Меню Закрыть

Постановление № 2911

АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЗАКРЫТОЕ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
АЛЕКСАНДРОВСК МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от «07» декабря 2012 г. № 2911
О внесении изменений в муниципальную долгосрочную целевую программу
«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности муниципального образования ЗАТО Александровск» на 2010-2015 годы

Во исполнение подпункта 2.4. пункта 2 постановления администрации ЗАТО Александровск от 29.06.2012 № 1465 «О разработке проектов долгосрочных целевых программ ЗАТО Александровск в 2012 году», руководствуясь Порядком принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ ЗАТО Александровск, их формирования и реализации, утвержденным постановлением администрации ЗАТО Александровск от 25.05.2012 № 1223,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Внести изменения в муниципальную долгосрочную целевую программу «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности муниципального образования ЗАТО Александровск» на 2010-2015 годы (далее – Программа) изложив ее в новой редакции согласно приложению.

2. Управлению финансов администрации ЗАТО Александровск (Н.И.Василюк) при формировании бюджета ЗАТО Александровск на 2012-2015 годы предусмотреть средства на реализацию Программы.

3. Исполнителям Программы обеспечить выполнение мероприятий Программы за счет и в пределах средств, предусмотренных в местном бюджете ЗАТО Александровск на указанные цели.

4. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию установленным порядком и размещению на официальном сайте ЗАТО Александровск www.zato-a.ru.

5. Настоящее постановление вступает в силу с даты его подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2012 года.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Управление муниципальной собственностью администрацию ЗАТО Александровск (Юшину Л.А.).

Глава администрации ЗАТО Александровск Т.К. Цимбалюк 


Приложение

к постановлению администрации

ЗАТО Александровск

от «07» декабря 2012 г. № 2911
Муниципальная долгосрочная целевая программа

«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности муниципального образования ЗАТО Александровск» на 2010-2015 годы
Паспорт

муниципальной долгосрочной целевой программы

«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности муниципального образования ЗАТО Александровск» на 2010-2015 годы.

Наименование

программы

Муниципальная долгосрочная целевая программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности муниципального образования ЗАТО Александровск» на 2010-2015 годы.

Основание для разработки Программы (дата и номер соответствующих нормативных правовых актов)

Постановление администрации ЗАТО Александровск от 29.06.2012 № 1465 «О разработке проектов долгосрочных целевых программ ЗАТО Александровск в 2012 году»

Заказчик Программы

Администрация ЗАТО Александровск

Заказчик – координатор Программы

Управление муниципальной собственностью администрации ЗАТО Александровск

Разработчик Программы

МКУ «Служба городского хозяйства ЗАТО Александровск»

Цели и задачи Программы

Цель Программы:

Стимулирование ресурсоснабжения и повышение энергоэффективности.

задачи Программы:

— расширение практики применения энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте основных фондов объектов энергетики и коммунального комплекса;

— проведение энергоаудита, энергетических обследований, ведение энергетических паспортов;

— обеспечение учета всего объема потребляемых энергетических ресурсов.

Важнейшие целевые индикаторы и показатели

— удельный расход тепловой энергии бюджетными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в расчете на 1 кв.метр общей площади);

— удельный расход электрической энергии на обеспечение бюджетных учреждений, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в расчете на 1 человека).

Сроки реализации

Программы

2010-2015 годы

Объемы и источники финансирования

Общий объем финансирования Программы составляет 67 597,60 тыс. рублей, в том числе:

средства местного бюджета: 65 741,60 рублей, в том числе:

в 2012 году – 4 497,90 тыс. рублей;

в 2013 году – 30 039,40 тыс. рублей;

в 2014 году – 18 490,10 тыс. рублей;

в 2015 году – 12 714,20 тыс. рублей;

внебюджетные источники: 1 856,0 тыс. рублей, в том числе:

в 2010 году – 400,00 тыс. рублей;

в 2011 году – 182,30 тыс. рублей;

в 2012 году – 163,50 тыс. рублей;

в 2013 году –1 110,20 тыс. рублей.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально – экономической эффективности

– наличие в муниципальных учреждениях, муниципальных унитарных предприятиях:

энергетических паспортов;

топливно-энергетических балансов;

актов энергетических обследований.

