Меню Закрыть

Постановление № 989

АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЗАКРЫТОЕ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ АЛЕКСАНДРОВСК МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от «16» апреля 2015 г. № 989
О внесении изменений в постановление администрации ЗАТО Александровск от 06.08.2012 № 1780 «Об утверждении административного регламента по предоставлению государственной услуги «Предоставление дополнительных гарантий по оплате жилого помещения и коммунальных услуг детям – сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Уставом ЗАТО Александровск, постановлениями администрации ЗАТО Александровск от 05.05.2011 № 979 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг», от 16.05.2012 № 1118 «Об утверждении Реестра муниципальных услуг ЗАТО Александровск», во исполнении протеста Мурманской прокуратуры по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах от 28.04.2014 № 8-126в-2014,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Административный регламент предоставления государственной услуги «Предоставление дополнительных гарантий по оплате жилого помещения и коммунальных услуг детям – сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее — Регламент), утвержденный постановлением администрации ЗАТО Александровск от 06.08.2012 № 1780, изложить в новой редакции согласно приложению.

2. Управлению образования администрации ЗАТО Александровск (Прокопьева В.Ф.) обеспечить исполнение Регламента по предоставлению государственной услуги.

3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в установленном порядке и размещению на официальном сайте ЗАТО Александровск.

4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника Управления образования администрации ЗАТО Александровск В.Ф. Прокопьеву.

Глава администрации ЗАТО Александровск С.М. Кауров


Приложение
к постановлению администрации
ЗАТО Александровск
от «16» апреля 2015 г. № 989

Административный регламент по предоставлению государственной услуги «Предоставление дополнительных гарантий по оплате жилого помещения и коммунальных услуг детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

1. Общие положения

1.1. Предметом регулирования административного регламента по предоставлению государственной услуги «Предоставление дополнительных гарантий по оплате жилого помещения и коммунальных услуг детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее – Услуга) является регулирование порядка предоставления дополнительных гарантий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в форме ежемесячной денежной выплаты (далее – ежемесячная жилищно-коммунальная выплата).

1.2. Заявителями Услуги являются опекуны (попечители) или приемные родители, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, в возрасте от четырнадцати лет.

Право на ежемесячную жилищно-коммунальную выплату имеют дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на период их пребывания в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьях опекунов (попечителей), в приемных семьях, а также на время обучения в общеобразовательных организациях, на время обучения по очной форме в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, находящиеся на полном государственном обеспечении в соответствующих организациях, на период прохождения службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации.

1.3. Наименование органа, предоставляющего Услугу.

1.3.1. Предоставление государственной услуги осуществляется Управлением образования администрации ЗАТО Александровск (далее – Управление образования).

1.3.2. Место нахождения, график работы, справочные телефоны Управления образования приведены в приложении № 1 к настоящему Регламенту.

Место нахождения, контактные телефоны, график работы специалистов по охране прав детей сектора опеки и попечительства Управления образования, непосредственно ответственных за предоставление Услуги, по территориальным округам ЗАТО Александровск приведены в приложении № 2 к настоящему Регламенту.

1.4. Информация о порядке предоставлении Услуги размещается в сети Интернет на официальном сайте ЗАТО Александровск в разделе «Муниципальные услуги».

1.5. Предоставление государственной услуги осуществляется на основании письменного обращения заявителя государственной услуги, а также на основании обращения заявителя в электронной форме.

Заявитель вправе получить информацию по вопросам предоставления Услуги, в том числе о ходе предоставления Услуги, обратившись в территориальные органы опеки и попечительства доступным ему способом (в устной или письменной форме, а также дистанционно):

— лично или через законного представителя при посещении Управления образования;

— по почте;

— в форме электронных документов с использованием электронной почты, посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (без использования электронных носителей), через официальный сайт ЗАТО Александровск, официальный сайт Управления образования в сети Интернет.

1.6. Информирование о местах нахождения и графике работы Управления образования, специалистов по охране прав детей сектора опеки и попечительства Управления образования, порядке и способах получения Заявителями информации о предоставлении Услуги осуществляется посредством:

— телефонной связи;

— электронной почты;

— размещения информации в сети Интернет на официальном сайте ЗАТО Александровск;

— информационных стендов, размещенных в здании Управления образования.

На стенде Управления образования размещается следующая информация:

— исчерпывающая информация о порядке исполнения государственной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схемы, наглядно отображающей алгоритм прохождения административной процедуры);

— адрес и время приема в Управлении образования;

— перечень и формы документов, необходимых для исполнения государственной услуги.

На официальном сайте ЗАТО Александровск размещается следующая информация:

— исчерпывающая информация о порядке исполнения государственной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схемы, наглядно отображающей алгоритм прохождения административной процедуры);

— адрес и время приема в Управлении образования;

— перечень и формы документов, необходимых для исполнения государственной услуги;

— текст настоящего административного Регламента.

