Меню Закрыть

Постановление № 2106

АДМИНИСТРАЦИЯ 
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 
ЗАКРЫТОЕ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ АЛЕКСАНДРОВСК МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ 
ПОСТАНОВЛЕНИЕ 
от «07» ноября 2016 г. № 2106
Об основных направлениях бюджетной политики ЗАТО Александровск на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов

В целях составления проекта местного бюджета ЗАТО Александровск на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, руководствуясь положениями Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 03.12.2015 года, указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012, с учетом положений муниципальных программ ЗАТО Александровск, Основных направлений бюджетной политики Мурманской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, утвержденных постановлением Правительства Мурманской области от 28.10.2016 № 531-ПП/11,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной политики ЗАТО Александровск на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019.

2. Признать утратившими силу постановления администрации ЗАТО Александровск:

— от 10.09.2015 № 1948 «Об основных направлениях бюджетной политики ЗАТО Александровск на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов»;

— от 05.11.2015 № 2336 «О внесении изменений в Основные направления бюджетной политики ЗАТО Александровск на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов».

3. Настоящее постановление подлежит опубликованию в установленном порядке.

И.о.главы администрации ЗАТО Александровск И.А. Мазитов


УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением администрации 
ЗАТО Александровск
от «07» ноября 2016 г.№ 2106

Основные направления бюджетной политики ЗАТО Александровск 
на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов

При подготовке Основных направлений бюджетной политики ЗАТО Александровск на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов (далее — Основные направления бюджетной политики) учтены положения Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 03.12.2015 года, указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012, положения муниципальных программ ЗАТО Александровск, Основных направлений бюджетной политики Мурманской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, утвержденных постановлением Правительства Мурманской области от 28.10.2016 № 531-ПП/11, а также ряд мер, предусмотренных Планом мероприятий по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики муниципального образования ЗАТО Александровск на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, утвержденным постановлением администрации ЗАТО Александровск от 20.11.2013 № 2748.

1. Цели и задачи бюджетной политики на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов

Целью Основных направлений бюджетной политики является определение условий, принимаемых для составления проекта местного бюджета ЗАТО Александровск на 2017 год и на плановый период 2018 и 2098 годов (далее — проект местного бюджета на 2017 — 2019 годы).

Бюджетная политика на 2017 — 2019 годы направлена на адаптацию бюджетных ресурсов к новым экономическим реалиям с целью сохранения социальной и финансовой стабильности в ЗАТО Александровск, создание условий для устойчивого социально-экономического развития муниципального образования.

Исходя из принципов ответственной бюджетной политики, для поддержания сбалансированности местного бюджета при его формировании будут приняты меры по включению в бюджет в первоочередном порядке расходов на финансирование действующих расходных обязательств, непринятию новых расходных обязательств, сокращению неэффективных расходов, снижению объема привлечения дорогих коммерческих кредитов, сдерживанию наращивания объема муниципального долга.

Обеспечение в полном объеме принятых социальных обязательств, включая социальные выплаты гражданам и оплату труда, потребует дополнительного сокращения иных направлений расходов местного бюджета.

Существенный резерв повышения эффективности бюджетных расходов лежит в области подготовки бюджетных решений. В борьбе за эффективное использование бюджетных средств особое значение имеет оценка обоснованности решений. Необходимо активно использовать оценку эффективности бюджетных расходов уже на этапе планирования расходов.

Основными задачами ближайших лет по повышению эффективности бюджетных расходов станут:

повышение эффективности и результативности имеющихся инструментов программно-целевого управления и бюджетирования;

создание условий для повышения качества предоставления муниципальных услуг;

повышение эффективности процедур проведения муниципальных закупок;

совершенствование процедур контроля;

обеспечение широкого вовлечения граждан в обсуждение и принятие конкретных бюджетных решений, общественного контроля их эффективности и результативности.

Мероприятия, направленные на решение вышеуказанных задач:

1. Дальнейшее совершенствование методологии разработки муниципальных программ, повышение эффективности их реализации.

2. Продолжение работы по созданию стимулов для более рационального и экономного использования бюджетных средств в рамках решения задачи повышения оказания муниципальных услуг.

С 2017 года из базовых (отраслевых) перечней, содержащих исчерпывающий перечень услуг и работ, которые могут оказываться муниципальными учреждениями, будут исключены:

— услуги и работы, оказываемые (выполняемые) исключительно в интересах органа – учредителя;

— услуги и работы, оказание (выполнение) которых не установлено нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации либо муниципальными актами.

