Меню Закрыть

Постановление № 3316

АДМИНИСТРАЦИЯ 
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 
ЗАКРЫТОЕ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ 
АЛЕКСАНДРОВСК МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от « 31 » декабря 2014 г. № 3316
О внесении изменений в постановление администрации ЗАТО Александровск от 15.10.2014 № 2402 «Об утверждении муниципальной программы ЗАТО Александровск «Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики» на 2014-2016 годы»

В соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ ЗАТО Александровск утвержденным постановлением администрации ЗАТО Александровск от 19.08.2013 № 1971 (в редакции от 26.11.2014 № 2951), протоколом заседания Программно-целевого Совета ЗАТО Александровск № 12 от 11.12.2014 и Решением Совета депутатов от 24.12.2014 № 98, в целях реализации Основных направлений бюджетной и налоговой политики ЗАТО Александровск на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, утвержденных постановлением администрации ЗАТО Александровск от 18.09.2014 № 2334, а также в целях осуществления перехода от среднесрочного к долгосрочному бюджетному планированию,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Внести изменения в муниципальную программу ЗАТО Александровск «Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики» на 2014-2016 годы, утвержденную постановлением администрации ЗАТО Александровск от 15.10.2013 № 2402 (в редакции постановлений администрации ЗАТО Александровск от 19.05.2014 № 1196, от 02.07.2014 № 1640, от 10.10.2014 № 2509, от 29.12.2014 № 3246) (далее – Программа), изложив ее в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление подлежит размещению на официальном сайте ЗАТО Александровск.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на управление культуры, спорта и молодежной политики администрации ЗАТО Александровск (М.В.Дюпина).

Глава администрации ЗАТО Александровск С.М. Кауров


Приложение
к постановлению администрации
ЗАТО Александровск
от «31» декабря 2014 г. № 3316
Муниципальная программа ЗАТО Александровск
«Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики»
на 2014 — 2020 годы
Паспорт муниципальной программы
Цели муниципальной Программы 1.Формирование здорового образа жизни и развитие спорта путем создания условий для занятий физической культурой и спортом населения ЗАТО Александровск.

2. Создание условий для развития институтов гражданского общества, патриотического воспитания и социального становления личности.

Задачи Программы 1. Обеспечение условий для максимальной вовлечённости населения ЗАТО Александровск в систематические занятия физической культурой и спортом.

2. Создание на территории муниципального образования ЗАТО Александровск условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, для развития ее потенциала в интересах муниципального образования, области и страны.

3. Совершенствование системы патриотического воспитания граждан на территории муниципального образования ЗАТО Александровск.

4. Совершенствование системы профилактики наркомании, токсикомании, алкоголизма, ВИЧ-инфекций, предупреждение преступлений и правонарушений, связанных со злоупотреблением и незаконным оборотом наркотических средств.

Целевые показатели Программы 1. Численность лиц занимающихся физической культурой и спортом к общей численности населения ЗАТО Александровск, %

2. Доля молодежи — участников мероприятий, организуемых органами местного самоуправления, от общей численности молодежи, %

Перечень Подпрограмм 1.«Развитие физической культуры и спорта» на 2014-2020 годы.

2. «Молодежь ЗАТО Александровск» на 2014-2120 годы.

3. «Патриотическое воспитание граждан» на 2014-2120 годы.

4. «SOS» на 2014-2120 годы.

Заказчики Программы Администрация ЗАТО Александровск

Управление муниципальной собственности администрации ЗАТО Александровск

Управление образования администрации ЗАТО Александровск

Управление культуры, спорта и молодежной политики администрации ЗАТО Александровск

Заказчик-координатор Программы Управление культуры, спорта и молодежной политики администрации ЗАТО Александровск
Сроки и этапы реализации Программы 2014 – 2020 годы без разделения на этапы
Финансовое обеспечение Программы Всего по Программе 138 409 107 руб. 50 коп.

в том числе:

МБ: 135 831 414 руб. 00 коп.

из них:

2014 год – 20 378 494 руб. 00 коп.

2015 год – 21 752 150 руб. 00 коп.

2016 год – 18 728 850 руб. 00 коп.

2017 год – 18 742 980 руб. 00 коп.

2018 год – 18 742 980 руб. 00 коп.

2019 год – 18 742 980 руб. 00 коп.

2020 год – 18 742 980 руб. 00 коп.

ОБ: 1 670 600 руб. 00 коп.

из них:

2014 год – 1 322 000 руб. 00 коп.

2015 год – 58 100 руб. 00 коп.

2016 год – 58 100 руб. 00 коп.

2017 год – 58 100 руб. 00 коп.

2018 год – 58 100 руб. 00 коп.

2019 год – 58 100 руб. 00 коп.

2020 год – 58 100 руб. 00 коп.

ФБ: 0 руб. 00 коп.

из них:

2014 год — 0 руб. 00 коп.

2015 год — 0 руб. 00 коп.

2016 год — 0 руб. 00 коп.

2017 год — 0 руб. 00 коп.

2018 год — 0 руб. 00 коп.

2019 год — 0 руб. 00 коп.

2020 год — 0 руб. 00 коп.

ВБС: 907 093 руб. 50 коп.

из них:

2014 год – 152 892 руб. 50 коп.

2015 год – 116 978 руб. 00 коп.

2016 год – 122 543 руб. 00 коп.

2017 год – 128 670 руб. 00 коп.

2018 год – 128 670 руб. 00 коп.

2019 год – 128 670 руб. 00 коп.

2020 год – 128 670 руб. 00 коп.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы 1. Увеличение доли численности лиц занимающихся физической культурой и спортом к общей численности населения ЗАТО Александровск.

2. Создание условий направленных на вовлечение молодежи в социальную практику.

