Меню Закрыть

Решение № 1

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 
ЗАКРЫТОЕ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ АЛЕКСАНДРОВСК МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
28 января 2016 года № 1 г. Полярный
Об отчете начальника ОМВД России по ЗАТО Александровск

В соответствии с требованиями статьи 8 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ "О полиции" и на основании Устава муниципального образования ЗАТО Александровск, заслушав и обсудив отчет начальника ОМВД России по ЗАТО Александровск "Итоги оперативно-служебной деятельности ОМВД России по ЗАТО Александровск за 12 месяцев 2015 года",

Совет депутатов ЗАТО Александровск решил:

1. Принять к сведению Совета депутатов ЗАТО Александровск отчет начальника ОМВД России по ЗАТО Александровск "Итоги оперативно-служебной деятельности ОМВД России по ЗАТО Александровск за 12 месяцев 2015 года", представленный заместителем начальника ОМВД России по ЗАТО Александровск начальником полиции подполковником Кузнецовым В.В.

2. Рекомендовать средствам массовой информации опубликовать основные тезисы представленного отчета для всеобщего ознакомления.

3. Опубликовать настоящее решение установленным порядком.

Глава ЗАТО Александровск В.В. Сулаева


В течение 2015 года основные усилия служб и подразделений органа внутренних дел были сосредоточены на решении повседневных задач – борьбе с преступностью и охране общественного порядка, обеспечения личной и имущественной безопасности наших сограждан.

При этом, личным составом, безусловно учитывались современные реалии, новые принципы работы и задачи, определенные Президентом Российской Федерации, Федеральным Законом «О полиции», директивными требованиями МВД России и указаниями Управления внутренних дел области.

В целом нужно отметить, что принимаемыми мерами удалось сохра-нить контроль за состоянием оперативной обстановки, не допустить совер-шения противоправной деятельности посягающей на общественную безопасность и общественный порядок, последствия которых могли привести к дестабилизации оперативной обстановки и вызвать обеспокоенность в обществе. Личным составом обеспечен правопорядок при проведении общественно-политических и культурных мероприятий проводимых в 2015 году на территории ЗАТО Александровск.

По итогам 2015 года количество совершенных преступлений на территории ЗАТО Александровск увеличилось на 54% (с 382 до 589).

Проводя анализ роста преступности, можно сделать вывод о том, что увеличение произошло за счет количества преступлений отнесенных к категории против собственности, удельный вес которых в структуре преступности занимает 70%, таких как кражи денежных средств с банковских карт с использованием вредоносных программ (с 11 до 95), преступления совершенные в магазинах и торговых точках удельный вес таких преступлений от общего числа зарегистрированных краж составил 16%, телефонные мошенничества и мошенничества с использованием ресурса «Интернет» (с 9 до 81).

Одним из факторов, повлиявших на увеличение магазинных краж – это ненадлежащая организация охраны.

Можно сделать вывод, что значительный рост числа преступлений указанной категории произошел за счет преступлений, на которые строевые наряды полиции повлиять возможности не имеют. Это преступления совершенные в дневное время на объектах торговли или связанные с хищением денежных средств с банковских карт.

Таким образом, если исключить из текущего массива преступления связанные с хищениями денежных средств с банковских карт с использованием вредоносных программ (84), кражи из сетевых магазинов (19), телефонные мошенничества с использованием сети «Интернет» и мобильных устройств (72), а также инициативно выявленные факты подделки документов (23), то количество зарегистрированных преступлений по итогам 2015 года составило бы 391 преступление и динамика роста составила бы, чуть более 3% (+3,35%, 2014-382).

Но в целом хочу отметить, нам удалось сохранить управляемость и потенциальные возможности адекватного реагирования на изменения криминогенной обстановки и прогнозируемые тенденции ее дальнейшего развития.

Так, в отчетном периоде не допущено роста разбойных нападений, вымогательств, неправомерного завладения транспортными средствами. Не допущено хулиганств и изнасилований.

В текущем году личным составом предпринимался комплекс мер направленных на сохранность водных биологических ресурсов Кольского полуострова. Так, только в рамках проводимой оперативно-профилактической операции «Путина», нами на 8 % больше (с12 до13), выявлено лиц, совершивших преступления в данной сфере.

В отчетном периоде на 11% ( с 54 до 48) сократилось количество зарегистрированных тяжких и особо тяжких преступлений.

Безусловным приоритетом деятельности полиции в 2015 году являлось обеспечение защиты жизни и здоровья граждан, — а это как мы знаем профилактика и раскрытие преступлений против личности.

Количество преступлений против личности в 2015 году сократилось на 9% (с 76 до 69), из них категории тяжких и особо тяжких на 55% (с 9 до 4).

Количество совершенных убийств снизилось в текущем периоде с 2 до 1..

Принимаемыми мерами удалось сократить количество умышленного причинения тяжкого вреда здоровью на 50% (с 6 до 3), в том числе со смертельным исходом на 66% (с 3 до 1).

Удалось в 1,5 раза сократить (с 12 до 5) количество преступлений связанных с умышленным причинением среднего вреда здоровья гражданам. Не зарегистрировано фактов истязаний.

Считаю, что выработанная нами система неотложного реагирования совместно с правоохранительными органами на каждый факт нарушения позволила обеспечить восстановление прав граждан в каждом пятом случае посягательств. Так, раскрываемость преступлений против личности категории тяжких и особо тяжких в 2015 году сохранила высокий процент и составила 100%.

