Меню Закрыть

Постановление № 990

АДМИНИСТРАЦИЯ 
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 
ЗАКРЫТОЕ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ АЛЕКСАНДРОВСК МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ 
от «16» апреля 2015 г. № 990
О внесении изменений в постановление администрации ЗАТО Александровск от 14.09.2012 № 2043 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на строительство при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории муниципального образования»

Руководствуясь Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Уставом ЗАТО Александровск, постановлением администрации ЗАТО Александровск от 16.05.2012 № 1118 «Об утверждении реестра муниципальных услуг ЗАТО Александровск»,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на строительство при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории муниципального образования», утвержденный постановлением администрации ЗАТО Александровск от 14.09.2012 № 2043, изложить в новой редакции согласно приложению.

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию установленным порядком и размещению на официальном сайте ЗАТО Александровск.

3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника управления муниципальной собственностью администрации ЗАТО Александровск В.П. Гречкосей.

Глава администрации ЗАТО Александровск С.М. Кауров


Приложение
к постановлению администрации
ЗАТО Александровск
от «16» апреля 2015 г. № 990
Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на строительство при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории муниципального образования»

1. Общие положения

1.1. Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на строительство при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории муниципального образования» (далее – регламент) разработан в целях установления сроков и последовательности действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги «Выдача разрешений на строительство при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории муниципального образования» (далее – муниципальная услуга) на территории муниципального образования ЗАТО Александровск Мурманской области.

1.2. Описание получателей муниципальной услуги

1.2.1. Получателями муниципальной услуги являются:

— физические лица;

— юридические лица;

— индивидуальные предприниматели.

От имени заявителя — физического лица может выступать лицо, уполномоченное в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (далее — представитель заявителя).

От имени заявителя — юридического лица может выступать лицо, имеющее право действовать от имени заявителя без доверенности либо уполномоченное руководителем заявителя представлять интересы заявителя в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (далее — представитель заявителя).

1.3. Муниципальная услуга предоставляется Управлением муниципальной собственностью администрации ЗАТО Александровск (далее – УМС) по адресу: Мурманская область, город Снежногорск, улица Флотская, 9, кабинет 308, телефон: 8(81530) 6-15-71, 6-21-67;

График работы:

понедельник-четверг: с 09.00 до 17.45 часов;

пятница: с 09.00 до 17.30 часов;

перерыв на обед с 12.30 до 14.00 часов;

выходные дни: суббота, воскресенье.

1.4. Адрес электронной почты: ums@zato-a.ru, портал государственных и муниципальных услуг (http://www.gosuslugi.ru), региональный интернет-портала государственных и муниципальных услуг (http://www.51.gosuslugi.ru)

1.5. Порядок и способы получения информации.

1.5.1. Информацию о процедурах исполнения муниципальной услуги можно получить:

— по телефону УМС;

— направить письменный запрос почтой, электронной почтой в УМС;

— через Муниципальное бюджетное учреждение «Многофункциональный центр ЗАТО Александровск» (далее – отделение многофункционального центра).

1.5.2. Для получения информации по процедуре предоставления муниципальной услуги используются следующие формы консультирования:

а) индивидуальное консультирование лично.

Индивидуальное устное консультирование каждого заинтересованного лица осуществляется должностным лицом УМС (далее — должностное лицо) в кабинете 308, по телефону 8(81530) 6-15-71, 6-21-67 и не может превышать 10 минут.

б) индивидуальное консультирование в письменной форме (если документ не опубликован в средствах массовой информации или в сети Интернет).

При консультировании по письменным обращениям заявителей, ответ на обращение заявителя направляется почтой, электронной почтой в адрес, указанный заявителем в обращении, в срок, не превышающий 7 календарных дней с момента поступления письменного обращения.

в) индивидуальное консультирование по телефону.

Во время разговора необходимо произносить слова четко, информация должна быть по существу поставленного вопроса. В конце консультирования должностное лицо, осуществляющее консультирование, должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать). Время разговора не должно превышать 10 минут.

