Меню Закрыть

Постановление № 3263

АДМИНИСТРАЦИЯ 
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 
ЗАКРЫТОЕ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ АЛЕКСАНДРОВСК МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ 
от « 29» декабря 2014 г. № 3263
Об утверждении муниципальной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории ЗАТО Александровск на 2014-2043 годы

В соответствии со статьей 168 Жилищного кодекса Российской Федерации, Законом Мурманской области от 24.06.2013 № 1631-01-ЗМО «О региональной программе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Мурманской области», в целях реализации Подпрограммы 1 «Капитальный ремонт многоквартирных домов ЗАТО Александровск» муниципальной программы ЗАТО Александровск «Обеспечение комфортной среды проживания населения муниципального образования», утвержденной постановлением администрации ЗАТО Александровск от 15.10.2013 № 2404, а также обеспечения организации и своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить муниципальную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории ЗАТО Александровск на 2014-2043 годы (далее – Программа).

2. Настоящее постановление подлежит размещению на официальном сайте ЗАТО Александровск.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 марта 2014 года.

4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на Управление муниципальной собственностью администрации ЗАТО Александровск (В.П. Гречкосей).

И.о. главы администрации ЗАТО Александровск И.А. Мазитов


УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации
ЗАТО Александровск
от 29 декабря 2014 г. № 3263
Муниципальная программа капитального ремонта общего имущества 
в многоквартирных домах, расположенных на территории 
ЗАТО Александровск на 2014-2043 годы
Паспорт Программы
Цель Программы обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах расположенных на территории ЗАТО Александровск и создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан
Задачи Программы — снижение физического износа многоквартирных жилых домов;

— увеличение срока эксплуатации жилищного фонда;

— снижение рисков возникновения аварийных ситуаций в многоквартирных домах

Целевые показатели (индикаторы) реализации Программы — количество многоквартирных домов, в которых выполнен капитальный ремонт крыши;

— количество многоквартирных домов, в которых выполнен капитальный ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации;

— количество многоквартирных домов, в которых выполнен капитальный ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения;

— количество многоквартирных домов, в которых выполнен капитальный ремонт и утепление фасадов

Ответственный исполнитель Программы Муниципальное казенное учреждение «Служба городского хозяйства ЗАТО Александровск», подведомственное управлению муниципальной собственностью администрации ЗАТО Александровск
Соисполнитель Программы — Управляющие организации;

— товарищества собственников жилья;

— НКО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Мурманской области»

Перечень Подпрограмм В составе Программы нет Подпрограмм
Сроки

реализации

Программы

2014-2043 годы, без разделения на этапы
Источники финансирования Программы — средства собственников помещений в многоквартирных домах в виде обязательных ежемесячных взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме;

— средства местного бюджета, в объеме, предусмотренном в рамках реализации Подпрограммы 1 «Капитальный ремонт многоквартирных домов ЗАТО Александровск» муниципальной программы ЗАТО Александровск «Обеспечение комфортной среды проживания населения муниципального образования»

Ожидаемые

конечные

результаты

реализации

Программы

— создание условий для реализации мероприятий по

капитальному ремонту многоквартирных домов;

— увеличению доли многоквартирных домов

отремонтированного жилищного фонда от общего количества многоквартирных домов, требующих капитального ремонта.

1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа

В соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации обязанность по проведению капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома возложена на собственников жилых и нежилых помещений в таком доме.

В первоочередном порядке предполагается проводить капитальный ремонт в многоквартирных домах, находящихся в неудовлетворительном техническом состоянии, с формированием адресных перечней многоквартирных домов на капитальный ремонт в соответствии с нормативными сроками службы, а также с учетом фактического состояния их конструктивных элементов и инженерно-технического оборудования.

Реализация указанных принципов должна обеспечить перспективное планирование капитального ремонта жилищного фонда с учетом фактического технического состояния конструктивных элементов многоквартирных домов.

Адресный перечень многоквартирных домов, в которых планируется проведение капитального ремонта на 2014-2043 годы представлен в приложении № 1 к настоящей Программе.

