Меню Закрыть

Постановление № 2948

АДМИНИСТРАЦИЯ 
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 
ЗАКРЫТОЕ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ АЛЕКСАНДРОВСК МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ 
от « 17 » декабря 2013 г. № 2948
О внесении изменений в постановление администрации ЗАТО Александровск от 29.06.2012 № 1460 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование, аренду земельных участков находящихся в муниципальной собственности или собственность на которые не разграничена, юридическим и физическим лицам»

В целях реализации Федерального Закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», руководствуясь распоряжением администрации ЗАТО Александровск от 05.02.2013 № 58-р,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Внести изменения в административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование, аренду земельных участков находящихся в муниципальной собственности или собственность на которые не разграничена, юридическим и физическим лицам» (далее – Регламент) утвержденный постановлением администрации ЗАТО Александровск от 29.06.2012 № 1460, изложив его в новой редакции согласно приложению.

2. Настоящее постановление подлежит опубликованию в установленном порядке и размещению на официальном сайте ЗАТО Александровск.

3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Управление муниципальной собственностью администрации ЗАТО Александровск (В.П. Гречкосей.).

Глава администрации  ЗАТО Александровск С.М. Кауров


УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
ЗАТО Александровск
от « 17 » декабря 2013 г. № 2948

Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, юридическим и физическим лицам»

Раздел I. Общие положения

1.1. Наименование и цель разработки административного регламента.

1.1.1. Муниципальная услуга, предоставление которой регулируется настоящим Административным регламентом администрации ЗАТО Александровск (далее — Административный регламент), именуется «Предоставление в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена юридическим и физическим лицам».

1.1.2.Предметом регулирования настоящего Административного регламента являются отношения, возникающие между юридическими, физическими лицами, либо их уполномоченными представителями и Муниципальным казенным учреждением «Служба муниципального имущества ЗАТО Александровск» (далее Учреждение), связанные с предоставлением муниципальной услуги — предоставление в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена юридическим и физическим лицам.

1.1.3. Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, и определяет правила предоставления муниципальный услуги, в том числе сроки и последовательность административных действий и административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.

1.2. Описание заявителей.

1.2.1. Право на получение муниципальной услуги имеют юридические (в том числе индивидуальные предприниматели) и физические лица (далее — Заявители).

1.2.2. Участниками земельных отношений на территории ЗАТО Александровск являются:

1.2.2.1. граждане Российской Федерации, постоянно проживающие или получившие разрешение на постоянное проживание на территории закрытого административно-территориального образования, граждане Российской Федерации, работающие на данной территории на условиях трудового договора, заключенного на неопределенный срок;

1.2.2.2. юридические лица (в том числе индивидуальные предприниматели), зарегистрированные на территории закрытого административно-территориального образования.

Участие граждан и юридических лиц, не указанных в пунктах 1.2.2.1. и 1.2.2.2. в совершении сделок, предусмотренных этими пунктами, допускается при наличии постановления администрации ЗАТО Александровск о разрешении на сделку по приобретению права пользования земельным участком.

1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.

1.3.1. Заявители направляют заявление и необходимые документы о предоставлении земельных участков в Учреждение по адресу: 184682, Мурманская область, г. Снежногорск, ул. Флотская, дом 9 или оформляют в отделениях многофункционального центра в соответствии с заключенным в установленном порядке соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и Учреждением.

Директор МКУ «СМИ ЗАТО Александровск»: (815-30) 6-28-72.

1.3.2. Учреждение осуществляет прием получателей муниципальной услуги по следующим адресам:

— в г. Снежногорск, ул. Флотская, 9, телефон — (815-30) 64143;

— в г. Полярный, ул. Советская, дом 5, телефон — (815-51) 71801;

— в г. Гаджиево, ул. Ленина, 100, телефон — (815-39) 47672;

1.3.3. Учреждение осуществляет прием получателей муниципальной услуги в соответствии со следующим распорядком: — вторник, четверг: с 14.00 до 17.00 часов;

1.3.4. Телефон приемной Учреждения — (815-30) 6-14-41.

1.3.5. Информация о правилах и ходе предоставления муниципальной услуги размещена на официальном сайте ЗАТО Александровск www.zato-a.ru

Адрес электронной почты Учреждения: Е-mail: smi@zato-a.ru

1.3.6. Заявление и документы, необходимые для предоставления услуги, могут быть поданы через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее многофункциональный центр) в соответствии с заключенным в установленном порядке соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и Учреждением.

1.3.7. Информация о муниципальной услуге предоставляется:

— путем предоставления консультаций исполнителями муниципальной услуги при личном или письменном обращении заявителя, а также по электронной почте;

— путем размещения на официальном интернет-сайте ЗАТО Александровск;

— с использованием средств телефонной и почтовой связи, электронного информирования (электронная почта).