При информировании по телефону о ходе исполнения Услуги специалист по охране прав детей представляет следующую информацию:

— о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства заявление и документы, направленные в адрес Управления образования для исполнения государственной услуги;

— о нормативных актах по вопросам предоставления Услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);

— о перечне необходимых документов для предоставления Услуги (в том числе о документах, представляемых заявителем самостоятельно и о документах, получаемых в рамках межведомственного взаимодействия).

Иные вопросы специалист по охране прав детей рассматривает только на основании соответствующего письменного обращения.

2. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги: «Предоставление дополнительных гарантий по оплате жилого помещения и коммунальных услуг детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

2.2. Наименование органа, предоставляющего Услугу – Управление образования администрации ЗАТО Александровск (далее – Управление образования).

При предоставлении государственной услуги Управление образования осуществляет взаимодействие с:

— МВД России в части получения справки о том, что местонахождение разыскиваемых родителей не установлено и документов об обнаружении найденного (подкинутого ребенка);

— ФСИН России в части получения справки о нахождении родителей под стражей или отбывании наказания в виде лишения свободы;

— Министерством обороны Российской Федерации в части получения копии документа, подтверждающего прохождение службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации или призыв на прохождение службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации;

— Министерством юстиции Мурманской области (сектор ЗАГС) в части получения справки о рождении формы № 25;

— Министерством здравоохранения и социального развития Мурманской области в части получения акта об оставлении ребёнка матерью, не предъявившей документа, удостоверяющего ее личность, в медицинской организации, в которой происходили роды, или в которую обратилась мать после родов;

— МКУ «СМИ ЗАТО Александровск» в части получения копии договора социального найма жилого помещения;

— МБУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг ЗАТО Александровск» в части получения справки о гражданах, совместно проживающих в жилом помещении с лицами, указанными в подпункте 1.2.

2.3. Результатом предоставления Услуги является:

— принятие решения о назначении ежемесячной жилищно-коммунальной выплаты;

— направление заявителю решения об отказе в назначении ежемесячной жилищно-коммунальной выплаты.

2.4. Сроки предоставления Услуги.

2.4.1 Решение о назначении (отказе) ежемесячной жилищно-коммунальной выплаты принимается не позднее 15 календарных дней с момента обращения заявителя.

2.4.2. Срок регистрации заявления и документов, поступивших от заявителя – 1 рабочий день со дня их поступления в Управление образования.

2.5. Правовые основы для предоставления Услуги:

— Федеральный закон от 24.04.2008 № 48 «Об опеке и попечительстве»;

— Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

— Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

— Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления»;

— Постановление Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 № 423 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан»;

— Закон Мурманской области от 28.12.2004 № 568-01-ЗМО «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;

— Закон Мурманской области от 13.12.2007 № 927-01-ЗМО «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований со статусом городского округа и муниципального района отдельными государственными полномочиями по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних».

2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления Услуги:

2.6.1. При обращении за предоставлением Услуги Заявителю необходимо представить:

1) письменное заявление опекуна, попечителя, приемного родителя, либо лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, о назначении ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (приложение № 3). Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, в возрасте от четырнадцати лет вправе самостоятельно представлять письменное заявление для назначения ежемесячной жилищно-коммунальной выплаты;

2) копии документов, подтверждающих принадлежность к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

3) копия муниципального правового акта о сохранении права пользования жилым помещением, или копия свидетельства о праве собственности на жилое помещение, или копия договора социального найма, или копия договора найма специализированного жилого помещения, или копия договора о приватизации жилого помещения;

4) копии документов, подтверждающих содержание детей в семье опекуна (попечителя), в приемной семье, в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

5) справка общеобразовательной организации, подтверждающая обучение, или справка образовательной организации, подтверждающая обучение по очной форме в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования на полном государственном обеспечении;

6) копии документов, подтверждающих прохождение службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации или призыв на прохождение службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации;

7) справка о гражданах, совместно проживающих в жилом помещении с лицами, указанными в подпункте 1 пункта 2.6.1 настоящего Регламента, и площади данного жилого помещения.

2.6.2. Заявления и иные документы, указанные в пункте 2.6.1 настоящего Регламента, могут быть оформлены в виде электронных документов в порядке, определенном Правительством Российской Федерации и (или) Правительством Мурманской области, и направлены в орган, осуществляющий назначение и выплату ежемесячной жилищно-коммунальной выплаты, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Документы, указанные в подпункте 1, 2 и 7 пункта 2.6.1 настоящего Регламента, заявитель представляет самостоятельно.

