Меню Закрыть

Постановление № 3289

АДМИНИСТРАЦИЯ 
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 
ЗАКРЫТОЕ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ 
АЛЕКСАНДРОВСК МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от « 30 » декабря 2014 г. № 3289
О внесении изменений в муниципальную программу ЗАТО Александровск «Повышение качества жизни отдельных категорий граждан ЗАТО Александровск» на 2014-2016 годы, утвержденную постановлением администрации ЗАТО Александровск от 15.10.2013 № 2408

В соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ ЗАТО Александровск, утвержденным постановлением администрации ЗАТО Александровск от 19.08.2013 № 1971 (в редакции постановления от 26.11.2014 № 2951), протоколом заседания Программно-целевого Совета ЗАТО Александровск № 12 от 11.12.2014 и № 14 от 18.12.2014, в целях реализации Основных направлений бюджетной и налоговой политики ЗАТО Александровск на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, утвержденных постановлением администрации ЗАТО Александровск от 18.09.2014 № 2334, а также в целях осуществления перехода от среднесрочного к долгосрочному бюджетному планированию,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Внести изменения в муниципальную программу ЗАТО Александровск «Повышение качества жизни отдельных категорий граждан ЗАТО Александровск» на 2014-2016 годы, утвержденную постановлением администрации ЗАТО Александровск от 15.10.2013 № 2408 (в редакции постановления от 05.12.2014 № 3058) (далее – Программа), изложив ее в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление подлежит размещению на официальном сайте ЗАТО Александровск.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на отдел по труду и социальным вопросам администрации ЗАТО Александровск (В.М. Теплов).

И.о. главы администрации ЗАТО Александровск И.А. Мазитов


Приложение 
к постановлению администрации
ЗАТО Александровск
от « 30 » декабря 2014г. № 3289
Муниципальная программа ЗАТО Александровск
«Повышение качества жизни отдельных категорий граждан ЗАТО Александровск» на 2014-2020 годы 

Паспорт муниципальной Программы 

Цель

Программы

Улучшение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения ЗАТО Александровск для успешной социализации и интеграции в общество инвалидов и других маломобильных групп населения (далее – МГН)

Задача Программы

Создание условий для беспрепятственного доступа к приоритетным услугам и объектам социальной инфраструктуры для инвалидов и других МГН

Целевые показатели Программы

Доля муниципальных учреждений образования и культуры, участвующих в процессе улучшения и обеспечения доступности среды для инвалидов и других МГН, в общем количестве муниципальных учреждений образования и культуры, %.

Перечень

подпрограмм

Заказчик(-и)

Программы

— администрация ЗАТО Александровск,

— Управление образования администрации ЗАТО Александровск,

— Управление культуры, спорта и молодежной политики администрации ЗАТО Александровск

Заказчик-координатор

Программы

Администрация ЗАТО Александровск

(отдел по труду и социальным вопросам)

Сроки и этапы

реализации Программы

2014-2020 годы без разделения на этапы

Финансовое обеспечение Программы

Всего по Программе 13 064 913 руб. 00 коп.

в том числе:

МБ: 10 074 913 руб. 00 коп.

из них:

2014 год — 4 254 913 руб. 00 коп.

2015 год – 970 000 руб. 00 коп.

2016 год – 970 000 руб. 00 коп.

2017 год – 970 000 руб. 00 коп.

2018 год – 970 000 руб. 00 коп.

2019 год – 970 000 руб. 00 коп.

2020 год – 970 000 руб. 00 коп.

ОБ: 0 руб. 00 коп.

из них:

2014 год — 0 руб. 00 коп.

2015 год — 0 руб. 00 коп.

2016 год — 0 руб. 00 коп.

2017 год — 0 руб. 00 коп.

2018 год — 0 руб. 00 коп.

2019 год — 0 руб. 00 коп.

2020 год — 0 руб. 00 коп.

ФБ: 2 990 000 руб. 00 коп.

из них:

2014 год – 2 990 000 руб. 00 коп.

2015 год — 0 руб. 00 коп.