При консультировании о порядке предоставления услуги, должностное лицо Учреждения обязано проинформировать заявителя о перечне документов, необходимых для предоставления услуги, в том числе о документах, которые он должен представить самостоятельно, и документах, которые могут быть получены в рамках межведомственного взаимодействия, если заявитель не представит их по собственной инициативе.

1.3.8. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги по телефону осуществляется должностными лицами Учреждения.

Звонки от Заявителей по вопросу информирования о порядке предоставления муниципальной услуги принимаются в соответствии с графиком работы Учреждения. Во время разговора должностное лицо Учреждения должен произносить слова четко, избегать «параллельных разговоров» с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.

При предоставлении информации по телефону разговор не должен продолжаться более 5 минут.

1.3.9. Письменный запрос о предоставлении информации должен содержать следующие сведения:

— наименование Учреждения, в которое обращаются Заявители;

— наименование Заявителя (полное название и почтовый адрес юридического лица, фамилия, инициалы и почтовый адрес физического лица), желающего получить информацию;

— просьбу о предоставлении информации и содержание вопросов, по которым Заявителю необходима информация;

— форму, по которой Заявитель желает получить информацию (письменно почтовой связью, по электронной почте);

— подпись Заявителя.

Должностное лицо Учреждения, ответственное за информирование, в течение 5 рабочих дней со дня поступления в Учреждение письменного запроса направляет в адрес Заявителя интересующую его информацию простым почтовым отправлением или передает Заявителю иным способом, указанным в письменном запросе.

Ответ на письменное обращение дается в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени и отчества, номера телефона исполнителя. Ответ подписывается директором Учреждения.

Раздел II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование органа, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу.

Предоставление муниципальной услуги осуществляет Муниципальное казенное учреждение «Служба муниципального имущества ЗАТО Александровск» (далее Учреждение).

Прием заявлений и необходимых документов может осуществляться в отделениях многофункционального центра в соответствии с заключенным в установленном порядке соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и Учреждением.

2.2. При предоставлении муниципальной услуги Учреждение взаимодействует с:

— Управлением федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Мурманской области, в части получения сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

— Федеральным бюджетным учреждением «Кадастровая палата» по Мурманской области, в части получения кадастрового паспорта земельного участка, либо кадастровой выписки о земельном участке;

— Федеральной налоговой службой по Мурманской области, в части получения сведений из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей; юридических лиц.

2.3. Юридические факты, которыми начинается предоставление муниципальной услуги и результы предоставления муниципальной услуги.

2.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала предоставления муниципальной услуги, является личное обращение Заявителя или его представителя с заявлением и документами для получения муниципальной услуги.

2.3.2. Результат предоставления муниципальной услуги.

Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:

— направление заявителю принятого решения о предоставлении земельного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования;

— направление заявителю принятого решения о предоставлении земельного участка в безвозмездное срочное пользование и проекта договора безвозмездного срочного пользования земельного участка для подписания второй стороной, уведомления о необходимости возврата одного экземпляра договора о предоставлении земельного участка в безвозмездное срочное пользование, содержащего подписи обеих сторон;

— направление заявителю принятого решения о предоставлении земельного участка в аренду и проекта договора аренды земельного участка для подписания второй стороной, уведомления о необходимости возврата одного экземпляра договора о предоставлении земельного участка в аренду, содержащего подписи обеих сторон, при регистрации договора аренды земельного участка – с отметкой о его государственной регистрации;

— уведомление заявителя о принятом решении об отказе (приостановлении) в предоставлении муниципальной услуги.

2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги.

2.4.1. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 30 календарных дней с момента поступления заявления.

2.4.2. Максимальное время ожидания заявителей в очереди при подаче, получении документов не должно превышать 15 минут.

2.4.3. Срок регистрации заявления составляет 20 минут.

2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение муниципальной услуги.

Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:

— Конституцией Российской Федерации;

— Гражданским кодексом Российской Федерации;

— Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ;

— Законом Российской Федерации от 14.07.1992 № 3297-1 «О закрытом административно – территориальном образовании»;

— Законом Российской Федерации от 27.04.1993 № 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан»;

— Федеральным законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»;

— Федеральным законом от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»;

— Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

— Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

— Федеральным законом от 27.07. 2006 №152-ФЗ «О персональных данных»;

— Федеральным законом от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации»;

— Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

— Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления»;

— Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 13.09.2011 № 475 «Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок»;

— Законом Мурманской области от 31.12.2003 № 462-01-ЗМО «Об основах регулирования земельных отношений в Мурманской области»;

— Постановлением Правительства Мурманской области от 28.08.2012 № 425-ПП «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки населенных пунктов Мурманской области»;

— Постановлением Правительства Мурманской области от 03.04.2008 №154-ПП/6 «О порядке определения размера арендной платы, порядке, условиях и сроках внесения арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена»;

— Решением Совета депутатов ЗАТО Александровск от 24.12.2009 № 92 «Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом, находящимся в собственности ЗАТО Александровск»;

— Уставом муниципального образования закрытое административно-территориальное образование Александровск Мурманской области;

— Распоряжением администрации ЗАТО Александровск от 29.12.2012 № 690-р «О перечне государственных и муниципальных услуг, предоставление которых осуществляется по принципу «одного окна» в ЗАТО Александровск»;

— Настоящим административным регламентом.

