Меню Закрыть

Решение № 63

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЗАКРЫТОЕ АДМИНИСТРАТИВНО — ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ АЛЕКСАНДРОВСК МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
18 сентября 2014 года № 63 г. Полярный
О внесении изменений в Положение об общих принципах организации системы стандартизации качества муниципальных услуг (работ) в
ЗАТО Александровск

Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в ЗАТО Александровск, утвержденным решением Совета депутатов ЗАТО Александровск от 20.03.2014г. № 14, в целях повышения качества планирования бюджетных расходов, внедрения результативности бюджетного планирования

Совет депутатов ЗАТО Александровск решил:

1. Внести изменения в Положение об общих принципах организации системы стандартизации качества муниципальных услуг (работ) в ЗАТО Александровск, утвержденное решением Совета депутатов ЗАТО Александровск от 28.01.2010г. № 4, изложив его в новой редакции (приложение к настоящему решению).

2. Настоящее решение подлежит опубликованию в установленном порядке и размещению на официальном сайте ЗАТО Александровск.

3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.

Глава ЗАТО Александровск В.В. Сулаева


Приложение
к решению Совета депутатов
ЗАТО Александровск
от 18 сентября 2014 года № 63

ПОЛОЖЕНИЕ
об общих принципах организации системы стандартизации качества муниципальных услуг (работ) в ЗАТО Александровск

Настоящее Положение регулирует отношения, связанные с разработкой, утверждением и применением стандартов качества муниципальных услуг (работ) в ЗАТО Александровск, устанавливает основные принципы и подходы к организации системы стандартизации качества муниципальных услуг (работ) в целях внедрения принципов и методов бюджетирования, ориентированных на результат, повышения качества муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) получателям муниципальных услуг (работ), совершенствования деятельности органов местного самоуправления ЗАТО Александровск, органов администрации ЗАТО Александровск и организаций, оказывающих (выполняющих) муниципальные услуги (работы) по обеспечению реализации прав и интересов получателей муниципальных услуг (работ) путем внедрения в практику их деятельности стандартов качества муниципальных услуг (работ).

Статья 1. Основные понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

В целях настоящего Положения применяются следующие основные понятия и термины:

муниципальная услуга (работа) — услуга (работа), оказываемая (выполняемая) физическим и юридическим лицам в соответствии с муниципальным заданием органами местного самоуправления ЗАТО Александровск, бюджетными, автономными учреждениями;

получатель муниципальной услуги (работы) — физическое или юридическое лицо, обратившееся за предоставлением (выполнением) соответствующей муниципальной услуги (работы), а также наделенное правом получить соответствующую муниципальную услугу (работу) в соответствии с законодательством Российской Федерации, Мурманской области и нормативными правовыми актами ЗАТО Александровск;

качество муниципальной услуги (работы) — степень соответствия муниципальной услуги (работы) установленным требованиям к ее оказанию (выполнению), включая требования доступности для потребителей муниципальных услуг (работ) и удовлетворенности потребителей муниципальных услуг (работ);

стандарт качества муниципальной услуги (работы) — совокупность требований к объему (содержанию) муниципальной услуги (работы), порядку и условиям ее оказания (выполнения), а также к иным обязательным характеристикам муниципальной услуги (работы) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Мурманской области, органов местного самоуправления ЗАТО Александровск.

Иные понятия и термины применяются в значениях, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Мурманской области и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления ЗАТО Александровск.

Статья 2. Система стандартизации качества муниципальных услуг (работ)

Система стандартизации качества муниципальных услуг (работ) включает формирование базового перечня муниципальных услуг (работ), разработку и утверждение стандартов качества муниципальных услуг (работ), оценку соблюдения утвержденных стандартов качества муниципальных услуг (работ).

Статья 3. Основные принципы стандартизации муниципальных услуг (работ)

Стандартизация муниципальных услуг (работ) производится на основании следующих принципов:

законности, экономичности, публичности, гарантированности исполнения,

актуальности.