Подпрограмма 1
«Развитие физической культуры и спорта» на 2014-2020 годы
Паспорт Подпрограммы 1
Наименование Программы, в которую входит Подпрограмма «Развитие физической культуры, спорта и молодёжной политики в ЗАТО Александровск» на 2014-2020 годы
Цель Подпрограммы Обеспечение условий для максимальной вовлечённости населения ЗАТО Александровск в систематические занятия физической культурой и спортом.
Задачи Подпрограммы 1. Привлечение максимального количества населения ЗАТО Александровск для участия в муниципальных физкультурных и спортивных мероприятиях.

2. Повышение интереса различных категорий населения к участию в физкультурных и спортивных мероприятиях.

3. Развитие инфраструктуры в сфере физической культуры и спорта.

Целевые показатели (индикаторы) реализации Подпрограммы 1.Исполнение календарного плана спортивно-массовых мероприятий ЗАТО Александровск, %

2.Увеличение количества проводимых официальных физкультурных и спортивных мероприятий, ед.

3.Увеличение количества участников официальных физкультурных и спортивных мероприятий, чел.

4. Увеличение количества участников официальных физкультурных и спортивных мероприятий, ед.

5. Количество приобретенных и установленных спортивных площадок, ед.

6. Уровень готовности объекта к эксплуатации.

Заказчики Подпрограммы Администрация ЗАТО Александровск

Управление культуры, спорта и молодежной политики администрации ЗАТО Александровск

Управление муниципальной собственности администрации ЗАТО Александровск

Заказчик-координатор Подпрограммы Управление культуры, спорта и молодежной политики администрации ЗАТО Александровск
Сроки и этапы реализации Подпрограммы 2014 – 2020 годы без разделения на этапы
Финансовое обеспечение Подпрограммы Всего по Подпрограмме 16 155 700 руб. 00 коп.

в том числе:

МБ: 14 485 100 руб. 00 коп.

из них:

2014 год — 3 144 800 руб. 00 коп.

2015 год — 4 500 050 руб. 00 коп.

2016 год — 1 425 050 руб. 00 коп.

2017 год — 1 353 800 руб. 00 коп.

2018 год — 1 353 800 руб. 00 коп.

2019 год — 1 353 800 руб. 00 коп.

2020 год — 1 353 800 руб. 00 коп.

ОБ: 1 670 600 руб. 00 коп.

из них:

2014 год — 1 322 000 руб. 00 коп.

2015 год — 58 100 руб. 00 коп.

2016 год — 58 100 руб. 00 коп.

2017 год — 58 100 руб. 00 коп.

2018 год — 58 100 руб. 00 коп.

2019 год — 58 100 руб. 00 коп.

2020 год — 581 00 руб. 00 коп.

ФБ: 0 руб. 00 коп.

из них:

2014 год — 0 руб. 00 коп.

2015 год — 0 руб. 00 коп.

2016 год — 0 руб. 00 коп.

2017 год — 0 руб. 00 коп.

2018 год — 0 руб. 00 коп.

2019 год — 0 руб. 00 коп.

2020 год — 0 руб. 00 коп.

ВБС: 0 руб. 00 коп.

из них:

2014 год — 0 руб. 00 коп.

2015 год — 0 руб. 00 коп.

2016 год — 0 руб. 00 коп.

2017 год — 0 руб. 00 коп.

2018 год — 0 руб. 00 коп.

2019 год — 0 руб. 00 коп.

2020 год — 0 руб. 00 коп.

Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы 1. Формирование устойчивой мотивации населения ЗАТО Александровск к ведению здорового образа жизни, использованию возможностей физической культуры и спорта в укреплении здоровья, самосовершенствовании, самовоспитании и социальной адаптации.

2. Создание условий для развития массового спорта и повышения уровня спортивного мастерства участников соревнований.

1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Подпрограмма 1.

Приоритетными направлениями деятельности в области физической культуры и спорта является обеспечение условий для развития физической культуры и массового спорта на территории муниципального образования ЗАТО Александровск, развитие массовых и индивидуальных форм физкультурно-оздоровительной и спортивной работы со всеми возрастными и социальными группами и категориями населения ЗАТО Александровск, формирование и повышение интереса граждан к здоровому образу жизни.

Приобщение различных категорий населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом может изменить неблагоприятную ситуацию, складывающуюся с состоянием здоровья, в том числе из-за малоподвижного образа жизни, в первую очередь детей и подростков, так как является важным средством профилактики заболеваний, укрепления здоровья, поддержания высокой работоспособности человека. В неблагоприятных для жизнедеятельности условиях районов Крайнего Севера физическое здоровье граждан является важным фактором социально-экономического развития муниципального образования ЗАТО Александровск, поддержания его конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности.

За последние годы общая ситуация с физической культурой и спортом в муниципальном образовании ЗАТО Александровск в целом характеризуется позитивным развитием.

За 2013 год количество систематически занимающихся физической культурой и спортом в ЗАТО Александровск составило 5367 человек, что составляет 12,47%, из которых 3130 человек занимаются в учреждениях дополнительного образования детей (взрослое население систематически занимающееся физической культурой и спортом 2237 человек или 5,2 % от общего числа жителей ЗАТО Александровск).

Данные о численности населения, занимающегося физической культурой в ЗАТО Александровск, за период 2012-2013 годов

наименование

2012 г.

(статотчет)

2012 г.

в % от численности населения

2013 г.

(статотчет)

2013 г.

в % от численности населения

динамика

Количество занимающихся физической культурой, чел.

из них:

4638

10,78

5367

12,47

положительная

взрослое население,чел.

1931

4,5

2237

5,2

положительная

Количество посещающих учебные занятия в школах, чел.

4631

10,78

4725

10,98

положительная

Количество занимающихся в учреждениях дополнительного образования, чел.

3069

7,16

3130

7,27

положительная

В ЗАТО Александровск функционируют 7 организаций дополнительного образования детей, которые осуществляют деятельность в сфере физической культуры, из них 3 — детско-юношеские спортивные школы. На начало 2014 года сеть спортивных сооружений ЗАТО Александровск представляют 2 физкультурно-оздоровительных комплекса, 22 спортивных залов, 6 плавательных бассейнов, 17 плоскостных сооружения (площадки, футбольные поля и др.) и 41 другое (приспособленное для занятий) помещение.