2016 год — 0 руб. 00 коп.

2017 год — 0 руб. 00 коп.

2018 год — 0 руб. 00 коп.

2019 год — 0 руб. 00 коп.

2020 год — 0 руб. 00 коп.

ВБС: 0 руб. 00 коп.

из них:

2014 год — 0 руб. 00 коп.

2015 год — 0 руб. 00 коп.

2016 год — 0 руб. 00 коп.

2017 год — 0 руб. 00 коп.

2018 год — 0 руб. 00 коп.

2019 год — 0 руб. 00 коп.

2020 год — 0 руб. 00 коп.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Увеличение доли муниципальных учреждений образования и культуры, участвующих в процессе улучшения и обеспечения доступности среды для инвалидов и других МГН

1. Характеристика проблемы,

на решение которой направлена Программа

Приоритетным направлением деятельности в области государственной политики всегда являлось улучшение положения и качества жизни социально уязвимых слоев населения – инвалидов, семей, имеющих детей-инвалидов, пожилых людей и других граждан.

В 2012 году Российская Федерация ратифицировала Конвенцию о правах инвалидов от 13 декабря 2006 года (далее – Конвенция), что является показателем готовности страны к формированию условий, направленных на соблюдение международных стандартов экономических, социальных, юридических и других прав инвалидов.

Согласно Конвенции должны приниматься надлежащие меры для обеспечения инвалидов наравне с другими гражданами доступа к физическому окружению (здания и сооружения, окружающие человека в повседневной жизни, транспорту, информации и связи, а также другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения). Эти меры, которые включают выявление и устранение препятствий и барьеров, мешающих доступности, должны распространяться, в частности:

на здания, дороги, транспорт и другие объекты, включая школы, жилые дома, медицинские учреждения и рабочие места;

на информационные, коммуникационные и другие службы, включая электронные и экстренные службы.

Формирование доступной для инвалидов среды жизнедеятельности является одной из приоритетных задач социально-экономического развития Российской Федерации, Мурманской области и ЗАТО Александровск.

Актуальность проблемы определяется наличием в социальной структуре общества количества людей с ограниченными возможностями здоровья.

На 01 января 2013 года на территории ЗАТО Александровск зарегистрировано 7524 пенсионеров по старости (женщины с 50 лет, мужчины с 55 лет), доля пенсионеров составила 17,5 % от всего населения муниципального образования. Из них 6,5% — лица в возрасте старше 70 лет.

По состоянию на 01 января 2013 года в ЗАТО Александровск зарегистрировано 913 инвалида, что составляет 2,1% от общей численности населения муниципального образования, в том числе детей-инвалидов 121 человек или 1 % детского населения.

В структуре инвалидности инвалиды I и II групп составили 48,2 %, инвалиды III группы – 38,6%, дети-инвалиды – 13,2 % от общего числа инвалидов, численность инвалидов III группы трудоспособного возраста — 352 человека.

В течение 2013 года в рамках муниципальной долгосрочной целевой программы «Повышение качества жизни отдельных категорий граждан» на 2013-2015 годы осуществлялись мероприятия по созданию условий для беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам инвалидов и МГН.

В результате реализации которой достигнуты следующие результаты:

1. Установлены пандусы и поручни в 2-х учреждениях культуры МБУ ДОД «Детская музыкальная школа г. Гаджиево» и МБУК «ГДК «Современник», что составляет 20% от общего количества учреждений культуры и 2-х учреждениях образования МБОУ ООШ № 1 им. М.А. Погодина г. Полярный и МБУК ДОД ЦДОД г. Снежногорск, что составляет 6% от общего количества учреждений образования.

2. Приобретена специализированная литература и технические средства, в том числе и компьютерная техника, с целью улучшения доступности информации для инвалидов и других МГН.

3. Оборудованы входы в 3-х административных зданиях системой звукового оповещения (кнопкой вызова) и в 1-ом учреждении культуры.

4. Оказана экономическая поддержка 3-м социально ориентированным некоммерческим организациям инвалидов.

