Меню Закрыть

Постановление № 3313

АДМИНИСТРАЦИЯ 
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 
ЗАКРЫТОЕ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ 
АЛЕКСАНДРОВСК МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от « 31 » декабря 2014 г. № 3313
О внесении изменений в муниципальную программу ЗАТО Александровск «Энергоэффективность и развитие энергетики» на 2014-2016 годы»

В соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ ЗАТО Александровск, утвержденным постановлением администрации ЗАТО Александровск от 19.08.2013 № 1971 (в редакции от 26.11.2014 № 2951), протоколом заседания Программно-целевого Совета ЗАТО Александровск от 17.12.2014 № 13, от 18.12.2014 № 14, в целях реализации Основных направлений бюджетной и налоговой политики ЗАТО Александровск на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, утвержденных постановлением администрации ЗАТО Александровск от 18.09.2014 № 2334, а также в целях осуществления перехода от среднесрочного к долгосрочному бюджетному планированию

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Внести изменения в муниципальную программу ЗАТО Александровск «Энергоэффективность и развитие энергетики» на 2014-2020 годы, утвержденную постановлением администрации ЗАТО Александровск от 15.10.2013 № 2405 (в редакции постановлений от 18.03.2014 № 638, от 09.04.2014 № 885, от 11.07.2014 № 1722, от 26.09.2014 № 2400) (далее – Программа), изложив ее в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление подлежит размещению на официальном сайте ЗАТО Александровск.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на Управление муниципальной собственностью администрации ЗАТО Александровск (В.П. Гречкосей).

Глава администрации ЗАТО Александровск С.М. Кауров


Приложение
к постановлению администрации
ЗАТО Александровск
от 31 декабря 2014г. № 3313
Паспорт
Муниципальной программы ЗАТО Александровск
«Энергоэффективность и развитие энергетики» на 2014 – 2020 годы
(далее — Программа)
Цель Программы Стимулирование ресурсосбережения и повышение энергетической эффективности
Задачи Программы Сокращение потребления энергоресурсов
Целевые показатели (индикаторы) Программы Уровень потребления энергоресурсов к базовому объему 2009 года
Перечень Подпрограмм Программа не имеет Подпрограмм
Заказчик (-и) Программы Управление муниципальной собственностью администрации ЗАТО Александровск

Управление образования администрации

ЗАТО Александровск

Управление культуры, спорта и молодежной политики администрации ЗАТО Александровск

Заказчик-координатор Программы Управление муниципальной собственностью администрации ЗАТО Александровск
Сроки и этапы реализации Программы 2014-2020 годы, без разделения на этапы
Финансовое обеспечение Программы Всего по Программе: 94 007 305 рубля 56 копеек, в том числе:

МБ: 88 344 805 руб. 88 коп.

из них:

2014 год: 17 562 475 руб. 88 коп.;

2015 год: 1 393 520 руб. 00 коп.;

2016 год: 1 214 540 руб. 00 коп.;

2017 год: 1 153 810 руб. 00 коп.;

2018 год: 51 991 700 руб. 00 коп.;

2019 год: 7 152 470 руб. 00 коп.;

2020 год: 7 876 290 руб. 00 коп.;

ОБ: 5 662 499 руб. 68 коп.,

из них:

2014 год: 5 662 499 руб. 68 коп.;

2015 год: 0 руб. 00 коп.;

2016 год: 0 руб. 00 коп.;

2017 год: 0 руб. 00 коп.;

2018 год: 0 руб. 00 коп.;

2019 год: 0 руб. 00 коп.;

2020 год: 0 руб. 00 коп.;

ФБ: 0 руб. 00 коп., из них:

2014 год: 0 руб. 00 коп.;

2015 год: 0 руб. 00 коп.;

2016 год: 0 руб. 00 коп.;

2017 год: 0 руб. 00 коп.;

2018 год: 0 руб. 00 коп.;

2019 год: 0 руб. 00 коп.;

2020 год: 0 руб. 00 коп.;

ВБС: 0 руб. 00 коп., из них:

2014 год: 0 руб. 00 коп.;

2015 год: 0 руб. 00 коп.;

2016 год: 0 руб. 00 коп.;

2017 год: 0 руб. 00 коп.;

2018 год: 0 руб. 00 коп.;

2019 год: 0 руб. 00 коп.;

2020 год: 0 руб. 00 коп.;

Ожидаемые конечные результаты программы Снижение уровня потребления энергоресурсов на 15 % к базовому объему 2009 года
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа

В настоящее время экономика и бюджетная сфера ЗАТО Александровск характеризуется повышенной энергоемкостью.

Вопросы рационального использования ресурсов, экономии топлива и энергосбережения приобретают все большую актуальность в современном мире. Экономия топливно-энергетических ресурсов, внедрение энергоэффективных технологий и материалов являются приоритетными направлениями в развитии как российской, так и мировой экономики.

Особое внимание следует обратить на проблему теплоснабжения, поскольку на нее в настоящее время затрачивается до 45% всех расходуемых энергетических ресурсов. В общем расходе тепловой энергии на сегодняшний день до 40% приходится на отопление и горячее водоснабжение непроизводственной сферы, большую часть которой составляют образовательные учреждения и учреждения культуры. Поэтому от состояния и направления развития теплоснабжения этой сферы существенно зависит экономика муниципального образования в целом.

