Меню Закрыть

Решение № 17

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЗАКРЫТОЕ АДМИНИСТРАТИВНО — ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ АЛЕКСАНДРОВСК МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
20 марта 2014 года № 17 г. Полярный
Об утверждении Порядка предоставления субсидии
из ассигнований местного бюджета ЗАТО Александровск транспортным организациям ЗАТО Александровск на возмещение затрат в связи с осуществлением регулярных пассажирских перевозок на социально значимых муниципальных городских и муниципальных пригородных маршрутах ЗАТО Александровск

В соответствии со статьей 78 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, статьей 7 главы 2 закона Мурманской области от 13.07.2009 № 1133-01-ЗМО "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Мурманской области", Постановлением Правительства Мурманской области от 25.12.2009 года № 599-ПП "О методике формирования тарифов на перевозку пассажиров и багажа транспортом общего пользования", пунктом 3 статьи 9 решения Совета депутатов ЗАТО Александровск от 20.12.2013 № 87 "Об утверждении местного бюджета ЗАТО Александровск на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов", в целях обеспечения транспортного обслуживания населения на муниципальных городских и муниципальных пригородных маршрутах,

Совет депутатов ЗАТО Александровск решил:

1. Утвердить Порядок предоставления субсидии из ассигнований местного бюджета ЗАТО Александровск транспортным организациям ЗАТО Александровск на возмещение затрат в связи с осуществлением регулярных пассажирских перевозок на социально значимых муниципальных городских и муниципальных пригородных маршрутах ЗАТО Александровск (приложение к настоящему решению).

2. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года.

3. Администрации ЗАТО Александровск привести нормативные акты по обслуживанию населения регулярными пассажирскими перевозками на социально значимых муниципальных городских и муниципальных пригородных маршрутах в соответствии с настоящим решением.

4. Опубликовать настоящее решение установленным порядком.

Глава ЗАТО Александровск В.В. Сулаева


Приложение
к решению Совета депутатов
ЗАТО Александровск
от 20 марта 2014 года № 17

ПОРЯДОК 
предоставления субсидии из ассигнований местного бюджета ЗАТО Александровск транспортным организациям ЗАТО Александровск на возмещение затрат в связи с осуществлением регулярных пассажирских перевозок на социально значимых муниципальных городских и муниципальных пригородных маршрутах 
ЗАТО Александровск

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, статьей 7 главы 2 закона Мурманской области от 13.07.2009 № 1133-01-ЗМО "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Мурманской области", Постановлением Правительства Мурманской области от 25.12.2009 года № 599-ПП "О методике формирования тарифов на перевозку пассажиров и багажа транспортом общего пользования", пунктом 3 статьи 9 Решения Совета депутатов ЗАТО Александровск от 20.12.2013 № 87 "Об утверждении местного бюджета ЗАТО Александровск на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" и определяет понятия, цели, условия и порядок предоставления субсидии, выделяемой из бюджета ЗАТО Александровск транспортным организациям ЗАТО Александровск на возмещение затрат в связи с осуществлением регулярных пассажирских перевозок на социально значимых муниципальных городских и муниципальных пригородных маршрутах ЗАТО Александровск, включенных в реестр муниципальных городских, муниципальных пригородных маршрутов и транспортную схему, ежегодно утверждаемую администрацией ЗАТО Александровск, а также предусматривает порядок возврата субсидии в случае нарушений условий, установленных при ее предоставлении.

2. В настоящем Порядке используются основные понятия:

муниципальный городской маршрут – муниципальный маршрут регулярных перевозок в границах территорий населенных пунктов ЗАТО Александровск, установленный муниципальными нормативными актами администрации ЗАТО Александровск;

муниципальный пригородный маршрут – муниципальный маршрут регулярных перевозок между населенными пунктами в пределах территории ЗАТО Александровск на расстояние до пятидесяти километров включительно между границами этих населенных пунктов, установленный муниципальными нормативными актами администрации ЗАТО Александровск;

тариф на перевозку в муниципальном городском сообщении — ставка платы за перевозку 1 пассажира;

тариф на перевозку в муниципальном пригородном маршруте — ставка платы за 1 км пути следования 1 пассажира;

