Меню Закрыть

Постановление № 2020

АДМИНИСТРАЦИЯ 
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 
ЗАКРЫТОЕ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ 
АЛЕКСАНДРОВСК МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от «29» августа 2013 № 2020
О внесении изменений в муниципальную долгосрочную целевую программу 
«Развитие малого и среднего предпринимательства в ЗАТО Александровск» 
на 2013-2015 годы

В целях уточнения показателей (индикаторов) результативности выполнения программных мероприятий муниципальной долгосрочной целевой программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в ЗАТО Александровск» на 2013-2015 годы утвержденную постановлением администрации ЗАТО Александровск от 30.10.2012 № 2448,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Внести изменения в муниципальную долгосрочную целевую программу «Развитие малого и среднего предпринимательства в ЗАТО Александровск» на 2013-2015 годы, изложив ее в новой редакции согласно приложению.

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию установленным порядком и размещению на официальном сайте ЗАТО Александровск www.zato-a.ru.

3. Настоящее постановление вступает в силу с даты подписания.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на отдел экономического развития администрации ЗАТО Александровск (О.Е.Работина).

И.о. главы администрации ЗАТО Александровск Л.А. Юшина


Утверждена

постановлением администрации

ЗАТО Александровск

от «29» августа 2013 г. № 2020

Муниципальная долгосрочная целевая программа
«Развитие малого и среднего предпринимательства в ЗАТО Александровск» 
на 2013 — 2015 годы 

Паспорт Программы

Наименование Программы

Муниципальная долгосрочная целевая программа «Развитие малого и среднего предпринимательства в ЗАТО Александровск» на 2013 — 2015 годы

Основание для разработки Программы

Постановление 29.06.2012 № 1465 «О разработке проектов долгосрочных целевых программ ЗАТО Александровск в 2012 году»

Муниципальные заказчики Программы

Администрация ЗАТО Александровск

Управление муниципальной собственностью администрации ЗАТО Александровск

Заказчик — координатор Программы

Администрация ЗАТО Александровск

Отдел экономического развития администрации ЗАТО Александровск

Разработчик

Программы

Отдел экономического развития администрации ЗАТО Александровск (далее – ОЭР)

Цели и задачи Программы

Цель Программы:

Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в ЗАТО Александровск.

Задачи Программы:

1. Создание условий для развития деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства (далее — субъектов МСП).

2. Обеспечение имущественной поддержки субъектов МСП.

3. Обеспечение финансовой поддержки субъектов МСП.

4. Функционирование Координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства при администрации ЗАТО Александровск (далее – Координационный совет).

Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы

Показатели цели:

1. Количество субъектов МСП, в том числе:

— количество зарегистрированных индивидуальных предпринимателей;

— количество зарегистрированных малых предприятий;

— количество зарегистрированных средних предприятий.

2. Количество рабочих мест, созданных субъектами МСП.

3. Объем налоговых отчислений от субъектов МСП.

Показатели задач:

1. Количество предложений по формированию и совершенствованию правовой базы в области поддержки малого и среднего предпринимательства.

2. Количество мониторингов состояния малого и среднего предпринимательства в ЗАТО Александровск.

3. Количество материалов, размещенных в средствах массовой информации ЗАТО Александровск, по вопросам поддержки субъектов МСП.

4. Количество обучающихся на тренинг-курсах "Начинающий предприниматель".

5. Количество Реестров субъектов МСП — получателей муниципальной поддержки.

6.Доля арендованных субъектами МСП помещений в общем числе помещений, предназначенных для сдачи в аренду.

7. Количество помещений, подлежащих приватизации.

8. Количество помещений, подлежащих оценке рыночной стоимости объектов муниципального имущества, планируемого к приватизации.

9. Количество субъектов, получивших субсидию на возмещение затрат, связанных с формированием земельных участков.

10. Количество субъектов, получивших субсидию на возмещение затрат, связанных с подключением к сетям электроснабжения объектов инфраструктуры.

11. Количество заседаний Координационного совета.

Сроки и этапы реализации Программы

— 2013 — 2015 годы

Объемы и

источники финансирования

Всего по Программе: 600 000 руб.,

в том числе:

— 600 000,0 руб. — бюджет ЗАТО Александровск (далее — местный бюджет/ МБ)

По годам реализации Программы:

2013 год — 200 000,0 руб. — местный бюджет

2014 год — 200 000,0 руб. — местный бюджет

2015 год — 200 000,0 руб. — местный бюджет

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности

1. Увеличение количества субъектов МСП на 2,4% к 2015 году.

