Меню Закрыть

Постановление № 1948

АДМИНИСТРАЦИЯ 
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 
ЗАКРЫТОЕ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ АЛЕКСАНДРОВСК МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ 
ПОСТАНОВЛЕНИЕ 
от « 10 » сентября 2015 г. № 1948
Об основных направлениях бюджетной политики ЗАТО Александровск на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов

В целях составления проекта местного бюджета ЗАТО Александровск на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов, руководствуясь положениями Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному собранию от 04.12.2014, указами Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года, с учетом положений муниципальных целевых программ ЗАТО Александровск, Основных направлений бюджетной политики Мурманской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов, утвержденных постановлением Правительства Мурманской области от 20.08.2015 № 365-ПП/8,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной политики ЗАТО Александровск на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов (далее – Бюджетная политика).

2. Признать утратившими силу постановления администрации ЗАТО Александровск:

— от 18.09.2014 № 2334 «Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики ЗАТО Александровск на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»;

— от 08.10.2014 № 2485 «О внесении изменений в Основные направления бюджетной и налоговой политики ЗАТО Александровск на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов».

3. Настоящее постановление подлежит опубликованию в установленном порядке.

И.о. главы администрации ЗАТО Александровск И.А. Мазитов


УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением администрации 
ЗАТО Александровск
от « 10 » сентября 2015 г. № 1948

Основные направления бюджетной политики ЗАТО Александровск на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов

При подготовке Основных направлений бюджетной политики ЗАТО Александровск на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов (далее — Основные направления бюджетной политики) учтены положения Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 4 декабря 2014 года, указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года (далее — указы Президента Российской Федерации), муниципальных целевых программ ЗАТО Александровск, Основных направлений бюджетной политики Мурманской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов, утвержденных постановлением Правительства Мурманской области от 20.08.2015 № 365-ПП/8, а также ряд мер, предусмотренных Планом мероприятий по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики муниципального образования ЗАТО Александровск на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, утвержденным постановлением администрации ЗАТО Александровск от 20.11.2013 № 2748.

1. Цели и задачи бюджетной политики на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов

1.1. Целью Основных направлений бюджетной политики является определение условий, принимаемых для составления проекта местного бюджета ЗАТО Александровск на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов (далее — проект местного бюджета на 2016 — 2018 годы).

1.2. Бюджетная политика на 2016 — 2018 годы ввиду ограниченности финансовых ресурсов призвана оптимально переориентировать имеющиеся ограниченные бюджетные ресурсы путем сглаживания динамики номинального объема бюджетных расходов через их перераспределение с целью сохранения социальной и финансовой стабильности в ЗАТО Александровск, создания условий для устойчивого социально-экономического развития муниципального образования.

Исходя из принципов ответственной бюджетной политики, для поддержания сбалансированности местного бюджета при его формировании будут приняты меры по включению в бюджет в первоочередном порядке расходов на финансирование действующих расходных обязательств, непринятию новых расходных обязательств, сокращению неэффективных расходов, снижению объема привлечения дорогих коммерческих кредитов, сдерживанию наращивания объема муниципального долга.

Ограничение темпов роста расходов в номинальном выражении при применении предусмотренных законодательством Российской Федерации подходов к индексации основных социальных выплат, включая оплату труда, потребует дополнительного сокращения иных направлений расходов местного бюджета.

1.3. Существенный резерв повышения эффективности бюджетных расходов лежит в области подготовки бюджетных решений. В борьбе за эффективное использование бюджетных средств особое значение имеет оценка обоснованности решений. Необходимо активно использовать оценку эффективности бюджетных расходов уже на этапе планирования расходов.

1.4. Основными задачами ближайших лет по повышению эффективности бюджетных расходов станут:

1) повышение эффективности и результативности имеющихся инструментов программно-целевого управления и бюджетирования;

2) создание условий для повышения качества предоставления муниципальных услуг;

3) повышение эффективности процедур проведения муниципальных закупок;

4) совершенствование процедур контроля;

5) обеспечение опережающего по сравнению с ростом зарплат в экономике темпов роста производительности труда;

6) формирование целостной системы управления инвестициями. Ее главное отличие от действующей в том, что она должна быть построена на проектных подходах, а не на пообъектных принципах;

7) обеспечение широкого вовлечения граждан в обсуждение и принятие конкретных бюджетных решений, общественного контроля их эффективности и результативности.

