
1.11. Методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации Программ осуществляют отдел экономического развития администрации ЗАТО Александровск и управление финансов администрации ЗАТО Александровск в пределах своей компетенции.
1.12. Бюджетные ассигнования на реализацию Программ подлежат корректировке в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета муниципального образования ЗАТО Александровск на очередной финансовый год и плановый период.
2. Разработка и утверждение Программы
2.1. Решение о разработке Программы принимается СБП исходя из необходимости достижения одной из ведомственных целей СПБ, направленной на достижение соответствующей тактической цели социально-экономического развития муниципального образования ЗАТО Александровск.
2.2. Разработанный в соответствии с требованиями настоящего Порядка проект Программы направляется СБП в срок не позднее 1 октября года, предшествующего году начала действия Программы, на согласование в отдел экономического развития администрации ЗАТО Александровск.
2.3. Отдел экономического развития администрации ЗАТО Александровск в течение 7 рабочих дней с момента поступления проекта осуществляет его рассмотрение, учитывая:
— соответствие цели Программы ведомственной цели и (или) одной из тактических целей социально-экономического развития муниципального образования ЗАТО Александровск, исходя из модельной схемы системы целеполагания;
— соответствие проекта Программы утвержденному макету;
— соответствие целевых показателей (индикаторов) требованиям, установленным в разделе 2 приложения N 1 к настоящему Порядку;
— соответствие программных мероприятий цели и задачам Программы;
— отсутствие дублирования программных мероприятий в иных ведомственных и долгосрочных целевых программах.
2.4. Согласованный отделом экономического развития администрации ЗАТО Александровск проект Программы направляется СБП на согласование в управление финансов администрации ЗАТО Александровск с приложением материалов, обосновывающих заявленную потребность в финансировании.
2.5. Управление финансов администрации ЗАТО Александровск в течение 7 рабочих дней с момента поступления проекта Программы осуществляет его рассмотрение, учитывая:
— соответствие программных мероприятий расходным обязательствам муниципального образования ЗАТО Александровск;
— обоснованность потребности в финансовых ресурсах на реализацию Программы.
2.6. Согласованная управлением финансов администрации ЗАТО Александровск, а также отделом экономического развития администрации ЗАТО Александровск Программа утверждается постановлением администрации ЗАТО Александровск в срок не позднее 1 ноября года, предшествующего году начала действия Программы.
2.7. Утвержденные ВЦП размещаются на официальном сайте ЗАТО Александровск в сети Интернет.
2.8. Внесение изменений в ВЦП осуществляется СБП по согласованию с управлением финансов администрации ЗАТО Александровск, а также отделом экономического развития администрации ЗАТО Александровск, в АВЦП — по согласованию с управлением финансов администрации ЗАТО Александровск в порядке, аналогичном для их принятия.
2.9. Внесение изменений в Программу осуществляется в следующих случаях:
— необходимости изменения (уточнения) цели, задач Программы;
— необходимости внесения изменений в целевые показатели (индикаторы) Программы;
— необходимости корректировки перечня программных мероприятий для обеспечения достижения целевых показателей (индикаторов) Программы;
— исключения мероприятий из Программы, выполнение которых становится невозможным или нецелесообразным;
— исключения или перераспределения части полномочий СБП, в пределах которых реализуется Программа;
— изменения (уточнения) объема бюджетных ассигнований на реализацию Программы.
2.10. В случае внесения изменений в объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы одновременно пересматриваются целевые показатели (индикаторы) Программы, ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности.
2.11. Программа подлежит досрочному прекращению в следующих случаях:
— изменения (уточнения) стратегических приоритетов социально-экономического развития муниципального образования ЗАТО Александровск;
— принятия главой администрации ЗАТО Александровск решения о необходимости досрочного прекращения Программы в связи с низким уровнем эффективности, определенным на основании годового отчета о ходе реализации Программы, и невозможности ее корректировки по причине ограниченности финансовых ресурсов;
— исключения из компетенции СБП всех полномочий, в пределах которых реализуется Программа;
— ликвидации СБП, на достижение ведомственной цели которого направлена Программа.
2.12. В случае досрочного прекращения Программы СБП должны быть приняты решения относительно порядка завершения выполнения либо расторжения всех заключенных в рамках реализации данной Программы договоров.
3. Реализация и контроль за ходом выполнения Программ
3.1. Программа реализуется соответствующим СБП.
