Меню Закрыть

Постановление № 96

АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЗАКРЫТОЕ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
АЛЕКСАНДРОВСК МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от « 23 » января 2015 г. № 96
Об утверждении Положения о предоставлении в безвозмездное пользование имущества, находящегося в собственности ЗАТО Александровск 

Руководствуясь Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Уставом ЗАТО Александровск, статьей 20 Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом, находящимся в собственности ЗАТО Александровск, утвержденного решением Совета депутатов ЗАТО Александровск от 24.12.2009 № 92,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о предоставлении в безвозмездное пользование имущества, находящегося в собственности ЗАТО Александровск (далее-Положение).

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.

3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника управления муниципальной собственностью администрации ЗАТО Александровск В.П. Гречкосей.

Глава администрации ЗАТО Александровск С.М. Кауров


УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
ЗАТО Александровск
от « 23 » января 2015 г. № 96

Положение о предоставлении в безвозмездное пользование имущества, находящегося в собственности ЗАТО Александровск

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок и условия предоставления в безвозмездное пользование имущества, находящегося в собственности ЗАТО Александровск.

1.2. Действие настоящего Положения не распространяется на имущество, распоряжение которым осуществляется в соответствии с Жилищным, Земельным, Водным, Лесным кодексами Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о недрах.

1.3. В безвозмездное пользование может быть передано движимое и недвижимое муниципальное имущество, находящееся в собственности ЗАТО Александровск (далее — муниципальное имущество):

— составляющее муниципальную казну;

— закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения;

— закрепленное за муниципальными казенными учреждениями и муниципальными бюджетными учреждениями на праве оперативного управления;

— закрепленное за муниципальными автономными учреждениями на праве оперативного управления.

1.4. Предоставление муниципального имущества в безвозмездное пользование осуществляется по результатам торгов (конкурсов, аукционов) на право заключения договоров безвозмездного пользования, за исключением случаев, установленных действующим законодательством.

1.5. Торги (конкурс или аукцион) на право заключения договоров безвозмездного пользования проводятся в соответствии с Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденными приказом Федеральной антимонопольной службы России от 10.02.2010 № 67.

Перечень видов имущества, в отношении которого заключение договоров безвозмездного пользования может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, утвержден приказом Федеральной антимонопольной службы России от 10.02.2010 № 67.

1.6. Ссудодателями муниципального имущества являются:

— Управление муниципальной собственностью администрации ЗАТО Александровск (далее – УМС администрации ЗАТО Александровск) в лице Муниципального казенного учреждения «Служба муниципального имущества ЗАТО Александровск», (далее — МКУ «Служба муниципального имущества ЗАТО Александровск») — в отношении муниципального имущества, составляющего муниципальную казну ЗАТО Александровск;

— муниципальные унитарные предприятия ЗАТО Александровск — в отношении муниципального имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения;

— муниципальные казенные, бюджетные и автономные учреждения ЗАТО Александровск — в отношении муниципального имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления.

При этом передача в безвозмездное пользование муниципальными унитарными предприятиями, а также муниципальными казенными, бюджетными и автономными учреждениями ЗАТО Александровск недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления или хозяйственного ведения собственником или приобретенного ими за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, осуществляется с предварительного согласия в письменной форме УМС администрации ЗАТО Александровск.

1.7. Ссудополучателями муниципального имущества могут выступать:

— государственные (федеральные и областные) органы власти и управления;

— органы местного самоуправления и созданные ими предприятия и учреждения;

— некоммерческие организации независимо от их организационно-правовых форм;

— лица, с которыми заключен муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого муниципального контракта. Срок предоставления указанных прав на такое имущество не может превышать срок исполнения муниципального контракта;

— иные лица в случаях и в порядке, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.

1.8. В случаях, не урегулированных настоящим Положением, применяются нормы гражданского законодательства, действующие на момент заключения договора безвозмездного пользования.

2. Порядок предоставления в безвозмездное пользование муниципального имущества, составляющего муниципальную казну ЗАТО Александровск

2.1. Решение о передаче в безвозмездное пользование муниципального имущества принимается УМС администрации ЗАТО Александровск.

2.2. Заинтересованное лицо направляет соответствующее заявление о предоставлении муниципального имущества в безвозмездное пользование в произвольной форме в виде письма в адрес УМС администрации ЗАТО Александровск с приложением пакета документов в соответствии с перечнем, установленным настоящим Положением.

УМС администрации ЗАТО Александровск принимает решение:

— о заключении договора безвозмездного пользования путем проведения торгов;

— о заключении договора безвозмездного пользования без проведения торгов;

— об отказе в передаче в безвозмездное пользование муниципального имущества.

