Меню Закрыть

Постановление № 1207

АДМИНИСТРАЦИЯ 
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 
ЗАКРЫТОЕ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ АЛЕКСАНДРОВСК МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ 
ПОСТАНОВЛЕНИЕ 
от «24» мая 2012 г. № 1207
Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ ЗАТО Александровск

Руководствуясь статьей 98 Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в ЗАТО Александровск, утвержденного решением Совета депутатов ЗАТО Александровск от 22.09.2009 № 46, в целях обеспечения программно-целевого планирования расходов местного бюджета ЗАТО Александровск, повышения результативности и эффективности реализации ведомственных муниципальных целевых программ,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ ЗАТО Александровск (далее — Порядок).

2. Органам администрации ЗАТО Александровск, являющимся заказчиками, исполнителями – координаторами и разработчиками ведомственных целевых программ ЗАТО Александровск в срок до 1 января 2013 года привести в соответствие с данным Порядком действующие ведомственные целевые программы ЗАТО Александровск и представить их в отдел экономического развития ЗАТО Александровск в новой редакции.

3. Настоящее постановление вступает в силу с даты подписания.

4. С даты подписания настоящего постановления признать утратившими силу:

постановление администрации ЗАТО Александровск от 15.03.2010 № 207 «Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных муниципальных целевых программ ЗАТО Александровск»;

постановление администрации ЗАТО Александровск от 09.07.2010 № 1163 «О внесении изменений и дополнений в постановление администрации ЗАТО Александровск от 15.03.2010 № 207.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

6. Настоящее постановление подлежит опубликованию в установленном порядке.

Глава администрации ЗАТО Александровск Т.К.Цимбалюк

Утвержден

постановлением

администрации ЗАТО Александровск

от «24» мая 2012 № 1207
Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ ЗАТО Александровск
1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ ЗАТО Александровск (далее — Порядок) устанавливает требования к содержанию, разработке, утверждению и реализации ведомственных целевых программ субъектов бюджетного планирования муниципального образования ЗАТО Александровск (далее — СБП), направленных на осуществление муниципальной политики в установленных сферах деятельности, обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития ЗАТО Александровск в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления, повышение результативности расходов бюджета муниципального образования ЗАТО Александровск.

1.2. Ведомственные целевые программы (далее — Программа) могут формироваться в двух видах:

— ведомственная целевая программа (далее — ВЦП) — документ, включающий комплекс взаимоувязанных программных мероприятий, направленных на решение задач, возложенных на СБП, и обеспечивающих достижение одной из тактических целей социально-экономического развития муниципального образования ЗАТО Александровск;

— аналитическая ведомственная целевая программа (далее — АВЦП) — вид ведомственной целевой программы, представляющей собой аналитическое распределение расходов СБП, исходя из функций СБП, направленных на достижение одной цели.

1.3. Субъект бюджетного планирования (СБП) — главные распорядители, распорядители и получатели средств бюджета муниципального образования ЗАТО Александровск (в применении к данному Порядку — администрация ЗАТО Александровск и органы администрации ЗАТО Александровск).

1.4. Цель СБП (ведомственная цель, цель Программы) — планируемый конечный результат выполнения комплексных действий субъекта бюджетного планирования, осуществляемых в рамках своих полномочий, направленных на достижение тактической цели определенного направления социально-экономического развития муниципального образования ЗАТО Александровск (в применении к данному Порядку — цель СБП соответствует названию Программы согласно модельной схеме системы целеполагания муниципального образования ЗАТО Александровск).

1.5. Проект Программы разрабатывается в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку.

1.6. Программа содержит:

1.6.1. Паспорт Программы (паспортные данные должны полностью соответствовать показателям, приведенным в остальных разделах Программы).

1.6.2. Характеристику проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость решения на ведомственном уровне <*>.

———————————

<*> В аналитических программах не указывается.

1.6.3. Цель Программы и задачи Программы.

В ВЦП, реализуемых несколькими подведомственными СБП учреждениями различных типов, для каждого типа учреждений формируется отдельный раздел, включающий в себя соответствующие мероприятия.

Для остальных Программ формирование разделов не осуществляется.

1.6.4. Целевые показатели (индикаторы), характеризующие результаты достижения цели и задач Программы и хода реализации Программы по годам.

Целевые показатели (индикаторы) структурируются по цели, задачам и мероприятиям Программы, значения показателей (индикаторов) приводятся за отчетный год, на очередной год и на плановый период реализации Программы.

