Меню Закрыть

Постановление № 2401

АДМИНИСТРАЦИЯ 
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 
ЗАКРЫТОЕ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ АЛЕКСАНДРОВСК МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ 
ПОСТАНОВЛЕНИЕ 
от « 15 » октября 2013 г. № 2401
Об утверждении муниципальной программы ЗАТО Александровск «Информационное общество» на 2014 — 2016 годы

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ ЗАТО Александровск, утвержденным постановлением администрации ЗАТО Александровск от 19.08.2013 № 1971,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить муниципальную программу ЗАТО Александровск «Информационное общество» на 2014 — 2016 годы.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2014.

3. Настоящее постановление подлежит размещению на официальном сайте ЗАТО Александровск www.zato-a.ru.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на отдел по учету и отчетности администрации ЗАТО Александровск (Т.В. Ковалева).

Временно исполняющий обязанности

главы администрации ЗАТО Александровск В.Ф. Ротарь


УТВЕРЖДЕНА

постановлением администрации

ЗАТО Александровск

от «15» октября 2013г. № 2401

Муниципальная программа ЗАТО Александровск 
«Информационное общество»
на 2014 — 2016 годы
Ответственный исполнитель муниципальной программы – администрация ЗАТО Александровск (отдел по учету и отчетности администрации ЗАТО Александровск)

_____________________________________________________________________________

Паспорт
муниципальной программы ЗАТО Александровск
«Информационное общество» на 2014-2016 годы
Цель программы Повышение качества жизни граждан, проживающих в ЗАТО Александровск на основе использования современных информационных и телекоммуникационных технологий
Задачи программы 1. Реализация в муниципальном образовании ЗАТО Александровск единой политики информатизации в соответствии с принципами формирования электронного правительства и стратегией развития информационного общества, обеспечение перехода на оказание государственных и муниципальных услуг в электронном виде.

2. Формирование современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, развитие архитектуры электронного правительства.

3. Обеспечение конституционного права населения ЗАТО Александровск на получение объективной информации о деятельности органов местного самоуправления ЗАТО Александровск.

4. Повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг на территории ЗАТО Александровск на основе создания многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг.

Целевые показатели программы 1. Доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме.

2. Обеспеченность населения информационными ресурсами, на которых размещается информация о деятельности органов местного самоуправления ЗАТО Александровск в соответствии с требованиями 8-ФЗ.

3. Время ожидания в очереди при обращении заявителя в орган местного самоуправления ЗАТО Александровск для получения государственных и муниципальных услуг.

Перечень подпрограмм 1. Подпрограмма 1 «Управление развитием информационного общества и формированием электронного правительства» на 2014-2016 годы

2. Подпрограмма 2 «Развитие информационного общества и формирование электронного правительства ЗАТО Александровск» на 2014-2016 годы

3. Подпрограмма 3 «Информационное обеспечение населения ЗАТО Александровск через взаимодействие органов местного самоуправления ЗАТО Александровск и средств массовой информации» на 2014-2016 годы

4. Подпрограмма 4 «Создание и развитие многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг ЗАТО Александровск» на 2014-2016 годы

Сроки и этапы реализации программы Программа реализуется в один этап.

Срок реализации 2014 – 2016 годы.

Финансовое обеспечение программы Всего по подпрограмме: 149 893 520 рублей 00 копеек, в том числе:

МБ: 148 712 320 рублей 00 копеек, из них:

2014 год: 55 434 242 рубля 00 копеек,

2015 год: 47 425 934 рубля 00 копеек,

2016 год: 46 999 144 рубля 00 копеек;

ОБ: 1 181 200 рублей 00 копеек, из них:

2014 год: 1 158 400 рублей 00 копеек,

2015 год: 11 400 рублей 00 копеек,

2016 год: 11 400 рублей 00 копеек;

ФБ: 0 рублей 00 копеек, из них:

2014 год: 0 рублей 00 копеек;

2015 год: 0 рублей 00 копеек;

2016 год: 0 рублей 00 копеек.

ВБС: 0 рублей 00 копеек, из них:

2014 год: 0 рублей 00 копеек;

2015 год: 0 рублей 00 копеек;

2016 год: 0 рублей 00 копеек.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы 1. Увеличение доли предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде.

2. Удовлетворенность населения доступностью и качеством информации о деятельности власти, в соответствии с требованиями 8-ФЗ.

2. Увеличение доли граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна».

Ответственный исполнитель программы Администрации ЗАТО Александровск (отдел по учету и отчетности администрации ЗАТО Александровск)
Соисполнители программы Управление муниципальной собственностью администрации ЗАТО Александровск

Управление образования ЗАТО Александровск

Управление культуры, спорта и молодежной политики администрации ЗАТО Александровск

Управление финансов администрации ЗАТО Александровск

Совет депутатов ЗАТО Александровск

Контрольно-ревизионная комиссия ЗАТО Александровск

1. Характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной программы

Муниципальная программа ЗАТО Александровск «Информационное общество» на 2014 – 2016 годы (далее – муниципальная программа) разработана в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценке эффективности муниципальных программ ЗАТО Александровск, утвержденным постановлением администрации ЗАТО Александровск от 19.08.2013 № 1971, и Методическими указаниями по разработке, реализации и оценке эффективности муниципальных программ ЗАТО Александровск, утвержденными распоряжением администрации ЗАТО Александровск от 21.08.2013 № 400-р.