В целом уровень обеспечения спортивными сооружениями на территории ЗАТО Александровск в процентном отношении к утвержденному всероссийскому показателю составляет:

— бассейнами – 39,8 %;

— спортивными залами – 40,5 %;

— плоскостными сооружениями – 45,9 %.

Единовременная пропускная способность всех спортивных сооружений – 22,7 % от всероссийского норматива.

Проведение официальных спортивных и физкультурных мероприятий в ЗАТО Александровск осуществляется в соответствии с календарным планом официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий (далее – Календарный план), согласованным с управлением образования администрации ЗАТО Александровск (далее – УО администрации), утверждаемым приказом управления культуры, спорта и молодёжной политики администрации ЗАТО Александровск (далее – УКС и МП администрации).

Важным фактором мотивации систематических занятий физической культурой и спортом, в первую очередь у молодежи, являются результаты выступлений спортсменов и сборных команд ЗАТО Александровск в муниципальных, областных, региональных и всероссийских соревнованиях.

Количественные показатели проведенных соревнований и их участников за период 2011 и 2013 годов

Наименование

2012 г.

2013 г.

динамика

Количество проводимых спортивно — массовых мероприятий, ед.

94

97

положительная

Количество участников спортивно-массовых мероприятий, чел.

4200

4330

положительная

Количество школьников, участвующих в спортивно- массовых мероприятиях, чел.

2800

2880

положительная

Подпрограмма 1 «Развитие физической культуры и спорта» на 2014-2020 годы ориентирована на решение конкретных задач, формирование устойчивой мотивации населения ЗАТО Александровск к занятиям физической культурой и спортом, использованию возможностей физической культуры и спорта в укреплении здоровья, самосовершенствовании, самовоспитании и социальной адаптации, а также на создание условий для развития массового спорта и повышения уровня спортивного мастерства участников соревнований.

2. Основные цели и задачи Подпрограммы 1, целевые показатели (индикаторы) реализации Подпрограммы 1.

Основные цели и задачи Подпрограммы 1, целевые показатели (индикаторы) реализации Подпрограммы 1 представлены в таблице № 1 (1).

3. Перечень основных мероприятий Подпрограммы 1

Перечень основных мероприятий Подпрограммы 1 представлен в таблице № 3 (1).

4. Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы 1.

Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы 1 представлено в таблице № 2 (1).

5. Механизм реализации Подпрограммы 1

Реализация Подпрограммы 1 и подготовка отчета по Подпрограмме 1 обеспечивается в соответствии с требованиями Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ ЗАТО Александровск.

В целях обеспечения оперативного мониторинга выполнения Подпрограммы муниципальное казённое учреждение «Отдел капитального строительства» ЗАТО Александровск (далее – МКУ «ОКС»), УО администрации в срок до 20 июля и 20 октября текущего года направляет заказчику – координатору Программы – УКС и МП администрации отчет о реализации Подпрограммы 1 для формирования сводного отчета по Программе.

В целях обеспечения программного мониторинга выполнения Подпрограммы1 МКУ «ОКС», УО администрации в срок до 5 февраля года, следующего за отчетным, направляет заказчику – координатору Подпрограммы 1 — УКС и МП администрации отчет о реализации Подпрограммы 1 для формирования сводного отчета по Программе.

6. Оценка эффективности Подпрограммы 1, рисков ее реализации.

Оценка эффективности реализации Подпрограммы 1 проводится по итогам ее реализации за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации Подпрограммы 1 в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации муниципальных программ ЗАТО Александровск.

Реализация Подпрограммы 1 позволит сформировать у населения ЗАТО Александровск устойчивую мотивацию к систематическим занятиям физической культурой и спортом, использованию возможностей физической культуры и спорта в укреплении здоровья, самосовершенствовании, самовоспитании и социальной адаптации, а также улучшить материально-технические условия для развития массового спорта и повышения уровня спортивного мастерства участников соревнований.

Однако при реализации Подпрограммы 1 существуют определенные внешние и внутренние риски.

Описание рисков Подпрограммы 1

№ п/п

Вид риска

Определение факторов риска

Меры управления рисками

1

Финансовый (внешний)

Принятие решений по введению новых расходных обязательств, не обеспеченных финансовыми ресурсами;

Принятие новых нормативных актов федерального и регионального уровня, предусматривающих изменение баланса полномочий и (или) финансовых потоков между бюджетами разных уровней.

Ввозникновение бюджетного дефицита, секвестирование бюджетных расходов на установленные сферы деятельности

Утверждение администрацией ЗАТО Александровск долгосрочной бюджетной стратегии, обеспечивающей соблюдение законодательно установленных бюджетных правил, а так же установление на долгосрочный период предельных расходов местного бюджета на реализацию муниципальных программ ЗАТО Александровск и их соблюдение при формировании проекта местного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.

2

Правовой (внешний)

Изменение федерального и регионального законодательства в сфере физической культуры и спорта Оперативное реагирование на изменение федерального и регионального законодательства

4

Социальный («Человеческий фактор»)

(внутренний)

Некачественное и (или) несвоевременное исполнение мероприятий муниципальной программы Применение санкций к исполнителям и соисполнителям программных мероприятий с целью повышения ответственности и результативности деятельности.

Подпрограмма 2

«Молодежь ЗАТО Александровск» на 2014 – 2020 годы

Паспорт Подпрограммы 2

Наименование Программы,

в которую входит Подпрограмма 2

«Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики» на 2014 – 2020 годы
Цель Подпрограммы 2 Создание на территории муниципального образования ЗАТО Александровск условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, для развития ее потенциала в интересах муниципального образования, области и страны
Задачи Подпрограммы 2 1. Развитие основных и поиск новых форм организации содержательного досуга молодежи.

2. Поддержка одаренных подростков и учащейся молодежи.

