Меню Закрыть

Постановление № 3077

АДМИНИСТРАЦИЯ 
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 
ЗАКРЫТОЕ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ 
АЛЕКСАНДРОВСК МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от « 26 » декабря 2013 г. № 3077
О внесении изменений и дополнений в муниципальную долгосрочную целевую программу «Повышение качества жизни отдельных категорий граждан ЗАТО Александровск» на 2013-2015 годы

В целях уточнения объемов финансирования муниципальной долгосрочной целевой программы «Повышение качества жизни отдельных категорий граждан ЗАТО Александровск», утвержденной постановлением администрации ЗАТО Александровск от 08.10.2012 № 2210, на основании решения Совета депутатов ЗАТО Александровск от 11.12.2013 № 83 «О внесении изменений в решение Совета депутатов ЗАТО Александровск «Об утверждении местного бюджета ЗАТО Александровск на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» и письма Управления образования администрации ЗАТО Александровск от 02.12.2013 № 3328 о внесении дополнений в муниципальную долгосрочную целевую программу «Повышение качества жизни отдельных категорий граждан ЗАТО Александровск» на 2013-2015 годы»,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Внести изменения и дополнения в муниципальную долгосрочную целевую программу «Повышение качества жизни отдельных категорий граждан ЗАТО Александровск» на 2013-2015 годы», изложив ее в новой редакции согласно приложения.

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию установленным порядком и размещению на официальном сайте ЗАТО Александровск www.zato-a.ru.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2013 года.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на отдел по труду и социальным вопросам администрации ЗАТО Александровск (Теплов В.М.).

Глава администрации ЗАТО Александровск С.М. Кауров

 


Приложение

к постановлению администрации

ЗАТО Александровск

от « 26 » декабря 2013г. № 3077

Паспорт Программы

Наименование Программы

Муниципальная долгосрочная целевая программа «Повышение качества жизни отдельных категорий граждан ЗАТО Александровск» на 2013 — 2015 годы

Основание для разработки Программы

Постановление 29.06.2012 № 1465 «О разработке проектов долгосрочных целевых программ ЗАТО Александровск в 2012 году»

Муниципальные заказчики Программы

Администрация ЗАТО Александровск

Управление образования администрации ЗАТО Александровск

Управление культуры, спорта и молодежной политики администрации ЗАТО Александровск

Управление муниципальной собственностью администрации ЗАТО Александровск

Заказчик — координатор Программы

Администрация ЗАТО Александровск

Разработчик

Программы

Отдел по труду и социальным вопросам администрации ЗАТО Александровск (далее – ОТ и СР)

Цели и задачи Программы

Цель Программы:

Улучшение доступности среды жизнедеятельности для успешной социализации и интеграции в общество людей с ограниченными возможностями.

Задачи Программы:

1. Улучшение положения и качества жизни инвалидов, детей-инвалидов, пожилых людей, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

2. Создание условий для беспрепятственного доступа к приоритетным услугам и объектам социальной инфраструктуры для инвалидов и других маломобильных групп населения.

3. Улучшение доступности информации для детей-инвалидов, инвалидов, пожилых людей и иных маломобильных групп населения.

4. Создание универсальной безбарьерной среды для детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных учреждениях и учреждениях дополнительного образования детей.

5. Создание условий для повышения эффективности деятельности и оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям.

Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы

Показатели цели:

1. Количество инвалидов, получивших компенсацию расходов по оплате стоимости проезда (граждане, находящиеся на хроническом гемодиализе);

2. Количество пожилых людей, получивших единовременную денежную материальную помощи к Международному Дню пожилого человека;

3. Доля инвалидов, в том числе детей-инвалидов, принявших участие в мероприятиях, посвященным Международному Дню инвалидов от общего числа инвалидов и детей-инвалидов;

4. Количество жилых помещений, подлежащих текущему

ремонту, собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, либо жилых помещений жилого фонда, право пользования которыми сохранено за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей;

5. Количество учреждений культуры и административных зданий, участвующих в процессе улучшения доступности среды для инвалидов;

6. Количество учреждений культуры, участвующих в процессе улучшения доступности информации для инвалидов;

7. Количество учреждений образования улучшивших доступность среды для детей-инвалидов в образовательных учреждениях и учреждениях дополнительного образования детей;

8. Количество социально ориентированных некоммерческих организаций, получивших поддержку в рамках Программы.