регулируемая деятельность — деятельность, в рамках которой оказание услуг по перевозке пассажиров и багажа в муниципальном городском, муниципальном пригородном сообщениях осуществляется по тарифам, подлежащим государственному регулированию на услуги по перевозке пассажиров и багажа транспортом общего пользования, для перевозчиков зарегистрированных в установленном порядке в качестве юридических лиц (индивидуальных предпринимателей);

нерегулируемая деятельность — деятельность перевозчика, в рамках которой тарифы (цены) на услуги (товары, работы) не подлежат государственному регулированию;

социально значимый муниципальный городской маршрут – муниципальный городской маршрут регулярных перевозок, установленный муниципальными нормативными актами администрации ЗАТО Александровск как наиболее эффективный для конкретного вида транспорта, в целях обеспечения транспортного обслуживания населения по регулируемым тарифам с предоставлением права льготного проезда отдельным категориям граждан в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, законодательством Мурманской области, в целях обеспечения транспортного сообщения с социальными объектами и с другими видами транспорта в границах территорий населенных пунктов, разрыв с которыми может привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения, ограничению свободы передвижения населения и вызвать негативные социальные последствия;

социально значимый муниципальный пригородный маршрут — муниципальный пригородный маршрут регулярных перевозок между населенными пунктами ЗАТО Александровск, установленный муниципальными нормативными актами администрации ЗАТО Александровск как наиболее эффективный для конкретного вида транспорта, в целях обеспечения транспортного обслуживания населения по регулируемым тарифам с предоставлением права льготного проезда отдельным категориям граждан в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, законодательством Мурманской области, в целях обеспечения транспортного сообщения с отдаленными населенными пунктами, социальными объектами и с другими видами транспорта, разрыв с которыми может привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения, ограничению свободы передвижения населения и вызвать негативные социальные последствия;

возмещаемые затраты транспортной организации — разница между фактически произведенными обоснованными расходами от эксплуатационной деятельности в связи с осуществлением регулярных пассажирских перевозок на социально значимых муниципальных маршрутах и фактически полученными доходами от реализации проездных документов по тарифам, регулируемым законодательством Мурманской области и обусловленными количеством перевезенных пассажиров.

фактически произведенные обоснованные расходы от эксплуатационной деятельности — элементы затрат непосредственно связанных с выполнением пассажирских перевозок по регулируемой деятельности на основании данных бухгалтерского учета, включенных в фактическую себестоимость по группам расходов, определенных настоящим Порядком.

3. Субсидия выделяется из бюджета ЗАТО Александровск в целях возмещения транспортным организациям затрат возникших в связи с осуществлением регулярных пассажирских перевозок на социально значимых муниципальных маршрутах ЗАТО Александровск, по регулируемым тарифам и по согласованным с администрацией расписаниям движений пассажирских транспортных средств.

4. Право на получение субсидии имеют транспортные организации, осуществляющие регулярные пассажирские перевозки автомобильным транспортом общего пользования (кроме легкового такси) на основании договоров о транспортном обслуживании населения на социально значимых муниципальных маршрутах на территории ЗАТО Александровск, заключенных с администрацией ЗАТО Александровск, по тарифам, регулируемым законодательством Российской Федерации, Правительством Мурманской области с предоставлением всех льгот на проезд, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Мурманской области.

5. Предоставление субсидии осуществляется администрацией ЗАТО Александровск (далее – главный распорядитель) в пределах имеющихся средств на соответствующий финансовый год и на основании утвержденных лимитов бюджетных обязательств на указанные цели.

6. Субсидия предоставляется транспортным организациям в соответствии с настоящим Порядком и условиями договора предоставления субсидии из бюджета ЗАТО Александровск на возмещение затрат в связи с осуществлением регулярных пассажирских перевозок на социально значимом маршруте, заключенного между администрацией ЗАТО Александровск и транспортной организацией (далее — договор предоставления субсидии).