Целевые показатели (индикаторы) реализации Подпрограммы 2 1. Исполнение годового плана работы Управления культуры, спорта и молодежной политики администрации ЗАТО Александровск по молодежной политики, %

2. Количество посетителей молодежного сайта ЗАТО Александровск, чел.

3. Количество лауреатов стипендий и премий главы администрации ЗАТО Александровск, чел.

Заказчики Подпрограммы 2 — Администрация ЗАТО Александровск

— Управление культуры, спорта и молодежной политики администрации ЗАТО Александровск

Заказчик-координатор Подпрограммы 2 — Управление культуры, спорта и молодежной политики администрации ЗАТО Александровск
Сроки и этапы реализации Подпрограммы 2 2014 – 2020 годы без разделения на этапы
Финансовое обеспечение Подпрограммы 2 Всего по Подпрограмме 2 — 5 751 100 руб.00 коп.

в том числе:

МБ: 4 960 600 руб.00 коп.

из них:

2014 год – 882 000 руб. 00 коп.

2015 год – 875 000 руб. 00 коп.

2016 год – 832 100 руб. 00 коп.

2017 год – 790 500 руб. 00 коп.

2018 год — 790 500 руб. 00 коп.

2019 год — 790 500 руб. 00 коп.

2020 год — 790 500 руб. 00 коп.

ОБ: 00 руб.00 коп.

из них:

2014 год — 00 руб.00 коп.

2015 год — 00руб.00 коп.

2016 год — 00 руб.00 коп.

2017 год — 00 руб.00 коп.

2018 год – 00 руб.00 коп.

2019 год — 00 руб.00 коп.

2020 год – 00 руб.00 коп.

ФБ: 00 руб.00 коп.

из них:

2014 год — 00 руб.00 коп.

2015 год — 00 руб.00 коп.

2016 год — 00 руб.00 коп.

2017 год — 00 руб.00 коп.

2018 год — 00 руб.00 коп.

2019 год — 00 руб.00 коп.

2020 год — 00 руб.00 коп.

ВБС: 00 руб.00коп.

из них:

2014 год — 00 руб.00 коп.

2015 год — 00 руб.00 коп.

2016 год — 00 руб.00 коп.

2017 год — 00 руб.00 коп.

2018 год — 00 руб.00 коп.

2019 год — 00 руб.00 коп.

2020 год — 00 руб.00 коп.

Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы 1.Рост социальной активности молодежи ЗАТО Александровск.

2. Улучшение информационного обеспечения молодежи за счет использования наиболее популярных каналов распространения информации.

3. Стабильная работа в области поддержки одаренных подростков и учащейся молодежи ЗАТО Александровск.

1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Подпрограмма 2

На ЗАТО Александровск на начало 2012 года проживало молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет в количестве 12 943 человек (30% от общего числа жителей). Являясь значительной частью населения ЗАТО Александровск, она требует пристального внимания к своим проблемам и нуждам.

Подпрограмма 2 «Молодежь ЗАТО Александровск» на 2014 – 2020 годы (далее по тексту – Подпрограмма 2) разработана с целью создания условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, развития их творческого и социального потенциала, а также интеграции молодежи в экономическую, культурную и общественно-политическую жизнь ЗАТО Александровск.

Подпрограмма 2 представляет собой комплекс мероприятий, ориентированных на решение основных проблем молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет в соответствии с интересами и потребностями различных их групп (детские и молодёжные общественные объединения, молодые специалисты, молодые семьи).

В качестве проблемы Подпрограмма 2 рассматривает неполную включенность молодежи в жизнь общества, которая носит системный характер. Она проявляется во всех сферах жизнедеятельности молодежи на фоне ухудшения здоровья молодого поколения, роста социальной апатии, снижения экономической активности, криминализации, роста нетерпимости, этнического и религиозно-политического экстремизма в молодежной среде. Вместе с тем, молодежь обладает широким позитивным потенциалом: мобильность, инициативность, восприимчивость к инновационным изменениям, новым технологиям, способность противодействовать современным вызовам, которые используются не в полной мере.

Подпрограмма 2 ориентирована на реализацию взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение поставленной цели, и предполагает создание системы работы с молодежью на принципах преемственности, стабильности и дальнейшего совершенствования мер, способствующих признанию молодежи равноправным социальным субъектом, активным участником социальных преобразований.

2. Основные цели и задачи Подпрограммы 2, целевые показатели (индикаторы) реализации Подпрограммы 2

Основные цели и задачи Подпрограммы 2, целевые показатели (индикаторы) реализации Подпрограммы 2 представлены в таблице № 1 (2).

3. Перечень основных мероприятий Подпрограммы 2

Перечень основных мероприятий Подпрограммы 2 представлены в таблице № 3 (2).

4. Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы 2

Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы 2 представлено в таблице № 2 (2).

5. Механизм реализации Подпрограммы 2

Реализация Подпрограммы 2 и подготовка отчета по Подпрограмме 2 обеспечивается в соответствии с требованиями Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ ЗАТО Александровск.

В целях обеспечения оперативного мониторинга выполнения Подпрограммы 2 УКС и МП администрации направляет в Отдел экономического развития отчеты о реализации Программы 2 за 1 полугодие и 9 месяцев текущего года (нарастающим итогом с начала года) в срок до 20 числа месяца, следующего за соответствующим отчетным периодом, на бумажном и электронном носителях.

В целях обеспечения программного мониторинга выполнения Подпрограммы 2 УКС и МП администрации в срок до 5 февраля года, следующего за отчетным, направляет в отдел экономического развития отчет о реализации Подпрограммы 2 в составе Программы.

6. Оценка эффективности Подпрограммы 2, рисков ее реализации

Оценка эффективности реализации Подпрограммы 2 проводится по итогам ее реализации за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации Подпрограммы 2 в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации муниципальных программ ЗАТО Александровск.

Реализация Подпрограммы 2 позволит систематизировать работу с молодежью на уровне муниципалитета на принципах преемственности, стабильности и дальнейшего совершенствования мер, способствующих признанию молодежи равноправным социальным субъектом, активным участником социальных преобразований.

