Меню Закрыть

Постановление № 1896 от 01.09.2015 г.

АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЗАКРЫТОЕ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ АЛЕКСАНДРОВСК МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от « 01 » сентября 2015 г. № 1896
Об утверждении Порядка подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в муниципальном образовании ЗАТО Александровск

В соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне» (в редакции Федерального закона от 29.06.2015 № 171-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации» (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 15.10.2014 № 1054), приказом МЧС России от 14.11.2008 № 687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях»,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в муниципальном образовании ЗАТО Александровск (прилагается).

2. Рекомендовать руководителям организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности организовать подготовку и принятие правовых актов, касающихся порядка подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в соответствующей организации.

3. С принятием настоящего постановления считать утратившим силу постановление администрации ЗАТО Александровск от 20.09.2013 № 2229 «Об утверждении Порядка подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в ЗАТО Александровск».

4. Настоящее постановление подлежит опубликованию установленным порядком и размещению на официальном сайте ЗАТО Александровск.

5. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации ЗАТО Александровск И.А. Мазитова.

Глава администрации ЗАТО Александровск С.М. Кауров


УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
ЗАТО Александровск
от « 01 » сентября 2015 г. № 1896
Порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в муниципальном образовании ЗАТО Александровск

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в муниципальном образовании ЗАТО Александровск (далее – Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», приказом МЧС России от 14.11.2008 № 687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях», постановлением Правительства Мурманской области от 29.10.2008 № 522-ПП «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Мурманской области» и определяет организацию и основные направления подготовки к ведению и ведения гражданской обороны, а также основные мероприятия по гражданской обороне.

1.2. В целях выполнения задач гражданской обороны, определенных Федеральным законом «О гражданской обороне», «Положением о гражданской обороне в Российской Федерации», обеспечение мероприятий по гражданской обороне и защите населения муниципального образования ЗАТО Александровск возлагается на главу администрации ЗАТО Александровск.

2. Полномочия органов местного самоуправления в области гражданской обороны

2.1. Органы местного самоуправления самостоятельно в пределах границ муниципального образования ЗАТО Александровск:

— проводят мероприятия по гражданской обороне, разрабатывают и реализовывают планы гражданской обороны и защиты населения;

— проводят подготовку населения в области гражданской обороны;

— создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальную систему оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;

— проводят мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

— проводят первоочередные мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;

— создают и содержат в целях гражданской обороны запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств;

— обеспечивают своевременное оповещение населения, в том числе экстренное оповещение населения, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

— в пределах своих полномочий создают и поддерживают в состоянии готовности силы и средства гражданской обороны, необходимые для решения вопросов местного значения;

— определяют перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий местного уровня по гражданской обороне.

2.2. Совет депутатов муниципального образования ЗАТО Александровск в пределах своей компетенции:

— осуществляет нормативно-правовое регулирование в области организации и ведения гражданской обороны на территории муниципального образования ЗАТО Александровск;

— утверждает в составе бюджета муниципального образования ЗАТО Александровск на соответствующий финансовый год финансовые средства на реализацию мероприятий по гражданской обороне;

— проводит слушания по вопросам состояния гражданской обороны муниципального образования ЗАТО Александровск;

— осуществляет иные полномочия в сфере организации и ведения гражданской обороны муниципального образования ЗАТО Александровск, установленные законодательством Российской Федерации, Уставом, нормативными правовыми актами Мурманской области и муниципального образования.

2.3. Глава администрации ЗАТО Александровск в пределах своей компетенции:

— осуществляет руководство гражданской обороной на территории муниципального образования ЗАТО Александровск;

— обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов местного самоуправления при решении задач и (или) выполнении мероприятий гражданской обороны на территории муниципального образования ЗАТО Александровск;

— утверждает (определяет) состав комиссий, создаваемых в целях организации выполнения мероприятий по гражданской обороне и порядок их деятельности;

— контролирует решение задач и выполнение мероприятий гражданской обороны на территории муниципального образования ЗАТО Александровск;

— разрабатывает целевые программы в области гражданской обороны;

— организует проведение мероприятий по гражданской обороне, разрабатывает и реализует план гражданской обороны и защиты населения;

— привлекает на договорной основе организации различных форм собственности, для выполнения работ (поставок товаров и (или) предоставления услуг), в целях обеспечения выполнения мероприятий гражданской обороны на территории муниципального образования ЗАТО Александровск;

— принимает правовые акты в области организации и ведения гражданской обороны;

— утверждает перечень организаций, создающих нештатные аварийно-спасательные формирования (далее – НАСФ) и нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне (далее – НФГО);

— осуществляет иные полномочия в регулируемой сфере, установленные законодательством Российской Федерации, Мурманской области и муниципального образования ЗАТО Александровск.

