Меню Закрыть

Постановление № 764 от 24.04.2018 г.

АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЗАКРЫТОЕ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ АЛЕКСАНДРОВСК МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от «24» апреля 2018 г. № 764
Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предварительное согласование предоставления земельного участка»

В соответствии с Федеральными законами от 25.10.2001 № 136-ФЗ «Земельный кодекс Российской Федерации», от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», на основании информации Мурманской прокуратуры по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах от 29.11.2017 №02-12-2017

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предварительное согласование предоставления земельного участка».

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию установленным порядком.

3. Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Управление муниципальной собственностью администрации ЗАТО Александровск (Лебедев С.А.).

И.о.главы администрации ЗАТО Александровск И.А. Мазитов


УТВЕРЖДЁН
постановлением администрации
ЗАТО Александровск
от «24» апреля 2018 г. № 764
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ «ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ СОГЛАСОВАНИЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА»

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Предмет регулирования административного регламента

1.1.1. Административный регламент регулирует порядок предварительного согласования предоставления земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, или земельного участка, государственная собственность на который не разграничена (далее — муниципальная услуга).

1.1.2. Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, и определяет стандарт предоставления муниципальной услуги, сроки и последовательность административных действий и административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.

1.2. Описание заявителей

1.2.1. Получателями муниципальной услуги являются физические или юридические лица, имеющие право на предоставление земельных участков без проведения торгов по основаниям, предусмотренным пунктом 2 статьи 39.3, статьей 39.5, пунктом 2 статьи 39.6 или пунктом 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации (далее — заявители).

1.2.2. От имени заявителя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги (далее — заявление) может обратиться представитель заявителя (далее — представитель заявителя), который предъявляет документ, удостоверяющий его личность, представляет (прилагает к заявлению) документ, подтверждающий полномочия представителя юридического или физического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги

1.3.1. Сведения о местонахождении, графике работы, контактных телефонах (телефонах для справок), адресе официального интернет-сайта ЗАТО Александровск, адресах электронной почты управления муниципальной собственностью администрации ЗАТО Александровск (далее — УМС) и Муниципального бюджетного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг ЗАТО Александровск» (далее – МФЦ) размещены:

— на официальном интернет-сайте ЗАТО Александровск: http://www.zato-a.ru;

— на официальном интернет-сайте МФЦ: http://aleksandrovsk.mfc51.ru;

— на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее — Единый портал): http://www.gosuslugi.ru;

— на региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее — региональный портал): http://51.gosuslugi.ru.

1.3.2. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляют муниципальный служащий управления муниципальной собственностью администрации ЗАТО Александровск (далее – УМС) и работники МФЦ.

1.3.3. Информирование УМС осуществляет в виде:

— устного консультирования;

— письменного консультирования.

1.3.3.1. Информирование осуществляется с использованием:

— средств телефонной связи;

— средств почтовой связи;

— электронной почты;

— сети Интернет, в том числе Единого (регионального) портала;

— средств массовой информации;

— печатных информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.);

— информационных стендов.

1.3.3.2. При ответе на телефонные звонки муниципальный служащий УМС, ответственный за прием и консультирование, обязан:

— назвать наименование органа, должность, свои фамилию, имя, отчество;

— отвечать корректно, не допускать в это время разговоров с другими людьми.

1.3.3.3. При ответе на телефонные звонки и при устном обращении граждан муниципальный служащий УМС, осуществляющий прием и консультирование, в пределах своей компетенции дает ответ самостоятельно.

Если муниципальный служащий не может дать ответ самостоятельно либо подготовка ответа требует продолжительного времени, он обязан выбрать один из вариантов дальнейших действий:

а) предложить заявителю изложить суть обращения в письменной форме;

б) назначить другое удобное для заявителя время для консультации;

в) в двухдневный срок дать консультацию по контактному телефону, указанному заявителем.

1.3.4. Информирование и консультирование о муниципальной услуге, предоставляемой в МФЦ, осуществляется посредством:

— информационных стендов, программно-аппаратных комплексов;

— официального интернет — сайта МФЦ;

— телефонной связи;

— электронной почты;

— информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

— средств массовой информации;

— печатных информационных материалов (брошюр, буклетов и т.п.).

1.3.4.1. Результатом информирования и консультирования является предоставление заявителю (его представителю) информации:

— об органе (организации), предоставляющем муниципальную услугу (наименование, номер телефона, почтовый и электронный адрес), времени приема органом заявителей;

— о перечне документов, необходимых для оказания муниципальной услуги;

— о сроках предоставления муниципальной услуги;

— об основаниях для отказа в предоставлении муниципальной услуги;

— о порядке обжалования действий (бездействия), а также решений органов, УМС, муниципальных служащих;

— иная информация, включая предоставление распечатанной «Информации для заявителя» из автоматизированной информационной системы МФЦ.

Кроме того, в случае необходимости, должна быть оказана помощь в заполнении заявления (заявлений) о предоставлении услуги.

1.3.5. Муниципальный служащий, ответственный за прием и консультирование граждан (лично или по телефону), обязан относиться к обратившимся гражданам корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства.

1.3.6. Письменные разъяснения даются УМС при наличии письменного обращения заявителя. Муниципальный служащий, ответственный за прием и консультирование граждан, квалифицированно готовит разъяснения в пределах своей компетенции.

1.3.7. Начальник УМС, либо лицо, его замещающее, определяет исполнителя для подготовки ответа по каждому конкретному письменному обращению.

1.3.8. Письменный ответ подписывает начальник УМС или лицо, его замещающее. Ответ должен содержать фамилию, инициалы и телефон исполнителя.

Исполнитель направляет ответ письмом, электронной почтой, факсом либо с использованием сети «Интернет» в зависимости от способа обращения заявителя за консультацией или способа доставки, указанного в письменном обращении заявителя.

1.3.9. При индивидуальном письменном консультировании муниципальный служащий УМС, ответственный за прием и консультирование, направляет ответ заявителю в течение 10 рабочих дней со дня регистрации письменного обращения.

