Меню Закрыть

Постановление № 2171 от 21.11.2017 г.

АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЗАКРЫТОЕ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
АЛЕКСАНДРОВСК МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от «21» ноября 2017 г. № 2171
О порядке оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера

В соответствии с Федеральными законами от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлением правительства Мурманской области от 10.07.2017 № 352-ПП «О порядке оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера»,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение о порядке оповещения и информирования населения ЗАТО Александровск об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее — Положение).

2. Муниципальному казенному учреждению «Центр по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям» ЗАТО Александровск (далее — МКУ «Центр по ГО и ЧС» ЗАТО Александровск) (Бекарев А.М.):

2.1. Организовать поддержание в постоянной готовности местной автоматизированной системы централизованного оповещения населения ЗАТО Александровск.

2.2. Продолжить работы по установке на объектах телерадиовещания специальной аппаратуры для ввода сигналов оповещения и речевой информации в программы вещания.

2.3. Направлять в организации, эксплуатирующие на территории ЗАТО Александровск опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, (далее — опасные производственные объекты), технические условия по сопряжению и проводить работы по сопряжению местной автоматизированной системы централизованного оповещения населения ЗАТО Александровск с локальными системами оповещения, эксплуатируемыми указанными организациями.

3. Рекомендовать руководителям организаций, находящихся на территории ЗАТО Александровск и эксплуатирующих опасные производственные объекты, запрашивать в МКУ «Центр по ГО и ЧС» ЗАТО Александровск технические условия по сопряжению эксплуатируемой локальной системы оповещения с местной автоматизированной системой централизованного оповещения населения ЗАТО Александровск и проводить работы по сопряжению систем оповещения.

4. Признать утратившим силу постановление администрации ЗАТО Александровск от 07.12.2016 № 2371 «О системах оповещения населения ЗАТО Александровск о чрезвычайных ситуациях».

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит размещению на официальном сайте ЗАТО Александровск.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации ЗАТО Александровск И.А. Мазитова.

Глава администрации ЗАТО Александровск С.М. Кауров 


УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
ЗАТО Александровск
от «21» ноября 2017 г. № 2171
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке оповещения и информирования населения ЗАТО Александровск об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи», Указом Президента Российской Федерации от 13.11.2012 № 1522 «О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций», постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 01.03.1993 № 177 «Об утверждении Положения о порядке использования действующих радиовещательных и телевизионных станций для оповещения и информирования населения Российской Федерации в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени», постановлениями Правительства Российской Федерации от 01.03.1993 № 178 «О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов», от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2003 № 1544-р «О мерах по обеспечению своевременного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время», приказом МЧС России № 422, Минкомсвязи России № 90, Минкультуры России № 376 от 25.07.2006 «Об утверждении положения о системах оповещения населения», приказом МЧС России № 461, МВД России № 494, ФСБ России № 521 от 29.08.2016 «О комиссиях по координации деятельности при создании и организации эксплуатации современных технических средств информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей в субъектах РФ» и Законом Мурманской области от 29.12.2004 № 585-01-ЗМО «О защите населения и территорий Мурманской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением правительства Мурманской области от 10 июля 2017 № 352- ПП «О порядке оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера».

Положение предназначено для использования редакциями средств массовой информации, организациями связи, операторами связи и организациями, осуществляющими теле- и (или) радиовещание (далее — организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания), независимо от форм собственности, осуществляющими в установленном порядке эксплуатацию и обслуживание системы оповещения населения на территории ЗАТО Александровск (далее — системы оповещения).

Положение определяет назначение и задачи, а также меры по реализации мероприятий по совершенствованию систем оповещения, поддержанию их в постоянной готовности к задействованию для оповещения населения.

1.2. Системы оповещения создаются:

1.2.1. На федеральном уровне — федеральная система оповещения.

1.2.2. На межрегиональном уровне — межрегиональная система оповещения.

1.2.3. На региональном уровне — региональная автоматизированная система централизованного оповещения населения.

1.2.4. На муниципальном уровне — местная автоматизированная система централизованного оповещения населения.

1.2.5. На объектовом уровне:

1.2.5.1. Локальная система (системы) оповещения в организациях, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности (далее — опасные производственные объекты), а также в районе размещения потенциально опасного объекта.

1.2.5.2. Объектовая система (системы) оповещения на объектах, отнесенных к категориям по гражданской обороне и продолжающих функционирование в военное время, в том числе на базе систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.

1.3. Комплексная система (системы) экстренного оповещения населения создается на региональном, муниципальном и объектовом уровнях.