1.6.5. Перечень программных мероприятий (муниципальных услуг (работ), публичных обязательств, мероприятий (за исключением мероприятий, связанных с бюджетными инвестициями в объекты капитального строительства), функций) с указанием для каждого мероприятия состава, сроков реализации, объемов и источников финансирования, показателей (индикаторов) результативности их выполнения, организаций, участвующих в их реализации.

1.6.6. Общую оценку вклада реализации Программы в достижение одной из тактических целей социально-экономического развития муниципального образования ЗАТО Александровск, оценку рисков ее реализации <*>.

———————————

<*> В аналитических программах не указывается.

1.6.7. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах.

1.7. Мероприятия Программы не могут дублировать программные мероприятия иных ведомственных целевых программ и долгосрочных целевых программ.

1.8. ВЦП разрабатываются СБП на срок 1 или 2 года, АВЦП — на 1 год. Программы не подлежат разделению на подпрограммы.

1.9. Предложения по объемам расходов, осуществляемых за счет средств бюджета муниципального образования ЗАТО Александровск, на реализацию Программ в целом и каждого из мероприятий на весь период реализации Программы и их обоснования формируются СБП в соответствии с функциональной и экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

1.10. Финансирование Программ осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до СБП в текущем финансовом году.

1.11. Методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации Программ осуществляют отдел экономического развития администрации ЗАТО Александровск и управление финансов администрации ЗАТО Александровск в пределах своей компетенции.

1.12. Бюджетные ассигнования на реализацию Программ подлежат корректировке в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета муниципального образования ЗАТО Александровск на очередной финансовый год и плановый период.

2. Разработка и утверждение Программы

2.1. Решение о разработке Программы принимается СБП исходя из необходимости достижения одной из ведомственных целей СПБ, направленной на достижение соответствующей тактической цели социально-экономического развития муниципального образования ЗАТО Александровск.

2.2. Разработанный в соответствии с требованиями настоящего Порядка проект Программы направляется СБП в срок не позднее 1 октября года, предшествующего году начала действия Программы, на согласование в отдел экономического развития администрации ЗАТО Александровск.

2.3. Отдел экономического развития администрации ЗАТО Александровск в течение 7 рабочих дней с момента поступления проекта осуществляет его рассмотрение, учитывая:

— соответствие цели Программы ведомственной цели и (или) одной из тактических целей социально-экономического развития муниципального образования ЗАТО Александровск, исходя из модельной схемы системы целеполагания;

— соответствие проекта Программы утвержденному макету;

— соответствие целевых показателей (индикаторов) требованиям, установленным в разделе 2 приложения N 1 к настоящему Порядку;

— соответствие программных мероприятий цели и задачам Программы;

— отсутствие дублирования программных мероприятий в иных ведомственных и долгосрочных целевых программах.

2.4. Согласованный отделом экономического развития администрации ЗАТО Александровск проект Программы направляется СБП на согласование в управление финансов администрации ЗАТО Александровск с приложением материалов, обосновывающих заявленную потребность в финансировании.

2.5. Управление финансов администрации ЗАТО Александровск в течение 7 рабочих дней с момента поступления проекта Программы осуществляет его рассмотрение, учитывая:

— соответствие программных мероприятий расходным обязательствам муниципального образования ЗАТО Александровск;

— обоснованность потребности в финансовых ресурсах на реализацию Программы.

2.6. Согласованная управлением финансов администрации ЗАТО Александровск, а также отделом экономического развития администрации ЗАТО Александровск Программа утверждается постановлением администрации ЗАТО Александровск в срок не позднее 1 ноября года, предшествующего году начала действия Программы.

2.7. Утвержденные ВЦП размещаются на официальном сайте ЗАТО Александровск в сети Интернет.

2.8. Внесение изменений в ВЦП осуществляется СБП по согласованию с управлением финансов администрации ЗАТО Александровск, а также отделом экономического развития администрации ЗАТО Александровск, в АВЦП — по согласованию с управлением финансов администрации ЗАТО Александровск в порядке, аналогичном для их принятия.

2.9. Внесение изменений в Программу осуществляется в следующих случаях:

— необходимости изменения (уточнения) цели, задач Программы;

— необходимости внесения изменений в целевые показатели (индикаторы) Программы;

— необходимости корректировки перечня программных мероприятий для обеспечения достижения целевых показателей (индикаторов) Программы;

— исключения мероприятий из Программы, выполнение которых становится невозможным или нецелесообразным;

— исключения или перераспределения части полномочий СБП, в пределах которых реализуется Программа;

— изменения (уточнения) объема бюджетных ассигнований на реализацию Программы.

2.10. В случае внесения изменений в объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы одновременно пересматриваются целевые показатели (индикаторы) Программы, ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности.

