В соответствии с частью 4.1 статьи 36, частью 9.1 статьи 37 и частью 7.1 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьями 1 и 12.1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", статьей 3 Федерального закона от 07.05.2013 № 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", руководствуясь ст. __ Устава муниципального образования ____________, Совет депутатов муниципального образования _________ решил:
1. Утвердить:
1.1. Положение о комиссии по соблюдению требований к должностному поведению лиц, замещающих муниципальные должности, и урегулированию конфликта интересов согласно приложению № 1.
1.2. Состав комиссии по соблюдению требований к должностному поведению лиц, замещающих муниципальные должности, и урегулированию конфликта интересов согласно приложению № 2.
2. Решение вступает в силу после его официального опубликования.
Глава муниципального образования
1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности Комиссии по соблюдению требований к должностному поведению лиц, замещающих муниципальные должности, и урегулированию конфликта интересов (далее – Комиссия).
2. Для целей настоящего Положения к лицам, замещающим муниципальные должности, относятся глава муниципального образования, лица, замещающие муниципальные должности в Совете депутатов муниципального образования _____, в контрольно-счетном органе муниципального образования ______ .
Действие настоящего Положения также распространяется на глав местных администраций, назначаемых на должность по контракту (далее – глава местной администрации по контракту).
3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательством Мурманской области, Уставом и иными нормативными правовыми актами муниципального образования________, настоящим Положением.
4. Комиссия состоит из председателя Комиссии, его заместителя, секретаря и членов Комиссии. Председателем Комиссии является глава муниципального образования ______. К членам Комиссии относятся: председатель Совета депутатов муниципального образования _______ (в случае, если глава муниципального образования является главой местной администрации), глава местной администрации (в случае, если глава муниципального образования является председателем Совета депутатов), депутаты Совета депутатов муниципального образования ________, председатель контрольно-счетного органа муниципального образования ________(в случае, если он не является муниципальным служащим). Секретарь Комиссии и заместитель председателя Комиссии избираются из числа членов Комиссии.
5. Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя Комиссии либо при рассмотрении вопросов соблюдения требований к должностному поведению и урегулированию конфликта интересов непосредственно главой муниципального образования обязанности председателя Комиссии исполняет заместитель председателя Комиссии.
6. Основной задачей Комиссии является содействие в обеспечении соблюдения лицами, замещающими муниципальные должности, главой местной администрации по контракту в муниципальном образовании _______, ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 07.05.2013 № 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
7. Комиссия в целях выполнения возложенных на нее задач рассматривает следующие вопросы:
а) обращение лица, замещающего муниципальную должность, главы местной администрации по контракту, с заявлением о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и (или) несовершеннолетних детей;
б) уведомление лица, замещающего муниципальную должность, главы местной администрации по контракту о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
в) обращение лица, замещающего муниципальную должность (из числа лиц, указанных в п.п. "з" п.1 и п.1.1 ч.1 ст. 2 Федерального закона от 07.05.2013 № 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами"), главы местной администрации по контракту, с заявлением о невозможности выполнить требования Федерального закона от 07.05.2013 № 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
г) поступление в Комиссию в письменном виде информации о нарушениях, влекущих увольнение (освобождение от должности) лица, замещающего муниципальную должность, в связи с утратой доверия в случаях, установленных статьей 13.1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", статьей 10 Федерального закона от 07.05.2013 № 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", за исключением заявления Губернатора Мурманской области, поступившего в Совет депутатов муниципального образования ________на основании ч.4.5 ст. 12.1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции";
д) поступление в Комиссию в письменном виде информации о нарушениях, влекущих досрочное прекращение полномочий главы администрации по контракту в случаях несоблюдения им ограничений, запретов и обязанностей, установленных действующим законодательством, за исключением заявления Губернатора Мурманской области, поступившего в Совет депутатов муниципального образования ________на основании ч. 11 ст. 15 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".
Информация, указанная в подпунктах "г" и "д" настоящего пункта, предоставляется:
— правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;
— работниками подразделений кадровых служб государственных органов по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностными лицами кадровых служб указанных органов, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений;
— постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;
— Общественной палатой Российской Федерации;
— Общественной палатой Мурманской области;
— общественной палатой (советом) муниципального образования;
— общероссийскими и региональными средствами массовой информации.
8. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения.
9. Поступившие в Комиссию обращения и уведомления, предусмотренные подпунктами "а", "б", "в" пункта 7 настоящего Положения, являются основанием для проведения заседания Комиссии в срок не позднее 20 дней с момента их поступления.
Информация, поступившая в Комиссию в соответствии с подпунктами "г", "д" пункта 7 настоящего Положения, рассматривается на заседании Комиссии в срок не позднее _____ дней с момента ее поступления.
10. До заседания Комиссии организуется проверка обращений, уведомлений и информации, предусмотренных пунктом 7 настоящего Положения, за исключением случаев, когда такая проверка должна проводиться по решению Губернатора Мурманской области на основании ч.4.4 ст. 12.1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", ч.10 ст. 15 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".
В случае поступления в Комиссию информации, влекущей необходимость проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных лицом, замещающим муниципальную должность, главой местной администрации по контракту, указанная информация направляется Губернатору Мурманской области или в уполномоченный орган Мурманской области по профилактике коррупционных и иных правонарушений.
