Меню Закрыть

Постановление № 827

АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЗАКРЫТОЕ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
АЛЕКСАНДРОВСК МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от « 01 » апреля 2015 г. № 827
О совершенствовании сети наблюдения и лабораторного контроля на территории ЗАТО Александровск и организации взаимодействия между её учреждениями
В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (в редакции федеральных законов от 28.10.2002 № 129-ФЗ, от 22.08.2004 № 122-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 27.05.2005 № 335), Положением о сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Российской Федерации, утверждённым ГКЧС России от 30.10.1993, Минприроды России от 29.10.1993, Минздравом России от 27.10.1999, Минсельхозом России от 29.10.1993, Госкомсанэпиднадзором России от 27.10.1993, Росгидрометом от 20.10.1993, постановлением Правительства Мурманской области от 25.08.2005 № 331-ПП «О совершенствовании сети наблюдения и лабораторного контроля Мурманской области и организации взаимодействия между её учреждениями» (с изменениями на 18.11.2013) и в целях получения достоверных данных о состоянии окружающей среды, продовольствия, питьевой воды на территории ЗАТО Александровск, 
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Перечень учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля на территории ЗАТО Александровск (приложение № 1). 
2. Утвердить Положение о сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны ЗАТО Александровск (приложение № 2).
3. Рекомендовать руководителям учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля (далее – СНЛК) на территории ЗАТО Александровск организовать функционирование СНЛК гражданской обороны и порядок представления информации согласно Положению.
4. С принятием настоящего постановления считать утратившим силу постановление администрации ЗАТО Александровск от 06.07.2010 № 1128 «О совершенствовании сети наблюдения и лабораторного контроля на территории ЗАТО Александровск и организации взаимодействия между её учреждениями».
5. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию. 
6. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации ЗАТО Александровск И.А. Мазитова. 
Глава администрации ЗАТО Александровск С.М. Кауров
Приложение № 1
к постановлению администрации
ЗАТО Александровск
от «01» апреля 2015 г. № 827
Перечень учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля на территории ЗАТО Александровск


п/п

Наименование организации

(предприятия)

Ведомственная

принадлежность

Место нахождения, почтовый адрес

Структурные подразделения

учреждений СНЛК

Номер телефона, факса

руководителя

1

2

3

4

5

6

I. Территориальное учреждение СНЛК ЗАТО Александровск

1.

Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии

№ 120 ФМБА России»

Федеральное медико-биологическое агентство России

184682, г. Снежногорск,

ул. Бирюкова, 5/1

Бактериологическая лаборатория с гельминтологическим отделением

Физическая и химическая лаборатории отделения обеспечения специализированного надзора (ООСН)

Лаборатория санитарно-гигиенических исследований

Отделение обеспечения санитарно-эпидемиологического надзора (ООСЭН)

т./ф. 8 (815-30)

6-43-31,

6-37-13

1

2

3

4

5

6

II. Объектовые учреждения СНЛК на территории ЗАТО Александровск

2.

Филиал СРЗ «Нерпа» ОАО «ЦС «Звездочка»

ОАО «Объединенная судостроительная корпорация»

184682, г. Снежногорск,

СРЗ «Нерпа»

Химическая лаборатория центральной заводской лаборатории (ЦЗЛ)

Лаборатория радиохимических, радиометрических измерений и радиационного контроля внешней среды отдела ядерной и радиационной безопасности (ОЯРБ)

Посты радиационного контроля цеха № 15 и плавучих контрольно-дозиметрических постов (ПКДП-4 и ПКДП-6) отдела ядерной и радиационной безопасности (ОЯРБ) — 3

т./ф. 8 (815-30)

6-82-36,

6-84-58

3.

ОАО «10 СРЗ»

ОАО «Объединенная судостроительная корпорация»

184651, г. Полярный,

ул. Лунина

Радиобиологическая лаборатория отдела ядерной и радиационной безопасности (ОЯРБ)

Радиохимическая лаборатория отдела ядерной и радиационной безопасности (ОЯРБ)

Посты радиационного контроля зон строгого режима радиационно опасных

т./ф. 8 (815-51)

7-22-98,

7-21-07

1

2

3

4

5

6

объектов цеха № 40 и плавпричалов № 5 и 10 отдела ядерной и радиационной безопасности (ОЯРБ) – 3

4.

