Меню Закрыть

Постановление № 78 от 19.01.2017 г.

АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЗАКРЫТОЕ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ АЛЕКСАНДРОВСК МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от «19» января 2017 г. № 78
О внесении изменений в постановление администрации ЗАТО Александровск от 16.07.2010 № 1241 «Об упорядочении размещения объектов мелкорозничной торговли на территории ЗАТО Александровск»

В целях упорядочения размещения объектов мелкорозничной торговли на территории ЗАТО Александровск, обеспечения защиты прав потребителей, улучшения санитарного состояния городов, руководствуясь Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Указом Президента Российской Федерации от 29.01.1992 № 65 «О свободе торговли», статьями 10, 41 Устава муниципального образования ЗАТО Александровск,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Внести в постановление администрации ЗАТО Александровск от 16.07.2010 № 1241 «Об упорядочении размещения объектов мелкорозничной торговли на территории ЗАТО Александровск» следующие изменения:

1.1. Приложения №№ 1,2 к постановлению администрации ЗАТО Александровск изложить в новой редакции согласно приложению.

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию установленным порядком и размещению на официальном сайте ЗАТО Александровск.

3. Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации ЗАТО Александровск И.А. Мазитова.

Глава администрации ЗАТО Александровск С.М. Кауров


Приложение
к постановлению администрации
ЗАТО Александровск
от «19» января 2017 г. № 78
«Приложение № 1
к постановлению администрации 
ЗАТО Александровск
от 16 июля 2010 г. № 1241
ПОРЯДОК
ПОЛУЧЕНИЯ ПОДТВЕРЖДЕНИЙ НА РАЗМЕЩЕНИЕ НЕСТАЦИОНАРНЫХ ОБЪЕКТОВ МЕЛКОРОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ НА ТЕРРИТОРИИ ЗАТО АЛЕКСАНДРОВСК

1. Настоящий Порядок получения подтверждений на размещение нестационарных объектов мелкорозничной торговли на территории ЗАТО Александровск (далее — Порядок) распространяется на все нестационарные объекты мелкорозничной торговли, включая автолавки, автоприцепы, автокафе, палатки, лотки, тележки, пивные шатры, функционирующие в течение года и в летний период.

2. Юридические лица и индивидуальные предприниматели (далее — заявители), желающие осуществлять мелкорозничную торговлю, направляют в администрацию ЗАТО Александровск следующие документы:

— заявление по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.

2.1. Для размещения автолавки, автоприцепа, автокафе, пивного шатра, летнего кафе:

— документ, подтверждающий наличие стационарного объекта торговли, общественного питания, производства;

— паспорт на транспортное средство и санитарный паспорт, выданные в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

— договор на вывоз твердых бытовых отходов, уборку прилегающей территории;

— договоры на техническое обслуживание газобаллонной установки и на централизованную заправку (доставку, замену) баллонов сжиженного газа (для объектов, оборудованных газобаллонными установками);

— заключение Специального управления ФПС № 48 МЧС России на газобаллонную установку;

— договор на санитарную обработку транспортного средства, заключенный со специализированным предприятием с периодичностью обработки, установленной законодательством Российской Федерации;

— договор с поставщиком электроэнергии в случае необходимости централизованного электроснабжения.

2.2. Для размещения тележки, лотка, палатки:

— документы, подтверждающие наличие стационарного объекта торговли или общественного питания;

— договоры на вывоз твердых бытовых отходов.

2.3. Для размещения объекта по реализации овощной продукции или бахчевых культур:

— договор на поставку продукции или справка о наличии приусадебного участка;

— акт государственного фитосанитарного контроля, выданного Управлением ФС по ветеринарному и фитосанитарному надзору;

Заявление регистрируется в день поступления и в течение 1 одного дня со дня регистрации направляется в Отдел экономического развития ЗАТО Александровск (далее – ОЭР).

В течение 30 рабочих дней с момента поступления заявления в ОЭР оно выносится на рассмотрение Комиссии по упорядочению объектов мелкорозничной торговли, утвержденной постановлением администрации ЗАТО Александровск от 01.06.2010 № 836 (далее — Комиссия).