Информационное общество характеризуется высоким уровнем развития информационных и телекоммуникационных технологий и их интенсивным использованием гражданами, бизнесом и органами власти.

Администрацией ЗАТО Александровск совместно с муниципальным казенным учреждением ЗАТО Александровск «Информационные технологии» последовательно проводится политика по развитию информационного общества и формированию электронного правительства. Данная программа является продолжением долгосрочной целевой программы «Развитие информационного общества и формирования электронного правительства на 2013-2015 годы» утверждённой постановлением администрации ЗАТО Александровск от 20.09.2012 года № 2104.

Реализация мероприятий долгосрочной целевой программы позволила к 2013 году достичь следующих основных результатов:

— создана мультисервисная сеть передачи данных (далее МСПД), объединившая органы местного самоуправления ЗАТО Александровск, муниципальные казенные учреждения, расположенные на территории ЗАТО Александровск;

— произведено внедрение системы электронного документооборота «БОСС-Референт»;

— в рамках обеспечения безопасности персональных данных проведено внедрение сертифицированных средств защиты информации и антивирусного программного обеспечения.

Настоящая программа направлена на улучшение достигнутых результатов по степени готовности к развитию информационного общества и информационной открытости органов власти.

Существующая система предоставления муниципальных и государственных услуг характеризуется как непрозрачная, затянутая по срокам и сложная по процедурам, накладывающая основное бремя по сбору, согласованию и предоставлению документов на заявителя. В соответствии с Указом Президента «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» от 07.05.2012 № 601 в части организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна», на территории ЗАТО Александровск в 2014 году планируется создание «Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – МФЦ) в г. Полярный и 2-х удаленных рабочих мест в г. Снежногорск и г. Гаджиево.

Создание МФЦ позволит существенно упростить процесс получения услуг и снизить нагрузку заявителя по сбору, согласованию, заполнению и предоставлению документов, необходимых для их получения.

Согласно ст. 29 Конституции РФ каждый человек имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. В рамках Программы обеспечивается право граждан на информацию путем реализации механизма системного, регулярного и эффективного взаимодействия органов местного самоуправления со средствами массовой информации.

Обеспечение конституционных прав граждан на получение достоверной информации предусматривает расширение взаимодействия органов местного самоуправления ЗАТО Александровск со средствами массовой информации. Исполнительные органы местного самоуправления должны быть максимально заинтересованы в информировании населения о своей деятельности, в расширении диалога с общественными институтами.

Процесс перехода к информационному обществу – это комплексная задача, охватывающая все виды и формы человеческой деятельности, затрагивающая интересы всех слоев общества. Именно для решения такого рода задач служит программно-целевой подход.

Реализация муниципальной программы позволит:

— увеличить долю предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде;

— повысить удовлетворенность населения доступностью и качеством информации о деятельности власти, в соответствии с требованиями 8-ФЗ;

— увеличить долю граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна».

2. Основные цели и задачи муниципальной программы в сфере информационно-коммуникационных технологий

Целью муниципальной программы является:

— повышение качества жизни граждан, проживающих в ЗАТО Александровск на основе использования современных информационных и телекоммуникационных технологий.

Ожидаемыми конечными результатами реализации муниципальной программы являются:

— увеличение доли предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде;

— удовлетворенность населения доступностью и качеством информации о деятельности власти, в соответствии с требованиями 8-ФЗ;

— увеличение доли граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна».

Для достижения цели муниципальной программы следует обеспечить совершенствование механизмов, направленных на решение следующих задач:

— реализация в муниципальном образовании ЗАТО Александровск политики информатизации в соответствии с принципами формирования электронного правительства и стратегией развития информационного общества, обеспечение перехода на оказание государственных и муниципальных услуг в электронном виде;

— формирование современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, развитие архитектуры электронного правительства;

— обеспечение конституционного права населения ЗАТО Александровск на получение объективной информации о деятельности органов местного самоуправления ЗАТО Александровск;

— повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг на территории ЗАТО Александровск на основе создания многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг.

4. Перечень и краткое описание подпрограмм

Комплексный характер целей и задач муниципальной программы обуславливает целесообразность использования программно-целевых методов управления. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществлено исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач в сфере информационно-коммуникационного обеспечения.

Состав подпрограмм обеспечивает достижение цели, задач муниципальной программы с учетом функций органов местного самоуправления ЗАТО Александровск и муниципальных учреждений, участвующих в реализации муниципальной программы.

Достижение цели и задач муниципальной программы осуществляется путем реализации следующих подпрограмм:

1. Подпрограмма 1 «Управление развитием информационного общества и формированием электронного правительства» на 2014-2016 годы (приложение 1 к муниципальной программе).

2. Подпрограмма 2 «Развитие информационного общества и формирование электронного правительства ЗАТО Александровск» на 2014-2016 годы (приложение 2 к муниципальной программе).

3. Подпрограмма 3 «Информационное обеспечение населения ЗАТО Александровск через взаимодействие органов местного самоуправления ЗАТО Александровск и средств массовой информации» на 2014-2016 годы (приложение 3 к муниципальной программе).

4. Подпрограмма 4 «Создание и развитие многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг ЗАТО Александровск» на 2014-2016 годы (приложение 4 к муниципальной программе).