Центр по обращению с радиоактивными отходами — отделение Сайда-Губа Северо-Западного Центра по обращению с

радиоактивными отходами «СевРАО» филиала ФГУП

«Предприятие по обращению с радиоактивными отходами «РосРАО»

Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом»

184670, г. Гаджиево, н.п. Сайда-Губа ЗАТО Александровск, а/я 19

Посты радиационного и

экологического контроля территории радиационно опасного объекта службы радиационной безопасности (СРБ) — 3

т./ф. 8 (815-39)

4-99-93,

4-99-92,

4-99-33

Приложение № 2
к постановлению администрации 
ЗАТО Александровск
от «01» апреля 2015 г. № 827

Положение о сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны ЗАТО Александровск


Раздел 1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет организацию, основные задачи и порядок функционирования сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны ЗАТО Александровск.
1.2. Сеть наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны ЗАТО Александровск (далее — СНЛК) является составной частью сил и средств наблюдения и контроля Мурманской территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее — МТП РСЧС).
1.3. Координация деятельности учреждений СНЛК на территории ЗАТО Александровск при ликвидации чрезвычайных ситуаций возлагается на комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности администрации ЗАТО Александровск.
Контроль за готовностью учреждений СНЛК к действиям в условиях мирного и военного времени осуществляет Главное управление МЧС России по Мурманской области.
1.4. Наблюдение и лабораторный контроль организуется и проводится в целях:
— своевременного обнаружения и индикации радиоактивного, химического, биологического (бактериологического) заражения (загрязнения) питьевой воды, пищевого и фуражного сырья, продовольствия, объектов окружающей среды (воздуха, почвы, воды открытых водоемов, растительности и др.) при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
— принятия экстренных мер по защите населения, сельскохозяйс¬твенного производства от радиоактивных, отравляющих, аварийно химически опасных веществ, биологических (бактери¬ологических) средств — возбудителей инфекционных заболеваний.
1.5. Сеть наблюдения и лабораторного контроля имеет три уровня: федеральный, региональный и местный.
Местный уровень СНЛК формируется на основе учреждений и организаций, функционирующих на территории ЗАТО Александровск.
Перечень конкретных учреждений и организаций, функционирующих на местном уровне, входящих в СНЛК, устанавливается, по согласованию с организациями, администрацией ЗАТО Александровск.
Раздел 2. Функционирование и порядок передачи информации учреждениями сети наблюдения и лабораторного контроля
Функционирование СНЛК на территории ЗАТО Александровск осуществляется в трёх режимах.
В режиме повседневной деятельности (мирное время, нормальная радиационная, химическая, микробиологическая обстановка) наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме задач, установленных для данного учреждения директивным (вышестоящим) органом в соответствии с областью аккредитации.
Текущая информация о результатах наблюдения и лабораторного контроля представляется по установленному регламенту в вышестоящий орган управления, организацию, учреждение по ведомственной подчиненности.
В режиме повышенной готовности (ухудшение радиационной, химической, микробиологической, сейсмической, гидрометеорологической, производственно-промышленной обстановки, прогноз о возможном возникновении чрезвычайной ситуации, террористического акта, угрозе начала ведения боевых действий) наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме задач, предусмотренных настоящим Положением.
Информация об ухудшении обстановки, обнаружении в воздухе, почве, воде, растительности, продовольствии и других средах радиоактивных веществ (далее — РВ), отравляющих веществ (далее — ОВ), аварийно химически опасных веществ (далее — АХОВ), биологических (бактериологических) средств (далее — БС) в концентрациях (уровнях ионизирующего излучения), превышающих фоновые значения или предельно допустимые концентрации (уровни) (далее — ПДК (ПДУ); о случаях опасных для жизни и здоровья инфекционных заболеваний людей, животных и растений; о случаях высокого загрязнения объектов окружающей среды передается учреждениями СНЛК и организациями в вышестоящие органы управления, организацию, учреждение по ведомственной подчиненности и одновременно в орган повседневного управления Александровского звена МТП РСЧС — единую дежурно-диспетчерскую службу (далее – ЕДДС) МКУ «Центр по ГО и ЧС» ЗАТО Александровск.
Оперативный дежурный ЕДДС МКУ «Центр по ГО и ЧС» ЗАТО Александровск, полученную информацию, передает в органы повседневного управления МТП РСЧС:
— ФКУ «Центр управления кризисными ситуациями Главного управления МЧС России по Мурманской области»;