Муниципальный служащий УМС, ответственный за предоставление муниципальной услуги, информирует заявителей о возможности подачи заявления через отделение многофункционального центра.

1.6. Сведения о местонахождении, контактных телефонах интернет адресе, адресах электронной почты, графиках работы размещаются:

— посредством размещения регламента на сайте ЗАТО Александровск в сети Интернет (http://www.zato-a.ru):

— с использованием интернет-портала государственных и муниципальных услуг (http://www.gosuslugi.ru), а также регионального интернет-портала государственных и муниципальных услуг (http://www.51.gosuslugi.ru).

1.6.1. На стендах с организационно-распорядительной информацией УМС размещается следующая информация:

а) режим работы УМС;

б) номера кабинетов, где проводятся прием и информирование заявителей; фамилии, имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих прием и информирование заявителей; номера телефонов;

в) адрес сайта и электронной почты УМС;

г) настоящий административный регламент;

д) перечень получателей услуги;

е) перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;

ж) образец заполнения заявления.

Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее 14), без исправлений, наиболее важные места выделяются другим шрифтом.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги

Муниципальная услуга — «Выдача разрешений на строительство при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории муниципального образования»

2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу

Предоставление муниципальной услуги осуществляет Управление муниципальной собственностью администрации ЗАТО Александровск (далее – УМС).

Муниципальный служащий УМС, ответственный за предоставление муниципальной услуги, информирует заявителей о возможности подачи заявления и документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Регламента, через отделение многофункционального центра.

При предоставлении муниципальной услуги УМС осуществляет взаимодействие с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Мурманской области в части получения правоустанавливающего документа на земельный участок (выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним).

2.3. Результат предоставления муниципальной услуги

Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:

— выдача заявителю разрешения на строительство;

— направление заявителю уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги по форме согласно приложению № 2 к настоящему регламенту.

2.4. Срок предоставления муниципальной услуги

2.4.1. Общий срок предоставления услуги не должен превышать 10 рабочих дней со дня поступления заявления от получателя услуги.

2.4.2. Максимальное время ожидания заявителей в очереди при подаче, получении документов не должно превышать 15 минут.

2.4.3.Заявление подлежит регистрации в день его поступления.

2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги

Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:

— Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления»;

— Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ;

— Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ;

— Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

— Федеральным законом Российской Федерации от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

— Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2010 № 210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

— Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 № 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий»;

— Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 № 698 «О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию»;

— Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию»;

— Законом Мурманской области от 10.07.2007 № 867-01-ЗМО «О регулировании градостроительной деятельности на территории Мурманской области»;

— Постановлением Правительства Мурманской области от 17.07.2006 № 284-ПП «Об утверждении порядка выдачи разрешений на строительство на земельных участках Мурманской области, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов или для которых не устанавливаются градостроительные регламенты»;

— Уставом ЗАТО Александровск.

2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:

2.6.1. Для получения муниципальной услуги заявитель предоставляет в УМС или через отделение многофункционального центра заявление по форме согласно приложению № 1 к настоящему Регламенту с предоставлением следующих документов:

1) правоустанавливающие документы на земельный участок;

1.1) при наличии соглашения о передаче в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, органом местного самоуправления полномочий государственного (муниципального) заказчика, заключенного при осуществлении бюджетных инвестиций, — указанное соглашение, правоустанавливающие документы на земельный участок правообладателя, с которым заключено это соглашение;

2) градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории;

3) материалы, содержащиеся в проектной документации:

а) пояснительная записка;

б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;

в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;

г) схемы, отображающие архитектурные решения;

д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения (технологического присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;

е) проект организации строительства объекта капитального строительства;

ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;

4) положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 Градостроительного Кодекса), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного Кодекса, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 Градостроительного Кодекса, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного Кодекса;

5) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного Кодекса);

6) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта за исключением указанных в подпункте 6.2. пункта 2.6.1. случаев реконструкции многоквартирного дома;

