В соответствии с решением Правительства Российской Федерации от 23.01.2014 «Об итогах реализации проекта модернизации региональных систем общего образования», постановлением Правительства Мурманской области от 14.03.2014 №120-ПП/4 «Об утверждении Комплекса мер по модернизации общего образования Мурманской области в 2014 году»
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемый комплекс мер по модернизации общего образования в ЗАТО Александровск на 2014 год (далее — Комплекс мер) (приложение).
2. Управлению образования администрации ЗАТО Александровск (В.Ф.Прокопьева):
2.1. Обеспечить реализацию Комплекса мер в 2014 году.
2.2.Организовать своевременное приведение локальных актов подведомственных общеобразовательных организаций в соответствие с Комплексом мер.
3.Считать утратившим силу постановление администрации ЗАТО Александровск от 25.03.2013 № 748 «О комплексе мер по модернизации общего образования и повышению заработной платы учителей в ЗАТО Александровск в 2013 году и на период до 2020 года».
4. Настоящее постановление подлежит размещению на официальном сайте ЗАТО Александровск www.zato-a.ru.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
6. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации ЗАТО Александровск С.М. Кауров
№ |
Наименование показателя результативности предоставления субсидии |
Значение показателя
|
|
План |
Факт |
||
1. |
Соотношение среднемесячной заработной платы учителей в субъекте Российской Федерации за 4 квартал текущего года и среднемесячной, по данным Федеральной службы государственной статистики, заработной платы работников в целом по экономике субъекта Российской Федерации в прошлом году (проценты) |
100 |
100 |
2. |
Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников (проценты) |
16 |
17 |
2.1. |
Начальное общее образование, в общей численности обучающихся в начальной школе (проценты) |
47,1 |
47,1 |
2.2. |
Основное общее образование (проценты) |
0 |
0 |
2.3. |
Среднее (полное) общее образование (проценты) |
0 |
0 |
3. |
Доля учителей, получивших в установленном порядке первую и высшую квалификационные категории и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей (проценты) |
7,9 |
9 |
4. |
Доля руководителей и учителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности руководителей и учителей общеобразовательных учреждений (проценты) |
30 |
26 |
5. |
Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений (проценты) |
11,1 |
11,1 |
6. |
Динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов |
положительная |
положительная |
№ |
Наименование показателя результативности предоставления субсидии |
Значение показателя
|
|
План |
Факт |
||
1. |
Соотношение среднемесячной заработной платы учителей в субъекте Российской Федерации за 4 квартал текущего года и среднемесячной, по данным Федеральной службы государственной статистики, заработной платы работников в целом по экономике субъекта Российской Федерации в прошлом году |
105,1% |
134,5% |
2. |
Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников (%) |
28% |
32% |
2.1. |
Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования, в общей численности обучающихся в начальной школе (проценты) |
65% |
70,8% |
2.2. |
Основное общее образование (проценты) |
0 |
0 |
2.3. |
Среднее (полное) общее образование (проценты) |
0 |
0 |
3. |
Доля учителей, получивших в установленном порядке первую и высшую квалификационные категории и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей |
17% |
26% |
4. |
Доля руководителей и учителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности руководителей и учителей общеобразовательных учреждений |
20% |
20,3% |
5. |
Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений (%) |
22% |
66% |
6. |
Динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов |
положительная |
положительная |
№ |
Наименование показателя результативности предоставления субсидии |
Значение показателя
|
|
План |
Факт |
||
1. |
Соотношение среднемесячной заработной платы учителей в субъекте Российской Федерации за 4 квартал текущего года и среднемесячной, по данным Федеральной службы государственной статистики, заработной платы работников в целом по экономике субъекта Российской Федерации в прошлом году |
106,3% |
108,6% |
2. |
Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников (%) |
42% |
42% |
2.1. |
Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования, в общей численности обучающихся в начальной школе (проценты) |
94% |
94,5% |
2.2. |
Основное общее образование (проценты) |
0 |
0 |
2.3. |
Среднее (полное) общее образование (проценты) |
0 |
0 |
3. |
Доля учителей, получивших в установленном порядке первую и высшую квалификационные категории и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей |
52,4% |
70% |
4. |
Доля руководителей и учителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности руководителей и учителей общеобразовательных учреждений |
67,4% |
70% |
5. |
Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений (%) |
66,7% |
66,7% |
6. |
Динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов |
положительная |
положительная |
Наиболее значимыми результатами реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования ЗАТО Александровск в 2011-2013 г.г. стали:
Значительное повышение уровня оплаты труда педагогических работников и дифференциация оплаты труда учителей в зависимости от качества и результатов их работы. Принятые обязательства на 2011-2013 годы по соотношению средней заработной платы учителей к средней заработной плате работников по региону выполнены. Средняя заработная плата учителей увеличилась с 30981,3 рублей в 2011 году до 44277,0 рублей в 2013 году (на 44,8%). По итогам 2013 года размер средней заработной платы составил 108,6% к уровню средней заработной платы по региону.