Особое внимание в 2015 году уделялось вопросам противодействия экстремистским и террористическим проявлениям, что позволило совместно с органами федеральной службы безопасности и военной контрразведки по Северному Флоту сохранить стабильной оперативную обстановку на территории ЗАТО Александровск, не допустить фактов проявления экстремизма и подготовки диверсионно-террористических акций.

Рассматривая состояние преступности в сегменте профилактической деятельности, хотелось бы отметить, что в результате системной работы служб и подразделений ОМВД по профилактике и предупреждению преступлений, а также реализации программ профилактической направленности наблюдаются определенные положительные тенденции по ряду характеристик преступности.

Так, в отчетном периоде нам удалось достичь сокращения преступлений совершенных:

— в состоянии алкогольного опьянения на 19%;

— групповых на 68% .

Проанализировав недостатки 2014 года в вопросах профилактики подростковой преступности, и приняв дополнительные меры нам удалось сократить на 88% совершение несовершеннолетними преступлений отнесенных к категории тяжких и особо тяжких.

С положительной стороны следует отметить, что количество грабежей совершенных несовершеннолетними снизилось на 66%, не допущено фактов совершения разбойных нападений.

Принимаемые меры способствовали исключению фактов совершения несовершеннолетними преступлений в алкогольном, наркотическом и групповом составе.

Количество лиц, не достигших совершеннолетия и совершивших пре-ступления снизилось на 25% (с 16 до 12).

Важное социальное значение имеет и организация обеспечения без-опасности на улицах населенных пунктов ЗАТО Александровск.

Деятельность подразделений ГИБДД на протяжении всего года постоянно находилась на контроле руководства ОМВД и в определенной степени нам удалось сохранить контроль за состоянием транспортных потоков, так как эти вопросы затрагивают интересы как автомобилистов, так и других участников дорожного движения.

В результате принимаемых мер нам удалось сократить на 75% ДТП с тяжкими последствиями, в аналогичном периоде прошлого года таких случаев было зафиксировано — 4, количество пострадавших в результате ДТП сократилось на 39% (с 33 до 20), количество ДТП снизиллось на 13% (с 22 до 19).

Среди новаций, которые существенно по нашему мнению должны изменить состояние безопасности на дорогах, это введение Федеральным законом от 31 декабря 2014 года № 528-ФЗ уголовной ответственности за управление в состоянии опьянения.

На территории городов ЗАТО Александровск продолжается многолетнее поэтапное развитие многоуровневой системы профилактики правонарушений. В рамках реализации муниципальной программы на территории населенных пунктов ЗАТО Александровск уже установлено 41 камера видеонаблюдения (г. Полярный – 32, г. Снежногорск – 3, Гаджиево -6) .

С использованием систем и средств видеонаблюдения выявлено — 16 и раскрыто – 37 преступлений.

Оздоровление обстановки напрямую зависит и от сложившейся системы профилактики правонарушений. Основная нагрузка в первую очередь ложиться на службу участковых уполномоченных полиции. Вот только для примера за 2015 год участковыми уполномоченными полиции было рассмотрено более 5 700 (5731) (п.г. — 5405) обращений граждан о совершенных правонарушениях и происшествиях, что составляет 65% от всех поступивших в ОВД (всего 8726).

Сегодня негативную реакцию в обществе вызывает и широкое распространение хищения имущества путем обмана и злоупотребления доверием. Основные виды мошенничества, характерны и для нашего ЗАТО. Как отмечалось в начале моего доклада количество преступлений данного вида увеличилось в 1,5 раза (с 40 до 99).

Все мы понимаем, какую сложность представляют вопросы, связанные с раскрытием и расследованием таких преступлений. Поэтому во главе угла по предупреждению этих видов мошенничеств является их профилактика путем постоянного, ежедневного информирования населения о способах и последствиях их совершения.

Касаясь вопросов дальнейшего совершенствования системы взаимо-действия органов внутренних дел с населением, необходимо отдельно остановиться на состоянии работы по обеспечению качества и доступности оказания гражданам государственных услуг, на что нас сегодня ориентируют майские Указы Президента страны и Директивные требования Министерства внутренних дел.

Нами проводится поэтапная модернизация оборудования, помещений для приема населения вместе с тем на этом направлении сделано еще не все необходимое, прошу руководителей служб и подразделений еще раз детально изучить эту работу и принять меры реагирования. Так как основной задачей является оказание максимального содействия гражданам в получении государственных услуг, минимизация их обращений в сопутствующие органы для выдачи справок, выписок и других документов. Эта работа должна проводится в постоянном мониторинге.

Заканчивая доклад, хочу еще раз подчеркнуть, что во многом достижение положительных результатов в борьбе с преступностью, обеспечение общественной безопасности и правопорядка было бы невозможно только за счет ежедневного кропотливого труда всего личного состава органа внутренних дел, без содействия граждан, без поддержки, как со стороны правоохранительных, так и со стороны органов исполнительной, законодательной власти и органов местного самоуправления.

Безусловно, мы видим свои недостатки, даем им принципиальную оценку и работаем над их устранением при этом хочу отметить мы понимаем ответственность, возлагаемую на нас в борьбе с преступностью и примем все необходимые меры для их реализации.
Опубликовано в 2016, Решения Совета депутатов