Системный подход к повышению эффективности бюджетных расходов обеспечит сокращение в 2016 — 2018 годах отдельных видов расходов местного бюджета ежегодно не менее чем на 5 процентов в реальном выражении за счет снижения неэффективных затрат.

1.5. Для достижения поставленных задач необходимо:

1) продолжить совершенствование методологии разработки муниципальных целевых программ и повысить эффективность их реализации;

2) продолжить работу по созданию стимулов для более рационального и экономного расходования бюджетных средств, используемых на оказание муниципальных услуг, посредством оптимизации структуры бюджетной сети за счет ликвидации или преобразования в иную организационно-правовую форму муниципальных учреждений, оказывающих услуги исключительно в интересах органов местного самоуправления, а также передать услуги (работы), не соответствующие профилю органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, профильному органу. Кроме того, работы, стоимость которых возможно определить на основе нормативных затрат, должны быть переквалифицированы в услуги, а работы, стоимость которых невозможно определить на основе нормативных затрат, должны быть переданы на рынок;

3) продолжить совершенствование системы муниципальных закупок для муниципальных нужд и муниципального сектора экономики за счет формирования механизмов, гарантирующих надлежащее качество закупок с учетом всего жизненного цикла продукции, а также обоснованности цен контрактов, планирование и надежный мониторинг их исполнения, использование неформализованных критериев в процессе проведения процедуры торгов. Необходимо расширение практики заключения муниципальных контрактов, выходящих за пределы финансового года, при условии повышения ответственности муниципальных заказчиков за несоблюдение установленных сроков планирования и подготовки муниципальных контрактов, соблюдения информационной открытости процедуры торгов и (или) запроса котировок цен, которые готовятся проводить заказчики, недопущения необоснованных ограничений конкуренции участников (товаров), а также публичности результатов этих мероприятий: сокращения рисков завышения начальных (максимальных) цен контрактов, в том числе за счет укрупнения показателей планируемых закупок;

4) продолжить развитие внутреннего муниципального финансового контроля. В дальнейшем при организации деятельности органов финансового надзора акцент должен быть смещен с контроля над финансовыми потоками к контролю за результатами, которые приносит их использование.

Реализация полномочия по контролю за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных целевых программ в конечном итоге должна обеспечить получение оценки результатов программно-ориентированного бюджетирования в целом и на уровне каждой программы. Такой подход позволит в полной мере опереться на данные представленной отчетности при принятии управленческих решений.

5) сохранить в составе инвестиционных расходов приоритета финансирования работ с высокой степенью готовности, а также работ, выполнение которых осуществляется на условиях софинансирования за счет средств федерального и (или) областного бюджета, внебюджетных средств, и повышение эффективности использования расходов за счет перехода на современные принципы осуществления бюджетных инвестиций;

6) обеспечить открытость деятельности органов местного самоуправления, в том числе доступность информации о бюджетных процедурах и направленности финансовых потоков в бюджете.

В указанных целях планируется:

— ввести мониторинг открытости бюджетных данных главных распорядителей средств местного бюджета;

— расширить состав и содержание информации о бюджете и бюджетном процессе в ЗАТО Александровск на официальном сайте ЗАТО Александровск.

Публичности процесса управления общественными финансами будет способствовать дальнейшее совершенствование формата представления для граждан информации о расходах бюджетов с учетом структурирования бюджетных данных в разрезе целевых групп заинтересованных пользователей (например: пенсионеры, студенты, военнослужащие).

2. Основные положения, принятые за основу при формировании прогноза доходов местного бюджета на 2016 — 2018 годы

2.1. Прогноз доходов местного бюджета на 2016 — 2018 годы основан на сценарных условиях функционирования экономики Российской Федерации, Основных параметрах прогноза социально-экономического развития Мурманской области на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов и Основных показателях прогноза социально-экономического развития ЗАТО Александровск на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов.

Прогноз доходов сформирован с учетом изменений в налоговом законодательстве Российской Федерации. В частности, при формировании прогноза доходов местного бюджета были учтены:

— увеличение бюджетных ассигнований на индексацию расходов на оплату труда работников государственных и муниципальных учреждений образования, культуры и молодежной политики с 1 октября 2016 года на прогнозный уровень инфляции 7,0 процента;

— неиндексация расходов на оплату труда федеральных государственных гражданских служащих и других категорий работников федеральных государственных органов, денежного довольствия военнослужащих и приравненных к ним лиц, работников органов местного самоуправления ЗАТО Александровск и муниципальных казенных учреждений.