1.3.10. Письменное консультирование осуществляется путем публикации информационных материалов в печатных средствах массовой информации, на официальном интернет-сайте ЗАТО Александровск».

1.3.11. Заявителям предоставляется возможность осуществить предварительную запись по телефону, с использованием электронной почты либо при личном обращении к муниципальному служащему УМС, осуществляющему прием и консультирование граждан.

1.3.12. При предварительной записи заявитель сообщает свои персональные данные и желаемое время представления документов.

Предварительная запись осуществляется путем внесения муниципальным служащим, осуществляющим прием и консультирование граждан, в журнал предварительной записи граждан, который ведется на бумажном или электронном носителях, следующей информации:

— фамилии, имени, отчества заявителя;

— адреса регистрации, места жительства;

— даты (месяц, число) и времени (часы, минуты) приема;

— причины обращения (первичное обращение, предоставление недостающих документов).

1.3.13. Муниципальный служащий УМС, осуществляющий прием и консультирование граждан, сообщает заявителю время предоставления документов и номер кабинета, в который следует обратиться.

1.3.14. Муниципальный служащий УМС, осуществляющий прием и консультирование граждан, в обязательном порядке информирует заявителя, предоставившего документы для предоставления муниципальной услуги:

а) о сроках принятия решения о предоставлении муниципальной услуги;

б) об основаниях и условиях предоставления муниципальной услуги;

в) об основаниях отказа в предоставлении муниципальной услуги;

г) о порядке получения консультаций по вопросам предоставления муниципальной услуги;

д) о порядке обжалования решений, действий или бездействия муниципальных служащих УМС.

1.3.15. Устное консультирование осуществляется с привлечением электронных средств массовой информации, радио, телевидения, а также путем проведения встреч с населением.

1.3.16. Выступления в средствах массовой информации, на встречах с населением муниципальных служащих УМС, осуществляющих прием и консультирование граждан, согласовываются с начальником УМС либо лицом, его замещающим.

1.3.17. Консультирование осуществляется также путем распространения информационных листков и оформления информационных стендов, в том числе настольных. Информационные стенды должны быть хорошо освещены, а представленная информация структурирована на тематическую и организационную.

1.3.18. На официальном интернет-сайте и информационном стенде УМС, МФЦ размещается следующая информация:

а) сведения о местонахождении, контактных телефонах, адресах электронной почты УМС, МФЦ, организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги;

б) сведения о графике работы УМС, МФЦ, организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги;

в) сведения о графике приема граждан;

г) административные регламенты по предоставлению муниципальных услуг;

д) основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;

е) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

ё) образец заявления;

ж) порядок обжалования решений, действий или бездействия муниципальных служащих УМС.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги

«Предварительное согласование предоставления земельного участка».

2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу

2.2.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется Администрацией ЗАТО Александровск.

Непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляется УМС.

2.2.2. Муниципальная услуга предоставляется в МФЦ в части:

— приема, регистрации и передачи в УМС заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

— выдачи результата предоставления муниципальной услуги.

2.2.3. При исполнении муниципальной услуги УМС осуществляет взаимодействие с:

— Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Мурманской области, в части получения сведений о правоустанавливающих документах на объект недвижимости (выписки из ЕГРН);

— Филиалом федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Мурманской области с целью получения кадастровых сведений о земельном участке, обеспечением кадастрового учета земельного участка или его изменений;

— Управлением федеральной налоговой службы по Мурманской области с целью получения сведений о заявителе из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП).

2.3. Результат предоставления муниципальной услуги

— выдача (направление) заявителю решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка, в виде постановления администрации ЗАТО Александровск;

— выдача (направление) заявителю уведомления об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка.

2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги

2.4.1. Общий срок предоставления муниципальной услуги — не более 30 календарных дней со дня поступления в УМС заявления и комплекта документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

В случае поступления заявления гражданина о предварительном согласовании земельного участка для индивидуального жилищного строительства, общий срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 60 календарных дней со дня поступления заявления в УМС.

В случае если схема расположения земельного участка, в соответствии с которой предстоит образовать земельный участок, подлежит согласованию в соответствии со статьей 3.5 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", срок, предусмотренный пунктом 2.4.1 настоящего Административного регламента, может быть продлен не более чем до сорока пяти дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка. О продлении срока рассмотрения заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка уполномоченный орган уведомляет заявителя.

2.4.2. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, получения результата, получения консультации составляет 15 минут.

2.4.3. В случае представления заявления и документов через МФЦ срок, указанный в пункте 2.4.1 настоящего Административного регламента, исчисляется со дня передачи МФЦ документов в УМС.

МФЦ обеспечивает передачу полученных документов в УМС в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии, заключенным между МФЦ и Администрацией ЗАТО Александровск, но не позднее следующего рабочего дня со дня их поступления.

При предоставлении заявления и документов через МФЦ (если иной способ получения результата муниципальной услуги не указан заявителем) УМС обеспечивает передачу соответствующего документа в МФЦ не позднее 1 рабочего дня со дня его подписания.

МФЦ обеспечивает выдачу заявителю результата муниципальной услуги в течение 1 рабочего дня со дня его получения от УМС.

2.4.4. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги:

— при личном обращении в структурное УМС или МФЦ — не более 20 минут в день обращения заявителя;

— при направлении заявления и документов по почте — в день поступления;

— при направлении заявления и документов в электронном виде — в день поступления.

2.4.5. Муниципальная услуга должна приостанавливаться по основаниям, предусмотренным пунктом 2.7.4 настоящего Административного регламента, на срок до принятия решения об утверждении направленной или представленной ранее другим лицом схемы расположения земельного участка или до принятия решения об отказе в утверждении указанной схемы.

2.4.6. Срок возврата заявителю документов при наличии оснований для возврата, указанных в пункте 2.7.2 настоящего Административного регламента, составляет десять дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании земельного участка.

2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги

Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:

1) Земельным кодексом Российской Федерации; <1>

———————————

<1> «Собрание законодательства Российской Федерации», 29.10.2001, № 44, ст. 4147.