В случае представления необходимых копий документов в письменном (бумажном) виде одновременно представляются оригиналы этих документов.

Копии документов после проверки их соответствия оригиналам заверяются лицом, принимающим документы, оригиналы документов возвращаются заявителю. В случае представления заявителем нотариально заверенных копий представление оригиналов документов не требуется.

Документы (сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 3, 4, 5, 6 пункта 2.6.1 настоящего Регламента, орган, осуществляющий назначение и выплату ежемесячной жилищно-коммунальной выплаты, запрашивает в органах, предоставляющих государственные или муниципальные услуги, иных государственных органах, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы (сведения, содержащиеся в них), в том числе, при наличии технической возможности, в электронной форме с применением системы межведомственного электронного взаимодействия, в случае, если заявитель не представил указанные документы по собственной инициативе.

2.7. Перечень оснований для отказа, в приеме документов, для приостановления и (или) отказа в предоставлении Услуги:

2.7.1. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги не предусмотрено.

2.7.2. Основаниями для отказа в приеме заявления и документов в электронной форме будут являться:

— подписание заявления и документов несоответствующими электронными подписями;

— недействительный статус сертификатов электронных подписей на документах;

— электронные подписи документов не являются подлинными;

— отсутствие электронной подписи;

— наличие повреждений файла, не позволяющих получить доступ к информации, содержащейся в документе, средствами программного обеспечения, находящегося в свободном доступе.

2.7.3. Основанием для отказа в предоставлении государственной Услуги является непредставление заявителем документов, указанных в подпункте 1, 2 и 7 пункта 2.6.1 настоящего Регламента, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя, либо наличие в них недостоверной или искаженной информации.

2.7.4. Основанием для отказа в предоставлении государственной Услуги являются случаи, когда:

— жилое помещение передано в наем (поднаем);

— в сохраненном за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилом помещении проживают на праве пользования жилым помещением только граждане, не относящиеся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

2.7.5. Оснований для приостановления государственной услуги не предусмотрено.

2.7.6. Непредставление (несвоевременное представление) органом или организацией по межведомственному запросу документов и информации, не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю государственной услуги.

2.8. Предоставление Услуги осуществляется бесплатно.

2.9. Требования к местам предоставления Услуги.

2.9.1. Здания (строения) должны быть оборудованы отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещение.

Входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.

Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской) с указанием наименования организации, места нахождения, режима работы.

2.9.2. На территории, прилегающей к месторасположению Управления образования, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ Заявителей к парковочным местам является бесплатным.

2.9.3. Прием Заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях, соответствующих санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам и противопожарным требованиям (далее — Помещения).

Помещения включают места для ожидания, информирования, приема Заявителей.

2.9.4. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для Заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц, осуществляющих прием и консультирование граждан.

В местах ожидания должен быть предусмотрен гардероб либо специальные напольные и (или) настенные вешалки для одежды.

Места ожидания в очереди на предоставление документов должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями (банкетками).

Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 2 мест на каждое должностное лицо, ведущее прием документов.

В целях обеспечения конфиденциальности сведений о Заявителе одним специалистом по охране прав детей одновременно ведется прием только одного посетителя. Одновременно консультирование и (или) прием двух и более посетителей не допускается.

2.9.5. Информационные стенды, содержащие информацию о процедуре исполнения Услуги, размещаются в доступном для получателя Услуги месте в помещении Управления образования и содержат следующую обязательную информацию:

— сведения о перечне предоставляемых Услуг;

— блок-схема, наглядно отображающая последовательность прохождения всех административных процедур настоящего Регламента (приложение № 4);

— перечень документов, необходимых для предоставления Услуги;

— образец заявления о предоставлении информации об Услуге;

— перечень оснований для отказа в исполнении Услуги;

— административный Регламент;

— порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения Услуги;

— необходимая оперативная информация об исполнении Услуги.

При изменении условий и порядка исполнения Услуги информация об изменениях должна быть выделена цветом и пометкой «Важно».

Информационные стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны, рекомендуется оборудовать стенды карманами формата А 4, в которых будут размещены информационные листки.

Текст материалов, размещаемых на стендах, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделены.

2.10. Показатели доступности и качества предоставления Услуги

2.10.1. Состав показателей доступности и качества исполнения государственной услуги подразделяется на две группы: количественные и качественные.

2.10.2. В группу количественных показателей доступности входят:

— график работы Управления образования;

— время ожидания консультации по исполнению государственной услуги.

2.10.3. В число качественных показателей доступности входят:

— достоверность информации об исполнении государственной услуги;

— наличие различных каналов получения информации по вопросам исполнения государственной услуги.

2.10.4. В группу количественных показателей оценки качества исполнения государственной услуги входят:

— соблюдение сроков исполнения государственной услуги;

— количество обоснованных жалоб.