Также необходимо увеличивать долю социально ориентированных некоммерческих организаций в оказании общественно полезных услуг.

3. Дальнейшее совершенствование системы муниципальных закупок, в том числе путем внедрения новых процедур контроля, направленных на недопущение проведения закупочных процедур при отсутствии объема финансового обеспечения закупки, снижение коррупционных рисков и других злоупотреблений в сфере закупок.

Весь комплекс контрольных мероприятий позволит обеспечить добросовестную конкуренцию между поставщиками, подрядчиками, исполнителями, увеличить экономию бюджетных средств, повысить эффективность и результативность закупок, обеспечить гласность и прозрачность процедур закупок.

4. Дальнейшее развитие внутреннего муниципального финансового контроля и смещение акцентов контрольных мероприятий с контроля над финансовыми потоками к контролю результатов их использования.

Реализация полномочия по контролю за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ в конечном итоге должна обеспечить получение оценки результатов программно-ориентированного бюджетирования в целом и на уровне каждой программы. Такой подход позволит в полной мере опереться на данные представленной отчетности при принятии управленческих решений.

Применение новых подходов к организации внутреннего финансового контроля позволит переориентировать направленность внутреннего финансового контроля с контроля за соблюдением установленных стандартов и процедур на выявление и минимизацию рисков совершения нарушений (допущения недостатков) и рисков несоблюдения принципа эффективности использования бюджетных средств. Внутренний финансовый контроль должен быть интегрирован во все стадии принятия и исполнения управленческих решений и способствовать достижению наилучших результатов осуществления финансового менеджмента в организациях муниципального сектора. Результаты оценки качества финансового менеджмента должны являться важной информацией, позволяющей выявить системные ошибки и определять дальнейшие направления развития внутреннего финансового контроля. В качестве приоритетов развития можно выделить следующие: независимость внутреннего контроля, системность в проведении и автоматизация.

5. Одной из главных задач экономической, а следовательно и бюджетной, политики предстоящего периода является обеспечение опережающих по сравнению с темпом роста зарплат в экономике темпов роста производительности труда.

6. Продолжение работы по формированию целостной системы управления инвестициями, построенной на проектных подходах.

Сохранение в составе инвестиционных расходов приоритета финансирования работ с высокой степенью готовности, в так же работ, выполнение которых осуществляется на условиях софинансирования за счет средств областного бюджета, внебюджетных средств, и повышение эффективности использования расходов за счет перехода на современные принципы осуществления бюджетных инвестиций.

7. Совершенствование работы по построению системы открытости деятельности органов местного самоуправления, в том числе через открытость и понятность информации о бюджетных процедурах и финансовых потоках в бюджете.

2. Основные положения, принятые за основу при формировании прогноза доходов местного бюджета на 2017 — 2019 годы

2.1. Прогноз доходов местного бюджета на 2017 — 2019 годы основан на «базовом» варианте сценарных условий и основных среднесрочного прогноза Российской Федерации, включающих предельные уровни цен (тарифов) на услуги компаний инфраструктурного сектора на среднесрочный период, и прогноза социально-экономического развития Мурманской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.

3. Основные подходы к формированию расходов местного бюджета на 2017 — 2019 годы

3.1. Исходя из обозначенных условий бюджетная политика ЗАТО Александровск на 2017 — 2019 годы в части расходов направлена на сохранение преемственности определенных ранее приоритетов и их достижение и базируется на принципе обеспечения сбалансированности местного бюджета с цчетом прогноза социально-экономического развития ЗАТО Александровск на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов по «базовому» варианту.

В соответствии с бюджетным законодательством общий уровень расходов местного бюджета предлагается определить исходя из соблюдения следующих положений:

— объем дефицита бюджета не выше 10 процентов общего годового объема доходов местного бюджета без учета безвозмездных поступлений;

— установление и исполнение расходных обязательств в пределах полномочий, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления городских округов, и с учетом требований статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

— ограничение увеличения численности работников органов местного самоуправления ЗАТО Александровск, за исключением случаев увеличения численности работников, связанного с наделением органов местного самоуправления ЗАТО Александровск новыми полномочиями;

Предельные объемы бюджетных ассигнований местного бюджета на реализацию муниципальных целевых программ и непрограммных направлений деятельности, на 2017 — 2019 годы сформированы на основе следующих основных подходов:

1) в качестве «базовых» объемов бюджетных ассигнований на 2017 — 2019 годы приняты бюджетные ассигнования, утвержденные решением Совета депутатов ЗАТО Александровск от 25.12.2015 № 99 «Об утверждении местного бюджета 62 ЗАТО Александровск на 2016 год» (в редакции решения Совета депутатов ЗАТО Александровск от 10.06.2016 48);

2) «базовые» объемы 2017-2019 годов скорректированы с учетом:

— уменьшения объемов бюджетных ассигнований по прекращающимся расходным обязательствам ограниченного срока действия, в том числе в связи с уменьшением контингента получателей;

— уточнения объемов бюджетных ассигнований на оплату труда работников органов местного самоуправления ЗАТО Александровск исходя из утвержденной штатной численности и нормативных правовых актов, устанавливающих порядок формирования фонда оплаты труда соответствующих категорий работников. Начисления на оплату труда рассчитаны с учетом достижения предельной величины базы для начисления страховых взносов;

— увеличения бюджетных ассигнований на индексацию расходов на оплату коммунальных услуг в 2017 году на 4,4 процента , в 2018 году на 4,6 процента процента, в 2019 году на 4,2 процента ;

уменьшения объемов бюджетных ассигнований по отдельным видам расходов областного бюджета до уровня 2016 года и их снижения на 5 процентов (за исключением нормативно обусловленных и приравненных к ним расходов), включая расходы на закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд и расходов на предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям;

3) подготовка проекта местного бюджета на 2017- 2018 годы будет осуществляться с учетом необходимости обеспечения реализации указов Президента Российской Федерации.

Одним из приоритетов в части исполнения социальных обязательств в предстоящий период остается финансовое обеспечение принятых решений по повышению оплаты труда специалистов в сфере образования и культуры, предусмотренного указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».

В связи с изменением социально-экономических условий исполнение социальных обязательств в части финансового обеспечения принятых решений по повышению оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы, предусмотренных указом Президента Российской Федерации, планируется осуществлять исходя из фактически сложившегося размера средней заработной платы по ЗАТО Александровск в отчетном периоде с учетом анализа достижения установленных целевых показателей, уточнения динамики заработной платы в ЗАТО Александровск на основании Основных показателей прогноза социально-экономического развития ЗАТО Александровск на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов, с учетом оценок среднесрочных и долгосрочных последствий проводимой бюджетной политики, финансовых возможностей и с использованием внутренних ресурсов отраслей, полученных в результате реализации мер по оптимизации расходов, и внебюджетных источников.

При этом оценку достижения плановых ориентиров в бюджетной сфере необходимо осуществлять в сопоставимых условиях (сопоставимость продолжительности рабочего времени, отпусков) по принятым за основу для статистического наблюдения категориям работников, а также с учетом доходов, полученных в качестве мер социальной поддержки педагогов и медицинских работников, проживающих в сельской местности, льгот по оплате жилищно- коммунальных услуг, и других доходов.

В составе условно утверждаемых на 2018 -2019 годы расходов предлагается учесть расходы на индексацию расходов на оплату труда и прочие расходы на исполнение действующих расходных обязательств, бюджетные ассигнования по которым зависят от макроэкономических показателей и могут быть уточнены при формировании проекта местного бюджета в следующем бюджетном цикле.

5. Заключительные положения

5.1. Сформированный на основе изложенных выше направлений бюджетной политики проект местного бюджета на 2017 — 2019 годы предполагает реализацию комплексного подхода к обеспечению устойчивости бюджета, повышению гибкости бюджетных расходов и расширению границ бюджетного маневра. Долговая нагрузка на местный бюджет будет оставаться в пределах, позволяющих своевременно и в полном объеме выполнять обязательства по снижению муниципального долга, его объем сохранится на безопасном уровне.

5.2. Реализация представленных в Основных направлениях бюджетной политики мер по повышению эффективности бюджетных расходов будет опираться как на нахождение более тесных взаимосвязей между результативностью и объемами бюджетных ассигнований, так и на активное реформирование применяемых инструментов реализации бюджетной политики. Кроме того, должны быть реализованы меры по повышению качества предоставления муниципальных услуг, процедур проведения муниципальных закупок, решению ключевых задач по поддержанию умеренной долговой нагрузки, недопущению роста расходов на обслуживание муниципального долга и осуществлению предварительного и последующего муниципального финансового контроля.

Неотъемлемым условием эффективной реализации обозначенной бюджетной политики в предстоящем периоде является обеспечение широкого вовлечения граждан в процедуры обсуждения и принятия бюджетных решений, общественного контроля их эффективности и результативности.

Опубликовано в 2016, Постановления администрации