Меню Закрыть

Постановление № 2767

АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЗАКРЫТОЕ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ АЛЕКСАНДРОВСК МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от « 25 » ноября 2013 г. № 2767
Об утверждении положения о составе, порядке подготовки и утверждения местных нормативов градостроительного проектирования муниципального образования ЗАТО Александровск 
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом ЗАТО Александровск,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Положение о составе, порядке подготовки и утверждения местных нормативов градостроительного проектирования муниципального образования ЗАТО Александровск (приложение).
2. Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника управления муниципальной собственностью администрации ЗАТО Александровск Н.Н. Карпеко.
Временно исполняющий обязанности главы администрации ЗАТО Александровск В.Ф. Ротарь
Приложение
к постановлению администрации
ЗАТО Александровск
от « 25 » ноября 2013 г. № 2767
ПОЛОЖЕНИЕ
О СОСТАВЕ, ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ МЕСТНЫХ НОРМАТИВОВ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗАТО АЛЕКСАНДРОВСК
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с частью 6 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации, с учетом положений статьи 10 Закона Мурманской области от 10.07.2007 N 867-01-ЗМО "О регулировании градостроительной деятельности в Мурманской области" и определяет состав местных нормативов градостроительного проектирования муниципального образования ЗАТО Александровск, а также порядок их подготовки и утверждения.
1.2. В целях настоящего Положения:
1) муниципальное образование закрытое административно-территориальное образование Александровск Мурманской области является городским округом;
2) используются понятия, установленные Градостроительным кодексом Российской Федерации;
3) используются также понятия:
— градостроительное проектирование — деятельность по подготовке проектов документов территориального планирования, документации по планировке территории и правил землепользования и застройки;
— документы градостроительного проектирования — проекты документов территориального планирования, документация по планировке территории и правила землепользования и застройки.
1.3. Местные нормативы градостроительного проектирования муниципального образования ЗАТО Александровск (далее — местные нормативы градостроительного проектирования, Нормативы) — это совокупность стандартов по разработке документов территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территории, включая стандарты (минимальные расчетные показатели) обеспечения безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека (в том числе объектами социального и коммунально-бытового назначения, доступности таких объектов для населения (включая инвалидов), объектами инженерной инфраструктуры, благоустройства территории).
Указанные стандарты обеспечивают устойчивое развитие территорий и предусматривают качественные и количественные требования к размещению на территории ЗАТО Александровск:
— объектов капитального строительства;
— территориальных и функциональных зон;
— элементов планировочной структуры;
— публичных сервитутов.
Данные количественные и качественные требования устанавливаются в целях недопущения причинения вреда жизни и здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц, государственному и муниципальному имуществу, окружающей среде, объектам культурного наследия.
1.4. Нормативы разрабатываются с учетом требований градостроительного, земельного, водного, лесного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, об особо охраняемых природных территориях, об охране окружающей среды, об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, иного законодательства Российской Федерации и Мурманской области, а также с учетом территориальных, природно-климатических, геологических, социально-экономических и иных особенностей городского округа.
1.5. Нормативы не могут содержать минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека ниже, чем расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, содержащиеся в региональных нормативах градостроительного проектирования Мурманской области.
1.6. Разработка Нормативов осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования ЗАТО Александровск.
1.7. Нормативы утверждаются постановлением администрации ЗАТО Александровск.
2. Цели и задачи подготовки (разработки) местных нормативов
градостроительного проектирования
2.1. Нормативы разрабатываются в целях:
— организации управления градостроительной деятельностью в городском округе, установления требований к объектам градостроительного проектирования;
— обоснованного определения параметров развития территорий городского округа при подготовке документов территориального планирования с последующим уточнением, осуществляемым на этапах градостроительного зонирования и планировки территории;
— сохранения и улучшений условий жизнедеятельности населения городского округа при реализации решений, планируемых на всех уровнях градостроительного проектирования;
— защиты прав и интересов граждан, потребителей строительной продукции, общества и государства;
— создания благоприятных условий жизнедеятельности и здоровья населения;
— выполнения экологических требований, санитарных правил и нормативов, рационального использования природных, материальных, топливно-энергетических и трудовых ресурсов.