2.10.5. К качественным показателям оценки качества относятся:

— культура обслуживания (вежливость);

— качество результатов труда сотрудников (профессиональное мастерство).

2.10.6. Показатели доступности и качества предоставления Услуги и их значения приведены в приложении № 5 к настоящему Регламенту.

2.11. Прочие требования к предоставлению Услуги.

Ежемесячная жилищно-коммунальная выплата предоставляется лицам, указанным в пункте 1.2 настоящего административного Регламента, на одно жилое помещение, принадлежащее им на праве собственности, или право пользования которым за ними сохранено, или переданное им по договору найма специализированного жилого помещения, в размере:

— 100 процентов платы за жилое помещение, определенной исходя из приходящейся на них доли занимаемой общей площади жилого помещения, в пределах регионального стандарта социальной нормы площади жилья, установленного Правительством Мурманской области;

— 100 процентов платы за коммунальные услуги: холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), определенной в соответствии с жилищным законодательством.

Заявитель может получить информацию по вопросам предоставления Услуги в форме электронных документов с использованием электронной почты, посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (без использования электронных носителей), через официальный сайт ЗАТО Александровск, официальный сайт Управления образования в сети Интернет.

Бланки заявления и других документов заявитель может получить в электронном виде на интернет – портале «Государственные услуги Мурманской области» по адресу: http://51.gosuslugi.ru.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур

3.1. Предоставление Услуги включает в себя следующие административные процедуры:

— прием документов и регистрация заявления для исполнения государственной услуги;

— установление полноты представленных документов для установления права на получение ежемесячной жилищно-коммунальной выплаты;

— истребование и получение необходимых документов в рамках межведомственного взаимодействия;

— подготовка проекта решения о назначении ежемесячной жилищно-коммунальной выплаты (отказе в назначении ежемесячной жилищно-коммунальной выплаты);

— принятие решения о назначении ежемесячной жилищно-коммунальной выплаты (отказе в назначении ежемесячной жилищно-коммунальной выплаты).

Последовательность действий при исполнении Услуги отражена в блок-схеме (приложение № 4).

3.2. Последовательность, содержание, результат, сроки выполнения административных процедур и ответственные лица:

3.2.1. Прием документов и регистрация заявления для исполнения государственной услуги. Установление полноты представленных документов для установления права на получение ежемесячной жилищно-коммунальной выплаты.

Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление в Управление образования заявления и документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Регламента, доставленных лично заявителем, направленных по почте или в электронном виде с использованием электронной почты.

3.2.1.1. Прием заявления и документов для назначения ежемесячной жилищно-коммунальной выплаты при личном обращении Заявителя.

Специалист по охране прав детей:

— проверяет наличие всех необходимых документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Регламента, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя, и их надлежащее оформление;

— проверяет правильность заполнения заявления;

— устанавливает соответствие представленных документов перечню, установленному пунктом 2.6.1 настоящего Регламента.

Копии документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Регламента, предоставляются с одновременным предоставлением оригиналов.

Копии документов после проверки их соответствия оригиналам заверяются лицом, принимающим документы, оригиналы документов возвращаются заявителю. В случае предоставления заявителем нотариально заверенных копий предоставление оригиналов документов не требуется;

— в случае отсутствия заполненного заявления, специалист по охране прав детей предлагает заявителю заполнить заявление по соответствующей форме или при необходимости оказывает помощь в заполнении заявления, проверяет точность заполнения заявления; в исключительных случаях заполняет заявление от имени заявителя, после чего зачитывает текст заявления заявителю и предлагает ему поставить личную подпись;

— уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления государственной услуги при установлении фактов отсутствия необходимых документов и (или) несоответствия представленных документов требованиям, указанным в пункте 2.6.1 настоящего Регламента, объясняет ему содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры по их устранению, возвращает предоставленные документы заявителю;

— передает заявление должностному лицу Управления образования, ответственному за делопроизводство, в день получения заявления и документов от заявителя для регистрации;

Срок выполнения административных действий — 15 минут.

Должностное лицо Управления образования, ответственное за делопроизводство, в день получения заявления от специалиста по охране прав детей, регистрирует их в базе данных входящей корреспонденции и передает специалисту по охране прав детей.

Датой обращения за установлением ежемесячной жилищно-коммунальной выплаты считается день приема заявления и документов, указанных в подразделе 2.6 Административного Регламента.

Принятое заявление специалист по охране прав детей регистрирует в журнале регистрации заявлений и решений о назначении ежемесячной жилищно-коммунальной выплаты (приложение № 6).

Факт и дата приема заявления со всеми необходимыми документами подтверждаются уведомлением, выдаваемым специалистом по охране прав детей заявителю (приложение № 7).

