Меню Закрыть

Постановление № 1057

АДМИНИСТРАЦИЯ 
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 
ЗАКРЫТОЕ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ АЛЕКСАНДРОВСК МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ 
от « 28 » апреля 2014 г. № 1057
Об утверждении Комплекса мер по модернизации общего образования в ЗАТО Александровск в 2014 году

В соответствии с решением Правительства Российской Федерации от 23.01.2014 «Об итогах реализации проекта модернизации региональных систем общего образования», постановлением Правительства Мурманской области от 14.03.2014 №120-ПП/4 «Об утверждении Комплекса мер по модернизации общего образования Мурманской области в 2014 году»

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемый комплекс мер по модернизации общего образования в ЗАТО Александровск на 2014 год (далее — Комплекс мер) (приложение).

2. Управлению образования администрации ЗАТО Александровск (В.Ф.Прокопьева):

2.1. Обеспечить реализацию Комплекса мер в 2014 году.

2.2.Организовать своевременное приведение локальных актов подведомственных общеобразовательных организаций в соответствие с Комплексом мер.

3.Считать утратившим силу постановление администрации ЗАТО Александровск от 25.03.2013 № 748 «О комплексе мер по модернизации общего образования и повышению заработной платы учителей в ЗАТО Александровск в 2013 году и на период до 2020 года».

4. Настоящее постановление подлежит размещению на официальном сайте ЗАТО Александровск www.zato-a.ru.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

6. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации ЗАТО Александровск С.М. Кауров


Приложение
к постановлению администрации
ЗАТО Александровск
от « 28 » апреля 2014 г. № 1057

Комплекс мер по модернизации общего образования в ЗАТО Александровск на 2014 год 

Раздел I. Анализ реализации Комплекса мер по модернизации общего образования в ЗАТО Александровск в 2011-2013 годах

Таблица 1
Значение показателей результативности предоставление субсидии 
ЗАТО Александровск на конец 2011 года

Наименование показателя результативности предоставления субсидии

Значение показателя

План

Факт

1.

Соотношение среднемесячной заработной платы учителей в субъекте Российской Федерации за 4 квартал текущего года и среднемесячной, по данным Федеральной службы государственной статистики, заработной платы работников в целом по экономике субъекта Российской Федерации в прошлом году (проценты)

100

100

2.

Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников (проценты)

16

17

2.1.

Начальное общее образование, в общей численности обучающихся в начальной школе (проценты)

47,1

47,1

2.2.

Основное общее образование (проценты)

0

0

2.3.

Среднее (полное) общее образование (проценты)

0

0

3.

Доля учителей, получивших в установленном порядке первую и высшую квалификационные категории и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей (проценты)

7,9

9

4.

Доля руководителей и учителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности руководителей и учителей общеобразовательных учреждений (проценты)

30

26

5.

Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений (проценты)

11,1

11,1

6.

Динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов

положительная

положительная

Таблица 2
Значение показателей результативности предоставление субсидии 
ЗАТО Александровск на конец 2012 года

Наименование показателя результативности предоставления субсидии

Значение показателя

План

Факт

1.

Соотношение среднемесячной заработной платы учителей в субъекте Российской Федерации за 4 квартал текущего года и среднемесячной, по данным Федеральной службы государственной статистики, заработной платы работников в целом по экономике субъекта Российской Федерации в прошлом году

105,1%

134,5%

2.

Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников (%)

28%

32%

2.1.

Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования, в общей численности обучающихся в начальной школе (проценты)

65%

70,8%

2.2.

Основное общее образование (проценты)

0

0

2.3.

Среднее (полное) общее образование (проценты)

0

0

3.

Доля учителей, получивших в установленном порядке первую и высшую квалификационные категории и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей

17%

26%

4.

Доля руководителей и учителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности руководителей и учителей общеобразовательных учреждений

20%

20,3%

5.

Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений (%)

22%

66%

6.

Динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов

положительная

положительная

Таблица 3
Значение показателей результативности предоставление субсидии ЗАТО Александровск на конец 2013 года

Наименование показателя результативности предоставления субсидии

Значение показателя

План

Факт

1.

Соотношение среднемесячной заработной платы учителей в субъекте Российской Федерации за 4 квартал текущего года и среднемесячной, по данным Федеральной службы государственной статистики, заработной платы работников в целом по экономике субъекта Российской Федерации в прошлом году

106,3%

108,6%

2.

Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников (%)

42%

42%

2.1.

Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования, в общей численности обучающихся в начальной школе (проценты)

94%

94,5%

2.2.

Основное общее образование (проценты)

0

0

2.3.

Среднее (полное) общее образование (проценты)

0

0

3.

Доля учителей, получивших в установленном порядке первую и высшую квалификационные категории и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей

52,4%

70%

4.

Доля руководителей и учителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности руководителей и учителей общеобразовательных учреждений

67,4%

70%

5.

Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений (%)

66,7%

66,7%

6.

Динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов

положительная

положительная

Все показатели реализации комплексов мер за 2011-2013 годы ЗАТО Александровск достигнуты.

Наиболее значимыми результатами реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования ЗАТО Александровск в 2011-2013 г.г. стали:

Значительное повышение уровня оплаты труда педагогических работников и дифференциация оплаты труда учителей в зависимости от качества и результатов их работы. Принятые обязательства на 2011-2013 годы по соотношению средней заработной платы учителей к средней заработной плате работников по региону выполнены. Средняя заработная плата учителей увеличилась с 30981,3 рублей в 2011 году до 44277,0 рублей в 2013 году (на 44,8%). По итогам 2013 года размер средней заработной платы составил 108,6% к уровню средней заработной платы по региону.

Средний размер заработной платы педагогических работников общеобразовательных учреждений ЗАТО Александровск в 2013 году составил 39050,0 рублей, или 6,4% к уровню средней заработной платы по региону.

Основным механизмом повышения заработной платы работников общего образования стали оптимизация и увеличение норматива финансирования общеобразовательных учреждений. Повышение заработной платы было обеспечено не механически, не уравнительными методами, а в рамках действующей системы оплаты труда, через исполнение механизмов увеличения нормативов и стимулирования педагогов за результативность и качественный труд.

За три года в школы направлены средства в объеме 1059594,0 млн. рублей, в том числе 25541,68 млн. рублей из федерального бюджета на реализацию мероприятий Комплекса мер по модернизации общего образования.

К числу наиболее значимых можно отнести следующие результаты:

— 100% кабинетов начальных классов школ оснащены рабочим местом для учителя: персональный компьютер учителя, обеспеченный доступом к сети Интернет, МФУ, проектор.

— 100% имеют цифровые образовательные ресурсы, обеспечивающие реализацию основной образовательной программы.

— все школы, за исключением ВСОШ имеют локальную вычислительную сеть.

— улучшился уровень компьютерной оснащенности образовательного процесса до 6,9 обучающихся на один компьютер.

— все школы оснащены лингафонными кабинетами.

— в МБОУГ приобретен комплект оборудования для дистанционного повышения квалификации (видеоконференцсвязь).

— для всех школ приобретено торгово-технологическое оборудование для столовых.

Введение федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования.

С 1 сентября 2013 года федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования введён в 100% классах начального уровня обучения, в которых обучаются 2080 человек.

Системная работа по повышению квалификации работников общего образования.

Для успешного введения ФГОС прошли обучение 70 % учителей и руководящих работников.

За 2011-2013 годы доля учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационную категорию и подтверждение соответствия занимаемой должности составило 70 % от общего количества учителей.

По результатам аттестации отмечается достаточно высокий уровень профессиональной компетентности учителей, что выражается в использовании педагогами современных образовательных технологий, включая информационные, а также цифровых образовательных ресурсов, в освоении новых педагогических технологий, приемов и методов, способствующих повышению результативности образовательного процесса.

В 2013 году увеличилась доля педагогов, принимающих участие в работе творческих, проектных, проблемных групп, разрабатывающих методические материалы по актуальным направлениям обновления содержания и технологий образования на муниципальном уровне и уровне ОУ.

Отмечается увеличение количества педагогов, принимавших участие в профессиональных конкурсах, методических мероприятиях, научно-практических конференциях на муниципальном, региональном, федеральном уровне. Опыт работы педагогов широко представлен в средствах массовой информации, на официальном сайте в сети Интернет МБУО «ИМЦ» http://imczato.ucoz.ru/load/, в профессиональных педагогических сообществах сети Интернет.