2.6. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.

2.6.1. Размещение и оформление помещения.

В помещениях Учреждения, в которых осуществляется прием граждан и юридических лиц по вопросам предоставления муниципальной услуги, должен быть обеспечен свободный доступ Заявителей.

2.6.2. Оформление входа в здание.

Центральный вход в здание, в котором расположено Учреждение и его структурные подразделения, должен быть оборудован специальной информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию об органе:

— наименование;

— режим работы.

2.6.3. Размещение парковочных мест.

Парковочные места для транспортных средств Заявителей должны располагаться на незапрещенных действующим законодательством парковочных местах. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.

2.6.4. На стенде расположенном в Учреждении, сети Интернет, в том числе на интернет-портале «Государственные и муниципальные услуги Мурманской области»: http://51.gosuslugi.ru размещается следующая информация:

— месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов;

— порядок предоставления муниципальной услуги;

— порядок рассмотрения обращений заявителей;

— перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;

— бланк заявления;

— основания для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.

2.6.5. Оборудование мест ожидания.

Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать установленным противопожарным и санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, имеет сан. узел со свободным доступом к нему в рабочее время.

Помещения, в которых предоставляются муниципальные услуги, включают места для ожидания, места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов, а также места для приема Заявителей.

Места для ожидания оборудуются стульями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 2 мест.

2.6.6. Места для информирования Заявителей, получения информации, и заполнения необходимых документов.

Прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется в кабинетах Учреждения.

Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями. Здесь же находится информационный материал, необходимый для предоставления муниципальной услуги.

2.6.7. Места для ожидания Заявителей.

Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц.

2.6.8. Места для приема Заявителей.

Прием Заявителей осуществляется должностными лицами Учреждения на своих рабочих местах в служебных кабинетах. На двери кабинета размещается табличка, на которой указываются номер кабинета, должности, фамилии, имена и отчества должностных лиц Учреждения, осуществляющих предоставление муниципальной услуги, время работы и перерыва на обед.

Места для приема Заявителей должны быть снабжены стулом, иметь место для письма и раскладки документов.

В целях обеспечения конфиденциальности сведений о Заявителе, одним должностным лицом одновременно ведется прием только одного Заявителя. Одновременный прием двух и более Заявителей не допускается.

Каждое рабочее место должностного лица оборудовано, персональным компьютером и печатающим устройством.

2.7. Перечень необходимых документов для предоставления муниципальной услуги.

2.7.1. Муниципальная услуга предоставляется на основании заявления.

2.7.2. Заявление о предоставлении муниципальной услуги заполняется по форме согласно Приложению № 1 к настоящему Административному регламенту.

2.7.3. Документы, прилагаемые к заявлению о предоставлении земельного участка юридическим лицом (в том числе индивидуальным предпринимателем):

а) копия документа, удостоверяющего личность, права (полномочия) Заявителя, либо его представителя;

б) копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписка из государственного реестра о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе;

в) при наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке — копия свидетельства о государственной регистрации права на недвижимое имущество либо выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее — ЕГРП) о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения;

г) копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП;

д) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на приобретаемый земельный участок или копии иных документов, удостоверяющих права на приобретаемый земельный участок:

1) уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок;

2) копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, если право на такой земельный участок, в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП;

е) кадастровый паспорт земельного участка, либо кадастровая выписка о земельном участке в случае, если заявление о приобретении прав на данный земельный участок подано с целью переоформления прав на него.

ж) копия документа, подтверждающего обстоятельства, дающие право приобретения земельного участка, в том числе на особых условиях, в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование или в аренду на условиях, установленных земельным законодательством, если данное обстоятельство не следует из вышеперечисленных документов;

з) сообщение Заявителя, содержащее перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, в отношении которого подано заявление о приобретении прав, с указанием (при их наличии у заявителя) их кадастровых (инвентарных) номеров и адресных ориентиров;

и) постановление администрации ЗАТО Александровск о разрешении на сделку по приобретению права пользования земельным участком, в случае если индивидуальный предприниматель или юридическое лицо не зарегистрировано на территории ЗАТО Александровск .