3.2.1.2. Прием документов для назначения ежемесячной жилищно-коммунальной выплаты, поступивших по почте.

При направлении заявления со всеми необходимыми документами по почте датой обращения за установлением ежемесячной жилищно-коммунальной выплаты считается дата, указанная на почтовом штемпеле организации почтовой связи по месту их отправления.

В день поступления заявления и документов, направленных по почте, должностное лицо Управления образования, ответственное за делопроизводство, регистрирует их в базе данных входящей корреспонденции и передает руководителю Управления образования либо иному уполномоченному им лицу.

Руководитель Управления образования либо иное уполномоченное им лицо в течение 1 рабочего дня со дня получения поступивших по почте заявления и документов от должностного лица, ответственного за делопроизводство, визирует заявление и передает должностному лицу Управления образования, ответственному за делопроизводство.

Должностное лицо Управления образования, ответственное за делопроизводство, в день получения заявления и документов от руководителя Управления образования либо иного уполномоченного им лица передает заявление и документы специалисту по охране прав детей.

Специалист по охране прав детей при получении документов от должностного лица, ответственного за делопроизводство:

— проверяет наличие всех документов, необходимых для исполнения государственной услуги, и их надлежащее оформление;

— проверяет правильность заполнения заявления и соответствие изложенных в нем сведений представленным документам.

Срок выполнения административных действий — 25 минут.

Специалист по охране прав детей в течение 1 рабочего дня со дня окончания проверки поступивших документов выполняет одно из следующих административных действий:

— подготавливает письмо о возврате заявителю документов, поступивших по почте, с указанием причин их возврата в случае установления отсутствия необходимых документов, либо их несоответствия требованиям, указанным в пункте 2.6.1 настоящего Регламента, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя, и передает его вместе с документами руководителю Управления образования или иному уполномоченному им должностному лицу;

— вносит в журнал регистрации заявлений и решений Управления образования о назначении ежемесячной жилищно-коммунальной выплаты запись о получении документов в случае соответствия заявления и документов требованиям, указанным в пункте 2.6.1 настоящего Регламента.

Руководитель Управления образования или иное уполномоченное им должностное лицо в течение 1 рабочего дня со дня получения от специалиста по охране прав детей письма о возвращении документов заявителю подписывает его и передает вместе с документами должностному лицу Управления образования, ответственному за делопроизводство.

Должностное лицо Управления образования, ответственное за делопроизводство, в день получения от руководителя Управления образования или иного уполномоченного им должностного лица подписанного письма о возвращении документов заявителю с документами, регистрирует его в базе данных исходящей корреспонденции и направляет вместе с возвращаемыми документами заявителю простым почтовым отправлением.

3.2.1.3. Прием заявления и регистрация документов, поступивших в электронном виде:

В день поступления заявления и документов в информационную систему, используемую Управлением образования для предоставления Услуги (далее – ИС), через портал государственных и муниципальных услуг должностное лицо, ответственное за прием заявления и документов в электронной форме проверяет заявление и полученные документы.

В случае наличия основания для отказа, указанного в пункте 2.7.2 настоящего Регламента, формирует в информационной системе уведомление об отказе и направляет его в «Личный кабинет» Заявителя.

В случае отсутствия основания для отказа, указанного в пункте 2.7.2 настоящего административного Регламента:

— регистрирует в ИС заявление и документы;

— распечатывает заявление и документы (при необходимости) и выполняет в ИС дальнейшие административные действия в соответствии с административными процедурами, указанными в настоящем Регламенте.

Уведомление о получении заявления и документов формируется в «Личном кабинете» Заявителя на портале государственных и муниципальных услуг в автоматическом режиме.

Основанием для начала предоставления Услуги является получение Управлением образования заявления от Заявителя.

Работник Управления образования, ответственный за прием и регистрацию корреспонденции, проверяет правильность заполнения заявления о получении Услуги в соответствии с требованиями настоящего Регламента, регистрирует запрос в журнале регистрации заявлений о предоставлении Услуги.

Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.

После регистрации запрос передается в порядке делопроизводства руководителю Управления образования.

3.2.2. Подготовка проекта решения о назначении ежемесячной жилищно-коммунальной выплаты (отказе в назначении ежемесячной жилищно-коммунальной выплаты).

Основанием для начала исполнения административной процедуры является получение специалистом по охране прав детей документов и зарегистрированного заявления от должностного лица Управления образования, ответственного за делопроизводство.

В случае непредставления документов, указанных в подпунктах 3, 4, 5, 6 пункта 2.6.1 настоящего Регламента, специалист по охране прав детей в течение 1 рабочего дня со дня передачи документов и зарегистрированного заявления подготавливает проекты межведомственных запросов в государственные органы (организации), в распоряжении которых находятся документы и (или) информация, необходимые для исполнения государственной услуги, о предоставлении документов (сведений). В случае отсутствия доступа у соответствующего уполномоченного органа к единой системе — в форме документа на бумажном носителе, с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных, путем подготовки проектов запросов и передачи их на рассмотрение и подпись начальнику Управления образования или иному уполномоченному им лицу.