2.4. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, осуществляющие свою деятельность на территории ЗАТО Александровск:

— организуют исполнение нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти по вопросам гражданской обороны, в пределах установленной компетенции;

— участвуют в разработке социально-экономических программ в области гражданской обороны;

— организуют проведение мероприятий по гражданской обороне на территории муниципального образования ЗАТО Александровск, в пределах установленных полномочий;

— осуществляют иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.5. Организации, расположенные на территории муниципального образования ЗАТО Александровск, в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Мурманской области и муниципального образования ЗАТО Александровск:

— планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне;

— проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время;

— осуществляют подготовку своих работников в области гражданской обороны;

— создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

2.6. Организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, создают и поддерживают в состоянии готовности локальные системы оповещения.

3. Мероприятия по гражданской обороне

3.1. Мероприятия по гражданской обороне на муниципальном уровне осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России, Мурманской области и настоящим Порядком.

3.2. Администрация ЗАТО Александровск в целях решения задач в области гражданской обороны планирует и осуществляет следующие основные мероприятия:

3.2.1. По подготовке населения в области гражданской обороны:

— разработка с учетом особенностей муниципального образования и на основе примерных программ, утвержденных Правительством Мурманской области, примерных программ подготовки работающего и неработающего населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций, должностных лиц и специалистов гражданской обороны и Александровского звена Мурманской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – МТП РСЧС), личного состава нештатных аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, диспетчеров системы – 112 муниципального образования ЗАТО Александровск;

— организация и подготовка населения ЗАТО Александровск способам защиты от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

— подготовка личного состава НАСФ, НФГО и спасательных служб муниципального образования ЗАТО Александровск;

— подготовка диспетчеров системы – 112 (оперативных дежурных Единой дежурно-диспетчерской службы (далее — ЕДДС) муниципального образования ЗАТО Александровск;

— проведение учений и тренировок по гражданской обороне;

— организационно-методическое руководство и контроль за подготовкой должностных лиц и специалистов гражданской обороны и Александровского звена МТП РСЧС, личного состава НАСФ, НФГО и спасательных служб, диспетчеров системы – 112 (оперативных дежурных ЕДДС) организаций, находящихся на территории муниципального образования ЗАТО Александровск;

— создание, оснащение курсов гражданской обороны и учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне и организация их деятельности, а также обеспечение повышения квалификации должностных лиц и специалистов гражданской обороны и Александровского звена МТП РСЧС в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию;

— пропаганда знаний в области гражданской обороны.

3.2.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:

— поддержание в состоянии постоянной готовности системы централизованного оповещения населения, осуществление ее реконструкции и модернизации;

— установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;

— комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации;

— сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.

3.2.3. По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:

— организация планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий на территории ЗАТО Александровск, отнесенной к III группе по гражданской обороне;

— организация взаимодействие с администрациями муниципальных образований, определенных установленным порядком Правительством Мурманской области, по подготовке районов размещения эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей ЗАТО Александровск;

— создание и организация деятельности эвакуационных органов, а также подготовка их личного состава.

3.2.4. По предоставлению населению средств индивидуальной и коллективной защиты:

— поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем;

— разработка плана наращивания инженерной защиты территории, отнесенной в установленном порядке к III группе по гражданской обороне;

— приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;

— планирование и организация строительства недостающих защитных сооружений гражданской обороны в военное время;

— обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны;

— накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты населения;

— обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки.

3.2.5. По проведению мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки:

— определение перечня объектов, подлежащих маскировке;

— разработка планов осуществления комплексной маскировки территории ЗАТО Александровск, отнесенной к III группе по гражданской обороне;

— создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой и других видов маскировки;

— проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков территории ЗАТО Александровск, отнесенной к III группе по гражданской обороне.

3.2.6. По проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:

— создание, оснащение и подготовка в области гражданской обороны НАСФ, НФГО и спасательных служб, а также планирование их действий;

— создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ.