В рамках реализации Комплекса мер проводится целенаправленная работа по привлечению в систему образования молодых специалистов. За последние 3 года в школы ЗАТО Александровск пришло 9 молодых специалиста. Доля учителей в возрасте до 30 лет составляет 7%.

Продолжена работа по внедрению дистанционного обучения школьников. По данным муниципального мониторинга 6 общеобразовательных учреждений применяют дистанционные образовательные технологии при реализации основных и (или) дополнительных образовательных программ общего образования, в том числе: 98 % — для обучения собственных учеников, 2,2 % — учащиеся других ОУ.

Созданы условия для штатного обучения на дому для 12 детей-инвалидов с использованием дистанционных технологий на базе Регионального центра дистанционного обучения детей-инвалидов ГОБОУ "Минькинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат V вида".

Серьёзная работа проведена по улучшению качества питания в школах: на замену и обновление торгово-технологического и холодильного оборудования школьных столовых (пищеблоков) за два года направлено более 3 млн. рублей, в результате сокращен процент износа с 63% до 43%.

Организован безопасный подвоз в МБОУГ обучающихся из п. Белокаменка и н.п. Оленья губа. Используется автобус, соответствующий ГОСТу Р 51160-98 и оборудованный в соответствии с требованиями ГИБДД, для перевозок обучающихся и работников образовательных учреждений.

Раздел II. Меры по модернизации общего образования ЗАТО Александровск в 2014 году

Комплекс мер по модернизации общего образования ЗАТО Александровск в 2014 году способствует решению следующих задач:

— обеспечение современного качества образования, отвечающего требованиям экономики, запросам обучающихся и их родителей;

— введение федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования в общеобразовательных учреждениях ЗАТО Александровск и развитие материально-технической базы образовательных учреждений;

— развитие кадрового потенциала системы образования, последовательное привлечение молодых учителей в общеобразовательные учреждения;

— обеспечение соответствия заработной платы педагогических работников в учреждениях общего образования уровню средней заработной платы по региону;

В 2014 году реализация Комплекса мер по модернизации общего образования продолжится за счет средств местного бюджета.

Мероприятия и объемы средств на реализацию Комплекса мер по модернизации на 2014 год включены в муниципальную программу ЗАТО Александровск «Развитие образования» на 2014-2016 годы.

Основными направлениями модернизации общего образования в 2014 году определены:

— обеспечение условий для реализации введения ФГОС общего образования в общеобразовательных учреждениях муниципалитета, развитие материально-технических условий, соответствующих требованиям стандарта;

— развитие сетевых, дистанционных и инклюзивных форм получения образования;

— создание условий для получения образования детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

— развитие инновационной деятельности в системе образования;

— усиление воспитательной составляющей в содержании образования;

— повышение квалификации руководящих и педагогических работников, переход на новый профессиональный стандарт педагога;

— обеспечение соответствия заработной платы педагогических работников в учреждениях общего образования уровню средней заработной платы в регионе.

Таблица 4
Значение показателей результативности реализации мероприятий Комплекса мер по модернизации общего образования ЗАТО Александровск в 2014 году

п/п

Наименование показателя результативности предоставления субсидии

План

1.

Соотношение среднемесячной заработной платы учителей в субъекте Российской Федерации за 4 квартал текущего года и среднемесячной, по данным Федеральной службы государственной статистики, заработной платы работников в целом по экономике субъекта Российской Федерации в прошлом году

100%

2.

Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников (%)

51%

2.1.

Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования, в общей численности обучающихся в начальной школе (проценты)

100 %

2.2.

Основное общее образование (проценты)

20%

2.3.

Среднее (полное) общее образование (проценты)

0

3.

Доля педагогических работников, получивших в установленном порядке первую и высшую квалификационные категории и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей

80%*

4.

Доля руководителей и педагогических работников общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности руководителей и учителей общеобразовательных учреждений

90%*

5.

Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений (%)

66,7%

* Показатель № 3 указан с учетом нарастающего итога с 01.01.2011.

Таблица 5

Объёмы финансирования мероприятий Комплекса мер по модернизации общего образования в ЗАТО Александровск в 2014 году

Мероприятия

Запланировано (тыс.рублей)

Всего

Областной бюджет (источник федеральные средства)

Муници-пальный бюджет

(тыс. руб.)