2.2. Нормативы применяются для решения задач по созданию условий:
— для преобразования пространственной организации городского округа, которое обеспечит современные стандарты организации территорий жилого, производственного, рекреационного назначения в городском округе (его населенных пунктах);
— для планирования территорий городского округа под размещение объектов, обеспечивающих благоприятные условия жизнедеятельности человека (в том числе обеспечение объектами социального и коммунально-бытового назначения, доступности объектов для населения (включая инвалидов), объектами инженерной, транспортной инфраструктуры, благоустройства территории);
— для сохранения индивидуальных особенностей населенных пунктов, входящих в состав городского округа.
3. Состав и виды местных нормативов
3.1. Местные нормативы градостроительного проектирования подразделяются на:
1) нормативы градостроительного проектирования жилой зоны;
2) нормативы градостроительного проектирования общественно-деловой зоны;
3) нормативы градостроительного проектирования производственной зоны;
4) нормативы градостроительного проектирования зон инженерной и транспортной инфраструктур;
5) нормативы градостроительного проектирования коммунально-складской зоны;
6) нормативы градостроительного проектирования зоны сельскохозяйственного использования;
7) нормативы градостроительного проектирования зоны рекреационного назначения;
8) нормативы градостроительного проектирования зон особо охраняемых территорий;
9) нормативы градостроительного проектирования зоны специального назначения;
10) иные нормативы градостроительного проектирования, определенные в соответствии с законодательством Российской Федерации и Мурманской области.
3.2. Нормативы включают в себя обоснование, назначение, предмет регулирования и предусматривают следующие разделы:
1) раздел "общие положения", определяющий цели и (или) задачи соответствующих нормативов и содержащий информацию о нормативно-правовых актах, с учетом которых осуществляется регулирование в соответствующей сфере и (или) положения которых были использованных при разработке норматива;
2) раздел "основные понятия и термины", определяющий значение понятий и терминов, используемых в Нормативах;
3) раздел(ы), содержащий(ие) непосредственно информацию о местных Нормативах;
4) прилагаемые таблицы, схемы, расчетные показатели (формулы);
5) разделы, отражающие индивидуальные особенности застройки территории городского округа.
3.3. Местные нормативы градостроительного проектирования включают в себя следующие минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека на территории городского округа:
3.3.1. Определение интенсивности использования территорий различного назначения в зависимости от их расположения, а также этапов последовательного достижения поставленных задач развития таких территорий, в том числе:
1) плотности населения на территориях жилого назначения, выраженной в количестве человек на один гектар территории и (или) количество квадратных метров общей жилой площади на один гектар территории при различных показателях жилищной обеспеченности на различных этапах развития территории;
2) интенсивности использования территорий иного назначения.
3.3.2. Определение потребности в территориях различного назначения с соблюдением требований Градостроительного кодекса Российской Федерации к видам и составу территориальных зон, включая:
а) территории для размещения различных типов жилищного и иных видов строительства;
6) озелененные и иные территории общего пользования применительно к различным элементам планировочной структуры и типам застройки, в том числе парки, сады, скверы, бульвары, размещаемые на селитебной территории;
в) территории для развития сети дорог и улиц с учетом пропускной способности этой сети, уровня автомобилизации (из расчета количества автомобилей на тысячу человек постоянно проживающего и приезжающего населения);
г) территории для развития объектов инженерно-технического обеспечения.
3.3.3. Определение размеров земельных участков для размещения объектов капитального строительства, необходимых для государственных и муниципальных нужд, включая размеры земельных участков для размещения:
а) объектов социального обслуживания;
б) объектов коммунального обслуживания;
в) линейных объектов дорожной инфраструктуры, включая указания о категориях дорог и улиц, расчетной скорости движения, ширине полос движения, другие показатели (при условии отсутствия таких показателей в технических регламентах);
г) линейных и иных объектов инженерно-технической инфраструктуры;
д) объектов для хранения индивидуального и иных видов транспорта;
ж) иных объектов.
3.3.4. Обеспечение доступности объектов социального, транспортного обслуживания путем установления расстояний до соответствующих объектов различных типов и применительно к различным планировочным и иным условиям.