2.11. Программа подлежит досрочному прекращению в следующих случаях:

— изменения (уточнения) стратегических приоритетов социально-экономического развития муниципального образования ЗАТО Александровск;

— принятия главой администрации ЗАТО Александровск решения о необходимости досрочного прекращения Программы в связи с низким уровнем эффективности, определенным на основании годового отчета о ходе реализации Программы, и невозможности ее корректировки по причине ограниченности финансовых ресурсов;

— исключения из компетенции СБП всех полномочий, в пределах которых реализуется Программа;

— ликвидации СБП, на достижение ведомственной цели которого направлена Программа.

2.12. В случае досрочного прекращения Программы СБП должны быть приняты решения относительно порядка завершения выполнения либо расторжения всех заключенных в рамках реализации данной Программы договоров.

3. Реализация и контроль за ходом выполнения Программ

3.1. Программа реализуется соответствующим СБП.

3.2. СБП несет ответственность за достижение цели Программы, установленных значений целевых показателей (индикаторов).

3.3. В случае и порядке, установленном СБП, отдельные функции по реализации Программы могут осуществляться подведомственными главному распорядителю бюджетных средств муниципальными учреждениями или организациями на основании договоров, заключаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.4. Контроль за ходом реализации Программ осуществляется отделом экономического развития администрации ЗАТО Александровск.

3.5. СБП осуществляют мониторинг, формируют отчеты о реализации ВЦП. Отчетными периодами реализации ВЦП являются: 1 полугодие, 9 месяцев и год.

3.6. СБП направляют в отдел экономического развития администрации ЗАТО Александровск отчеты о реализации ВЦП за 1 полугодие и 9 месяцев текущего года (нарастающим итогом с начала года) в срок до 15 числа месяца, следующего за соответствующим отчетным периодом, на бумажном и электронном носителях согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.

К отчету в обязательном порядке прилагается пояснительная записка, содержащая информацию о результатах реализации ВЦП за отчетный период, выполнении программных мероприятий, достигнутом уровне целевых индикаторов (показателей), причинах невыполнения (при наличии) и несвоевременного выполнения мероприятий и мерах, принимаемых по устранению выявленных отклонений реализации ведомственной целевой программы.

3.7. Управление финансов администрации ЗАТО Александровск представляет в отдел экономического развития администрации ЗАТО Александровск информацию о финансировании ВЦП за 1 полугодие и 9 месяцев текущего года (нарастающим итогом с начала года) в срок до 15 числа месяца, следующего за соответствующим отчетным периодом.

3.8. Годовой отчет о реализации ВЦП СПБ составляют согласно приложению N 2 к настоящему Порядку и в срок до 25 января года, следующего за отчетным, направляют его на бумажном и электронном носителях в отдел экономического развития администрации ЗАТО Александровск. Пояснительная записка к годовому отчету о реализации ВЦП, разработанных в соответствии с настоящим Порядком, кроме информации, указанной в п. 3.6 настоящего Порядка, также должна содержать оценку эффективности реализации ВЦП по итогам года, рассчитанную в соответствии с методическими рекомендациями согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.

3.9. По ВЦП, реализация которых завершается в отчетном году, дополнительно к годовому отчету СБП готовит и до 25 января года, следующего за отчетным, представляет в отдел экономического развития администрации ЗАТО Александровск и управление финансов администрации ЗАТО Александровск итоговый отчет о реализации ВЦП за весь период ее реализации. Разработка итогового отчета осуществляется в соответствии с требованиями к годовому отчету.

3.10. Управление финансов администрации ЗАТО Александровск до 25 января года, следующего за отчетным, представляет в отдел экономического развития администрации ЗАТО Александровск информацию о финансировании ВЦП за отчетный год.

3.11. Отдел экономического развития администрации ЗАТО Александровск на основании отчетов СБП и информации управления финансов администрации ЗАТО Александровск до 15 марта года, следующего за отчетным, составляет отчет о реализации ВЦП за отчетный год, который утверждается постановлением администрации ЗАТО Александровск в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.

3.12. Мониторинг реализации АВЦП осуществляется соответствующим СБП.

Приложение N 1

к Порядку
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование субъекта бюджетного планирования

Наименование Программы

Тактическая цель социально-экономического развития, достижению которой

способствует Программа

Цель Программы (цель субъекта бюджетного планирования, на достижение

которой направлена Программа)

Задачи Программы <1>

Целевые показатели (индикаторы)

Краткая характеристика программных мероприятий

Сроки реализации Программы

Объемы и источники финансирования по годам реализации, тыс. рублей <2>

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели

социально-экономической эффективности

———————————

<1> При наличии.