2) Федеральным законом Российской Федерации от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»; <2>

———————————

<2> «Собрание законодательства Российской Федерации», 29.10.2001, № 44, ст. 4148.

3) Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности»; <3>

———————————

<3> «Собрание законодательства Российской Федерации», 30.07.2007, № 31, ст. 4017.

4) Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных»; <4>

———————————

<4> «Собрание законодательства Российской Федерации», 31.07.2006, № 31 (часть 1), ст. 3451.

5) Федеральным законом от 06.10.2003 « 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; <5>

———————————

<5> «Собрание законодательства Российской Федерации», 2003, № 40, ст. 3822.

6) Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»; <6>

———————————

<6> «Собрание законодательства Российской Федерации», 20.07.2015, № 29 (часть I), ст. 43, 44, применяется с 1 января 2017 года.

7) приказом Минэкономразвития России от 14.01.2015 № 7 «Об утверждении порядка и способов подачи заявлений об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, заявления о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и заявления о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также требований к их формату» <7> (далее — приказ Минэкономразвития России от 14.01.2015 № 7);

———————————

<7> Зарегистрировано в Минюсте России 26.02.2015 № 36232.

8) приказом Минэкономразвития России от 12.01.2015 № 1 «Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов» <8>;

———————————

<8> Зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 № 36258.

9) настоящим Административным регламентом.

2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

2.6.1. Муниципальная услуга предоставляется на основании заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка.

В заявлении указываются:

1) фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);

2) наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц и идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

3) кадастровый номер земельного участка, заявление о предварительном согласовании предоставления которого подано (далее — испрашиваемый земельный участок), в случае если границы такого земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости»;

4) реквизиты решения об утверждении проекта межевания территории, если образование испрашиваемого земельного участка предусмотрено указанным проектом;

5) кадастровый номер земельного или кадастровые номера земельных участков, из которых в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией лесных участков предусмотрено образование испрашиваемого земельного участка, в случае если сведения о таких земельных участках внесены в Единый государственный реестр недвижимости;

6) основание предоставления земельного участка без проведения торгов из числа предусмотренных пунктом 2 статьи 39.3, статьей 39.5, пунктом 2 статьи 39.6 или пунктом 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации оснований;

7) вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок, если предоставление земельного участка возможно на нескольких видах прав;

8) цель использования земельного участка;

9) реквизиты решения об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд, в случае если земельный участок предоставляется взамен земельного участка, изымаемого для государственных или муниципальных нужд;

10) реквизиты решения об утверждении документа территориального планирования и (или) проекта планировки территории в случае, если земельный участок предоставляется для размещения объектов, предусмотренных указанным документом и (или) проектом;

11) почтовый адрес и (или) электронной почты для связи с заявителем.

Рекомендуемый образец заявления приведен в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту.

2.6.2. Заявление заверяется подписью заявителя (представителя заявителя).

При личном обращении заявитель или представитель заявителя предъявляют документ, удостоверяющий личность заявителя или представителя заявителя. Представитель заявителя предъявляет доверенность или иной документ, подтверждающий его полномочия действовать от имени заявителя.

Лицо, имеющее право действовать от имени юридического лица без доверенности, предъявляет документ, удостоверяющий его личность, и предоставляет выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или иные документы, подтверждающие его право действовать от имени юридического лица без доверенности.

В случае направления заявления и документов посредством почтовой связи на бумажном носителе к такому заявлению прилагается копия документа, подтверждающего личность заявителя, а в случае направления такого заявления представителем юридического или физического лица — копия документа, подтверждающего полномочия представителя юридического или физического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.6.3. Порядок и способы подачи заявления в электронном виде, а также требования к их формату определяются приказом Минэкономразвития России от 14.01.2015 № 7.

2.6.4. Для предоставления муниципальной услуги к заявлению прилагаются:

а) документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и предусмотренные перечнем, установленным приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 12.01.2015 № 1 «Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов» (за исключением документов, которые запрашиваются в порядке межведомственного информационного взаимодействия);

б) схема расположения земельного участка (в случае если земельный участок предстоит образовать и отсутствует утвержденный проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок);

в) проектная документация лесных участков в случае, если подано заявление о предварительном согласовании предоставления лесного участка;

г) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае если с заявлением обращается представитель заявителя);

д) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства (в случае если заявителем является иностранное юридическое лицо);

е) подготовленные некоммерческой организацией, созданной гражданами, списки ее членов в случае, если подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование указанной организации для ведения огородничества или садоводства.

Обязанность по предоставлению документов, указанных в настоящем пункте, возложена на заявителя.

Заявитель вправе представить вместе с заявлением о приобретении прав на земельный участок документы и информацию, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, муниципальными правовыми актами.

2.6.5. УМС запрашивает в рамках межведомственного взаимодействия, в том числе, при наличии технической возможности, в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия, в органах государственной власти, органах местного самоуправления либо подведомственных органу государственной власти или органу местного самоуправления организациях, в случае если заявитель не представил документы по собственной инициативе:

— сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок, из которого предстоит образовать испрашиваемый земельный участок, если такие сведения содержатся в Едином государственном реестре недвижимости;

— сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей;

— документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов согласно Перечню, утвержденному приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 12.01.2015 № 1.

2.6.6. Заявление и документы могут быть представлены лично в УМС или МФЦ, направлены по почте или представлены в электронном виде.

2.6.7. Запрещается требовать от заявителя:

а) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;

б) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении администрации ЗАТО Александровск, ее структурных подразделений, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

в) осуществление действий, в том числе согласований необходимых для получения муниципальной услуги в иные организации и ораны, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 ст. 9 Федерального закона Российской Федерации от 27.07.2010 № 210-ФЗ.

2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги

2.7.1. Оснований для отказа в приеме документов на бумажном носителе не предусмотрено.

2.7.2. Основания для возврата заявления и документов:

— заявление не соответствует требованиям пункта 2.6.1 настоящего Административного регламента;

— заявление подано в иной уполномоченный орган;

— к заявлению не приложены документы, предусмотренные пунктом 2.6.4 настоящего Административного регламента.