3.2.7. По первоочередному жизнеобеспечению населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:

— планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения;

— создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

— нормированное снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами;

— предоставление населению коммунально-бытовых услуг;

— проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;

— проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;

— оказание населению медицинской помощи;

— определение численности населения, оставшегося без жилья;

— инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определения возможности его использования для размещения пострадавшего населения;

— размещение пострадавшего населения в пунктах временного размещения, а также подселение его на площади сохранившегося жилого фонда;

— предоставление населению информационно-психологической поддержки.

3.2.8. По борьбе с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов:

— создание и организация деятельности добровольной пожарной охраны, организация ее подготовки в области гражданской обороны и взаимодействия с другими видами пожарной охраны;

— организация тушения пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ и на объектах, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, в военное время.

3.2.9. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому или иному заражению:

— организация создания и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны на базе организаций, расположенных на территории муниципального образования ЗАТО Александровск, имеющих специальное оборудование (технические средства) и работников, подготовленных для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения (загрязнения);

— введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению;

— совершенствование методов и технических средств мониторинга состояния радиационной, химической, биологической обстановки, в том числе оценка степени зараженности и загрязнения продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами.

3.2.10. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:

— заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов;

— создание и оснащение сил для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий, подготовка их в области гражданской обороны;

— организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий.

3.2.11. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:

— создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка их в области гражданской обороны;

— восстановление и охрана общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения;

— обеспечение беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

— осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;

— усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.

3.2.12. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:

— обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий;

— создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения;

— создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;

— создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;

— создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения.

3.2.13. По срочному захоронению трупов в военное время:

— заблаговременное, в мирное время, определение мест возможных захоронений;

— создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;

— оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших;

— организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших;

— организация санитарно-эпидемиологического надзора.

3.2.14. По обеспечению устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:

— создание и организация работы в мирное и военное время комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики территории ЗАТО Александровск, отнесенной установленным порядком к III группе по гражданской обороне;

— рациональное размещение объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;

— разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;

— планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;

— заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;

— создание страхового фонда документации;

— повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.

3.2.15. По обеспечению постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:

— создание и оснащение сил гражданской обороны современными техникой и оборудованием;

— подготовка сил гражданской обороны к действиям, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;

— разработка и корректировка планов действий сил гражданской обороны;

— определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий.

4. Руководство и организационная структура гражданской обороны на территории

муниципального образования ЗАТО Александровск

4.1. Руководство гражданской обороной на территории муниципального образования ЗАТО Александровск осуществляет глава администрации ЗАТО Александровск.

Руководство гражданской обороной в организациях осуществляют их руководители.

Руководители органов местного самоуправления и организаций несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения.

4.2. В целях организации и ведения гражданской обороны руководитель гражданской обороны муниципального образования ЗАТО Александровск издает постановления и распоряжения администрации ЗАТО Александровск.

Руководители гражданской обороны организаций издают приказы и распоряжения.

Постановления и распоряжения руководителя гражданской обороны муниципального образования ЗАТО Александровск и приказы (распоряжения) руководителей гражданской обороны организаций в пределах их компетенции обязательны для исполнения всеми должностными лицами и гражданами.

4.3. Руководители гражданской обороны осуществляют руководство гражданской обороной через соответствующие органы, осуществляющие управление гражданской обороной, органы управления спасательных служб, эвакуационные органы, комиссию по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций муниципального образования ЗАТО Александровск в военное время и другие органы, создаваемые в целях решения задач в области гражданской обороны.

4.4. Органом, осуществляющим управление гражданской обороной на территории муниципального образования ЗАТО Александровск является МКУ «Центр по ГО и ЧС» ЗАТО Александровск — постоянно действующий орган при администрации ЗАТО Александровск, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.

Органами, осуществляющими управление гражданской обороной в организациях ЗАТО Александровск являются структурные подразделения (работники) специально уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны — постоянно действующие органы организаций, создаваемые (назначаемые) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

4.5. Органами, осуществляющими управление спасательными службами являются органы повседневного управления Александровского звена МТП РСЧС — подразделения, создаваемые администрацией ЗАТО Александровск и организациями для обеспечения их деятельности в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и выделяемыми (привлекаемыми) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях.

Органами повседневного управления Александровского звена МТП РСЧС являются:

— на муниципальном уровне — ЕДДС МКУ «Центр по ГО и ЧС» ЗАТО Александровск;

— на объектовом уровне — дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).

4.6. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий администрацией ЗАТО Александровск и руководителями организаций заблаговременно в мирное время создаются эвакуационные органы.