<2> В числе источников финансирования указываются: бюджет муниципального образования ЗАТО Александровск, а также областной, федеральный бюджеты, внебюджетные источники (при наличии софинансирования программных мероприятий).
1. Характеристика проблемы, решение которой
осуществляется путем реализации Программы <3>
———————————

<3> Для аналитической программы не заполняется.

Данный раздел Программы должен содержать:

— описание проблемы, на решение которой направлена ВЦП. При формулировании проблемы целесообразно использовать количественные и качественные показатели (индикаторы), свидетельствующие о ее наличии;

— анализ причин возникновения проблемы, а также обоснование решения проблемы на ведомственном уровне;

— наименование тактической цели социально-экономического развития, достижению которой способствует ВЦП. Кроме того, в данном разделе указывается цель СБП, на решение которой направлена Программа;

— основные итоги реализации ранее действующей ВЦП, направленной на решение аналогичной проблемы (при наличии).

Объем раздела не должен превышать 2-х страниц печатного текста, размер шрифта 14.

2. Цель Программы, показатели (индикаторы), степень влияния показателей (индикаторов)

на достижение тактической цели
С целью унификации формата Программ разделы 2 — 6 заполняются по форме таблиц, приведенных ниже.

При необходимости к таблицам прилагаются текстовые комментарии, поясняющие содержание табличных данных.

N

п/п

Цель, задачи и

показатели

(индикаторы)

Ед.

изм.

Значение показателя (индикатора)

Отчетный

год <4>

Текущий

год <5>

Годы реализации

Программы

20____

(n — 1)

20____

(n)

20____

(n + 1)

20____

(n + 2)

1

2

3

4

5

6

7

1

Цель

1-й целевой показатель

(индикатор) Программы

2-й целевой показатель

(индикатор) Программы

1.1

Задача 1

1.1.1

показатель (индикатор)

1.1.2

1.2

Задача 2

1.2.1

показатель (индикатор)

и т.д. по задачам

———————————

<4> Указываются данные за год, предшествующий текущему году.

<5> В случае отсутствия на момент формирования программы фактических значений показателей (индикаторов) данные указываются по оценке.

Для цели Программы должны быть установлены показатели (индикаторы) конечных результатов ее достижения (не более 3) и их значения на отчетный год и плановый период (включая текущий год).

Для каждой задачи должны быть определены показатели (индикаторы) непосредственных результатов реализации и их значения за отчетный год и на плановый период.

Показатели (индикаторы) цели Программы должны устанавливаться как в абсолютных, так и в относительных величинах, давать количественные и качественные измерители, отражать положительную динамику в соответствующей сфере деятельности СБП.

Не допускается совпадение формулировки цели, задач и показателей (индикаторов) Программы с формулировками целей, задач и показателей (индикаторов) иных целевых программ.

3. Перечень программных мероприятий

тыс. руб.

N

п/п

Цель, задачи,

программные

мероприятия

Срок

выполнения

(квартал,

год)

Объемы и источники

финансирования

(тыс. руб.) <6>

Показатели (индикаторы)

результативности

выполнения программных

мероприятий

Перечень

организаций,

участвующих

в реализации

программных

мероприятий

<7>

всего

20___

год

20___

год

Наименование

20___

год

20___

год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Цель

Не

указывается

1

Задача 1

Не

указывается

1.1

(программные

мероприятия)

<8>

Всего:

в

т.ч.:

МБ

1.2

Итого по

задаче 1

Всего:

в

т.ч.:

МБ

2

Задача 2

Всего:

в

т.ч.:

МБ

Не

указывается

2.1

(программные

мероприятия)

2.2

Итого по

задаче 2

Всего:

в

т.ч.:

МБ

Всего по

Программе,

в том числе:

Всего:

в

т.ч.:

МБ

муниципальные

услуги

Всего:

в

т.ч.:

МБ

муниципальные

работы

Всего:

в

т.ч.:

МБ

публичные

обязательства

Всего:

в

т.ч.:

МБ

мероприятия

по содержанию

имущества

Всего:

в

т.ч.:

МБ

иные

мероприятия

Всего:

в

т.ч.:

МБ

функции (для

аналитических

программ)

Всего:

в

т.ч.:

МБ

———————————

<6> При указании источников финансирования необходимо использовать следующие сокращения: МБ — бюджет муниципального образования ЗАТО Александровск, ОБ — областной бюджет, ФБ — федеральный бюджет, ВБ — внебюджетные источники.