Руководитель Управления образования или иное уполномоченное им должностное лицо в день получения проекта межведомственного запроса о предоставлении документов (сведений) подписывает его и передает должностному лицу Управления образования, ответственному за делопроизводство.

Должностное лицо Управления образования, ответственное за делопроизводство, в течение 1 рабочего дня со дня получения межведомственного запроса о предоставлении документов (сведений) регистрирует его в базе данных по учету документов, указывает регистрационный номер, дату регистрации, наименование адресата, направляет адресату простым почтовым отправлением.

При поступлении ответа на межведомственный запрос и предоставлении документов (сведений), необходимых для исполнения государственной услуги, должностные лица Управления образования выполняют действия по регистрации и рассмотрению документов в соответствии с пунктом 3.2.1 настоящего Регламента.

Специалист по охране прав детей:

— подготавливает в 3-х экземплярах проект решения о назначении ежемесячной жилищно-коммунальной выплаты, либо проект решения об отказе в назначении ежемесячной жилищно-коммунальной выплаты.

Срок выполнения административных действий — 15 минут.

Ежемесячная жилищно-коммунальная выплата назначается с месяца, в котором было принято соответствующее заявление и документы, но не ранее возникновения у заявителя права на указанную выплату.

3.2.3. Принятие решения о назначении ежемесячной жилищно-коммунальной выплаты (отказе в назначении ежемесячной жилищно-коммунальной выплаты).

Основанием для начала исполнения административной процедуры является получение руководителем Управления образования или иным уполномоченным им должностным лицом от специалиста по охране прав детей проекта решения о назначении ежемесячной жилищно-коммунальной выплаты (отказе в назначении ежемесячной жилищно-коммунальной выплаты).

Руководитель Управления образования или иное уполномоченное им должностное лицо в течение 1 рабочего дня со дня получения от специалиста по охране прав детей проверяет документы заявителя, проставляет личную подпись на проекте решения о назначении ежемесячной жилищно-коммунальной выплаты (отказе в назначении ежемесячной жилищно-коммунальной выплаты) и передает должностному лицу Управления образования, ответственному за делопроизводство.

Должностное лицо Управления образования, ответственное за делопроизводство, в течение 1 рабочего дня со дня получения от руководителя Управления образования или иного уполномоченного им должностного лица подписанного и зарегистрированного решения о назначении ежемесячной жилищно-коммунальной выплаты (отказе в назначении ежемесячной жилищно-коммунальной выплаты):

— передает один экземпляр решения о назначении ежемесячной жилищно-коммунальной выплаты (отказе в назначении ежемесячной жилищно-коммунальной выплаты) специалисту по охране прав детей;

— подшивает один экземпляр решения о назначении ежемесячной жилищно-коммунальной выплаты (отказе в назначении ежемесячной жилищно-коммунальной выплаты) в папку приказов Управления образования по основной деятельности в соответствии с номенклатурой дел Управления образования;

— направляет один экземпляр решения о назначении ежемесячной жилищно-коммунальной выплаты (отказе в назначении ежемесячной жилищно-коммунальной выплаты вместе с возвращаемыми документами) заявителю простым почтовым отправлением.

Специалист по охране прав детей в день получения от должностного лица Управления образования, ответственного за делопроизводство, одного экземпляра решения о назначении ежемесячной жилищно-коммунальной выплаты передает копию данного решения должностному лицу, ответственному за финансирование заявителей.

Опекуны (попечители) или приемные родители, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в случае возникновения обстоятельств, влекущих изменение размера ежемесячной жилищно-коммунальной выплаты или ее прекращение, обязаны в течение 14 рабочих дней со дня наступления данных обстоятельств сообщать о них в Управление образования.

При предоставлении получателем ежемесячной жилищно-коммунальной выплаты сведений об обстоятельствах, влекущих изменение размера ежемесячной жилищно-коммунальной выплаты или ее прекращение, Управление образования принимает соответствующее решение в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявления и необходимых документов.

4. Формы контроля за исполнением административного Регламента

4.1. Контроль за полнотой и качеством исполнения настоящего административного Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Услуги, включает в себя проведение проверок, направленных на выявление и устранение нарушений прав Заявителей, а также рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на жалобы Заявителей на решения, действия (бездействие) работников Управления образования, руководителя Управления образования, предоставляющих Услугу.