2.7.4. Документы, прилагаемые к заявлению о предоставлении земельного участка физическим лицом:

а) копия документа, удостоверяющего личность, права (полномочия) Заявителя, либо его представителя;

б) при наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке — копия свидетельства о государственной регистрации права на недвижимое имущество либо выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее — ЕГРП) о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения;

в) копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП;

г) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на приобретаемый земельный участок или копии иных документов, удостоверяющих права на приобретаемый земельный участок:

1) уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок;

2) копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, если право на такой земельный участок, в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП;

д) кадастровый паспорт земельного участка, либо кадастровая выписка о земельном участке в случае, если заявление о приобретении прав на данный земельный участок подано с целью переоформления прав на него;

е) копия документа, подтверждающего обстоятельства, дающие право приобретения земельного участка, в том числе на особых условиях, в аренду на условиях, установленных земельным законодательством, если данное обстоятельство не следует из вышеперечисленных документов;

ж) сообщение Заявителя, содержащее перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, в отношении которого подано заявление о приобретении прав, с указанием (при их наличии у заявителя) их кадастровых (инвентарных) номеров и адресных ориентиров;

з) постановление администрации ЗАТО Александровск о разрешении на сделку на сделку по приобретению права пользования земельным участком, в случае если гражданин не зарегистрирован на территории ЗАТО Александровск и не работает на данной территории на условиях трудового договора, заключенного на неопределенный срок .

2.7.5. При личном обращении Заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность.

2.7.6. Документы, представляемые Заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:

а) полномочия Заявителя, обращающегося с заявлением о предоставлении муниципальной услуги, оформлены в установленном законом порядке;

б) текст заявления написан разборчиво от руки или при помощи средств электронно-вычислительной техники;

в) фамилия, имя и отчество (наименование) Заявителя, его место жительства (место нахождения), телефон написаны полностью.

2.7.7. По просьбе Заявителя представленные им копии документов, могут быть заверены должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию документов Заявителя, на основании их оригиналов, если законодательством не предусмотрено представление копий таких документов, засвидетельствованных в нотариальном порядке.

2.7.8. Заявление, а также иные документы, указанные в пунктах 2.7.3., 2.7.4. Административного регламента могут быть представлены в форме электронных документов , порядок оформления которых определяется нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и (или) Правительства Мурманской области, администрации ЗАТО Александровск, и направлены в Учреждение с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая региональный портал государственных и муниципальных услуг Мурманской области », или через отделение многофункционального центра в соответствии с заключенным в установленном порядке соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и Учреждением.

2.7.9. Документы, предусмотренные пунктом 2.7.3. подпунктами «а», «г», «д 2», «ж», «з», «и» и пунктом 2.7.4. подпунктами «а», «в», «г 2» «е», «ж», «з» предоставляются заявителем самостоятельно.

2.7.10. Документы, предусмотренные пунктом 2.7.3. подпунктами «б», «в», «д», «д 1», «е», и пунктом 2.7.4. подпунктами «б», «г», «г 1», «д» предоставляются в рамках межведомственного взаимодействия в случае, если заявитель не представит их самостоятельно.

2.8. Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.

2.8.1. Основаниями для приостановления муниципальной услуги являются:

— несоблюдение требований к оформлению заявления;

— недостаточная информация от Заявителя, или предоставление документов не в полном объеме;

— предоставление Заявителем документов, содержащих ошибки или противоречащие сведения;

— заявление подано лицом, не уполномоченным совершать такого рода действия;

— требуются уточнения от Заявителя по существу заявления, полученного по почте или по электронной почте.

— не представление заявителем предусмотренных пунктами 2.7.3., 2.7.4. Административного регламента документов, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя, представление не в полном объеме, либо наличие в них недостоверных сведений;

— предоставленные документы по форме или содержанию не соответствуют требованиям, установленным настоящим Административным регламентом;

— законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области установлен запрет на предоставление земельных участков;

— предоставление земельных участков находится вне компетенции администрации ЗАТО Александровск;

— в течение срока, указанного в уведомлении о приостановлении оказания муниципальной услуги в связи с неполнотой представленного пакета документов — заявителем не представлены необходимые для предоставления документы.

2.8.2. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не установлены.

2.8.3. Непредставление (несвоевременное предоставление) органом или организацией по межведомственному запросу документов и информации, не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю муниципальной услуги.

2.8.4 Решение о приостановлении рассмотрения заявления принимается в течении 5 дней с момента его регистрации до момента получения дополнительных сведений, если это требуется для исполнения заявления.

2.9. Прочие требования к предоставлению муниципальной услуги.

Бланки Заявлений, а также перечень документов, необходимых для оказания Муниципальной услуги в электронном виде размещается на Интернет-портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru), региональном Интернет-портале государственных и муниципальных услуг (www.51.gosuslugi.ru), в том числе в отделениях многофункционального центра в соответствии с заключенным в установленном порядке соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и Учреждением.

2.10. Размер платы при предоставлении муниципальной услуги.

Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

Раздел III. Административные процедуры по предоставлению в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, юридическим и физическим лицам

3.1. Общие положения.

3.1.1. Последовательность административных процедур.

Административный процесс по предоставлению муниципальной услуги включает в себя следующие административные действия:

а) прием, рассмотрение, регистрация документов, предоставленных для получения услуги;

б) прием, рассмотрение документов Заявителя и принятие решения;

в) оформление результата предоставления муниципальной услуги;

г) регистрация результата предоставления муниципальной услуги:

— выдача (вручение), направление Заявителю договора о предоставлении земельного участка на соответствующем праве;

— выдача (вручение), направление Заявителю уведомления об отказе (приостановлении) в предоставлении муниципальной услуги.

Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги представлена в Приложении № 4 к настоящему Административному регламенту.

3.1.2. Административная процедура «Прием и регистрация заявления о предоставлении земельного участка»

Основанием для начала административного действия является поступление заявления по форме Приложение № 1 и приложенных к нему документов.

Должностное лицо Учреждения, или отделения многофункционального центра, ответственное за прием документов, устанавливает предмет обращения, личность заявителя, полномочия представителя заявителя, проверяет наличие всех необходимых документов, правильность заполнения заявления.

В заявлении указывается фамилия, имя, отчество либо наименование организации (учреждения) юридический или почтовый адрес, паспортные данные, контактный телефон заявителя, место расположения и кадастровый номер, площадь, цель и срок использования испрашиваемого земельного участка, перечисляются прилагаемые документы, указывается дата написания заявления и личная подпись заявителя.

Должностное лицо Учреждения, или отделения многофункционального центра, сверяет подлинники и копии документов, проверяет соответствие представленных документов следующим требованиям, удостоверяясь, что:

а) документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;

б) в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;

в) документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;

г) пакет представленных документов полностью укомплектован.

При отсутствии необходимых документов, неправильном заполнении заявления, должностное лицо ответственное за предоставление муниципальной услуги, устно уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и меры по их устранению.

Если указанные недостатки допустимо устранить в ходе приема, они устраняются незамедлительно.

Должностное лицо, или отделения многофункционального центра, ответственное за прием документов заверяет бланк Заявления с приложенными документами Заявителя личной подписью, регистрирует заявление в книге учета заявлений, и передает подготовленные документы на подписание и визирование директору Учреждения (либо должностному лицу, его замещающему).

Максимальная продолжительность административного действия в ходе личного приема составляет 20 минут.

Директор Учреждения (либо должностное лицо, его замещающее) в течение 2 рабочих дней рассматривает документы представленные Заявителем, накладывает соответствующую резолюцию и дает поручение должностному лицу ответственному за предоставление муниципальной услуги об исполнении.

Подписанные директором Учреждения (либо должностным лицом, его замещающим) заявления в срок не более 1 рабочего дня направляются исполнителю муниципальной услуги.

Предельный срок выполнения административной процедуры с учетом обращения в адрес администрации ЗАТО Александровск или в адрес Управления муниципальной собственностью администрации ЗАТО Александровск составляет 5 рабочих дней.

3.1.3. Административная процедура «Оформление запроса по каналам межведомственного взаимодействия»

В день обращения, должностное лицо ответственное за предоставление муниципальной услуги проверяет наличие необходимых для оказания муниципальной услуги документов и, в случае установления факта непредставления Заявителем по собственной инициативе документов, предусмотренных пунктом 2.7.3. подпунктами «б», «в», «д», «д 1», «е», и пунктом 2.7.4. подпунктами «б», «г», «г 1», «д» настоящего Административного регламента, в срок не более 2 рабочих дней с даты получения Заявления, осуществляет подготовку и отправку по каналам информационной системы электронного взаимодействия :

— запроса в ИФНС России по Мурманской области о предоставлении документов (сведений), предусмотренных пунктом 2.7.3. подпунктом «б» настоящего Административного регламента;

— запроса в Управление Росреестра по Мурманской области о представлении документов (сведений), предусмотренных пунктом 2.7.3. подпунктом «в», «д», «д 1», и пунктом 2.7.4. подпунктами «г», «г 1» настоящего Административного регламента;

— запроса в ФБУ «Кадастровая палата» по Мурманской области о представлении документов (сведений), предусмотренных пунктом 2.7.3. подпунктом «е» и пунктом 2.7.4. подпунктом «д» настоящего Административного регламента.

В день поступления ответов на межведомственные запросы должностное лицо Учреждения, ответственное за прием и подготовку документов приобщает к соответствующему Заявлению о предоставлении земельного участка.

3.1.4. Административная процедура «Подготовка проекта постановления, его согласование и подписание»

При отсутствии предусмотренных настоящим Административным регламентом оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги должностное лицо ответственное за предоставление муниципальной услуги готовит:

а) проект постановления о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование, в аренду (в соответствии со статьями 20, 22, 24 Земельного кодекса Российской Федерации). К проекту постановления прилагаются документы, которые были созданы при подготовке проекта постановления.

Продолжительность административной процедуры подготовка проекта постановления составляет 3 рабочих дня.

б) проект постановления подлежит согласованию:

— директором Учреждения (либо должностным лицом, его замещающим);

— начальником управления муниципальной собственностью администрации ЗАТО Александровск;

— начальником правового отдела администрации ЗАТО Александровск;

— начальником общего отдела администрации ЗАТО Александровск.

Согласование оформляется визами в листе согласований в электронном виде.