2.3. В случае принятия решения о заключении договора безвозмездного пользования путем проведения торгов аукцион (конкурс) на право заключения договора безвозмездного пользования проводится в порядке, установленном действующим антимонопольным законодательством.

2.4. Муниципальное имущество может передаваться в безвозмездное пользование без проведения торгов:

2.4.1. На основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу.

2.4.2. Государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации.

2.4.3. Государственным и муниципальным учреждениям, государственным корпорациям, государственным компаниям.

2.4.4. Некоммерческим организациям, созданным в форме ассоциаций и союзов, религиозных и общественных организаций (объединений) (в том числе политическим партиям, общественным движениям, общественным фондам, общественным учреждениям, органам общественной самодеятельности, профессиональным союзам, их объединениям (ассоциациям), первичным профсоюзным организациям), объединений работодателей, товариществ собственников жилья, социально ориентированным некоммерческим организациям при условии осуществления ими деятельности, направленной на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также других видов деятельности, предусмотренных статьей 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

2.4.5. Адвокатским, нотариальным, торгово-промышленным палатам.

2.4.6. Образовательным учреждениям независимо от их организационно-правовых форм, включая указанные в пункте 2.4.3 настоящей части государственные и муниципальные образовательные учреждения, и медицинским учреждениям частной системы здравоохранения.

2.4.7. Для размещения объектов почтовой связи.

2.4.8. Лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.

2.4.9. В случае предоставления имущества в виде муниципальной преференции в порядке, установленном действующим антимонопольным законодательством.

2.4.10. Лицу, с которым заключен государственный или муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого государственного или муниципального контракта. Срок предоставления указанных прав на такое имущество не может превышать срок исполнения государственного или муниципального контракта.

2.4.11. На срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается).

2.4.12. Взамен недвижимого имущества, права в отношении которого прекращаются в связи со сносом или с реконструкцией здания, строения, сооружения, которыми или частью которых является такое недвижимое имущество, либо в связи с предоставлением прав на такое недвижимое имущество государственным или муниципальным образовательным учреждениям, медицинским учреждениям. При этом недвижимое имущество, права на которое предоставляются, должно быть равнозначным ранее имеющемуся недвижимому имуществу по месту расположения, площади и определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, стоимости. Условия, при которых недвижимое имущество признается равнозначным ранее имеющемуся недвижимому имуществу, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

2.4.13. Правопреемнику приватизированного унитарного предприятия в случае, если такое имущество не включено в состав подлежащих приватизации активов приватизированного унитарного предприятия, но технологически и функционально связано с приватизированным имуществом и отнесено федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается, или к объектам, которые могут находиться только в государственной или муниципальной собственности.

2.5. Основаниями для подготовки МКУ «Служба муниципального имущества ЗАТО Александровск» договора безвозмездного пользования являются постановление администрации ЗАТО Александровск и (или) итоговый протокол торгов (если заключение договора безвозмездного пользования осуществляется по результатам проведения торгов).

2.6. Подготовка проекта договора безвозмездного пользования осуществляется МКУ «Служба муниципального имущества ЗАТО Александровск» при предоставлении заявителем полного пакета документов:

2.6.1. Для юридических лиц:

— нотариально заверенные копии учредительных документов (устава, свидетельства о государственной регистрации юридического лица);

— копия свидетельства о постановке на налоговый учет;

— копия информационного письма органов статистики о присвоении статистических кодов;

— выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, выданная не ранее чем за один месяц до даты подачи заявления о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование;

— копия документа, подтверждающего полномочия заявителя заключать сделки от имени юридического лица;

— документы, подтверждающие право заявителя на предоставление ему муниципального имущества в безвозмездное пользование без проведения торгов.

2.6.2. Для индивидуальных предпринимателей:

— нотариально заверенная копия свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;

— копия свидетельства о постановке на налоговый учет;

— копия информационного письма органов статистики о присвоении статистических кодов;

— выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданная не ранее чем за один месяц до даты подачи заявления о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование;

— документы, подтверждающие право заявителя на предоставление ему муниципального имущества в безвозмездное пользование без проведения торгов.

2.6.3. Для физических лиц:

— копия документа, удостоверяющего личность;

— копия свидетельства о постановке на налоговый учет;

— документ, подтверждающий отсутствие в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей сведений о физическом лице;

— документы, подтверждающие право заявителя на предоставление ему муниципального имущества в безвозмездное пользование без проведения торгов.