Сроки и этапы реализации Программы

2013 — 2015 годы

Объемы и источники финансирования

Всего по Программе: 15 433 455 рублей 79 копеек,

в том числе:

средства местного бюджета 14 527 941 рубль 50 копеек;

средства областного бюджета 905 514 рублей 29 копеек.

По годам реализации Программы:

2013 год:

— 7 147 855 рублей 79 копеек,

в том числе:

средства местного бюджета 6 242 341 рубль 50 копеек;

средства областного бюджета 905 514 рублей 29 копеек;

2014 год:

— 4 132 800 рублей 00 копеек;

2015 год:

— — 4 152 800 рублей 00 копеек.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально -экономической эффективности

1. Улучшение качества жизни людей с ограниченными возможностями здоровья, граждан старшего поколения, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

2. Улучшение доступности объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и маломобильных граждан: административных зданий, учреждений образования, учреждений дополнительного образования детей, спортивных сооружений, учреждений культуры, жилых объектов;

3. Улучшение доступности информации для лиц с ограниченными возможностями здоровья.




1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа

Одной из особенностей современной демографической ситуации в Мурманской области и в ЗАТО Александровск, в частности, является высокая численность лиц пожилого возраста, которая увеличивается с каждым годом.

На 01 января 2012 года на территории ЗАТО Александровск зарегистрировано 6671 пенсионеров по старости (женщины с 50 лет, мужчины с 55 лет), доля пенсионеров составила 15,6 % от всего населения муниципального образования. Из них 8% — лица в возрасте старше 70 лет.

По состоянию на 01 января 2012 года в ЗАТО Александровск зарегистрировано 921 инвалидов, что составляет 2% от общей численности населения муниципального образования, в том числе детей-инвалидов 117 человек или 1 % детского населения.

В структуре инвалидности инвалиды I и II групп составили 48,8 %, инвалиды III группы – 38,5 %, дети-инвалиды – 12,7 % от общего числа инвалидов.

Численность инвалидов III группы трудоспособного возраста — 190 человек, что составило 20,6 % от общего количества инвалидов.

Проведенные в стране социологические исследования показали, что уровень жизни инвалидов значительно ниже, чем в среднем у населения, а многочисленные их проблемы решаются недостаточно эффективно.

Адекватное и своевременное удовлетворение индивидуальных потребностей инвалидов призвано обеспечить компенсацию имеющихся у них ограничений жизнедеятельности. Оно предполагает создание им равных с другими категориями населения возможностей в социально-бытовой, профессиональной, общественно-политической, культурной и иных сферах жизнедеятельности.

Выполнение ранее принятых областных программ социальной поддержки инвалидов, мероприятий администрации ЗАТО Александровск по созданию условий для социальной интеграции инвалидов и детей-инвалидов в общество в определенной степени улучшило ситуацию с обеспечением жизнедеятельности инвалидов, но этого явно недостаточно, требуется реализация различных мероприятий по обеспечению доступной среды жизнедеятельности для людей с ограниченными возможностями здоровья во всех сферах деятельности с участием государственных, муниципальных органов и организаций независимо от формы собственности.

В ЗАТО Александровск планомерно решаются вопросы по созданию условий для беспрепятственного доступа к социально значимым объектам. Главным фактором, сдерживающим решение проблем инвалидов и граждан с ограниченными возможностями здоровья, остается недостаточное финансирование.

Реабилитация инвалидов осуществляется различными учреждениями социальной сферы, в том числе учреждениями здравоохранения, социальной защиты населения, образования, занятости, культуры, физической культуры и спорта и др.

Учреждениями культуры накоплен опыт содействия инвалидам в налаживании социокультурных связей, организации содержательного досуга, развитии творческих способностей, удовлетворении их эстетических интересов.

Большая работа с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья проводится в библиотечных учреждениях ЗАТО Александровск.

Для создания безбарьерной информационно-библиотечной среды библиотеки формируют и предоставляют пользователям различные информационные ресурсы: книги, периодические издания, документы на электронных носителях, электронные базы данных, документы по различным аспектам жизнедеятельности инвалидов и маломобильных групп населения, проводятся занятия по обучению компьютерной грамотности пожилых граждан и инвалидов.