2. Основные цели и задачи Программы , целевые показатели (индикаторы) реализации Программы

Целью Программы являются:

— обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах расположенных на территории ЗАТО Александровск и создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан;

Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:

— снижение физического износа многоквартирных жилых домов;

— увеличение срока эксплуатации жилищного фонда;

— снижение рисков возникновения аварийных ситуаций в многоквартирных домах.

Реализация цели и задач будет осуществляться за счет комплексного выполнения программных мероприятий и развитию деятельности по управлению многоквартирными домами.

Программа имеет четыре показателя (индикатора) достижения цели.

Индикаторы показателей Программы на весь срок ее реализации:

— количество многоквартирных домов, в которых выполнен капитальный ремонт крыши – 171 ед.;

— количество многоквартирных домов, в которых выполнен капитальный ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации – 171 ед.;

— количество многоквартирных домов, в которых выполнен капитальный ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения – 171 ед.;

— количество многоквартирных домов, в которых выполнен капитальный ремонт и утепление фасадов – 171 ед.

3. Перечень основных мероприятий Программы

Мероприятия Программы направлены на поддержку проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов.

Капитальному ремонту не подлежат дома со степенью износа свыше 70 %, а также многоквартирные дома, относящиеся к категории непригодных для проживания (аварийных, подлежащих сносу или реконструкции).

Состав общего имущества многоквартирного дома, подлежащего капитальному ремонту, определяется в соответствии с пунктами 2 — 9 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491.

Капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома должен включать устранение неисправностей всех изношенных элементов, восстановление или замену (кроме полной замены каменных и бетонных фундаментов, несущих стен и каркасов) их на более долговечные и экономичные, улучшающие эксплуатационные показатели ремонтируемых зданий. При этом может осуществляться экономически целесообразная модернизация здания или конструктивных элементов: увеличение количества и качества услуг, оснащение недостающими видами инженерного оборудования.

Основные мероприятия капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов:

1) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения;

2) ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт;

3) ремонт крыши, в том числе переустройство невентилируемой крыши на вентилируемую крышу, устройство выходов на кровлю;

4) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме;

5) утепление и (или) ремонт фасада;

6) ремонт фундамента многоквартирного дома;

7) строительный контроль;

8) разработка проектной документации;

9) проведение негосударственной экспертизы проектной документации.

Выполнение капитального ремонта должно производиться с соблюдением действующих правил организации, производства и приемки ремонтно-строительных работ, правил охраны труда и противопожарной безопасности.

Товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией должно быть организовано проведение строительного контроля капитального ремонта многоквартирных домов с привлечением специализированной организации. Строительный контроль производится организацией, осуществляющей подготовку проектной документации и привлеченной товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией по договору для осуществления строительного контроля. В соответствии со ст. 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительный контроль проводится в процессе капитального ремонта многоквартирных домов в целях проверки соответствия выполняемых работ проектной документации, требованиям технических регламентов. Размер затрат на осуществление строительного контроля при проведении капитального ремонта многоквартирных домов, включенных в Программу, составляет не более 1,5 % от стоимости фактически выполненных работ.

4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Источниками финансирования Программы являются:

— средства собственников помещений в многоквартирных домах в виде обязательных ежемесячных взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме;

— средства местного бюджета, в объеме, предусмотренном в рамках реализации Подпрограммы 1 «Капитальный ремонт многоквартирных домов ЗАТО Александровск» муниципальной программы ЗАТО Александровск «Обеспечение комфортной среды проживания населения муниципального образования».

Объем финансирования из местного бюджета ЗАТО Александровск уточняется при формировании бюджета на очередной финансовый год.

5. Механизм реализации программы

В соответствии со статьей 170 Жилищного кодекса Российской Федерации взносы на капитальный ремонт, уплаченные собственниками помещений в многоквартирном доме, проценты, уплаченные собственниками таких помещений в связи с ненадлежащим исполнением ими обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт, проценты, начисленные за пользование денежными средствами, находящимися на специальном счете, образуют фонд капитального ремонта.