3. Основные подходы к формированию расходов местного бюджета на 2016 — 2018 годы

3.1. Исходя из обозначенных условий бюджетная политика ЗАТО Александровск на 2016 — 2018 годы в части расходов направлена на сохранение преемственности определенных ранее приоритетов и их достижение и базируется на принципе обеспечения сбалансированности местного бюджета учетом текущей экономической ситуации и прогнозируемого уровня инфляции на 2015 — 2017 годы.

В целях обеспечения указанного принципа все дополнительные доходы, полученные в ходе исполнения местного бюджета в очередном финансовом году, будут направлены на снижение бюджетного дефицита и (или) на сокращение муниципального долга.

3.2. С учетом положений бюджетного законодательства общий объем расходов местного бюджета предлагается определить исходя из соблюдения следующих положений:

— объем дефицита бюджета не выше 10 процентов общего годового объема доходов местного бюджета без учета безвозмездных поступлений;

— объем долговых обязательств по кредитам от кредитных организаций в 2016 году — не более 70 процентов от суммы доходов местного бюджета без учета безвозмездных поступлений, в 2017 году — не более 60 процентов от суммы доходов местного бюджета без учета безвозмездных поступлений, в 2018 году — не более 50 процентов от суммы доходов местного бюджета без учета безвозмездных поступлений;

— установление и исполнение расходных обязательств в пределах полномочий, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления городских округов, и с учетом требований статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

— ограничение увеличения численности работников органов местного самоуправления ЗАТО Александровск, за исключением случаев увеличения численности работников, связанного с наделением органов местного самоуправления ЗАТО Александровск новыми полномочиями;

— отказ в 2016 году от индексации оплаты труда работников органов местного самоуправления ЗАТО Александровск и муниципальных казенных учреждений, созданных в целях исполнения муниципальных функций для обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления ЗАТО Александровск и (или) обеспечения деятельности органов местного самоуправления ЗАТО Александровск. Рассмотрение вопроса об индексации оплаты труда указанной категории работников в последующих бюджетных циклах за счет и в пределах условно утверждаемых расходов.

3.3. Предельные объемы бюджетных ассигнований местного бюджета на реализацию муниципальных целевых программ и непрограммных направлений деятельности, на 2016 — 2018 годы сформированы на основе следующих основных подходов:

1) в качестве «базовых» объемов бюджетных ассигнований на 2016 — 2017 годы приняты бюджетные ассигнования, утвержденные решением Совета депутатов ЗАТО Александровск от 24.12.2014 № 99 «Об утверждении местного бюджета ЗАТО Александровск на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» (в редакции решения Совета депутатов ЗАТО Александровск от 10.06.2015 № 36), «базовые» объемы 2018 года приняты равными «базовым» объемам 2017 года;

2) «базовые» объемы 2016-2018 годов скорректированы с учетом:

— уменьшения объемов бюджетных ассигнований по прекращающимся расходным обязательствам ограниченного срока действия, в том числе в связи с уменьшением контингента получателей;

— уточнения объемов бюджетных ассигнований на оплату труда работников органов местного самоуправления ЗАТО Александровск исходя из утвержденной штатной численности и нормативных правовых актов, устанавливающих порядок формирования фонда оплаты труда соответствующих категорий работников. Начисления на оплату труда рассчитаны с учетом достижения предельной величины базы для начисления страховых взносов;

— увеличения бюджетных ассигнований на индексацию расходов на оплату труда работников муниципальных учреждений образования, культуры и молодежной политики с 1 октября 2016 года на прогнозный уровень инфляции 7,0 процента;

— увеличения бюджетных ассигнований на индексацию расходов на оплату коммунальных услуг в 2016 году на 10,4 процента к 2015 году, в 2017 году на 8,9 процента к 2016 году, в 2018 году на 7,6 процента к 2017 году;

— уменьшения объемов бюджетных ассигнований по отдельным видам расходов областного бюджета до уровня 2015 года и их снижения на 5 процентов (за исключением нормативно обусловленных и приравненных к ним расходов), включая расходы на закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд и расходов на предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям;

— сохранения объемов бюджетных ассигнований инвестиционного характера на уровне 2015 года.

3) подготовка проекта местного бюджета на 2016 — 2018 годы будет осуществляться с учетом необходимости обеспечения реализации указов Президента Российской Федерации.