3.3.5. Определение при подготовке проектов планировки и проектов межевания:
1) размеров земельных участков, выделяемых для функционирования (использования) существующих зданий, строений, сооружений, включая многоквартирные дома;
2) расстояний между проектируемыми:
— улицами, проездами, разъездными площадками, применительно к различным элементам планировочной структуры территории;
— зданиями, строениями и сооружениями различных типов и при различных планировочных условиях.
3.4. Нормативы могут содержать иные минимальные расчетные показатели, учитывающие индивидуальные особенности и потребности застройки городского округа объектами капитального строительства и обеспечивающие безопасность и благоприятные условия жизнедеятельности населения, если такие Нормативы не установлены законодательством о техническом регулировании и не содержатся в технических регламентах.
4. Порядок разработки и утверждения местных нормативов
градостроительного проектирования
4.1. Подготовку проекта Нормативов осуществляет администрация ЗАТО Александровск.
4.2. Организацию работы по подготовке, согласованию и утверждению Нормативов осуществляет отдел градостроительства и архитектуры управления муниципальной собственностью администрации ЗАТО Александровск (далее – отдел градостроительства и архитектуры).
4.3. Финансирование расходов на разработку проекта Нормативов осуществляется за счет средств бюджета ЗАТО Александровск.
4.4. Подготовка местных нормативов градостроительного проектирования осуществляется в следующей последовательности:
4.4.1. Решение о разработке местных нормативов градостроительного проектирования или внесении изменений в местные нормативы градостроительного проектирования принимается Главой администрации ЗАТО Александровск.
С предложениями о разработке Нормативов или о внесении изменений в Нормативы вправе обратиться органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти Мурманской области, органы местного самоуправления ЗАТО Александровск и другие заинтересованные юридические и физические лица.
4.4.2. Решение о внесении изменений в Нормативы принимается при наличии обоснований о необходимости внесения таких изменений.
В обосновании о необходимости внесения изменений в Нормативы должны содержаться:
— сведения о действующих Нормативах в данной сфере обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека;
— описание задач, требующих комплексного решения, и результата, на достижение которого направлено принятие (изменение) Нормативов;
— сведения о расчетных показателях, которые предлагается включить в Нормативы;
— предполагаемая стоимость работ по разработке Нормативов;
— предложения об отмене действующих местных Нормативов или внесении в них изменений.
Обоснование о необходимости внесения изменений в Нормативы готовит отдел градостроительства и архитектуры и направляет Главе администрации ЗАТО Александровск в течение 10 дней со дня поступления от заинтересованного лица предложения о внесении изменений в Нормативы для принятия одного из следующих решений:
— о внесении изменений в Нормативы;
— об отклонении предложения о внесении изменений в Нормативы.
Лицо, направившее предложение о разработке Нормативов, уведомляется администрацией ЗАТО Александровск о принятом решении в течение 5 рабочих дней со дня принятия Главой администрации ЗАТО Александровск соответствующего решения.
4.4.3. Разработку Нормативов осуществляют научно-исследовательские, проектные и другие организации, обладающие необходимым кадровым потенциалом, прошедшим повышение квалификации в связи с изменением градостроительного законодательства, и имеющим необходимый опыт практической работы в соответствующей области (далее — разработчики).
4.4.4 Администрация ЗАТО Александровск определяет разработчика Нормативов в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
4.4.5. Основные требования к оформлению и содержанию проекта Нормативов излагаются в утвержденном Администрацией ЗАТО Александровск задании разработчику (техническом задании).
Техническое задание разрабатывается отделом градостроительства и архитектуры в соответствии с настоящим Положением, отражает перечень расчетных показателей, которые должны быть отражены в Нормативах, основные требования к оформлению и содержанию проекта Нормативов, срок их разработки и учитывает предложения предприятий и организаций, государственных органов по контролю и надзору, а также граждан городского округа.
4.4.6. Проект Нормативов разработчик представляет администрации ЗАТО Александровск на бумажном и электронном носителях, с приложением пояснительной записки с обоснованием их применения и предложениями об отмене действующих нормативов или о внесении изменений в них.
4.5. Подготовленный проект Нормативов администрация ЗАТО Александровск:
1) направляет на согласование в Министерство строительства и территориального развития Мурманской области.