Средний размер заработной платы педагогических работников общеобразовательных учреждений ЗАТО Александровск в 2013 году составил 39050,0 рублей, или 6,4% к уровню средней заработной платы по региону.
Основным механизмом повышения заработной платы работников общего образования стали оптимизация и увеличение норматива финансирования общеобразовательных учреждений. Повышение заработной платы было обеспечено не механически, не уравнительными методами, а в рамках действующей системы оплаты труда, через исполнение механизмов увеличения нормативов и стимулирования педагогов за результативность и качественный труд.
За три года в школы направлены средства в объеме 1059594,0 млн. рублей, в том числе 25541,68 млн. рублей из федерального бюджета на реализацию мероприятий Комплекса мер по модернизации общего образования.
К числу наиболее значимых можно отнести следующие результаты:
— 100% кабинетов начальных классов школ оснащены рабочим местом для учителя: персональный компьютер учителя, обеспеченный доступом к сети Интернет, МФУ, проектор.
— 100% имеют цифровые образовательные ресурсы, обеспечивающие реализацию основной образовательной программы.
— все школы, за исключением ВСОШ имеют локальную вычислительную сеть.
— улучшился уровень компьютерной оснащенности образовательного процесса до 6,9 обучающихся на один компьютер.
— все школы оснащены лингафонными кабинетами.
— в МБОУГ приобретен комплект оборудования для дистанционного повышения квалификации (видеоконференцсвязь).
— для всех школ приобретено торгово-технологическое оборудование для столовых.
Введение федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования.
С 1 сентября 2013 года федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования введён в 100% классах начального уровня обучения, в которых обучаются 2080 человек.
Системная работа по повышению квалификации работников общего образования.
Для успешного введения ФГОС прошли обучение 70 % учителей и руководящих работников.
За 2011-2013 годы доля учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационную категорию и подтверждение соответствия занимаемой должности составило 70 % от общего количества учителей.
По результатам аттестации отмечается достаточно высокий уровень профессиональной компетентности учителей, что выражается в использовании педагогами современных образовательных технологий, включая информационные, а также цифровых образовательных ресурсов, в освоении новых педагогических технологий, приемов и методов, способствующих повышению результативности образовательного процесса.
В 2013 году увеличилась доля педагогов, принимающих участие в работе творческих, проектных, проблемных групп, разрабатывающих методические материалы по актуальным направлениям обновления содержания и технологий образования на муниципальном уровне и уровне ОУ.
Отмечается увеличение количества педагогов, принимавших участие в профессиональных конкурсах, методических мероприятиях, научно-практических конференциях на муниципальном, региональном, федеральном уровне. Опыт работы педагогов широко представлен в средствах массовой информации, на официальном сайте в сети Интернет МБУО «ИМЦ» http://imczato.ucoz.ru/load/, в профессиональных педагогических сообществах сети Интернет.
В рамках реализации Комплекса мер проводится целенаправленная работа по привлечению в систему образования молодых специалистов. За последние 3 года в школы ЗАТО Александровск пришло 9 молодых специалиста. Доля учителей в возрасте до 30 лет составляет 7%.