3.2. СБП несет ответственность за достижение цели Программы, установленных значений целевых показателей (индикаторов).
3.3. В случае и порядке, установленном СБП, отдельные функции по реализации Программы могут осуществляться подведомственными главному распорядителю бюджетных средств муниципальными учреждениями или организациями на основании договоров, заключаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.4. Контроль за ходом реализации Программ осуществляется отделом экономического развития администрации ЗАТО Александровск.
3.5. СБП осуществляют мониторинг, формируют отчеты о реализации ВЦП. Отчетными периодами реализации ВЦП являются: 1 полугодие, 9 месяцев и год.
3.6. СБП направляют в отдел экономического развития администрации ЗАТО Александровск отчеты о реализации ВЦП за 1 полугодие и 9 месяцев текущего года (нарастающим итогом с начала года) в срок до 15 числа месяца, следующего за соответствующим отчетным периодом, на бумажном и электронном носителях согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
К отчету в обязательном порядке прилагается пояснительная записка, содержащая информацию о результатах реализации ВЦП за отчетный период, выполнении программных мероприятий, достигнутом уровне целевых индикаторов (показателей), причинах невыполнения (при наличии) и несвоевременного выполнения мероприятий и мерах, принимаемых по устранению выявленных отклонений реализации ведомственной целевой программы.
3.7. Управление финансов администрации ЗАТО Александровск представляет в отдел экономического развития администрации ЗАТО Александровск информацию о финансировании ВЦП за 1 полугодие и 9 месяцев текущего года (нарастающим итогом с начала года) в срок до 15 числа месяца, следующего за соответствующим отчетным периодом.
3.8. Годовой отчет о реализации ВЦП СПБ составляют согласно приложению N 2 к настоящему Порядку и в срок до 25 января года, следующего за отчетным, направляют его на бумажном и электронном носителях в отдел экономического развития администрации ЗАТО Александровск. Пояснительная записка к годовому отчету о реализации ВЦП, разработанных в соответствии с настоящим Порядком, кроме информации, указанной в п. 3.6 настоящего Порядка, также должна содержать оценку эффективности реализации ВЦП по итогам года, рассчитанную в соответствии с методическими рекомендациями согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
3.9. По ВЦП, реализация которых завершается в отчетном году, дополнительно к годовому отчету СБП готовит и до 25 января года, следующего за отчетным, представляет в отдел экономического развития администрации ЗАТО Александровск и управление финансов администрации ЗАТО Александровск итоговый отчет о реализации ВЦП за весь период ее реализации. Разработка итогового отчета осуществляется в соответствии с требованиями к годовому отчету.
3.10. Управление финансов администрации ЗАТО Александровск до 25 января года, следующего за отчетным, представляет в отдел экономического развития администрации ЗАТО Александровск информацию о финансировании ВЦП за отчетный год.
3.11. Отдел экономического развития администрации ЗАТО Александровск на основании отчетов СБП и информации управления финансов администрации ЗАТО Александровск до 15 марта года, следующего за отчетным, составляет отчет о реализации ВЦП за отчетный год, который утверждается постановлением администрации ЗАТО Александровск в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.
3.12. Мониторинг реализации АВЦП осуществляется соответствующим СБП.
к Порядку
Наименование субъекта бюджетного планирования |
|
Наименование Программы |
|
Тактическая цель социально-экономического развития, достижению которой |
|
Цель Программы (цель субъекта бюджетного планирования, на достижение |
|
Задачи Программы <1> |
|
Целевые показатели (индикаторы) |
|
Краткая характеристика программных мероприятий |
|
Сроки реализации Программы |
|
Объемы и источники финансирования по годам реализации, тыс. рублей <2> |
|
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели |
<1> При наличии.
<2> В числе источников финансирования указываются: бюджет муниципального образования ЗАТО Александровск, а также областной, федеральный бюджеты, внебюджетные источники (при наличии софинансирования программных мероприятий).
<3> Для аналитической программы не заполняется.
Данный раздел Программы должен содержать:
— описание проблемы, на решение которой направлена ВЦП. При формулировании проблемы целесообразно использовать количественные и качественные показатели (индикаторы), свидетельствующие о ее наличии;
— анализ причин возникновения проблемы, а также обоснование решения проблемы на ведомственном уровне;
— наименование тактической цели социально-экономического развития, достижению которой способствует ВЦП. Кроме того, в данном разделе указывается цель СБП, на решение которой направлена Программа;
— основные итоги реализации ранее действующей ВЦП, направленной на решение аналогичной проблемы (при наличии).