4.7. Эвакуационные комиссии возглавляются соответственно главой или заместителем главы администрации ЗАТО Александровск и руководителями или заместителями руководителей организаций.

4.8. Деятельность эвакуационных комиссий регламентируется положениями об эвакуационных комиссиях, утверждаемыми соответствующими руководителями гражданской обороны.

4.9. Для решения задач в области гражданской обороны, реализуемых на территории муниципального образования ЗАТО Александровск, создаются силы гражданской обороны.

В состав сил гражданской обороны входят НАСФ, НФГО и спасательные службы.

4.10. Для осуществления управления гражданской обороной администрация ЗАТО Александровск и организации, в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны, создают и поддерживают в постоянной готовности технические системы управления гражданской обороной, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

5. Состав сил и средств гражданской обороны

5.1. Для выполнения мероприятий гражданской обороны, проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории муниципального образования ЗАТО Александровск в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения создается группировка сил гражданской обороны в составе штатных, НАСФ, НФГО и спасательных служб.

5.2. Аварийно-спасательные формирования представляют собой самостоятельные структуры, созданные организациями на штатной или нештатной основе из числа своих работников, оснащенные специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, подготовленные для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее – АСДНР) в очагах поражения и зонах чрезвычайных ситуаций.

Аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования привлекаются для решения задач в области гражданской обороны в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.3. НАСФ привлекаются для ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с установленным порядком действий при возникновении и развитии чрезвычайных ситуаций, а также для решения задач в области гражданской обороны в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения по решению должностного лица, осуществляющего руководство гражданской обороной на соответствующей территории.

НФГО привлекаются для решения задач в области гражданской обороны в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения по решению должностного лица, осуществляющего руководство гражданской обороной на соответствующей территории.

5.4. Решение о создании аварийно-спасательных служб принимают глава администрации ЗАТО Александровск, в организациях — руководители организаций.

Вид и количество аварийно-спасательных служб, создаваемых администрацией ЗАТО Александровск и организациями, определяются на основании расчета объема и характера, выполняемых в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения (планами гражданской обороны) задач.

5.5. На территории ЗАТО Александровск создаются аварийно-спасательная служба МКУ «Центр по ГО и ЧС» ЗАТО Александровск и аварийно-спасательные формирования организаций.

Задачи, организация и функции аварийно-спасательной службы и аварийно-спасательных формирований определяются соответствующими положениями.

5.6. Положение об аварийно-спасательной службе МКУ «Центр по ГО и ЧС» ЗАТО Александровск разрабатывается и подписывается руководителем аварийно-спасательной службы, согласовывается с руководителем соответствующей аварийно-спасательной службы Мурманской области и утверждается руководителем МКУ «Центр по ГО и ЧС» ЗАТО Александровск.

Положение об аварийно-спасательном формировании организации разрабатывается организацией и согласовывается с руководителем аварийно-спасательной службы МКУ «Центр по ГО и ЧС» ЗАТО Александровск и утверждается руководителем организации.

Инструкции и указания аварийно-спасательной службы (формирования) по вопросам, входящим в их компетенцию, обязательны для выполнения всеми подразделениями и службами организации.

5.7. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также ликвидации последствий, вызванных террористическими акциями.

Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования ЗАТО Александровск принимают глава администрации ЗАТО Александровск и руководители организаций в отношении созданных ими сил гражданской обороны.

Организации, отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, создают и поддерживают в состоянии готовности НФГО.

Организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационноопасные и ядерно опасные производства и объекты, а также организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты III класса опасности, отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, создают и поддерживают в состоянии готовности НАСФ.

Администрация ЗАТО Александровск может создавать, содержать и организовывать деятельность НФГО и НАСФ для выполнения мероприятий на своей территории в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения, планом предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Состав, структура и оснащение территориальных НАСФ и НФГО, создаваемых администрацией ЗАТО Александровск, определяются руководителями организаций в соответствии с законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации, исходя из задач гражданской обороны и защиты населения и согласовываются с Главным управлением МЧС России по Мурманской области.

Типовой порядок создания НФГО определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны.

5.8. Силы и средства организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности привлекаются для обеспечения выполнения мероприятий по гражданской обороне.