Эффективное использование энергетических ресурсов, энергии и энергоносителей, сокращение тепловых потерь в процессе функционирования инженерной инфраструктуры зданий, решение вопросов энергосбережения в социальном секторе – вопросы, представляющие собой сегодня глобальную проблему.

Для успешного функционирования систем теплоснабжения необходимо решить задачи по снижению уровня износа сетей теплоснабжения, снижению удельного теплопотребления и минимизации потерь тепла на основе внедрения энергосберегающих технологий.

Внедрение современных энергосберегающих технологий равносильно производству энергоресурсов и зачастую именно оно представляет собой более рентабельный и экологически ответственный способ обеспечения растущего спроса на энергию.

Именно для этих целей Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрены меры по стимулированию повышения эффективности использования энергоресурсов во всех субъектах Российской Федерации, в том числе и бюджетных организациях через разработку отраслевых и региональных программ энергосбережения.

При существующем уровне энергоемкости экономики и социальной сферы муниципального образования ЗАТО Александровск предстоящие изменения стоимости топливно-энергетических и коммунальных ресурсов приведут к следующим негативным последствиям:

— снижению эффективности бюджетных расходов, вызванному ростом доли затрат на оплату коммунальных услуг в общих затратах на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);

— опережающему росту затрат на оплату коммунальных ресурсов в расходах на содержание муниципальных бюджетных организаций образования и культуры и вызванному этим снижению эффективности оказания услуг (выполнение работ).

Для решения проблемы необходимо осуществление комплекса мер по интенсификации энергосбережения, которые заключаются в разработке, принятии и реализации срочных согласованных действий по повышению энергетической эффективности при потреблении энергетических ресурсов муниципальными учреждениями.

Необходимость решения проблемы энергосбережения программно-целевым методом обусловлена следующими причинами:

1. Невозможностью комплексного решения проблемы в требуемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма.

2. Комплексным характером проблемы и необходимостью координации действий по ее решению.

2. Основные цели и задачи Программы, целевые показатели (индикаторы) реализации Программы

Основные цели и задачи Программы, целевые показатели (индикаторы) реализации Программы представлены в таблице № 1.

3. Перечень основных мероприятий Программы

Перечень основных мероприятий Программы представлен в таблице № 3.

4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Обоснование ресурсного обеспечения Программы представлено в таблице № 2.

5. Механизм реализации Программы

Реализация Программы и подготовка отчета по Программе обеспечивается в соответствии с требованиями Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ ЗАТО Александровск.

В целях обеспечения оперативного мониторинга выполнения Программы Заказчик – координатор направляет в отдел экономического развития администрации ЗАТО Александровск отчеты о реализации Программы в срок до 20 июля и 20 октября текущего года.

В целях обеспечения программного мониторинга выполнения Программы Заказчик – координатор направляет в отдел экономического развития администрации ЗАТО Александровск годовой отчет о реализации Программы в срок до 5 февраля года, следующего за отчетным.

6. Оценка эффективности Программы, рисков ее реализации

Оценка эффективности реализации Программы проводится по итогам ее реализации за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации Программы в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации муниципальных программ ЗАТО Александровск.

Реализация мероприятий по энергосбережению в бюджетном секторе и жилищном фонде позволит сократить расходы на энергоресурсы для населения и поставщиков энергоресурсов, сократить расходы муниципального бюджета на оплату энергоресурсов.

Однако при реализации Программы существуют определенные внешние и внутренние риски.

Описание рисков Программы

№ п/п

Вид риска

Определение факторов риска

Меры управления рисками

1

Финансовый (внешний)

— Принятие решений по введению новых расходных обязательств, не обеспеченных финансовыми ресурсами;

Рост процентной ставки по привлекаемым бюджетным ресурсам;

Принятие новых нормативных актов федерального и регионального уровня, предусматривающих изменение баланса полномочий и (или) финансовых потоков между бюджетами разных уровней.

Возникновение перечисленных рисков может повлечь увеличение объема муниципального долга и стоимости его обслуживания, и как следствие повлечет за собой увеличение дефицита местного бюджета.

Влияние кризисных явлений, в результате чего возможно недостаточное бюджетное финансирование, направленное на повышение энергетической эффективности, в рамках объемов, предусмотренных программой

Утверждение администрацией ЗАТО Александровск долгосрочной бюджетной стратегии, обеспечивающей соблюдение законодательно установленных бюджетных правил, а так же установление на долгосрочный период предельных расходов местного бюджета на реализацию муниципальных программ ЗАТО Александровск и их соблюдение при формировании проекта местного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.

Участие в государственных программах, направленных на развитие сферы энергосбережения и энергетики

2

Правовой (внешний)

Изменение федерального и регионального законодательства в бюджетной и налоговой сферах Оперативное реагирование на изменение федерального и регионального законодательства

3

Социальный («Человеческий фактор»)

(внутренний)

Некачественное и (или) несвоевременное исполнение мероприятий муниципальной программы Применение санкций к руководителям структурных подразделений исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления с целью повышения ответственности и результативности деятельности органа власти
Опубликовано в 2014, Постановления администрации