– сокращение удельных показателей энергопотребления на 15 процентов;

– полный переход на приборный учет при расчетах организаций муниципальной бюджетной сферы с организациями коммунального комплекса;

– создание муниципальной нормативно-правовой базы по энергосбережению и стимулированию повышения энергоэффективности;

— снижения относительных затрат местного бюджета на оплату коммунальных ресурсов

1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена

Программа

В настоящее время экономика и бюджетная сфера ЗАТО Александровск характеризуется повышенной энергоемкостью.

Вопросы рационального использования ресурсов, экономии топлива и энергосбережения приобретают все большую актуальность в современном мире. Экономия топливно-энергетических ресурсов, внедрение энергоэффективных технологий и материалов являются приоритетными направлениями в развитии как российской, так и мировой экономики.

Особое внимание следует обратить на проблему теплоснабжения, поскольку на него в настоящее время затрачивается до 45% всех расходуемых энергетических ресурсов. В общем расходе тепловой энергии на сегодняшний день до 40% приходится на отопление и горячее водоснабжение непроизводственной сферы, большую часть которой составляют образовательные учреждения и учреждения культуры здравоохранения. Поэтому от состояния и направления развития теплоснабжения этой сферы существенно зависит экономики муниципального образования в целом.

Эффективное использование энергетических ресурсов, энергии и энергоносителей, сокращение тепловых потерь в процессе функционирования инженерной инфраструктуры зданий, решение вопросов энергосбережения в жилом и социальном секторе – вопросы, представляющие собой сегодня глобальную проблему.

Внедрение современных энергосберегающих технологий равносильно производству энергоресурсов и зачастую именно оно представляет собой более рентабельный и экологически ответственный способ обеспечения растущего спроса на энергию.

Именно для этих целей Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрены меры по стимулированию повышения эффективности использования энергоресурсов во всех субъектах Российской Федерации, в т.ч. и бюджетных организациях через разработку отраслевых и региональных программ энергосбережения.

При существующем уровне энергоемкости экономики и социальной сферы муниципального образования ЗАТО Александровск предстоящие изменения стоимости топливно-энергетических и коммунальных ресурсов приведут к следующим негативным последствиям:

— росту стоимости жилищно-коммунальных услуг при ограниченных возможностях населения самостоятельно регулировать объем их потребления и снижению качества жизни населения;

— снижению эффективности бюджетных расходов, вызванному ростом доли затрат на оплату коммунальных услуг в общих затратах на муниципальное управление;

— опережающему росту затрат на оплату коммунальных ресурсов в расходах на содержание муниципальных бюджетных организаций культуры и вызванному этим снижению эффективности оказания услуг.

Для решения проблемы необходимо осуществление комплекса мер по интенсификации энергосбережения, которые заключаются в разработке, принятии и реализации срочных согласованных действий по повышению энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергии и ресурсов других видов на территории ЗАТО Александровск и прежде всего в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях.

В предстоящий период на территории ЗАТО Александровск предприятиями, учреждениями должны выполняться требования в части управления процессом энергосбережения, в том числе:

— применение энергосберегающих технологий при проектировании, строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства;

-проведение энергетических обследований;

-учет энергетических ресурсов;

— ведение энергетических паспортов;

— нормирование потребления энергетических ресурсов.

Необходимость решения проблемы энергосбережения программно-целевым методом обусловлена следующими причинами:

1. Невозможностью комплексного решения проблемы в требуемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма;

2. Комплексным характером проблемы и необходимостью координации действий по ее решению.

2. Основные цели и задачи Программы, сроки, этапы, целевые индикаторы и показатели ее реализации

Целью Программы является:

Стимулирование ресурсоснабжения и повышение энергоэффективности. Для достижения цели необходимо решать следующие задачи:

— расширение практики применения энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте основных фондов объектов энергетики и коммунального комплекса;

— проведение энергоаудита, энергетических обследований, ведение энергетических паспортов;

— обеспечение учета всего объема потребляемых энергетических ресурсов.

Срок реализации Программы

Реализация Программы рассчитана на 2010 – 2015 годы.

Основные целевые индикаторы и показатели эффективности реализации Программы

№ п/п

Цель, задачи и показатели

(индикаторы)

Ед. изм.

Базовый год

2009

Значение показателя, индикатора

Источник данных

Степень влияния (индикатора) %

2010

2011

2012

2013

2014

2015

Цель: Стимулирование ресурсоснабжения и повышение энергоэффективности.