4.1. Краткое описание подпрограммы 1 «Управление развитием информационного общества и формированием электронного правительства» на 2014-2016 годы

Реализация подпрограммы 1 направлена на достижение следующей цели:

— реализация в муниципальном образовании ЗАТО Александровск единой политики информатизации в соответствии с принципами формирования электронного правительства и стратегией развития информационного общества, обеспечение перехода на оказание государственных и муниципальных услуг в электронном виде.

Для достижения указанной цели подпрограммы 1 следует обеспечить решение следующей задачи:

— обеспечение информационными ресурсами органов местного самоуправления ЗАТО Александровск и муниципальных казенных учреждений.

В результате решения задачи подпрограммы 1 планируется достижение следующего конечного результата:

— повышение информационной открытости органов местного самоуправления, обеспечение равных возможностей для доступа граждан к необходимым информационным ресурсам.

Решение поставленной задачи подпрограммы 1 обеспечивается за счет выполнения следующего основного мероприятия:

— предоставление комплексных услуг по созданию, поддержке, развитию информационно-телекоммуникационной инфраструктуры в органах местного самоуправления и муниципальных казенных учреждений, созданных для осуществления функций органов местного самоуправления.

Ожидаемый конечный результат выполнения основного мероприятия — обеспечение актуального состояния аппаратного и программного обеспечения информационно-вычислительной сети органов местного самоуправления и казенных учреждений ЗАТО Александровск.

4.2. Краткое описание подпрограммы 2 «Развитие информационного общества и формирование электронного правительства ЗАТО Александровск» на 2014-2016 годы

Реализация подпрограммы 2 направлена на достижение следующей цели:

— формирование современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, развитие архитектуры электронного правительства.

Для достижения указанной цели подпрограммы 2 следует обеспечить решение следующих задач:

— формирование телекоммуникационной инфраструктуры;

— формирование электронного правительства;

— развитие и использование информационно-коммуникационных технологий муниципальных учреждений;

— обеспечение информационной безопасности.

В результате решения задач подпрограммы 2 планируется достижение следующих конечных результатов:

— рост удовлетворенности населения ЗАТО Александровск доступностью и качеством получаемых муниципальных услуг, а также повышение доверия к местным органам власти со стороны населения и организаций городского округа;

— развитие информационно-технологической инфраструктуры муниципальных учреждений;

— повышение эффективности расходования бюджетных средств за счет осуществления в электронной форме регламентов реализации муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг, своевременного выявления и устранения коррупционных рисков, сокращения времени и повышения качества принятия управленческих решений посредством использования информационно-коммуникационных технологий, исключения дублирования создаваемых информационных систем и обеспечения их эффективного взаимодействия.

Решение поставленных задач подпрограммы 2 обеспечивается за счет выполнения следующих основных мероприятий:

1). Развитие телекоммуникационной инфраструктуры администрации ЗАТО Александровск.

Ожидаемый конечный результат выполнения основного мероприятия — актуализация единой информационно-коммуникационной системы органов власти.

2). Модернизация и замена аппаратного обеспечения.

Ожидаемый конечный результат выполнения основного мероприятия — поддержание работоспособности единой информационно-коммуникационной системы органов власти.

3). Обеспечение доступа работников к сети Интернет.

Ожидаемый конечный результат выполнения основного мероприятия — получение доступа к размещению (актуализации) информации.

4). Обеспечение доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления с помощью интернет-сайта.

Ожидаемый конечный результат выполнения основного мероприятия — повышение уровня информационной открытости деятельности органов местного самоуправления ЗАТО Александровск.

5). Развитие информационно-технологической инфраструктуры органов местного самоуправления.

Ожидаемый конечный результат выполнения основного мероприятия — обеспечение актуального состояния информационно-технологической инфраструктуры органов местного самоуправления.

6). Обеспечение функционирования и развития системы электронного документооборота.

Ожидаемый конечный результат выполнения основного мероприятия — поддержание работоспособности и дальнейшее развитие системы электронного документооборота.

7). Приобретение средств (ЭЦП, VipNet) для подключения к системе межведомственного электронного взаимодействия.

Ожидаемый конечный результат выполнения основного мероприятия — обеспечение исполнения регламентов предоставления услуг через систему межведомственного электронного взаимодействия.

8). Развитие информационно-технологической инфраструктуры муниципальных учреждений.

Ожидаемый конечный результат выполнения основного мероприятия — обеспечение актуального состояния информационно-технологической инфраструктуры муниципальных учреждений.

9). Мероприятия по защите информации.

Ожидаемый конечный результат выполнения основного мероприятия — защита информации от негативного воздействия вредоносных программ.

10). Защита информационных систем и ресурсов.

Ожидаемый конечный результат выполнения основного мероприятия — исключение несанкционированного доступа к информационным системам и ресурсам.

11). Мероприятия по технической защите информации.

Ожидаемый конечный результат выполнения основного мероприятия — исполнение требований законодательства Российской Федерации в сфере безопасности информации.

12). Лицензирование программного обеспечения.

Ожидаемый конечный результат выполнения основного мероприятия — обеспечение органов местного самоуправления лицензированным программным обеспечением.