Если в процессе согласования в проект вносятся изменения, то он подлежит повторному визированию должностными лицами. Повторного визирования не требуется, если при доработке проекта внесены уточнения редакционного характера, не изменившие его содержания.

Согласование проекта постановления осуществляется в течение 3 рабочих дней на каждом этапе согласования

Проект постановления дорабатывается автором с учётом высказанных замечаний и предложений в течение 1 рабочего дня.

В случае несогласия автора проекта с замечаниями и дополнениями, поступившими в результате согласования, автор проекта разрешает возникшие разногласия непосредственно с лицом, являющимся автором замечаний и предложений пояснительной запиской либо путём совместных обсуждений сути изложенных замечаний;

в) проект постановления администрации ЗАТО Александровск, прошедший процедуру согласования в соответствии с настоящим Административным регламентом представляется главе администрации ЗАТО Александровск для принятия решения. По представленному на подпись главе администрации ЗАТО Александровск проекту постановления принимается одно из следующих решений:

— проект подписывается;

— проект направляется на доработку;

— проект отклоняется в целом в связи с невозможностью или нецелесообразностью его принятия (издания).

Срок принятия решения не должен превышать двух рабочих дней.

При направлении проекта на доработку глава администрации ЗАТО Александровск указывает, в какой части проект постановления должен быть доработан. Должностное лицо, ответственное за подготовку проекта постановления, дорабатывает проект постановления, проводит оформление постановления.

Срок доработки не может превышать двух рабочих дней.

При отклонении проекта постановления в целом в связи с невозможностью его принятия (издания) глава администрации ЗАТО Александровск указывает причину отклонения и основания для принятия решения об отказе в принятии решения.

Должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, обеспечивает подготовку отказа в принятии решения в соответствии настоящим Административным регламентом.

Подписанное главой администрации ЗАТО Александровск постановление передается в общий отдел для его регистрации, рассылки и пополнения электронной информационной базы правовых актов администрации ЗАТО Александровск.

Подписанное постановление регистрируется в системе электронного документооборота в администрации ЗАТО Александровск (СЭДО) и рассылается адресатам.

Рассылка копий постановлений, заверенных в установленном порядке, осуществляется в соответствии с составленным автором проекта списка адресатов, оформленном в установленном порядке.

После регистрации подписанное постановление и прилагаемые документы, которые были созданы при подготовке проекта постановления и его согласования, направляются должностному лицу Учреждения, ответственному за подготовку проекта.

Если в соответствие с постановлением необходима подготовка соответствующего договора должностное лицо, подготовившее проект постановления, готовит проект договора для его последующего подписания директором Учреждения.

Если в соответствии с постановлением подготовка договора не предусмотрена, то постановление передаётся должностному лицу подготовившему проект постановления, для подготовки сопроводительного письма, подписания директором Учреждения и передачи лицу ответственному за делопроизводство для регистрации и отправки, либо выдачи готовых документов.

3.1.5. Административная процедура «Подготовка проекта договора и его подписание»

Основанием для подготовки проекта договора является изданное постановление администрации ЗАТО Александровск.

Проект договора готовит должностное лицо Учреждения, подготовившее проект постановления.

Должностное лицо Учреждения, ответственное за предоставление муниципальной услуги, в течение семи рабочих дней со дня поступления подписанного постановления подготавливает:

— проект договора,

— акт приема–передачи земельного участка,

— расчет арендной платы за аренду земельного участка,

— сопроводительное письмо.

Сопроводительное письмо с приложенным проектом договора, актом приема-передачи, расчетом арендной платы передаётся директору Учреждения на предмет проверки и согласования.

Директор Учреждения в течение двух рабочих дней со дня поступления к нему документов знакомится с договором, расчётом арендной платы, и, если нет замечаний, подписывает договор. При наличии замечаний, с визой о необходимости доработки возвращает не подписанные документы должностному лицу, ответственному за предоставление муниципальной услуги, для устранения замечаний и внесения соответствующих изменений в текст проекта договора. После устранения замечаний договор подписывается. Срок устранения замечаний – один рабочий день.

В течение одного рабочего дня подписанное Директором Учреждения сопроводительное письмо с приложенным пакетом документов регистрируется, должностным лицом Учреждения, ответственным за делопроизводство, и направляется Заявителю для подписания договора и возврата одного подписанного экземпляра договора.

При получении подписанного Заявителем договора, должностное лицо ответственное за предоставление муниципальной услуги в день его получения просматривает полученные документы и вносит реквизиты договора в электронную базу.

3.1.6. Административная процедура « Направление (выдача) заявителю Уведомления об отказе (приостановлении) муниципальной услуги»

При наличии оснований для отказа (приостановления) в предоставлении муниципальной услуги должностное лицо Учреждения, ответственное за рассмотрение документов Заявителя, осуществляет подготовку уведомления об отказе (приостановлении) в предоставлении муниципальной услуги (Приложение № 2) в двух экземплярах, содержащего мотивированный отказ (приостановление) в предоставлении муниципальной услуги.