6.1) в случае проведения реконструкции муниципальным заказчиком, являющимся органом местного самоуправления, на объекте капитального строительства муниципальной собственности, правообладателем которого является муниципальное унитарное предприятие, муниципальное бюджетное или автономное учреждение, в отношении которого указанный орган осуществляет соответственно функции и полномочия учредителя или права собственника имущества, — соглашение о проведении такой реконструкции, определяющее в том числе условия и порядок возмещения ущерба, причиненного указанному объекту при осуществлении реконструкции;

6.2) решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в соответствии с жилищным законодательством в случае реконструкции многоквартирного дома, или, если в результате такой реконструкции произойдет уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме, согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме;

7) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации;

8) документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации об объектах культурного наследия, в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта.

2.6.2. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 1), 2) и 5) пункта 2.6.1., запрашиваются УМС в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.

По межведомственным запросам в УМС документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 1), 2) и 5) пункта 2.6.1. предоставляются государственными органами, органами местного самоуправления и подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, в распоряжении которых находятся указанные документы, в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения соответствующего межведомственного запроса.

Документы, указанные в подпунктах 3), 4), 6), 7), 8) пункта 2.6.1 настоящего Регламента предоставляются заявителем самостоятельно.

2.6.3. Документы, указанные в подпункте 1) пункта 2.6.1. направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

2.6.4. В целях строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства заявитель предоставляет заявление о выдаче разрешения на строительство в УМС непосредственно либо через отделение многофункционального центра.

Для принятия решения о выдаче разрешения на строительство необходимы следующие документы:

1) правоустанавливающие документы на земельный участок;

2) градостроительный план земельного участка;

3) схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.

2.6.5. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 1) и 2) пункта 2.6.4. настоящей статьи, запрашиваются УМС в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.

Документы, указанные в подпункте 3) пункта 2.6.4. направляются заявителем самостоятельно

2.6.6. Документы, указанные в подпункте 1) пункта 2.6.4. направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

2.6.7. Не допускается требовать иные документы для получения разрешения на строительство за исключением, указанных в подпункте 2.6.1 и 2.6.4. Документы, предусмотренные в подпункте 2.6.1 и 2.6.4. могут быть направлены в электронной форме.

2.6.8. При обращении за предоставлением муниципальной услуги на личном приеме, с использованием почтовой связи в качестве документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя, представляются:

— оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);

— оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);

— копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (для юридических лиц).

Документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя на осуществление действий от имени заявителя, представляются на личном приеме с представлением документа, удостоверяющего личность представителя заявителя.

2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги.

2.7.1. Основания в отказе приема документов отсутствуют.

2.7.2. Приостановление предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.

2.7.3. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:

— несоответствие представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта – требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;

— отсутствие документов, предусмотренных настоящим регламентом, предоставление которых возложено на заявителя.

2.7.4 Основанием для отказа в приеме документов в электронном виде является:

— подписание документов несоответствующими электронными подписями;

— отсутствие электронной подписи.

2.8. Муниципальная услуга заявителю предоставляется бесплатно.

2.9. Требования к местам предоставления муниципальной услуги

2.9.1. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать требованиям действующих санитарных норм и правил.

2.9.2. На информационных стендах УМС размещается следующая информация:

— перечень документов, необходимых для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги;

— образцы оформления заявлений;

— адреса, график работы, номера телефонов, адреса интернет-сайтов и электронной почты организаций, в которых заявитель может получить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги;

— основания и условия предоставления муниципальной услуги;

— порядок получения консультаций по вопросам предоставления муниципальной услуги;

— порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц УМС.

— график приема заявителей специалистами УМС.

2.9.3. Места для ожидания заявителей, места для заполнения запросов должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц.

2.9.4. При входе в здания, в которых предоставляется муниципальная услуга, устанавливается оборудование, позволяющее обеспечить беспрепятственный доступ лиц с ограниченными возможностями передвижения.