При этом заявителю должны быть указаны причины возврата заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка.

2.7.3. Основанием для отказа в рассмотрении заявления, поданного в электронном виде, является представление заявления с нарушением порядка, утвержденного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.01.2015 № 7.

2.7.4. Основание для приостановления предоставления муниципальной услуги:

— в случае если на дату поступления в УМС заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, образование которого предусмотрено приложенной к этому заявлению схемой расположения земельного участка, на рассмотрении УМС находится представленная ранее другим лицом схема расположения земельного участка и местоположение земельных участков, образование которых предусмотрено этими схемами, частично или полностью совпадает.

2.7.5. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:

— схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации;

— земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 — 13, 15 — 19, 22 и 23 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации;

— земельный участок, границы которого подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости», не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 — 23 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации;

2.7.6. В случае если к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка прилагалась схема расположения земельного участка, решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно содержать указание на отказ в утверждении схемы расположения земельного участка.

2.7.7. Непредставление (несвоевременное представление) органом или организацией по межведомственному запросу документов и информации не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю муниципальной услуги.

2.8. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания

2.8.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на бесплатной основе.

2.8.2. В соответствии со статьей 22.1 «Основ законодательства Российской Федерации о нотариате», утвержденных Верховным Советом Российской Федерации от 11.02.1993 № 4462-1, выдача:

— нотариально заверенных копий документов,

— нотариально удостоверенной доверенности на совершение действий, а также освидетельствование верности перевода документов с иностранного языка на государственный язык Российской Федерации либо верности подписи переводчика, осуществившего перевод таких документов, производится за плату, размер которой установлен статьей 333.24 Налогового кодекса Российской Федерации. Госпошлина за совершение нотариальных действий взимается нотариусами.

2.9. Требования к местам предоставления муниципальной услуги

2.9.1. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.

2.9.2. Прием Заявителей осуществляется в отведенных для этих целей помещениях.

2.9.3. Для удобства Заявителей помещения для приема Заявителей рекомендуется размещать на нижнем этаже здания (строения), с предоставлением доступа в помещение маломобильным группам населения.

2.9.4. Присутственные места включают места для ожидания, информирования и приема Заявителей.

2.9.5. Помещения должны соответствовать санитарно-гигиеническим правилам и нормативам.

2.9.6. Присутственные места предоставления услуги должны иметь туалет со свободным доступом к нему Заявителей и маломобильным группам населения.

2.9.7. УМС должно быть размещено в здании и помещении, доступном для физических и юридических лиц.

При необходимости, с лицом, имеющим ограниченные возможности здоровья, должен быть организован допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.

2.9.8. В местах ожидания должен быть предусмотрен гардероб либо специальные напольные и (или) настенные вешалки для одежды.

2.9.9. Центральный вход в здание, в котором расположено УМС, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:

— наименование;

— место нахождения;

— режим работы.

2.9.10. Места для информирования, предназначенные для ознакомления Заявителей с информационными материалами, оборудуются:

— информационными стендами или информационными терминалами;

— стульями и столами (стойками для письма) для возможности оформления документов.

2.9.11. Стенды (вывески), содержащие информацию о процедуре предоставления муниципальной услуги, размещаются в вестибюле.

2.9.12. Информационные стенды, столы (стойки) для письма размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним лицам, имеющим ограничения к передвижению, в том числе инвалидам, использующим кресла-коляски.

2.9.13. Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для Заявителей и оптимальным условиям для работы должностных лиц, осуществляющих прием и консультирование граждан.

2.9.14. Места ожидания в очереди на предоставление документов должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 2 мест на каждое должностное лицо, ведущее прием документов.

2.9.15. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и ручками для письма.

2.9.16. Место ожидания должно находиться в холле или ином специально приспособленном помещении.

2.9.17. Для создания комфортных условий ожидания на столах (стойках) для письма могут размещаться газеты, журналы, печатная продукция (брошюры, буклеты) по вопросам предоставления муниципальной услуги.

2.9.18. Кабинет, в котором осуществляется прием Заявителей должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской) с указанием:

— номера кабинета;

— фамилии, имени, отчества должностного лица, осуществляющего прием.

2.9.19. Должностное лицо, осуществляющее прием, обеспечивается личной идентификационной карточкой и (или) настольной табличкой.

2.9.20. Место для приема посетителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.

2.9.21. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о Заявителе одним должностным лицом одновременно ведется прием только одного посетителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей не допускаются.

2.9.22. Доступность помещений, в которых предоставляется муниципальная услуга, включающих места для ожидания, для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информирования и приема получателей муниципальной услуги, обеспечивается в соответствии с Законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.

В случае невозможности полностью приспособить объект с учетом потребностей инвалидов ему обеспечивается доступ к месту предоставления муниципальной услуги, либо когда это невозможно, ее предоставление осуществляется по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.

2.10. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги

Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги, а также их значения приведены в приложении № 2 к настоящему Административному регламенту.

2.11. Прочие требования к предоставлению муниципальной услуги

2.11.1. Форму заявления заявитель может получить в электронном виде на интернет-ресурсах, указанных в пункте 1.3.4 настоящего Административного регламента.

2.11.2. Информация о ходе предоставления услуги, а также о результате предоставления услуги, оказываемой в электронном виде посредством Единого, регионального портала должна быть доступна заявителю через личный кабинет указанного портала.

2.11.3. Порядок и способы подачи заявлений о предоставлении земельного участка в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, требования к их формату утверждены приказом Минэкономразвития России от 14.01.2015 № 7.

2.11.4. При обращении заявителя в МФЦ за получением результата муниципальной услуги МФЦ должен осуществить составление и выдачу заявителю документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в МФЦ по результатам предоставления муниципальной услуги УМС.

2.11.5. При обращении заявителя за получением услуги в электронной форме с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, а также в целях обеспечения проверки органом власти действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением услуги, перечень классов средств электронных подписей и удостоверяющих центров, допустимых для совершения указанных действий, определяется в соответствии с приказом ФСБ Российской Федерации от 27.12.2011 № 796 «Об утверждении требований к средствам электронной подписи и требований к средствам удостоверяющего центра».

3. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

3.1. Общие положения

3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

а) прием и регистрация документов, представленных для получения муниципальной услуги;

б) рассмотрение заявления и документов, приложенных к нему;

в) направление межведомственных запросов;

г) принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка либо об отказе;

д) выдача (направление) заявителю соответствующего решения по результатам предоставления муниципальной услуги.

3.1.2. Последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги отражена в блок-схеме (приложение № 3 к настоящему Административному регламенту).

3.2. Прием и регистрация документов, представленных для получения муниципальной услуги

3.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является:

а) поступление в УМС заявления и документов, указанных в подразделе 2.6 настоящего Административного регламента, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя:

— доставленных лично заявителем (представителем заявителя);

— направленных по почте;

— полученных в электронном виде;

— полученных от МФЦ;

б) личное обращение заявителя (представителя заявителя) в МФЦ с заявлением и документами.

3.2.2. Прием заявления и документов для предоставления муниципальной слуги в УМС при личном обращении заявителя (его представителя).

3.2.2.1. Должностное лицо УМС, ответственное за прием документов и регистрацию заявления:

— устанавливает личность заявителя или его представителя путем проверки документа, удостоверяющего личность, и (или) документов, подтверждающих полномочия представителя;

— проверяет правильность заполнения заявления, при необходимости оказывает помощь в его заполнении;

— регистрирует поступившие заявление и документы;

— подготавливает расписку о приеме документов в 2-х экземплярах;

— выдает заявителю 1 экземпляр расписки о приеме документов, второй экземпляр приобщает к документам заявителя.

Срок выполнения административных действий — 20 минут.

3.2.2.2. Должностное лицо УМС, ответственное за прием документов и регистрацию заявления, в день приема документов от заявителя передает принятые и зарегистрированные заявление и документы начальнику УМС или лицу, его замещающему.

3.2.3. Прием заявления и документов для предоставления муниципальной слуги в МФЦ при личном обращении заявителя (его представителя).

3.2.3.1. Специалист МФЦ при личном обращении заявителя (его представителя) с заявлением и документами:

— устанавливает личность заявителя или его представителя путем проверки документа, удостоверяющего личность, и (или) документов, подтверждающих полномочия представителя;

— проверяет правильность заполнения заявления, при необходимости оказывает помощь в его заполнении;

— регистрирует поступившие заявление и документы;

— подготавливает расписку о приеме документов в 2-х экземплярах;

— выдает заявителю 1 экземпляр расписки о приеме документов, второй экземпляр приобщает к документам заявителя.

Срок выполнения административных действий — 20 минут.

3.2.3.2. Специалист МФЦ передает документы, принятые от заявителя для получения муниципальной услуги, специалисту МФЦ, ответственному за передачу документов в УМС.

Срок выполнения административного действия — в течение 1 рабочего дня со дня поступления заявления и документов.

Специалист МФЦ, ответственный за передачу документов в УМС, в течение 1 рабочего дня передает полученные документы должностному лицу УМС, ответственному за делопроизводство.

3.2.4. Прием документов для предоставления муниципальной услуги, поступивших посредством почтовой связи либо от МФЦ.

3.2.4.1. При поступлении в УМС заявления с приложенными документами посредством почтовой связи либо от МФЦ должностное лицо, ответственное за делопроизводство:

— регистрирует поступившее заявление и приложенные к нему документы;

— ставит на заявлении отметку с указанием номера и даты входящего документа;

— передает заявление с приложенными документами начальнику УМС либо лицу, его замещающему, для определения должностного лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги.

Срок выполнения административных действий — в день поступления заявления и документов.

3.2.5. Прием и регистрация заявления и документов в электронном виде.

3.2.5.1. При поступлении в УМС заявления с приложенными документами в электронном виде должностное лицо, ответственное за прием документов:

1) проверяет наличие оснований для отказа в рассмотрении документов, направленных в электронном виде, указанных в пункте 2.7.3 настоящего Административного регламента;

2) при наличии оснований, указанных в пункте 2.7.3 настоящего Административного регламента:

— формирует уведомление с указанием допущенных нарушений требований, в соответствии с которыми должно быть представлено заявление (далее — уведомление);

— подписывает уведомление усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица УМС и отправляет его заявителю.

Срок выполнения административных действий — в течение 5 рабочих дней со дня представления заявления в электронном виде;

3) при отсутствии оснований для отказа, указанных в пункте 2.7.3 настоящего Административного регламента:

— распечатывает заявление и предоставленные документы;

— вносит в Журнал регистрации входящих документов запись о приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

— подготавливает уведомление, содержащее входящий регистрационный номер заявления, дату получения указанного заявления и прилагаемых к нему документов, а также перечень наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема (далее — уведомление);

— подписывает уведомление усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица УМС и направляет в электронном виде заявителю, если иной способ не указан в заявлении. Если предусмотрен иной способ, уведомление направляется данным способом;

— передает принятые и зарегистрированные заявление и документы руководителю УМС либо лицу, его замещающему.

Срок выполнения административных действий — в течение 1 рабочего дня со дня поступления заявления в УМС.

3.3. Рассмотрение заявления и документов, приложенных к нему

3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление начальнику УМС либо лицу, его замещающему, зарегистрированного заявления с приложенными документами.

Начальник УМС либо лицо, его замещающее, в течение 1 рабочего дня со дня поступления заявления и документов рассматривает поступившие заявление и документы, проставляет резолюцию и передает их должностному лицу, ответственному за предоставление муниципальной услуги.