4.3. Краткое описание подпрограммы 3 «Информационное обеспечение населения ЗАТО Александровск через взаимодействие органов местного самоуправления ЗАТО Александровск и средств массовой информации» на 2014-2016 годы

Реализация подпрограммы 3 направлена на достижение следующей цели:

— обеспечение конституционного права населения ЗАТО Александровск на получение объективной информации о деятельности органов местного самоуправления ЗАТО Александровск.

Для достижения указанной цели подпрограммы 3 следует обеспечить решение следующей задачи:

— доведение актуальной и объективной социально-значимой информации до населения ЗАТО Александровск.

В результате решения задачи подпрограммы 3 планируется достижение следующего конечного результата:

— своевременное и достоверное информирование населения ЗАТО Александровск о деятельности органов местного самоуправления ЗАТО Александровск.

Решение поставленной задачи подпрограммы 3 обеспечивается за счет выполнения следующего основного мероприятия:

— предоставление субсидии из местного бюджета на возмещение расходов на опубликование официальной информации ЗАТО Александровск в газете «Полярный вестник».

Ожидаемый конечный результат выполнения основного мероприятия — своевременность и достоверность информирования населения ЗАТО Александровск, снижение социальной напряженности, предотвращение социальных конфликтов.

4.4. Краткое описание подпрограммы 4 «Создание и развитие многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг ЗАТО Александровск» на 2014-2016 годы

Реализация подпрограммы 4 направлена на достижение следующей цели:

— повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг на территории ЗАТО Александровск на основе создания многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг.

Для достижения указанной цели подпрограммы 4 следует обеспечить решение следующей задачи:

— создание инфраструктуры для организации предоставления государственных и муниципальных услуг за счет реализации «одного окна».

В результате решения задачи подпрограммы 4 планируется достижение следующего конечного результата:

— улучшение доступности и комфортности предоставления государственных и муниципальных услуг.

Решение поставленной задачи подпрограммы 4 обеспечивается за счет выполнения следующего основного мероприятия:

— организация предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна».

Ожидаемый конечный результат выполнения основного мероприятия — предоставление возможности населению ЗАТО Александровск получать государственные и муниципальные услуги по принципу «одного окна».

5. Сведения об объемах финансирования муниципальной программы

Объем и структура расходов местного бюджета, предусмотренных на финансовое обеспечение муниципальной программы на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, сформированы путем уточнения «базовых» объемов бюджетных ассигнований на 2014 – 2015 годы, утвержденных решением Совета депутатов ЗАТО Александровск «Об утверждении местного бюджета ЗАТО Александровск на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов», а так же «базового» объема бюджетных ассигнований на 2016 год.

Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы составляет 149 893 520 рублей 00 копеек, в том числе:

— за счет средств местного бюджета – 148 712 320 рублей 00 копеек;

— за счет средств областного бюджета – 1 181 200 рублей 00 копеек

— за счет средств федерального бюджета – 0 рублей 00 копеек.

Распределение бюджетных ассигнований по годам реализации муниципальной программы отражено в приложении № 5 к муниципальной программе.

6. Описание механизмов управления рисками

Описание рисков муниципальной программы и механизмов управления ими представлено в таблице 1.

Таблица 1

№ п/п

Вид риска

Определение факторов риска

Меры управления рисками

1

Финансовый (внешний)

Принятие решений по введению новых расходных обязательств, не обеспеченных финансовыми ресурсами;

Рост процентной ставки по привлекаемым бюджетным ресурсам;

Принятие новых нормативных актов федерального и регионального уровня, предусматривающих изменение баланса полномочий и (или) финансовых потоков между бюджетами разных уровней.

Возникновение перечисленных рисков может повлечь увеличение объема муниципального долга и стоимости его обслуживания, и как следствие повлечет за собой увеличение дефицита местного бюджета.

Утверждение администрацией ЗАТО Александровск долгосрочной бюджетной стратегии, обеспечивающей соблюдение законодательно установленных бюджетных правил, а так же установление на долгосрочный период предельных расходов местного бюджета на реализацию муниципальных программ ЗАТО Александровск и их соблюдение при формировании проекта местного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.

2

Правовой (внешний)

Изменение федерального и регионального законодательства в бюджетной и налоговой сферах Оперативное реагирование на изменение федерального и регионального законодательства

3

Социальный («Человеческий фактор»)

(внутренний)

Некачественное и (или) несвоевременное исполнение мероприятий муниципальной программы Применение санкций к руководителям исполнительных органов местного самоуправления ЗАТО Александровск с целью повышения ответственности и результативности деятельности органа власти

Приложение 2 к муниципальной программе

Паспорт
Подпрограммы 1
«Управление развитием информационного общества и формированием электронного правительства» на 2014-2016 годы
муниципальной программы ЗАТО Александровск
«Информационное общество» на 2014-2016 годы
Цель подпрограммы Реализация в муниципальном образовании ЗАТО Александровск единой политики информатизации в соответствии с принципами формирования электронного правительства и стратегией развития информационного общества, обеспечение перехода на оказание государственных и муниципальных услуг в электронном виде
Задача подпрограммы Обеспечение информационными ресурсами органов местного самоуправления ЗАТО Александровск и муниципальных казенных учреждений
Целевой показатель подпрограммы Наличие утвержденных программ и планов развития информационного общества и формирования электронного правительства на муниципальном уровне
Сроки и этапы реализации подпрограммы Подпрограмма 1 реализуется в один этап.

Срок реализации 2014 – 2016 годы.