1.4. Системы оповещения населения всех уровней должны технически и программно сопрягаться.

1.5. Создание и поддержание в постоянной готовности к задействованию систем оповещения является составной частью комплекса мероприятий, проводимых органами местного самоуправления и организациями в пределах своих полномочий на соответствующих территориях (объектах), по подготовке и ведению гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Системы оповещения могут быть задействованы в мирное время и при военных конфликтах.

2. Основные понятия

В настоящем Положении применяются следующие понятия, установленные законодательством Российской Федерации:

Система оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера — это организационно-техническое объединение сил и технических средств связи и оповещения, сетей телерадиовещания и связи, обеспечивающих доведение сигналов оповещения и экстренной информации до органов, осуществляющих управление гражданской обороной, и сил гражданской обороны, органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее — РСЧС) и населения.

Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях — это доведение до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите.

Информирование населения о чрезвычайных ситуациях — это доведение до населения через средства массовой информации и по иным каналам информации о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также проведение пропаганды знаний в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах, и обеспечения пожарной безопасности.

Комплексная система экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций — это элемент системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, представляющий собой комплекс программно-технических средств систем оповещения и мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов, обеспечивающий доведение сигналов оповещения и экстренной информации до органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и до населения в автоматическом и (или) автоматизированном режимах.

Зона экстренного оповещения населения — это территория, подверженная риску возникновения быстроразвивающихся опасных природных явлений и техногенных процессов, представляющих непосредственную угрозу жизни и здоровью находящихся на ней людей.

Резерв технических средств оповещения — специализированная упорядоченная совокупность изделий средств оповещения, в том числе оборудования, запасных частей, сменяемых узлов, типовых элементов замены, территориально распределенная и размещенная как на объектах, специально предназначенных для их хранения и обслуживания, так и на договорной основе на объектах операторов связи, базах и складах промышленных и иных предприятий и организаций, с которых возможна их оперативная доставка в зоны чрезвычайных ситуаций.

Комплект ЗИП — запасные части, инструменты, принадлежности и материалы, необходимые для технического обслуживания и ремонта изделий и скомплектованные в зависимости от назначения и особенностей использования.

Запасная часть — составная часть изделия, предназначенная для замены находившейся в эксплуатации такой же части с целью поддержания или восстановления исправности или работоспособности изделия.

Ремонт — комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности изделий и восстановлению ресурсов изделий или их составных частей.

Техническое обслуживание — комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности изделия при использовании по назначению, ожидании, хранении и транспортировании.

3. Состав, основные задачи и характеристики систем оповещения ЗАТО Александровск.

3.1. В состав системы оповещения населения ЗАТО Александровск входят:

3.1.1. Местная автоматизированная система централизованного оповещения населения (далее — МАСЦО) муниципального образования ЗАТО Александровск.

3.1.2. Локальные системы оповещения (далее — ЛСО) в организациях, эксплуатирующих опасные производственные объекты, а также объектовые системы оповещения, на объектах, отнесенных к категориям по гражданской обороне и продолжающих функционирование в военное время, в том числе на базе систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.

3.1.3. Комплексные системы экстренного оповещения населения (далее — КСЭОН), включаемые (интегрируемые) в состав систем оповещения населения соответствующих уровней и имеющие сопряжение с системами мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций.

3.1.4. Комплексы средств единой сети электросвязи Российской Федерации, ведомственных сетей связи, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания, сетей операторов сотовой (подвижной радиотелефонной связи) и кабельного телевидения, а также другие технические средства передачи информации организаций независимо от форм собственности, расположенных на территории ЗАТО Александровск.

3.1.5. Мобильные и носимые технические средства оповещения населения.

3.2. Основной задачей МАСЦО ЗАТО Александровск является доведение сигналов оповещения и экстренной информации с повседневных и запасных пунктов управления ЕДДС ЗАТО Александровск до:

3.2.1. Руководящего состава гражданской обороны и Александровского звена Мурманской территориальной подсистемы РСЧС (далее – МТП РСЧС);

3.2.2. Органа, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны на территории ЗАТО Александровск.

3.2.3. Специально подготовленных сил Александровского звена МТП РСЧС, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, на территории муниципального образования.

3.2.4. Дежурно-диспетчерских служб (далее – ДДС) организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты.

3.2.5. Населения, проживающего на территории ЗАТО Александровск.

3.3. Основной задачей ЛСО является доведение сигналов оповещения и экстренной информации до:

3.3.1. Руководящего состава гражданской обороны организации, эксплуатирующей опасные производственные объекты, и объектового звена РСЧС.