— пункт управления Правительства Мурманской области.
Передача информации осуществляется в сроки, не превышающие 2-х часов с момента обнаружения признаков угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, и далее с периодичностью не более 4-х часов в формализованном виде по существующим каналам связи.
В режиме чрезвычайной ситуации (возникновение и ликвидация чрезвычайных ситуаций в мирное время, применение противником современных средств поражения в военное время) наблюдение и лабораторный контроль проводится в объеме задач, предусмотренных настоя¬щим Положением.
Оперативная информация об обнаружении в объектах окружающей среды (воздухе, почве, воде), продуктах питания, пищевом и фуражном сырье РВ, ОВ, БС, АХОВ в концентрациях (уровнях ионизирующего излучения), значительно превышающих фоновые значения или ПДК (ПДУ); о массовых вспышках особо опасных инфекционных заболеваний (поражений) людей, животных и растений; о случаях высокого загрязнения объектов окружающей среды передаётся учреждениями СНЛК и организациями в вышестоящие органы управления, организацию, учреждение по ведомственной подчиненности и одновременно в орган повседневного управления Александровского звена МТП РСЧС — ЕДДС МКУ «Центр по ГО и ЧС» ЗАТО Александровск.
Оперативный дежурный ЕДДС МКУ «Центр по ГО и ЧС» ЗАТО Александровск, полученную информацию, передает в органы повседневного управления МТП РСЧС:
— ФКУ «Центр управления кризисными ситуациями Главного управления МЧС России по Мурманской области»;
— пункт управления Правительства Мурманской области.
Территориальное учреждение СНЛК ЗАТО Александровск разрабатывает донесения по формам № 1, 1/ЧС, 2/ЧС, 3/ЧС, 4/ЧС, 1/ОБУЧ, 1/ИТМ ГО, 1/РХЗ, 2/РХЗ, 1/БХБ, 1/РБ, 1/МБЗ, 2/МБЗ, 1/ЭВАК ЧС, 4/ЭВАК ЧС в соответствии с Табелем срочных донесений Мурманской области по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – ТСД), утвержденным постановлением Правительства Мурманской области от 05.02.2014 № 44-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Мурманской области от 11.04.2007 № 184-ПП» для представления в установленное время информации по ведомственной подчиненности и главе администрации ЗАТО Александровск.
Передача экстренной информации (уведомления) осуществляется в формализованном и неформализованном виде по имеющимся каналам связи, немедленно, и с последующим письменным подтверждением (донесением) не позднее 2-х часов с момента уведомления о возникновении чрезвычайной ситуации.
Последующая информация о развитии обстановки передается с периодичностью не более 4-х часов (если сроки подобных сообщений не оговорены особо).
Территориальное учреждение СНЛК ЗАТО Александровск донесения в адрес Главы администрации ЗАТО Александровск представляет:
— по формам № 1, 1/ЧС, 2/ЧС, 3/ЧС, 4/ЧС — через оперативного дежурного ЕДДС МКУ «Центр по ГО и ЧС» ЗАТО Александровск;
— по остальным формам — через группу по ГО и ЧС ЗАТО Александровск МКУ «Центр по ГО и ЧС» ЗАТО Александровск.
Руководитель территориального учреждения СНЛК ЗАТО Александровск представляет донесение по форме приложения № 2 «Сведения об учреждениях сети наблюдения и лабораторного контроля» к форме 1/БХБ в адрес Губернатора Мурманской области — через ГОКУ «Управление по ГОЧС и ПБ Мурманской области» ежегодно к 15 ноября по состоянию на 1 декабря текущего года.
Раздел 3. Организация наблюдения и лабораторного контроля
3.1. Основу СНЛК на территории Мурманской области составляют головные учреждения. Головными учреждениями СНЛК на территории Мурманской области являются:
— Федеральное государственное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Мурманской области»;
— Государственное областное ветеринарное учреждение «Мурманская областная ветеринарная лаборатория»;
— Центр мониторинга загрязнения окружающей среды Государственного учреждения «Мурманское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды»;
— Центральная производственная аналитическая лаборатория Государственного областного унитарного предприятия «Мурманскводоканал».
3.2. Территориальным учреждением СНЛК ЗАТО Александровск является — Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии № 120 ФМБА России» (далее – ФГБУЗ «ЦГ и Э № 120 ФМБА России»).
ФГБУЗ «ЦГ и Э № 120 ФМБА России» входит в состав сил постоянной готовности Александровского звена МТП РСЧС.
Кроме ФГБУЗ «ЦГ и Э № 120 ФМБА России» в структуру СНЛК на территории ЗАТО Александровск входят объектовые учреждения СНЛК – лаборатории, посты радиационного контроля (далее – ПРК) организаций (предприятий), расположенных на территории ЗАТО Александровск.
Учреждения СНЛК:
— отбирают и исследуют пробы (передают на исследование в головные учреждения), определяют зараженность объектов окружающей среды, продовольствия, пищевого и фуражного сырья, питьевой воды РВ, ОВ, АХОВ и проводят специфическую индикацию БС (в зависимости от оснащения лабораторного оборудования);