3. Порядок передачи в безвозмездное пользование муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями и на праве оперативного управления за муниципальными казенными, бюджетными и автономными учреждениями ЗАТО Александровск

3.1. Муниципальные унитарные предприятия и муниципальные казенные, бюджетные и автономные учреждения ЗАТО Александровск вправе выступать ссудодателями в отношении муниципального имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения и оперативного управления.

3.2. Предоставление в безвозмездное пользование муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями и на праве оперативного управления за муниципальными казенными, бюджетными и автономными учреждениями ЗАТО Александровск, осуществляется путем проведения торгов на право заключения договора безвозмездного пользования, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.4 настоящего Положения, при условии получения письменного согласия УМС администрации ЗАТО Александровск в случаях, предусмотренных настоящим Положением и муниципальными правовыми актами ЗАТО Александровск.

3.3. Для получения согласия УМС администрации ЗАТО Александровск на передачу в безвозмездное пользование муниципального имущества руководитель муниципального унитарного предприятия муниципального казенного, бюджетного, автономного учреждения представляет в УМС администрации ЗАТО Александровск следующие документы:

3.3.1. Заявление, подписанное руководителем муниципального унитарного предприятия, муниципального казенного, бюджетного, автономного учреждения, с указанием имущества, предполагаемого к передаче в безвозмездное пользование, обоснования необходимости передачи его в безвозмездное пользование, срока безвозмездного пользования, целей передачи имущества в безвозмездное пользование, сведений о ссудополучателе, анализа влияния последствий сдачи в безвозмездное пользование этого имущества на деятельность предприятия, учреждения.

3.3.2. Копию свидетельства о государственной регистрации права хозяйственного ведения или оперативного управления на имущество, предполагаемое к передаче в безвозмездное пользование.

3.3.3. Проект договора безвозмездного пользования, соответствующий примерной форме договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом, заверенный подписью руководителя муниципального унитарного предприятия, муниципального казенного, бюджетного, автономного учреждения и печатью предприятия, учреждения.

3.3.4. Информацию органов технической инвентаризации об объекте, передаваемом в безвозмездное пользование (технический паспорт или поэтажный план с экспликацией), а также кадастровый паспорт (в случае заключения договора безвозмездного пользования на 1 (один) год и свыше).

3.3.5. Иные документы, подтверждающие возможность заключения договора безвозмездного пользования без проведения торгов, в случае, если передача имущества в безвозмездное пользование предполагается без проведения торгов.

3.3.6. При передаче в безвозмездное пользование муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении муниципальных образовательных учреждений ЗАТО Александровск, указанное учреждение обязано представить экспертную оценку последствий передачи этого имущества в безвозмездное пользование для обеспечения образования, воспитания, развития, социальной защиты и социального обслуживания детей, составленную соответствующим муниципальным образовательным учреждением.

Договор безвозмездного пользования не может заключаться, если в результате экспертной оценки установлена возможность ухудшения указанных условий.

3.4. УМС администрации ЗАТО Александровск в течение одного месяца со дня получения заявления и всех необходимых документов принимает решение о даче согласия на передачу муниципального имущества закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями и на праве оперативного управления за муниципальными казенными, бюджетными и автономными учреждениями ЗАТО Александровск в безвозмездное пользование, оформленное распоряжением УМС администрации ЗАТО Александровск.

3.5. УМС администрации ЗАТО Александровск принимает решение об отказе муниципальному унитарному предприятию, муниципальному казенному, бюджетному, автономному учреждению в заключении договора безвозмездного пользования в следующих случаях:

3.5.1. Наличия неполной или недостоверной информации в представленных документах, указанных в пункте 3.3 настоящего раздела.

3.5.2. Нарушения муниципальным унитарным предприятием, муниципальным казенным, бюджетным, автономным учреждением требований законодательства Российской Федерации, регламентирующего процедуру передачи в безвозмездное пользование муниципального имущества.

3.5.3. Несоответствия условий проекта договора безвозмездного пользования примерной форме договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом, а также требованиям настоящего Положения.

3.5.4. Неэффективного использования муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями или на праве оперативного управления за муниципальными бюджетными, казенными, автономными учреждениями.

3.5.5. Невозможности муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными казенными, бюджетными, автономными учреждениями в результате передачи муниципального имущества в безвозмездное пользование осуществлять деятельность, предмет и цели которой определены их уставами, или ограничение такой возможности.

3.6. Все изменения и дополнения к договорам безвозмездного пользования, заключенным муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными казенными, бюджетными, автономными учреждениями совершаются только с письменного согласия УМС администрации ЗАТО Александровск в порядке, предусмотренном настоящим Положением.