В случае если ВЦП финансируется полностью за счет средств бюджета муниципального образования ЗАТО Александровск, указание на источник финансирования отражается только в строке "Всего".

<7> В случае если организация определяется на основании конкурсных процедур, в графе указывается "конкурсный отбор".

<8> Рекомендуется структурировать программные мероприятия по соответствующим задачам Программы следующим образом:

— муниципальные услуги (работы);

— публичные обязательства;

— мероприятия по содержанию имущества;

— иные мероприятия;

— функции (для аналитических программ).

Система программных мероприятий должна обеспечивать выполнение задач и достижение цели Программы.

Формулировки программных мероприятий должны быть предельно конкретными и однозначно описывать, что именно планирует сделать СБП.

При формулировке конкретных программных мероприятий необходимо обеспечить:

— соответствие программных мероприятий цели и задачам Программы (достаточность, но не избыточность), компетенции СБП;

— направленность на решение проблемы.

Для каждого программного мероприятия должны быть сформулированы показатели (индикаторы) непосредственных результатов реализации и их значения.

Программные мероприятия должны быть увязаны по срокам и ресурсам, иметь результат реализации к моменту окончания Программы.

Контрольные показатели (индикаторы) реализации программных мероприятий являются необходимым элементом, который используется для организации СБП системы внутреннего контроля хода реализации Программы.

4. Общая оценка вклада Программы в достижение

соответствующей тактической цели социально-экономического

развития муниципального образования ЗАТО Александровск, оценка

рисков ее реализации <9>
———————————

<9> Для аналитических программ не заполняется.
В данном разделе приводится описание влияния результатов реализации Программы на достижение одной из тактических целей.

Оценка рисков реализации ВЦП производится с выделением внутренних и внешних рисков.

Внешние риски зависят от внешних факторов, которые могут негативно повлиять на реализацию Программы. Под внешними факторами подразумеваются явления, на которые СБП не может повлиять самостоятельно, например, изменения федерального и областного законодательства.

Внутренние риски зависят от деятельности СБП и могут быть им предотвращены. В качестве внутренних рисков реализации ВЦП могут быть указаны:

— риски реализации отдельных программных мероприятий (при наличии специфических рисков, связанных с конкретными программными мероприятиями);

— риски отклонения сроков реализации ВЦП (программных мероприятий ВЦП) от установленных в ВЦП.

При подготовке проекта ВЦП следует максимально учесть внутренние риски ее реализации и минимизировать их, в том числе путем поиска оптимальной системы управления ВЦП.
5. Обоснование потребности в необходимых ресурсах
В разделе содержится обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации Программы (по годам реализации). Ресурсное обеспечение Программы возможно за счет средств бюджета муниципального образования ЗАТО Александровск, областного и федерального бюджетов, внебюджетных источников.

Обоснование потребности в необходимых ресурсах на реализацию мероприятий ВЦП приводится по статьям затрат.

Коды классификации операций

сектора государственного управления

Всего,

тыс.

руб.

В том числе по годам

(очередной год и плановый

период), тыс. руб.

20__

20__

1

2

3

4

Всего по программе:

в том числе за счет:

средств бюджета муниципального

образования ЗАТО Александровск:

код классификации и его наименование

код классификации и его наименование

средств областного бюджета:

код классификации и его наименование

код классификации и его наименование

средств федерального бюджета:

код классификации и его наименование

код классификации и его наименование

внебюджетных средств:

код классификации и его наименование

Приложение N 2

к Порядку
ОТЧЕТ О РЕАЛИЗАЦИИ ВЦП

______________________

название ВЦП

N

п/п

Наименование

задачи/

мероприятия

Сроки

выполнения

(квартал,

месяц,

год)

Источник

финанси-

рования

Объем

финансирования,

тыс. руб.

Целевые индикаторы (показатели)

Причины

отклонений

и факторы,

негативно

влияющие

на

реализацию

Программы

Ответствен-

ный

исполнитель

План

Факт

План

Факт

%

исполнения

(гр. 7 /

гр. 6 x

100)

Наименование

показателя,

ед.

измерения

План

Факт

%

исполнения

(гр. 11 /

гр. 10 x

100)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

1

Задача

Мероприятие

1.1

Всего:

в т.ч.: МБ

Мероприятие

1.2

Приложение N 3

к Порядку
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ВЦП
Оценка эффективности реализации ВЦП в отчетном году проводится СБП по двум направлениям:

— оценка достижения плановых значений показателей (индикаторов), измеряющих степень достижения целей, решения задач ВЦП (результативность ВЦП);

— оценка полноты финансирования ВЦП.