Принцип законности означает, что стандарты качества муниципальных услуг (работ) разрабатываются и утверждаются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Мурманской области, органов местного самоуправления ЗАТО Александровск, содержащих обязательные требования к объему (содержанию) муниципальной услуги (работы), порядку и условиям ее оказания (выполнения), а также иные обязательные характеристики муниципальной услуги (работы), служащие основанием для установления стандарта соответствующей муниципальной услуги (работы).

Принцип экономичности означает, что стандарты качества муниципальных услуг (работ) разрабатываются исходя из необходимости удовлетворения потребителей муниципальных услуг (работ), обеспечения доступности муниципальных услуг (работ) и соблюдения установленных федеральными органами государственной власти в национальных стандартах, технических регламентах, государственных санитарно-эпидемиологических правилах и нормативах, за счет использования наименьшего количества ресурсов.

Принцип публичности означает, что отраслевые (функциональные) органы администрации ЗАТО Александровск, наделенные полномочиями по организации предоставления (выполнения) муниципальной услуги (работы), формулируют стандарты качества муниципальных услуг (работ) понятным для получателей муниципальных услуг (работ) образом, обеспечивают открытость и публичность утвержденных стандартов качества муниципальных услуг (работ).

Принцип гарантированности исполнения означает, что исполнение установленных стандартов качества муниципальных услуг (работ) обеспечивается финансированием из бюджета ЗАТО Александровск на стадиях составления проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период. Утверждение стандартов качества муниципальных услуг (работ), не обеспеченных финансированием, не допускается.

Принцип актуальности означает, что стандарты качества муниципальных услуг (работ) подлежат систематическому пересмотру в сторону установления более строгих требований к качеству муниципальных услуг (работ), соответствующих потребностям дальнейшего развития ЗАТО Александровск и повышению удовлетворенности потребителей муниципальных услуг (работ).

Статья 4. Применение стандартов качества муниципальных услуг (работ)

1. Стандарты качества муниципальных услуг (работ) учитываются:

при установлении нормативов финансирования муниципальных услуг (работ);

при установлении муниципального задания;

при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд ЗАТО Александровск;

при осуществлении среднесрочного финансового планирования и составлении реестра расходных обязательств ЗАТО Александровск;

при составлении проекта местного бюджета ЗАТО Александровск.

2. Стандарты качества муниципальных услуг (работ) принимаются во внимание в ходе внедрения в ЗАТО Александровск принципов и методов бюджетирования, ориентированных на результат.

3. Стандарты качества муниципальных услуг (работ) являются обязательными для исполнения всеми бюджетными, автономными учреждениями, осуществляющими оказание (выполнение) соответствующих муниципальных услуг (работ) на территории ЗАТО Александровск.

Статья 5. Полномочия органов местного самоуправления в сфере стандартизации качества муниципальных услуг (работ)

1. В сфере стандартизации качества муниципальных услуг (работ) Совет депутатов ЗАТО Александровск устанавливает общие принципы и подходы к организации системы стандартизации качества муниципальных услуг (работ) в ЗАТО Александровск.

2. В сфере стандартизации качества муниципальных услуг (работ) администрация ЗАТО Александровск:

определяет сроки и планы работ по внедрению стандартов качества муниципальных услуг (работ);

утверждает базовый перечень муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) в ЗАТО Александровск;

утверждает стандарты качества муниципальных услуг (работ);

утверждает порядок проведения оценки соответствия качества фактически предоставляемых (оказываемых) муниципальных услуг (работ) утвержденным стандартам качества муниципальных услуг (работ);

утверждает порядок формирования и финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий организациями, оказывающими (выполняющими) муниципальные услуги (работы).

Статья 6. Базовый перечень муниципальных услуг (работ)

1. Базовый перечень муниципальных услуг (работ) — нормативный правовой акт, утвержденный постановлением администрации ЗАТО Александровск, и определяющий наименование и содержание муниципальных услуг (работ), категории и группы получателей данных услуг (работ), а также отраслевые (функциональные) органы администрации ЗАТО Александровск, ответственные за организацию их предоставления.