Объем раздела не должен превышать 2-х страниц печатного текста, размер шрифта 14.
на достижение тактической цели
При необходимости к таблицам прилагаются текстовые комментарии, поясняющие содержание табличных данных.
N |
Цель, задачи и |
Ед. |
Значение показателя (индикатора) |
|||
Отчетный |
Текущий |
Годы реализации |
||||
20____ |
20____ |
20____ |
20____ |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Цель |
|||||
1-й целевой показатель |
||||||
2-й целевой показатель |
||||||
… |
||||||
1.1 |
Задача 1 |
|||||
1.1.1 |
показатель (индикатор) |
|||||
1.1.2 |
… |
|||||
… |
||||||
1.2 |
Задача 2 |
|||||
1.2.1 |
показатель (индикатор) |
|||||
… |
… |
|||||
и т.д. по задачам |
<4> Указываются данные за год, предшествующий текущему году.
<5> В случае отсутствия на момент формирования программы фактических значений показателей (индикаторов) данные указываются по оценке.
Для цели Программы должны быть установлены показатели (индикаторы) конечных результатов ее достижения (не более 3) и их значения на отчетный год и плановый период (включая текущий год).
Для каждой задачи должны быть определены показатели (индикаторы) непосредственных результатов реализации и их значения за отчетный год и на плановый период.
Показатели (индикаторы) цели Программы должны устанавливаться как в абсолютных, так и в относительных величинах, давать количественные и качественные измерители, отражать положительную динамику в соответствующей сфере деятельности СБП.
Не допускается совпадение формулировки цели, задач и показателей (индикаторов) Программы с формулировками целей, задач и показателей (индикаторов) иных целевых программ.
тыс. руб.
N |
Цель, задачи, |
Срок |
Объемы и источники |
Показатели (индикаторы) |
Перечень |
||||
всего |
20___ |
20___ |
Наименование |
20___ |
20___ |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Цель |
Не |
||||||||
1 |
Задача 1 |
Не |
|||||||
1.1 |
(программные |
Всего: |
|||||||
1.2 |
|||||||||
Итого по |
Всего: |
||||||||
2 |
Задача 2 |
Всего: |
Не |
||||||
2.1 |
(программные |
||||||||
2.2 |
… |
||||||||
… |
|||||||||
Итого по |
Всего: |
||||||||
Всего по |
Всего: |
||||||||
муниципальные |
Всего: |
||||||||
муниципальные |
Всего: |
||||||||
публичные |
Всего: |
||||||||
мероприятия |
Всего: |
||||||||
иные |
Всего: |
||||||||
функции (для |
Всего: |
<6> При указании источников финансирования необходимо использовать следующие сокращения: МБ — бюджет муниципального образования ЗАТО Александровск, ОБ — областной бюджет, ФБ — федеральный бюджет, ВБ — внебюджетные источники.
В случае если ВЦП финансируется полностью за счет средств бюджета муниципального образования ЗАТО Александровск, указание на источник финансирования отражается только в строке "Всего".
<7> В случае если организация определяется на основании конкурсных процедур, в графе указывается "конкурсный отбор".
<8> Рекомендуется структурировать программные мероприятия по соответствующим задачам Программы следующим образом:
— муниципальные услуги (работы);
— публичные обязательства;
— мероприятия по содержанию имущества;
— иные мероприятия;
— функции (для аналитических программ).
Система программных мероприятий должна обеспечивать выполнение задач и достижение цели Программы.
Формулировки программных мероприятий должны быть предельно конкретными и однозначно описывать, что именно планирует сделать СБП.
При формулировке конкретных программных мероприятий необходимо обеспечить:
— соответствие программных мероприятий цели и задачам Программы (достаточность, но не избыточность), компетенции СБП;
— направленность на решение проблемы.
Для каждого программного мероприятия должны быть сформулированы показатели (индикаторы) непосредственных результатов реализации и их значения.
Программные мероприятия должны быть увязаны по срокам и ресурсам, иметь результат реализации к моменту окончания Программы.
Контрольные показатели (индикаторы) реализации программных мероприятий являются необходимым элементом, который используется для организации СБП системы внутреннего контроля хода реализации Программы.