1. Оценка достижения плановых значений показателей (индикаторов) ВЦП рассчитывается по формуле:
                      +        —        +             —

                    Ф(n)      П(n)     Ф(m)       П(m)

                      ц     ц      з        з

        SUM (—-) + SUM (—-) SUM (—-) + SUM (—-)

                  +      —            +           —

           П(n)       Ф(n)         П(m)         Ф(m)

             ц           ц          з            з

ДИП = 0,5 x (———————) + 0,5 x (———————),
               n                                   m
    где

ДИП — оценка достижения плановых значений показателей (индикаторов) ВЦП;
+

Ф(n) — фактически достигнутое в отчетном году значение показателя ц (индикатора) n, измеряющего степень достижения цели ВЦП для показателей (индикаторов) с ориентацией на рост (ВЦП направлена на рост значения показателя (индикатора) по сравнению с текущим, например, рост уровня рождаемости);
+

П(n) — планируемое в отчетном году значение показателя (индикатора) n, ц измеряющего степень достижения цели ВЦП для показателей (индикаторов) с ориентацией на рост;


Ф(n) — фактически достигнутое в отчетном году значение показателя ц (индикатора) n, измеряющего степень достижения цели ВЦП для показателей (индикаторов) с ориентацией на уменьшение (ВЦП направлена на снижение значения показателя (индикатора) по сравнению с текущим, например, снижение уровня смертности);
_
П(n) — планируемое в отчетном году значение показателя (индикатора) n, ц измеряющего степень достижения цели ВЦП для индикаторов с ориентацией на уменьшение;
n — количество показателей (индикаторов), измеряющих достижение всех целей ВЦП;
+
Ф(m) — фактически достигнутое в отчетном году значение показателя з (индикатора) m, измеряющего степень решения задачи ВЦП для показателей (индикаторов) с ориентацией на рост (по аналогии с показателями (индикаторами) для целей ВЦП);
+

П(m) — планируемое в отчетном году значение показателя (индикатора) m, з измеряющего степень решения задачи ВЦП с ориентацией на рост (по аналогии с показателями (индикаторами) для целей ВЦП);


Ф(m) — фактически достигнутое в отчетном году значение показателя з (индикатора) m, измеряющего степень решения задачи ВЦП для показателей (индикаторов) с ориентацией на снижение (по аналогии с показателями (индикаторами) для целей ВЦП);


П(m) — планируемое в отчетном году значение показателя (индикатора) m, з измеряющего степень решения задачи ВЦП с ориентацией на снижение (по аналогии с показателями (индикаторами) для целей ВЦП);
m — общее количество показателей (индикаторов), измеряющих степень решения задачи ВЦП;
0,5 и 0,5 — коэффициенты значимости результативности по каждому из типов показателей (индикаторов).

В случае если по решению СБП задачи ВЦП не формулируются, то результативность рассчитывается по формуле:
             +     —

           Ф(n) П(n)

          ц         ц

 SUM (—-) + SUM (—-)

           +       —

         П(n) Ф(n)

          ц     ц

ДИП = (———————)

             n 

Таблица N 1. Шкала оценки результативности ВЦП

Значение ДИП

Оценка

0,95 <= ДИП <= 1,05

Высокая результативность ВЦП

0,7 <= ДИП < 0,95

Средняя результативность ВЦП (недовыполнение плана)

1,05 < ДИП <= 1,3

Средняя результативность (перевыполнение плана) <*>

ДИП < 0,7

Низкая результативность (существенное недовыполнение

плана)

ДИП > 1,3

Низкая результативность (существенное перевыполнение

плана) <*>                                           

———————————

<*> Существенное перевыполнение плановых значений показателей (индикаторов) может свидетельствовать о том, что:

а) Программа получила излишнее финансирование, которое могло бы быть использовано на другие приоритетные Программы;

б) допущены серьезные ошибки на этапе планирования Программы. Целесообразно, чтобы в подобном случае Программа признавалась как нерезультативная (среднерезультативная).

2. Оценка полноты финансирования программных мероприятий ВЦП рассчитывается по формуле:

              P (i)

             факт

         SUM (———)

              P (i)

             план

ПФ = —————, где

         i

ПФ — оценка полноты финансирования;

P (i) — фактический объем финансирования Программы по i-му факт программному мероприятию ВЦП за отчетный год;

Р (i) — плановый объем финансирования Программы по i-му  план программному мероприятию ВЦП за отчетный год;

i — общее количество программных мероприятий ВЦП.