Однако при реализации Подпрограммы 2 существуют определенные внешние и внутренние риски.

Описание рисков Подпрограммы 2

№ п/п

Вид риска

Определение факторов риска

Меры управления рисками

1

Финансовый (внешний)

Принятие решений по введению новых расходных обязательств, не обеспеченных финансовыми ресурсами;

Принятие новых нормативных актов федерального и регионального уровня, предусматривающих изменение баланса полномочий и (или) финансовых потоков между бюджетами разных уровней.

Ввозникновение бюджетного дефицита, секвестирование бюджетных расходов на установленные сферы деятельности

Утверждение администрацией ЗАТО Александровск долгосрочной бюджетной стратегии, обеспечивающей соблюдение законодательно установленных бюджетных правил, а так же установление на долгосрочный период предельных расходов местного бюджета на реализацию муниципальных программ ЗАТО Александровск и их соблюдение при формировании проекта местного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.

2

Правовой (внешний)

Изменение федерального и регионального законодательства в сфере физической культуры и спорта Оперативное реагирование на изменение федерального и регионального законодательства

4

Социальный («Человеческий фактор»)

(внутренний)

Некачественное и (или) несвоевременное исполнение мероприятий муниципальной программы Применение санкций к исполнителям и соисполнителям программных мероприятий с целью повышения ответственности и результативности деятельности.
Подпрограмма 3

«Патриотическое воспитание граждан» на 2014 – 2020 годы

Паспорт Подпрограммы 3

Наименование Программы, в которую входит Подпрограмма 3 «Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики» на 2014 – 2020 годы
Цель Подпрограммы 3 Совершенствование системы патриотического воспитания граждан на территории муниципального образования ЗАТО Александровск
Задачи Подпрограммы 3 1. Совершенствование направлений и форм работы по патриотическому воспитанию молодежи

2. Организация и проведение оценки условий труда

Целевые показатели (индикаторы) реализации Подпрограммы 3 1. Количество молодых людей, вовлеченных в мероприятия, направленные на самореализацию и социализацию молодежи, чел.

2. Количество молодых людей — участников муниципальных, региональных мероприятиях гражданско-патриотической направленности, ед.

3. Количество мест оценки условий труда, ед.

Заказчики Подпрограммы 3 — Администрация ЗАТО Александровск

— Управление культуры, спорта и молодежной политики администрации ЗАТО Александровск

Заказчик-координатор Подпрограммы 3 Управление культуры, спорта и молодежной политики администрации ЗАТО Александровск
Сроки и этапы реализации Подпрограммы 3 2014 – 2020 годы без разделения на этапы
Финансовое обеспечение Подпрограммы 3 Всего по Подпрограмме 3 — 116 134 357 руб.50 коп.

в том числе:

МБ: 115 277 264 руб.00 коп.

из них:

2014 год – 16 104 944 руб. 00 коп.

2015 год – 16 314 000 руб.00 коп.

2016 год – 16 413 600 руб.00 коп.

2017 год – 16 598 680 руб.00 коп.

2018 год – 16 598 680 руб.00 коп.

2019 год — 16 598 680 руб.00 коп.

2020 год – 16 598 680 руб.00 коп.

ОБ: 00 руб.00 коп.

из них:

2014 год — 00 руб.00 коп.

2015 год — 00руб.00 коп.

2016 год — 00 руб.00 коп.

2017 год — 00 руб.00 коп.

2018 год – 00 руб.00 коп.

2019 год — 00 руб.00 коп.

2020 год – 00 руб.00 коп.

ФБ: 00 руб.00 коп.

из них:

2014 год — 00 руб.00 коп.

2015 год — 00 руб.00 коп.

2016 год — 00 руб.00 коп.

2017 год — 00 руб.00 коп.

2018 год — 00 руб.00 коп.

2019 год — 00 руб.00 коп.

2020 год — 00 руб.00 коп.

ВБС: 907 093 руб. 50 коп.

из них:

2014 год – 152 892 руб. 50 коп.

2015 год – 116 978 руб. 00 коп.

2016 год – 122 543 руб. 00 коп.

2017 год – 128 670 руб. 00 коп.

2018 год – 128 670 руб. 00 коп.

2019 год – 128 670 руб. 00 коп.

2020 год – 128 670 руб. 00 коп.

Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы 3 Формирование у молодого поколения ЗАТО Александровск патриотизма и уважения к истории и культуре отечества, муниципального образования, ответственного понимания своего гражданского долга и конституционных обязанностей, развитие гражданской позиции
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Подпрограмма 3

Подпрограмма 3 нацелена на совершенствование сложившейся системы патриотического воспитания ЗАТО Александровск, предполагает расширение совместной деятельности органов местного самоуправления, общественных организаций, организаций патриотической направленности, учреждений системы образования, средств массовой информации в решении широкого спектра проблем патриотического воспитания и призвана придать этому процессу дальнейшую динамику.

Ведущим звеном инфраструктуры патриотического воспитания в муниципальном образовании является муниципальное бюджетное учреждение молодёжной политики «Центр гражданского и патриотического воспитания молодёжи» (далее — Центр). Центром решаются задачи по организации мероприятий патриотической направленности, увековечению памяти воинов, погибших при защите Отечества, спортивных соревнований и сборов, развитию волонтерского движения, поискового движения, подготовке молодежи к службе в армии, разработке программ, курсов и сборов для специалистов разных категорий в сфере патриотического воспитания.