1

Создание условий для повышения качества образовательных услуг общего образования

4 111,519

4 111,519

2.

Повышение квалификации, профессиональная переподготовка руководителей общеобразовательных учреждений и учителей

456,651

456,651

3.

Модернизация общеобразовательных учреждений путем организации в них дистанционного обучения

100,00

100,00

итого

968,17

968,17







Реализация Комплекса мер в 2014 году обеспечит достижение ЗАТО Александровск следующих результатов:

— 100% школьников начального уровня обучения будут осваивать федеральные государственные стандарты нового поколения;

— в пятых классах 8 школ ЗАТО Александровск начнется введение федеральных государственных стандартов основного общего образования нового поколения;

— 100% педагогов начальной школы и учителей, работающих в пятых классах, пройдут повышение квалификации для работы в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения, в т.ч. с использованием дистанционных образовательных технологий;

— 6 школ будут осуществлять дистанционное обучение учащихся;

— МБОУГ станет участником конкурсного отбора образовательных организаций, реализующих инновационные образовательные проекты.
















Приложение
к Комплексу мер

План-график
реализации мероприятий по модернизации региональной системы общего образования ЗАТО Александровск в 2014 году по кварталам

Наименование мероприятия

Срок реализации мероприятия

Наименование органа исполнительной власти муниципалитета, ответственного за реализацию мероприятия

I квартал 2014 г.

II квартал 2014 г.

III квартал 2014 г.

IV квартал 2014 г.

Утверждение Комплекса мер по модернизации системы общего образования в ЗАТО Александровск на 2014 год

+

Управление образования администрации ЗАТО Александровск

Включение (уточнение) мероприятий, направленных на модернизацию общего образования, в МП ЗАТО Александровск «Развитие образования "на 2014-2016 годы»

+

Управление образования администрации ЗАТО Александровск

Подготовка плана закупок на приобретение оборудования

+

Общеобразовательные учреждения

Подготовка технических заданий и документации для размещения заказов, в том числе путем проведения торгов и запросов котировок

+

+

Общеобразовательные учреждения

Размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг. Заключение договоров

+

+

+

Общеобразовательные учреждения

Сбор и обработка отчетной документации

+

+

+

+

Управление образования администрации ЗАТО Александровск

Разработка графиков аттестации руководителей

+

+

+

+

МБУО «ИМЦ»

Проведение аттестации руководящих работников

+

+

+

+

МБУО «ИМЦ»

Разработка планов курсовой подготовки учителей и руководителей образовательных учреждений

+

МБУО «ИМЦ»

Методическое сопровождение педагогов ОУ в межаттестационный период

МБУО «ИМЦ»

Повышение квалификации и переподготовка руководителей общеобразовательных учреждений и учителей, в т.ч. в дистанционной форме, на базе ресурсных центров

+

+

+

+

МБУО «ИМЦ»

Участие в региональном мониторинге организации дистанционного обучения, в том числе детей-инвалидов

+

+

+

+

Управление образования администрации ЗАТО Александровск

Участие в региональном мониторинге оснащенности общеобразовательных учреждений в соответствии с требованиями ФГОС общего образования

+

+

+

+

Управление образования администрации ЗАТО Александровск

Участие в региональном мониторинге повышения уровня заработной платы педагогических работников муниципальных общеобразовательных учреждений, соотношения средней заработной платы педагогических работников со средней заработной платой по региону

+

+

+

+

Управление образования администрации ЗАТО Александровск

Осуществление федерального статистического наблюдения "Сведения о численности и оплате труда работников сферы образования по категориям персонала"

+

+

+

+

Управление образования администрации ЗАТО Александровск

Проведение аналитических совещаний по реализации проекта по модернизации муниципальной системы общего образования

+

Управление образования администрации ЗАТО Александровск

Публикация материалов в СМИ по вопросам модернизации общего образования

+

+

+

+

Управление образования администрации ЗАТО Александровск

Оценка реализации Комплекса мер на муниципальном уровне

+

Управление образования администрации ЗАТО Александровск

Оценка влияния Комплекса мер на достижение результатов Национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", в частности на подготовку к введению новых ФГОС

+

+

Управление образования администрации ЗАТО Александровск

 






Опубликовано в 2014, Постановления администрации