соответствующей тактической цели социально-экономического
развития муниципального образования ЗАТО Александровск, оценка
рисков ее реализации <9>
<9> Для аналитических программ не заполняется.
Оценка рисков реализации ВЦП производится с выделением внутренних и внешних рисков.
Внешние риски зависят от внешних факторов, которые могут негативно повлиять на реализацию Программы. Под внешними факторами подразумеваются явления, на которые СБП не может повлиять самостоятельно, например, изменения федерального и областного законодательства.
Внутренние риски зависят от деятельности СБП и могут быть им предотвращены. В качестве внутренних рисков реализации ВЦП могут быть указаны:
— риски реализации отдельных программных мероприятий (при наличии специфических рисков, связанных с конкретными программными мероприятиями);
— риски отклонения сроков реализации ВЦП (программных мероприятий ВЦП) от установленных в ВЦП.
При подготовке проекта ВЦП следует максимально учесть внутренние риски ее реализации и минимизировать их, в том числе путем поиска оптимальной системы управления ВЦП.
Обоснование потребности в необходимых ресурсах на реализацию мероприятий ВЦП приводится по статьям затрат.
Коды классификации операций |
Всего, |
В том числе по годам |
|||
20__ |
20__ |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
||
Всего по программе: |
|||||
в том числе за счет: |
|||||
средств бюджета муниципального |
|||||
код классификации и его наименование |
|||||
код классификации и его наименование |
|||||
… |
|||||
средств областного бюджета: |
|||||
код классификации и его наименование |
|||||
код классификации и его наименование |
|||||
… |
|||||
средств федерального бюджета: |
|||||
код классификации и его наименование |
|||||
код классификации и его наименование |
|||||
… |
|||||
внебюджетных средств: |
|||||
код классификации и его наименование |
|||||
… |
к Порядку
______________________
название ВЦП
N |
Наименование |
Сроки |
Источник рования |
Объем |
Целевые индикаторы (показатели) |
Причины |
Ответствен- ный |
||||||
План |
Факт |
План |
Факт |
% |
Наименование |
План |
Факт |
% |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
1 |
Задача |
||||||||||||
Мероприятие |
Всего: |
||||||||||||
Мероприятие |
к Порядку
ПО ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ВЦП
— оценка достижения плановых значений показателей (индикаторов), измеряющих степень достижения целей, решения задач ВЦП (результативность ВЦП);
— оценка полноты финансирования ВЦП.
1. Оценка достижения плановых значений показателей (индикаторов) ВЦП рассчитывается по формуле:
Ф(n) П(n) Ф(m) П(m)
ц ц з з
SUM (—-) + SUM (—-) SUM (—-) + SUM (—-)
+ — + —
П(n) Ф(n) П(m) Ф(m)
ц ц з з
ДИП = 0,5 x (———————) + 0,5 x (———————),
ДИП — оценка достижения плановых значений показателей (индикаторов) ВЦП;
Ф(n) — фактически достигнутое в отчетном году значение показателя ц (индикатора) n, измеряющего степень достижения цели ВЦП для показателей (индикаторов) с ориентацией на рост (ВЦП направлена на рост значения показателя (индикатора) по сравнению с текущим, например, рост уровня рождаемости);
П(n) — планируемое в отчетном году значение показателя (индикатора) n, ц измеряющего степень достижения цели ВЦП для показателей (индикаторов) с ориентацией на рост;
Ф(n) — фактически достигнутое в отчетном году значение показателя ц (индикатора) n, измеряющего степень достижения цели ВЦП для показателей (индикаторов) с ориентацией на уменьшение (ВЦП направлена на снижение значения показателя (индикатора) по сравнению с текущим, например, снижение уровня смертности);
П(m) — планируемое в отчетном году значение показателя (индикатора) m, з измеряющего степень решения задачи ВЦП с ориентацией на рост (по аналогии с показателями (индикаторами) для целей ВЦП);
Ф(m) — фактически достигнутое в отчетном году значение показателя з (индикатора) m, измеряющего степень решения задачи ВЦП для показателей (индикаторов) с ориентацией на снижение (по аналогии с показателями (индикаторами) для целей ВЦП);
П(m) — планируемое в отчетном году значение показателя (индикатора) m, з измеряющего степень решения задачи ВЦП с ориентацией на снижение (по аналогии с показателями (индикаторами) для целей ВЦП);
Ф(n) П(n)
ц ц
SUM (—-) + SUM (—-)
+ —
П(n) Ф(n)
ц ц
ДИП = (———————)
n
Таблица N 1. Шкала оценки результативности ВЦП
Значение ДИП |
Оценка |
0,95 <= ДИП <= 1,05 |
Высокая результативность ВЦП |
0,7 <= ДИП < 0,95 |
Средняя результативность ВЦП (недовыполнение плана) |
1,05 < ДИП <= 1,3 |
Средняя результативность (перевыполнение плана) <*> |
ДИП < 0,7 |
Низкая результативность (существенное недовыполнение |
ДИП > 1,3 |
Низкая результативность (существенное перевыполнение |
———————————
<*> Существенное перевыполнение плановых значений показателей (индикаторов) может свидетельствовать о том, что:
а) Программа получила излишнее финансирование, которое могло бы быть использовано на другие приоритетные Программы;
б) допущены серьезные ошибки на этапе планирования Программы. Целесообразно, чтобы в подобном случае Программа признавалась как нерезультативная (среднерезультативная).