4.2. Контроль полноты и качества предоставления Услуги в виде проверок осуществляется на основании индивидуальных правовых актов (приказов) государственных контролирующих органов, администрации ЗАТО Александровск, (далее – проверяющие организации).

4.3. Контроль за исполнением полноты и качества предоставления Услуги может быть внешним и внутренним.

4.3.1. Внешний контроль осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

4.3.2. Внутренний контроль проводится Управлением образования администрации ЗАТО Александровск.

Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению Услуги, осуществляется комиссией, созданной при Управлении образования.

Порядок и периодичность плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления Услуги, в том числе порядке и формах контроля за полнотой и качеством предоставления Услуги, осуществляется на основании действующего законодательства Российской Федерации.

4.4. Должностные лица Управления образования, ответственные за предоставление Услуги, несут персональную ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации за предоставление Услуги.

Персональная ответственность за соблюдение должностными лицами требований настоящего административного Регламента закрепляется в должностных инструкциях.

Должностное лицо, ответственное за консультирование и информирование граждан, несет персональную ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования.

Должностное лицо, ответственное за прием и подготовку документов, несет персональную ответственность за правильность выполнения административных процедур по приему и рассмотрению документов.

Должностное лицо, ответственное за подготовку межведомственного запроса, несет персональную ответственность за правильность выполнения административных процедур по истребованию и получению необходимых документов в рамках межведомственного взаимодействия.

Должностное лицо, ответственное за принятие решения о предоставлении Услуги или об отказе в ее предоставлении, несут персональную ответственность за правильность вынесенного соответствующего решения.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Управления образования, предоставляющего государственную услугу, должностных лиц и муниципальных служащих

5.1. Заявитель вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Управления образования его должностных лиц и муниципальных служащих при предоставлении государственной услуги (далее — жалоба).

5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, муниципальными правовыми актами;

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, муниципальными правовыми актами;

7) отказ Управления образования, должностного лица Управления образования в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.3. Жалоба на решения, действия (бездействие) руководителя Управления образования, рассматривается в администрации ЗАТО Александровск. Жалоба на действия (бездействие) муниципальных служащих Управления образования при нарушении порядка предоставления государственной услуги рассматривается Управлением образования.

5.4. Рекомендуемая форма жалобы приведена в приложении № 5 к настоящему Регламенту. Жалоба должна содержать:

— наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

— фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

— сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Управления образования, должностного лица Управления образования, либо муниципального служащего;

— доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Управления образования, должностного лица Управления образования, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.5. В досудебном (внесудебном) порядке заявители имеют право обратиться с жалобой в Управление образования и в администрацию ЗАТО Александровск в письменной форме по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта ЗАТО Александровск и официального сайта Управления образования, единого (регионального) портала муниципальных и муниципальных услуг (далее – единый портал, региональный портал), а также при проведении личного приема граждан.

Прием жалоб осуществляется:

— по адресу администрации ЗАТО Александровск: 184652, Мурманская область, г. Снежногорск, ул. Флотская, д.9, в рабочие дни и часы по телефону: 8-815-30-600-53, факс:8-815-30-6-17-90, e-mail:adm@zato-a.ru;

— по адресу Управления образования: 184650, Мурманская область, г. Полярный, ул. Красный Горн, д. 14, в рабочие дни и часы по телефону/факсу: 8-815-51-75-367, e-mail: goroo@inbox.ru.

В электронной форме жалоба может быть подана заявителем посредством:

— информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

— официального сайта ЗАТО Александровск;

— официального сайта Управления образования;

— федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее — Единый портал);

— регионального портала государственных и муниципальных услуг (далее — региональный портал).

Адреса для направления жалоб в электронном виде:

— e-mail:adm@zato-a.ru;

— e-mail:goroo@inbox.ru;

— http://210.gosuslugi.ru.

При поступлении жалобы через многофункциональный центр жалоба передается в Управление образования в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и Управлением образования, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Управлении образования.

5.6. Жалоба, поступившая в Управление образования или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Регламентом.

При подаче жалобы в электронной форме документы, указанные в пункте 5.8.3 настоящего административного Регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

5.7. Управление образования обеспечивает:

— оснащение мест приема жалоб;

— информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц либо муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на их официальных сайтах, на региональном портале;

— консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;

— заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб.

5.8. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решения и действия (бездействия) Управления образования, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц является получение от заявителя жалобы в письменной форме (в том числе при личном приеме) или в электронном виде.

5.8.1. Начальник Управления образования проводит личный прием заявителей по предварительной записи.

5.8.2. Запись заявителей проводится должностным лицом Управления образования, ответственным за делопроизводство, при личном обращении, при обращении по электронной почте или с использованием средств телефонной связи.

Должностное лицо, ответственное за делопроизводство и осуществляющее запись заявителя на личный прием, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.