5.9. Сроки приведения в готовность органов управления и сил гражданской обороны к проведению мероприятий по подго¬товке к защите и защите населения и организаций от опасностей, возни¬кающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов:

— дежурные силы и средства — немедленно;

— органы управления: в рабочее время — 30 минут, в нерабочее время летом — 1,5 часа, зимой — 2 часа;

— силы постоянной готовности — 30 мин.;

— силы повышенной готовности: в мирное время — 6 часов, в военное время — 3 часа.

6. Подготовка к ведению и ведение гражданской обороны в муниципальном образовании ЗАТО Александровск

6.1. Мероприятия по гражданской обороне организуются в рамках подготовки к ведению и ведения гражданской обороны.

6.2. Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и осуществляется на основании годовых и перспективных планов, предусматривающих основные мероприятия по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее — план основных мероприятий).

6.3. План основных мероприятий муниципального образования ЗАТО Александровск на год разрабатывается постоянно действующим органом, специально уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны при администрации ЗАТО Александровск — МКУ «Центр по ГО и ЧС» ЗАТО Александровск и согласовывается с Главным управлением МЧС России по Мурманской области.

Планирование основных мероприятий гражданской обороны производится с учетом всесторонней оценки обстановки, которая может сложиться на территории муниципального образования ЗАТО Александровск в результате применения современных средств поражения, а также в результате возможных террористических актов и чрезвычайных ситуаций.

6.4. Ведение гражданской обороны на муниципальном уровне заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории муниципального образования ЗАТО Александровск от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и осуществляется на основании плана гражданской обороны и защиты населения муниципального образования ЗАТО Александровск.

6.5. План гражданской обороны и защиты населения определяет объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время и в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

6.6. В целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создаются и содержатся в готовности силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.

6.7. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий администрацией ЗАТО Александровск заблаговременно в мирное время создается эвакуационная комиссия. Эвакуационная комиссия возглавляется главой или заместителем главы администрации ЗАТО Александровск. Деятельность эвакуационной комиссии регламентируется положением об эвакуационной комиссии, утверждаемым руководителем гражданской обороны ЗАТО Александровск.

6.8. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне, и своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время на территории муниципального образования ЗАТО Александровск организуется сбор и обмен информацией в области гражданской обороны (далее – информация).

Сбор и обмен информацией осуществляются организациями, продолжающими работу в военное время, организациями, имеющими потенциально опасные объекты и эксплуатирующими их, а также организациями, имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в мирное и (или) военное время.

Порядок сбора и обмена информацией в области гражданской обороны, формы донесений и сроки их представления на территории Мурманской области определяется Главным управлением МЧС России по Мурманской области.

6.9. Подготовка к ведению гражданской обороны на территории муниципального образования ЗАТО Александровск осуществляется в мирное время и включает в себя:

— разработку и корректировку плана гражданской обороны и защиты населения муниципального образования ЗАТО Александровск и планов гражданской обороны организаций;

— создание, подготовку и обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для решения задач гражданской обороны и защиты населения;

— создание и подготовку к работе в условиях военного времени органов и пунктов управления;

— создание, подготовку и обеспечение готовности к действиям эвакуационных органов всех уровней;

— экспертную оценку, составление перечней материальных и культурных ценностей, подлежащих вывозу в безопасные районы, подготовку тары и упаковочного материала, личного состава погрузочно-разгрузочных команд;

— определение необходимого количества транспортных средств для эвакуации населения с категорированной по гражданской обороне территории ЗАТО Александровск, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

— подготовка заявок на выписку ордеров для размещения эвакуированного населения, хранения вывозимых материальных и культурных ценностей в безопасных районах;

— создание и подготовку территориальных и объектовых НАСФ, НФГО и руководство их деятельностью;

— организацию и поддержание взаимодействия с соответствующими федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами военного командования, исполнительными органами государственной власти Мурманской области и органами местного самоуправления;

— планирование и организацию основных видов жизнеобеспечения населения;

— планирование и руководство проведением мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций;

— подготовку к проведению инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков организаций и предприятий;

— определение потребности и создание запасов финансовых, материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для обеспечения выполнения мероприятий по гражданской обороне, защите населения;

— планирование обеспечения органов управления, сил гражданской обороны автотракторной и специальной техникой, приборами и инструментами, горюче-смазочными материалами, продовольствием и водой, средствами связи, средствами медицинской, радиационной и химической защиты, медицинским и вещевым имуществом, средствами обеззараживания, строительными материалами, топливом, другими видами материальных и технических средств и их защиты;

— поддержание в исправном состоянии и в постоянной готовности техники, привлекаемой к решению задач гражданской обороны;

6.10. Ведение гражданской обороны на территории муниципального образования ЗАТО Александровск осуществляется при приведении системы гражданской обороны в установленные степени готовности и в условиях военного времени и включает в себя:

6.10.1. По вопросам управления мероприятиями гражданской обороны:

— приведение в готовность системы управления организации;

— развертывание работы штаба и боевых расчетов гражданской обороны на пункте управления;

— организация и проведение мероприятий, обеспечивающих устойчивое управление органами управления, силами и средствами при осуществлении мероприятий гражданской обороны.