Таблица N 2. Шкала оценки полноты финансирования программных мероприятий

Значение ПФ

Оценка

0,98 <= ПФ <= 1,02

Полное финансирование ВЦП

0,5 <= ПФ < 0,98

Неполное финансирование ВЦП

1,02 < ПФ <= 1,5

Увеличенное финансирование

ПФ < 0,5

Существенное недофинансирование

ПФ > 1,5

Чрезмерное финансирование       

3. Оценка эффективности реализации ВЦП в отчетном году оценивается путем одновременного анализа полученных в результате расчета показателей ДИП и ПФ.

В годовом отчете о ходе реализации ВЦП в соответствующем разделе приводится оценка (от 0 до 5), дается характеристика оценки (высокая эффективность, приемлемая эффективность, средняя эффективность, уровень эффективности ниже среднего, низкая эффективность, крайне низкая эффективность), и приводятся возможные причины отклонений и предполагаемые дальнейшие действия в отношении оцениваемой ВЦП, изложенные в соответствующих ячейках таблицы N 3 и уточненные СБП в зависимости от специфики Программы и условий ее реализации.

В итоговом отчете о выполнении ВЦП приводится средняя оценка за все годы реализации ВЦП, определяемая как среднеарифметическое оценок эффективности ВЦП по каждому году реализации ВЦП.

Таблица N 3. Шкала оценки эффективности ВЦП

ПФ

ДИП

0,95 <= ДИП

<= 1,05

0,7 <= ДИП < 0,95

1,05 < ДИП

<= 1,3

ДИП < 0,7

ДИП > 1,3

1

2

3

4

5

6

0,98

<=

ПФ

<=

1,02

Оценка — 5.

Высокая

эффективность ВЦП

Оценка — 3.

Средний уровень

эффективности ВЦП

Оценка — 4.

Приемлемый

уровень

эффективности

ВЦП

Оценка — 1.

Низкий уровень

эффективности

ВЦП

Оценка — 4.

Приемлемый уровень

эффективности ВЦП

Возможен пересмотр

ВЦП в части

корректировки

показателей

(индикаторов)

(уменьшение

целевых и плановых

значений) или

выделения

дополнительного

финансирования

Возможен

пересмотр ВЦП в

части

высвобождения

ресурсов и

перенос их на

следующие

периоды или на

другие ВЦП

Необходима существенная

корректировка

ВЦП в части

пересмотра значений

индикаторов,

увеличения

объема

финансирования,

перечня

программных

мероприятий,

системы

управления ВЦП.

В случае

невозможности

корректировки

по причине

ограниченности

финансовых

ресурсов

целесообразно

поставить

вопрос о

досрочном прекращении ВЦП

Возможен пересмотр

ВЦП в части

корректировки

индикаторов,

высвобождения

ресурсов и

переноса их на

следующие периоды

или на другие ВЦП

0,5

<=

ПФ

<

0,98

Оценка — 4.

Приемлемый уровень

эффективности ВЦП

Оценка — 4.

Приемлемый уровень

эффективности ВЦП

Оценка — 3.

Средний уровень

эффективности

ВЦП

Оценка — 2.

Уровень

эффективности

ВЦП ниже

среднего

Оценка — 3.

Средний уровень

эффективности ВЦП

Некорректно

спланирован объем

финансирования.

Возможен пересмотр

ВЦП в части

высвобождения

ресурсов и перенос

их на следующие

периоды или на

другие ВЦП

Необходим более

глубокий анализ

причин отклонений

от плана.

Возможен пересмотр

ВЦП в части

корректировки

показателей

(индикаторов)

и/или выделения

дополнительного

финансирования

Некорректно

спланирован

объем

финансирования.

Необходим

пересмотр ВЦП в

части изменения

показателей

(индикаторов)

(увеличение

целевых и

плановых

значений), в

части

сокращения

финансирования

и переноса

высвобожденных

ресурсов на

следующие

периоды или на

другие ВЦП

Необходим более

глубокий

анализ причин

отклонений от

плана.

Возможен

пересмотр ВЦП в

части

корректировки

показателей

(индикаторов),

выделения

дополнительного

финансирования.

Если

корректировка

невозможна или

не отвечает

приоритетам

социально-

экономического

развития, то

целесообразно

ставить вопрос

о досрочном

прекращении ВЦП

Некорректно

спланирован объем

финансирования.

Необходим

пересмотр ВЦП в

части изменения

показателей

(индикаторов),

сокращения

финансирования и

переноса

высвобожденных

ресурсов на

следующие периоды

или на другие ВЦП

1,02

<

ПФ

<=

1,5

Оценка — 3.

Средний уровень

эффективности ВЦП

Оценка — 2.