Финансовое обеспечение программы Всего по подпрограмме: 27 998 020 рублей 00 копеек, в том числе:

МБ: 27 998 020 рублей 00 копеек, из них:

2014 год: 9 019 855 рублей 00 копеек,

2015 год: 9 260 196 рублей 00 копеек,

2016 год: 9 717 969 рублей 00 копеек

Ожидаемый конечный результат реализации подпрограммы Повышение информационной открытости органов местного самоуправления, обеспечение равных возможностей для доступа граждан к необходимым информационным ресурсам.
Ответственный исполнитель подпрограммы Администрации ЗАТО Александровск (отдел по учету и отчетности администрации ЗАТО Александровск)
Соисполнители подпрограммы Отсутствуют
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития.

Для обеспечения информационными ресурсами органов местного самоуправления и муниципальных казенных учреждений создано муниципальное казенное учреждение «Информационные технологии» (далее – МКУ «ИТ»).

Информационно-коммуникационные технологии играют постоянно возрастающую роль в жизни современного общества, являясь и самостоятельной отраслью экономики и инструментом и катализатором развития социально-экономических, политических, научных, культурных и иных процессов.

Состояние информатизации сферы управления муниципальным образованием ЗАТО Александровск характеризуется тем, что в настоящее время практически завершен этап создания основы информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры обеспечения их деятельности.

До настоящего времени не сформирована единая инфраструктура полноценного межотраслевого обмена данными в электронной форме (прежде всего – электронных документооборот), что ограничивает возможность эффективного применения автоматизированных систем поиска и аналитической обработки информации, содержащейся в различных системах, снижает экономическую эффективность создания и развития информационных систем.

В сфере оказания муниципальных услуг на сегодняшний день недостаточно развиты средства автоматизированного предоставления организациями и гражданам муниципального образования муниципальных услуг в режиме удаленного доступа.

Актуальность разработки настоящей подпрограммы определяется необходимостью обеспечения координации процессов развития и использования информационно-коммуникационных технологий в органах местного самоуправления ЗАТО Александровск на основе действующих федеральных и региональных нормативных правовых актов, в том числе регламентирующих процессы социально-экономического развития, совершенствования системы государственного и муниципального управления, развития отрасли информационно-коммуникационных технологий в системе управления муниципалитетом.

Проблема информатизации затрагивает интересы значительной доли населения муниципального образования, а также всех категорий граждан, пользующихся муниципальными услугами, оказываемыми администрацией ЗАТО Александровск, а также представителей населения и организаций, реализующих свои права на получение достоверной и своевременной информации о деятельности администрации ЗАТО Александровск.

Реализация мероприятий подпрограммы в части решения вопросов межведомственного взаимодействия (например, организация оказания государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронном виде) позволит повысить качество оказываемых муниципальных услуг и сократить сроки их предоставления.

2. Цели, задачи подпрограммы, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков ее реализации.

Целью подпрограммы является реализация в муниципальном образовании ЗАТО Александровск единой политики информатизации в соответствии с принципами формирования электронного правительства и стратегией развития информационного общества, обеспечение перехода на оказание государственных и муниципальных услуг в электронном виде.

Задача подпрограммы заключается в обеспечении информационными ресурсами органов местного самоуправления ЗАТО Александровск и муниципальных казенных учреждений.

Ожидаемый результат подпрограммы:

— повышение информационной открытости органов местного самоуправления, обеспечение равных возможностей для доступа граждан к необходимым информационным ресурсам.

Подпрограмма 1 реализуется в один этап. Срок реализации подпрограммы – 2014 – 2016 годы.

4. Сведения об объемах финансирования подпрограммы 1

Мероприятия в рамках подпрограммы 1 будут реализовываться и обеспечиваться финансированием в рамках текущей деятельности муниципального казенного учреждения ЗАТО Александровск «Информационные технологии».

Объем финансового обеспечения реализации подпрограммы 1 за счет средств местного бюджета за весь период ее реализации составляет 27 998 020,00 рублей. Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы 1 по годам ее реализации представлено в приложении 1 к подпрограмме.

5. Перечень основных мероприятий подпрограммы 1

В рамках подпрограммы 1 реализуются основные мероприятия в соответствии с приложением 2 к подпрограмме 1.


Приложение 2 к муниципальной программе

Паспорт
Подпрограммы 2
«Развитие информационного общества и формирование электронного правительства» на 2014-2016 годы
муниципальной программы ЗАТО Александровск
«Информационное общество» на 2014-2016 годы
Цель подпрограммы Формирование современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, развитие архитектуры электронного правительства.
Задачи подпрограммы 1. Формирование телекоммуникационной инфраструктуры.

2. Формирование электронного правительства.

3. Развитие и использование информационно-коммуникационных технологий муниципальных учреждений.

4. Обеспечение информационной безопасности.

Целевые показатели подпрограммы 1. Доля муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления, подведомственными учреждениями в электронном виде.

2. Доля населения, удовлетворённая информационной открытостью деятельности органов местного самоуправления ЗАТО Александровск.

Сроки и этапы реализации подпрограммы Подпрограмма 2 реализуется в один этап.