7. Обязательным условием для предоставления субсидии является:

— ведение транспортными организациями раздельного учета доходов и расходов по видам перевозок;

— согласие получателей субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий) на осуществление главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка ее предоставления, включаемом в договоры о предоставлении субсидии;

— соблюдение утвержденных объемов перевозок;

— формирование затрат при условии исключения и минимизации избыточных и непроизводительных расходов, вызванных привлечением избыточных ресурсов, недоиспользованием (неоптимальным использованием) производственных мощностей;

— недопустимость случаев направления средств субсидии за счет ассигнований местного бюджета в иные сферы деятельности, не относящихся к перевозкам пассажиров на социально значимых муниципальных маршрутах транспортом общего пользования и обязательном исключении факторов использования средств на иные цели.

8. Объем субсидии рассчитывается как разница между фактически произведенными обоснованными расходами от эксплуатационной деятельности в связи с осуществлением регулярных пассажирских перевозок на социально значимых маршрутах и фактически полученными доходами от реализации проездных документов по тарифам, регулируемым в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, законодательством Мурманской области, обусловленными количеством перевезенных пассажиров.

9. При определении расходов от эксплуатационной деятельности применяется фактическая себестоимость пассажирских перевозок на социально значимых маршрутах по данным бухгалтерского учета, исходя из следующей группировки расходов по элементам:

Р отч = Фзп отч + Св отч + Р топ отч + Р м отч + Р ш отч + Р то отч + Р а отч + Р накл;

где:

Р отч — фактические расходы, включаемые в себестоимость перевозок за отчетный период;

Фзп отч — расходы на оплату труда водителей и кондукторов автобусов конкретного маршрута и задействованных на данном маршруте, определенные в соответствии с утвержденными в транспортной организации почасовыми тарифными ставками. Отражаются расходы на оплату труда за отчетный период, предусмотренные трудовым и коллективным договорами, и локальными нормативными актами организации;

Св отч — страховые взносы за отчетный период. Отражаются обязательные отчисления по страховым взносам, начисленные в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" и постановлением Правительства Российской Федерации от 02.03.2000 N 184 "Об утверждении Правил начисления, учета и расходования средств на осуществление обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний". Объектом налогообложения страховыми взносами являются расходы на оплату труда водителей, кондукторов автобусов;

Р топ отч — расходы на топливо. Отражаются фактические расходы за отчетный период исходя из фактического пробега конкретной марки автобуса на основании путевых листов, норм расхода топлива, в соответствии с распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 14.03.2008 N АМ-23-р "О введении в действие методических рекомендаций "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте" (далее – Методические рекомендации) и цен на топливо по данным бухгалтерского учета.

Р м отч — расходы на смазочные и прочие эксплуатационные материалы. Отражаются фактические расходы за отчетный период исходя из фактического пробега конкретной марки автобуса на основании путевых листов, норм расхода и цен на горюче-смазочные материалы, в соответствии с Методическими рекомендациями по данным бухгалтерского учета.

При отсутствии моделей, марок и модификаций автотранспортного средства в Методических рекомендациях норма расхода топлива, смазочных и прочих эксплуатационных материалов определяется на основании приказа руководителя организации:

— для марок и модификаций автомобилей, не имеющих существенных конструктивных изменений по сравнению с базовой моделью (с одинаковыми техническими характеристиками двигателя, коробки передач, главной передачи, шин, колесной формулы, кузова) и не отличающихся от базовой модели собственной массой, в тех же размерах, что и для базовой модели;

— для моделей, марок и модификаций автомобильной техники, на которую Минтрансом России не утверждены нормы расхода топлив – на основании данных, указанных в паспорте транспортного средства или данных, полученных на основании фактических замеров;

Р ш отч — расходы на автомобильную резину. Отражаются фактические расходы за отчетный период для конкретной марки автобуса, работающего на конкретном маршруте, исходя из норм и цен (по данным бухгалтерского учета) в соответствии со следующими нормативными актами:

— Временными нормами эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств, РДР 3112199-1085-02, утвержденными распоряжением Минтранса России от 05.01.2004 N АК-1-р;

— Правилами эксплуатации автомобильных шин АЭ 001-04, утвержденными распоряжением Минтранса России от 21.01.2004 N АК-9-р.