Особое внимание уделяется организации и проведению мероприятий по адаптивной физической культуре для детей и взрослых в виде спортивных праздников, соревнований. Активные физические упражнения, участие в спортивных мероприятиях способствуют адаптации в социуме, повышению жизненного тонуса, улучшению настроения и координации движений, укреплению веры в собственные силы.

Одним из приоритетных направлений государственной политики является создание условий для предоставления детям-инвалидам с учетом особенностей их психофизического развития равного доступа к качественному образованию в общеобразовательных учреждениях. Необходимым условием реализации данного направления является создание в обычном общеобразовательном учреждении универсальной безбарьерной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию детей инвалидов.

С целью обеспечения реализации права детей-инвалидов на получение общедоступного образования в общеобразовательных учреждениях необходима реализация мероприятий, направленных на создание универсальной безбарьерной среды в общеобразовательных учреждениях для детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья.

Главная задача общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей — это развитие творческих способностей, адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья в среде сверстников, создание безбарьерной среды общения.

Также необходимо реализовать ряд мероприятия по созданию универсальной безбарьерной среды для детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья в учреждениях дополнительного образования детей – это установка пандусов, реконструкция туалетных комнат, кабинетов, приобретение спортивного оборудования для занятий с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Реализация Программы позволит обеспечить комплексный подход к решению проблем людей с ограниченными возможностями здоровья, скоординировать действия органов местного самоуправления, организаций всех форм собственности, социально ориентированных некоммерческих общественных организаций.

2. Основные цели и задачи Программы, сроки и этапы

ее реализации, целевые индикаторы и показатели

Цель Программы: Улучшение доступности среды жизнедеятельности для успешной социализации и интеграции в общество людей с ограниченными возможностями.

Основные задачи Программы:

1. Улучшение положения и качества жизни инвалидов, детей-инвалидов, пожилых людей.

2. Создание условий для беспрепятственного доступа к приоритетным услугам и объектам социальной инфраструктуры для инвалидов и других маломобильных групп населения.

3. Улучшение доступности информации для детей-инвалидов, инвалидов, пожилых людей и иных маломобильных групп населения.

4. Создание универсальной безбарьерной среды для детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных учреждениях и учреждениях дополнительного образования детей.

5. Создание условий для повышения эффективности деятельности и оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям.

Реализация Программы рассчитана на 2013 — 2015 годы.

Основные целевые индикаторы и показатели эффективности реализации Программы

№ п/п

Цель, задачи и показатели

(индикаторы)

Ед.

изм.

Значение показателя, индикатора

Источник данных

Степень влияния (индика-тора) %)

Базовый год

Годы реализации Программы

2012

2013

2014

2015

Цель: Улучшение доступности среды жизнедеятельности для успешной социализации и интеграции в общество людей с ограниченными возможностями

Задача 1. Улучшение положения и качества жизни инвалидов, детей-инвалидов, пожилых людей.

1.1.

Количество инвалидов, получивших компенсацию расходов по оплате стоимости проезда (граждане, находящиеся на хроническом гемодиализе)

чел.

11

12

12

12

Админист-рация

ЗАТО

Александ-ровск

7,4%

1.2.

Количество пожилых людей, получивших единовременную денежную материальную помощи к Международному Дню пожилого человека

чел.

476

443

476

476

Админист-рация

ЗАТО

Александ-ровск

1,9%

1.3.

Доля инвалидов, в том числе детей-инвалидов, принявших участие в мероприятиях, посвященным Международному Дню инвалидов от общего числа инвалидов и

детей-инвалидов

%

12%

15%

20%

25%

Админист-рация

ЗАТО

Александ-ровск

2,3%

1.4.

Доля ветеранов Великой Отечественной войны, получивших единовременную денежную материальную помощь в связи с празднованием Победы в Великой Отечественной войне

%

100%

100%

100%

100%

Админист-рация

ЗАТО

Александ-ровск

3,6%

1.5.

Оказание единовременной денежной материальной помощи ветеранам Великой Отечественной войны, награжденным медалью «За оборону Советского Заполярья»

%

100%

100%

100%

100%

Админист-рация

ЗАТО

Александ-ровск

0,1%

1.6.