3.3.2. Объектовых аварийно-спасательных формирований, в том числе специализированных.

3.3.3. Персонала организации, эксплуатирующей опасные производственные объекты.

3.3.4. Руководителей и ДДС организаций, расположенных в зоне действия ЛСО.

3.4.5. Населения, проживающего в зоне действия ЛСО.

3.5. Основной задачей объектовой системы оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации оповещения до руководителей и персонала организации, а также населения, находящегося на его территории.

3.6. Основной задачей КСЭОН всех уровней являются:

3.6.1. Экстренное и гарантированное доведение до каждого человека, находящегося на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, либо в зоне чрезвычайной ситуации, достоверной информации об угрозе или о возникновении чрезвычайной ситуации, правилах поведения и способах защиты в таких ситуациях.

3.6.2. Экстренное оповещение лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом дифференциации по видам ограничения их жизнедеятельности.

3.6.3. Экстренное оповещение органов управления РСЧС соответствующего уровня в целях принятия неотложных необходимых мер по защите населения.

3.7. Для обеспечения доведения сигналов оповещения и экстренной информации до населения должны комплексно применяться все составные части системы (систем) оповещения населения:

3.7.1. Сети электрических и электронных сирен.

3.7.2. Сети уличной звукофикации.

3.7.3. Сети кабельного телевидения.

3.7.4. Сети сотовой (подвижной радиотелефонной) связи.

3.7.5. Сети связи общего пользования.

3.7.6. Мобильные и носимые средства оповещения.

3.8. Для обеспечения доведения сигналов оповещения и экстренной информации до населения в составе МАСЦО ЗАТО Александровск используются:

3.8.1. Комплексы технических средств оповещения муниципального казенного учреждения «Центр по ГО и ЧС» ЗАТО Александровск.

3.8.2. Комплексы телекоммуникационных средств и каналов связи Мурманского филиала ПАО «Ростелеком».

3.8.3. Комплексы телевизионного и радиовещания ООО «Сатурн-Сервис» и ООО «Компакт», каналы вещания: программы телевизионного вещания «Россия-24», «НТВ», «РЕН-ТВ», «ТВ-3» программы радиовещания «Радио России» и «Маяк». Режим передачи сообщений – автоматизированный или ручной (диктором).

3.8.4. Комплексы технических средств оповещения ЛСО, сопряженных с МАСЦО ЗАТО Александровск.

3.8.5. Комплексы телекоммуникационных средств и каналов связи операторов сотовой (подвижной радиотелефонной) связи.

3.8.6. Комплексы технических средств передачи информации организаций независимо от форм собственности, расположенных на территории ЗАТО Александровск.

4. Порядок использования систем оповещения ЗАТО Александровск

4.1. Основной способ оповещения населения — передача сигналов оповещения и экстренной информации по сетям связи для распространения программ телевизионного вещания и радиовещания.

Передача информации и сигналов оповещения осуществляется органами управления Александровского звена МТП РСЧС с разрешения руководителей органов, осуществляющих управление гражданской обороной, и постоянно действующих органов управления МТП РСЧС по сетям связи для распространения программ телевизионного вещания и радиовещания, через радиовещательные и телевизионные передающие станции операторов связи, организаций телерадиовещания и редакций средств массовой информации с перерывом вещательных программ для оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

Речевая информация длительностью не более 5 минут передается населению с перерывом программ вещания, при этом допускается 3-кратное повторение передачи речевой информации.

В исключительных, не терпящих отлагательства случаях допускается передача с целью оповещения кратких речевых сообщений способом прямой передачи или в записи непосредственно с рабочих мест оперативных дежурных (дежурно-диспетчерских) служб органов, осуществляющих управление гражданской обороной, и постоянно действующего органа управления Александровского звена МТП РСЧС.

4.2. Орган повседневного управления Александровского звена МТП РСЧС, получив информацию или сигнал оповещения, подтверждают их получение, немедленно доводят полученную информацию или сигналы оповещения до органов управления, сил и средств гражданской обороны и РСЧС в установленном порядке.

4.3. Передача информации или сигналов оповещения может осуществляться как в автоматизированном, так и в неавтоматизированном режиме.

Основной режим — автоматизированный, который обеспечивает циркулярное, групповое или выборочное доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил и средств гражданской обороны и Александровского звена МТП РСЧС, населения.

В неавтоматизированном режиме доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил и средств гражданской обороны и МТП РСЧС, населения осуществляется избирательно, выборочным подключением объектов оповещения на время передачи к каналам связи сети связи общего пользования Российской Федерации, а также по МАСЦО ЗАТО Александровск.