2. Оценка полноты финансирования программных мероприятий ВЦП рассчитывается по формуле:
P (i)
факт
SUM (———)
P (i)
план
ПФ = —————, где
i
ПФ — оценка полноты финансирования;
P (i) — фактический объем финансирования Программы по i-му факт программному мероприятию ВЦП за отчетный год;
Р (i) — плановый объем финансирования Программы по i-му план программному мероприятию ВЦП за отчетный год;
i — общее количество программных мероприятий ВЦП.
Таблица N 2. Шкала оценки полноты финансирования программных мероприятий
Значение ПФ |
Оценка |
0,98 <= ПФ <= 1,02 |
Полное финансирование ВЦП |
0,5 <= ПФ < 0,98 |
Неполное финансирование ВЦП |
1,02 < ПФ <= 1,5 |
Увеличенное финансирование |
ПФ < 0,5 |
Существенное недофинансирование |
ПФ > 1,5 |
Чрезмерное финансирование |
3. Оценка эффективности реализации ВЦП в отчетном году оценивается путем одновременного анализа полученных в результате расчета показателей ДИП и ПФ.
В годовом отчете о ходе реализации ВЦП в соответствующем разделе приводится оценка (от 0 до 5), дается характеристика оценки (высокая эффективность, приемлемая эффективность, средняя эффективность, уровень эффективности ниже среднего, низкая эффективность, крайне низкая эффективность), и приводятся возможные причины отклонений и предполагаемые дальнейшие действия в отношении оцениваемой ВЦП, изложенные в соответствующих ячейках таблицы N 3 и уточненные СБП в зависимости от специфики Программы и условий ее реализации.
В итоговом отчете о выполнении ВЦП приводится средняя оценка за все годы реализации ВЦП, определяемая как среднеарифметическое оценок эффективности ВЦП по каждому году реализации ВЦП.
Таблица N 3. Шкала оценки эффективности ВЦП
ПФ |
ДИП |
||||
0,95 <= ДИП |
0,7 <= ДИП < 0,95 |
1,05 < ДИП |
ДИП < 0,7 |
ДИП > 1,3 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
0,98 |
Оценка — 5. |
Оценка — 3. |
Оценка — 4. |
Оценка — 1. |
Оценка — 4. |
Возможен пересмотр |
Возможен |
Необходима существенная |
Возможен пересмотр |
||
0,5 |
Оценка — 4. |
Оценка — 4. |
Оценка — 3. |
Оценка — 2. |
Оценка — 3. |
Некорректно |
Необходим более |
Некорректно |
Необходим более |
Некорректно |
|
1,02 |
Оценка — 3. |
Оценка — 2. |
Оценка — 3. |
Оценка — 0. |
Оценка — 3. |
Некорректно |
Некорректно |
Требуется |
Целесообразно |
Необходим более |
|
ПФ |
Оценка — 2. |
Оценка — 1. |
Оценка — 2. |
Оценка — 2. |
Оценка — 3. |
Некорректно |
Необходим |
Некорректно |
Требуется |
Некорректно |
|
ПФ |
Оценка — 1. |
Оценка — 0. |
Оценка — 1. |
Оценка — 0. |
Оценка — 2. |
Необходим |
Целесообразно |
Необходимо |
ВЦП следует |
Необходимо |