— осуществляют сбор, обобщение и анализ информации о радиоактивном, химическом и биологическом (бактериологическом) заражении (загрязнении) продовольствия, питьевой воды, пищевого и фуражного сырья, объектов окружающей среды при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени на подведомственной территории;
— осуществляют подготовку специалистов СНЛК по разработанным программам.
3.3. Задачи территориального учреждения СНЛК ЗАТО Александровск решают подразделения ФГБУЗ «ЦГ и Э № 120 ФМБА России»:
— отделение обеспечения специализированного надзора (ООСН), состоящее из химической и физической лаборатории;
— бактериологическая лаборатория с гельминтологическим отделением; 
— лаборатория санитарно – гигиенических исследований;
— отделение обеспечения санитарно — эпидемиологического надзора (ООСЭН). 
На территориальное учреждение СНЛК ЗАТО Александровск — ФГБУЗ «ЦГ и Э № 120 ФМБА России» возлагается:
— проведение санитарно-эпидемиологической разведки и контроля в очагах массового поражения;
— установление вида микробиологических возбудителей инфекционных заболеваний при чрезвычайных ситуациях мирного времени в пробах, отобранных из объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды, пищевого сырья; 
— осуществление идентификации выделенных штаммов патогенных биологических агентов (далее – ПБА) 3-4 группы; 
— проведение санитарной экспертизы продовольствия и питьевой воды, зараженных РВ, ОВ, АХОВ и БС, с выдачей заключения о пригодности их к использованию по назначению;
— измерение мощности доз радиоактивного излучения на подведомственной территории;
— установление радионуклидного состава исследуемых проб объектов окружающей среды;
— определение степени зараженности контролируемых объектов, исследование проб пищевых продуктов, питьевой воды, почвы БС, РВ, ОВ и АХОВ, воздуха ОВ и АХОВ.
3.4. Лаборатории организаций (предприятий), входящих в состав объектовых учреждений СНЛК на территории ЗАТО Александровск, независимо от принадлежности и форм собственности выполняют следующие функции:
— измерение мощности доз радиоактивного излучения на территории расположения лаборатории;
— установление наличия в воздухе, почве и растительности в районе расположения предприятия (объекта) ОВ, АХОВ и проведение их индикации;
— установление на контролируемой территории факта заражения (загрязнения) РВ, ОВ и АХОВ воды открытых водоёмов, используемой для промышленных нужд, питьевой воды на контролируемых городских водопроводных станциях, на выпусках сточных вод и осуществление предварительной идентификации ОВ и АХОВ;
— установление наличия РВ, ОВ и АХОВ в перерабатываемой, выпускаемой, перевозимой и хранящейся пищевой продукции и продовольствии;
— определение удельной и объемной активности радионуклидов в пробах продовольствия, воды, пищевой продукции (перерабатываемой, выпускаемой, перевозимой и хранящейся).
Лабораторный контроль объектов окружающей среды, продуктов питания, пищевого сырья, питьевой воды, установление вида микроорганизмов и токсинов, выделенных из проб объектов окружающей среды и организма человека, проводится по методикам, утвержденным Минздравом России, Минприроды России и Госкомсанэпиднадзором России.
Лабораторный контроль (кроме БС) объектов окружающей среды осуществляется по методикам, утвержденным Минприроды России и Рос¬гидрометом. 
3.5. Посты радиационного контроля (ПРК) осуществляют радиационный контроль для своевременного обнаружения на территории объекта РВ и их индикации техническими средствами:
— на контрольно-пропускных пунктах радиационно опасных объектов, повседневно;
— на контрольно-пропускных пунктах в зону строгого режима радиационно опасных объектов, при проведении потенциально опасных работ.
3.6. Территориальные нештатные аварийно-спасательные формирования СНЛК создаются на базе структурных подразделений территориального учреждения СНЛК ЗАТО Александровск ФГБУЗ «ЦГ и Э № 120 ФМБА России»: 
— группа радиационной, химической и бактериологической (РХБ) разведки;
— группа эпидемиологического контроля 
и осуществляют наблюдение при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени для своевременного обнаружения на территории ЗАТО Александровск РВ, ОВ, АХОВ и их индикации, а также БС при наличии соответствующего оборудования. 
3.7. Объектовые нештатные аварийно-спасательные формирования СНЛК создаются на базе структурных подразделений объектовых учреждения СНЛК:
— группы РХБ разведки: Филиала «СРЗ «Нерпа» ОАО «ЦС «Звездочка» — 1 и ОАО «10 СРЗ» — 1;
— посты радиационного и химического наблюдения (ПРХН) (подвижные): Филиала «СРЗ «Нерпа» ОАО «ЦС «Звездочка» — 1; ОАО «10 СРЗ» — 1 и АО «Главное управление жилищно-коммунального хозяйства» — 2 и осуществляют наблюдения при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени для своевременного обнаружения на территории организации РВ, ОВ, АХОВ и их индикации.