Основанием для отказа (приостановления) в предоставлении муниципальной услуги являются основания, предусмотренные действующим законодательством и пунктом 2.8. настоящего Административного регламента.

Срок, в течение которого оформляются документы об отказе (приостановлении) в предоставлении муниципальной услуги, не должен превышать пяти рабочих дней со дня выявления должностным лицом оснований для приостановки или отказа в предоставлении муниципальной услуги.

Должностное лицо, ответственное за подготовку проекта постановления, формирует на официальном бланке Учреждения письменное сообщение о приостановке или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

При описании оснований, послуживших основанием для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги, указываются отсутствие в составе представленного пакета документов материалов, необходимых для дальнейшей работы или разночтения и противоречия, для разъяснения которых необходимы дополнительные материалы, кроме того, также указываются нормы (пункты, статьи) правовых актов, несоблюдение которых привело к принятию такого решения, содержание норм, а также излагается, в чём именно выразилось несоблюдение требований указанных выше правовых актов.

Уведомление об отказе (приостановлении) в предоставлении муниципальной услуги подписывается директором Учреждения и передаётся в порядке делопроизводства для регистрации и отправки заявителю.

Раздел IV. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной услуги

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.

Контроль за соблюдением последовательности административных процедур и административных действий, определенных настоящим Административным регламентом вправе осуществлять директор Учреждения, начальник управления муниципальной собственностью администрации ЗАТО Александровск.

4.2. Периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.

Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановый характер (осуществляться на основании поручения директора Учреждения, начальника управления муниципальной собственностью администрации ЗАТО Александровск).

Проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав Заявителей, рассмотрение, принятие решений, подготовку ответов на обращения Заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.

4.3. Контроль за предоставлением муниципальной услуги может быть осуществлен со стороны граждан, их объединений и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.4. Должностные лица Учреждения, виновные в несоблюдении или ненадлежащем соблюдении требований настоящего Административного регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном федеральными законами.

4.5. Персональная ответственность должностных лиц Учреждения закрепляется в их должностных инструкциях.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц и муниципальных служащих

5.1. Заявитель вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Учреждения, его должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги (далее — жалоба).

5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги;

2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;

4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, муниципальными правовыми актами;

6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, муниципальными правовыми актами;

7) отказ Учреждения, должностного лица Учреждения в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.3. Жалоба рассматривается Учреждением при нарушении порядка предоставления муниципальной услуги, вследствие решений и действий (бездействия) Учреждения, его должностного лица.

Жалобы на решения, принятые руководителем Учреждения, подаются в вышестоящий орган в лице Управления муниципальной собственностью администрации ЗАТО Александровск, расположенный по адресу: г. Снежногорск, ул. Флотская, 9.

Управление муниципальной собственностью администрации ЗАТО Александровск рассматривает поступившие жалобы в порядке, установленном пунктами 5.9. — 5.15. настоящего Административного регламента.

5.4. Рекомендуемая форма жалобы приведена в приложении № 3 к Административному регламенту. Жалоба должна содержать:

— наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

— фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

— сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Учреждения, должностного лица Учреждения;

— доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Учреждения, должностного лица Учреждения. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.5. В досудебном (внесудебном) порядке заявители имеют право обратиться с жалобой в Учреждение в письменной форме по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Учреждения, единого (регионального) портала государственных и муниципальных услуг (далее – единый портал, региональный портал), а также при проведении личного приема граждан.

Прием жалоб осуществляется по адресу:

184682, Мурманская обл., г. Снежногорск-2, ул. Флотская, д. 9. Тел./факс (815-30)-6-14-41, Е-mail: smi@zato-a.ru.

Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее — многофункциональный центр) .

При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в Учреждение в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и Учреждением (далее — соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги многофункциональным центром рассматривается в соответствии с настоящими Порядком Учреждения, заключившим соглашение о взаимодействии.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Учреждении.

В электронной форме жалоба может быть подана заявителем посредством:

— информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

— официального сайта ЗАТО Александровск;

— федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее — Единый портал).

Адреса для направления жалоб в электронном виде:

— е-mail Е-mail: smi@zato-a.ru;

— http://210.gosuslugi.ru;

— www. zato-a.ru.

5.6. Жалоба, поступившая в Учреждение или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.

При подаче жалобы в электронной форме документы, указанные в пункте 5.8.3 Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

5.7. Учреждение обеспечивает:

— оснащение мест приема жалоб;

— информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц либо муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальных услуг, на их официальных сайтах, на региональном портале;

— консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;

— заключение соглашений о взаимодействии в части осуществлении многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб.

5.8. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решения и действия (бездействия) Учреждения предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц является получение от заявителя жалобы в письменной форме (в том числе при личном приеме) или в электронном виде.

5.8.1. Руководитель Учреждения проводит личный прием заявителей по предварительной записи.

5.8.2. Запись заявителей проводится должностным лицом Учреждения, ответственным за делопроизводство, при личном обращении, при обращении по электронной почте или с использованием средств телефонной связи.