Срок реализации 2014 – 2016 годы

Финансовое обеспечение подпрограммы Всего по подпрограмме: 42 873 531 рубль 00 копеек,

в том числе:

МБ: 42 839 331 рубль 00 копеек, из них:

2014 год — 14 844 824 рубля 00 копеек,

2015 год — 14 402 035 рублей 00 копеек,

2016 год — 13 592 472 рубля 00 копеек;

ОБ: 34 200 рублей 00 копеек, из них:

2014 год — 11 400 рублей 00 копеек,

2015 год — 11 400 рублей 00 копеек,

2016 год — 11 400 рублей 00 копеек.

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы 1. Рост удовлетворенности населения ЗАТО Александровск доступностью и качеством получаемых муниципальных услуг, а также повышение доверия к местным органам власти со стороны населения и организаций городского округа.

2. Развитие информационно-технологической инфраструктуры муниципальных учреждений.

3. Повышение эффективности расходования бюджетных средств за счет осуществления в электронной форме регламентов реализации муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг, своевременного выявления и устранения коррупционных рисков, сокращения времени и повышения качества принятия управленческих решений посредством использования информационно-коммуникационных технологий, исключения дублирования создаваемых информационных систем и обеспечения их эффективного взаимодействия.

Ответственный исполнитель подпрограммы Администрация ЗАТО Александровск (отдел по учету и отчетности администрации ЗАТО Александровск)
Соисполнители подпрограммы Управление муниципальной собственностью администрации ЗАТО Александровск

Управление образования ЗАТО Александровск

Управление культуры, спорта и молодежной политики администрации ЗАТО Александровск

Управление финансов администрации ЗАТО Александровск

Совет депутатов ЗАТО Александровск

Контрольно-ревизионная комиссия ЗАТО Александровск

1. Характеристика текущего состояния в сфере развития информационных технологий администрации ЗАТО Александровск

Формирование информационного общества в настоящее время становится одним из необходимых условий для улучшения качества жизни населения, повышения эффективности государственного и муниципального управления, увеличения качества услуг, оказываемых в электронной форме, а также создания условий для успешного социально-экономического развития.

Ключевой составляющей перехода к информационному обществу является формирование и развитие его базовой инфраструктуры, совершенствование процессов управления на основе применения современных информационно-коммуникационных технологий (далее — ИКТ), переход на оказание государственных и муниципальных услуг в электронном виде. К числу основных задач, стоящих перед муниципальными образованиями по формированию электронного общества отнесены: создание современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, предоставление на ее основе муниципальных услуг, повсеместное внедрение электронного документооборота, повышение качества и доступности образования, медицинского обслуживания, социальной защиты населения, обеспечение открытости органов местного самоуправления на основе использования ИКТ.

В течение 2010-2013 г. в ЗАТО Александровск созданы необходимые технологические и организационные предпосылки для совершенствования работы органов местного самоуправления, муниципальных казенных учреждений на основе использования ИКТ.

В ходе реализации мероприятий долгосрочных муниципальных целевых программ «Развитие информационно-коммуникационных систем ЗАТО Александровск на 2010-2012 годы» (утверждена постановлением администрации ЗАТО Александровск от 24.12.2010 №2288) и «Развитие информационного общества и формирование электронного правительства ЗАТО Александровск» на 2013-2015 годы (утверждена постановлением администрации ЗАТО Александровск от 20.09.2012 №2104), достигнуты следующие результаты:

• создан и постоянно развивается официальный сайт ЗАТО Александровск www.zato-a.ru, в результате чего повысилась информационная открытость органов власти;

• выросла оснащенность компьютерной техникой органов местного самоуправления, увеличилась возможность доступа к информационным ресурсам;

• произведена закупка и внедрение технических средств защиты

информации, предназначенных для обеспечения информационной безопасности МСПД.

Вместе с тем следует отметить следующее:

1. В целях оптимизации принятия решений и повышения эффективности управления требуется дальнейшее развитие системы электронного документооборота.

2. Отмечается все еще недостаточный уровень оснащенности вычислительной техникой подразделений администрации:

• около 40% автоматизированных рабочих мест сотрудников оснащены морально устаревшими компьютерами и периферийным оборудованием;

• около 60% сканеров, копировальных аппаратов, сетевых принтеров,

используемых в системе документооборота, выработали технический ресурс.

Решение этой проблемы позволит создать необходимую техническую базу использования ИКТ для повышения качества муниципального управления.

3. Необходимо приобретение лицензионного программного обеспечения.

4. Одной из серьезных проблем является обеспечение за счет использования ИКТ оперативного сбора, обработки первичных данных социально-экономического развития, совместимости региональных и муниципальных показателей и их мониторинга.

5. Возникла необходимость внедрения электронной цифровой подписи, применение которой играет важную роль в расширении межведомственного электронного взаимодействия.

6. Среди основных направлений развития информационного общества важное место занимает применение ИКТ в образовательных процессах. Поскольку ИКТ являются сегодня эффективным инструментом развития новых форм и методов обучения, повышающих качество образовательных услуг, их использование позволяет получить учащимся навыки и квалификации, необходимые для жизни и работы в современном обществе.

7. Недостаточно развивается такое важное звено информационного общества как сфера культуры. От уровня оснащенности учреждений культуры ЗАТО Александровск персональными компьютерами во многом зависят их возможности по созданию собственных информационных ресурсов и использованию внешних информационных ресурсов в своей деятельности.