Статья 7. Основные требования к содержанию стандарта качества муниципальной услуги (работы)

1) наименование муниципальной услуги (работы);

2) содержание муниципальной услуги (работы);

3) категории и группы получателей муниципальных услуг (работ);

4) перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования к муниципальной услуге (работе);

5) объем муниципальной услуги (работы);

6) результат, который должен быть достигнут в процессе или по окончании оказания (выполнения) муниципальной услуги (работы);

7) порядок и условия оказания (выполнения) муниципальной услуги (работы), включающие в себя:

продолжительность оказания (выполнения) муниципальной услуги (работы) (при необходимости — продолжительность оказания отдельных частей муниципальной услуги (работы)) и (или) срок предоставления (выполнения) муниципальной услуги (работы);

требования к материально-техническому обеспечению оказания (выполнения) муниципальной услуги (работы), к месту оказания (выполнения) муниципальной услуги (работы), к оборудованию и инвентарю, необходимому для оказания (выполнения) муниципальной услуги (работы);

требования к работникам, оказывающим (выполняющим) соответствующую муниципальную услугу (работу);

санитарно-гигиенические, противопожарные и иные обязательные требования к процессу оказания (выполнения) муниципальной услуги (работы);

порядок информирования о предоставляемой (выполняемой) муниципальной услуге (работе);

порядок обжалования действий (бездействия) работников, оказывающих (выполняющих) муниципальную услугу (работу);

8) основные показатели оценки качества оказания (выполнения) муниципальной услуги (работы), включающие критерии оценки качества муниципальной услуги (работы) и систему индикаторов качества предоставляемой муниципальной услуги (работы);

9) иные требования, необходимые для обеспечения оказания (выполнения) муниципальной услуги (работы) на качественном уровне.

Наименование муниципальной услуги (работы) в стандарте качества муниципальной услуги (работы) указывается в соответствии с наименованием, указанном в Базовом перечне муниципальных услуг (работ).

Категории и группы получателей муниципальных услуг (работ) должны соответствовать Базовому перечню муниципальных услуг (работ) и могут включать указание на гражданство, место проживания или место пребывания, возраст, пол, состояние здоровья, иные характеристики, позволяющие максимально точно описать потенциальных потребителей муниципальных услуг (работ).

Характеристика правовых основ оказания (выполнения) муниципальной услуги (работы) представляет собой перечень нормативных правовых актов Российской Федерации, Мурманской области, органов местного самоуправления ЗАТО Александровск, содержащих обязательные требования к объему (содержанию) муниципальной услуги (работы), порядку и условиям ее оказания (выполнения), а также иные обязательные характеристики муниципальной услуги (работы), служащие основанием для установления стандарта соответствующей муниципальной услуги (работы).

Объем (содержание) муниципальной услуги (работы), включающий в себя описание действий, которые должны быть произведены в процессе оказания (выполнения) муниципальной услуги (работы) или составные части муниципальной услуги (работы), а также указание на результат, который должен быть достигнут в процессе или по окончании оказания (выполнения) муниципальной услуги (работы).

Требования к материально-техническому обеспечению оказания (выполнения) муниципальной услуги (работы) в зависимости от содержания муниципальной услуги (работы) могут включать требования:

к зданиям и прилегающей территории, помещениям;

к обеспеченности мебелью и оборудованием;

к обеспеченности мягким инвентарем;

к обеспеченности иным имуществом, необходимым для оказания муниципальной услуги (работы) на качественном уровне.

Требования к работникам, оказывающим (выполняющим) соответствующую муниципальную услугу (работу), в зависимости от содержания муниципальной услуги (работы) могут включать требования:

к численности персонала, участвующего в оказании (выполнении) муниципальной услуги (работы), в том числе в соотношении с численностью потребителей муниципальной услуги (работы);

к уровню квалификации персонала, участвующего в оказании (выполнении) муниципальной услуги (работы);

к периодичности проведения мероприятий по повышению квалификации персонала, участвующего в оказании (выполнении) муниципальной услуги (работы);

иные требования, связанные с персоналом, участвующим в оказании (выполнении) муниципальной услуги (работы).