2.10. Показатели доступности и качества муниципальной услуги

Показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:

— достоверность информации о предоставляемой услуге;

— простота и ясность информационных материалов;

— соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;

— количество обоснованных жалоб;

— культура обслуживания (вежливость, этичность).

№ п/п

Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги

Нормативное значение показателя (%)

1

Правдивость (достоверность) информации о

предоставляемой услуге

100

2

Простота и ясность изложения информационных и инструктивных документов (% заявителей, обратившихся за повторной консультацией, за отчетный период)

2

3

% заявителей, удовлетворенных культурой обслуживания (вежливостью, этичностью) муниципальных служащих (за отчетный период)

100

4

Количество обоснованных жалоб (% от количества поступивших за отчетный период жалоб)

0

5

Соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги (% случаев предоставления муниципальной услуги в установленный срок с момента приема документов (за отчетный период)

100

2.11. Прочие требования к предоставлению муниципальной услуги.

Бланки Заявлений, перечень документов, необходимых для оказания муниципальной услуги заявитель может получить в отделение «Многофункционального центра», а также на Интернет-портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru), региональном Интернет-портале государственных и муниципальных услуг (www.51.gosuslugi.ru).

3. Административные процедуры

3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

— прием и регистрация Заявления с представленными документами;

— проведение экспертизы на соответствие представленных документов требованиям ст. 51 Градостроительного Кодекса;

— осуществление межведомственного взаимодействия;

— подготовка и выдача разрешения или отказа в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.

3.1.1. Последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги в виде блок-схемы приведена в приложении № 3 к настоящему регламенту.

3.2. Прием и регистрация Заявления с предоставленными документами

3.2.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является поступление Заявления в УМС непосредственно, почтой, в электронном виде, либо через отделение многофункционального центра, согласно приложению № 1 к настоящему Регламенту на предоставление муниципальной услуги с приложением документов о выдаче разрешений на строительство при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории муниципального образования.

3.2.2. Прием и регистрация заявления осуществляется специалистом, ответственным за делопроизводство. Регистрация поступившего заявления производится в журнале регистрации входящей корреспонденции.

3.2.3. Специалист, ответственный за делопроизводство, в день поступления заявления ставит на нем отметку с указанием даты приема заявления и в течении одного рабочего дня передает руководителю УМС для резолюции.

3.2.4. Руководитель УМС в течение двух рабочих дней со дня получения заявления от специалиста, ответственного за делопроизводство, рассматривает заявление и накладывает резолюцию с указанием фамилии специалиста УМС, ответственного за предоставление муниципальной услуги по данному заявлению.

Специалист УМС ответственный за предоставление муниципальной услуги в день поступления заявления проводит проверку комплектности представленных документов.

3.2.5. В случае поступления Заявления и прилагаемых документов через портал государственных и муниципальных услуг, муниципальный служащий, ответственный за прием Заявления и документов в электронной форме, с использованием программного обеспечения УМС, в день поступления Заявления и документов:

3.2.5.1. Проверяет Заявление и полученные документы, полноту и правильность заполнения Заявления; уведомление о получении Заявления и документов формируется в «Личном кабинете» заявителя на портале государственных и муниципальных услуг в автоматическом режиме.

3.2.5.2. В случае наличия оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.7.4 настоящего Регламента:

1) формирует уведомление об отказе в приеме документов с указанием причин отказа;

2) подписывает уведомление усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица УМС и отправляет на портал государственных и муниципальных услуг;

3.2.5.3. В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов в электронном виде, указанных в пункте 2.7.4 настоящего Регламента:

1) регистрирует Заявление и документы;

2) направляет информацию о регистрации Заявления в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица УМС на портал государственных и муниципальных услуг;

3) распечатывает Заявление и документы (при необходимости) и выполняет дальнейшие действия в соответствии с административными процедурами, указанными в настоящем Регламенте.