Продолжена работа по внедрению дистанционного обучения школьников. По данным муниципального мониторинга 6 общеобразовательных учреждений применяют дистанционные образовательные технологии при реализации основных и (или) дополнительных образовательных программ общего образования, в том числе: 98 % — для обучения собственных учеников, 2,2 % — учащиеся других ОУ.
Созданы условия для штатного обучения на дому для 12 детей-инвалидов с использованием дистанционных технологий на базе Регионального центра дистанционного обучения детей-инвалидов ГОБОУ "Минькинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат V вида".
Серьёзная работа проведена по улучшению качества питания в школах: на замену и обновление торгово-технологического и холодильного оборудования школьных столовых (пищеблоков) за два года направлено более 3 млн. рублей, в результате сокращен процент износа с 63% до 43%.
Организован безопасный подвоз в МБОУГ обучающихся из п. Белокаменка и н.п. Оленья губа. Используется автобус, соответствующий ГОСТу Р 51160-98 и оборудованный в соответствии с требованиями ГИБДД, для перевозок обучающихся и работников образовательных учреждений.
Раздел II. Меры по модернизации общего образования ЗАТО Александровск в 2014 году
Комплекс мер по модернизации общего образования ЗАТО Александровск в 2014 году способствует решению следующих задач:
— обеспечение современного качества образования, отвечающего требованиям экономики, запросам обучающихся и их родителей;
— введение федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования в общеобразовательных учреждениях ЗАТО Александровск и развитие материально-технической базы образовательных учреждений;
— развитие кадрового потенциала системы образования, последовательное привлечение молодых учителей в общеобразовательные учреждения;
— обеспечение соответствия заработной платы педагогических работников в учреждениях общего образования уровню средней заработной платы по региону;
В 2014 году реализация Комплекса мер по модернизации общего образования продолжится за счет средств местного бюджета.
Мероприятия и объемы средств на реализацию Комплекса мер по модернизации на 2014 год включены в муниципальную программу ЗАТО Александровск «Развитие образования» на 2014-2016 годы.
Основными направлениями модернизации общего образования в 2014 году определены:
— обеспечение условий для реализации введения ФГОС общего образования в общеобразовательных учреждениях муниципалитета, развитие материально-технических условий, соответствующих требованиям стандарта;
— развитие сетевых, дистанционных и инклюзивных форм получения образования;
— создание условий для получения образования детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
— развитие инновационной деятельности в системе образования;
— усиление воспитательной составляющей в содержании образования;
— повышение квалификации руководящих и педагогических работников, переход на новый профессиональный стандарт педагога;
— обеспечение соответствия заработной платы педагогических работников в учреждениях общего образования уровню средней заработной платы в регионе.
№ п/п |
Наименование показателя результативности предоставления субсидии |
План |
1. |
Соотношение среднемесячной заработной платы учителей в субъекте Российской Федерации за 4 квартал текущего года и среднемесячной, по данным Федеральной службы государственной статистики, заработной платы работников в целом по экономике субъекта Российской Федерации в прошлом году |
100% |
2. |
Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников (%) |
51% |
2.1. |
Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования, в общей численности обучающихся в начальной школе (проценты) |
100 % |
2.2. |
Основное общее образование (проценты) |
20% |
2.3. |
Среднее (полное) общее образование (проценты) |
0 |
3. |
Доля педагогических работников, получивших в установленном порядке первую и высшую квалификационные категории и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей |
80%* |
4. |
Доля руководителей и педагогических работников общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности руководителей и учителей общеобразовательных учреждений |
90%* |
5. |
Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений (%) |
66,7% |
№ |
Мероприятия |
Запланировано (тыс.рублей) |
||
Всего |
Областной бюджет (источник федеральные средства) |
Муници-пальный бюджет (тыс. руб.) |
||
1 |
Создание условий для повышения качества образовательных услуг общего образования |
4 111,519 |
|
4 111,519 |
2. |
Повышение квалификации, профессиональная переподготовка руководителей общеобразовательных учреждений и учителей |
456,651 |
|
456,651 |
3. |
Модернизация общеобразовательных учреждений путем организации в них дистанционного обучения |
100,00 |
|
100,00 |
итого |
968,17 |
|
968,17 |
Реализация Комплекса мер в 2014 году обеспечит достижение ЗАТО Александровск следующих результатов:
— 100% школьников начального уровня обучения будут осваивать федеральные государственные стандарты нового поколения;
— в пятых классах 8 школ ЗАТО Александровск начнется введение федеральных государственных стандартов основного общего образования нового поколения;
— 100% педагогов начальной школы и учителей, работающих в пятых классах, пройдут повышение квалификации для работы в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения, в т.ч. с использованием дистанционных образовательных технологий;
— 6 школ будут осуществлять дистанционное обучение учащихся;
— МБОУГ станет участником конкурсного отбора образовательных организаций, реализующих инновационные образовательные проекты.