Размер фонда капитального ремонта исчисляется как сумма выше указанных поступлений в фонд за вычетом сумм, перечисленных за счет средств фонда капитального ремонта в оплату стоимости оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонта общего имущества в многоквартирном доме и авансов за указанные услуги и (или) работы.

Собственники помещений в многоквартирном доме вправе выбрать один из следующих способов формирования фонда капитального ремонта:

1) Перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете (далее – формирование фонда капитального ремонта на специальном счете);

2) Перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении регионального оператора (далее – формирование фонда капитального ремонта на счете регионального оператора).

В соответствии со статьей 168 Жилищного кодекса Российской Федерации в целях реализации региональной программы капитального ремонта, конкретизации сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, уточнения планируемых видов услуг (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, определения видов и объема государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта, орган местного самоуправления утверждает краткосрочный (сроком до трех лет) план реализации настоящей программы и региональной программы капитального ремонта в порядке, установленном статьей 5 Закона № 1631-01-ЗМО.

Решение о проведении капитального ремонта принимается общим собранием собственников помещений многоквартирного дома, за исключением случаев установленных частью 6 статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации, при этом должны быть определены или утверждены:

1) перечень работ по капитальному ремонту;

2) смета расходов на капитальный ремонт;

3) сроки проведения капитального ремонта;

4) источники финансирования капитального ремонта;

5) лицо, которое от имени всех собственников помещений в многоквартирном доме уполномочено участвовать в приемке выполненных работ по капитальному ремонту, в том числе подписывать соответствующие акты.

В случае если собственники помещений многоквартирного дома приняли решение о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете, источником финансирования капитального ремонта, сформированного на данном специальном счете, а в случае их недостаточности иные не запрещенные законодательством источники (дополнительные собственные средства собственников, кредиты, займы и т.д.).

В случае если собственники помещений многоквартирного дома приняли решение о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора финансирование проведения капитального ремонта осуществляется за счет средств фонда капитального ремонта данного многоквартирного дома сформированного у регионального оператора, а в случае их недостаточности иных не запрещенных законодательством источников (дополнительные собственные средства собственников, кредиты, займы и т.д.).

В случае если планируемые к выполнению работы (услуги) включены в краткосрочный план реализации настоящей Программы и краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта, региональный оператор вправе осуществить их финансирование на возвратной основе за счет средств, полученных от собственников помещений в других многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете регионального оператора, расположенных в пределах одного муниципального района.

Возмещение региональному оператору средств, израсходованных на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в сумме, превышающей размер фонда капитального ремонта, осуществляется за счет последующих взносов на капитальный ремонт собственников помещений в этом многоквартирном доме.

В соответствии с частью 2 статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме в любое время вправе принять решение о проведении капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома по предложению лица, осуществляющего управление многоквартирным домом или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, регионального оператора либо по собственной инициативе.

В случае если собственники помещений многоквартирного дома, формирующие фонд капитального ремонта на счете регионального оператора приняли решение о выполнении работ (услуг), определенных статьей 4 Закона №1631-01-ЗМО и при этом не предусмотренных краткосрочным планом реализации региональной программы капитального ремонта в данный период, финансирование их проведения осуществляется за счет средств фонда капитального ремонта данного многоквартирного дома сформированного у регионального оператора, а в случае их недостаточности иных не запрещенных законодательством источников (дополнительные собственные средства собственников, кредиты, займы и т.д.).

При этом финансирование на возвратной основе за счет средств, полученных от собственников помещений в других многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете регионального оператора не допускается.

6. Информационное обеспечение Программы

Успешная реализация Программы по капитальному ремонту многоквартирных домов в значительной мере зависит от своевременности, доступности и доходчивости информации по доведению до граждан целей, условий, критериев и процедур программы, а также последующему освещению результатов проведения капитального ремонта многоквартирных домов.

Необходимо размещать всю информацию, связанную с разработкой и реализацией Программы, во всех доступных населению средствах массовой информации, включая:

1) официальные сайты в сети «Интернет» органов местного самоуправления;

2) сайты в сети «Интернет» и печатные издания товариществ собственников жилья, управляющих организаций;

3) информационные стенды.

Опубликовано в 2014, Постановления администрации