2. Цели задачи подпрограммы,

сроки, этапы, целевые индикаторы и показатели ее реализации

Целью подпрограммы является формирование современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, развитие архитектуры электронного правительства.

Задачи подпрограммы:

1. Формирование муниципальной телекоммуникационной инфраструктуры.

2. Формирование электронного правительства.

3. Развитие и использование информационно-коммуникационных технологий муниципальных учреждений.

4. Обеспечение информационной безопасности.

Ожидаемые результаты подпрограммы:

— рост удовлетворенности населения ЗАТО Александровск доступностью и качеством получаемых муниципальных услуг, а также повышение доверия к местным органам власти со стороны населения и организаций городского округа;

— развитие информационно-технологической инфраструктуры муниципальных учреждений;

— повышение эффективности расходования бюджетных средств за счет осуществления в электронной форме регламентов реализации муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг, своевременного выявления и устранения коррупционных рисков, сокращения времени и повышения качества принятия управленческих решений посредством использования информационно-коммуникационных технологий, исключения дублирования создаваемых информационных систем и обеспечения их эффективного взаимодействия.

Подпрограмма 2 реализуется в один этап. Срок реализации подпрограммы – 2014 – 2016 годы.

4. Сведения об объемах финансирования подпрограммы 2

Мероприятия в рамках подпрограммы 2 будут реализовываться и обеспечиваться финансированием в рамках текущей деятельности органов местного самоуправления ЗАТО Александровск и муниципальных учреждений.

Объем финансового обеспечения реализации подпрограммы 2 за счет средств местного бюджета за весь период ее реализации составляет 42 839 331,00 рубль. Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы 2 по годам ее реализации представлено в приложении 1 к подпрограмме 2.

5. Перечень основных мероприятий подпрограммы 2

В рамках подпрограммы 2 реализуются основные мероприятия в соответствии с приложением 2 к подпрограмме 2.


Приложение 3 к муниципальной программе

Паспорт
Подпрограммы 3
«Информационное обеспечение населения ЗАТО Александровск через взаимодействие органов местного самоуправления ЗАТО Александровск и средств массовой информации» на 2014-2016 годы
муниципальной программы ЗАТО Александровск
«Информационное общество» на 2014-2016 годы
Цель подпрограммы Обеспечение конституционного права населения ЗАТО Александровск на получение объективной информации о деятельности органов местного самоуправления ЗАТО Александровск
Задача подпрограммы Доведение актуальной и объективной социально-значимой информации до населения ЗАТО Александровск
Целевой показатель подпрограммы Доля опубликованной информации о деятельности органов местного самоуправления ЗАТО Александровск социально значимой информации в общем объеме публикаций газеты «Полярный вестник»
Сроки и этапы реализации подпрограммы Подпрограмма 3 реализуется в один этап.

Срок реализации 2014 – 2016 годы.

Финансовое обеспечение программы Всего по подпрограмме: 5 925 000 рублей 00 копеек, в том числе:

МБ: 5 925 000 рублей 00 копеек, из них:

2014 год: 3 000 000 рублей 00 копеек,

2015 год: 1 500 000 рублей 00 копеек,

2016 год: 1 425 000 рублей 00 копеек

Ожидаемый конечный результат реализации подпрограммы Своевременное и достоверное информирование населения ЗАТО Александровск о деятельности органов местного самоуправления ЗАТО Александровск
Ответственный исполнитель подпрограммы Администрации ЗАТО Александровск (отдел по учету и отчетности администрации ЗАТО Александровск)
Соисполнители подпрограммы Отсутствуют
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития.

Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» предусмотрено, что органы местного самоуправления обязаны обеспечить реализацию прав граждан и организаций на доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления, а также создать условия для обеспечения гласности и открытости принимаемых решений.

Успех проводимых в стране и ее регионах реформ, реализуемых социально-экономических программ федерального, регионального и местного уровня зависит от степени поддержки обществом, понимания людьми важности поставленных целей, четкого представления того, на что следует направить свои усилия, какую позицию занять в отношении той или иной проблемы. Однако анализ ситуации, многочисленные социологические опросы, проводившиеся в России, свидетельствуют о том, что существенная часть населения имеет недостаточно ясное представление о сути проводимых в стране преобразований, действиях власти, направленных на повышение уровня социально-экономического развития страны и ее регионов. Такая ситуация в целом характерна и для ЗАТО Александровск.

Во многом она объясняется тем, что шаги, предпринимаемые органами местного самоуправления ЗАТО Александровск, для решения наиболее острых, волнующих общество проблем недостаточно оперативно и полно освещаются в средствах массовой информации (далее – СМИ). Свою лепту в возникновение проблемы вносит и то обстоятельство, что доля информации, потребляемой населением из традиционных СМИ (газеты, радо, телевидение), т. е. информации достаточно объективной, проверенной и взвешенной, постепенно сокращается, а информационное давление различных интернет-ресурсов усиливается.

Для этого органам местного самоуправления ЗАТО Александровск необходимо проведение целенаправленной информационной политики, направленной на более широкое освещение своей деятельности, а также необходима эффективная поддержка традиционных СМИ, ведущее место среди которых в ЗАТО Александровск занимает газета «Полярный вестник».

2. Цели, задачи подпрограммы, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков ее реализации.

Целью подпрограммы является обеспечение конституционного права населения ЗАТО Александровск на получение объективной информации о деятельности органов местного самоуправления ЗАТО Александровск.