Уровень

эффективности ВЦП

ниже среднего

Оценка — 3.

Средний уровень

эффективности

ВЦП

Оценка — 0.

Крайне низкая

эффективность

ВЦП

Оценка — 3.

Средний уровень

эффективности ВЦП

Некорректно

спланирован объем

финансирования.

Возможен пересмотр

ВЦП в части

корректировки

индикаторов

(снижение целевых

и плановых

значений) или

увеличения

финансирования на

следующий период

Некорректно

спланирован объем

финансирования

перечня

программных

мероприятий,

неоптимальная

система управления

ВЦП.

Необходим

пересмотр ВЦП в

части уменьшения

предусмотренного

финансирования,

сокращения срока

ВЦП;

корректировка

перечня и

последовательности

программных

мероприятий,

оптимизации

системы управления

ВЦП

Требуется

проведение

более глубокого

анализа причин

отклонений от

плана.

Необходима

корректировка

ВЦП в части

пересмотра

индикаторов и

финансирования

в зависимости

от результатов

исследования,

причин

отклонений от

плана

Целесообразно

ставить вопрос

о досрочном

прекращении

Программы

Необходим более

глубокий анализ

причин отклонений

от плана.

Возможен пересмотр

ВЦП в части

корректировки

индикаторов,

сокращения

финансирования

ПФ

<

0,5

Оценка — 2.

Уровень

эффективности ВЦП

ниже среднего

Оценка — 1.

Низкая

эффективность ВЦП

Оценка — 2.

Уровень

эффективности

ВЦП ниже

среднего

Оценка — 2.

Уровень

эффективности

ВЦП ниже

среднего

Оценка — 3.

Средний уровень

эффективности ВЦП

Некорректно

спланирован объем

финансирования.

Необходим

пересмотр ВЦП в

части уменьшения

предусмотренного в

следующих периодах

финансирования

и/или сокращения

срока ВЦП;

корректировки

перечня и

последовательности

программных

мероприятий,

оптимизации

системы управления

ВЦП

Необходим

пересмотр ВЦП в

части

корректировки

показателей

(индикаторов)

(снижение целевых

и плановых

значений),

увеличения

финансирования на

следующий

период, пересмотр

перечня

программных

мероприятий и

оптимизации

системы управления

ВЦП

Некорректно

спланирован

объем

финансирования

и даны прогнозы

значений

показателей

(индикаторов).

Необходим

пересмотр ВЦП в

части

уменьшения

финансирования

и корректировки

показателей

(индикаторов)

Требуется

проведение

более глубокого

анализа причин

отклонений от

плана.

Необходима

корректировка

ВЦП в части

пересмотра

показателей

(индикаторов) и

финансирования

в зависимости

от результатов

исследования

причин

отклонений от

плана.

Если

корректировка

невозможна или

не отвечает

приоритетам

социально-

экономического

развития, то

целесообразно

ставить вопрос

о досрочном

прекращении ВЦП

Некорректно

спланирован объем

финансирования.

Необходим

пересмотр ВЦП в

части

корректировки

показателей

(индикаторов),

сокращения объема

финансирования,

сокращения срока

ВЦП;

корректировки

перечня и

последовательности

программных

мероприятий,

оптимизации

системы управления

ВЦП

ПФ

>

1,5

Оценка — 1.

Низкая

эффективность

ВЦП

Оценка — 0.

Крайне низкая

эффективность ВЦП

Оценка — 1.

Низкая

эффективность

ВЦП

Оценка — 0.

Крайне низкая

эффективность

ВЦП

Оценка — 2.

Уровень

эффективности ниже

среднего

Необходим

пересмотр ВЦП в

части

корректировки

показателей

(индикаторов)

(снижение целевых

и плановых

значений),

увеличения

финансирования на

следующий период,

увеличения сроков

ВЦП

Целесообразно

ставить вопрос о

существенном

пересмотре или

досрочном

прекращении ВЦП

Необходимо

проведение

более глубокого

анализа причин

отклонений. По

результатам

исследования

необходим

пересмотр ВЦП в

части

корректировки

объемов

финансирования,

перечня

программных

мероприятий,

системы

управления ВЦП,

пересмотра

плановых и

целевых

значений

показателей

(индикаторов)

ВЦП следует

досрочно

завершить

Необходимо

проведение более

глубокого анализа

причин отклонений.

По результатам

исследования

необходим

пересмотр ВЦП в

части

корректировки

объемов

финансирования,

перечня

программных

мероприятий,

пересмотр плановых

значений

показателей

(индикаторов)      

Опубликовано в 2012, Постановления администрации