3.2.6. В день получения Заявления и документов в электронном виде муниципальный служащий, ответственный за прием Заявления и документов в электронной форме, выполняет с использованием программного обеспечения УМС, следующие действия:

1) проверяет подлинность усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя с использованием системного криптографического программного обеспечения;

2) формирует извещение о получении Заявления и документов, подписывает усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица УМС и отправляет его заявителю;

3) проверяет наличие оснований для отказа в приеме документов в электронном виде, указанных в пункте 2.7.4 настоящего Регламента.

3.2.6.1. При наличии хотя бы одного из оснований для отказа в приеме документов в электронном виде, указанных в пункте 2.7.4 настоящего Регламента, специалист УМС, ответственный за прием Заявления и документов, в течение одного рабочего дня с момента получения Заявления и документов, выполняет с использованием программного обеспечения УМС следующие действия:

1) формирует уведомление об отказе в приеме документов с указанием причин отказа или сообщение об ошибке в случае невозможности расшифровать документы;

2) подписывает усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица УМС уведомление об отказе в приеме документов;

3) отправляет уведомление об отказе в приеме (сообщение об ошибке) заявителю.

3.2.6.2. При отсутствии оснований для отказа в приеме документов в электронном виде, указанных в пункте 2.7.4 настоящего Регламента, специалист УМС, ответственный за прием Заявления и документов в электронной форме, в течение одного рабочего дня с момента получения Заявления и документов выполняет с использованием программного обеспечения УМС следующие действия:

1) регистрирует Заявление и документы, формирует уведомление о приеме Заявления и документов, подписывает уведомление усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица УМС;

2) отправляет уведомление о приеме Заявления и документов заявителю;

3) распечатывает Заявление и документы (при необходимости) и выполняет дальнейшие действия в соответствии с административными процедурами, указанными в настоящем Регламенте.

3.2.7. О ходе рассмотрения Заявления, полученного через портал государственных и муниципальных услуг, специалист УМС, ответственный за предоставление услуги, обязан направлять информацию в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица УМС на портал государственных и муниципальных услуг.

3.3. Проведение экспертизы на соответствие представленных документов требованиям ст. 51 Градостроительного Кодекса

3.3.1. Специалист УМС, ответственный за предоставление муниципальной услуги проводит проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство;

3.3.2. В целях строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства специалист УМС, ответственный за предоставление муниципальной услуги проводит проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка, либо, в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также красным линиям. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации или указанной схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.

3.4. Осуществление межведомственного взаимодействия

3.4.1. В случае если заявитель самостоятельно не представил документы, указанные в подпунктах 1, 2 и 5 пункта 2.6.1, под. 1, 2 п. 2.6.4. административного регламента, специалист УМС, ответственный за предоставление муниципальной услуги в течение двух рабочих дней со дня приема документов и заявления подготавливает и направляет межведомственные запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся информация (сведения), необходимые для исполнения муниципальной услуги о предоставлении информации (сведений), в электронной форме, при наличии технической возможности, или передает курьерской почтой.

3.4.2. При поступлении ответа на межведомственный запрос и предоставление информации (сведений), необходимых для исполнения муниципальной услуги, специалист УМС, ответственный за предоставление муниципальной услуги выполняет действия по регистрации и рассмотрению документов.

3.5. Подготовка и выдача разрешения или отказа в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа

3.5.1. Специалист УМС, ответственный за предоставление муниципальной услуги в течение одного рабочего дня производит проверку заявления и представленных документов, и определяет основания:

1) для подготовки и выдачи разрешения на строительство;

2) для отказа в выдаче разрешения на строительство.

3.5.2. Если в ходе проверки предоставленных документов выявлены основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, специалист УМС, ответственный за предоставление муниципальной услуги в течение 3 дней со дня регистрации заявления готовит отказ за подписью руководителя УМС с указанием причины отказа.

3.5.3. В случае самостоятельного предоставления заявителем всех документов, предусмотренных пунктом 2.6.1. и если в ходе проверки документов не выявлены основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, специалист УМС, ответственный за предоставление муниципальной услуги в течение двух дней с момента регистрации заявления производит подготовку проекта разрешения на строительство.