Наименование мероприятия |
Срок реализации мероприятия |
Наименование органа исполнительной власти муниципалитета, ответственного за реализацию мероприятия |
|||
I квартал 2014 г. |
II квартал 2014 г. |
III квартал 2014 г. |
IV квартал 2014 г. |
||
Утверждение Комплекса мер по модернизации системы общего образования в ЗАТО Александровск на 2014 год |
+ |
Управление образования администрации ЗАТО Александровск |
|||
Включение (уточнение) мероприятий, направленных на модернизацию общего образования, в МП ЗАТО Александровск «Развитие образования "на 2014-2016 годы» |
+ |
Управление образования администрации ЗАТО Александровск |
|||
Подготовка плана закупок на приобретение оборудования |
+ |
Общеобразовательные учреждения |
|||
Подготовка технических заданий и документации для размещения заказов, в том числе путем проведения торгов и запросов котировок |
+ |
+ |
Общеобразовательные учреждения |
||
Размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг. Заключение договоров |
+ |
+ |
+ |
Общеобразовательные учреждения |
|
Сбор и обработка отчетной документации |
+ |
+ |
+ |
+ |
Управление образования администрации ЗАТО Александровск |
Разработка графиков аттестации руководителей |
+ |
+ |
+ |
+ |
МБУО «ИМЦ» |
Проведение аттестации руководящих работников |
+ |
+ |
+ |
+ |
МБУО «ИМЦ» |
Разработка планов курсовой подготовки учителей и руководителей образовательных учреждений |
+ |
МБУО «ИМЦ» |
|||
Методическое сопровождение педагогов ОУ в межаттестационный период |
МБУО «ИМЦ» |
||||
Повышение квалификации и переподготовка руководителей общеобразовательных учреждений и учителей, в т.ч. в дистанционной форме, на базе ресурсных центров |
+ |
+ |
+ |
+ |
МБУО «ИМЦ» |
Участие в региональном мониторинге организации дистанционного обучения, в том числе детей-инвалидов |
+ |
+ |
+ |
+ |
Управление образования администрации ЗАТО Александровск |
Участие в региональном мониторинге оснащенности общеобразовательных учреждений в соответствии с требованиями ФГОС общего образования |
+ |
+ |
+ |
+ |
Управление образования администрации ЗАТО Александровск |
Участие в региональном мониторинге повышения уровня заработной платы педагогических работников муниципальных общеобразовательных учреждений, соотношения средней заработной платы педагогических работников со средней заработной платой по региону |
+ |
+ |
+ |
+ |
Управление образования администрации ЗАТО Александровск |
Осуществление федерального статистического наблюдения "Сведения о численности и оплате труда работников сферы образования по категориям персонала" |
+ |
+ |
+ |
+ |
Управление образования администрации ЗАТО Александровск |
Проведение аналитических совещаний по реализации проекта по модернизации муниципальной системы общего образования |
+ |
Управление образования администрации ЗАТО Александровск |
|||
Публикация материалов в СМИ по вопросам модернизации общего образования |
+ |
+ |
+ |
+ |
Управление образования администрации ЗАТО Александровск |
Оценка реализации Комплекса мер на муниципальном уровне |
+ |
Управление образования администрации ЗАТО Александровск |
|||
Оценка влияния Комплекса мер на достижение результатов Национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", в частности на подготовку к введению новых ФГОС |
+ |
+ |
Управление образования администрации ЗАТО Александровск |