При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность. На основании этого документа должностное лицо, ответственное за организацию личного приема граждан, оформляет карточку личного приема гражданина (в бумажном и (или) электронном виде) и заносит в нее содержание жалобы заявителя.

5.8.3. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);

б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);

в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

5.8.4. Заявитель имеет право запросить в Управлении образования информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.8.5. Письменные жалобы граждан, принятые в ходе личного приема, подлежат регистрации и рассмотрению в установленном настоящим Регламентом порядке. О принятии письменной жалобы заявителя должностное лицо, проводившее личный прием граждан, производит запись в карточке личного приема гражданина и передает ее должностному лицу, ответственному за делопроизводство, в течение одного рабочего дня.

Должностное лицо, ответственное за делопроизводство, обязано:

— зарегистрировать жалобу в журнале регистрации;

— оформить расписку о приеме жалобы;

— передать жалобу начальнику Управления образования.

5.8.6. Должностное лицо, ответственное за делопроизводство, в день получения письменной жалобы, в том числе в электронной форме:

— распечатывает жалобу, поступившую в электронной форме;

— регистрирует жалобу, вносит в журнал учета входящих документов: порядковый номер записи (входящий номер); дату и время приема жалобы с точностью до минуты; фамилию и инициалы имени и отчества (наименование) заявителя; общее количество документов и общее количество листов в документах;

— проставляет на жалобе штамп Управления образования и указывает входящий номер (идентичный порядковому номеру записи в книгу учета поступающей корреспонденции); при последующей работе с жалобой на всех этапах его рассмотрения обязательна ссылка на входящий номер;

— оформляет расписку по установленной форме в двух экземплярах, один из которых передает заявителю (при поступлении документов почтой направляет заявителю расписку почтой в день регистрации жалобы), второй экземпляр прикладывает к поступившей жалобе.

Расписка должна содержать следующую информацию:

а) дата представления жалобы;

б) фамилия и инициалы имени и отчества (наименование) заявителя;

в) перечень документов, с указанием их наименования и реквизитов;

г) количество листов в каждом документе;

д) входящий номер;

е) фамилия, инициалы имени и отчества и должность лица, принявшего документы и его подпись;

ж) телефон, электронная почта, по которой заявитель может узнать о стадии рассмотрения документов.

Должностное лицо, ответственное за делопроизводство, в течение одного рабочего дня со дня регистрации жалобы передает принятую жалобу с распиской о принятии начальнику Управления образования.

5.8.7. Получив письменную жалобу заявителя, начальник Управления образования назначает уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо.

5.8.8. Уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо рассматривает жалобу и в случае, если доводы, изложенные в жалобе, входят в компетенцию Управления образования, подготавливает проект решения об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении, а также проект мотивированного письменного ответа о принятом начальником Управления образования решении о результатах рассмотрения жалобы.

5.8.9. По результатам рассмотрения жалобы начальник Управления образования принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Управлением образования опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

Указанное решение принимается в форме акта Управления образования.

Не позднее дня, следующего за днем принятия одного из указанных решений, заявителю в письменной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица Управления образования, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

5.9. Жалоба, поступившая в Управление образования, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Управления образования, должностного лица Управления образования в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

Ответ на жалобу, поступившую в Управление образования или должностному лицу в форме электронного документа, направляется по адресу электронной почты, указанной в жалобе, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа (учреждения), вид которой установлен законодательством Российской Федерации, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе.

5.10. В ответе по результатам рассмотрения жалобы уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом указываются:

— наименование органа (учреждения), предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;

— номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;

— фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии) или наименование заявителя;

— основания для принятия решения по жалобе;

— принятое по жалобе решение;

— в случае если жалоба признана обоснованной, — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;

— сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

5.11. В случае, если доводы, изложенные в жалобе, не входят в компетенцию Управления образования, уполномоченного на рассмотрение жалобы, должностное лицо в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации обеспечивает направление жалобы в уполномоченный на ее рассмотрение орган (учреждение) и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.

5.12. При удовлетворении жалобы Управление образования принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

5.14. Управление образования отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

-наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

-подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

-наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящих Правил в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

5.15. Если заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы, то решения, принятые в рамках предоставления государственной услуги, могут быть обжалованы в судебном порядке.

5.16. В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации действия (бездействие) должностных лиц, а также решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, могут быть оспорены в судебном порядке в трехмесячный срок, исчисляемый со дня, когда заявителю стало известно о таком решении, действии (бездействии).

5.17. Если лицо полагает, что нарушены его законные права и интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, оно вправе обратиться в арбитражный суд в порядке искового производства. В случае же, если лицо полагает, что нарушены его права и свободы, оно вправе обратиться в суд общей юрисдикции».

Опубликовано в 2015, Постановления администрации