4. Условия безвозмездного пользования муниципальным имуществом

4.1. Договор безвозмездного пользования муниципальным имуществом заключается между ссудодателем и ссудополучателем в письменной форме в порядке и на условиях, установленных настоящим Положением.

4.2. Договор считается заключенным с момента передачи ссудодателем соответствующего имущества ссудополучателю по акту приема-передачи, который является неотъемлемой частью Договора, при условии, что между сторонами в требуемой в подлежащих случаях форме достигнуто соглашение по всем существенным условиям Договора.

4.3. Договором должны определяться данные о предмете Договора, позволяющие его идентифицировать:

4.3.1. Адрес (местонахождение).

4.3.2. Вид имущества (здание, нежилое помещение, строение, сооружение и т.п.), являющегося предметом Договора.

4.3.3. Характеристика предмета Договора в соответствии с данными государственного кадастра объектов недвижимости.

4.4. Использование муниципального имущества является целевым. Изменение целевого назначения переданного в безвозмездное пользование муниципального имущества не допускается. Муниципальное имущество не может передаваться в безвозмездное пользование для коммерческих целей.

4.5. Ссудополучатель не вправе передавать муниципальное имущество в субаренду, перенаем в пользу третьего лица, вносить его в залог и в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных товариществ и обществ.

4.6. На ссудополучателя возлагается обязанность поддерживать муниципальное имущество в исправном состоянии и нести расходы по его содержанию, в том числе производить текущий и капитальный ремонты муниципального имущества за счет собственных средств и с предварительного письменного согласия ссудодателя.

4.7. В случаях если передаваемое в безвозмездное пользование муниципальное имущество расположено в многоквартирном жилом доме, ссудополучатель обязан нести расходы на содержание и ремонт общего имущества этого дома пропорционально доле занимаемой площади, заключив самостоятельно соответствующий договор с организацией, управляющей многоквартирным домом, в двухнедельный срок со дня подписания акта приема-передачи муниципального имущества.

4.8. Коммунальные и иные обязательные платежи оплачиваются ссудополучателем по отдельным договорам в соответствии с установленными нормами на основании действующих цен и тарифов, которые он самостоятельно заключает с соответствующими службами.

4.9. Договор должен предусматривать ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств.

4.10. Ссудодатель вправе потребовать досрочного расторжения Договора в случаях, когда ссудополучатель:

— использует имущество не в соответствии с Договором или назначением имущества;

— не выполняет обязанностей по поддержанию имущества в исправном состоянии или его содержанию;

— существенно ухудшает состояние имущества;

— без согласия ссудодателя передал имущество третьему лицу.

4.11. Ссудополучатель вправе требовать досрочного расторжения Договора:

— при обнаружении недостатков, делающих нормальное использование имущества невозможным или обременительным, о наличии которых он не знал и не мог знать в момент заключения Договора;

— если имущество в силу обстоятельств, за которые он не отвечает, окажется в состоянии, непригодном для использования;

— если при заключении Договора ссудодатель не предупредил его о правах третьих лиц на передаваемое имущество;

— при неисполнении ссудодателем обязанности передать имущество либо его принадлежности и относящиеся к нему документы.

4.12. В случае заключения Договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом на определенный срок, указанный срок не может превышать 5 (пять) лет.

4.13. Договор безвозмездного пользования муниципальным имуществом не подлежит государственной регистрации.

4.14. Помимо условий, предусмотренных разделом 4 настоящего Положения, Договор может содержать иные условия, связанные с особенностями передаваемого в пользование муниципального имущества и определяемые ссудодателем, не противоречащие действующему законодательству.

4.15. Условия безвозмездного пользования, установленные настоящим разделом, являются обязательными при передаче в безвозмездное пользование муниципального имущества.

5. Учет Договоров безвозмездного пользования муниципальным имуществом, контроль за выполнением их условий

5.1. Ведение учета Договоров безвозмездного пользования муниципальным имуществом осуществляет МКУ «Служба муниципального имущества ЗАТО Александровск».

5.2. Учет Договоров безвозмездного пользования муниципальным имуществом производится посредством составления реестра договоров безвозмездного пользования.

5.3. Контроль за исполнением ссудополучателями условий Договоров безвозмездного пользования муниципальным имуществом осуществляет ссудодатель в порядке, предусмотренном Договором безвозмездного пользования.

5.4. В случае нарушения муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными бюджетными, казенными и автономными учреждениями при передаче в безвозмездное пользование муниципального имущества требований настоящего Положения или действующего законодательства Российской Федерации УМС администрации ЗАТО Александровск вправе обратиться в суд с иском о признании сделки недействительной.

Опубликовано в 2015, Постановления администрации