3.5.4. Оформление разрешения на строительство осуществляется в соответствии с инструкцией о порядке заполнения формы разрешения на строительство, утвержденной приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 19.10.2006 № 120 «Об утверждении инструкции о порядке заполнения формы разрешения на строительство».

3.5.5 Разрешение на строительство выдается по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 № 698 «О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию».

3.5.6. Разрешение на строительство оформляется в трех экземплярах. Два экземпляра выдается заявителю, третий экземпляр хранится в УМС.

3.5.7. Разрешение на строительство регистрируется в журнале регистрации и выдачи разрешений на строительство УМС.

3.5.8. Специалист УМС, ответственный за предоставление муниципальной услуги в двухдневный срок после регистрации разрешения на строительство в журнале регистрации направляет заявителю разрешение на строительство:

— по почте заказным письмом с уведомлением о вручении в адрес заявителя;

— передает лично заявителю под роспись в журнале регистрации выданных разрешений на строительство.

3.5.9. Заявитель или представитель заявителя обращается в УМС за выдачей разрешения на строительство и предъявляет документ, удостоверяющий личность, получает два экземпляра разрешения на строительство. При получении разрешения на строительство заявитель указывает в журнале регистрации разрешений на строительство свою фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), должность, ставит дату и подпись.

3.5.10. Копия разрешения на строительство в течение трех дней со дня выдачи разрешения направляется УМС в орган исполнительной власти Мурманской области (Министерство строительства и территориального развития Мурманской области), уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора, в случае, если выдано разрешение на строительство объектов капитального строительства, указанных в статье 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

4. Формы контроля за исполнением административного регламента

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами УМС, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, положений настоящего регламента и иных нормативных актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется путем проведения проверок руководителем УМС (лицом, его замещающим).

4.2. Плановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги, периодичность их проведения устанавливаются перспективными планами работы УМС и утверждаются руководителем УМС (лицом, его замещающим). Все плановые проверки должны осуществляться регулярно, в течение всего периода деятельности УМС. По результатам проверок должны быть осуществлены необходимые меры по устранению недостатков в предоставлении муниципальной услуги.

4.3. Внеплановые проверки проводятся на основании поступивших обращений (жалоб), содержащих сведения о неправомерных решениях, действиях (бездействии) специалистов УМС, ответственных за предоставление муниципальной услуги.

4.4. Ответственность специалистов УМС за принятые решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, определяется должностными инструкциями в соответствии с требованиями действующего законодательства.

4.5. В случае выявления нарушений в ходе проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

4.6. Результаты проверки оформляются в виде справки произвольной формы, в которой отмечаются выявленные в ходе проверки недостатки (если такие будут обнаружены) и даются предложения.

4.7. По результатам проверок руководитель УМС (лицо, его замещающее) дает указания по устранению выявленных нарушений полноты и качества предоставления муниципальной услуги и контролирует их исполнение.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) УМС при предоставлении муниципальной услуги

5.1. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия УМС, должностных лиц (специалистов УМС) в ходе предоставления муниципальной услуги.

Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) УМС, должностного лица или муниципального служащего

Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;

2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги у заявителя;

5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

7) отказ УМС, должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.2. Требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы:

5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в УМС.

5.2.1.1. Жалобы на решения, принятые начальником УМС администрации ЗАТО Александровск, подаются в приемную главы администрации ЗАТО Александровск и рассматриваются непосредственно главой администрации ЗАТО Александровск, либо, в случае его отсутствия, заместителем главы администрации ЗАТО Александровск.

5.2.2. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации ЗАТО Александровск, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.2.3. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, представляется документ, подтверждающий полномочия представителя на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, представляются:

— оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);

— оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);

— копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (для юридических лиц).

5.3. Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) УМС либо муниципального служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) УМС, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.4. Жалоба, поступившая в УМС подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа УМС в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.5. По результатам рассмотрения жалобы УМС принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных УМС опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

5.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Приложения № 1-5 к административному регламенту

Опубликовано в 2015, Постановления администрации