Задача подпрограммы заключается в доведении актуальной и объективной социально-значимой информации до населения ЗАТО Александровск.

Ожидаемый результат подпрограммы:

— своевременное и достоверное информирование населения ЗАТО Александровск о деятельности органов местного самоуправления ЗАТО Александровск.

Подпрограмма 3 реализуется в один этап. Срок реализации подпрограммы – 2014 – 2016 годы.

4. Сведения об объемах финансирования подпрограммы 3

Мероприятия в рамках подпрограммы 3 будут реализовываться и обеспечиваться финансированием в рамках предоставления субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам.

Объем финансового обеспечения реализации подпрограммы 3 за счет средств местного бюджета за весь период ее реализации составляет 5 925 000,00 рублей. Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы 3 по годам ее реализации представлено в приложении 1 к подпрограмме 3.

5. Перечень основных мероприятий подпрограммы 3

В рамках подпрограммы 3 реализуются основные мероприятия в соответствии с приложением 2 к подпрограмме 3.


Приложение 4 к муниципальной программе

Паспорт
Подпрограммы 4
«Создание и развитие многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг ЗАТО Александровск» на 2014-2016 годы
муниципальной программы ЗАТО Александровск
«Информационное общество» на 2014-2016 годы
Цель подпрограммы Повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг на территории ЗАТО Александровск на основе создания многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг.
Задача подпрограммы Создание инфраструктуры для организации предоставления государственных и муниципальных услуг за счет реализации «одного окна».
Целевой показатель подпрограммы Количество предоставляемых государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна».
Сроки и этапы реализации подпрограммы Подпрограмма 4 реализуется в один этап.

Срок реализации 2014 – 2016 годы.

Финансовое обеспечение программы Всего по подпрограмме: 73 096 969 рублей 00 копеек, в том числе:

МБ: 71 949 969 рублей 00 копеек, из них:

2014 год: 28 569 563 рубля 00 копеек,

2015 год: 22 263 703 рубля 00 копеек,

2016 год: 22 263 703 рубля 00 копеек.

ОБ: 1 147 000 рублей 00 копеек, из них:

2014 год: 1 147 000 рублей 00 копеек,

2015 год: 0 рублей 00 копеек,

2016 год: 0 рублей 00 копеек.

Ожидаемый конечный результат реализации подпрограммы Улучшение доступности и комфортности предоставления государственных и муниципальных услуг.
Ответственный исполнитель подпрограммы Администрации ЗАТО Александровск (отдел по учету и отчетности администрации ЗАТО Александровск)
Соисполнители подпрограммы Отсутствуют
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития.

Существующая система предоставления муниципальных и государственных услуг характеризуется как непрозрачная, затянутая по срокам и сложная по процедурам, накладывающая основное бремя по сбору, согласованию и предоставлению документов на заявителя.

Для изменения негативно сложившейся ситуации в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг необходимо обеспечить повышение качества предоставления данных услуг путем создания многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, что соответствует Концепции административной реформы в Российской Федерации.

Многофункциональный центр ЗАТО Александровск по предоставлению государственных и муниципальных услуг будет являться муниципальным бюджетным учреждением, созданным муниципальным образованием в целях организации централизованного предоставления государственных и муниципальных услуг (приложение 1 к подпрограмме 4).

К функциям многофункционального центра будет относиться взаимодействие с органами государственно власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующим в предоставлении государственных (муниципальных) услуг, информирование населения, прием и выдача документов, обработка персональных данных, связанных с предоставлением указанных услуг.

Реализация принципа «одного окна» при предоставлении государственных и муниципальных услуг (далее – услуга) будет нацелено на максимальное комфортное и быстрое получение заявителем услуги, которое обеспечит:

— снижение нагрузки на заявителя по сбору, согласованию, заполнению и предоставлению документов, необходимых для получения услуги;

— сокращение времени ожидания и сроков предоставления услуги;

— упрощение процесса получения услуги;

— соблюдение требований единого стандарта комфортности;

— устранение лишних административных процедур и бюрократических барьеров;

— исключение посредников при получении услуги.

2. Цели, задачи подпрограммы, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков ее реализации.

Целью подпрограммы является повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг на территории ЗАТО Александровск на основе создания многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг.

Задача подпрограммы заключается в создании инфраструктуры для организации предоставления государственных и муниципальных услуг за счет реализации «одного окна».

Ожидаемый результат подпрограммы:

— улучшение доступности и комфортности предоставления государственных и муниципальных услуг.

Подпрограмма 4 реализуется в один этап. Срок реализации 2014 – 2016 годы.

4. Сведения об объемах финансирования подпрограммы 4

Мероприятия в рамках подпрограммы 4 будут реализовываться и обеспечиваться финансированием в рамках создания муниципального бюджетного учреждения «Многофункциональный центр ЗАТО Александровск».

Объем финансового обеспечения реализации подпрограммы 4 за счет средств местного бюджета за весь период ее реализации составляет 71 949 969,00 рублей. Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы 4 по годам ее реализации представлено в приложении 2 к подпрограмме 4.

5. Перечень основных мероприятий подпрограммы 4

В рамках подпрограммы 4 реализуются основные мероприятия в соответствии с приложением 3 подпрограммы 4.

Опубликовано в 2013, Постановления администрации