Сегодня указанный Центр, имея Отдел молодёжного досуга и творчества в г. Снежногорске, филиалы в городах Гаджиево и Полярный согласует деятельность структур патриотической направленности, осуществляя межведомственное взаимодействие. По итогам в 2012 году Центром было проведено более 100 мероприятий гражданско-патриотической направленности с общим охватом около 4850 человек, а за 9 месяцев 2013 года – 123 мероприятия с общим охватом около 7000 человек. Мероприятия проведены в целях формирования качеств гражданина-патриота, ориентирования на выбор профессии для работы в правоохранительных структурах и службы в Вооруженных Силах Российской Федерации, интеллектуальное и спортивное развитие молодых людей. Среди них крупные мероприятия: Всероссийская акция «Георгиевская ленточка», цикл исторических гостиных «Колокола памяти», интеллектуально-деловая игра «Выборы», встречи с ветеранами и тружениками тыла, воинами-интернационалистами, участниками боевых действий, легкоатлетический пробег и торжественный митинг «День Победы», митинг памяти АПЛ «Курск» и многие другие. Ежегодно увеличивается охват детей и молодежи, участвующих в мероприятиях патриотической направленности.

В системе воспитания духовно развитого молодого поколения ЗАТО Александровск большое значение имеет использование государственных символов. Проведение спортивных соревнований, военно-патриотических мероприятий начинается с поднятия государственных флагов и исполнения гимнов Российской Федерации. Элементы государственной символики также используются при оформлении мест проведения мероприятий, информационных и презентационных материалов.

Организация патриотического воспитания дает свои результаты и охватывает большую часть молодежи благодаря совместной деятельности с общественными организациями. Совместно с ветеранскими организациями проводится работа по расширению поискового движения, увековечению памяти защитников Отечества. Ежегодно более 30 молодых человека из городов ЗАТО Александровск в составе молодёжных патриотических команд выезжают на работы по благоустройству памятных мест и воинских захоронений.

В патриотическом воспитании задействованы и такие социальные институты, как выставочные залы. В Центре успешно ведут работу, направленную на патриотическое воспитание выставочные залы «Боевая Слава Заполярья» (г.Снежногорск) и «Эхо войны» (г.Полярный), выставочный блок в филиале г. Гаджиево.

Важным элементом системы формирования патриотизма является разнообразие направлений, форм и методов работы с молодежью: проведение интеллектуальных и спортивных игр, встреч с ветеранами Великой Отечественной войны и локальных войн, смотров-конкурсов, уроков мужества, муниципальных и Всероссийских акций.

На базе МБУМП «Центр гражданского и патриотического воспитания молодежи» действует 2 молодежные студии; 5 клубов по интересам, из них два клуба для молодых семей: в г. Гаджиево молодежный семейный клуб «Кристалл» и в г. Снежногорске «Жемчужина», а также базируются 3 молодежные общественные организации: велоклуб «Zeveno», команда КВН «Стиляги» и пейтбольная команда «Shara».

Тем не менее, в обществе сохраняется социальный запрос на развитие и совершенствование системы патриотического воспитания, что требует пролонгации Программы в этой области.

2. Основные цели и задачи Подпрограммы 3, целевые показатели (индикаторы) реализации Подпрограммы 3

Основные цели и задачи Подпрограммы 3, целевые показатели (индикаторы) реализации Подпрограммы 3 представлены в таблице № 1 (3).

3. Перечень основных мероприятий Подпрограммы 3

Перечень основных мероприятий Подпрограммы 3 представлены в таблице № 3 (3).

4. Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы 3

Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы 3 представлены в таблице № 2 (3).

5. Механизм реализации Подпрограммы 3

Реализация Подпрограммы 3 и подготовка отчета по Подпрограмме 3 обеспечивается в соответствии с требованиями Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ ЗАТО Александровск.

В целях обеспечения оперативного мониторинга выполнения Подпрограммы 3 УКС и МП администрации направляет в Отдел экономического развития отчеты о реализации Программы за 1 полугодие и 9 месяцев текущего года (нарастающим итогом с начала года) в срок до 20 числа месяца, следующего за соответствующим отчетным периодом, на бумажном и электронном носителях.

В целях обеспечения программного мониторинга выполнения Подпрограммы 3 УКС и МП администрации в срок до 5 февраля года, следующего за отчетным, направляет в отдел экономического развития отчет о реализации Подпрограммы 3 в составе Программы.

6. Оценка эффективности Подпрограммы 3 , рисков ее реализации

Оценка эффективности реализации Подпрограммы 3 проводится по итогам ее реализации за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации Подпрограммы 4 в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации муниципальных программ ЗАТО Александровск.

Реализация Подпрограммы 3 позволит продолжить работу среди подростков и молодежи муниципального образования ЗАТО Александровск, направленную на формирование патриотического сознания и поведение граждан как важнейшей ценности, одной из основ духовно-нравственного единства общества.

Однако при реализации Подпрограммы 3 существуют определенные внешние и внутренние риски.

Описание рисков Подпрограммы 3

№ п/п

Вид риска

Определение факторов риска

Меры управления рисками

1

Финансовый (внешний)

Принятие решений по введению новых расходных обязательств, не обеспеченных финансовыми ресурсами;

Принятие новых нормативных актов федерального и регионального уровня, предусматривающих изменение баланса полномочий и (или) финансовых потоков между бюджетами разных уровней.

Ввозникновение бюджетного дефицита, секвестирование бюджетных расходов на установленные сферы деятельности

Утверждение администрацией ЗАТО Александровск долгосрочной бюджетной стратегии, обеспечивающей соблюдение законодательно установленных бюджетных правил, а так же установление на долгосрочный период предельных расходов местного бюджета на реализацию муниципальных программ ЗАТО Александровск и их соблюдение при формировании проекта местного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.

2

Правовой (внешний)

Изменение федерального и регионального законодательства в сфере физической культуры и спорта Оперативное реагирование на изменение федерального и регионального законодательства

4

Социальный («Человеческий фактор»)

(внутренний)

Некачественное и (или) несвоевременное исполнение мероприятий муниципальной программы Применение санкций к исполнителям и соисполнителям программных мероприятий с целью повышения ответственности и результативности деятельности.
Подпрограмма 4

«SOS!» на 2014 – 2020 годы

Паспорт Подпрограммы 4

Наименование Программы, в которую входит Подпрограмма 4 «Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики» на 2014 – 2020 годы
Цель Подпрограммы 4 Совершенствование системы профилактики наркомании, токсикомании, алкоголизма, ВИЧ-инфекций, предупреждение преступлений и правонарушений, связанных со злоупотреблением и незаконным оборотом наркотических средств
Задачи Подпрограммы 4 1. Пропаганда здорового образа жизни и формирование в молодежной среде отрицательного отношения к злоупотреблению алкоголя и потреблению наркотических веществ, а также к лицам, распространяющим психоактивные вещества.