Требования к уровню информационного обеспечения в зависимости от содержания муниципальной услуги (работы) предусматривают требования к составу, месту и периодичности размещения информации об оказываемой (выполняемой) муниципальной услуге (работе), а также иных сведений, необходимых для потребителя муниципальной услуги (работы).

9. В зависимости от отрасли сферы стандарт качества может предусматривать также иные обязательные требования к оказанию (выполнению) муниципальной услуги (работы).

Статья 8. Оценка соблюдения стандартов качества муниципальных услуг (работ)

1. Оценка соблюдения стандартов качества муниципальных услуг (работ) проводится с целью выявления практики выполнения утвержденных стандартов, установления случаев и причин несоблюдения стандартов, выявления потенциальных возможностей для повышения требований к качеству муниципальных услуг (работ).

2. Оценка соблюдения стандартов качества муниципальных услуг (работ) проводится не реже одного раза в год.

3. Результаты оценки учитываются при составлении проекта бюджета ЗАТО Александровск на очередной финансовый год и плановый период.

Статья 9. Изменение стандартов качества муниципальных услуг (работ), признание стандарта качества муниципальной услуги (работы) утратившей силу

1. Изменение стандарта качества муниципальных услуг (работ), признание его утратившим силу осуществляется путем внесения изменений в соответствующее постановление администрации ЗАТО Александровск или признания его утратившим силу (полностью или в части) в случаях, предусмотренных настоящей статьей.

2. Изменение стандартов качества муниципальной услуги (работы) осуществляется в следующих случаях:

— изменения, отмены или признания утратившими силу нормативных правовых актов Российской Федерации, Мурманской области, органов местного самоуправления ЗАТО Александровск, устанавливающих требования к объему (содержанию) муниципальной услуги (работы), порядку и условиям ее оказания (выполнения), иные обязательные характеристики муниципальной услуги (работы) и послуживших основанием для установления стандарта соответствующей услуги (работы);

— внесения изменений в базовый перечень муниципальных услуг (работ), изменяющих наименование, объем (содержание), получателей муниципальных услуг (работ).

3. В случае включения в базовый перечень муниципальных услуг (работ) новой муниципальной услуги (работы), совокупность требований, предъявляемых к данной муниципальной услуге (работе), включается в постановление администрации ЗАТО Александровск в течение месяца со дня внесения изменений в базовый перечень муниципальных услуг (работ).

4. Признание постановления администрации ЗАТО Александровск, устанавливающего стандарты качества муниципальной услуги (работы), утратившим силу осуществляется в случае исключения соответствующей муниципальной услуги (работы) из базового перечня муниципальных услуг (работ).

Статья 10. Контроль за соблюдением стандартов качества муниципальных услуг (работ)

1. Контроль за соблюдением стандартов качества муниципальных услуг (работ) осуществляет орган администрации ЗАТО Александровск, ответственный за организацию предоставления (выполнения) данных муниципальных услуг (работ) в соответствии с муниципальным заданием и (или) муниципальным контрактом.

2. Физическое или юридическое лицо, не получившее муниципальную услугу (работу) в соответствии с утвержденным стандартом качества, вправе обратиться с жалобой к руководителю соответствующей организации либо в орган администрации ЗАТО Александровск, ответственный за организацию предоставления соответствующих муниципальных услуг (работ).

3. Нарушение стандарта качества муниципальных услуг (работ) влечет за собой применение к виновным лицам мер ответственности в соответствии с действующим законодательством.

Статья 11. Информирование получателей муниципальных услуг (работ) о стандартах качества муниципальных услуг (работ)

Органы администрации ЗАТО Александровск, ответственные за организацию предоставления (выполнения) муниципальных услуг (работ), обеспечивают предоставление получателям муниципальных услуг (работ) информации об утвержденных стандартах качества муниципальных услуг (работ) посредством их официального опубликования, а также их обязательного размещения в сети Интернет на официальном сайте ЗАТО Александровск. 

Опубликовано в 2014, Решения Совета депутатов