Несмотря на достигнутые результаты, сохраняется ряд нерешенных проблем по созданию условий для социальной интеграции инвалидов и других МГН в общество, а именно:

— формирование условий устойчивого развития доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности для инвалидов и других МГН;

— создание информационного обеспечения инвалидов и других МГН на основе традиционных и современных информационно-коммуникационных технологий.

Муниципальная программа ЗАТО Александровск «Повышение качества жизни отдельных категорий граждан ЗАТО Александровск» на 2014-2020 годы (далее Программа) ориентирована на улучшение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения ЗАТО Александровск для успешной социализации и интеграции в общество людей ограниченными возможностями здоровья.

2. Основные цели и задачи Программы,

целевые показатели (индикаторы) реализации Программы

Основные цели и задачи Программы, целевые показатели (индикаторы) реализации Программы представлены в таблице № 1.

3. Перечень основных мероприятий Программы

Перечень основных мероприятий Программы представлен в таблице № 3.

4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Обоснование ресурсного обеспечения Программы представлено в таблице № 2.

5. Механизм реализации Программы

Реализация Программы и подготовка отчета по Программе обеспечивается в соответствии с требованиями Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ ЗАТО Александровск.

В целях обеспечения оперативного мониторинга выполнения Программы Управление образования администрации ЗАТО Александровск, Управление культуры, спорта и молодежной политики администрации ЗАТО Александровск и отдел по учету и отчетности администрации ЗАТО Александровск в срок до 20 июля и 20 октября текущего года направляют заказчику – координатору Программы — отделу по труду и социальному развитию администрации ЗАТО Александровск отчет о реализации Программы для формирования сводного отчета по Программе и представления в отдел экономического развития администрации ЗАТО Александровск.

В целях обеспечения программного мониторинга выполнения Программы Управление образования администрации ЗАТО Александровск, Управление культуры, спорта и молодежной политики администрации ЗАТО Александровск и отдел по учету и отчетности администрации ЗАТО Александровск в срок до 5 февраля года, следующего за отчетным, направляют заказчику – координатору Программы — отделу по труду и социальному развитию администрации ЗАТО Александровск отчет о реализации Программы для формирования сводного отчета по Программе и представления в отдел экономического развития администрации ЗАТО Александровск.

6. Оценка эффективности Программы, рисков ее реализации

Оценка эффективности реализации Программы проводится по итогам ее реализации за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации Программы в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации муниципальных программ ЗАТО Александровск.

Реализация Программы позволит создать единую систему безопасности, что, соответственно, должно привести к улучшению условий проживания населения, повышению стабильности работы объектов транспортного, энергетического и промышленного комплексов, социальной, образовательной и других сфер в результате защиты от природных и техногенных явлений, от противоправных действий отдельных граждан, различных формальных и неформальных организаций.

Однако при реализации Программы существуют определенные внешние и внутренние риски.

Описание рисков Программы 

№ п/п

Вид

риска

Определение факторов

риска

Меры управления

рисками

1

Финансовый (внешний)

Принятие решений по введению новых расходных обязательств, не обеспеченных финансовыми ресурсами;

Принятие новых нормативных актов федерального и регионального уровня, предусматривающих изменение баланса полномочий и (или) финансовых потоков между бюджетами разных уровней

Утверждение администрацией ЗАТО Александровск долгосрочной бюджетной стратегии, обеспечивающей соблюдение законодательно установленных бюджетных правил, а так же установление на долгосрочный период предельных расходов местного бюджета на реализацию муниципальных программ ЗАТО Александровск и их соблюдение при формировании проекта местного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период

2

Правовой (внешний)

Изменение федерального и регионального законодательства

Оперативное реагирование на изменение федерального и регионального законодательства

3

Социальный («Человеческий фактор»)

(внутренний)

Некачественное и (или) несвоевременное исполнение мероприятий муниципальной программы

Применение санкций к руководителям исполнительных органов местного самоуправления ЗАТО Александровск с целью повышения ответственности и результативности деятельности органа власти

 




Опубликовано в 2014, Постановления администрации