6.10.2. По вопросам обеспечения оповещения населения муниципального образования ЗАТО Александровск:

— поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороны, местной системы оповещения населения;

— своевременное оповещение населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

6.10.3. По вопросам медицинского обеспечения населения муниципального образования ЗАТО Александровск:

— организация и проведение медицинских, лечебно-эвакуационных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на сохранение жизни и здоровья населения, а также своевременное оказание медицинской помощи пораженным и больным гражданам;

— организация и проведение комплекса санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний;

— обеспечение санитарного благополучия населения (рабочих и служащих), устранение неблагоприятных санитарных последствий применения противником средств массового поражения.

6.10.4. По вопросам социального обеспечения населения муниципального образования ЗАТО Александровск:

— организация всесторонней социальной помощи населению (рабочим и служащим), пострадавшему от опасностей, возникших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, включая террористические акты;

— инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определение возможности его использования для размещения пострадавшего населения, размещение людей, оставшихся без жилья, в пунктах временного размещения, а также осуществление подселения населения на площадь сохранившегося жилого фонда.

6.10.5. По вопросам транспортного обеспечения населения муниципального образования ЗАТО Александровск:

— мониторинг исправности транспорта, а также транспорта, остающегося после мобилизации на объектах экономики, независимо от его ведомственной принадлежности и форм собственности;

— организация и осуществление транспортных перевозок в целях гражданской обороны (вывоз эвакуируемого населения (рабочих и служащих), материальных и культурных ценностей в безопасную зону, доставка сил гражданской обороны и рабочих смен к местам работ, эвакуация пораженных в больничные базы, доставка материальных средств, необходимых для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ).

6.10.6. По вопросам инженерного обеспечения населения муниципального образования ЗАТО Александровск:

— организация строительства недостающего фонда защитных сооружений (быстровозводимых убежищ и противорадиационных укрытий) для защиты населения (рабочих и служащих) от всех видов поражающих факторов и последствий применения современных средств поражения;

— организация инженерного оборудования пунктов управления, сборных и промежуточных пунктов эвакуации, станций посадки и высадки эвакуируемого населения и исходных районов сил гражданской обороны;

— восстановление в приоритетном порядке объектов экономики в условиях военного времени;

— ведение инженерной разведки на маршрутах ввода сил гражданской обороны и в очагах поражения;

— осуществление мероприятий, направленных на повышение устойчивости функционирования объектов, специальных инженерных сетей и коммуникаций жилищно-коммунального хозяйства, их срочное восстановление;

— проведение неотложных работ по локализации и ликвидации аварий на специальных инженерных сетях и коммуникациях.

6.10.7. По вопросам жилищно-коммунального обеспечения населения муниципального образования ЗАТО Александровск:

— обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени;

— создание и организация безотказной работы защищенной системы водоснабжения, создание запасов воды и поддержание в готовности технических средств ее доставки;

— организация защиты водоисточников и сооружений водопроводного хозяйства от заражения химически опасными, отравляющими, радиоактивными веществами и биологическими средствами;

— организация лабораторного контроля питьевой и сточных вод в пунктах водоснабжения;

— организация и проведение санитарной обработки людей, обеззараживания одежды, объектов, техники, территорий и воды на коммунально-бытовых и иных предприятиях муниципального образования ЗАТО Александровск;

— организация и осуществление срочного захоронения трупов;

— организация размещения пострадавшего и эвакуированного населения (рабочих и служащих), их коммунально-бытового обеспечения.

6.10.8. По вопросам обеспечения населения муниципального образования ЗАТО Александровск товарами первой необходимости и питанием:

— обеспечение горячим питанием или сухими пайками пострадавшего и пораженного населения (рабочих и служащих) до поступления его в стационарные лечебные учреждения;

— снабжение товарами первой необходимости населения (рабочих и служащих), а также личного состава аварийно-спасательных формирований в исходных районах и при ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ;

— организация доставки и передачи на санитарно-обмывочные пункты комплектов белья, одежды и обуви;

— организация защиты товарных запасов продовольствия и промышленных товаров первой необходимости от поражающих факторов оружия массового поражения и других средств нападения противника, учета потерь этих запасов.