Р то отч — расходы на проведение технического обслуживания и эксплуатационного ремонта конкретной марки автобусов, работающих на конкретном маршруте. Отражаются фактические расходы за отчетный период на проведение технического обслуживания и эксплуатационного ремонта исходя из норм и цен в соответствии с Положением о техническом обслуживании и текущем ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденным Минавтотрансом РСФСР 20.09.1984, на основании данных бухгалтерского учета;

Р а отч — амортизационные отчисления автотранспортных средств осуществляющих перевозки на социально значимых муниципальных маршрутах. Отражаются затраты в виде амортизационных отчислений в соответствии постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 N 1 "О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы". Количество автотранспортных средств, учитываемых при расчете амортизационных отчислений, подлежит согласованию с организатором перевозок;

Р накл — накладные расходы включают в себя общехозяйственные расходы:

К общехозяйственным (накладным) расходам относятся затраты, связанные с обслуживанием и управлением перевозчика, осуществляющего регулируемую деятельность в целом, которые не могут быть прямо отнесены на затраты по конкретным видам пассажирских автотранспортных перевозок.

Общехозяйственные (накладные) расходы включают в себя затраты, связанные с обслуживанием и управлением перевозчика, обязательные налоги и платежи, учитываемые при определении экономически обоснованных расходов, сборы, отчисления и иные затраты, которые не могут быть прямо отнесены к расходам на отдельные виды пассажирских перевозок и иные виды деятельности.

Общехозяйственные (накладные) расходы распределяются между регулируемым и нерегулируемым видами деятельности перевозчика, а в регулируемом виде деятельности (перевозка пассажиров и багажа) в разрезе видов пассажирских перевозок городских и пригородных. Распределение общехозяйственных (накладных) расходов производится в соответствии с принятой учетной политикой организации.

При выборе метода распределения затрат не допускается неоправданное увеличение доли общехозяйственных (накладных) расходов, приходящихся на автотранспортные пассажирские перевозки на социально значимых муниципальных маршрутах, финансируемых за счет бюджетных средств.

Накладные расходы в связи с организацией пассажирских перевозок на социально значимых муниципальных маршрутах должны отвечать требованиям экономической эффективности, целесообразности и обоснованности.

Не принимаются в расчет объема субсидии следующие затраты, предоставляемые транспортными организациями:

— затраты на формирование резервного фонда для оплаты годового вознаграждения;

— затраты на добровольное медицинское страхование;

— затраты по договорам возмездного оказания услуг по найму персонала у сторонних организаций и аутсорсинга управленческих функций. Фонд оплаты труда должен соответствовать штатному расписанию транспортной организации с учетом доплат, установленных коллективным договором на соответствующий финансовый год.

Стоимость аренды транспортных средств и недвижимого имущества должна соответствовать среднерыночной стоимости аренды аналогичных объектов по месту нахождения транспортной организации.

10. Для получения субсидии транспортная организация ежемесячно, в срок не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным, предоставляет в отдел экономического развития администрации ЗАТО Александровск (далее – отдел экономического развития) заверенный руководителем и главным бухгалтером отчет о фактически полученных доходах и расходах на социально значимых маршрутах согласно Приложению к настоящему Порядку, счет и счет-фактуру.

11. Субсидия за последний месяц года предоставляется не позднее 20 декабря текущего года в пределах остатка неиспользованных лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год в размере, не превышающем среднемесячного размера субсидии за истекший период (11 месяцев). В случае, если объем предоставленной за декабрь отчетного года субсидии превышает указанный в отчете транспортной организации за данный период объем возмещения затрат, сумма превышения, рассматриваемая как неиспользованный остаток субсидии по итогам отчетного года, подлежит возврату в бюджет ЗАТО Александровск в следующем порядке:

— главный распорядитель в течение 7 календарных дней с момента выявления неиспользованного остатка субсидии направляет транспортной организации требование о возврате субсидии в бюджет ЗАТО Александровск;

— требование о возврате субсидии должно быть исполнено транспортной организацией в течение 10 календарных дней с момента получения указанного требования;

— в случае невозврата субсидия подлежит взысканию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В случае если объем предоставленной за декабрь отчетного года субсидии меньше указанного в отчете транспортной организации объема возмещения затрат, недостающая сумма по итогам отчетного года, определенная в пределах лимитов отчетного года, погашается за счет средств бюджета ЗАТО Александровск на очередной финансовый год при условии, что указанная субсидия продолжает предоставляться в очередном году.