Должностное лицо, ответственное за делопроизводство и осуществляющее запись заявителя на личный прием, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.

При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность. На основании этого документа должностное лицо, ответственное за организацию личного приема граждан, оформляет карточку личного приема гражданина (в бумажном и (или) электронном виде) и заносит в нее содержание жалобы заявителя.

5.8.3. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);

б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);

в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

5.8.4. Заявитель имеет право запросить в Учреждении информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.8.5. Письменные жалобы граждан, принятые в ходе личного приема, подлежат регистрации и рассмотрению в установленном административным регламентом порядке. О принятии письменной жалобы заявителя должностное лицо, проводившее личный прием граждан, производит запись в карточке личного приема гражданина и передает ее должностному лицу, ответственному за делопроизводство, в течение одного рабочего дня.

Должностное лицо, ответственное за делопроизводство, обязано:

зарегистрировать жалобу в день её получения;

оформить расписку о приеме жалобы;

передать жалобу руководителю Учреждения.

5.8.6. Должностное лицо, ответственное за делопроизводство, в день получения письменной жалобы, в том числе в электронной форме:

— распечатывает жалобу, поступившую в электронной форме;

— регистрирует жалобу, вносит в журнал учета входящих документов: порядковый номер записи (входящий номер); дату и время приема жалобы с точностью до минуты; фамилию и инициалы имени и отчества (наименование) заявителя; общее количество документов и общее количество листов в документах;

— проставляет на жалобе штамп Учреждения и указывает входящий номер (идентичный порядковому номеру записи в книгу учета поступающей корреспонденции); при последующей работе с жалобой на всех этапах его рассмотрения обязательна ссылка на входящий номер;

— оформляет расписку по установленной форме в двух экземплярах, один из которых передает заявителю (при поступлении документов почтой направляет заявителю расписку почтой в день регистрации жалобы), второй экземпляр прикладывает к поступившей жалобе.

Расписка должна содержать следующую информацию:

а) дата представления жалобы;

б) фамилия и инициалы имени и отчества (наименование) заявителя;

в) перечень документов, с указанием их наименования и реквизитов;

г) количество листов в каждом документе;

д) входящий номер;

е) фамилия, инициалы имени и отчества и должность лица, принявшего документы и его подпись;

ж) телефон, электронная почта, по которой заявитель может узнать о стадии рассмотрения документов.

Должностное лицо, ответственное за делопроизводство, в течение одного рабочего дня со дня регистрации жалобы передает принятую жалобу с распиской о принятии руководителю Учреждения.

5.8.7. Получив письменную жалобу заявителя руководитель Учреждения, назначает уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо.

5.8.8. Уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо рассматривает жалобу и в случае если доводы, изложенные в жалобе, входят в компетенцию Учреждения подготавливает проект решения об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении, а также проект мотивированного письменного ответа о принятом руководителем Учреждения, решении о результатах рассмотрения жалобы, и передает их на подпись руководителю Учреждения.

5.8.9. По результатам рассмотрения жалобы руководитель Учреждения принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных должностными лицами Учреждения опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

Указанное решение принимается в форме акта Учреждения.

Не позднее дня, следующего за днем принятия одного из указанных решений заявителю в письменной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью руководителя Учреждения, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

5.9. Жалоба, поступившая в Учреждение, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Учреждения, должностного лица Учреждения, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

Ответ на жалобу, поступившую в Учреждение или должностному лицу в форме электронного документа, направляется по адресу электронной почты, указанной в жалобе, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью руководителя Учреждения, вид которой установлен законодательством Российской Федерации, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе.

5.10. В ответе по результатам рассмотрения жалобы уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом указываются:

— наименование Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;

— номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;

— фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии) или наименование заявителя;

— основания для принятия решения по жалобе;

— принятое по жалобе решение;

— в случае если жалоба признана обоснованной, — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;

— сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

5.11. В случае если доводы, изложенные в жалобе не входят в компетенцию Учреждения, уполномоченного на рассмотрение жалобы должностное лицо в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации обеспечивает направление жалобы в уполномоченный на ее рассмотрение орган (учреждение) и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.

5.12. При удовлетворении жалобы Учреждение принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

5.14. Учреждение отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

— наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

— подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

— наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящих Правил в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

5.15. Учреждение вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

— наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

— отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

5.16. Если заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы, то решения, принятые в рамках предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы в судебном порядке.

5.17. В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации действия (бездействие) должностных лиц, а также решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть оспорены в судебном порядке в трехмесячный срок, исчисляемый со дня, когда заявителю стало известно о таком решении, действии (бездействии).

5.18. Если лицо полагает, что нарушены его законные права и интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, оно вправе обратиться в арбитражный суд в порядке искового производства. В случае же, если лицо полагает, что нарушены его права и свободы, оно вправе обратиться в суд общей юрисдикции.

Опубликовано в 2013, Постановления администрации