2. Вовлечение подростков в мероприятия, направленные на профилактику наркомании, токсикомании и алкоголизма.

Целевые показатели (индикаторы) реализации Подпрограммы 4 1.Количество проведенных мероприятий в рамках подпрограммы, ед.

2. Количество человек, принявших участие в мероприятиях, реализованных в рамках подпрограммы, чел.

Заказчики Подпрограммы 4 — Администрация ЗАТО Александровск

— Управление образования администрации ЗАТО Александровск

— Управление культуры, спорта и молодежной политики администрации ЗАТО Александровск

Заказчик-координатор Подпрограммы 4 Управление культуры, спорта и молодежной политики администрации ЗАТО Александровск
Сроки и этапы реализации Подпрограммы 4 2014 – 2020 годы без разделения на этапы
Финансовое обеспечение Подпрограммы 4 Всего по Подпрограмме 4 — 251 750 руб.00 коп.

в том числе:

МБ: 251 750 руб.00 коп.

из них:

2014 год – 246 750 руб. 00 коп.

2015 год – 5 000руб.00 коп.

2016 год — 00 руб.00 коп.

2017 год — 00 руб.00 коп.

2018 год – 00 руб.00 коп.

2019 год — 00 руб.00 коп.

2020 год – 00 руб.00 коп.

ОБ: 00 руб.00 коп.

из них:

2014 год — 00 руб.00 коп.

2015 год — 00руб.00 коп.

2016 год — 00 руб.00 коп.

2017 год — 00 руб.00 коп.

2018 год – 00 руб.00 коп.

2019 год — 00 руб.00 коп.

2020 год – 00 руб.00 коп.

ФБ: 00 руб.00 коп.

из них:

2014 год — 00 руб.00 коп.

2015 год — 00 руб.00 коп.

2016 год — 00 руб.00 коп.

2017 год — 00 руб.00 коп.

2018 год — 00 руб.00 коп.

2019 год — 00 руб.00 коп.

2020 год — 00 руб.00 коп.

ВБС: 00 руб.00коп.

из них:

2014 год — 00 руб.00 коп.

2015 год — 00 руб.00 коп.

2016 год — 00 руб.00 коп.

2017 год — 00 руб.00 коп.

2018 год — 00 руб.00 коп.

2019 год — 00 руб.00 коп.

2020 год — 00 руб.00 коп.

Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы 1. Повышении уровня информированности подростков и молодежи о возможных последствиях употребления алкоголя и психоактивных веществ.

2. Сдерживание темпов роста распространения наркомании, токсикомании, алкоголизма на территории ЗАТО Александровск и асоциального поведения подростков и молодежи.

3. Повышение заинтересованности несовершеннолетних граждан и молодежи в участии в проводимых профилактических мероприятиях

1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Подпрограмма 4

Подпрограмма 4 «SOS!» (далее – Подпрограмма 4) направлена на совершенствование системы профилактики злоупотребления наркотических средств и других психоактивных веществ среди различных категорий населения, прежде всего молодежи и несовершеннолетних граждан, а также профилактику асоциального поведения подростков и молодежи.

За 2012-2013 годы на территории ЗАТО Александровск были организованы и проведены более 32 мероприятий, направленных на привлечение внимания общественности к проблемам распространения употребления психоактивных веществ, в том числе:

1. Информирование населения о широкомасштабной акции «Сообщи, где торгуют смертью», в ходе которой были размещены информационные плакаты во всех учреждениях и предприятиях, находящихся на территории ЗАТО Александровск, а также в средствах массовой информации, в том числе и молодежных (сайт и газета «ZatoRozetka», группах социальной сети «Вконтакт»);

2. Проводилось совместное мероприятие специалистов УКС и МП администрации и сотрудников ОМВД по ЗАТО Александровск в виде размещения информацию об акции в наиболее криминогенных районах ЗАТО Александровск;

3. Организовывались совместные встречи рабочей молодежи со специалистами Федеральной Службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков Управления по Мурманской области, ОМВД ЗАТО Александровск, сотрудников учреждений культуры, образования, здравоохранения, жилищно-коммунального хозяйства и военнослужащими;

4. Организовались обучающие семинары для специалистов и волонтеров, занимающихся профилактикой негативных явлений в молодежной среде;

5. Проводилось анкетирование среди рабочей молодежи в возрасте от 18 до 35 лет (рабочие СРЗ «Нерпа», служащие пожарных частей ЗАТО Александровск, струденты и другие) по теме «Проблемы алкоголизма в молодежной среде», результаты которого позволили сделать выводы о причинах употребления алкоголя среди рабочей молодежи, а также о необходимости дальнейшей профилактической работе в молодежной среде;

6. Активное участие ЗАТО Александровск в региональной широкомасштабной акции «Декада «SOS».

7. Распространение профилактической продукции (буклеты, линейки, магниты и т.д.) и информации через средства массовой информации (молодежный сайт и молодежная газета «Zatorozetka.ru»).

Данные о проведенных мероприятиях за период 2012-2013 годов

№п/п

Название мероприятия

Целевая аудитория

Время проведения мероприятия и (или) количество мероприятий (человек, принявших участие)

1.

Обучающий семинар «Профилактика социально значимых мероприятий через равноправное обучение среди молодежи»

молодежный актив

апрель 2012 г.

2.

Областной слет лидеров и руководителей молодежных общественных организаций Мурманской области, занятых в профилактике наркопотребления

лидеры и руководители молодежных общественных организаций

декабрь 2012 г.

3.