12. Отдел экономического развития в течение трех рабочих дней на основании документов, представленных транспортной организацией, определяет сумму, которую необходимо возместить.

13. Размер возмещаемых затрат, не должен превышать размера бюджетных ассигнований, предусмотренных сводной бюджетной росписью расходов бюджета ЗАТО Александровск на текущий финансовый год, утвержденных лимитов бюджетных обязательств, показателей кассового плана выплат.

14. Отдел экономического развития предоставляет документы, указанные в пункте 10 настоящего Порядка и заключение о сумме возмещения расходов транспортной организации в отдел учета и отчетности администрации ЗАТО Александровск (далее – отдел учета и отчетности).

15. Отдел учета и отчетности на основании полученных документов, в течение двух рабочих дней предоставляет в управление финансов администрации ЗАТО Александровск (далее — управление финансов) бюджетную заявку на финансирование расходов, оформленную в установленном порядке.

16. Отдел учета и отчетности в пределах учтенных на лицевом счете предельных объемов финансирования осуществляет перечисление субсидии в соответствии с заключенным договором на расчетный счет транспортной организации, открытый в кредитной организации.

17. В случае нарушения организацией условий о предоставлении субсидии субсидия подлежит возврату в следующем порядке:

17.1. Главный распорядитель в течение 7 календарных дней с момента выявления нарушения транспортной организацией условий предоставления субсидии прекращает предоставление субсидии и направляет транспортной организации требование о возврате субсидии в бюджет ЗАТО Александровск.

17.2. Требование о возврате субсидии в случае нарушения условий, установленных для предоставления субсидии, должно быть исполнено транспортной организацией в течение 10 календарных дней с момента получения указанного требования.
В случае невозврата субсидии сумма, израсходованная с нарушением условий ее предоставления, подлежит взысканию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

18. Ответственность за несоблюдение настоящего Порядка и достоверность предоставляемых сведений, заявок и отчетов возлагается на главного распорядителя и получателей субсидии.

19. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии осуществляют главный распорядитель и орган, уполномоченный осуществлять муниципальный финансовый контроль.


Приложение №

к Порядку предоставления субсидии из ассигнований местного бюджета ЗАТО Александровск транспортным организациям ЗАТО Александровск

на возмещение затрат в связи с осуществлением регулярных пассажирских перевозок на социально значимых муниципальных городских и муниципальных пригородных маршрутах ЗАТО Александровск

Отчет о фактически полученных доходах и расходах в связи с осуществлением регулярных пассажирских перевозок на социально значимом муниципальном автобусном городском (пригородном) маршруте № ___ на ___________ 20___года 
(полное наименование транспортной организации) (предоставляется ежемесячно, не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным, составляется с нарастающим итогом)

Наименование показателей

с начала года

Количество выполненных рейсов

Общий фактический пробег, тыс. км

в том числе: — пробег по рейсам, тыс.км

авто./часы в наряде, тыс. а/ч

Перевезено пассажиров, пасс.

Пассажирооборот (пасс./км)

1

Всего доходов, руб., в том числе:

-выручка

— проездные, в том числе:

для организаций

для населения

декадные

студенческие

школьные

ЕСПБ по _______ руб.

-компенсация по ЕСПБ

-компенсация за школьников, студентов

2

Всего расходов, руб. в том числе:

— расходы на оплату труда

— страховые взносы

— расходы на топливо

— расходы на смазочные и прочие эксплуатационные материалы

— расходы на автомобильную резину

— расходы на проведение технического обслуживания и

эксплуатационного ремонта

— амортизационные отчисления

— накладные расходы

3

Результат — прибыль или убытки, руб. (п.1 — п.2)

4

Плановый объем субсидии, руб.

5

Фактический объем предоставленной субсидии за счет средств бюджета ЗАТО Александровск, руб.

6

Кредиторская задолженность на конец отчетного периода, руб.

Подпись руководителя

Подпись бухгалтера

МП
Опубликовано в 2014, Решения Совета депутатов