3.3.2. При получении заявления и документов, приложенных к нему, должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги:

а) осуществляет проверку документов;

б) при наличии оснований для возврата заявления, указанных в пункте 2.7.2 настоящего Административного регламента, подготавливает в 2-х экземплярах уведомление о возврате заявления и документов с указанием причины (далее — уведомление о возврате) и передает его с заявлением и документами начальнику УМС или лицу, его замещающему;

в) при наличии оснований для приостановления рассмотрения заявления (Приложение № 6), указанных в пункте 2.7.4 настоящего Административного регламента, подготавливает в 2-х экземплярах уведомление о приостановлении срока рассмотрения заявления (далее — уведомление о приостановлении) и передает с заявлением и документами начальнику УМС либо лицу, его замещающему;

г) при отсутствии оснований для возврата заявления и документов, указанных в пункте 2.7.2 настоящего Административного регламента, и отсутствии оснований для приостановления рассмотрения заявления, указанных в пункте 2.7.4 настоящего Административного регламента, выполняет административные действия в соответствии с подразделом 3.4 настоящего Административного регламента.

3.3.3. Начальник УМС либо лицо, его замещающее, в день получения в 2-х экземплярах уведомления о возврате с документами либо уведомления о приостановлении с документами от должностного лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги, рассматривает полученное уведомление, подписывает его и передает вместе с документами должностному лицу, ответственному за отправку корреспонденции.

3.3.4. Должностное лицо, ответственное за отправку корреспонденции, в день получения в 2-х экземплярах подписанного уведомления о возврате с документами либо уведомления о приостановлении с документами от начальника УМС либо лица, его замещающего:

— регистрирует подписанное уведомление;

— направляет 1 экземпляр уведомления о возврате с документами либо уведомления о приостановлении заявителю (его представителю) заказным письмом с уведомлением о вручении;

— передает 2 экземпляр уведомления о возврате либо уведомления о приостановлении с документами должностному лицу, ответственному за предоставление муниципальной услуги, для приобщения к материалам дела.

3.3.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 5 календарных дней со дня регистрации заявления в УМС.

3.4. Направление межведомственных запросов

3.4.1. Основанием для начала административной процедуры, является отсутствие оснований для возврата заявления и документов, указанных в пункте 2.7.2 настоящего Административного регламента, и оснований для приостановления рассмотрения заявления, указанных в пункте 2.7.4 настоящего Административного регламента.

3.4.2. Должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, осуществляет подготовку и направление межведомственных запросов, в том числе, при наличии технической возможности, с использованием средств межведомственного электронного взаимодействия, в органы, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления услуги, в соответствии с пунктом 2.2.3 настоящего Административного регламента.

3.4.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 5 календарных дней со дня регистрации заявления в УМС.

3.5. Принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка либо отказе

3.5.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление ответов на межведомственные запросы в соответствии с пунктом 3.4.2 настоящего Административного регламента либо окончание срока их поступления.

Должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги:

1) рассматривает полученные документы и формирует общий пакет документов;

2) в случае если к заявлению приложена схема расположения земельного участка, подготовленная в форме документа на бумажном носителе, обеспечивает подготовку в форме электронного документа схемы расположения земельного участка, местоположение границ которого соответствует местоположению границ земельного участка, указанному в схеме расположения земельного участка, подготовленной в форме документа на бумажном носителе;

3) осуществляет проверку документов.

3.5.2. На основании проверки документов должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, совершает одно из следующих действий:

— при отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.7.5 настоящего Административного регламента, подготавливает проект решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка <9> и организует согласование и подписание проекта решения;

———————————

<9> В случае если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать в соответствии со схемой расположения земельного участка, решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка должно содержать указание на утверждение схемы его расположения. В этом случае обязательным приложением к решению о предварительном согласовании предоставления земельного участка является схема расположения земельного участка.

— при наличии оснований для отказа, указанных в пункте 2.7.5 настоящего Административного регламента, подготавливает проект решения об отказе (Приложение № 5) в предварительном согласовании предоставления земельного участка с указанием оснований для отказа и вместе с пакетом документов передает начальнику УМС, либо лицу его замещающему;

— в случае поступления заявления гражданина о предварительном согласовании предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства:

1) обеспечивает опубликование извещения о предварительном согласовании предоставления земельного участка для указанных целей (далее — извещение) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов по месту нахождения земельного участка, и размещает извещение на официальном интернет — сайте ЗАТО Александровск в сети Интернет;

2) если по истечении 30 календарных дней со дня опубликования извещения заявления иных граждан, о намерении участвовать в аукционе не поступили, осуществляет подготовку проекта решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка, при условии, что испрашиваемый земельный участок предстоит образовать или его границы подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости», и вместе с пакетом документов передает Главе администрации ЗАТО Александровск либо лицу, его замещающему;

3) в случае поступления в течение 30 календарных дней со дня опубликования извещения заявлений иных граждан, о намерении участвовать в аукционе в течение 7 календарных дней со дня поступления этих заявлений подготавливает проект решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка <10> и вместе с пакетом документов передает Главе администрации ЗАТО Александровск либо лицу, его замещающему.

———————————

<10> В этом случае уполномоченный орган обеспечивает образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ и принимает решение о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для целей, указанных в заявлении о предварительном согласовании предоставления земельного участка.

3.5.3. Глава администрации ЗАТО Александровск либо лицо, его замещающее в течение семи календарных дней со дня получения проекта решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка либо проект решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка вместе с пакетом документов (далее — решение) подписывает решение и передает должностному лицу, ответственному за предоставление муниципальной услуги.

3.5.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры — 10 календарных дней со дня регистрации заявления о предоставлении земельного участка.

В случае предварительного согласования предоставления земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, гражданам для индивидуального жилищного строительства для осуществления деятельности — 60 календарных дней со дня регистрации заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка.

3.6. Выдача (направление) заявителю решения

3.6.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является получение должностным лицом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, решения Главы администрации ЗАТО Александровск либо лица, его замещающего.

Должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, в течение 1 рабочего дня со дня получения решения осуществляет следующие административные действия:

1) в случае если в заявлении указано на направление результата в форме электронного документа:

— переводит решение в электронный вид;

— направляет электронные образы решения на адрес электронной почты заявителя, указанной в заявлении;

— изготавливает копию решения;

— дублирует направление (выдачу) решения на бумажном носителе в порядке, предусмотренном подпунктами 2, 3 пункта 3.6.1 настоящего Административного регламента;

2) в случае если в заявлении указано на личное получение результата предоставления муниципальной услуги:

— уведомляет заявителя (его представителя) по телефону, указанному в заявлении, о необходимости получения решения;

— изготавливает копию решения;

— в день явки заявителя (его представителя) устанавливает его личность путем проверки документа, удостоверяющего личность (полномочия представителя);

— передает ему копию решения под расписку;

— оригинал решения приобщает к материалам дела;

3) при наличии в заявлении указания о направлении результата предоставления муниципальной услуги по почте:

— изготавливает копию решения;

— направляет (организует отправку) копию решения почтовым отправлением по адресу, указанному в заявлении;

— приобщает оригинал решения к материалам дела;

4) при наличии в заявлении указания о выдаче решения через МФЦ по месту подачи заявления:

— изготавливает копию решения;

— передает копию решения под расписку специалисту МФЦ, ответственному за передачу документов;

— оригинал решения приобщает к материалам дела.

3.6.2. Специалист МФЦ в день личного обращения заявителя:

1) устанавливает личность заявителя (его представителя) путем проверки документа, удостоверяющего личность и (или) полномочия представителя заявителя;

2) выдает заявителю копию решения под расписку.

Срок выполнения административных действий — 15 минут.

4. Формы контроля за исполнением административного регламента

4.1 Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также за принятием решений ответственными должностными лицами

4.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений должностными лицами, ответственными за соблюдением последовательности действий и сроков, определенных административным регламентом, осуществляет начальник УМС либо лицо, его замещающее.

4.1.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав Заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения Заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.

4.1.3. Руководством МФЦ либо по его поручению уполномоченными работниками МФЦ осуществляется внутренний контроль путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами МФЦ положений административного регламента, иных нормативных актов.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги

4.2.1. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы УМС) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению Заявителя.

4.2.2. Проверки могут проводиться по обращениям Заявителей с жалобами на нарушение их прав и законных интересов в ходе предоставления муниципальных услуг, а также на основании документов и сведений, указывающих на нарушение исполнения административных регламентов.

В ходе проверок:

— проверяется соблюдение сроков и последовательности исполнения административных процедур;

— выявляются нарушения прав Заявителей, недостатки, допущенные в ходе предоставления муниципальных услуг.

4.2.3. По результатам проведенных проверок, оформленным документально в установленном порядке, в случае выявления нарушений прав Заявителей начальник УМС либо лицо, его замещающее рассматривает вопрос о привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности.

4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие),

принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги

4.3.1. Должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, в том числе за консультирование, несут персональную ответственность за предоставление муниципальной услуги.

Персональная ответственность за соблюдение должностными лицами требований административного регламента закрепляется в должностных регламентах (инструкциях), утверждаемых руководителем, исходя из прав и обязанностей УМС по предоставлению муниципальной услуги.

4.3.2. Должностное лицо, ответственное за консультирование и информирование граждан, несет персональную ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования.

Должностное лицо, ответственное за ведение общего делопроизводства, несет персональную ответственность за прием, регистрацию, передачу на исполнение и направление документов адресатам в установленные административным регламентом сроки.

Должностное лицо, ответственное за принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги, несет персональную ответственность за правильность вынесенного соответствующего решения.

4.4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

4.4.1. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений должностными лицами, ответственными за прием и подготовку документов, осуществляет начальник УМС либо лицо, его замещающее.

4.4.2. Контроль за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством открытости деятельности УМС при предоставлении муниципальной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) отраслевого (функционального) органа или структурного подразделения администрации города, муниципального учреждения, а также их должностных лиц, муниципальных служащих

5.1. Заявитель вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) УМС, ее должностных лиц и муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги (далее — жалоба).

5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги;

2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

3) требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;

4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области для предоставления муниципальной услуги, у Заявителя;

5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, муниципальными правовыми актами;

6) затребование с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области;

7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.3. Жалоба рассматривается УМС при нарушении порядка предоставления муниципальной услуги, вследствие решений и действий (бездействия) УМС, его должностного лица либо муниципальных служащих.

Жалобы на решения, принятые начальником УМС либо лицом, его замещающим, подаются в приемную главы администрации ЗАТО Александровск и рассматриваются непосредственно главой администрации ЗАТО Александровск, либо в случае его отсутствия, заместителем главы администрации ЗАТО Александровск.

Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) органов, предоставляющих муниципальные услуги, должностных лиц органов, предоставляющих муниципальные услуги, либо муниципальных служащих при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, может быть подана такими лицами в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, в антимонопольный орган.

В случае если жалоба была направлена посредством портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее — система досудебного обжалования) с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.

5.4. Рекомендуемая форма жалобы приведена в приложении № 4 к административному регламенту. Жалоба должна содержать:

— наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

— фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

— сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) УМС, должностного лица УМС, либо муниципального служащего;

— доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) УМС, должностного УМС, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.5. В досудебном (внесудебном) порядке заявители имеют право обратиться с жалобой в УМС в письменной форме по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта ЗАТО Александровск, системы досудебного обжалования с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также при проведении личного приема граждан.

Адреса для направления жалобы (в том числе адрес электронной почты) и график работы УМС (в случае подачи жалобы на решения, принятые начальником УМС) размещены на официальном интернет-сайте ЗАТО Александровск в сети «Интернет» (http://www.zato-a.ru).

Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ в случае заключения соглашения о взаимодействии между уполномоченным МФЦ и администрацией ЗАТО Александровск. Адреса МФЦ для подачи жалобы указаны на интернет-сайте уполномоченного МФЦ: http://www.mfc51.ru/.

При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в УМС, в случае направления жалобы в адрес главы администрации ЗАТО Александровск обеспечивает ее передачу в администрацию ЗАТО Александровск в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги МФЦ рассматривается в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии между администрацией ЗАТО Александровск и МФЦ.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в УМС либо в администрации ЗАТО Александровск.

В электронной форме жалоба может быть подана заявителем посредством:

— информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

— официального сайта ЗАТО Александровск (http://www.zato-a.ru);

— федеральной государственной информационной системы досудебного (внесудебного) обжалования (https://do.gosuslugi.ru/);

— портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее — система досудебного обжалования) с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет..