6.10.9. По вопросам обеспечения горюче-смазочными материалами и энергоснабжением:

— организация обеспечения горюче-смазочными материалами автотракторной, специальной техники и других технических средств, привлекаемых для проведения мероприятий по гражданской обороне;

— обеспечение бесперебойной подачи газа, топлива, электрической энергии для обеспечения нужд населения и функционирования организаций при ведении гражданской обороны;

— обеспечение электрической энергией населения (организаций), аварийно-спасательных формирований в ходе проведения ими аварийно-спасательных и других неотложных работ;

— организация проведения мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов энергоснабжения;

— организация и проведение мероприятий по светомаскировке.

6.10.10. По вопросам обеспечения охраны общественного порядка:

— охрана и оборона важных в стратегическом отношении объектов, объектов на коммуникациях, включенных в перечень, утверждаемый Правительством Российской Федерации;

— организация и проведение мероприятий, направленных на поддержание общественного порядка на категорированной по гражданской обороне территории ЗАТО Александровск, на маршрутах эвакуации населения, а также обеспечение охраны материальных и культурных ценностей в военное время;

— обеспечение в установленном порядке надзора (контроля) за соблюдением должностными лицами и населением правил световой маскировки, карантина, выполнением решений органов государственной власти по вопросам обеспечения общественного порядка при введении военного положения и при проведении мероприятий гражданской обороны;

— обеспечение общественного порядка и безопасности дорожного движения на маршрутах ввода сил гражданской обороны в очаги поражения, при проведении в них аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также при выводе из этих очагов пострадавших.

6.10.11. По вопросам противопожарного обеспечения муниципального образования ЗАТО Александровск:

— обеспечение готовности сил и средств специальных пожарно-спасательных частей ФГКУ СУ ФПС № 48 МЧС России и нештатных пожарно-спасательных формирований предприятий;

— проведение профилактических мероприятий, направленных на повышение противопожарной устойчивости населенных пунктов и предприятий ЗАТО Александровск;

— спасение и эвакуация людей из горящих, задымленных и загазованных зданий и сооружений;

— привлечение населения к обеспечению пожарной безопасности.

6.10.12. По вопросам дорожного обеспечения муниципального образования ЗАТО Александровск:

— разработка мероприятий, направленных на обеспечение содержания в исправном состоянии автомобильных дорог и мостов;

— поддержание дорог и дорожных сооружений в проезжем состоянии, строительство новых дорог, оборудование колонных путей и переправ;

— ремонт и содержание автомобильных дорог и искусственных сооружений на них;

— осуществление мероприятий по техническому прикрытию автомобильных дорог, ликвидация в кратчайший срок их разрушений и повреждений, предназначенных для ввода сил в районы аварийно-спасательных и других неотложных работ, эвакуации пораженных (создание запасов строительных материалов и готовых конструкций, выделение и расстановка сил и средств для выполнения восстановительных работ на важнейших объектах и участках дорог).

6.10.13. По вопросам защиты животных и растений:

— проведение мероприятий по защите животных и продукции животноводства на объектах сельскохозяйственного производства от оружия массового поражения;

— ведение ветеринарной разведки;

— ведение наблюдения и организация проведение лабораторного контроля за зараженностью продуктов животноводства, кормов и воды.

6.10.14. По вопросам проведения эвакуации населения, материальных и культурных ценностей:

— развертывание и обеспечение работы эвакуационных органов всех уровней;

— проведение мероприятий по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

— обеспечение размещения, первоочередного жизнеобеспечения эвакуированного населения в безопасных районах;

— организацию и ведение регистрационного учета, а при необходимости и документирование эвакуированного населения в местах его размещения.

6.10.15. По вопросам проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ:

— создание и поддержание в готовности к действиям группировки сил и средств для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

— ведение всех видов разведки на маршрутах ввода сил;

— обеспечение безопасности дорожного движения и общественного порядка на маршрутах ввода сил и в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

— осуществление мероприятий по учету потерь населения.

7. Заключительные положения

7.1. Финансирование мероприятий по гражданской обороне осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7.2. Неисполнение должностными лицами и гражданами Российской Федерации норм и требований в области гражданской обороны влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Опубликовано в 2015, Постановления администрации