11. При проведении проверки, а также на заседании Комиссии лицо, замещающее муниципальную должность, глава местной администрации по контракту вправе представить в Комиссию материалы и дать пояснения по существу рассматриваемого в отношении него вопроса.
12. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "а" пункта 7 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
— признать, что причина непредставления лицом, замещающим муниципальную должность, главой местной администрации по контракту сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и (или) несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
— признать, что причина непредставления лицом, замещающим муниципальную должность, главой местной администрации по контракту сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и (или) несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае Комиссия рекомендует лицу, замещающему муниципальную должность, главе местной администрации по контракту принять меры по представлению указанных сведений;
— признать, что причина непредставления лицом, замещающим муниципальную должность, главой местной администрации по контракту сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и (или) несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае Комиссия инициирует рассмотрение вопроса о досрочном прекращении полномочий лица, замещающего муниципальную должность, главы местной администрации по контракту.
13. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "б" пункта 7 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
— признать, что при исполнении должностных обязанностей (полномочий) лицом, представившим уведомление, конфликт интересов отсутствует;
— признать, что при исполнении должностных обязанностей (полномочий) лицом, представившим уведомление, личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае Комиссия рекомендует лицу, представившему уведомление, принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации;
— признать, что лицом, представившим уведомление, не соблюдались требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия инициирует рассмотрение вопроса о досрочном прекращении полномочий лица, замещающего муниципальную должность, главы местной администрации по контракту.
14. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "в" пункта 7 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
— признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению лицом, замещающим муниципальную должность, главой местной администрации по контракту требований Федерального закона 07.05.2013 № 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", являются объективными;
— признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению лицом, замещающим муниципальную должность, главой местной администрации по контракту требований Федерального закона 07.05.2013 № 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", не являются объективными. В этом случае Комиссия инициирует рассмотрение вопроса о досрочном прекращении полномочий лица, замещающего муниципальную должность, главы местной администрации по контракту.
15. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "г" пункта 7 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
— установить, что лицо, замещающее муниципальную должность, глава местной администрации по контракту соблюдали установленные ограничения, запреты и обязанности;
— установить, что лицо, замещающее муниципальную должность, глава местной администрации по контракту не соблюдали установленные ограничения, запреты и обязанности. В этом случае Комиссия инициирует рассмотрение вопроса о досрочном прекращении полномочий лица, замещающего муниципальную должность, о расторжении контракта с главой местной администрации по контракту либо применения к нему иных мер дисциплинарного воздействия в зависимости от совершенного правонарушения.
16. Решения Комиссии по вопросам, указанным в пункте 7 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если Комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. При равенстве голосов голос председателя Комиссии является решающим.
17. В голосовании не участвует член Комиссии, в отношении которого Комиссия рассматривает вопрос, установленный пунктом 7 настоящего Положения.
18. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают председатель и члены Комиссии, принимавшие участие в заседании.
19. В протоколе заседания Комиссии указываются:
— дата заседания Комиссии, фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
— формулировка каждого из рассматриваемых на заседании Комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности лица, замещающего муниципальную должность, главы местной администрации по контракту;
— содержание пояснений лица, замещающего муниципальную должность, главы местной администрации по контракту и других лиц по существу вопроса;
— фамилии, имена, отчества выступавших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
— источник информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии, дата поступления информации в Комиссию, другие сведения;
— результаты голосования; решение и обоснование его принятия.
20. Член Комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии и с которым должно быть ознакомлено лицо, замещающее муниципальную должность, глава местной администрации по контракту.
21. При принятии решений, влекущих рассмотрение вопроса о досрочном прекращении полномочий лица, замещающего муниципальную должность, главы местной администрации по контракту, Комиссия наряду с протоколом оформляет мотивированное заключение, подтверждающее вывод о допущенных нарушениях и содержащее рекомендации Совету депутатов муниципального образования ________ . Указанные документы направляются в Совет депутатов муниципального образования ________ в 3-дневный срок со дня заседания Комиссии.
22. Совет депутатов муниципального образования ________обязан принять протокол заседания Комиссии к рассмотрению на ближайшем заседании. О рассмотрении рекомендаций Комиссии и принятом решении Совет депутатов муниципального образования ________ в письменной форме уведомляет Комиссию в месячный срок со дня рассмотрения протокола заседания Комиссии. Решение Совета депутатов муниципального образования ________ оглашается на ближайшем заседании Комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
1. Председатель Комиссии – глава муниципального образования __________________.
2. Заместитель председателя Комиссии — ______________________________________.
3. Член Комиссии – ________________________________________________________.
4. Член Комиссии – ________________________________________________ ________.
5. Член Комиссии — _________________________________________________________.
6. <…>
7. Секретарь Комиссии — ______________________________________________________.
Примечание: при доработке и утверждении настоящего проекта состав Комиссии может быть дополнен иными лицами, в том числе представителями научных и образовательных организаций, общественных объединений, других организаций, приглашаемых в качестве независимых экспертов — специалистов по вопросам, связанным с соблюдением антикоррупционного законодательства.