2. Увеличение количества рабочих мест, созданных субъектами МСП, на 3,6% к 2015 году.

3. Увеличение объема налоговых поступлений от субъектов МСП.

1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа

Программа «Развитие малого и среднего предпринимательства в ЗАТО Александровск» на 2012-2015 годы (далее — Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, Законом Мурманской области от 27.05.2008 № 977-01-ЗМО «О содействии развитию и государственной поддержке малого и среднего предпринимательства в Мурманской области».

Развитие малого и среднего предпринимательства в ЗАТО Александровск играет значительную роль в социально-экономическом развитии муниципального образования, обеспечивая наполнение доходной части бюджета ЗАТО Александровск, занятость населения и удовлетворение потребительского спроса на товары и услуги.

По данным Мурманскстата на 01 января 2012 года в ЗАТО Александровск зарегистрировано 2 средних предприятия, 211 малых предприятий и 913 индивидуальных предпринимателя. Наблюдается увеличение количества индивидуальных предпринимателей на 41 единицу по сравнению с 2011 годом. Количество средних предприятий остается неизменным и составляет 2 ед. Количество малых предприятий сократилось на 19,5% (с 262 ед. в 2011 году до 211 ед. в 2012 году), среднесписочная численность работников малых предприятий – на 19,0%.

Наиболее привлекательной для субъектов МСП по-прежнему является сфера розничной торговли и общественного питания, что связано со скоростью окупаемости вложенных средств. Малым бизнесом также осуществляются транспортные, медицинские, типографские услуги, услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства, услуги по организации досуговых мероприятий, а также нотариальные, риэлтерские и аудиторские услуги.

Однако, несмотря на положительную динамику развития предпринимательства, существует ряд проблем проблемы для его дальнейшего роста, а именно:

— несовершенство и непостоянство нормативной правовой базы, регули-рующей предпринимательскую деятельность;

— необеспеченность субъектов предпринимательства производственными площадями и земельными участками;

— нехватка квалифицированных кадров;

— отсутствие субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих технологические инновации;

Преодоление существующих препятствий и дальнейшее поступательное развитие малого и среднего предпринимательства на территории ЗАТО Александровск возможно только на основе целенаправленной работы по созданию благоприятных условий для его развития путем оказания комплексной поддержки в различных направлениях.

Основным инструментом реализации муниципальной политики по развитию малого и среднего предпринимательства является разработанная Программа, которая включает в себя комплекс мероприятий, направленных на создание благоприятных условий для дальнейшего развития малого и среднего предпринимательства в ЗАТО Александровск.

Итогом реализации программы будет увеличение количества субъектов МСП, оказание финансовой и имущественной поддержки субъектам МСП.

2. Основные цели и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации, целевые индикаторы и показатели

Цель Программы: содействие развитию малого и среднего предпринимательства в ЗАТО Александровск.

Основные задачи Программы:

1. Создание условий для развития деятельности субъектов МСП.

2. Обеспечение имущественной поддержки субъектов МСП.

3. Обеспечение финансовой поддержки субъектов МСП.

4. Функционирование Координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства при администрации ЗАТО Александровск.

Реализация Программы рассчитана на 2013 — 2015 годы.

Основные целевые индикаторы и показатели эффективности реализации Программы

№ п/п

Цель, задачи и показатели

(индикаторы)

Ед.

изм.

Значение показателя, индикатора

Источник данных

Степень влияния (индикатора) %

Базовый год

Годы реализации Программы

2012

2013

2014

2015

Цель: содействие развитию малого и среднего предпринимательства в ЗАТО Александровск

1

Количество субъектов МСП, в том числе:

ед.

1147

1150

1162

1174

Мурманск стат,

отдел ЭР

25

1.1

количество индивидуальных предпринимателей

чел.

920

930

940

950

Мурманск стат,

отдел ЭР

1.2

количество малых предприятий

ед.

215

218

220

222

Мурманск стат,

отдел ЭР

1.3

количество средних предприятий

ед.

2

2

2

2

Мурманск стат,

отдел ЭР

2

Количество рабочих мест, созданных субъектами МСП

ед.