Задача 1. Расширение практики применения энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте основных фондов объектов энергетики и коммунального комплекса

1.1

Удельный расход тепловой энергии бюджетными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в расчете на 1 кв. метр общей площади);

тыс. Гкал

0,000236

0,000234

0,000231

0,000229

0,000224

0,000214

0,000194

МКУ «СГХ ЗАТО Александровск»

35

1.2

Удельный расход электрической энергии на обеспечение бюджетных учреждений, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в расчете на 1 человека);

тыс. кВт/ч

3,17

3,15

3,13

3,09

3,02

2,89

2,63

МКУ «СГХ ЗАТО Александровск»

35

Задача 2. Проведение энергоаудита, энергетических обследований, ведение энергетических паспортов

2.

Обеспечение своевременного проведения энергоаудита, энергетических обследований, ведение энергетических паспортов

Ед.

0

14

Бюджетные учреждения

10

Задача 3. Обеспечение учета всего объема потребляемых энергетических ресурсов

3.

Своевременное обеспечение учета всего объема потребляемых энергетических ресурсов

%

100

100

100

100

100

100

100

Бюджетные учреждения

20

3. Перечень программных мероприятий

Мероприятия Программы разработаны в целях повышения эффективности бюджетных расходов муниципального образования ЗАТО Александровск. Программа содержит конкретные мероприятия, взаимосвязанные по срокам, ресурсам, исполнителям и участникам, которые направлены на комплексную реализацию ее целей и представлены в Приложении № 1 к Программе.

4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Общий объем финансирования Программы по предварительным оценкам составит 67 597,60 тыс. руб., в том числе:

средства местного бюджета – 65 741,60 тыс. руб.;

внебюджетные источники – 1 856,00 тыс. руб.

Обеспечение Программы материально-техническими ресурсами осуществляется через закупки продукции исполнителями Программы.

Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при формировании проекта бюджета ЗАТО Александровск.

Суммы средств, выделяемые местным бюджетом на выполнение мероприятий Программы на текущий год, в зависимости от итогов конкурсов, аукционов, котировок цен и фактической стоимости мероприятия, могут корректироваться и перераспределяться в пределах лимитов средств, направляемых на реализацию Программы.

5. Механизм реализации программы

Заказчиком Программы является администрация ЗАТО Александровск.

Заказчиком – координатором является Управление муниципальной собственностью администрации ЗАТО Александровск.

Разработчик Программы Муниципальное казенное учреждение «Служба городского хозяйства ЗАТО Александровск».

Реализация Программы осуществляется на основе:

— муниципальных контрактов, заключенных в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;

— условий, порядка и правил, утвержденных федеральными и областными и муниципальными нормативными правовыми актами.

В ходе реализации мероприятий Программы заказчик — координатор настоящей Программы обеспечивает координацию деятельности всех исполнителей Программы, вносит предложения по ее корректуре.

Периодичность рассмотрения вопросов о выполнении программных мероприятий в муниципальных учреждениях – один раз в квартал. По итогам работы в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, заказчику — координатору Программы направляется Исполнителями Программы отчет установленной формы.

Заказчик координатор направляет сводный отчет Исполнителей программы о ходе реализации Программы в отдел экономического развития администрации ЗАТО Александровск в установленном порядке.

Объем и структура бюджетного финансирования Программы согласовываются с заказчиком Программы и подлежат ежегодному уточнению в соответствии с возможностями бюджета и с учетом фактического выполнения программных мероприятий.

6. Оценка экономической эффективности Программы

Социально – экономическая эффективность реализации Программы заключается в достижении поставленных целей и задач, соответствующих целям и задачам социально – экономического развития ЗАТО Александровск, путем выполнения запланированного объема программных мероприятий и выражается в определенных ожидаемых конечных результатах.

Оценка социально – экономической эффективности реализации Программы производится ежегодно по двум направлениям:

А) оценка достижений плановых значений индикаторов, измеряющих достижение целей, решение задач и выполнение мероприятий Программы (результативность Программы);

Б) оценка полноты финансирования Программы.

Эффективность реализации Программы, определяется степенью достижения целевых показателей и осуществляется в порядке, установленном разделом 10 «Порядок оценки эффективности реализации ДЦП», Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ ЗАТО Александровск, и формирования и реализации, утвержденным постановлением администрации ЗАТО Александровск от 25.05.2012 № 1223.

Опубликовано в 2012, Постановления администрации