5.6. Жалоба, поступившая в УМС или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим административным регламентом.

При подаче жалобы в электронной форме, документы, указанные в подпункте 5.8.3. административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность Заявителя, не требуется.

5.7. УМС обеспечивает:

— оснащение мест приема жалоб;

— информирование Заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц либо муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальных услуг, на их официальных сайтах, на региональном портале;

— консультирование Заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;

— формирование и представление ежеквартально, в установленные сроки, посредством государственной автоматизированной информационной системы «Управление» отчетности о полученных и рассмотренных жалобах в составе форм федерального статистического наблюдения № 1-ГУ, 1-МУ».

5.8. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решения и действия (бездействия) УМС, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц является получение от Заявителя жалобы в письменной форме (в том числе при личном приеме) или в электронном виде.

5.8.1. Начальник УМС либо лицо, его замещающее, проводит личный прием заявителей по предварительной записи.

5.8.2. Запись Заявителей проводится должностным лицом, ответственным за делопроизводство, при личном обращении, при обращении по электронной почте или с использованием средств телефонной связи.

Должностное лицо, ответственное за делопроизводство и осуществляющее запись Заявителя на личный прием, информирует Заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.

При личном приеме Заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность. На основании этого документа должностное лицо, ответственное за организацию личного приема граждан, оформляет карточку личного приема гражданина (в бумажном и (или) электронном виде) и заносит в нее содержание жалобы заявителя.

5.8.3. В случае если жалоба подается через представителя Заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени Заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени Заявителя, может быть представлена:

а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);

б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью Заявителя и подписанная руководителем Заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);

в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени Заявителя без доверенности.

5.8.4. Заявитель имеет право запросить в УМС информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.8.5. Письменные жалобы граждан, принятые в ходе личного приема, подлежат регистрации и рассмотрению в установленном административным регламентом порядке. О принятии письменной жалобы Заявителя должностное лицо, проводившее личный прием граждан, производит запись в карточке личного приема гражданина и передает ее должностному лицу, ответственному за делопроизводство, в течение одного рабочего дня.

Должностное лицо, ответственное за делопроизводство, обязано:

— зарегистрировать жалобу;

— оформить расписку о приеме жалобы;

— передать жалобу начальнику УМС либо лицу, его замещающему.

5.8.6. Должностное лицо, ответственное за делопроизводство, в день получения письменной жалобы, в том числе в электронной форме:

— распечатывает жалобу, поступившую в электронной форме;

— вносит в журнал учета входящих документов: порядковый номер записи (входящий номер); дату и время приема жалобы с точностью до минуты; фамилию и инициалы имени и отчества (наименование) Заявителя; общее количество документов и общее количество листов в документах;

— проставляет на жалобе штамп УМС и указывает входящий номер (идентичный порядковому номеру записи в книгу учета поступающей корреспонденции); при последующей работе с жалобой на всех этапах его рассмотрения обязательна ссылка на входящий номер;

— оформляет расписку по установленной форме в двух экземплярах, один из которых передает Заявителю (при поступлении документов почтой направляет заявителю расписку почтой в день регистрации жалобы), второй экземпляр прикладывает к поступившей жалобе.

Расписка должна содержать следующую информацию:

а) дата представления жалобы;

б) фамилия и инициалы имени и отчества (наименование) Заявителя;

в) перечень документов, с указанием их наименования и реквизитов;

г) количество листов в каждом документе;

д) входящий номер;

е) фамилия, инициалы имени и отчества и должность лица, принявшего документы и его подпись;

ж) телефон, электронная почта, по которой Заявитель может узнать о стадии рассмотрения документов.

Должностное лицо, ответственное за делопроизводство, в течение одного рабочего дня со дня регистрации жалобы передает принятую жалобу с распиской о принятии начальнику УМС либо лицу, его замещающему.

5.8.7. Получив письменную жалобу Заявителя, начальник УМС, либо лицо его замещающее, назначает уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо.

5.8.8. Уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо рассматривает жалобу и в случае если доводы, изложенные в жалобе, входят в компетенцию УМС подготавливает проект решения об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении, а также проект мотивированного письменного ответа о принятом начальником УМС, решении о результатах рассмотрения жалобы, и передает их на подпись начальнику УМС.

5.8.9. По результатам рассмотрения жалобы начальник УМС либо лицо, его замещающее, принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных УМС, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

Не позднее дня, следующего за днем принятия одного из указанных решений Заявителю в письменной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. По желанию Заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) УМС, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

5.9. Жалоба, поступившая в УМС, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа УМС, должностного лица УМС, в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

Ответ на жалобу, поступившую в УМС или должностному лицу в форме электронного документа, направляется по адресу электронной почты, указанной в жалобе, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе.

В случае если жалоба была направлена в системе досудебного обжалования с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.

5.10. В ответе по результатам рассмотрения жалобы уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом указываются:

— наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;

— номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;

— фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии) или наименование Заявителя;

— основания для принятия решения по жалобе;

— принятое по жалобе решение;

— в случае если жалоба признана обоснованной, — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;

— сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

5.11. В случае если доводы, изложенные в жалобе не входят в компетенцию УМС, уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации обеспечивает направление жалобы в уполномоченный на ее рассмотрение орган (учреждение) и в письменной форме информирует Заявителя о перенаправлении жалобы.

5.12. При удовлетворении жалобы УМС принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

5.14. УМС отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

— наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

— подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

— наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящих Правил в отношении того же Заявителя и по тому же предмету жалобы.

5.15. УМС вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

— если в жалобе не указаны фамилия Заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

— если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо органа, ответственное за рассмотрение жалобы, вправе оставить ее без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить Заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;

— если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается Заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

— если в жалобе содержится вопрос, на который Заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, должностное лицо ответственное за рассмотрение жалобы вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с Заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется Заявитель, направивший жалобу.

5.16. Если Заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы, то решения, принятые в рамках предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы в судебном порядке.

Приложения № 1-6 к Административному регламенту

Опубликовано в 2018, Постановления администрации