Предметом согласования являются требования, изложенные в пункте 1.5 настоящего Положения;
2) размещает на официальном сайте ЗАТО Александровск в сети Интернет для сбора предложений и замечаний.
4.6. При поступлении по проекту Нормативов предложений и замечаний администрация ЗАТО Александровск направляет их разработчику для рассмотрения по существу.
Разработчик проводит согласительные процедуры с лицами, подавшими указанные предложения (замечания), по итогам которых доработанный проект Нормативов представляется администрации ЗАТО Александровск. Отклонение предложений и замечаний, поступивших по проекту Нормативов, должно быть письменно аргументировано разработчиком.
4.7. Администрация ЗАТО Александровск проводит проверку проекта Нормативов на соответствие требованиям законодательства, иных нормативных документов, настоящего Положения и технического задания и принимает одно из следующих решений:
а) отклонить проект Нормативов и направить разработчику на доработку;
б) утвердить представленный проект Нормативов в установленном порядке. Срок проверки уполномоченным органом проекта Нормативов — 30 дней со дня их поступления.
4.8. Постановление об утверждении Нормативов подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования нормативных правовых актов муниципального образования, иной официальной информации, а также размещается на сайте заказчика в сети Интернет.
4.9. Отдел градостроительства и архитектуры обеспечивает размещение утвержденных Нормативов в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности муниципального образования ЗАТО Александровск.
4.10. В случае если после утверждения местных нормативов градостроительного проектирования вступили в действие федеральные или региональные нормативные правовые акты, иные нормативные документы, изменяющие требования к обеспечению безопасности жизни и здоровья людей, охране окружающей среды, надежности зданий и сооружений и иные требования, влияющие на установление минимальных расчетных показателей обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, в местные нормативы градостроительного проектирования вносятся соответствующие изменения.
5. Применение местных нормативов
градостроительного проектирования
5.1. Нормативы учитываются:
— при подготовке, согласовании и утверждении (корректировке) документов территориального планирования муниципального образования ЗАТО Александровск;
— при подготовке, согласовании и утверждении (корректировке) правил землепользования и застройки ЗАТО Александровск;
— при подготовке, согласовании и утверждении (корректировке) проектов планировки и межевания территории;
— при подготовке, согласовании и утверждении (корректировке) инженерных изысканий, проектной документации;
— при принятии решений о развитии застроенных территорий и заключении соответствующих договоров.
5.2. Минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности, содержащиеся в Нормативах, применяются в отношении планируемых к строительству объектов капитального строительства и благоустройства и подлежащих застройке территорий (земельных участков).
5.3. Параметры земельных участков, объектов капитального строительства и благоустройства в существующей застройке, не соответствующие минимальным расчетным показателям обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности Нормативов, должны приводиться собственниками этих объектов недвижимости в соответствии с Нормативами в случае, если дальнейшая эксплуатация таких зданий, строений и сооружений в соответствии с новыми данными приводит к недопустимому риску для безопасности жизни и здоровья людей, а также при наличии соответствующих градостроительных, социально-экономических и других условий.
5.4. Обязательные Нормативы подлежат применению всеми органами управления и надзора, предприятиями и организациями независимо от формы собственности и принадлежности, гражданами, занимающимися индивидуальной трудовой деятельностью или осуществляющими индивидуальное строительство, а также общественными и иными организациями — участниками градостроительной деятельности на территории муниципального образования ЗАТО Александровск с подведомственной территорией.
5.5. Рекомендуемые Нормативы применяют по усмотрению исполнителя (производителя продукции) или по требованию администрации ЗАТО Александровск.
Рекомендуемые Нормативы становятся обязательными для применения, если это предусмотрено в договоре (контракте) на выполнение работ или поставку продукции, в разрешительной документации на разработку проектов планировки и межевания, архитектурно-строительного проектирования на территории муниципального образования ЗАТО Александровск, либо являются одним из условий торгов.
5.6. При изменении разрешенного использования земельного участка, функционального назначения существующих зданий (сооружений) или отдельных помещений их использование должно осуществляться с применением действующих Нормативов в соответствии с их новым назначением.
Опубликовано в 2013, Постановления администрации