3. Комиссия принимает решение о размещении объекта (об отказе в размещении объекта) по указанному в заявлении адресу, о чем заявитель информируется секретарем Комиссии в письменной форме в течение 5 рабочих дней после принятия решения. Комиссия вправе согласовать с заявителем дислокацию размещения нестационарных объектов мелкорозничной торговли на территории ЗАТО Александровск.

4. Решение об отказе в размещении объекта принимается в случаях:

— запрета реализации указанного в заявлении перечня товаров в нестационарных объектах мелкорозничной торговли действующим законодательством;

— нахождения по адресу, указанному в заявлении, нестационарного объекта мелкорозничной торговли, имеющего действующее Подтверждение;

— нарушения покоя граждан и тишины в ночное время при функционировании объекта по указанному в заявлении режиму работы;

5. В случае принятия решения о размещении объекта условий, предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка, Комиссия принимает решение об отказе в размещении объекта и возвращает заявителю поданные им документы в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения.

6. Подтверждение на размещение нестационарных объектов мелкорозничной торговли на территории ЗАТО Александровск (далее — Подтверждение) по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку, является окончательным документом и выдается Отделом экономического развития ЗАТО Александровск.

7. Подтверждения выдаются на срок, указанный в нем, но не более:

— 5 месяцев — для объектов по осуществлению торговли в летний период с 1 мая по 1 октября;

— до 1 года — для автолавок, автоприцепов и автокафе.

8. Подтверждения не подлежат передаче другим юридическим и физическим лицам.

9. В случае утраты Подтверждения, изменения ассортимента реализуемой продукции, режима работы объекта юридическое лицо или индивидуальный предприниматель обязаны в десятидневный срок подать заявление о переоформлении Подтверждения с приложением соответствующих документов о произошедших изменениях.

Решение о переоформлении или мотивированный отказ в переоформлении Подтверждения Комиссия принимает в течение 5 рабочих дней после получения заявления и документов.

Отметка секретаря Комиссии на копии заявления о его принятии к рассмотрению является основанием для продолжения работы объекта до получения переоформленного Подтверждения в установленный срок. Подтверждение переоформляется на оставшийся срок его действия. На переоформленном Подтверждении делается пометка «Дубликат».

10. Действие Подтверждения прекращается по истечении срока, на который оно выдано. Действие Подтверждения может быть прекращено до истечения срока, на который оно выдано, по просьбе заявителя или по решению Комиссии.

Основанием для досрочного прекращения Подтверждения являются:

— обнаружение недостоверных данных в документах, имеющих существенное значение для осуществления торговли, представленных заявителем для получения Подтверждения;

— наличие непереоформленного Подтверждения, если такое переоформление обязательно в соответствии с настоящим Порядком;

— использование земельного участка не в соответствии с видом разрешенного использования;

— передача Подтверждения иным лицам;

— заявление субъекта торговли о досрочном прекращении торговой деятельности на земельном участке, предоставленном под нестационарный объект мелкорозничной торговли.

11. Плата за рассмотрение предоставленных заявителем документов, а также за выдачу, переоформление Подтверждения не взимается.

12. За нарушение Правил продажи товаров, оказания услуг общественного питания, санитарных норм руководители торговых объектов (предприятий), индивидуальные предприниматели, продавцы, осуществляющие торговлю и оказание услуг общественного питания, привлекаются к ответственности в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

13. В случае прекращения функционирования торгового объекта в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка затраты, связанные с обустройством территории и установкой торгового объекта, субъекту торговли не возмещаются. Оформление документов другому субъекту торговли на освободившееся место производится в соответствии с настоящим Порядком из числа поступивших заявлений.


Приложение № 2
к постановлению администрации 
ЗАТО Александровск
от 16 июля 2010 г. № 1241
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
К РАБОТЕ НЕСТАЦИОНАРНЫХ ОБЪЕКТОВ МЕЛКОРОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ НА ТЕРРИТОРИИ ЗАТО АЛЕКСАНДРОВСК

1. Деятельность торговых объектов осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, санитарными, противопожарными нормами и правилами, требованиями, предъявляемыми к организации торгово-технологического процесса, и не должна ухудшать условия проживания людей прилегающих жилых массивов.