Количество отремонтированных жилых помещений, собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, либо жилых помещений жилого фонда, право пользования которыми сохранено за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей

ед.

0

4

0

0

Управление образования

1,6%

1.7.

Разовое денежное вознаграждение лицу, удостоенному звания «Почетный гражданин ЗАТО Александровск»

%

100%

100%

100%

100%

Админист-рация

ЗАТО

Александ-ровск

0,1%

Задача 2. Создание условий для беспрепятственного доступа к приоритетным услугам и объектам социальной инфраструктуры для инвалидов .и других маломобильных групп населения

2.1.

Количество учреждений культуры, участвующих в процессе улучшения доступности среды для инвалидов

ед.

2

4

3

2

УКС и МП

44,1%

2.2.

Количество административных зданий администрации ЗАТО Александровск, участвующих в процессе улучшения доступности среды для инвалидов

ед.

1

3

0

0

Админист-рация

ЗАТО

Александ-ровск

2,4%

Задача 3. Улучшение доступности информации для детей-инвалидов, инвалидов, пожилых людей и других маломобильных групп населения

3.1.

Количество учреждений культуры, участвующих в процессе улучшения доступности информации для инвалидов

ед.

0

2

3

2

УКС и МП

1,5%

Задача 4. Создание универсальной безбарьерной среды для детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных учреждениях и учреждениях дополнительного образования детей

4.1.

Количество учреждений образования улучшивших доступность среды для детей-инвалидов в образовательных учреждениях и учреждениях дополнительного образования детей

ед.

0

4

10

9

Управление образования

33,6%

Задача 5. Создание условий для повышения эффективности деятельности и оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям

5.1.

Количество социально ориентированных некоммерческих организаций, получивших поддержку в рамках Программы

%

2

3

2

2

Админист-рация

ЗАТО

Александ -ровск

1,4%

3. Перечень мероприятий Программы

Перечень мероприятий Программы с указание объемов и источников финансирования представлен в приложении № 1 к Программе.

4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Источниками финансирования Программы являются средства местного и областного бюджета.

Общий объем ассигнований на финансирование Программы на 2013 — 2015 годы составляет 15 433 455 рублей 79 копеек, за счет средств местного и областного бюджета.

По годам реализации:

(в рублях)

Источник

финансирования

2013-2015 годы

По годам реализации Программы

2013 год

2014 год

2015 год

Всего по Программе

15 433 455,79

7 147 855,79

4 132 800,00

4 152 800,00

в том числе:

за счет средств

местного бюджета

14 527 941,50

6 242 341,50

4 132 800,00

4 152 800,00

за счет средств

областного бюджета

905 514,29

905 514,29

Объемы финансирования Программы уточняются и устанавливаются ежегодно при формировании местного бюджета на соответствующий финансовый год с учетом возможностей местного бюджета.

5. Механизм реализации Программы, включающий в себя механизм управления Программой и механизм взаимодействия заказчиков

Механизм реализации Программы основан на скоординированных по срокам и направлениям действиях координатора Программы, муниципальных заказчиков Программы, исполнителей и участников программных мероприятий по достижению намеченных задач в порядке, установленном разделом 8 «Мониторинг и реализация ДЦП» Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ ЗАТО Александровск, их формирования и реализации, утвержденном постановлением администрации ЗАТО Александровск от 25.05.2012 № 1223.

Реализация мероприятий Программы осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Мурманской области, регулирующими отношения, связанные с размещением заказов.

6. Оценка экономической, социальной, бюджетной и в случаях, предусмотренных законодательством, экологической эффективности Программы

Программа направлена на достижение цели «Улучшение доступности среды жизнедеятельности для успешной социализации и интеграции в общество людей с ограниченными возможностями» модельной схемы системы целеполагания в муниципальном образовании ЗАТО Александровск, утвержденной распоряжением администрации ЗАТО Александровск от 09.06.2012 № 357-р.

Эффективность реализации Программы определяется степенью достижения целевых показателей Программы и осуществляется в порядке, установленном разделом 10 «Порядок оценки эффективности реализации ДЦП» Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ ЗАТО Александровск, их формирования и реализации, утвержденном постановлением администрации ЗАТО Александровск от 25.05.2012 № 1223.

Опубликовано в 2013, Постановления администрации