Раздел 4. Перечень документов, разрабатываемых учреждениями СНЛК:
— ведомственное Положение о работе СНЛК;
— соответствующий штат и табель оснащения;
— план перевода учреждения с мирного на военное положение;
— план подготовки и развития учреждения СНЛК на текущий год и на перспективу;
— схема оповещения, сбора личного состава учреждения в рабочее и нерабочее время;
— функциональные обязанности специалистов учреждения;
— перечень особо опасных заболеваний и поражений людей;
— перечень АХОВ, хранящихся на химически опасных объектах на территории ЗАТО Александровск;
— перечень радиационных и химически опасных объектов на территории ЗАТО Александровск;
— инструкция о порядке ведения радиационного, химического, биологического (бактериологического) наблюдения (разведки) и о порядке оповещения о заражении (загрязнении) объектов окружающей среды;
— инструкция о порядке передачи информации о заражении (загрязнении) объектов окружающей среды со схемой связи;
— методики отбора проб и проведения исследований на зараженность РВ, ОВ, АХОВ и БС;
— нормы допустимых уровней радиоактивного заражения (загрязнения), предельно допустимых концентраций ОВ и АХОВ в воздухе, питьевой воде, продовольствии, пищевом и фуражном сырье на мирное и военное время;
— карта (схема) контролируемого района для отображения радиационной, химической и биологической (бактериологической) обстановки;
— журнал регистрации отобранных (поступивших) проб и учета результатов анализов;
— журнал радиационного, химического и биологического (бактериологического) наблюдения (разведки);
— инструкция по мерам безопасности при работе с пробами, зараженными (загрязненными) РВ, ОВ, АХОВ и БС.
Раздел 5. Материально-техническое и финансовое обеспечение, подготовка кадров специалистов сети наблюдения и лабораторного контроля
5.1. Оснащение учреждений СНЛК табелями, приборами, лабораторным оборудованием, химической посудой, реактивами и другими техническими средствами, предусмотренными табелями оснащения, производится за счет средств, выделяемых соответствующими министерствами и ведомствами Российской Федерации, а также за счет деятельности организации, приносящей доход.
5.2. Приборы, лабораторное оборудование, реактивы, средства индивидуальной защиты и другое имущество, которое не применяется для работы в условиях мирного времени, но требуется для решения задач на военное время или при чрезвычайной ситуации мирного времени, хранится непосредственно в учреждениях СНЛК, используется только по прямому назначению и обновляются в установленном порядке.
5.3. Готовность учреждений СНЛК к решению возложенных на них задач обеспечивается путём подготовки (обучения) специалистов в мирное время и оснащения лабораторий и постов необходимым оборудованием, приборами и методиками. В целях совершенствования подготовки специалистов учреждений СНЛК ежегодно планируются и проводятся учения и тренировки.
5.4. Подготовка специалистов учреждений СНЛК в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций осуществляется на базе Учебно-методического центра по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Мурманской области ГОКУ «Управление по делам гражданской обороны, защите населения от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Мурманской области».
5.5. Ответственность за готовность учреждений СНЛК, укомплектование и подготовку специалистов, оснащение оборудованием, приборами и методиками возлагается на руководителей учреждений и организаций, на базе которых они созданы.
5.6. Основными источниками финансирования деятельности СНЛК являются ассигнования, выделяемые министерствам, ведомствам, организациям и учреждениям на мероприятия гражданской обороны, а также иные средства, получаемые в результате деятельности, незапрещенной законодательством Российской Федерации.
Основанием для истребования финансовых средств является план
подготовки текущего и перспективного развития СНЛК, разрабатываемый министерствами, ведомствами, организациями и учреждениями Российской Федерации, согласованный с МЧС России и Главным управление МЧС России по Мурманской области. 
Финансирование мероприятий, связанных с участием СНЛК в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, осуществляется за счет средств организаций, на базе которых созданы учреждения СНЛК, резерва финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера муниципального образования ЗАТО Александровск, резервного фонда Правительства Мурманской области, а также страховых и резервных финансовых фондов, создаваемых министерствами и ведомствами. 
Ущерб и убытки, причиненные учреждению СНЛК не по их вине в результате выполнения ими задач по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий возмещаются в установленном действующим законодательством порядке. 
Опубликовано в 2015, Постановления администрации