2. Торговые объекты должны иметь вывеску с указанием фирменного наименования объекта, режима работы, наименования собственника и места его нахождения. В случае если владельцем является индивидуальный предприниматель, на вывеске указываются также сведения о его государственной регистрации.

3. Информация о реализуемой продукции и об услугах доводится до сведения потребителей посредством ценников и меню в соответствии с установленными требованиями.

4. Загрузка товарами торговых объектов в местах размещения осуществляется до начала работы в соответствии с правилами для предприятий торговли. По окончании рабочего дня оборудование, инвентарь и мебель подвергаются санитарной обработке.

5. Субъект хозяйственной деятельности обеспечивает в месте размещения объекта торговли или общественного питания благоустройство территории, ее санитарное содержание, сбор и вывоз мусора, установку биотуалетов в количестве, определенном схемой размещения.

6. Торговые объекты, предоставляющие услуги общественного питания, оборудуются мебелью, изготовленной из материалов, обеспечивающих ее санитарно-гигиеническую обработку.

7. Летние кафе располагаются при стационарных предприятиях общественного питания после рассмотрения заявления Комиссией. Уровень и культурное обслуживание должны соответствовать требованиям стационарного предприятия. В летнем кафе торговым залом является оборудованная площадка с мебелью для посетителей (с зонтиками или тентовым навесом). Специализация летнего кафе должна соответствовать меню блюд стационарного предприятия общественного питания.

8. Изготовление и реализация кулинарных изделий из полуфабрикатов (шашлыки, кура-гриль и т.д.) допускаются только при наличии у юридического лица или индивидуального предпринимателя стационарного объекта по оказанию услуг общественного питания с необходимым составом помещений, предусмотренным СНиП 2.08.02-89.

9. Реализация шашлыков осуществляется при наличии палатки и холодильного оборудования с регулируемым режимом работы, для жарки шашлыков используется готовый древесный уголь, металлические шампура, а для отпуска — одноразовая посуда.

10. При отсутствии централизованного водоснабжения и канализации руководители торговых точек должны обеспечить бесперебойную доставку и использование воды, отвечающей санитарным требованиям, вывод стоков с последующей дезинфекцией емкостей для питьевой воды и емкостей для стоков в установленном порядке.

11. Наличие у работников личной медицинской книжки с отметками о прохождении необходимых обследований обязательно.

12. При организации летнего кафе и площадки необходимо наличие общественного туалета или биотуалета, умывальной раковины. Расстояние от летнего кафе до биотуалета или общественного туалета не должно быть менее 25 и более 100 метров. Допускается использование туалетов близлежащих организаций после заключения соответствующих договоров.

13. Использование музыкального сопровождения в деятельности летних кафе может согласовываться с заявителем до 22 часов в соответствии с СП 4396-87 «Санитарные нормы допустимой громкости звучания звуковоспроизводящих и звукоусилительных устройств в закрытых помещениях и на открытых площадках».

14. Допускается работа специализированных автоприцепов, имеющих специализированную производственную базу, реализующих унифицированный ассортимент готовой продукции или продукции из полуфабрикатов высокой степени готовности.

15. Загрузка специализированных автоприцепов производится на базовом предприятии с обязательной санитарной обработкой оборудования, инвентаря и мебели. Не допускается загрузка торговых объектов на основе автомобильных прицепов в местах их размещения.

16. По окончании согласованного времени работы специализированные автоприцепы (тонары) передислоцируются с места осуществления деятельности за исключением:

— объектов с круглосуточным режимом работы;

— объектов питания с ассортиментом блюд, для приготовления которых используется оборудование с подключением к силовым сетям.

17. Размещение палаток по реализации овощной продукции и бахчевых культур в развал производится с 1 июня по 31 октября на специально оборудованных площадках контейнерного типа из легких металлоконструкций — сеток, поддонов, установленных не ниже 50 см от земли.

18. Запрещается реализация бахчевых культур с земли и у обочины дорог.».

Опубликовано в 2017, Постановления администрации