4.4. В случае возникновения чрезвычайной ситуации с целью привлечения внимания всего населения протяжным звучанием электрических сирен и других сигнальных средств передается сигнал «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!», передаваемый по автоматизированной системе (системам) оповещения, затем по действующим сетям радиовещания, проводного вещания и сети уличной звукофикации (громкоговорители) передается речевая информация.

Для оповещения населения ЗАТО Александровск могут быть задействованы автомашины экстренных служб, оборудованные громкоговорящими системами, и носимые средства оповещения.

4.5. Распоряжение на задействование систем оповещения отдается:

4.5.1. МАСЦО муниципального образования – главой администрации ЗАТО Александровск с немедленным уведомлением Губернатора Мурманской области.

4.5.2. Локальной (объектовой) системы оповещения — руководителем организации, эксплуатирующей данный объект, с немедленным уведомлением руководителя органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого расположен объект.

4.6. Задействование и эксплуатацию систем оповещения населения осуществляют:

4.6.1.МАСЦО ЗАТО Александровск – оперативный дежурный ЕДДС ЗАТО Александровск.

4.6.2 Локальной (объектовой) системы оповещения — дежурный (диспетчер) организации, эксплуатирующей объект.

4.7. Оперативный дежурный ЕДДС ЗАТО Александровск проводит немедленное оповещение населения с последующим докладом главе администрации ЗАТО Александровск:

4.7.1. При получении сигнала оповещения гражданской обороны «Воздушная тревога» или «Химическая тревога».

4.7.2. При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных (аварийных) ситуаций природного и техногенного характера — при получении информации от ДДС организаций о чрезвычайной ситуации (аварии), связанной с химическим заражением или угрозой жизни и здоровью населению в зоне возможного химического заражения.

4.8. В соответствии с установленным порядком использования систем оповещения разрабатываются инструкции дежурных (дежурно-диспетчерских) служб организаций, организаций связи, операторов связи, редакций средств массовой информации и организаций телерадиовещания, утверждаемые руководителями организаций, согласованные с органом, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органе местного самоуправления.

4.9. Непосредственные действия (работы) по задействованию систем оповещения осуществляются дежурными (дежурно-диспетчерскими) службами органов повседневного управления гражданской обороной и РСЧС, дежурными службами организаций связи, операторов связи, редакций средств массовой информации и организаций телерадиовещания, привлекаемыми к обеспечению оповещения.

4.10. Постоянно действующие органы управления Александровского звена МТП РСЧС, организации связи, операторы связи, редакции средств массовой информации и организации телерадиовещания проводят комплекс организационно-технических мероприятий по исключению несанкционированного задействования системы оповещения населения. В случае несанкционированного задействования системы оповещения ответственные должностные лица, организации и операторы связи, редакции средств массовой информации, а также организации телерадиовещания:

4.10.1. Незамедлительно принимают меры по прекращению задействования системы оповещения.

4.10.2. Оповещают оперативного дежурного ЕДДС ЗАТО Александровск.

5. Порядок совершенствования и поддержания в готовности систем оповещения

5.1. В целях поддержания систем оповещения в состоянии постоянной готовности органы местного самоуправления совместно с организациями связи, операторами связи, редакциями средств массовой информации и организациями телерадиовещания осуществляют проведение плановых и внеплановых проверок работоспособности систем оповещения.

Перерыв вещательных программ при передаче правительственных сообщений в ходе проведения проверок систем оповещения запрещается.

5.2. На муниципальном уровне МКУ « Центр по ГО и ЧС» ЗАТО Александровск планирует, организует и проводит:

5.2.1. Комплексные технические проверки готовности МАСЦО ЗАТО Александровск с включением оконечных средств оповещения и доведением проверочных сигналов и информации оповещения до населения. Комплексные технические проверки проводятся один раз в квартал. По результатам комплексной технической проверки готовности МАСЦО ЗАТО Александровск составляется акт проверки.

5.3. Организации связи, операторы связи и организации телерадиовещания непосредственно осуществляют работы по реконструкции и поддержанию технической готовности систем оповещения на договорной основе.

5.4. В целях обеспечения бесперебойного функционирования систем оповещения при их создании предусматривается:

5.4.1. Доведение информации оповещения с нескольких территориально разнесенных пунктов управления.

5.4.2. Размещение используемых в интересах оповещения средств связи и аппаратуры оповещения на запасных пунктах управления.

5.5. В целях создания, обеспечения и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения органы местного самоуправления:

5.5.1. Разрабатывают тексты речевых сообщений для оповещения и информирования населения и организуют их запись на магнитные и иные носители информации.