Обучающий семинар «Активные формы работы с молодежью по основным направлениям»

специалисты, работающие с подростками и молодёжью

октябрь 2013 г.

4.

Областной слет лидеров и руководителей молодежных общественных организаций Мурманской области, занятых в профилактике наркопотребления

лидеры и руководители молодежных общественных организаций

ноябрь 2013 г.

5.

Декада «SOS» (наиболее значимые мероприятия)

Муниципальная акция «Свеча»

жители ЗАТО Александровск

более 600 человек

Фестиваль молодежной моды «Стиль»

молодежь ЗАТО Александровск

12 участников (200 зрителей)

Фестиваль молодежного творчества «36,6»

молодежь ЗАТО Александровск

26 участников (260 зрителей)

6.

Анкетирование среди рабочей молодежи в рамках

молодежный актив в возрасте от 18 до 35 лет

февраль 2013 года, принято участие 300 человек

Большое внимание специалистами УКС и МП администрации уделяется развитию традиционных и нетрадиционных видов спорта, имеющих социальный заказ среди молодежи ЗАТО Александровск.

Данные о проведенных мероприятиях за период 2012-2013 годы

№п/п

Наименование мероприятия

Время проведения

1.

Молодежная спортивная игра «Снежный бой»

Март 2012 г.-2013 г.

7 март 2013 г.

2.

Открытое первенство ЗАТО Александровск по Регболу (г. Снежногорск)

апрель 2012 г.,

май 2013 г.

3.

Городской турнир по пейнтболу, посвященный 55-летию (г. Гаджиево)

сентябрь 2012 г.

4.

Спортивное шоу для рабочей молодежи (аналог телевизионного шоу «Большие гонки»)

ноябрь 2013 г.

Вместе с тем профилактическая работа в ЗАТО Александровск должна быть грамотной, современной, обоснованной и системной. Необходимо привлечение специалистов-экспертов для оценки проводимой работы и выработки рекомендаций по организации и проведению профилактической работы.

Подпрограмма 4 ориентирована на реализацию взаимосвязанных мероприятий, направленных на решение проблем, связанных с противодействием наркомании, токсикомании, алкоголизма, ВИЧ-инфекций, предупреждение преступлений и правонарушений в сфере первичной профилактики, профилактику асоциального поведения подростков и молодежи, пропаганду здорового образа жизни, а также на создание условий для вовлечения несовершеннолетних граждан и молодежи в общественно-полезную деятельность

2. Основные цели и задачи Подпрограммы 4,

целевые показатели (индикаторы) реализации Подпрограммы 4

Основные цели и задачи Подпрограммы 4, целевые показатели (индикаторы) реализации Подпрограммы 4 представлены в таблице № 1 (4).

3. Перечень основных мероприятий Подпрограммы 4

Перечень основных мероприятий Подпрограммы 4 представлены в таблице № 3 (4).

4. Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы 4

Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы 4 представлено в таблице № 2 (4).

5. Механизм реализации Подпрограммы 4

Реализация Подпрограммы 4 и подготовка отчета по Подпрограмме 4 обеспечивается в соответствии с требованиями Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ ЗАТО Александровск.

В целях обеспечения оперативного мониторинга выполнения Подпрограммы 4 отдел по учету и отчетности администрации, УО администрации в срок до 20 июля и 20 октября текущего года направляет заказчику – координатору Программы – УКС и МП администрации отчет о реализации мероприятий Подпрограммы 4 для формирования сводного отчета по Подпрограмме 4.

В целях обеспечения программного мониторинга выполнения Подпрограммы 4 отдел по учету и отчетности администрации, УО администрации в срок до 5 февраля года, следующего за отчетным, направляет заказчику – координатору Программы — УКС и МП администрации отчет о реализации мероприятий Подпрограммы 4 для формирования сводного отчета по Программе.

УКС и МП администрации в срок до 5 февраля года, следующего за отчетным, направляет в отдел экономического развития отчет о реализации Подпрограммы 4 в составе Программы.

6. Оценка эффективности Подпрограммы 4 , рисков ее реализации

Оценка эффективности реализации Подпрограммы 4 проводится по итогам ее реализации за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации Подпрограммы 4 в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации муниципальных программ ЗАТО Александровск.

Реализация Подпрограммы 4 позволит повысить уровень информированности населения о проблемах связанных с наркоманией, токсикоманией, алкоголизмом, ВИЧ-инфекций. А так же мероприятия, проводимые в рамках Подпрограммы 4, направлены на сдерживание темпов роста распространения наркомании, токсикомании, алкоголизма на территории ЗАТО Александровск и асоциального поведения подростков и молодежи.

Однако при реализации Подпрограммы 4 существуют определенные внешние и внутренние риски.

Описание рисков Подпрограммы 4

№ п/п

Вид риска

Определение факторов риска

Меры управления рисками

1

Финансовый (внешний)

Принятие решений по введению новых расходных обязательств, не обеспеченных финансовыми ресурсами;

Принятие новых нормативных актов федерального и регионального уровня, предусматривающих изменение баланса полномочий и (или) финансовых потоков между бюджетами разных уровней.

Ввозникновение бюджетного дефицита, секвестирование бюджетных расходов на установленные сферы деятельности

Утверждение администрацией ЗАТО Александровск долгосрочной бюджетной стратегии, обеспечивающей соблюдение законодательно установленных бюджетных правил, а так же установление на долгосрочный период предельных расходов местного бюджета на реализацию муниципальных программ ЗАТО Александровск и их соблюдение при формировании проекта местного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.

2

Правовой (внешний)

Изменение федерального и регионального законодательства в сфере физической культуры и спорта Оперативное реагирование на изменение федерального и регионального законодательства

4

Социальный («Человеческий фактор»)

(внутренний)

Некачественное и (или) несвоевременное исполнение мероприятий муниципальной программы Применение санкций к исполнителям и соисполнителям программных мероприятий с целью повышения ответственности и результативности деятельности.
Опубликовано в 2014, Постановления администрации