Одним из приоритетов в части исполнения социальных обязательств в предстоящий период остается финансовое обеспечение принятых решений по повышению оплаты труда специалистов в сфере образования и культуры, предусмотренного указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».

В связи с изменением социально-экономических условий исполнение социальных обязательств в части финансового обеспечения принятых решений по повышению оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы, предусмотренных указом Президента Российской Федерации, планируется осуществлять исходя из фактически сложившегося размера средней заработной платы по ЗАТО Александровск в отчетном периоде с учетом анализа достижения установленных целевых показателей, уточнения динамики заработной платы в ЗАТО Александровск на основании Основных показателей прогноза социально-экономического развития ЗАТО Александровск на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов, с учетом оценок среднесрочных и долгосрочных последствий проводимой бюджетной политики, финансовых возможностей и с использованием внутренних ресурсов отраслей, полученных в результате реализации мер по оптимизации расходов, и внебюджетных источников.

В целях обеспечения сбалансированности местного бюджета предлагается установить допустимое отклонение уровня средней заработной платы соответствующей категории работников бюджетной сферы от целевого ориентира по итогам года (не более 5% от размера заработной платы). Установление допустимого отклонения позволит сгладить возможные неточности прогнозирования целевого ориентира уровня заработной платы соответствующей категории работников бюджетной сферы.

При этом оценку достижения плановых ориентиров в бюджетной сфере необходимо осуществлять в сопоставимых условиях (сопоставимость продолжительности рабочего времени, отпусков) по принятым за основу для статистического наблюдения категориям работников, а также с учетом доходов, полученных в качестве мер социальной поддержки педагогов и медицинских работников, проживающих в сельской местности, льгот по оплате жилищно- коммунальных услуг, и других доходов.

В составе условно утверждаемых на 2017-2018 годы расходов предлагается учесть расходы на индексацию расходов на оплату труда и прочие расходы на исполнение действующих расходных обязательств, бюджетные ассигнования по которым зависят от макроэкономических показателей и могут быть уточнены при формировании проекта местного бюджета в следующем бюджетном цикле.

4. Основные направления в области управления муниципальным долгом ЗАТО Александровск

Долговая политика ЗАТО Александровск на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов должна выстраиваться из принципа финансовой устойчивости местного бюджета к возможным негативным последствиям.

Политика в области муниципального долга ЗАТО Александровск будет направлена на:

— обеспечение обоснованного и безопасного объема и структуры муниципального долга;

— исполнение принятых обязательств по погашению и обслуживанию долговых обязательств;

— гибкое реагирование на изменяющиеся условия финансовых рынков и использование наиболее благоприятных источников и форм заимствований;

— привлечение бюджетных кредитов как наиболее выгодных с точки зрения долговой нагрузки на бюджет, в том числе на пополнение остатков средств на счете местного бюджета;

— размещение информации о муниципальном долге ЗАТО Александровск в электронных средствах массовой информации на основе открытости и прозрачности.

5. Заключительные положения

5.1. Сформированный на основе изложенных выше направлений бюджетной политики проект местного бюджета на 2016 — 2018 годы предполагает реализацию комплексного подхода к обеспечению устойчивости бюджета, повышению гибкости бюджетных расходов и расширению границ бюджетного маневра. Долговая нагрузка на местный бюджет будет оставаться в пределах, позволяющих своевременно и в полном объеме выполнять обязательства по снижению муниципального долга, его объем сохранится на безопасном уровне.

5.2. Реализация представленных в Основных направлениях бюджетной политики мер по повышению эффективности бюджетных расходов будет опираться как на нахождение более тесных взаимосвязей между результативностью и объемами бюджетных ассигнований, так и на активное реформирование применяемых инструментов реализации бюджетной политики. Кроме того, должны быть реализованы меры по повышению качества предоставления муниципальных услуг, процедур проведения муниципальных закупок, решению ключевых задач по поддержанию умеренной долговой нагрузки, недопущению роста расходов на обслуживание муниципального долга и осуществлению предварительного и последующего муниципального финансового контроля.

Неотъемлемым условием эффективной реализации обозначенной бюджетной политики в предстоящем периоде является обеспечение широкого вовлечения граждан в процедуры обсуждения и принятия бюджетных решений, общественного контроля их эффективности и результативности.

Опубликовано в 2015, Постановления администрации