Тексты речевых сообщений разрабатываются на каждый сигнал гражданской обороны и возможные типы техногенных чрезвычайных ситуаций в организациях ЗАТО Александровск.

Перечень организаций, на которых возможно возникновение техногенных чрезвычайных ситуаций муниципального характера, разрабатывается органом местного самоуправления.

Тексты речевых сообщений о возможных техногенных чрезвычайных ситуациях муниципального характера на химически опасных и (или) радиационно опасных объектах утверждаются органом местного самоуправления.

5.5.2. Организуют и осуществляют подготовку оперативных дежурных (дежурно-диспетчерских) служб и персонала по передаче сигналов оповещения и речевой информации.

5.5.3. Планируют и проводят совместно с организациями связи, операторами связи, редакциями средств массовой информации и организациями телерадиовещания проверки систем оповещения, тренировки по передаче сигналов оповещения и речевой информации.

5.5.4. Разрабатывают совместно с организациями связи, редакциями средств массовой информации, операторами связи и организациями телерадиовещания порядок взаимодействия дежурных (дежурно-диспетчерских) служб при передаче сигналов оповещения и речевой информации.

5.6. В целях обеспечения постоянной готовности систем оповещения организации связи, редакции средств массовой информации, операторы связи и организации телерадиовещания:

5.6.1. Обеспечивают техническую готовность аппаратуры оповещения, средств связи, каналов связи и средств телерадиовещания, используемых в системах оповещения.

5.6.2. Обеспечивают готовность технических средств связи к передаче сигналов оповещения и речевой информации.

5.6.3. Определяют по заявкам органов местного самоуправления перечень каналов, средств связи и телерадиовещания, предназначенных для оповещения населения, а также производят запись речевых сообщений для оповещения населения на магнитные и иные носители информации.

6. Организация запасов (резервов) технических средств оповещения населения

6.1. Резервы технических средств оповещения создаются для обеспечения устойчивого функционирования как автоматизированных, так и неавтоматизированных систем оповещения населения в целях обеспечения гарантированного доведения до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении или угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите.

Резерв (запас) технических средств оповещения, как правило, включает в себя резервные (стационарные, мобильные, носимые) технические средства, оповещения и комплекты запасных частей и принадлежностей (ЗИП).

6.2. Резервные стационарные технические средства оповещения в основном предназначаются для аварийной замены отказавших стационарных технических средств систем оповещения населения.

6.3. Резервные мобильные и носимые технические средства оповещения предназначаются для обеспечения максимально возможного охвата населения, до которого доводятся сигналы оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении или угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите.

Резервные мобильные технические средства оповещения могут размещаться (монтироваться) на автомобильных, водных и других транспортных средствах.

6.4. Запасные части, инструмент, принадлежности и материалы предназначены для поддержания работоспособности и исправности составных частей технических средств оповещения при эксплуатации, проведении всех видов технического обслуживания, плановых и неплановых ремонтов изделий в соответствии с требованиями эксплуатационной документации и скомплектованы в зависимости от назначения и особенностей использования.

6.5. На муниципальном уровне и в организациях рекомендуется определять номенклатуру, объемы, порядок создания и использования резервов технических средств оповещения правовым актом органа местного самоуправления и решением руководителя организации соответственно.

6.6. Разрабатываемые номенклатура и объемы резерва технических средств оповещения должны учитывать:

6.6.1. Состав эксплуатируемого оборудования оповещения, надежность и взаимозаменяемость его отдельных узлов, а также временное отсутствие необходимых изделий в местах хранения.

6.6.2. Населенные пункты (районы), в которых отсутствуют автоматизированные системы оповещения населения, их количество, площадь, количество проживаемого там населения, характер застроек.

6.6.3. Возможности выхода из строя технических средств оповещения с учетом прогнозируемых возможных чрезвычайных ситуаций, сроков эксплуатации систем оповещения и других факторов.

6.6.4. Прогнозируемые возможные чрезвычайные ситуации.

6.6.5. Эффективность использования резервов технических средств оповещения.

7. Организация финансирования мероприятий по созданию, совершенствованию и поддержанию в готовности систем оповещения населения

Финансирование создания, совершенствования и поддержания в постоянной готовности и развития систем оповещения населения, создания и содержания запасов технических средств оповещения, возмещение затрат, понесенных организациями, операторами связи, редакциями средств массовой информации, а также организациями телерадиовещания, привлекаемыми к обеспечению оповещения населения, осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Мурманской области.

Опубликовано в 2017, Постановления администрации