2503

2538

2564

2594

Мурманск стат,

отдел ЭР

25

3

Объем налоговых отчислений от субъектов МСП.

тыс.руб.

17 058

16 952

17 799

18 689

УФ

50

Задача 1. Создание условий для развития деятельности субъектов МСП

1.1

Количество предложений по формированию и совершенст-вованию правовой базы в области поддержки малого и среднего редпринимательства.

ед.

3

не менее 2

не менее 2

не менее 2

отдел ЭР, УМС

3

1.2

Количество мониторингов состояния малого и среднего предпринимательства в ЗАТО Александровск.

ед.

4

4

4

4

отдел ЭР

1

1.3

Количество материалов, разме-щенных в средствах массовой информации ЗАТО Алексан-дровск, по вопросам поддержки субъектов МСП.

ед.

7

8

9

9

отдел ЭР, УМС, МКУ "ИТ"

6

1.4

Количество обучающихся на тренинг-курсах "Начинающий предприниматель".

чел.

39

40

42

45

ГОБУ МРИБИ, отдел ЭР

4

1.5

Количество Реестров субъектов МСП — получателей муниципальной поддержки.

ед.

1

1

1

1

отдел ЭР, УМС

1

Задача 2. Обеспечение имущественной поддержки субъектов МСП

2.1

Доля арендованных субъектами МСП помещений в общем числе помещений, предназначенных для сдачи в аренду.

%

75,3

86,5

93,1

100

УМС, СМИ

10

2.2

Количество помещений, подлежащих приватизации.

ед.

42

27

10

10

УМС, СМИ

10

Задача 3. Обеспечение финансовой поддержки субъектов МСП

3.1

Количество помещений, подлежащих оценке

ед.

42

27

10

10

УМС

30

3.2

Количество субъектов, получивших техническую документацию

ед.

0

1

1

1

УМС

30

Задача 4. Функционирование Координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства при администрации ЗАТО Александровск

4.1

Количество заседаний Коор-динационного совета в год

ед.

3

3

3

3

Координаци-онный совет

5

3. Перечень мероприятий Программы

Перечень мероприятий Программы с указание объемов и источников финансирования представлен в приложении № 1 к Программе.

4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Источниками финансирования Программы являются средства местного бюджета и внебюджетные средства.

Общий объем ассигнований на финансирование Программы на 2013 — 2015 годы составляет 600 000 рублей, в том числе за счет средств — местного бюджета – 600 000 рублей.

По годам реализации:

(рублей)

Источник финансирования

2013-2015 годы

По годам реализации Программы

2013 год

2014 год

2015 год

Всего по Программе,

в том числе:

600 000,0

200 000,0

200 000,0

200 000,0

— местный бюджет

600 000,0

200 000,0

200 000,0

200 000,0

Объемы финансирования Программы уточняются и устанавливаются ежегодно при формировании местного и областного бюджета на соответствующий финансовый год с учетом возможностей местного и областного бюджета.

5. Механизм реализации Программы, включающий в себя механизм управления Программой и механизм взаимодействия заказчиков

Механизм реализации Программы основан на скоординированных по срокам и направлениям действиях координатора Программы, муниципальных заказчиков Программы, исполнителей и участников программных мероприятий по достижению намеченных задач в порядке, установленном разделом 8 «Мониторинг и реализация ДЦП» Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ ЗАТО Александровск, их формирования и реализации, утвержденном постановлением администрации ЗАТО Александровск от 25.05.2012 № 1223.

Реализация мероприятий Программы осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Мурманской области, регулирующими отношения, связанные с размещением заказов.

6. Оценка экономической, социальной, бюджетной и в случаях, предусмотренных законодательством, экологической эффективности Программы

Программа направлена на достижение цели «Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в ЗАТО Александровск» модельной схемы системы целеполагания в муниципальном образовании ЗАТО Александровск, утвержденной распоряжением администрации ЗАТО Александровск от 09.06.2012 № 357-р.

Эффективность реализации Программы определяется степенью достижения целевых показателей Программы и осуществляется в порядке, установленном разделом 10 «Порядок оценки эффективности реализации ДЦП» Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ ЗАТО Александровск, их формирования и реализации, утвержденном постановлением администрации ЗАТО Александровск от 25.05.2012 № 1223. 

 
Опубликовано в 2013, Постановления администрации